Cогласно ст. VIII^ Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания. "Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации" (вместе с "Протоколом к Федеративному договору"). 31 марта 1992 г. был подписан Федеративный договор, который разграничил предметы ведения федеральных органов государственной власти, к которым теперь были отнесены федеративное устройство, территория Российской Федерации и ее целостность, и предметы.
Почему федеративный договор не утрачивает силу на данный момент?
ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР | Федеративный договор 1992 года не обеспечивает равноправного статуса субъектов федерации и вдобавок к договорам существует два протокола. |
Как менялось федеративное устройство РФ | Владимир Путин подписал Федеральный закон «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения». |
Новый федеративный договор | Федеративный договор от 31.03.1992 "Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации". |
17 лет назад был подписан Федеративный договор | В 1992 Г Российской Федерации был подписан Федеративный договор. |
Вы точно человек? | Целью заключения Федеративного договора от 31 марта 1992 года являлось создание нового союзного образования – Российской Федерации, в состав которой при определенных условиях входили субъекты договора. |
Договор о разграничении полномочий: как Татарстан на третий раз не смог договориться с Москвой
ПРОТОКОЛ К ФЕДЕРАТИВНОМУ ДОГОВОРУ (Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации). Федеративный договор — нормативный договор (а точнее совокупность нескольких договоров), один из основных источников конституционного права Российской Федерации. Рассмотрение процесса подписания Федеративного договора 1992 года России на VI Съезде народных депутатов России.
Федеративный договор ─ забытая веха
Домен припаркован в Timeweb | Однако этот Федеративный договор был фактически отменен уже в следующем году – Конституция-1993 отвергла договорный принцип федерации как таковой. |
Федеративный договор 1992 страны | Феномен татарстанского договора «О разграничении полномочий» является интересным прецедентом в истории Российской Федерации. |
5. Федеративный договор Российской Федерации | 31 марта 1992 года российские субъекты подписали с федеральным центром Федеративный договор о разграничении полномочий между уровнями власти. |
Новый федеративный договор | 10 апреля 1992 года Vl Съезд народных депутатов России одобрил Федеративный договор и включил его содержание в текст Конституции Российской Федерации. |
31 марта 1992 года – подписание в Кремле Федеративного договора субъектами Федерации
Однако когда возникают противоречия между договором и Основным законом, например, как в случае с положением о "суверенитете республик", закрепленным в договоре, но отсутствующим в Конституции, то договор тут же становится недействующим. Среди воспоминаний о договоре были и вполне лирические - так, бывший глава Совета республики Верховного Совета Владимир Исаков рассказал о том, как еще в 1993 году некоторые региональные лидеры спрашивали у него - "где та сволочь, которая придумывала Федеративный договор? И ее воплощение Исаков, естественно, не считает удачным. По рассказу Исакова, 12 декабря 1991 года, когда российский парламент ратифицировал Беловежские соглашения, Михаил Горбачев в сердцах сказал ему: "Знал бы, чем закончится работа над новым Союзным договором, никогда бы ее не начинал, а шел бы по пути изменений в Конституции". Сейчас Исаков не разделяет ни одного из двух крайних мнений о договоре - "погубил Россию" или "спас Россию". Спокойно оценивает договор и Юрий Шафраник, подписывавший его от имени Тюменской области. Он считает, что отменять договор нельзя - "вынь из фундамента этот блок, и пойдет трещина".
При этом Шафраник вспоминает, что свобода действия для руководителей регионов не слишком ограничивалась Москвой.
По вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, кодексы и законы, в соответствии с которыми органы государственной власти автономной области в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты. Органы государственной власти автономных округов в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции в соответствии с Основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации, договорами с краями, областями, в которые входят автономные округа. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются автономной области, автономным округам в составе Российской Федерации. Статья III. Все полномочия государственной власти, не отнесенные согласно статьям I и II настоящего Договора к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, определяются законами Российской Федерации об автономной области, отдельных автономных округах, принимаемыми Верховным Советом Российской Федерации по представлению соответствующих автономной области, автономных округов, другими правовыми актами Российской Федерации и осуществляются органами государственной власти автономной области, автономных округов самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Автономная область, автономные округа в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации.
Координация международных и внешнеэкономических связей автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Статус федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации с учетом необходимости сохранения и поддержания исторически сложившихся традиционных форм хозяйствования и использования природных ресурсов на соответствующих территориях.
По вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, в соответствии с которыми органы власти республик в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных правовых актов.
Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются республикам в составе Российской Федерации, соответствующие предложения которых рассматриваются в Верховном Совете Российской Федерации. Республики государства в составе Российской Федерации обладают всей полнотой государственной законодательной, исполнительной, судебной власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые переданы отнесены в ведение федеральных органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с настоящим Договором. Территория и статус республики в составе Российской Федерации не могут быть изменены без ее согласия. Республики в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических отношений, соглашений с другими республиками, краями, областями, автономной областью, автономными округами Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации, настоящему Договору.
Координация международных и внешнеэкономических отношений республик в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с республиками в составе Российской Федерации. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием собственностью народов, проживающих на территории соответствующих республик. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и законодательством республик в составе Российской Федерации. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти республик в составе Российской Федерации определяется статус федеральных природных ресурсов.
В случае, если чрезвычайное положение вводится федеральными органами государственной власти Российской Федерации на территории республики в составе Российской Федерации, необходимо предварительное согласие органов государственной власти этой республики. Если обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения, затрагивают территорию только одной республики в составе Российской Федерации, чрезвычайное положение в этой республике может быть введено органами государственной власти этой республики с немедленным уведомлением Президента Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральным законом.
Автономной области, автономным округам в составе Российской Федерации гарантируется представительство в федеральных представительных органах государственной власти Российской Федерации. Статья II. По вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, кодексы и законы, в соответствии с которыми органы государственной власти автономной области в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты. Органы государственной власти автономных округов в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции в соответствии с Основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации, договорами с краями, областями, в которые входят автономные округа. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются автономной области, автономным округам в составе Российской Федерации. Статья III. Все полномочия государственной власти, не отнесенные согласно статьям I и II настоящего Договора к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, определяются законами Российской Федерации об автономной области, отдельных автономных округах, принимаемыми Верховным Советом Российской Федерации по представлению соответствующих автономной области, автономных округов, другими правовыми актами Российской Федерации и осуществляются органами государственной власти автономной области, автономных округов самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Автономная область, автономные округа в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Координация международных и внешнеэкономических связей автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации.
ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР
Уже в середине 1990-х годов выдвигались реальные предложения создания и объединения в новую Дальневосточную Республику. В частности, призывал к этому политик Виктор Ишаев, который был губернатором Хабаровского края на протяжении 17 лет. По данным «Независимой газеты», тенденция сепаратизма сильнее всего в приморских городах например, во Владивостоке и Мурманске. Республика Татарстан Татарстан, Татария; тат. Татарстан Республикасы — субъект Российской Федерации, республика в её составе. Входит в Приволжский федеральный округ, является частью Поволжского экономического района. На вопрос: «Согласны ли Вы, что Республика Татарстан — суверенное государство, субъект международного права, строящее свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров? Все эти сепаратистские идеи исходили от коммунистов на местах. Если народ принял распад СССР спокойно, то местная власть не могла с этим смириться.
Начался торг.
Российской Федерации в договоре было отведено мало рычагов воздействия на республику, к которым относились: изменение федерального законодательства, управление федеральной собственностью в республике и право сбора налогов. Де-юре договор 1994 года создал прецедент наличия суверенного субъекта в составе Российской Федерации, который обладал очень широким спектром полномочий и власти. Самостоятельности региону придавала и конституция 1992 года, где статус республики определялся следующим образом: «Республика Татарстан — суверенное государство, выражающее волю и интересы всего многонационального народа республики».
Фактически до 1994 года республика находилась в неопределённом юридическом статусе. Паспортная эпопея После подписания договора 1994 года ситуация стала хоть немного понятной: определился вектор развития отношений между федеральным правительством и республиканскими органами власти. После подписания договора в его адрес сразу же посыпалась критика по несоответствию нормам конституции России и действующему федеральному законодательству: Татарстан входил в состав РФ, но при этом имел своё гражданство. Тем самым получилась правовая коллизия с феноменом двойного гражданства в рамках единого российского государства.
Республика оставляла за собой право по организации порядка приобретения гражданства и его прекращению. Ситуация и в этом случае получилась странная, потому что все вопросы с гражданством республики не были решены, из-за чего жители республики ходили с советскими паспортами до проведения паспортной реформы 2001-2004 года. Паспортная реформа не прошла для жителей республики без проблем. Первые слухи о национальных паспортах начали появляться в России ещё с середины 1990-х.
Фактически сразу в Татарстане, где активно продвигалась идея формирования собственных паспортов, начали ходить слухи, что татарстанский вариант паспорта не будет приниматься в других субъектах Российской Федерации: не понятно, с какой целью эти слухи разгонялись, однако проблем в других регионах и при выезде за границу у жителей республики не наблюдалось. Источник фото: islamnews. Федеральные законодательные органы серьёзно взялись за проблему правовых коллизий в национальных республиках.
Все российские регионы получили статус равноправных субъектов Федерации в Конституции РСФСР 1978 года статус субъектов имели только национальные республики, остальные административные единицы непосредственно входили в состав РСФСР.
Конституция 1993 года закрепила шесть категорий субъектов ст. Статус республик определяется российской конституцией и республиканскими конституциями, статус остальных субъектов - Конституцией РФ и их уставами. Республики также имеют право устанавливать свой государственный язык наряду с русским. В состав России вошли 89 субъектов Федерации: 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения Москва, Санкт-Петербург , 1 автономная область Еврейская АО , 10 автономных округов.
С 2000 года все субъекты Федерации входят в федеральные округа, образованные по территориально-экономическому принципу. Слияние регионов в 2000-х годах В 2003-2008 годах в России проходил процесс укрупнения регионов путем включения автономных округов в состав краев и областей в целях ускорения их социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения.
Президент обладает широкими полномочиями, имеет право Вето, может распустить Госдуму и правительство, которое сам формирует и возглавляет, является верховным главнокомандующим войсками страны.
Президент может быть отрешён от власти квалифицированным большинством обеих палат Федерального Собрания. Вместе с президентом избирается еще и вице-президент, который выполняет по поручению президента отдельные его полномочия. В случае отстранения президента от должности или его смерти, отставки либо неспособности осуществлять полномочия и обязанности президента, таковые переходят к вице-президенту.
В России законодательная власть представлена двухпалатным Федеральным собранием, в которое входят Государственная Дума и Совет Федерации, в регионах - Собраниями Депутатов парламентами. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, которые избираются со всей страны по смешанной связанной избирательной системе сроком на 4 года 250 по одномандатным округам, 250 по партийным спискам. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта России сроком на 4 года.
Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Сенаторы не создают фракций и партийных объединений. Судебную власть осуществляют суды: Конституционный суд, суды общей юрисдикции во главе с Верховным судом и арбитражные суды, также возглавляемые Верховным судом.
В субъектах Российской Федерации действуют конституционные уставные суды. В судебную систему субъектов федерации входят также мировые судьи. Административно-территориальное устройство[ ] Россия — является симметричной федерацией.
В составе Российской Федерации 78 равноправных субъектов федерации, в том числе 17 республик, 9 краёв, 45 областей, 2 города федерального значения. Основным документом, создавшим современное административно-территориальное устройство страны стал Федеративный договор от 1992 года.
Российский федерализм (содержание и правовое закрепление)
Целью заключения Федеративного договора от 31 марта 1992 года являлось создание нового союзного образования – Российской Федерации, в состав которой при определенных условиях входили субъекты договора. Значение Федеративного договора в том, что им заложены договорные основы федеративных отношений современной России. До принятия соответствующих законов Российской Федерации по вопросам, отнесенным Федеративным договором к совместному ведению согласно его статье II, органы государственной власти краев. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992 г.).
Федеративный договор
Постановление СНД РФ от 10.04.1992 № 2689-I — Викитека | Татарстан отказался подписать Федеративный договор 1992 года. |
Договор между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об основах отношений 1992 | Федеративный договор от 31.03.92 о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации. |
Поворот к федеративной политике после распада СССР | Однако этот Федеративный договор был фактически отменен уже в следующем году – Конституция-1993 отвергла договорный принцип федерации как таковой. |
Федеративный договор 1992 страны
Протокол к Федеративному договору (Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации). Значение Федеративного договора в том, что им заложены договорные основы федеративных отношений современной России. Федеративный договор Подписан — место 31 марта 1992 года Москва, Россия Статус действует Языки русский Федеративный договор (соглашение Съезда народных депутатов РФ «федеративный договор») — нормативный договор. Федеративный договор был подписан 31 марта 1992 г. представителями всех республик, краев и областей в составе РСФСР, кроме Татарстана и Чечни.
Федерализм не идентичен демократии, но развиваться без него недемократично
Земельные ресурсы как объект бюджетных доходов муниципалитетов у нас ценятся не так высоко, как в иных странах, где они дефицитны. Вот и получается, что у регионов и муниципалитетов собственных ресурсов не хватает для выполнения возложенных на них обязательств. Это вынуждает перераспределять межбюджетные трансферты, объемы которых год от года только растут. Ныне ситуация дополнена еще и пандемическими условиями. Потому и возникла необходимость скорректировать систему распределения полномочий между органами публичной власти. В конце 2021 года был принят закон об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ. Причем глава субъекта одновременно будет считаться и главным региональным чиновником, и федеральным чиновником в регионе — и станет связующим звеном в вертикали власти. Если он утратил доверие президента страны или досрочно сложил полномочия по собственному желанию, отказался от гражданства РФ или имеет вид на жительство или гражданство другого государства , то может быть снят с поста с запретом в течение пяти последующих лет претендовать на эту должность.
Кроме того, президент вправе применить к главе региона и иные меры ответственности. Когда Президент РФ назначает временно исполняющего обязанности главы региона, то последний не сможет распускать заксобрание или вносить изменения в Конституцию устав субъекта РФ. А также будет обязан предоставить в открытом доступе сведения о своих и супруги доходах, имуществе и несовершеннолетних детях. Для обеспечения стабильности системы публичной власти закон снимает ограничения в числе сроков возможного избрания главы региона, и заксобрания субъектов РФ сами решат этот вопрос. Но каждый срок будет уже пятилетним. Четкое разграничение полномочий «Мы сохранили подход, согласно которому данный перечень полномочий является исчерпывающим. Такой механизм направлен на то, чтобы исключить случаи необоснованного расширения полномочий регионов в отраслевом законодательстве, а также исключить возложение на них необоснованных расходов, — пояснил сенатор.
Кроме того, отметил он, очень важно, чтобы реализация властных полномочий осуществлялась на том уровне, где это необходимо. Помимо этого, сейчас депутаты рассматривают новую редакцию закона о местном самоуправлении , также внесенного Андреем Клишасом с главой думского Комитета по госстроительству и законодательству Павлом Крашенинниковым.
Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются автономной области, автономным округам в составе Российской Федерации. Статья III.
Все полномочия государственной власти, не отнесенные согласно статьям I и II настоящего Договора к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, определяются законами Российской Федерации об автономной области, отдельных автономных округах, принимаемыми Верховным Советом Российской Федерации по представлению соответствующих автономной области, автономных округов, другими правовыми актами Российской Федерации и осуществляются органами государственной власти автономной области, автономных округов самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Автономная область, автономные округа в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Координация международных и внешнеэкономических связей автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации.
Статус федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации с учетом необходимости сохранения и поддержания исторически сложившихся традиционных форм хозяйствования и использования природных ресурсов на соответствующих территориях. Введение чрезвычайного положения на территории автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации с уведомлением органов власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Статья IV.
К экономическим проблемам начала 1990-х добавился политический кризис. Так, в Чечне не признавали суверенитет России на её территории, в Татарстане собрались вводить собственную валюту и отказались платить налоги в федеральный бюджет. Борису Ельцину удалось убедить глав регионов подписать Федеративный договор. Татарстан не подписал Федеративный договор, и с ним были начаты длительные переговоры.
В результате этих переговоров в 1994 году был заключён Договор "О разграничении предметов ведения между органами государственной власти РФ и Республики Татарстан и взаимном делегировании полномочий" [1].
Статья III. Все полномочия государственной власти, не отнесенные согласно статьям I и II настоящего Договора к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, определяются законами Российской Федерации об автономной области, отдельных автономных округах, принимаемыми Верховным Советом Российской Федерации по представлению соответствующих автономной области, автономных округов, другими правовыми актами Российской Федерации и осуществляются органами государственной власти автономной области, автономных округов самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Автономная область, автономные округа в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Координация международных и внешнеэкономических связей автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации.
Статус федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации с учетом необходимости сохранения и поддержания исторически сложившихся традиционных форм хозяйствования и использования природных ресурсов на соответствующих территориях. Введение чрезвычайного положения на территории автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации с уведомлением органов власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Статья IV.
Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации.
Подписание федеративного - 90 фото
Федеративный договор от 31.03.1992 Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации. 31 марта 1992 г. был подписан Федеративный договор, который разграничил предметы ведения федеральных органов государственной власти, к которым теперь были отнесены федеративное устройство, территория Российской Федерации и ее целостность, и предметы. В статье исследуется политико-правовая природа Федеративного договора от 31 марта 1992 г., заключенного между Российской Федерацией и её субъектами. 10 апреля 1992 года Vl Съезд народных депутатов России одобрил Федеративный договор и включил его содержание в текст Конституции Российской Федерации. Новый федеративный договор (рис. 3) был подписан в марте 1992 г. большинством субъектов РСФСР, кроме Татарстана и Чеченской республики. договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ.
Форма поиска
- Договор между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об основах отношений 1992
- Договор между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об основах отношений 1992
- 17 лет назад был подписан Федеративный договор
- Федеративный договор от 31.03.1992
- Подписание договора между Российской Федерацией и Татарстаном