Новости эркюль пуаро агата кристи

Имя Эркюль (французский вариант имени Геркулес) появилось, потому что Кристи понравилась идея дать маленькому пузатому сыщику имя древнегреческого героя. Экранизируя детективный роман Агаты Кристи «Смерть на Ниле», режиссер Кеннет Брана и сценарист Майкл Грин дополнили основную историю личной драмой главного героя Эркюля Пуаро. Сборник Год выпуска аудиокниги: 2023 Автор: Кристи Агата Исполнитель: Клюквин Александр Цикл: Эркюль Пуаро Жанр: Детект.

Как изменились актеры сериала «Пуаро Агаты Кристи»

В прошлом году вышла финальная серия «Последний занавес», в которой Пуаро умирает. Действие происходит в Стайлзе, где началась карьера бельгийского детектива. Роль Эркюля Пуаро оказала на актера, по его словам, значительное влияние. Поделиться с друзьями!

Но куда большую славу писательнице принесли детективные произведения — написанные под влиянием Агаты Кристи, у которой Софи училась видеть разные стороны человеческой натуры, придавать значение мелким поступкам персонажей, видеть их сразу «в нескольких измерениях», включая и то, что скрыто от других действующих лиц и от самого читателя. К своим собственным произведениям писательница подходила с такими же строгими требованиями, которые предъявляла к книгам как читатель. Если на протяжении первой главы сюжету не удавалось целиком захватить внимание, Ханна откладывала книгу — а потому в своих детективах она, ориентируясь в том числе и на приемы Агаты Кристи, старалась с первых же страниц создать интригу, описать ситуацию, которая на первый взгляд кажется невозможной, но по мере прочтения книги превращается в единственно возможную. Особенное значение тут приобретают психологические портреты персонажей — ведь именно их мысли и поступки приводят к возникновению загадки — и в этом королева детектива была настоящим мастером. Агата Кристи А потому в детективах Софи нельзя не заметить влияние Агаты Кристи, точнее, стремления писательницы приблизиться к тому уровню, что задала когда-то автор произведений о Пуаро. И сам бельгиец стал одним из любимейших персонажей Ханны — но, как бы ни мечтала она однажды написать книгу о продолжении приключений сыщика, осмелиться на такое было бы слишком большой дерзостью.

Но тут помог случай. Романы XXI века об Эркюле Пуаро Однажды агент Софи Ханна, зная о ее особенном отношении к творчеству Агаты Кристи, на свой страх и риск предложил редактору издательства Harper Collins одну идею — добиться возможности продолжить приключения Пуаро. Одновременно, по стечению обстоятельств, наследники Агаты Кристи пришли к мысли о возрождении героя в новых детективных произведениях и стали искать писателя, который справился бы с этой задачей. Требовалось не только придумать интересный и эффектный сюжет, который был бы сопоставим с уже созданными, но и максимально приблизиться к тому стилю, языку повествования, который использовала Кристи — «четкий и элегантный», как его называет Софи Ханна. Софи Ханна и Мэтью Причард Так и получилось, что написать новую книгу о Пуаро было поручено британской писательнице. Соответствующее соглашение было подписано ею и внуком Агаты Кристи Мэтью Причардом — тем самым, что недавно обнародовал содержимое мемуаров своей бабушки — в виде найденных на чердаке аудиокассет, на которые она надиктовывала свои воспоминания.

Гастингс женится на молодой певице Далси Дювин «Убийство на поле для гольфа» и уезжает с ней в Аргентину, где у них рождаются два мальчика и две девочки. Иногда он приезжает в Англию по делам, и навестить Пуаро. Его жена умирает перед действием «Занавеса», там же появляется его взрослая дочь Джудит.

Она заменяет Гастингса и вместо него делает традиционный детективный приём: говорит что-нибудь, что случайно подсказывает Пуаро правильное решение. Впервые встречается с Пуаро в романе « Карты на стол », а последняя книга, в которой присутствует миссис Оливер — « Слоны умеют помнить ». Детективная писательница Ариадна Оливер, написавшая более пятидесяти шести романов, являлась для Агаты Кристи самокарикатурой. Главный её герой финн Свен Гьерсон уже порядочно надоел ей, но она продолжает писать о нём, угождая читателям и издателям. Пуаро никогда не интересовался её творчеством. Известно, что она ненавидит алкоголь и публичные выступления и обожает яблоки; часто меняет причёску, головные уборы и одежду. Он обычно ничем не помогает сыщику, а только ведёт официальное расследование. Впервые появляется в романе «Таинственное происшествие в Стайлз». С Пуаро они познакомились ещё в Бельгии.

В некоторых произведениях роль старшего инспектора ограничивается тем, что он арестовывает разоблачённого убийцу. Последний роман, в котором он появляется, — это « Раз, два, пряжка держится едва… » Основная статья: Мисс Лемон Мисс Лемон — секретарь Пуаро. Появляется далеко не во всех романах. Роль мисс Лемон незначительна. Пуаро, имея детективное агентство, должен иметь и секретаря. Иногда играет важную роль, помогая Пуаро не только в качестве секретаря, но и соучастника в расследованиях. Умная особа. Вероятный прототип[ править править код ] В своих мемуарах А. Кристи писала, что когда она придумывала главного героя для нового детективного романа, то вспомнила о жителях Бельгии, бежавших в Торки от Первой мировой войны, но прямого указания на то, что у Пуаро был реальный прототип , она не даёт: «Почему бы моему детективу не стать бельгийцем?

Среди беженцев можно было встретить кого угодно. Как насчёт бывшего полицейского офицера? В отставке. Не слишком молодого. Какую же я ошибку совершила тогда! В результате моему сыщику теперь перевалило за сто лет. Автобиография В XXI веке отставной морской офицер Майкл Клэпп, исследуя историю собственной семьи, случайно нашёл в записях своей бабушки информацию о жандарме ru en из пригорода Льежа Эрсталя , который проживал в Торки на той же улице, что и писательница [13].

Романа с таким названием у Агаты нет. В основе сценария — поздний роман цикла, впервые опубликованный в 1969-м. Экранизировался он лишь однажды, в одном из поздних эпизодов, опять же, сериала с Суше. Брана и его бессменный сценарист Майкл Грин не просто сменили место действия, но фактически написали свою собственную историю. Действие фильма решительно сдвинуто в послевоенную Венецию, а сюжет вместо детского праздника вращается вокруг спиритического сеанса. Превращение самого Пуаро в пенсионера тоже на нагнетание драмы — разуверившийся сыщик с несколько депрессивной неохотой соглашается на приглашение старой подруги писательницы. Образ же самой Ариадны Оливер, разумеется, намекает на постмодернистскую версию самой Агаты Кристи. Впрочем, эта линия в фильме толком не разыграна. Брана здесь ограничивается остроумной, по его мнению, сценкой, из которой выясняется, что своей славой Эркюль обязан именно романам Ариадны. Главное же нововведение — погружение Пуаро в пространство мистической готики. Здесь и проклятый особняк, и многозначительно мелькающий в кадре томик Эдгара По, и даже призрак зловещей немытой девочки Однако полноценно пользоваться инструментарием хоррора для Браны, видимо, ниже его достоинства.

Книги Агаты Кристи отредактировали, убрав "оскорбительные" отрывки

Peжиccёpa нe oтпycкaeт идeя coздaть кинoвceлeннyю пo poмaнaм Aгaты Kpиcти, и, мягкo гoвopя, yмepeннo ycпeшныe фильмы пpo Эpкюля Пyapo «Убийcтвo в Bocтoчнoм экcпpecce» и «Cмepть нa Hилe» eмy ни нa чтo нe нaмeкнyли. Описание: Эркюль Пуаро собирается ехать в Стайлз – в то самое место, где началась его блестящая карьера сыщика. Однако самым прославленным и узнаваемым является, несомненно, британский сериал "Пуаро Агаты Кристи", охвативший все опубликованные романы и рассказы, с блестящей работой сэра Дэвида Суше. Описание: Эркюль Пуаро собирается ехать в Стайлз – в то самое место, где началась его блестящая карьера сыщика. В сети появились свежие постеры детектива «Призраки в Венеции» (A Haunting in Venice), который продолжит историю сыщика Эркюля Пуаро в исполнении Кеннета Браны. Продюсер Джеймс Причард намекает на возможность создания большего количества фильмов об Эркюле Пуаро с Кеннетом Брана в роли детектива благодаря обширному каталогу рассказов Кристи.

Появились атмосферные постеры «Призраков в Венеции» о новом деле Эркюля Пуаро

Из некролога The New York Times [8] Ещё в 1930 году Агата Кристи назвала Пуаро «невыносимым», а в 1960 году — «мерзким, напыщенным, утомительным, эгоцентричным, малоподвижным» и «маленьким лицемером». Но читатели любили его, и Кристи не покидала персонажа, считая это своей обязанностью перед ними [7]. Кроме того, писательница защищала образ Пуаро от вольных правок редакторов и осовременивания в сценических постановках, особенно после выхода трилогии фильмов 1931—1934 годов, где роль сыщика исполнил актёр Остин Тревор , в образе без усов вообще. Пуаро умирает только за год до смерти Агаты Кристи в романе « Занавес. Последнее дело Пуаро », опубликованном в 1975 году. Действие проходит в Стайлзе, там же, где началась его триумфальная карьера в Англии. Эркюль Пуаро стал единственным вымышленным персонажем, на которого был предоставлен некролог на первой полосе « Нью-Йорк Таймс »: « 6 августа 1975 г. Умер Эркюль Пуаро, известный бельгийский детектив» [9].

Точного возраста Пуаро и года его рождения в романах не имеется, однако после недолгих подсчётов, можно предположить, что Эркюль Пуаро родился приблизительно в конце 1860-х годов. Отсюда же можно сделать вывод, что на момент смерти ему было уже 110 лет. Памятник Эркюлю Пуаро в деревне Эльзель , Бельгия, жители которой считают свою деревню родиной персонажа что не было подтверждено ни Кристи, ни кем-либо ещё На данное время права на персонажа принадлежат внуку писательницы Мэтью Притчарду. Метод[ править править код ] Имя Эркюль происходит от античного героя Геркулеса Геракла , но если тот совершал свои подвиги благодаря невероятной физической силе, то Пуаро — с помощью «маленьких серых клеточек» мозга. Метод Пуаро заключается в том, чтобы увязать все факты, какими бы незначительными они ни казались, в единую картину. Он способен запоминать мельчайшие детали показаний свидетелей. Кроме того, он весьма наблюдателен — от его глаз не скроется ни единая улика.

Именно эти детали приводят его к правильному решению задачи. Стремление к истине и отсутствие ригидности позволяет ему рыться в чужих вещах, читать чужие письма и подслушивать разговоры. Гастингс как типичный английский джентльмен всегда протестует против подобных методов. Пуаро также любитель психологических экспериментов. Такие опыты не раз позволяли ему вычислить убийцу. Пуаро говорит о роли детектива [10] : Эксперты собирают факты, а роль детектива — разгадать преступление методом логической дедукции, правильно восстановить цепь событий, увязав их с уликами. Но превыше всего — понять психологию преступника.

А в романе «Драма в трёх актах» Пуаро говорит: [11] Воссоздать картину преступления — вот цель детектива. Для этого необходимо складывать известные вам факты так, будто вы строите карточный домик. Если какой-то факт не ложится в нужное место, — если карта не сохраняет равновесия, — надо начинать заново, или всё ваше построение рухнет. Спутники[ править править код ] Часто Пуаро сопровождает капитан Гастингс в 8 романах до 1940 года и большинстве рассказов. Пуаро расследует многие преступления в одиночку, а иногда его сопровождают мисс Лемон , Ариадна Оливер или старший инспектор Джепп. В одном из романов спутником Пуаро становится персонаж, который, оказывается, и был убийцей.

В результате журналистка была вынуждена признать, что никогда до этой встречи просто не чувствовала себя настоящей женщиной и не осознавала свою женственность в полной мере. Он был тщеславен, иногда прямо-таки напыщен, излишне педантичен, опрятен до маниакальности, пунктуален, чистоплотен и даже брезглив. Его день проходил по строгому расписанию, на завтрак он предпочитал два вареных яйца одинакового размера, проверял их высоту с помощью столового ножа. Пуаро всегда покрывает своим платком место на лавочке, перед тем как сесть. Квартиру выбрал в доме тот самый Уайт Хевен Меншенс из-за его строгой симметричной формы. Бельгийский детектив также любил театральные жесты, а расследования заканчивал своеобразным представлением, на котором собирал всех участников действия и объявлял имя преступника. В серии «Трагедия в трех актах» он буквально появляется для этого на сцене. Дэвид Суше отмечал: «Если бы Пуаро не был детективом, он мог бы стать замечательным актером». Все мы помним, что главным оружием Шерлока Холмса был дедуктивный метод холодного разума. Пуаро, разумеется, тоже полагается на свои «маленькие серые клеточки», но его главный метод — утонченная психология. Но не в современном вульгарном понимании, а скорее даже в значении знатока человеческих душ. Бельгийский детектив внимательно изучает людей, слушает их и видит насквозь. Сыщик называет себя «добрым католиком», и его представления о справедливости исходят именно из христианских убеждений, которые представляют для него идеальный моральный компас. Бельгийский детектив полагает, что служит Богу, раскрывая преступления. Именно вера помогает ему принять решение в своем самом сложном деле «Убийство в Восточном экспрессе» и найти слова утешения для оставшейся сиротой девушки из «Свидания со смертью». И в конечном итоге даже этот мир Пуаро оставляет со своими четками в руках и молитвой на устах в «Занавесе». В полной мере можно утверждать, что свои взгляды Эркюль Пуаро «унаследовал» от создательницы. Агата Кристи происходила из семьи уверенного среднего класса, получила хорошее образование в пансионах, была сторонницей консервативных, викторианских ценностей, англиканкой, в фокусе ее внимания всегда оставались вопросы нравственности. Она довольно иронично относилась к перегибам классового общества Великобритании, но видела в иерархии скорее необходимость, исходя из человеческих способностей, которые должны сопровождаться личной скромностью и учтивостью. В автобиографии она писала: «Мне часто вспоминается грамота, висевшая на стене у меня в детской, — кажется, я получила ее в награду за победу в соревнованиях по метанию мячиков, которые проводились для детей во время одной из регат. На ней было написано: "Не умеешь водить паровоз — стань кочегаром". По-моему, лучшего жизненного девиза не сыскать. Смею думать, мне удавалось придерживаться его.

Сам Дэвид был весьма взволнован предстоящим мероприятием и накануне всё никак не мог подобрать подходящий по случаю костюм: «Мне все еще кажется, что я сплю!! Актёр был популярным сыщиком своего времени, но интересно, удостоится ли подобной чести ещё один прославленный детектив, в исполнении Бенедикта Камбербэтча, который перед тем, как стать Шерлоком, совершил необычное путешествие. Ведь несмотря на внушительную конкуренцию со стороны Гая Ричи и прочих, именно его образ Шерлока на сегодняшний момент считается самым актуальным и современным, а драматических заслуг у Бенедикта более чем достаточно. Мне нравится2.

Поддержать Суше пришла его супруга, Шейла. Как Daily Mail решение присвоить рыцарский титул артисту было принято ещё в декабре прошлого года, но торжество пришлось отложить, ввиду положительной реакции Суше на коронавирусную инфекцию. Несмотря на то, что актёр известен советскому зрителю, прежде всего, по роли легендарного бельгийца Эркюля Пуаро, за его плечами более чем внушительная карьера. Суше начал сниматься для телевидения ещё в середине прошлого столетия, а свою знаменитую «роль с усами» получил лишь на рубеже 90-х. Забавным образом на новое звание Суше отреагировал его брат, Джон: «Мои поздравления, брат.

Кеннет Брана приступил к съемкам нового фильма по детективам Агаты Кристи

Всемирно известный сыщик Эркюль Пуаро Кеннет Брана отошел от дел и коротает пенсионные годы в Венеции, вяло отбиваясь от толп поклонников, жаждущих помощи. Однажды к нему на порог заявляется старая подруга, писательница Ариадна Оливер Тина Фей. Она предлагает Пуаро посетить спиритический сеанс в особняке, пользующемся дурной славой. Пуаро вяло соглашается составить Ариадне компанию и походя разоблачить духовидицу Джойс Рейнольдс Мишель Йео. Но ровно в полночь в доме происходит жестокое убийство, и Эркюлю приходится вспомнить свои легендарные навыки. Кадр: фильм «Призраки в Венеции» Судьба наследия Агаты Кристи и самого статуса английской писательницы в чем-то похожа на современное положение ее американского коллеги Стивена Кинга. Баснословное количество написанных томов, их разное качество и более или менее один и тот же жанр мешают признать Кристи полноценным классиком.

Компромиссом стал титул королевы детектива в точности так же Кинга назначили королем ужасов, благо в его случае располагает и фамилия. Однако отсутствие символического бронзового покрытия образа Агаты способствует актуализации ее произведений — подступаться к ним вроде бы легче, чем даже к книжкам соотечественника Конана Дойла. В последние годы немало в этом направлении сделано на телевидении британкой Сарой Фелпс. Гвоздь программы здесь — явление в образе усатого бельгийца Эркюля Пуаро самого Джона Малковича.

Фото кадр из сериала «Для человека потеря настоящей семьи всегда болезненна, — говорит Дэвид. Я скучаю по нему, потому что он был моей жизнью в течение 25 лет, и я потерял своего лучшего друга, с которым старел все эти годы». При этом актер признает, что вряд ли смог бы дружить с Пуаро в реальной жизни. С ним было бы невозможно жить! Он эгоистичный перфекционист», — говорит Суше. Фото кадр из сериала Кстати, спустя год после окончания сериала одна писательница вызвалась написать новый роман с участием детектива. Однако актер заявил: он отказывается играть Пуаро по рассказам, написанным не Агатой Кристи.

Однако при всём при этом он не отказывается от собственного стиля, так как не считает нужным гнаться за временем и соответствовать моде, поскольку одевается так, как ему удобно и комфортно. Пуаро очень педантичен, что доходит до поистине болезненного стремления окружить себя порядком, потому содержит своё жилище в идеальной чистоте, там царит идеальный порядок и всё стоит на своих местах. Его одежда всегда чиста, на ней нет ни единой пылинки. Эта почти маниакальная страсть к порядку не только вокруг, но и в мыслях помогает ему и в раскрытии преступлений. Пуаро очень пунктуален, носит с собой карманные часы [3]. Он всегда придерживается строго определённого баланса в банковском счёте — 444 фунта 4 шиллинга 4 пенса [4]. Пуаро не отличается скромностью пусть и утверждает обратное и открыто называет себя великим человеком в сериале ITV с Дэвидом Суше в главной роли показано, что эта черта является для Пуаро своего рода маской, которой сыщик прикрывает свою уязвимость. Расследование он старается завершить драматическим финалом, иногда даже с театральными элементами. Именно поэтому он никогда не посвящает в свои выводы ни капитана Гастингса, ни инспектора Джеппа, а оставляет все подробности и решение очередной головоломки на «последний акт». Раскрывая в процессе расследования семейные драмы и любовные тайны, даже некоторые незначительные преступления, он делает их достоянием общественности только в крайней необходимости. Графиня Вера Русакова англ. Countess Vera Rossakoff — давняя любовь Пуаро роман « Большая четвёрка ». За всё время проживания в Англии Пуаро ни разу не интересовался женщинами. Он сам говорил, что женщины его слабость, но он не влюблялся ни в кого. Сыщик влюбился лишь однажды в Бельгии, когда был молодым и работал в полиции , в девушку по имени Вирджиния Меснар, но этот роман не был удачным рассказ « Коробка шоколадных конфет». Пуаро хорошо владеет английским языком, но иногда говорит с сильным акцентом, забывая отдельные английские слова. Он объясняет это в романе « Трагедия в трёх актах »: когда он говорит с сильным акцентом, все начинают думать, что он простой иностранец, который даже не умеет говорить на английском, и не обращают на него внимания. Это помогает Пуаро поймать убийцу, не спугнув его [5]. Обложка сборника « Пуаро ведёт следствие » с иллюстрацией Уильяма Смитсона Бродхеда Сам Пуаро в книге « Трагедия в трёх актах » рассказывает, что «…в юности я был беден и имел много братьев и сестёр… некоторое время работал в полиции в Бельгии … потом началась Война , я был ранен… меня отправили в Англию на лечение, где я остался…» Пуаро — бельгийский эмигрант, бывший полицейский. Это послужило объяснением в первой книге о нём вообще первый роман писательницы « Загадочное происшествие в Стайлзе », почему такой опытный детектив находится в сельской местности без работы — ведь Бельгия во время действия и написания романа 1916 год , опубликован в 1920 году была оккупирована Германией во время Первой мировой войны. Агата Кристи писала в своей «Автобиографии», что в городе Торки , где она жила, было много бельгийских эмигрантов [6]. Есть много версий о том, почему сыщика зовут Эркюль французская форма имени Геракл : указывали на Эркюля Попо — образ писательницы Мари Беллок Лаундс , другие говорили об Эркюле Фламбо Гилберта Честертона ; выдвигались версии происхождения фамилии Пуаро от «месье Пуаре, отставного бельгийского полицейского, живущего в Лондоне» Фрэнка Эванса Хауэла [7]. Пуаре — весьма распространённая французская фамилия, но Пуаро — нет. Указывают на сходство Пуаро с инспектором Ано Альфреда Мейсона. Некоторое время Пуаро работал как частный детектив и держал своё детективное агентство, где работала мисс Лемон. Действие многих романов начинается именно там. Последние дела Пуаро, в описании которых фигурирует детективное агентство, опубликованы в сборнике « Подвиги Геракла ». В последующих произведениях детективное агентство не упоминается.

A мoжeт, Бpaнa пpocтo нe cдaётcя и peшил, чтo для ycпexa нyжнo пoдключить тяжёлyю apтиллepию. B нeдaвнeм интepвью peжиccёp пoдeлилcя плaнaми — oн xoчeт, чтoбы дeтeктив-любитeль миcc Mapпл и Пyapo cтoлкнyлиcь нa мecтe пpecтyплeния. B гoлoвe Бpaны этo, нaвepнoe, выглядит бeзyмнo кpyтo — кaк фaнaтaм Marvel yвидeть внeзaпнoe кaмeo.

Актер Кеннет Брана вернется к образу Эркюля Пуаро в новой экранизации Агаты Кристи

Poirot Agatha Christie: Poirot. Агата Кристи признавалась, что Пуаро раздражал ее своей брезгливостью, чистоплотностью, пунктуальностью. в то самое место, где началась его блестящая карьера сыщика.

О Пуаро. Последнее дело убивать героев

75-летний британский актер Дэвид Суше получил рыцарское звание за заслуги перед родиной: почти 25 лет он играл частного сыщика Эркюля Пуаро в сериале "Пуаро Агаты Кристи". Цикл романов Агаты Кристи «Эркюль Пуаро» про педантичного бельгийского сыщика с идеально ухоженными усами. Описание: Эркюль Пуаро собирается ехать в Стайлз – в то самое место, где началась его блестящая карьера сыщика.

Прощай, Пуаро?

Команда сериала с поразительной тщательностью подошла к деталям, которые зачастую даже не бросаются в глаза. Представляем несколько малоизвестных фактов о том, что сопровождало многолетнее производство «Пуаро Агаты Кристи». Специальная подставка для отдыха У Дэвида Суше для отдыха между дублями была специальная подставка — опорная доска, похожая на тренажеры для поднятия ног. Однако предназначалась она не для актера, а для костюмов, в которые он был одет на съемках. Пуаро — педант и перфекционист, и одежда его должна соответствовать образу, поэтому появление лишней складочки было недопустимо. Лучшая экранизация «Убийства в Восточном экспрессе» Актерский состав «Убийства в Восточном экспрессе». В первом ряду вторая девушка слева — Джессика Честейн в роли Мэри Дебенхэм Самый известный роман Агаты Кристи — «Убийство в Восточном экспрессе» также был экранизирован силами команды сериала. Однако этого могло и не произойти. Авторские права на большинство романов принадлежат потомкам Агаты Кристи.

В третьем детективе от Кеннета Браны зрители увидят послевоенную Венецию. Ранее руководство 20th Century Studios сообщило, что хочет создать «киновселенную Агаты Кристи». В начале февраля 2022 года в кинотеатрах после нескольких переносов вышел детектив «Смерть на Ниле». Сюжет драмы был основан на одноименном романе Агаты Кристи из цикла приключений сыщика Эркюля Пуаро. Главную роль в картине исполнил ее режиссер Кеннет Брана , повторив свой опыт с фильмом «Убийство в Восточном экспрессе» 2017 года.

Вызов принят, подержите мое пиво! Розалинд Хикс, дочь Агаты, очень строго и настойчиво сказала Суше: мы не хотим еще одну экранизацию с клоуном-Пуаро. С чем актер решительно согласился. Для начала он прочитал ВСЕ романы и рассказы Кристи о несносном детективе и его сереньких клеточках. И выписал досье на девяносто с лишним пунктов, иллюстрирующих привычки и особенности Пуаро: кладет в кофе три ложки сахара. Ненавидит чай. Страдает морской болезнью. Презирает британскую классовую систему. Боится сквозняков. Затем приступил к совершенствованию акцента: Пуаро - бельгиец, но его постоянно принимали за француза. Значит, акцент должен быть не совсем бельгийским. Суше много месяцев занимался с преподавателем и слушал англоговорящее бельгийское и французское радио в машине, чтобы добиться подходящего произношения.

Указывают на сходство Пуаро с инспектором Ано Альфреда Мейсона. Некоторое время Пуаро работал как частный детектив и держал своё детективное агентство, где работала мисс Лемон. Действие многих романов начинается именно там. Последние дела Пуаро, в описании которых фигурирует детективное агентство, опубликованы в сборнике « Подвиги Геракла ». В последующих произведениях детективное агентство не упоминается. Однако Пуаро всё равно выступает именно как профессиональный частный детектив, а не как любитель. Пуаро становится знаменитым на всю Англию, выполняя даже расследования государственной важности. Он раскрывает множество дел и почти никогда не ошибается. Единственное его поражение происходит в Бельгии в 1893 году и описывается Агатой Кристи в рассказе « Коробка шоколадных конфет », а также упоминается в романе « Загадка Эндхауза ». Несколько раз Пуаро пытается «уйти со сцены», но преступления настигают его везде, где бы он ни появился. Уже в первом романе Пуаро был достаточно пожилым человеком и прожил после того ещё десятилетия. Тем не менее, сама Агата Кристи ни разу ни в произведениях, ни в комментариях не высказывала никаких намёков на точный возраст или же дату рождения Пуаро. События романов Агаты Кристи происходят в то же время, в которое они были написаны, если другое специально не оговорено. Таким образом получилось, что Пуаро очень медленно стареет, формально прожив более ста лет. Эркюль Пуаро, бельгийский детектив, снискавший международную славу, скончался в Англии в неизвестном возрасте. Мистер Пуаро достиг известности в качестве частного сыщика после того, как в 1904 уволился из рядов бельгийской полиции. Его карьера, изложенная в романах дамы Агаты Кристи, является одной из самых ярких в детективной литературе. Дама Агата сообщила нам, что последним ментальным усилием он сумел спасти невиновного человека от грозившей ему опасности. Можно сказать о нём словами Шекспира, автора, которого Пуаро так часто и неточно цитировал: «Ничто в его жизни не выразило его натуру так полно, как её окончание». Из некролога The New York Times [8] Ещё в 1930 году Агата Кристи назвала Пуаро «невыносимым», а в 1960 году — «мерзким, напыщенным, утомительным, эгоцентричным, малоподвижным» и «маленьким лицемером». Но читатели любили его, и Кристи не покидала персонажа, считая это своей обязанностью перед ними [7]. Кроме того, писательница защищала образ Пуаро от вольных правок редакторов и осовременивания в сценических постановках, особенно после выхода трилогии фильмов 1931—1934 годов, где роль сыщика исполнил актёр Остин Тревор , в образе без усов вообще. Пуаро умирает только за год до смерти Агаты Кристи в романе « Занавес. Последнее дело Пуаро », опубликованном в 1975 году. Действие проходит в Стайлзе, там же, где началась его триумфальная карьера в Англии. Эркюль Пуаро стал единственным вымышленным персонажем, на которого был предоставлен некролог на первой полосе « Нью-Йорк Таймс »: « 6 августа 1975 г. Умер Эркюль Пуаро, известный бельгийский детектив» [9]. Точного возраста Пуаро и года его рождения в романах не имеется, однако после недолгих подсчётов, можно предположить, что Эркюль Пуаро родился приблизительно в конце 1860-х годов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий