Новости федеральная служба контрразведки российской федерации

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) — федеральный орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющий. Федеральная служба безопасности выпустила приказ № 547 4 ноября этого года. Руководство деятельностью ФСБ осуществляет Президент Российской Федерации. ФСБ — все новости по теме на сайте издания ФСБ выявила коррупционную схему в работе вагонных ремонтных предприятий.

Служба внешней разведки Российской Федерации

Руководство деятельностью ФСБ осуществляет Президент Российской Федерации. Федеральная служба охраны (ФСО) Российской Федерации, также относящаяся к специальным службам, имеет глубокие исторические корни. Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации генерал армии Виктор Золотов вручил ветеранам Управления – генерал-лейтенанту Дёмику Николаю Кузьмичу.

Подпишитесь на рассылку

  • Статья 9. Контрразведывательная деятельность \ КонсультантПлюс
  • Официальные сетевые ресурсы
  • Служба внешней разведки Российской Федерации 2024 | ВКонтакте
  • ФСБ конфисковало по России 42 гранатомета

Российская контрразведка отмечает 100-летний юбилей

Вековая история Как и отечественные органы безопасности в целом, подразделения контрразведки неоднократно реорганизовывались. В образованном 13 марта 1954 года КГБ при Совете министров СССР номерные обозначения разведывательного и контрразведывательного подразделений были возвращены к первоначальному варианту, и контрразведка вновь стала Вторым Главным управлением КГБ вплоть до 1991 года. В постсоветской России была предпринята попытка организации "контрразведки в чистом виде" в форме Федеральной службы контрразведки ФСК , в состав которой при ее создании в декабре 1993 года не были включены ни следственные, ни пограничные органы, ни подразделения спецназначения. В настоящее время контрразведка является основным, системообразующим элементом ФСБ России. Задачами контрразведки объединены все подразделения и органы безопасности. Предшественники контрразведки В ЦОС ФСБ отметили, что 100-летие образования контрразведывательных подразделений не означает, что до мая 1922 года против нашей страны не велось шпионажа, и со шпионами и изменниками никто не боролся.

Но в первую очередь работа контрразведчика - оперативная, а здесь нужны ум и смекалка, психология, а не грубая сила. Предпочтителен Штирлиц, а не Рэмбо. Думается, что простому обывателю хочется, чтобы диверсанты не доехали до суда, а были ликвидированы при попытке к бегству или на крайний случай "по законам военного времени". Ведь сама аббревиатура спецслужбы звучит, как смерть шпионам. Вот этого веяния хотят многие. Но тогда возникает резонный вопрос: "А какой смысл в том, что наши враги не увидят заслуженного наказания своих подопечных и друзей? И что? Получается пал в бою, своего рода герой, еще и наградят, хоть и посмертно. Мнение автора заключается в том, что не карать диверсантов и шпионов нужно, а судить, но по строгости закона. Выяснять причастность к тем или иным событиям; мертвый свидетель многого не скажет. Возможно нужно усилить наказание, отказаться от моратория на смертную казнь. А может ввести пожизненное заключение с обязательными работами. Представляю, как сейчас кто-то кричит, что я за чушь несу уже слышал такое, когда выкладывал патриотическую информацию , ведь я же юрист, это нарушение международного права и т. Задачами уголовного права России являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений ч. Для осуществления этих задач Уголовный кодекс РФ устанавливает основание и принципы уголовной ответственности, определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, и устанавливает виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступлений. В связи с вышеизложенным следует прийти к выводу, что создание службы контрразведки по типу СМЕРШ времен Великой отечественной войны в реалиях настоящего времени является не осуществимым для Российской Федерации. Россия придерживается норм морали, которые не свойственны западным странам и соблюдает нормы международного права в большей степени чем противники. Ну и как указывалось выше российская правоохранительная система обладает достаточными возможностями для эффективной контрразведывательной деятельности. А кому хочется острых ощущений тот может насладиться ими с экранов ТВ, ибо выбор огромен.

Как сообщили в ФСБ, диверсионная группа Службы внешней разведки Украины перед Днем Победы «предприняла попытку подрыва более 30 опор высоковольтных линий электропередачи Ленинградской и Калининской атомных электростанций». Украинские спецслужбы хотели добиться остановки ядерных реакторов и нарушения штатного режима работы АЭС, что, по их замыслу, нанесло бы «серьезный экономический и репутационный ущерб Российской Федерации». Следствие полагает, что они были завербованы сотрудником Службы внешней разведки Украины Виталием Горбатюком в сентябре прошлого года, прошли обучение в Киевской и Николаевской областях, а затем для совершения диверсии незаконно пересекли российско-белорусскую границу в Псковской области, куда прибыли с территории Украины транзитом через Польшу и Белоруссию.

ФСБ России – последние новости

На АВДЕЕВСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ВС РФ после долгих боев полностью освободили СЕМЁНОВКУ, в центральной части которой на здании уже установлен российский флаг. ФСБ сообщила о задержании в Волгоградской области двух последователей запрещённой в РФ и признанной террористической неонацистской организации NS/WP, готовивших серию взрывов, в том числе в местах массового пребывания людей. В соответствии с Положением о Федеральной службе контрразведки Российской Федерации, задачами органов контрразведки являлись: выявление, предупреждение и пресечение разведывательно-подрывной деятельности иностранных спецслужб и организаций. Интерфакс: ФСБ сообщила о задержании в Волгоградской области двух последователей запрещённой в РФ и признанной террористической неонацистской организации NS/WP, готовивших серию взрывов, в том числе в местах массового пребывания людей. Федеральная служба безопасности (ФСБ) России в ходе специальной военной операции предотвратила теракт украинских диверсантов против российского гуманитарного конвоя. последние новости сегодня на

  • Обнародовано видео операции по пресечению работы нарколаборатории тверскими сотрудниками ФСБ
  • В России запретили писать о спецоперации? Изучаем приказ ФСБ, который вступил в силу 1 декабря
  • Федеральная служба контрразведки Российской Федерации — Википедия
  • 40 лет Управлению ФСБ России по ФСВНГ Российской Федерации
  • Недавние посты
  • Читайте также:

ФСБ: в Волгоградской области предотвращена серия терактов

Рад вас приветствовать на портале Службы внешней разведки Российской Федерации! В апреле 1995 ФСК РФ была переименована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации. Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) — федеральный орган исполнительной власти.

Все материалы

  • ФСБ – последние новости –
  • Новости - Генеральная прокуратура Российской Федерации
  • Читайте также:
  • Серия взрывов предотвращена на юге России, — ФСБ | Русская весна
  • В Бурятии задержали пособника украинских спецслужб - ФСБ - 08.11.2023 Украина.ру

Выступление Директора ФСБ России на итоговом совместном совещании НАК и ФОШ, 12.12.2023 г.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации относится к средствам и силам обеспечения безопасности. Как спецслужба, наделена полномочиями ведения предварительного следствия, дознания, оперативной, розыскной и разведывательной деятельности. В структуре ФСБ предусмотрена военная и гражданская служба. Согласно федеральному законодательству, ФСБ обязано заниматься борьбой с коррупцией.

Тем более что в рамках Совета безопасности в этот период проводилась активная работа по разработке концептуальных доктрин по многим вопросам государственной, военной, экологической и иной безопасности страны. В подтверждение сказанному хочу заметить, что стратегическая концепция национальной безопасности РФ, в отсутствие которой нас упрекали, была подготовлена только через четыре года и утверждена в декабре 1997 года. Любой гражданин нашей страны сумеет сделать вывод из приведенной выше картины: может ли очередное реформирование спецслужбы, призванной нести ответственность за безопасность государства, являться благом для общества в такое смутное время? В стране в этот период продолжалась шоковая терапия, появились миллионы бедных и безработных; не было государственной устойчивости, расцветала суверенизация и бесконтрольность на национальных окраинах; велась варварская приватизация, растаскивание и разворовывание народного достояния. Во многих министерствах в открытую пыталась действовать агентура иностранных государств, в коридорах власти разгуливали сотни зарубежных и своих родных консультантов и советников, подпадавших под скандальную категорию «агентов влияния». В ходе бездумного реформирования из органов государственной безопасности были выброшены сотни профессионалов, честно служивших закону и народу и не желавших работать на предательскую, по сути, политическую элиту или зависеть от изменчивого настроения расплодившихся государственных паханов.

Из сознания сотрудников органов госбезопасности сознательно пытались устранить понятие «главного противника», а слово «чекист» заменить презрительным понятием «чекизм». Не погрешу истиной, если скажу, что в этот период, несмотря ни на что, в подразделениях центрального аппарата министерства и его органах на местах осуществлялся реальный поиск современных подходов, практических форм и методов работы в выполнении задач по обеспечению безопасности страны. Мыслящие сотрудники понимали, в сколь сложном положении находилась Россия после разрушения Советского Союза. Конечно же, не обходилось и у нас без ошибок и изъянов; зачастую в ущерб ведению конкретных оперативных разработок по преступным фактам квалифицированные сотрудники были вынуждены заниматься написанием различных концепций, платформ, программ контрразведывательной деятельности. Безусловно, такая работа необходима, однако после разработки очередной концепции быстро менялась обстановка, изменялись задачи, и бумажная писанина начиналась по-новому. Что же касается ослабления контрразведывательной работы, то здесь оценка положения дел в основном была правдива.

Ликвидация в декабре 1993 года Министерства безопасности после октябрьских событий лично для меня не выглядела такой неожиданностью. Газета «Московский комсомолец» со ссылкой на свои достоверные источники сообщала, что в аппарате Президента РФ «готовится указ об отставке с поста министра безопасности Николая Голушко. Грядущую отставку Голушко в администрации Бориса Ельцина объясняют, прежде всего, тем, что МБ РФ «неверно информировало Президента о раскладке сил накануне выборов». Кроме того, «министру безопасности припоминают и октябрьский мятеж, и то, что он заведовал секретариатом у Крючкова тогда Николай Голушко, кстати, несколько раз зачем-то встречался с Жириновским , и то, что руководил 5-м управлением борьба с инакомыслием , и то, что руководил КГБ Украины уже после объявления ею независимости». Таким образом, продолжала нагнетаться обстановка вокруг министерства; из приведенной цитаты видна неприглядная неправда. В прессе нас обвиняли за «нерешительность и пассивность в подавлении красного мятежа» в Белом доме и за то, что в эти дни сотрудники Министерства безопасности не запятнали себя кровью.

Проявили себя, как ни странно, демократические представители из числа творческой интеллигенции, «инженеры человеческих душ», которые прямо призывали запретить Коммунистическую партию, «раздавить гадину» в Белом доме. Такие личности многие из них и сегодня выступают против власти с ярых демократических позиций не несли ни гражданской, ни моральной ответственности, поучали и натравливали спецслужбы на оппозицию. Ликвидация Министерства безопасности России существенно понижала правовой статус и боеспособность органов безопасности в государственном механизме. Политическая и правоприменительная значимость ФСК сужалась до классических функций контрразведки, в ее компетенцию, в отличие от Министерства безопасности, не входило ведение предварительного следствия и право иметь силовые вооруженные подразделения. Положение, в котором оказалось МБ после стрельбы из танков по Белому дому, вызывало двойственную реакцию в Кремле. Гайдар делал заявления о том, что в системе силовых структур наиболее серьезные проблемы возникали в Министерстве безопасности.

Особенно усердствовали в насаждении негативного отношения к Лубянке приближенные к Президенту — охранник Коржаков и глава Администрации Президента РФ Филатов. Последний в своем выступлении на «Радио Свободы» фантазировал, что Министерство безопасности отказалось в октябрьские дни перекрывать выходы мятежников из Белого дома через «какие-то пятнадцать колодцев», о которых я услышал впервые от вражеского голоса. Из недр Службы охраны Президента распространился слух, будто бы я обратился к властям Украины с просьбой о предоставлении мне украинского гражданства. Все эти наветы старательно доводились до слуха Бориса Николаевича. На закрытом заседании Президентского совета генерал Волкогонов, известный политработник и историк, рекомендовал обратить внимание на силовые структуры. А вот Министерство безопасности вызывает тревогу.

Там занимают выжидательную позицию, уклоняются от принятия мер против непримиримой оппозиции, аргументируя тем, что не занимаются политическим сыском». Спасибо покойному генералу за эти слова: указ нас обвинял в том, что система «политического сыска законсервирована», а на Президентском совете — надо расконсервировать и бороться с непримиримой оппозицией тогда главным образом с коммунистами. Так готовилась для нас политическая правовая ловушка. Пресса ставила внешне наивные вопросы: «А может, кому-то выгодно ошельмовать, обескровить и втоптать в грязь службу, способную не только противостоять преступности, но и вести против нее наступательные действия»[4]. Мне приходилось выслушивать претензии и от Президента Ельцина. Самый тяжелый разговор произошел после выборов в Государственную думу в конце 1993 года, в которых победили коммунисты и жириновцы.

Присутствовавший при таком разговоре Степашин вспоминал, «как изменился в лице Николай Голушко, выслушивая разнос от Ельцина». Это было тем более странно, что за месяц до думских выборов Министерство безопасности направило Президенту докладную записку, в которой на основе анализа были предсказаны исход будущих выборов, победа коммунистов и триумф Жириновского. Перед направлением документа я позвонил в Администрацию Президента РФ Филатову и попросил доложить ему о предвыборной ситуации, раскладе политических сил, тем более что предсказываемые печальные для Кремля итоги выборов были связаны с пассивностью ведения избирательной кампании демократическим блоком во главе с Гайдаром. Это при том, что в его руках находились вся административно-командная власть, мощные финансы, государственное телевидение. Мне неизвестно, почему Ельцину не были доложены указанные материалы, но последствия за провал демократов свалились на руководство Министерства безопасности. Доподлинно известно, что по прошествии какого-то времени Ельцин ознакомился с предвыборной информацией Министерства безопасности и, как отмечали очевидцы, бросил фразу: «Если бы я читал этот документ раньше, то, может быть, подумал над указом о расформировании Министерства безопасности».

В декабре 1993 года в связи с таким отношением я написал заявление об отставке, мотивируя болезнью жены я не хотел примешивать политические мотивы , но оно не было удовлетворено. В адрес сотрудников военной контрразведки бросались обвинения в том, что военнослужащие элитной Кантемировской дивизии проголосовали за партию Жириновского. Куда, мол, смотрели особисты? Меня упрекали в том, что поддерживаю личные отношения с Жириновским. Кто-то из приближенных Президента ознакомил Ельцина с газетной публикацией, в которой Жириновский в свойственной ему манере, празднуя победу на выборах, наговорил, что в Министерстве безопасности сейчас «хороший министр», он-де с ним часто встречается и т. Заявляю, что со своим казахстанским земляком Жириновским я до сих пор не знаком.

Служба охраны Президента своими действиями свидетельствовала о намерениях создать сверхструктуру по обеспечению безопасности не только охраняемого лица, но и государства в целом. Мой личный мини-КГБ». Коллеги из этой охранной структуры, пользуясь близостью к Президенту, настолько осмелели, что могли заниматься несвойственными для них делами: направлять в правительство свои рекомендации по расстановке кадров, указывать, кому из заместителей премьер-министра поручать торговлю нефтью. Более того, они сосредоточили в своих руках боевые подразделения спецназа «Альфа» и «Вымпел», ранее входившие в Министерство безопасности для борьбы с терроризмом; наделили себя функцией защиты государственной тайны в международной торговле оружием и т. Они ставили задачи сбора компромата на высших должностных лиц страны. Служба охраны Президента стремилась стать над финансовыми потоками путем создания при себе отдельного вычислительного центра, который бы занимался сбором данных о коммерческих банках, их учредителях.

Ими предпринимались попытки поиска зарубежных вкладов юридических и физических лиц. Учитывая приглашение вместе со Степашиным, я не исключал предстоящей передачи жезла министра своему первому заместителю. Доморощенные летописцы хорошо владели моими настроениями: «министр лишь формально демонстрирует поддержку Президента», «судя по всему, не знает, на кого ему опереться, если дело дойдет до драки»; «на его лице постоянно присутствовала вся гамма чувств от опасения до отчаяния. Наверное, если бы Ельцин удовлетворил рапорт об отставке, Николай Михайлович был бы самым счастливым человеком». Но случилось иное. Ельцин ознакомил нас с подготовленным указом о создании Федеральной службы контрразведки.

Я сразу же заметил, что не понимаю необходимости и целесообразности для государства упразднения Министерства безопасности, ставшего на тот период работающим и стабильным министерством в системе исполнительной власти страны.

При необходимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, руководитель органа контрразведки или его заместитель возбуждает перед судом соответствующее ходатайство. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются мотивы и основания, в силу которых возникла необходимость в проведении соответствующих мероприятий, а также приводятся данные, подтверждающие обоснованность ходатайства за исключением сведений, указанных в части второй статьи 24 настоящего Федерального закона. Перечень категорий руководителей органов контрразведки и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Рассмотрение ходатайства о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, должно осуществляться судьей единолично и незамедлительно по месту проведения таких мероприятий или по месту нахождения органа, ходатайствующего об их проведении. Рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих постановлений: а о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан; б об отказе в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан.

Срок действия вынесенного судьей постановления исчисляется в сутках со дня его вынесения и не может превышать 180 суток, если судьей не принято иное решение. При этом течение срока не прерывается.

В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются мотивы и основания, в силу которых возникла необходимость в проведении соответствующих мероприятий, а также приводятся данные, подтверждающие обоснованность ходатайства за исключением сведений, указанных в части второй статьи 24 настоящего Федерального закона.

Перечень категорий руководителей органов контрразведки и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Рассмотрение ходатайства о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, должно осуществляться судьей единолично и незамедлительно по месту проведения таких мероприятий или по месту нахождения органа, ходатайствующего об их проведении. Рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих постановлений: а о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан; б об отказе в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан.

Срок действия вынесенного судьей постановления исчисляется в сутках со дня его вынесения и не может превышать 180 суток, если судьей не принято иное решение. При этом течение срока не прерывается. При необходимости продления срока действия постановления судья выносит решение на основании вновь представленных материалов.

Российская контрразведка отмечает 100-летний юбилей

В постсоветской России образовалась Федеральная служба контрразведки Российской Федерации. ФСБ усилила подготовку пограничников к предотвращению вторжений украинских диверсантов. Об этом в интервью ТАСС рассказал первый замдиректора ведомства, руководитель Погранслужбы, генерал армии Владимир Кулишов. ФСБ предоставила Первому каналу оперативную съемку допросов обвиняемых в нападении на Crocus City Hall. Федеральная служба безопасности Российской Федерации: ФСБ изъяла 612 SIM-боксов и более 300 тысяч SIM-карт, используемых для диверсий, ФСБ пресекла спланированную Британией высадку диверсантов ВСУ в Херсонской области, Игорь Ашманов: ФСБ взяла. Федеральная Служба Контрразведки (ФСК) — это одна из наиболее тайных и малоизвестных служб в России, отвечающая за контрразведывательную деятельность и защиту национальных интересов страны. Федеральная служба контрразведки Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий