Сформированная запись федерального регистра сведений о населении идентифицируется не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером.
В России появится единый регистр населения.
Законопроект о доступе граждан к своей записи в едином регистре населения прошёл первое чтение 10:53, 28 июня 2023 г. Социальная политика Право В первом чтении принят законопроект об обеспечении возможности получения с 1 апреля 2023 года физическим лицом сведений о себе из единого федерального информационного регистра населения РФ через единый портал госуслуг ЕПГУ.
В своем сообщении ведомство напоминает, что Единый регистр населения содержит информацию о российских гражданах, а также иностранных гражданах и лицах без гражданства, проживающих или работающих на территории РФ. Регистр населения формируется на основании 33 видов сведений, предоставляемых 12 поставщиками. При этом регистр не содержит никаких специальных категорий персональных данных медицинских или биометрических данных, сведений о доходах расходах , налогах задолженности , имуществе, счетах, телефонах или e-mail. В течение 2022 года ФНС осуществляла первоначальное наполнение регистра и повышением качества данных.
Я не хочу давать разрешение на такие действия с моими персональными данными. Особенно, если это будет одна единственная общая база на все учреждения. Так они уничтожат с моего же разрешения мои данные, и доказывай потом, что ты вообще существуешь.
Я понимаю, что они все равно сделают эту базу.
При этом сам ИП может получить информацию о чьих-то попытках узнать его адрес. Новой базы не будет в открытом доступе. Сам гражданин сможет узнать данные о себе и запросах в отношении него через портал госуслуг при условии прохождения идентификации.
Получать сведения из регистра также будут госорганы, МФЦ, органы внебюджетных фондов, нотариусы для определенных целей , избирательные комиссии.
📝 Какие данные будут содержаться в реестре
- Путин подписал законы о поддержке бизнеса и создании регистра сведений о населении РФ
- Газеты пишут о расширении федерального регистра населения новыми сведениями о россиянах
- Индивидуальные планы лечения
- Единый регистр сведений о населении появится в России
- ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения
Путин подписал законы о поддержке бизнеса и создании регистра сведений о населении РФ
Похоже, именно такую цель преследует правительство, создавая Единый федеральный регистр сведений о населении. Доступ к регистру получат все федеральные и муниципальные органы власти, которые оказывают услуги населению. Минфин совместно с ФНС и другими ведомствами решили в 2023–2024 гг. расширить возможности использования данных из федерального регистра населения – единого ресурса сведений о россиянах. Единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о населении Российской Федерации.
Новый регистр в управлении ФНС
Круг потенциальных получателей данных из Регистра — очень широк: Сведения из Регистра могут быть представлены стр. Порядок предоставления определяется правительством. Хотя в законопроекте предусмотрена возможность для гражданина получить данные о себе из ЕФИР и даже, возможно, скорректировать «неверные данные» , но не предусмотрена возможность запретить их использование и передачу вовне по внутренним решениям оператора Регистра, а также удалить данные о себе. Невозможность удалить или изменить информацию о себе прямо нарушает права и свободы граждан Российской Федерации и закон 152-ФЗ, как уже сказано выше. Нарушаются права и подвергаются риску жизнь и здоровье несовершеннолетних. Очевидно, ЕФИР предполагается использовать для сбора, получения и хранения персональных данных о всех гражданах РФ, то есть, в том числе, о детях и несовершеннолетних, «по факту», без получения особого разрешения на это от их родителей или опекунов. Это грубое нарушение базовых прав несовершеннолетних.
Согласно текущей версии законопроекта, родитель сможет узнать, какие данные о его детях хранятся в ЕФИР, но не сможет удалить их или скрыть по своему усмотрению от посторонних глаз. Это создаёт серьёзные риски для детей и родителей: Автор записки лично в своей семье сталкивался с похищениями детей и имеет острую аллергию к хранению и публикации данных о детях. Закрытость информации о детях — важный вопрос для всех. Угрозы детям и семье — типовой метод криминала. Хотим ли мы дать дополнительные информационные инструменты преступникам? Нам кажется, что большинство россиян не захотят иметь где-то не зависящую от них базу данных, в которой довольно многие из управленцев и обслуживающего персонала чиновники, ИТ-клерки, системные администраторы и программисты смогут посмотреть, кто их дети, как они выглядят, где живут и где учатся а значит, бывают каждый день.
А ведь в этой единой базе Регистра всё будет ещё более подробно: можно будет посмотреть, кто родители, кто жена, кто сестра, кто её родители, кто её дети и т. Технические угрозы Риски единого места хранения. Очевидно, что создание единой базы граждан будет вызывать повышенный интерес любых злоумышленников, поскольку каждая запись данной базы и их общая совокупность содержат больше информации, чем любая узкоспециализированная база в ведомстве или регионе, что кардинально снижает стоимость и сложность несанкционированного доступа к этим данным граждан. Получается, что в одном месте создаётся база, которая гарантированно будет уязвима и будет иметь утечки время от времени, но при этом будет содержать крайне важные персональные данные граждан РФ. Что, безусловно, сделает её предметом вожделения многочисленных внешних хакеров, а также инсайдеров, коррупционеров и т. Вторым аспектом этого вопроса являются возможные утечки данных изнутри.
Известно, что большинство утечек совершается именно при помощи внутренних злоумышленников инсайдеров Даже если не рассматривать угрозу взлома базы Регистра со стороны внешних атакующих, не очень понятно, как защита Единого Регистра будет осуществляться сотрудниками гражданского ведомства ФНС. Однако число утечек из БД государственных органов составляет миллионы записей в год и постоянно растёт год от года. Все государственные информационные системы, скомпрометированные этими массовыми утечками в 2019 году, были созданы в соответствии с требованиями законодательства, что не защитило их от взломов и хищений информации. Каким образом база Регистра будет гарантированно защищена от злоупотреблений и краж со стороны внутренних нарушителей — непонятно. Планируемый оператор Регистра также «отметился» на поле утечек. В 2019 году произошла скандальная утечка налоговых данных граждан РФ.
В сентябре 2019 ФНС утечку из её баз опровергла «мы исключаем возможность утечки» , не приведя, однако, никаких доказательств этого. Многие специалисты по информационной безопасности считают эту утечку именно утечкой ФНС. Этот случай не подвергался подробному разбору, виновные не были найдены и наказаны. Наверное, было бы логично сначала публично разобраться с прошлогодней утечкой данных и способностью ФНС защитить данные граждан. Использование зарубежного ПО и техники. В законопроекте довольно неясно упоминаются требования к программному и аппаратному обеспечению Регистра — сказано лишь, что эти средства должны быть «сертифицированы».
К сожалению, у нас в стране процедура сертификации довольно формальна, в результате в госорганах используется много сертифицированных средств западных производителей, вызывающих сомнения в отношении информационной безопасности. Кроме того, сложившаяся в нашей стране практика использования сертифицированных программных и аппаратных средств в госорганах и госкорпорациях не защищает от применения запрещённого облачного хранения данных и передачи данных за пределы РФ. В результате даже сертифицированное ФСТЭК зарубежное программное средство на практике всё равно скачивает обновления, которые уже никем не сертифицируются, не говоря уже о возможных чрезвычайно сложных для обнаружения гибридных программно-аппаратных закладках и т. Здесь просматривается риск построения системы критической инфраструктуры, к которой будет возможен скрытый доступ иностранных производителей и спецслужб. На наш взгляд, такой Регистр должен строиться и работать исключительно на отечественных средствах. Как стоило бы сделать Снять политические риски.
Назначить общественные слушания по проекту, сделать процесс внесения и корректирования законопроекта максимально открытым. Дать убедительные обоснования необходимости создания ЕФИР. Сделать данные ЕФИР гостайной.
Член Совета Федеральной палаты адвокатов РФ Елена Авакян в комментарии журналу «Профиль» указала, что пока не ясно, как будет обеспечиваться информационная безопасность системы, ведь хранящиеся в ней данные имеют большую ценность для коммерческого использования. Порядок создания и ведения реестра установит федеральный закон «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации». Его проект был внесен в Государственную Думу ФС РФ Правительством РФ и прошел уже второе чтение, подарившее бесплатный доступ к всероссийской базе данных физлицам и нотариусам. Ресурс будет содержать персональные данные обо всех гражданах и лицах без гражданства, временно или постоянно проживающих в РФ, о трудовых мигрантах, беженцах и получивших временное убежище в стране. Он объединит в себе базы данных различных ведомств: МВД, Минобороны, Минобрнауки, ФНС и государственных внебюджетных фондов — всего 12 поставщиков информации. Это такие данные, как фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, пол, СНИЛС, ИНН, семейное положение и родственные связи, данные о регистрации по месту жительства, образовании, воинском учете и т.
Единый федеральный регистр будет создан на основе электронного реестра актов гражданского состояния, который ведется с октября 2018 г. Работа до сих пор идет и будет закончена к концу 2020 г. Все данные о каждом человеке будут выстраиваться в одну цепочку в хронологическом порядке: когда он родился, где учился и работал, какие налоги платит, на ком женился, кто его дети, когда и в связи с какими условиями поменял семейное положение, фамилию, гражданство или пол. Оператором этой системы является Федеральная налоговая служба, она же уполномочена вести новый ресурс и обеспечивать защиту сведений в нем. Для создания инфраструктуры ресурса в первую очередь будет рассматриваться использование инфраструктуры ведения реестра ЗАГС. Уже сейчас он ведется исключительно на отечественном оборудовании и с использованием отечественного программного обеспечения», — рассказала первый заместитель министра финансов РФ Татьяна Нестеренко, представляя законопроект депутатам. По ее словам, создание ресурса позволит обеспечить достоверность и актуальность информации, сократить сроки и повысить качество оказания государственных услуг. Также цель создания системы, заявленная в законопроекте, — укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом, Фондом социального страхования и Фондом обязательного медицинского страхования. Ожидается, что единая система будет способствовать борьбе с правонарушениями и мошенничеством при получении социальной поддержки и уплаты налогов.
Ее появление упростит обмен информацией между различными ведомствами.
С этим все понятно, и вопросов в общем-то нет. Но вот дальше текст мне не нравится: обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Я не хочу давать разрешение на такие действия с моими персональными данными. Особенно, если это будет одна единственная общая база на все учреждения.
Предполагается, что я даю разрешение на следующие действия с моими данными на 50 лет:обработка персональных данных, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передачу. С этим все понятно, и вопросов в общем-то нет. Но вот дальше текст мне не нравится: обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Я не хочу давать разрешение на такие действия с моими персональными данными.
Единый регистр будут вести вместе с другими ГИС
А.Хинштейн о принятии законопроекта о Едином регистре населения | ФНС России назначена оператором государственной информационной системы, в которой ведётся федеральный регистр сведений о населении РФ. |
Путин утвердил создание единого регистра данных россиян | Госдума на пленарном заседании 21 мая приняла в третьем чтении правительственный законопроект о создании единого федерального регистра, содержащего информацию о населении страны. |
Путину направлен скандальный закон о едином регистре граждан | Президент России Владимир Путин подписал закон о создании единого федерального регистра, содержащего сведения о населении страны. |
Какие сведения войдут в регистр
- Президент подписал закон о создании единого федерального регистра населения
- Чем обернется для России принятие закона о едином реестре населения? - YouTube
- Президент утвердил ведомства, которые будут вести Единый регистр населения - новость.
- Данные всех россиян соберут в одном месте — что будет включать Единый реестр сведений о населении
- Газета «Суть времени»
Единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о населении Российской Федерации
В России к 2023 году все-таки появится Единый федеральный информационный регистр населения. Законопроект о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации, принят депутатами Государственной Думы во втором чтении на пленарном заседании в пятницу, 17 апреля. Трудоспособному населению. Федеральным льготникам. Доступ к регистру получат все федеральные и муниципальные органы власти, которые оказывают услуги населению. Создание в России Единого федерального регистра населения позволит быстро оказывать адресную материальную и социальную поддержку домохозяйствам без предоставления гражданами каких-либо подтверждающих документов.
Силовые ведомства получили право вносить изменения в Единый регистр населения
Закон о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ, подписан в понедельник президентом и опубликован на официальном портале правовой информации. Правительство РФ расширило список ведомств, которые получают рассылку с данными из федерального регистра сведений о населении, передает ТАСС. Сведения о пациентах в новых регионах РФ, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, добавят в Федеральный регистр лиц, инфицированных ВИЧ.
Возможности использования данных из федерального регистра населения будут расширены
Госдума приняла закон о едином регистре сведений о населении России — РТ на русском | О ЕДИНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ РЕГИСТРЕ, СОДЕРЖАЩЕМ СВЕДЕНИЯ О НАСЕЛЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 июня 2020 года N 168-ФЗ. |
ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения | Федеральный регистр сведений о гражданах создадут в России. |
Законопроект о едином регистре — угроза личной и национальной безопасности | Похоже, именно такую цель преследует правительство, создавая Единый федеральный регистр сведений о населении. |
Какую опасность несет Единый федеральный информационный регистр (ЕФИР) | Президент подписал закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации». |
Проекты Александра Хинштейна | Владимир Путин подписал федеральный закон о создании единого информационного регистра со сведениями о населении. РИА Новости, 08.06.2020. |
Россиян пронумеруют: СовФед утвердил закон о едином регистре населения
Федеральный регистр сведений о гражданах создадут в России. Минздрав РФ опубликовал проект федерального регистра граждан с наиболее распространенными группами заболеваний. Минздрав предлагает создать единый федеральный регистр, содержащий сведения о пациентах и их болезнях. Госдума приняла в третьем чтении правительственный законопроект о создании единого федерального регистра, содержащего информацию о населении страны. Правительство РФ расширило список ведомств, которые получают рассылку с данными из федерального регистра сведений о населении, передает ТАСС. Отправить обращения и проголосовать в петиции с сайта Проект "Алгоритм" можно тут: обращения с са.
Физлица смогут узнать все о себе из Единого регистра населения с 1 апреля 2023 года
Сведения об одном физическом лице, включаемые в федеральный регистр сведений о населении, образуют одну запись федерального регистра сведений о населении. Запись федерального регистра сведений о населении в федеральном регистре сведений о населении идентифицируется не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером. При внесении изменений в запись федерального регистра сведений о населении номер указанной записи не изменяется. В случае внесения изменений в сведения, указанные в части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона , содержащиеся в записи федерального регистра сведений о населении, изменяемые сведения указанной записи сохраняются в хронологическом порядке. При формировании записи федерального регистра сведений о населении и внесении в нее изменений в федеральном регистре сведений о населении формируется информация о дате и времени внесения сведений в федеральный регистр сведений о населении и наименовании органа или организации, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона и направивших эти сведения. Сформированная и или измененная запись федерального регистра сведений о населении подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа. Порядок формирования записей федерального регистра сведений о населении и внесения в них изменений, включая порядок действий в случае обнаружения неточностей в сведениях, полученных уполномоченным органом при формировании и ведении федерального регистра сведений о населении, а также порядок формирования и использования номера записи федерального регистра сведений о населении и порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи при формировании и ведении федерального регистра сведений о населении определяются Правительством Российской Федерации.
В своем сообщении ведомство напоминает, что Единый регистр населения содержит информацию о российских гражданах, а также иностранных гражданах и лицах без гражданства, проживающих или работающих на территории РФ. Регистр населения формируется на основании 33 видов сведений, предоставляемых 12 поставщиками. При этом регистр не содержит никаких специальных категорий персональных данных медицинских или биометрических данных, сведений о доходах расходах , налогах задолженности , имуществе, счетах, телефонах или e-mail.
В течение 2022 года ФНС осуществляла первоначальное наполнение регистра и повышением качества данных.
Федеральный закон от 08. Ведение регистра будет осуществлять ФНС России посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Порядок функционирования государственной информационной системы определяется Правительством РФ.
Все сводится к поведению и обучению, а... Да, в самое ближайшее время - 44.
Новый регистр в управлении ФНС
Госдума приняла в третьем чтении правительственный законопроект о создании единого федерального регистра, содержащего информацию о населении страны. Совфед одобрил закон о едином регистре населения. Все официальные данные россиян — вплоть до семейного положения и родственных связей — будут собраны в одном ресурсе Федеральной налоговой службы. "РБК" о расширении федерального регистра населения новыми сведениями о россиянах "Новые Известия" о доходах мигрантов "Новые известия" о первом случае лишения приобретенного гражданства "РБК" о росте числа резидентов-россиян в Аргентине "ТАСС" о. Закон о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ, подписан в понедельник президентом и опубликован на официальном портале правовой информации.
Претендентам
- Разъяснения
- Единый федеральный информационный регистр населения РФ. Форум
- Единый регистр населения появится уже в 2023 году - Telecom Times - Телеком Таймс
- Навигация по записям
- Форма поиска
- Главные новости
Госдума приняла закон о едином регистре сведений о населении России
Каждой записи присваивается уникальный номер. Указанный номер не заменяет совокупность ФИО и даты рождения лица, является случайным числом и не содержит никаких свойств личности, связанных с датой, местом рождения, полом и т. Уникальный номер призван упростить межведомственное взаимодействие и оказание услуг гражданам, а также постепенно заменить другие ведомственные идентификаторы. Данные о родственных связях из ЕГР ЗАГС и история документов, удостоверяющих личность, позволят сформировать в регистре населения семейные связи. Данные о составе семей в совокупности с данными из других государственных ресурсов позволят государству оценить реальный уровень обеспеченности семей и проводить политику адресной помощи семьям.
По окончании переходного периода, установленного законодательством до 31.
ФНС получила и функции администрирования страховых в пенсионный, социальный и медицинский фонды взносов. Укрепление платежной дисциплины при расчетах с внебюджетными фондами требовало, помимо создания реестра ЗАГС, единого централизованного информационного ресурса, где можно было бы получить полные сведения о физлице. На тот момент российские органы власти вели множество информационных ресурсов с различными сведениями о населении, но каждый делал это по-своему, и однозначно установить принадлежность сведений к определенному лицу иногда было невозможно. По мере роста числа транзакций между государством и гражданами все более очевидной становилась необходимость обеспечить одинаковый подход всех органов к работе со сведениями и как результат — однозначность сведений, их сопоставимость и возможность проследить их изменение, что стало бы возможным при введении единого федерального ресурса. Конечно, в первую очередь такой ресурс значительно упростил бы налоговое администрирование, но также положительно повлиял бы и на оказании госуслуг и избавил бы граждан от необходимости многократно сообщать одни и те же сведения. Основными источниками данных для такого ресурса в первую очередь стали бы службы, ответственные за регистрацию событий жизненного цикла человека и миграции населения. Затем данные расширились бы за счет присоединения «второй очереди» информсистем — налоговой службы, службы соцстрахования и пенсионного обеспечения, статистической службы, службы земельного кадастра и регистрации прав собственности, органов внутренних дел, министерства обороны, избиркомов и т. В довершение вся информация, содержащаяся в федеральном регистре, предоставлялась бы запрашивающим лицам через систему электронного взаимодействия между ведомствами.
Каковы реальные цели регистра Основы регистра были изначально заложены указом президента, направленным на укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов с внебюджетными фондами. Концепция правительства, разработанная во исполнение этого указа, также делает акцент на повышении собираемости налогов и сборов, совершенствовании налогового администрирования, снижении издержек на поддержание функционирования налоговой системы. Пояснительная записка к принятому закону среди целей упоминает переход на качественно новый уровень расчета и начисления налогов на доходы физических лиц, повышение эффективности борьбы с правонарушениями, сокращение числа мошеннических действий при получении мер социальной поддержки и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, повышение собираемости платежей в бюджеты бюджетной системы России. Помимо этого сведения из регистра помогут удовлетворить многие другие потребности государства — решение вопросов социально-экономического развития, подготовка проектов бюджетов, реализация госпрограмм, составление списков избирателей, обеспечение исполнения воинской обязанности, исключение ошибок при оказании государственной поддержки и борьба с мошенничеством в этой сфере, совершение нотариальных действий, повышение качества статистического учета, а также исполнение запросов судов, органов прокуратуры, следственных органов, службы судебных приставов и т. С помощью регистра можно решать стратегические задачи. Например, прогнозировать количество призывников или абитуриентов, на основании чего финансировать бюджетные места в вузах.
До 1 января 2023 года нормативные правовые акты РФ не могут устанавливать требование об использовании федерального регистра сведений о населении в качестве единственного и или обязательного источника получения сведений о населении.
На каждого человека соберут более 30 видов сведений, включая: ФИО, дату, место рождения смерти , гражданство, пол, реквизиты документов, удостоверяющих личность, сведения о семейном положении физического лица, идентификаторы: сведений о постановке на налоговый учет, воинский учет; сведений о регистрации в системах пенсионного, медицинского и социального страхования; об учете в службе занятости; об учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации; сведений из документов об образовании, о квалификации, об обучении, об ученой степени, ученом звании; записей Регистра о супругах, детях, родителях и некоторые иные. Если сейчас персональные данные граждан хранятся в разных базах данных: в каждом ведомстве — своя информация, необходимая для осуществления полномочий конкретного ведомства, то целью создания Регистра является сбор разнородных данных из массы различных баз в одну. Данные планируется собирать от рождения до смерти человека и вносить их в Регистр непрерывно. По законопроекту органы власти обязаны передавать сведения в Единый регистр ст. При этом записи и сведения Единого регистра о населении подлежат постоянному хранению, их уничтожение не допускается, также вне зависимости от желания субъекта персональных данных ч. К информации из базы получат доступ органы госвласти, местного самоуправления, избиркомы, нотариусы, многофункциональные центры МФЦ. По законодательству для оказания услуг МФЦ могут привлекать «иные организации». И никаких ограничений по организационно-правовой форме структур, привлекаемых МФЦ, закон не устанавливает. При этом согласно законопроекту порядок предоставления сведений, содержащихся в Регистре, в том числе их перечень, устанавливается правительством. Таким образом, из законопроекта невозможно сделать вывод, к каким именно персональным данным граждан какие структуры получат доступ. Соответствующее правовое регулирование делегировано на подзаконный уровень, что может привести к дополнительным ограничениям прав граждан в нарушение ч. Очевидно, что с таким регулированием произойдет расползание личных данных граждан по рукам самых разных «третьих лиц». Предлагаемая система, во-первых, нарушает статью 24 Конституции, согласно которой «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лицабез его согласия не допускаются». Следует учитывать, что «персональные данные» представляют собой информацию, которая относится к «частной жизни» гражданина и представляют собой объект конституционно-правовой защиты по ст. Легализуя принудительный сбор и обработку персональных данных в Регистре, законопроект игнорирует базовые конституционные нормы. Кстати, по ст. Законопроект исходит из передачи данных в Регистр и выдачи их оттуда без согласия граждан. Получается, органы власти провоцируют на нарушение уголовного законодательства? Во-вторых, сбор огромного массива разнородной информации из различных баз данных в одну означает, по сути, грубое нарушение принципа работы с персональными данными, установленного статьей 5 Закона о персональных данных, согласно которому «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой». Несомненно, персональные данные в десятках информационных баз различных государственных органов обрабатываются в настоящее время в целях, несовместимых между собой. Упомянутый принцип Закона о персональных данных технически обеспечивает конституционное право на неприкосновенность частной жизни. Однако законопроект о Регистре населения его игнорирует. Цели Единого регистра населения Ничто не мешает одному ведомству направлять запросы на получение четко определенных данных, необходимых для оказания государственных услуг, напрямую в другое ведомство через систему межведомственного электронного взаимодействия. Зачем же нужен Регистр? В законопроекте целью формирования регистра названо «создание системы учета сведений о населении, обеспечивающей их актуальность». Иными словами, регистр как система учета сведений имеет целью «учет сведений»! Такое обоснование цели не выдерживает никакой критики. Посмотрим, что написано в части 3 статьи 5 Закона о персональных данных «Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Цель обработки каждого вида данных должна оцениваться на основании предмета компетенции конкретного государственного органа. Компетенция и связанные с нею цели обработки данных у разных госорганов различны, поэтому у каждого органа должен быть свой четко ограниченный компетенцией перечень персональных данных граждан. Отсутствие четких границ, связанных с целями сбора сведений в Регистр, приведет к тому, что их перечень будет постоянно расширяться. Наличие таких планов подтверждается Концепцией формирования и ведения единого федерального информационного ресурса утв. С учетом вышеизложенного: «В целях повышения информационной безопасности государственных информационных систем в РФ и защищённости персональных данных граждан РФ необходимо внести изменения в федеральные законы, предусмотрев следующие принципы обработки данных: минимизацию состава обрабатываемых персональных данных, необходимых для решения возлагаемых на информационные системы задач;… хранение персональных данных в электронном виде в информационных системах по месту возникновения таких данных…».