По данным Росстата, за семь месяцев 2022 года в России изготовили на 26% меньше калийных удобрений, чем годом ранее.
Ситуация на рынке удобрений позволит «ЕвроХиму», «Акрону» и «ФосАгро» поддержать бюджет
Производство минеральных удобрений в России в первом квартале этого года составило 6 млн т (в пересчете на 100% питательных веществ), что на 8,3% меньше, чем за аналогичный период 2022-го. В России производство калийных удобрений снизилось более чем на 25%. Усольский комбинат» специализируется на добыче и обогащении калийных солей, которые в основном применяются в сельском хозяйстве в качестве удо. Калийные удобрения являются третьими по популярности среди минеральных удобрений по уровню потребления в : Виталий Тимкив/РИА Новости.
Производство калийных удобрений в России
- ПАО «Уралкалий»
- Калийные удобрения остаются крайне дорогими в начале 2023 года
- Российские производители калийных удобрений - Огород - мой смысл жизни с
- В Прибайкалье могут построить комбинат по переработке сырья для калийных удобрений
- Параметры исследования рынка калийных удобрений
Российский регион готов удовлетворить потребности Азербайджана в калийных удобрениях
Несмотря на то что российские производители работают над диверсификацией поставок, с каждым годом расширяя географию экспорта, список основных потребителей остаётся неизменным. Российские производители Если на рынке азотных удобрений в России конкуренция достаточно высока к самым заметным игрокам относятся «ЕвроХим», «Уралхим», «Акрон», «ФосАгро» и «СДС Азот» , то фактически единственным игроком калийного рынка является «Уралкалий», контролирующий более 20 процентов мирового рынка калия. В структуру компании входят пять рудников по добыче калийных солей и семь обогатительных фабрик на территории Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. Одиночество компании на российском рынке едва заметно пошатнулось в 2018 году, когда хлористый калий впервые получили на усольском комбинате «ЕвроХима». Общая годовая выработка составила 250 тыс. Проектной мощности в 2,3 млн тонн в год планируется достичь в 2021—2022 годах. В структуре компании «Уралкалий» пять рудников по добыче калийных солей и семь обогатительных фабрик на территории Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. Здесь «ЕвроХим» столкнулся с определёнными трудностями: в 2015 году в клетьевом стволе «ЕвроХим-ВолгаКалий» произошёл водоприток сильный прорыв водной массы ; ситуация повторилась в 2018-м. Пришлось принимать меры по нормализации положения, иначе реализация проекта была бы остановлена.
Объём добычи за 2021—2022 годы должен составить 7,3 млн тонн. Кроме того, «ЕвроХим» довольно давно занимается изучением двух калийных участков в Саратовской области — Западно-Перелюбского и Восточно-Перелюбского. Компания приобрела их на аукционе в 2012 году. Прогнозные ресурсы калийных солей на Западно-Перелюбском участке на момент его продажи составляли около 1,2 млрд тонн, на Восточно-Перелюбском — 880 млн тонн. Затем «ЕвроХим» провёл на этих участках геологоразведочные работы и в 2017 году для их эксплуатации создал отдельное дочернее предприятие — «ЕвроХим-Саратовкалий». В результате он поставил на баланс оба участка, оценив их суммарные запасы в более чем 1,4 млрд тонн, то есть они оказались меньше прогнозируемых ресурсов. В текущем году «ЕвроХим» должен подготовить технико-экономическое обоснование проекта разработки Западно-Перелюбского и Восточно-Перелюбского участков они, кстати, недавно переименованы в Западно-Петриковское и Восточно-Петриковское месторождения в честь исследовавшего их геолога «ЕвроХима» Александра Петрика , и после этого будет решаться вопрос о начале их освоения. Имеется в виду разработка Талицкого участка Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей, лицензия на которую была получена почти 14 лет назад.
Однако о выходе на проектную мощность речи пока не идёт. Далее приводится перечень работ начиная с 2009 года. До 2011-го проводилась геологоразведка. С 2013 по 2018 год велись «подготовительные работы для обеспечения замораживания горных пород и проходки вертикальных шахтных стволов».
Уралхим располагает мощностями по производству более 3 млн тонн аммиака, 3 млн тонн аммиачной селитры, 1,2 млн тонн карбамида и 1 млн тонн фосфорных и сложных удобрений в год. Компания создала несколько крупных филиалов в регионах: в городе Березники, Кирово-Чепецке, в Перми и в Воскресенске. Уралкалий Это ведущий вертикально интегрированный мировой производитель калия. Компания разрабатывает Верхнекамское месторождение калийно-магниевых солей, занимающего второе место в мире по запасам руды. Поэтому на Уралкалий приходится пятая часть мирового производства калийных удобрений. Компания контролирует всю производственную цепочку - от добычи калийной руды до поставок хлористого калия покупателям.
Производственные мощности «Уралкалия» включают пять рудников, шесть калийных фабрик и одну карналлитовую фабрику, которые расположены в городах Березники и Соликамск Пермского края. У Компании также есть лицензии на разработку трех новых участков Верхнекамского месторождения калийных солей. Акрон Производитель сложных минеральных удобрений в России, входит в десятку мировых лидеров по производственным мощностям азот-калий-фосфорных препаратов. Большая часть сбыта продукции отправляется за рубеж. На финансовые показатели компании значительно влияют мировые цены удобрений и курсовые колебания валют. В состав холдинга в России входят два химических завода «Акрон» и «Дорогобуж» и горно-обогатительный комбинат суммарной мощностью производства свыше 7 млн тонн конечной продукции в год. АО «СДС Азот» Это крупнейший производитель азотных минеральных удобрений в России и основной поставщик аммиачной селитры промышленного применения горнодобывающим предприятиям Сибири и Дальнего Востока. Компания располагает мощностями для производства более 1 млн. КуйбышевАзот Является одним из ведущих предприятий российской химической промышленности. Компания работает по двум основным направлениям: капролактам и продукты его переработки полиамид-6, высокопрочные технические и текстильные нити, кордная ткань, инженерные пластики и аммиак и азотные удобрения.
Это второй выпуск из серии тематических рэнкингов российского бизнеса, посвященных различным аспектам деятельности отечественных корпораций в сфере устойчивого развития. Компания «Уралкалий» набрала в рэнкинге 100 баллов и заняла общее 10-е место, опередив всех других производителей агрохимической продукции. Еще один производитель минеральных удобрений — компания «Уралхим» — стала 39-й.
Также у нас есть водорастворимые удобрения — по 5 и 25 кг в пакете.
В клиентских центрах можно приобрести продукцию как за наличный расчет, так и оплатить картой. В ассортименте компании жидкие, гранулированные и водорастворимые подкормки для различных сельскохозяйственных культур. Особым спросом традиционно пользуется жидкое удобрение КАС-32. В его уникальном составе содержится сразу три доступных растению формы азота.
За счет этого средство работает сразу через корень и лист, что заметно снижает потери азота. Собственный завод по выпуску водорастворимых NPK-удобрений в Белореченске является самым крупным и современным в мире, а сеть сбыта включает в себя 45 регионов в России и странах СНГ. Агросервис также имеет 13 собственных баз, в пяти из которых находятся клиентские сервисы.
«Еврохим» запустит третий калийный проект
ФосАгро, крупнейший производитель фосфорных удобрений в России, в 2023 году нарастила производство агрохимической продукции до рекордных 11,3 млн тонн. Производитель сложных минеральных удобрений в России, входит в десятку мировых лидеров по производственным мощностям азот-калий-фосфорных препаратов. «Акрон» – ведущий вертикально интегрированный производитель сложных удобрений NPK в России. Компании по производству калийных удобрений с сортировкой по федеральным округам, по алфавиту и на карте России.
Объем российского рынка калийных удобрений
- Исследование рынка калийных удобрений 2022
- Объем российского рынка калийных удобрений
- Вход на сайт
- Рынок калийных удобрений в России - 2024. Показатели и прогнозы -
- "Уралхим": следующая гуманитарная поставка удобрений может отправиться в Нигерию
Обзор «Акрона»: зарабатываем на минеральных удобрениях
Рынок калийных удобрений в 2020 году показал увеличение производства на 9%, до 9,455 млн тонн в год в перерасчете на 100% питательных веществ. ЕвроХим-Усольский калийный комбинат инвестирует 20 миллионов рублей в развитие образовательного кластера по производству минеральных удобрений на базе Березниковского политехнического техникума. Главная» Новости» Где производят калийные удобрения в россии.
Мировой калий
- Почему на цемзаводе в Белгороде делали калийные удобрения, а потом цех закрыли?
- До нулевых белгородский цемзавод перерабатывал пыль в удобрения
- «Еврохим» планирует запустить третий калийный проект – «Саратовкалий» — Агентство плодородия
- Сообщество
- Рынок калийных удобрений в России: данные 2023 и итоги 2022, прогноз до 2026
ЕвроХим стал участником федерального проекта «Профессионалитет» в Прикамье
Российский рынок калийных удобрений также имеет значительное влияние на сельскохозяйственный сектор, обеспечивая устойчивость и урожайность важных культур. Применение калийных удобрений позволяет повышать продуктивность земледелия и снижать зависимость от импорта сельскохозяйственной продукции. Для поддержания роста рынка калийных удобрений в России необходимо уделить внимание следующим аспектам: Инвестиции в научные исследования и разработку новых технологий. Расширение производственных мощностей и модернизация оборудования.
Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на Роснедра. Речь идет о результатах геологоразведки в 2020—2021 гг. Еще на четырех участках «Саратовкалия» геологоразведка завершится в 2023 г. Ожидаемый прирост запасов на них оценен в объеме до 400 млн т.
Причиной эксперты называют ориентирование производителей на экспорт и практически полное отсутствие маркетинговой политики, направленной на отечественный рынок. Потребители просто-напросто не знают производителей удобрений «в лицо», за исключением местных компаний. ФосАгро Один из ведущих мировых производителей фосфорных удобрений. Группа «ФосАгро» является крупным глобальным игроком в секторе высокосортного фосфорного сырья и вторым в мире после Китая производителем аммофоса и диаммонийфосфата. Основная продукция компании, включая фосфатное сырье, более 50 марок удобрений, кормовые фосфаты и аммиак и триполифосфат натрия, импортируется в более чем 100 стран мира. Фосагро также можно назвать ведущим в Европе и единственным в России производителем кормового монокальцийфосфата MCP , а также единственным в России производителем нефелинового концентрата используется для для выплавки алюминия, производства поташа соды и производства цемента. ЕвроХим Это один из глобальных и наиболее быстро развивающихся производителей минеральных удобрений в мире. Компания объединяет горнодобывающие, газодобывающие, производственные мощности, логистическую инфраструктуру и сбытовую сеть. ЕвроХим выпускает азотные, фосфорные и калийные удобрения. Компания разрабатывает крупнейшее в мире по запасам руды Верхнекамское месторождение в Пермском крае и одно из самых крупных месторождений калийной руды в России — Гремячинское в Волгоградской области. ЕвроХим также производит специализированные удобрения премиум-класса, включая удобрения пролонгированного действия, и реализует два крупных калийных Уралхим Один из лидеров на рынке минеральных удобрений в Российской Федерации, СНГ и Восточной Европе. Компания лидирует в России по производству аммиачной селитры, а также занимает второе место в России по объемам производства аммиака и азотных удобрений. Уралхим располагает мощностями по производству более 3 млн тонн аммиака, 3 млн тонн аммиачной селитры, 1,2 млн тонн карбамида и 1 млн тонн фосфорных и сложных удобрений в год. Компания создала несколько крупных филиалов в регионах: в городе Березники, Кирово-Чепецке, в Перми и в Воскресенске. Уралкалий Это ведущий вертикально интегрированный мировой производитель калия. Компания разрабатывает Верхнекамское месторождение калийно-магниевых солей, занимающего второе место в мире по запасам руды.
Но, слава богу, не по пшенице, не по ячменю, которые тоже ждут в Африке. Пшеница в России — культура высочайшего селекционного уровня. У нас в отличие от других стран 12 климатических поясов, и в каждом из них развивались собственные селекционные направления. Со времён Вавилова, который с точки зрения растительного разнообразия изучал всю планету, мы заложили в нашей стране принцип региональной селекции. В каждом регионе мы имели научно-исследовательские учреждения по основным профильным культурам этих регионов. В обязательном порядке! Та же картина была и по животноводству. В Советском Союзе не было проблем ни с какими семенами! В жизнь пошёл принцип «нам не надо ничего делать, мы всё купим». Гайдаровщина и младореформаторство привели нас к тому, что мы стали скептически смотреть на свои селекционные направления и перестали их финансировать. И это трагическим образом совпало с тем, что именно в это время, 30—35 лет назад, началась биотехнологическая революция. В мире появились генно-модифицированные семена. Я жёсткий противник этого направления, но биотехнология как метод формирования нового растения появилась как раз тогда, когда наша селекция начала приходить в упадок. Подвергнутые модификации соя и кукуруза в Америке — и в Северной, и в Южной — рванули вверх по урожайности. К нам пришли зарубежные бизнесмены с семенами подсолнечника, сахарной свёклы, кукурузы, сои и рапса. Это пять важнейших маржинальных культур. Кроме сои, все эти культуры гибридные. А мы занимались сортовыми культурами. То есть ты посеял, собрал урожай, часть его продал, часть направил на семена, и так по кругу. На сортовых культурах большой бизнес не сделаешь. А вот на гибридных, семена которых нужно покупать каждый год, заработать можно много. Именно 35 лет назад весь мир активно начал создавать гибриды. Мы, страна, которая имела всё своё, даже «хрущёвскую» кукурузу, прозевали этот момент. Нам сказали — отдыхайте, курите в сторонке, мы вам всё привезём из Америки и Европы. Тогда к нам и пришли мировые селекционные компании. Мировые гранды биотехнологических направлений заполонили наш рынок. На блюдечке с голубой каёмочкой, в красивой упаковочке, в нормах, рассчитанных на один гектар, а не в холщовых мешках нам привезли то, с чем не надо возиться, а именно — в готовых посевных нормах. И мы отвернулись от своей науки. Мы не освоили технологии производства чистых линий для гибридизации. А гибриды всегда урожайнее сортов, потому что можно находить гетерозисные формы, дающие всплеск урожая. Но, получив этот урожай, ты не можешь собрать семена и посеять их на следующий год. Ты вынужден их снова покупать. А поскольку мы перестали финансировать науку, то мы оказались неконкурентоспособны. А до этого, в классической селекции, мы были лучшими по многим культурам. Перспективы независимости — Насколько мы зависим от импортных семян? Хотя у нас есть и соевые, и рапсовые, и кукурузные селекционные центры. Но мы уберегли себя от пшеничной экспансии. Я вообще считаю, что все лучшие мировые пшеницы произошли от двух советских — мироновской-808 и безостой-1. Кое-где в мире, например в Турции, они до сих пор сохранились в первозданном виде, настолько были хороши. Поэтому иностранцы не смогли пробиться к нам со своими новосформированными образцами. Не выдержали конкуренции. Но вот пивоваренный ячмень всё-таки подвытеснили, и по этому виду колосовых культур мы тоже находимся в зависимости. Вначале на это обратило внимание Минобрнауки, а потом и Министерство сельского хозяйства, хотя до того была популярна всем известная позиция — неважно, чей бык, важно, чья корова, потому что телёнок наш. Эта ситуация в растениеводстве устраивала. Главное, чтобы урожай был хороший. На отчётах об урожайности это не сказывается. То есть в иностранных семенах нет никаких чудес, а вот сами мы чудеса делать умеем. Об этом и надо задуматься. Важно также, что ряд научно-исследовательских селекционных учреждений перешли в ведение Министерства сельского хозяйства из Министерства науки, которое непосредственно может формировать потребность в семенах. Мы наконец увидели и финансирование науки, и оживление самих селекционеров. Появились и частные селекционные компании, такие как, например, наша. Мы серьёзно занимаемся четырьмя важнейшими культурами — озимой пшеницей, сахарной свёклой, соей и подсолнечником. Мы построили несколько семенных заводов для подработки семян. Наконец-то мы поняли, что без своих семян мы не можем быть великой страной. У нас есть семь лет. И хотя по сравнению с тридцатью потерянными годами это очень мало, у нас есть уверенность в выполнимости задачи. Насмотревшись на иностранные селекционные подходы, мы поняли, что нам требуется приборное научно-техническое обеспечение, которое поможет заглядывать в строение ДНК культуры. Появились новые приёмы. Есть правительственные решения, которые позволяют заниматься редактированием генома. Пока, как сказано в указе, с предосторожностями, в целях контроля недопущения в открытое пространство. Мы научились использовать современные методы селекции, и это очень ускоряет процесс. Если, конечно, никто не помешает. Люди разделились на две части. Одни уверены, что это заговор мировой закулисы с целью превратить нас незнамо во что.
Рынок минеральных удобрений 2023 и перспективы на 2024
Мощность нового производства азотно-калийных удобрений составит не менее 70 тыс. т/год. Сильнее всего пострадало производство калийных удобрений — минус 25,1 процента, проблемы испытывают и производители азотных удобрений — минус 6,3 процента. Пилотной площадкой для обкатки новой системы управления производством и новой культуры работы стал ЕвроХим-ВолгаКалий.