В отличие от США, где даты казни объявляют заранее и приглашают свидетелей, в Японии смертные приговоры приводят в исполнение внезапно и без посторонних глаз. Amnesty International представила свой доклад о применении смертной казни в мире в 2022 году.
«Право на жизнь. История смертной казни»
Надеемся, что пересмотр дела поможет вернуть ему справедливость и приведет к правосудию для него и его семьи. Пересмотр дела может привести к тому, что обвинения будут сняты, и Хакамаде будет вынесен приговор о невиновности. Это будет важным шагом для него и его семьи, которые уже долгие годы живут с неправильным приговором. Кроме того, этот случай также подчеркивает важность использования новых технологий и методов для расследования преступлений. ДНК-анализ, который был использован в случае Хакамады, помог раскрыть ошибку, которая могла привести к неправильному приговору. Это показывает, что использование современных технологий может играть ключевую роль в повышении точности и надежности судебных решений. Наконец, этот случай также подчеркивает важность защиты прав человека и справедливого судопроизводства.
Согласно Японской Конституции решения об амнистии, замене наказания и отсрочке исполнения смертного приговора, принимаются правительством и подписываются императором.
Решая, допустимо ли милосердие по отношению к приговоренному к смертной казни, правительство действует по согласованию с Национальной Комиссией по реабилитации преступников, официальным вспомогательным органом Министерства юстиции Японии. Согласно ст. Но этот 6-месячный срок может быть отложен в случае апелляции, пересмотра судебного решения или амнистии. Сама смертная казнь приводится в исполнение по распоряжению Министра юстиции. Если такое распоряжение отдано, приговор должен быть приведен в исполнение в течение 5 дней. Таким образом, когда все судебные формальности и процедура помилования исполнены, на практике именно Министр юстиции решает, что осужденный будет казнен. На практике заключенный извещается за 1 или за 2 дня до казни, а по некоторым делам вообще не ставится в известность, когда будет исполнена казнь.
Решение об извещении осужденного о дне казни в зависимости от конкретного дела принимается в интересах самого осужденного. Если заключенный спокойный и сдержанный, то он извещается за день до казни; в случае, если он неуравновешен, то не извещается вообще. Помощник прокурора, который присутствует при исполнении казни составляет отчет о казни, который должен быть подписан и скреплен печатью этим помощником, прокурором, начальником тюрьмы или его представителем. В соответствии с приказом от 27 декабря 1947 года, изданным главой Исправительного отдела Министерства юстиции, от врача требуется проверить состояние заключенного перед казнью. Врач должен сделать медицинский отчет о казни, который затем представляется Министру юстиции. Кроме того, хотя это и не предусмотрено законом, считается, что по установившейся практике врач должен присутствовать во время казни, где он может наблюдать за умирающим и определить момент наступления смерти.
К казни через повешенье мужчину приговорили из-за устроенного им 14 лет назад массового убийства в Токио. В июне 2008 года мужчина въехал на грузовике в толпу пешеходов на оживленной улице Акихабара. А потом выскочил из кабины с ножом и стал без разбору наносить удары всем, кого видел. Погибли 7 человек , 10 получили ранения.
По этому делу он ожидал смертной казни уже 34 года, однако решение суда дало ему шанс на справедливое рассмотрение своей судьбы. Хакамада был арестован в 1966 году и в 1980 году был приговорен к смертной казни. Но его судьба начала меняться только в 2014 году, когда его семье удалось добиться пересмотра дела. Одной из главных улик была найденная через год после убийства одежда, на которой были обнаружены следы крови. Однако, как показал анализ ДНК, следы не совпадали с данными Хакамады. Несмотря на то, что Хакамаду выпустили из тюрьмы, где он провел 48 лет, смертный приговор с него так и не был снят. Сейчас Хакамада уже 87 лет и время его жизни в тюрьме привело к серьезным проблемам со здоровьем.
Правительство Японии: смертная казнь неизбежна
В Японии привели в исполнение смертный приговор, вынесенный за массовую резню в Токио в 2008 году. Во вторник в Японии смертная казнь была применена для троих заключенных впервые с 2019 года. Смертная казнь в Японии: существует ли она сегодня?
Будет больно Самые жестокие смертные казни со всего мира
Информации о том, была ли проведена смертная казнь, не было. Сегодня в Японии вновь возобновили смертные казни — приговор высшей степени не применялся по отношению к осуждённым в стране с 2019 года. Востоковед Олег Казаков заявил, что убийца бывшего премьер министра Японии Синдзо Абэ, 41-летний Тэцуя Ямагами, по закону страны может быть приговорен к смертной казни.
Будет больно Самые жестокие смертные казни со всего мира
Это может привести к возможным несправедливостям и непоправимым последствиям. Дополнительной причиной критики является непропорциональное применение смертной казни по отношению к другим мерам наказания. Оппоненты смертной казни указывают на то, что Япония остается одной из нескольких развитых стран, продолжающих использовать смертную казнь, в то время как большинство других стран отказались от этого вида наказания или применяют его крайне редко и в ограниченном количестве случаев. Некоторым критикам кажется, что смертная казнь является нарушением прав человека, так как право на жизнь является одним из основных прав каждой гражданки и гражданина.
Кроме того, некоторые оппоненты указывают на неэффективность смертной казни как меры наказания, так как нет научных данных, подтверждающих, что она является мощным сдерживающим фактором для преступников. В целом, критика смертной казни в Японии находит обоснование в отсутствии прозрачности и справедливости процесса, а также в аргументе о несоответствии смертной казни основным принципам прав человека. Публичное мнение о смертной казни в Японии Согласно опросам, часть населения Японии поддерживает применение смертной казни как эффективное средство наказания для особо тяжких преступлений.
Они считают, что это способствует поддержанию правопорядка и безопасности общества. Такие люди считают, что выполнение смертного приговора служит предупреждением для потенциальных преступников. Но есть также значительная группа граждан Японии, которые высказывают свое противоположное мнение.
Они считают, что смертная казнь является барбарским и жестоким наказанием, не совместимым с прогрессивными ценностями и нормами правосудия. Они утверждают, что смертная казнь не предотвращает преступность и не решает причины преступлений, и что существуют более гуманные методы наказания, такие как пожизненное заключение без возможности освобождения. Таким образом, публичное мнение о смертной казни в Японии разнится, и общественность продолжает дискуссии о том, следует ли сохранять или изменить данную практику.
Аргументы за оставление смертной казни в Японии Во-первых, смертная казнь снимает с общества опасность потенциального рецидива тяжких преступлений. Общество имеет право на самозащиту и предотвращение преступлений, поэтому применение смертной казни удаляет из общества лиц, которые представляют наибольшую угрозу для совместного благополучия. Во-вторых, смертная казнь устанавливает жесткую меру ответственности за совершение особо тяжких преступлений.
Такие преступления, как убийство, изнасилование или тяжкие нарушения прав человека, не должны оставаться безнаказанными. Смертная казнь отправляет сильный сигнал о неприемлемости таких деяний и остроте нравственных и этических принципов общества. В-третьих, смертная казнь обеспечивает удовлетворение общественного чувства равновесия и справедливости.
Немедленное и бесповоротное наказание помогает жертвам и их семьям ощутить, что правосудие восторжествовало и преступник понес заслуженное наказание. В-четвертых, смертная казнь может служить средством предупреждения для потенциальных правонарушителей. Знание о суровом наказании, которое ожидает совершителя особо тяжкого преступления, может отпугнуть людей от попыток его совершения, что способствует общей безопасности и снижению преступности.
Не забудем, что в это же время благородные самураи могли, не задумавшись ни на секунду, убить любого крестьянина просто потому, что тот не вовремя попался им под руку, — его жизнь не значила вообще ничего. После того как прошли странные 346 лет «моратория» на смертную казнь, в Японии казнили много — и далеко не только за убийства, но и за самые мелкие проступки. При этом «в средневековой японской общине высшей мерой наказания была не смерть, а изгнание с позором». Чхартишвили выделяет в японской культуре несколько типов самоубийств — не просто приемлемых, но вызывающих уважение, а иногда и восхищение. Прежде всего это самопожертвование в бою, которое совершали средневековые самураи и камикадзе времен Второй мировой войны. Есть еще и «дзюнси» — смерть вослед, когда самурай, слуга, министр, придворный следует в мир иной за своим господином. При всей красоте, изысканности и утонченности японской культуры вряд ли стоит удивляться тому, что смертная казнь при таком отношении к жизни и смерти здесь сохраняется по сей день. Не менее характерно и то, что сокращение числа преступлений, караемых смертью, как и смягчение самих форм казни, произошло во второй половине XIX века при императоре Мэйдзи, проводившем последовательную европеизацию страны.
Мысль о том, что жизнь отдельного человека все-таки чего-то стоит, начала проникать в японское законодательство. Впрочем, согласно японскому уголовному кодексу, принятому еще в 1907 году, множество преступлений по-прежнему должны караться смертью. Это, конечно же, шпионаж и другие действия против государства, поджог — как домов, так и поездов, трамваев?! В принципе, список этот не так уж велик, однако здесь продолжают казнить — и достаточно много, причем при мощной общественной поддержке. Мало того, Япония подписала Конвенцию о правах ребенка, которая запрещает применение смертной казни к людям моложе 18 лет. Но, согласно японским законам, человек достигает совершеннолетия в 20 лет, что создает некую моральную дилемму. Это ярко проявилось в истории Норио Нагаямы, родившегося в послевоенной Японии в 1949 году в нищей семье. В 1968 году, когда ему было 19 лет, он в течение месяца убил и ограбил четырех человек.
Вскоре Нагаяму арестовали — через десять! За годы, проведенные в тюрьме и в камере смертника где японские заключенные никогда не знают, в какой день будет совершена казнь , Нагаяма успел жениться, развестись, написать несколько романов, гонорары за которые он завещал родственникам своих жертв. Он ожидал исполнения смертного приговора с 1983 по 1997 год, а потом совершенно неожиданно — через несколько дней после ареста 14-летнего мальчика, обвинявшегося в совершении нескольких убийств школьников, — Нагаяму и еще некоторых приговоренных к смерти в разных японских городах казнили. Возможно, это было демонстративное действие, призванное показать, что несовершеннолетние преступники тоже могут быть повешены. Организация Amnesty International считает, что многие показания, на основании которых людей в Японии приговаривали к смерти, были получены в результате запугивания, угроз, физического насилия, содержания в особых тюрьмах, после многочасовых беспрерывных допросов в отсутствие адвокатов. Заключенные годами ожидают исполнения приговора в любой момент, их родные узнают о свершившейся казни уже постфактум и не имеют возможности проститься с близким человеком.
Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Убийца, ждавший казни 27 лет, сказал последнюю речь, и от неё даже бывалым офицерам стало не по себе Последний раз в Японии казнили преступника в 2019 году.
Тогда им оказался гражданин Китая, причастный к убийству японской семьи.
Японские заключенные подали в суд из-за нехватки времени для моральной подготовки к казни
В последний раз вина с приговоренного была снята примерно 60 лет назад. Материалы по теме Смерть по шариату Как в Саудовской Аравии борются с колдунами, геями и алкоголиками Семья начинает сбор средств, пытается убедить богатых и влиятельных людей пожертвовать деньги. Законодательство запрещает использовать для этого соцсети и СМИ, но это мало кого останавливает. В 2011 году королевским указом был установлен максимальный размер дии — примерно 100 тысяч евро, но следуют ему немногие, поскольку такие указы не носят обязательного характера.
Известны случаи, когда размеры выкупа за жизнь осужденного составляли до 15 миллионов евро. Если преступника помиловали, он не освобождается от ответственности полностью: Верховный суд в 2020 году постановил, что осужденный за убийство должен отбыть по меньшей мере пятилетний тюремный срок. Практика выплаты денег существует и в других странах, в том числе в Иране: семья осужденного может заплатить родственникам жертвы, и тогда смертную казнь заменят тюремным заключением.
Иран находится на второй строчке по числу совершенных казней: в 2017-м приговор исполнили в отношении 507 человек. Казни в Иране обычно проводятся рано утром, в присутствии семей погибших и осужденных. Приговоренного вешают, выбивая из-под ног скамейку, иногда это делается с помощью подъемного крана.
Именно второй способ выбирается для публичных казней. Они описывают маленькие камеры на трех заключенных, отсутствие места для прогулок и гнетущую атмосферу. Кроме того, свидания с родными очень ограничены: всего по 20 минут раз в 45 дней.
Исполнение приговора Как исполняется наказание? Выполняется это повешением. Об этом событии смертника оповещают за 30 минут или за день, все зависит от психического здоровья.
Документация о назначении наказания подтверждается властями и императором. У них есть право продления срока, который тратится на расследования. Поэтому приговоренных подолгу держат в неведении.
Смертную казнь исполняют в камере с установленным в пол люком и крючком на потолке для веревки. В комнате, которая располагается рядом, лежит 3 пульта. Один из них используется для включения механизма.
Казнь проводится 3 охранниками, которые нажимают на кнопки. Но они не знают, кто именно произвел это действие. Это нужно для того, чтобы потом не было мук вины.
Перед этим наказанные могут пройти исповедь. Если человек следует буддизму или синтоизму, то зовут священника. А христианину разрешается только молитва перед деревянным крестом.
Когда кнопка нажата, под смертником открывается люк. Это выполняется быстро, из-за чего кончина многих связана не с асфиксией. Проводившие эту работу получают около 300 долларов.
Родные могут забрать тело казненного для захоронения. Смертная казнь в современной Японии с 200-го по 2009 год в Японии к казни были приговорены 112 человек, в отношении 46 приговор приведен в исполнение. В среднем смертник дожидается казни 6 лет — его убивают через повешение.
Впервые в новейшей истории Японии был казнен иностранный гражданин 26. Суровое наказание мужчина понес за то, совершил убийство четырех человек группой лиц по предварительному сговору в 2003 году. Всего было 3 участника преступления. Двое сообщников попытались скрыться у себя на родине в Китае, однако там их настигло правосудие: один был казнен спустя 2 года, а второй был осужден на пожизненный срок.
Но пока данный вид наказания сохраняется». Сейчас, как считает востоковед, японские правоохранители будут пытаться выяснить причины и детали убийства политика. По результатам расследование произошедшее может быть квалифицировано как террористический акт. В таком случае велика вероятность того, что Ямагами приговорят к смерти. Также будет проверяться и психическое состояние человека.
Приговор зависит от совокупности разных факторов. Но не исключаю, что ввиду высокого резонанса может быть предложено наказание в виде смертной казни Олег Казаковвостоковед Казаков рассказал, что смертная казнь в Японии осуществляется через повешение. Но подобные процессы в стране идут очень долго, суды и обсуждения вопроса, особенно с учетом общественных настроений, могут затянуться на годы. Так что, как будет развиваться процесс Ямагами, непонятно.
Умерщвляли осужденных: ядом из болиголова сбрасывая со скалы отправляя в море, привязанными к доске. Смертные казни были популярным наказанием на протяжении всей истории человечества, и хотя на сегодняшний день большинство стран мира отказалось от высшей меры наказания как негуманной и неоправданно жестокой, несколько стран в той или иной мере по-прежнему ее практикует. Отказ от смертной казни в мире По данным международной неправительственной организации Amnesty International на конец 2021 года 108 стран отказались от смертной казни на законодательном уровне в отношении всех преступлений, а 28 стран не практикуют высшую меру наказания на протяжении 10 лет.
Поджигателя студии аниме приговорили к смертной казни в Японии
Поэтому многим интересно, есть ли смертная казнь в Японии, поскольку во многих уголках мира этот способ наказания не применяется. В Японии дискуссия о применении смертной казни оживилась в начале 1990-х. В Японии в течение довольно долгого времени смертная казнь рассматривалась как нечто само собой разумеющееся. Японская общественность поддерживает сохранение смертной казни, и поэтому приведение таких приговоров в исполнение будет продолжаться.
В Японии выразили нежелание отказываться от смертной казни
В Японии впервые за два года казнили преступников. Имена казнённых не раскрываются. Также неизвестно, за какие преступления злоумышленников подвергли высшей мере наказания.
Материалы дела были опубликованы в рамках процесса родственников Асахары, которые требуют признать решение о казни главы секты незаконным. Один из доводов - якобы невменяемость Асахары. Согласно японскому законодательству, в случае невменяемости преступника исполнение приговора отменяется решением министра юстиции.
К этой же эпохе относится возникновение и упорядочивание правил ритуального самурайского самоубийства — сэппуку. Считается, что первым сэппуку совершил знаменитый воин, обладавший, по легенде, сказочной силой и неукротимым нравом, — Минамото-но-Тамэтомо, человек, который, как рассказывали, мог выпустить стрелу из своего огромного лука с такой силой, что она однажды пронзила не только доспехи противника, но и прошила насквозь его тело и пригвоздила несчастного к седлу лошади. О нем же говорили, что он одной стрелой смог потопить вражеский корабль, пробив его днище. Когда Минамото-но-Тамэтомо был захвачен врагами в плен, они тут же приказали перерезать мышцы на его левой руке, чтобы он не смог больше натягивать лук. После этого искалеченный воин был отправлен в ссылку на далекий остров, но, когда рука зажила, он продолжил борьбу и в конце концов, снова потерпев поражение, вспорол себе мечом живот.
Через 24 года другой представитель того же клана, Минамото-но-Ёримаса, осажденный врагами в прекрасном павильоне Феникса буддийского храма Бёдо-ин, поступил так же. Этот старый воин был еще и поэтом и, прежде чем распороть себе живот, начертал печальное стихотворение на своем боевом веере было у самураев и такое оружие. После этого сэппуку стало вариантом благородной смерти для самурая, его привилегией, отличавшей представителей военного сословия от простонародья, а позже — и видом достойной казни для воинов-аристократов. Уже упоминавшаяся знаменитая история 47 ронинов, вошедшая в плоть и кровь самурайской культуры, прекрасно демонстрирует бытовавшее тогда отношение к жизни — и к смерти. В 1701 году знатный даймё правитель провинции Асано Наганами в замке Это, резиденции сёгуна, напал по неизвестной причине на другого вельможу — Киру Ёсинаку.
Он не успел убить своего врага, но все-таки обнажил меч. Вытащить оружие в замке правителя считалось серьезным преступлением — тем самым была нарушена ритуальная чистота резиденции, а, как мы знаем, во многих культурах такое каралось смертью. Асано Наганами немедленно приговорили к совершению сэппуку, все его владения были конфискованы, даже его брат, не имевший отношения к произошедшему, был отправлен в ссылку. Это, впрочем, характерная для японской средневековой юстиции черта: родственники, а порой даже соседи нередко расплачивались жизнью за преступление члена общины. Самураи, служившие Асано, которые теперь превратились в ронинов — слуг, потерявших хозяина, разделяли взгляд властей на тяжесть преступления, совершенного их господином.
Им и в голову не пришло просить о его помиловании. Они хотели только одного — чтобы одновременно с ним наказание понес и Кира Ёсинака. Но этого не произошло: Кира не успел вытащить меч из ножен и поэтому остался в живых. Он прекрасно понимал, что ему следует ожидать мести, поэтому большую часть времени проводил в своем поместье под надежной охраной. После этого начинается невероятно романтизированная, послужившая сюжетной основой для пьес, песен, легенд, преданий история о ронинах, которые несколько лет тайно готовили свою месть.
Как и полагалось самураям, выполнение долга было для них превыше всего, и поэтому многие из них развелись с женами и отослали их с детьми к родителям — таким образом они выводили родных из-под возможного в будущем удара и порывали все узы, связывавшие их с жизнью. Оиси Кураносукэ, возглавивший подготовку к отмщению, делал вид, что хочет только развлекаться, — расставшись с женой, он взял для вида молодую наложницу, пьянствовал и пировал.
Потом он вышел из него и стал бесприцельно ранить окружающих ножом. По итогу 7 человек умерли, а еще 10 были ранены. В 2010 году он признал вину.
Будет больно Самые жестокие смертные казни со всего мира
Более высокая инстанция рассматривает апелляцию и может подтвердить, изменить или отменить вердикт, включая решение о смертной казни. После исчерпания всех юридических способов защиты и подтверждения смертного приговора, исполнение смертной казни может быть назначено. В Японии применяется повешение в камере, где приговоренный проводит время в ожидании исполнения приговора. Важно отметить, что процесс судебного разбирательства при назначении смертной казни строго соблюдает принципы справедливого судопроизводства, включая право на защиту и представление доказательств.
Критика смертной казни в Японии Смертная казнь в Японии вызывает много критики как со стороны международных организаций, так и со стороны отдельных граждан и правозащитных организаций внутри страны. Одной из основных причин критики является отсутствие прозрачности и информации о процессе смертной казни в Японии. Власти страны практикуют секретность в отношении подробностей и деталей, связанных с применением смертной казни.
Это не позволяет общественности детально изучить и оценить процесс и справедливость смертной казни в Японии. Также критикуется непоправимость исполнения смертной казни. В случае ошибочного приговора или возможности новых доказательств, в Японии нет механизма, позволяющего пересмотреть приговор или применить альтернативные меры наказания.
Это может привести к возможным несправедливостям и непоправимым последствиям. Дополнительной причиной критики является непропорциональное применение смертной казни по отношению к другим мерам наказания. Оппоненты смертной казни указывают на то, что Япония остается одной из нескольких развитых стран, продолжающих использовать смертную казнь, в то время как большинство других стран отказались от этого вида наказания или применяют его крайне редко и в ограниченном количестве случаев.
Некоторым критикам кажется, что смертная казнь является нарушением прав человека, так как право на жизнь является одним из основных прав каждой гражданки и гражданина. Кроме того, некоторые оппоненты указывают на неэффективность смертной казни как меры наказания, так как нет научных данных, подтверждающих, что она является мощным сдерживающим фактором для преступников. В целом, критика смертной казни в Японии находит обоснование в отсутствии прозрачности и справедливости процесса, а также в аргументе о несоответствии смертной казни основным принципам прав человека.
Публичное мнение о смертной казни в Японии Согласно опросам, часть населения Японии поддерживает применение смертной казни как эффективное средство наказания для особо тяжких преступлений. Они считают, что это способствует поддержанию правопорядка и безопасности общества. Такие люди считают, что выполнение смертного приговора служит предупреждением для потенциальных преступников.
Но есть также значительная группа граждан Японии, которые высказывают свое противоположное мнение. Они считают, что смертная казнь является барбарским и жестоким наказанием, не совместимым с прогрессивными ценностями и нормами правосудия. Они утверждают, что смертная казнь не предотвращает преступность и не решает причины преступлений, и что существуют более гуманные методы наказания, такие как пожизненное заключение без возможности освобождения.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион В Японии впервые за два года казнили преступников Смертный приговор был приведён в исполнение через повешение. В Японии впервые за два года казнили преступников. Имена казнённых не раскрываются.
Это время отводится на тщательное расследование произошедшего, поиск улик и выяснение всех тонкостей преступления, чтобы исключить вероятность ошибки. Убийство невиновного - самое страшное, что могут допустить власти, поэтому в Стране восходящего солнца очень серьёзно относятся ко всем обстоятельствам случившегося. Но ошибки допускаются редко. Смертная казнь в Японии была отменена лишь 4 раза за всё время её существования как официальной меры наказания. Более того, последний известный случай снятия вины с приговорённого произошёл около 60 лет назад. Заслуженная кара К чести японского правительства, стоит сказать, что подобная высшая мера содержится лишь в 11 статьях УК. И только в 5 из них не предусмотрено иного наказания при отсутствии отягощающих обстоятельств. Таким образом, столь суровый приговор чаще выносится террористам и маньякам, на чьих руках немало крови, реже - военным изменникам статья 82. То, какая смертная казнь в Японии применяется по отношению к преступникам, вызывает бурное негодование со стороны других цивилизованных стран, однако, эта мера наказания поддерживается не только правительством, но и 86-ю процентами самих жителей. Содержание заключённых Этот аспект жизни приговорённого самый незавидный и, пожалуй, более пугающий, чем сама казнь. Всё время, пока смертник содержится под стражей, он находится в одиночной камере размером всего 2Х5 метров.
Это, впрочем, характерная для японской средневековой юстиции черта: родственники, а порой даже соседи нередко расплачивались жизнью за преступление члена общины. Самураи, служившие Асано, которые теперь превратились в ронинов — слуг, потерявших хозяина, разделяли взгляд властей на тяжесть преступления, совершенного их господином. Им и в голову не пришло просить о его помиловании. Они хотели только одного — чтобы одновременно с ним наказание понес и Кира Ёсинака. Но этого не произошло: Кира не успел вытащить меч из ножен и поэтому остался в живых. Он прекрасно понимал, что ему следует ожидать мести, поэтому большую часть времени проводил в своем поместье под надежной охраной. После этого начинается невероятно романтизированная, послужившая сюжетной основой для пьес, песен, легенд, преданий история о ронинах, которые несколько лет тайно готовили свою месть. Как и полагалось самураям, выполнение долга было для них превыше всего, и поэтому многие из них развелись с женами и отослали их с детьми к родителям — таким образом они выводили родных из-под возможного в будущем удара и порывали все узы, связывавшие их с жизнью. Оиси Кураносукэ, возглавивший подготовку к отмщению, делал вид, что хочет только развлекаться, — расставшись с женой, он взял для вида молодую наложницу, пьянствовал и пировал. Легенда рассказывает, как он пьяный валялся на земле, а проходивший мимо мужчина плюнул ему в лицо — невероятное оскорбление для самурая. Ясно, что такую ярость вызывал тот факт, что ронин уже больше года не пытался отомстить за господина. На самом деле Оиси тщательно готовил месть. Ему помогал старший сын — 16-летний юноша, оставшийся с отцом после отъезда матери. В конце концов ронины осадили дом Киры Ёсинаки, взяли его штурмом и, обнаружив после долгих поисков спрятавшегося хозяина... Оиси предлагал стать его помощником — важным человеком, отрубающим голову самоубийце. Когда Кира трусливо отказался, ронины сами отрезали ему голову, после чего отнесли ее на могилу своего господина. Люди по дороге приветствовали их, предлагали угощение и приглашали отдохнуть в своих домах. После этого мстителям даже не пришло в голову скрываться — они ведь просто выполнили свой долг. Они сдались властям и после проведенного расследования и суда им была дарована важная привилегия: их не казнили позорной казнью, а позволили покончить с собой. Совершивших сэппуку ронинов включая юного сына Оиси Кураносукэ торжественно похоронили, их могилы стали местом паломничества, их судьба — легендой. Эта красивая история о долге и мести уже три века увлекает зрителей и читателей далеко не только в Японии. Но ведь это еще и рассказ о том, как мало стоила человеческая жизнь.