Новости эйзенхауэр высадка в нормандии

Высадка войск в Нормандии войдет в военную историю как одна из самых неудачных благодаря доблестной немецкой армии». Высадка в Нормандии является крупнейшей десантной операцией в истории – в ней приняли участие более 3 миллионов человек, которые пересекли пролив Ла-Манш из Англии в Нормандию. Высадка союзнических войск в Нормандии состоялась 6 июня 1944 года. Изначально высадка в Нормандии планировалась на 5 июня, но когда день пришел, плохая погода заставил Генерала Эйзенхауэра отложить операцию на 24 часа.

Дезинформация о времени и месте высадки союзников

  • 6 июня 1944 года. День Д. Начало освобождения мира от тирании.: cat_779 — LiveJournal
  • Задержка высадки в Нормандии из-за погоды
  • Смотри также
  • Высадка в Нормандии и как русские всех трупами закидали

6 июня – 75 лет операции "Оверлорд". Высадка Союзников в Нормандии.

В статье приведены новые факты о подготовке и высадке английских и американских войск в Нормандии в 1944 г. Командующий американскими войсками в Европе генерал Эйзенхауэр отдавал себе отчет, что, в случае неудачи при высадке в Нормандии, второго шанса не будет. Именно Дуайт возглавлял крупную наступательную операцию союзников: вторжение во Францию, начавшееся высадкой десанта в Нормандии в июне 1944 года.  Война > Западный фронт > Высадка в Нормандии > Подготовка нормандской операции >. Уинстон Черчилль инспектирует подготовку войск союзников к высадке в Нормандии. Высадка в Нормандии была не идеальна и в ходе операции были допущены серьёзные просчёты командования. Он сообщил командующему силами союзников Дуайту Эйзенхауэру, что собирается наблюдать за высадкой с корабля у берегов Нормандии.

Операция «Оверлорд». Высадка в Нормандии и открытие Западного фронта

Дуайт Эйзенхауэр Фото: www. Будучи кандидатом от Республиканской партии, он прервал 20-летнее правление демократов. К очевидным достижениям Эйзенхауэра нужно отнести завершение Корейской войны, а также сворачивание «охоты на ведьм» — прекращение работы Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности печально известного сенатора Маккарти. В то же время гонения на американских коммунистов продолжались, на Америку продолжала давить проблема расовой сегрегации. Для того чтобы обеспечить совместное обучение чернокожих и белых в городе Литл-Роке штата Арканзас, Эйзенхауэру пришлось ввести туда армейские подразделения. В экономике никаких прорывов не случилось. Президент честно замечал: «Я деревенский парень и мало что понимаю в экономике».

Он придерживался классической линии республиканцев, направленной на уменьшение роли государства и сокращение социальных гарантий. Эйзенхауэр был зависим от крупных корпораций, выполнявших оборонные заказы. Его собственная доктрина, заставлявшая окружать СССР военными базами, требовала постоянного увеличения расходов на оборону, что провоцировало усиление кризисных явлений. В итоге после восьми лет правления Эйзенхауэр передал экономические проблемы Джону Кеннеди. Эйзенхауэр и Джон Кеннеди. Однако сблизить позиции не удавалось ни по одному из направлений: ни по «германскому вопросу», ни по «китайскому вопросу», ни в области разоружения и т.

Статья по теме «Ни одна скотина не поспевает». Как Хрущёв вёл народ «в светлое будущее» В 1960 году был намечен ответный визит Эйзенхауэра в Советский Союз, однако он сорвался после истории с самолетом-разведчиком U-2. Советская сторона сообщила об уничтожении разведчика, но не стала уточнять, что взяла пилота живым. Президент США в ответ официально заявил, что самолёт выполнял научную, а не разведывательную миссию, а пилот просто заблудился. После этого СССР представил обломки самолета и шпионской аппаратуры, а также живого и невредимого пилота. Так Эйзенхауэра никто не унижал.

Сорвавшись, он отказался приносить извинения, заявив, что США будут продолжать делать для своей безопасности всё, что считают нужным.

Берег «Омаха» Из-за плохих погодных условий «День Д» пришлось перенести на сутки позже, и высадка союзников в Европе началась 6 июня 1944 года. На первом этапе в час ночи десантировалось 24 тысячи британских, американских, канадских и французских парашютистов; в половине седьмого утра на участке побережья шириной 80 километров начал высадку морской десант. Благодаря мощной поддержке авиации на большинстве направлений союзникам сразу удалось создать плацдармы и закрепиться. К концу «Дня Д» в английском и американском секторах было высажено 5 пехотных, 3 воздушно-десантные дивизии и танковая бригада общей численностью 150 тысяч солдат. Им удалось захватить береговую полосу глубиной от 3 до 5 км и к 7 июня освободить от противника все побережье в зоне высадки. Потери составили у американцев — 6603 человека, в том числе 1465 убитыми, у англичан и канадцев — около 4 тысяч человек убитыми, ранеными и пропавшими без вести.

Соединения немецкой танковой группы «Запад» дислоцировались вдали от побережья и в условиях непрерывных массированных атак англо-американских ВВС по коммуникациям не приняли участия в отражении нападения с моря. В целом союзники умело использовали все преимущества внезапного вторжения на континент. По данным, приведенным американским историком С. Амброзом, в течение первого дня Нормандской десантной операции через Ла-Манш удалось перебросить 175 тыс. Эта беспрецедентная высадка была осуществлена с привлечением свыше 5 300 кораблей, разного рода транспортных средств и 11 тыс. Месяц спустя, 5 июля, в Нормандии уже находилось около 1 млн. Эта операция явилась самой крупной морской десантной операцией второй мировой войны. Несмотря на то что в целом она завершилась успешно, союзники не избежали людских потерь. Количество жертв составило 122 тыс. Германские войска потеряли 113 тыс. Нормандская десантная операция положила начало широкомасштабному наступлению союзников в Западной Европе. Одновременно с ней Красная Армия согласно достигнутой в Тегеране Сталиным, Рузвельтом и Черчиллем договоренности активизировала боевые действия на Восточном фронте. В конце июня 1944 года началась грандиозная операция по освобождению Белоруссии «Багратион». И несмотря на то что открытие второго фронта в Европе союзными державами было очевидно и вполне осознанно затянуто, операция эта явилась достаточно весомым вкладом в общее дело борьбы против нацистской Германии. Учесть все Самая крупная в ходе второй мировой войны Нормандская десантная операция явилась также необычайно грандиозным мероприятием и в инженерно-техническом, и в организационно-хозяйственном отношениях. Благо, 2-летняя подготовка позволила продумать и спланировать ее на самом высоком уровне. Даже сегодня трудно себе представить, сколько сил и воли нужно было приложить командованию союзных соединений, чтобы грамотно и бесперебойно координировать развертывание всех запланированных действий, особенно с учетом того количества живой силы и техники, которые требовали не только военного обеспечения. К началу Нормандской десантной операции союзные силы на Британских островах насчитывали почти 2 млн. Им были приданы различные службы, насчитывавшие 54 тыс. В ночь на 6 июня 1944 года одновременно с переходом морского десанта союзная авиация начала наносить удары по батареям, отдельным узлам сопротивления, штабам и скоплениям войск и тылам противника. Только на 10 основных немецких батарей 1 136 английских бомбардировщиков сбросили 5 267 т бомб. С рассветом 1 083 американских бомбардировщика в течение получаса обрушили на объекты береговой обороны в заливе Сены 1 763 т бомб. Накануне высадки началась выброска воздушно-десантных войск. В ней участвовало 1 662 самолета и 512 планеров американской авиации, 733 самолета и 335 планеров английских ВВС. Только в восточной английской зоне в первый день Нормандской десантной операции было выгружено 6 тыс. К 17 июня союзники высадили на французском побережье 19 дивизий в том числе 3 бронетанковые численностью 500 тыс. Для них было доставлено около 150 тыс. Владимир Невежин, доктор исторических наук Техсюрпризы для дня «Д» Проблемы, связанные с подготовкой и проведением крупнейшей десантной операции, потребовали множества новых технических решений. Вот лишь несколько примеров. Для ослепления германских РЛС и создания впечатления о массированных налетах в районе Па-де-Кале авиация союзников в больших количествах сбрасывала ленты фольги. Выделенные самолеты ставили активные радиопомехи. Поскольку согласно расчетам огня обычной корабельной артиллерии для поддержки высадки десанта не хватало, в ход шли реактивные системы залпового огня. Ракетный корабль поддержки LCT R водоизмещением 560 т нес 1 080 легких или 936 тяжелых реактивных снарядов. Система, работы над которой были начаты еще в 1941 году, включала в себя навесные гребные винты, приводимые в движение вращением двигателя, плавучесть машине обеспечивал складной брезентовый экран, крепившийся по периметру корпуса, который разворачивался накачкой воздуха в резиновые трубки и фиксировался распорками, обеспечивая достаточное водоизмещение и придавая машине внешнее подобие понтона. Сам корпус машины оказывался при этом ниже поверхности воды. После выхода на сушу гребные винты поворачивались вверх, чтобы не цеплять грунт. К маю 1944 года танки «шерман» DD имели и британские, и американские танковые части. В день «Д» их спустили на воду на участках «Суорд», «Юта», «Омаха». На участке «Омаха» 32 танка спустили с самоходных десантных барж слишком далеко от берега, и до уреза воды добрались только 5. Брезентовые кожухи срывались волнами, их пробивало пулями, качка опрокидывала танки. А вот на британском участке «Суорд» из 40 «шерманов» DD на берег вышли 34. Большую работу во время высадки проделали не только боевые, но и инженерные бронемашины. Так, инженерный танк «черчилль» AVRE британского Королевского Инженерного Корпуса вместо пушки нес надкалиберный 29-см миномет «Петард» для метания тяжелых фугасных снарядов по укреплениям и заграждениям. Среди инженерных устройств, нашедших себе применение в день «Д», была и оригинальная самоходная «переправа»: колейный мост с двумя аппарелями крепился прямо на корпусе «черчилля», так что другие танки и автомобили могли проходить рвы или подниматься на стенки и дамбы буквально по «голове» танка-моста.

Летом 1940 г. Однако вскоре Великобританию ждали кошмарные дни так называемого «Блитца», когда немецкая авиация подвергла разрушительным бомбардировкам британские города. В 1941 г. Под натиском сил вермахта пала Греция, затем Югославия. В последующие четыре года там будут идти самые ожесточенные, самые кровопролитные бои в истории человечества. Рейд в Дьеп В августе 1942 г. Сталин призвал британского лидера открыть второй фронт — начать военные действия в оккупированной нацистами Европе, с тем чтобы заставить Гитлера перебросить часть сил на запад и тем самым ослабить давление на Советскую Россию. В те дни, когда Черчилль готовился к встрече со Сталиным, немецкие армии рвались к Сталинграду, политически и стратегически важному для русских городу на Волге. Британский премьер понимал: если Гитлер завоюет Россию, он моментально повернет всю мощь своей военной машины на запад. Планы предполагаемой высадки в Европе уже находились в процессе разработки, однако действовать поспешно было бы чересчур рискованно. Черчилль не поддался на уговоры Сталина. Второй фронт не будет открыт по меньшей мере еще один год. Тем не менее Черчилль смог провести «разведку боем», высадив десант в Дьепе. Перед британскими войсками была поставлена задача вынудить немцев перебросить часть своих сил с Восточного фронта на запад. Остался ли Сталин доволен этой крошечной компенсацией, Черчилль не сообщает. На рассвете 19 августа 1942 г. На их борту находились танки, 5000 канадских солдат, тысяча британских и американских, а также группа борцов французского Сопротивления. Недалеко от места высадки один конвой союзников наткнулся на конвой немецких торговых судов. Завязался морской бой. К сожалению, самое главное — элемент внезапности — был утерян. Предчувствуя неминуемую опасность, немцы сосредоточили в Дьепе большую военную группировку. Для сил союзников дело окончилось катастрофой. Немцы с вершин утесов и из прибрежных отелей открыли по ним ураганный огонь. Некий канадский военный корреспондент так описал высадку десанта: «Солдаты шли к берегу на полуметровой глубине под свинцовым дождем. У кромки воды грудами высились тела убитых». Поддержка десанта с воздуха не удалась — британские самолеты были уничтожены немецкими штурмовиками. Только 29 танков смогли выйти на берег, где их гусеницы тотчас увязли в гальке. Из них лишь 15 сумели подойти к береговым укреплениям, но бетонные блоки не позволили им войти в город. Немцы сбили 106 самолетов. Лейтенант армии США Эдвард Лустало стал первым американцем, погибшим на европейском театре военных действий. Несмотря на неудачу в Дьепе и огромное число потерь, союзники извлекли для себя важный урок: прямого наступления на хорошо укрепленные порты противника следует избегать, да и о превосходстве в воздухе забывать тоже нельзя. По словам Черчилля, рейд в Дьеп стал «кладезем боевого опыта». Ответственный за операцию, вице-адмирал лорд Луис Маунтбеттен, кузен короля Георга VI, позднее сказал: «Если бы мне еще раз пришлось принимать подобное решение, я поступил бы точно так же. Один солдат, погибший в Дьепе, спас десяток солдатских жизней при высадке в Нормандии». Гитлер также извлек для себя урок. Зная, что враг снова попытается высадиться в Европе, он сказал: «Мы должны быть готовы к абсолютно иному способу наступления в совершенно ином месте». Планирование: конференция в Касабланке Встретившись в январе 1943 г. Правда, на этом этапе лидеры двух стран придерживались диаметрально противоположных взглядов на дальнейшее развитие боевых действий. По мнению Черчилля, фокус войны в Европе следовало перенести в Италию, начав с высадки союзных войск на Сицилии. Главным приоритетом Рузвельта были военные действия на Тихом океане. Сталин также получил приглашение на конференцию, однако в Касабланке так и не появился, ибо следил за ходом Сталинградской битвы. Отсутствовал на конференции и другой авторитетный политический лидер, глава патриотического движения «Свободная Франция» генерал Шарль де Голль. После падения Франции в июне 1940 г. Вишистское правительство Филиппа Петена, сотрудничавшее с немецкими захватчиками, заочно признало де Голля виновным в измене и приговорило к смерти. Отношения де Голля с союзниками были далеко не теплыми. Особенно его не любил Рузвельт. Американский президент отказывался признавать самопровозглашенного французского лидера, опасаясь, что такое признание укрепит статус де Голля. В планы союзников отнюдь не входило содействовать освобождению Франции лишь затем, чтобы во главе страны встал де Голль. Рузвельт настаивал на том, что до проведения выборов в стране должна действовать военная администрация. Президент США и премьер-министр Великобритании намеренно держали де Голля в неведении относительно планов высадки во Франции и известили его лишь за два дня до начала операции. Операция получила название «Оверлорд» и включала в себя морскую десантную операцию «Нептун». Морган занял пост начальника штаба Верховного командования союзных экспедиционных сил, хотя в то время союзники еще не решили, кто именно станет их Верховным главнокомандующим. Тем не менее штаб Моргана, располагавшийся в Лондоне на Сент-Джеймс-сквер, приступил к работе. Было известно, что во Франции немцы держат 59 дивизий. Начальник штаба столкнулся с настоящей головоломкой — как десантировать на французский берег максимально возможное количество солдат, которое было бы способно противостоять немцам до прибытия подкрепления. Атака на какой-либо порт, как то показал рейд в Дьеп, исключалась. Морган и его штаб предложили высадку на берег. Но где именно? При этом следовало обеспечить превосходство в воздухе еще один урок, извлеченный из дьепского рейда , а значит, участок берега должен был располагаться в пределах оперативной досягаемости с территории Англии. Двумя годами ранее Би-би-си обратилась к соотечественникам с просьбой присылать в военное министерство фотографии и открытки с изображением прибрежной Европы. Англичане с воодушевлением откликнулись на этот призыв и передали военным почти 10 миллионов открыток. И вот теперь штаб Моргана внимательно их изучал, по крупицам отыскивая нужную информацию. Одновременно британские разведывательные самолеты совершали полеты над побережьем стран оккупированной немцами Европы, собирая сведения, относящиеся к местному рельефу. Люфтваффе практически не препятствовало им, поскольку большая часть немецких самолетов была задействована в боях на Восточном фронте. Разведывательные полеты совершались над всем атлантическим побережьем — от Голландии до Испании. Такой широкий охват был намеренным. Делалось это для того, чтобы немцы не догадались, где именно начнется вторжение. Имели место и вылазки небольших разведгрупп для фотографирования, а также сбора образцов песка и прибрежного грунта с тем, чтобы установить возможность высадки на берег танков. Еще одним источником информации были пленные немцы — так называемые «языки». Вскоре стало очевидно, что для высадки есть только два варианта — район Кале или местность в 225 км западнее, побережье Нормандии на полуострове Котантен. Хотя Нормандия и была в пределах досягаемости самолетов-истребителей, Кале имел преимущество по причине большей близости к южному берегу Англии. Расстояние составляло всего 33 км, что позволяло десантным кораблям быстрее пересечь Ла-Манш. Однако высадка в Кале имела существенный недостаток: этот участок береговой линии надежно охранялся немецкими танковыми дивизиями и именно здесь ожидалась десантная операция англо-американских войск. Морган остановил выбор на Нормандии. Его штаб приступил к планированию операции. По замыслу Моргана высадка пехоты должна была состояться на 48-километровом отрезке береговой линии, в то время как сброшенным с самолетов десантникам надлежало захватить столицу Нормандии, город Кан, расположенный в 12 км от берега. Закрепившись там, пехота сможет захватить порт Шербур в западной части полуострова Котантен, что позволит переправлять сюда припасы и снаряжение.

История в историях

Уточненный план высадки Союзников в Нормандии Фото. Высадка союзнических войск в Нормандии состоялась 6 июня 1944 года. Высадка в Нормандии или операция Оверлорд В плен сдавались пачками, зачастую не попытавшись сделать даже и одного выстрела по высадившимся десантникам.

Учитесь воевать, или Высадка в Нормандии. Эйзенхауэр, Монтгомери, Брэдли – редкостные бездарности

После победы в Арденнском сражении 7 марта 1945 года войска западных союзников форсировали Рейн. Бернард Лоу Монтгомери: В начале Второй мировой войны Монтгомери возглавлял дивизию во Франции, а после эвакуации войск западных союзников из Дюнкерка командовал юго-восточной частью Англии в ожидании немецкого вторжения. В августе 1942 года премьер-министр Великобритании Черчилль назначил Монтгомери командующим 8-й британской армией в Северной Африке, которая незадолго до этого потерпела поражение и была отброшена немецким генералом Роммелем в Египет. Там Монтгомери восстановил боеспособность вверенных ему войск и после битвы при Эль-Аламейне в ноябре 1942 года вынудил Роммеля отступить из Египта. Затем Монтгомери преследовал немецкие войска по Северной Африке до их окончательной капитуляции в Тунисе в мае 1943 года. Монтгомери под командованием американского генерала Эйзенхауэра разделил успех при вторжении союзников на Сицилию в июле 1943 года, командуя 8-й армией, с которой продвигался по восточному побережью Италии, пока не был отозван, чтобы возглавить союзные армии во Франции в 1944 году.

Союзники же только в первый эшелон включили около 156 тыс. Побережье Нормандии было поделено англо-американским командованием на пять секторов, получивших кодовые наименования «Юта», «Омаха», «Голд», «Джуно» и «Сорд». Ночью 6 июня 1944 года силами двух американских и одной британской дивизии в Нормандии был высажен парашютный десант. Десантники захватили мост через реку Орн и заняли город Сент-Мер-Эглиз, ставший первым освобождённым населённым пунктом на территории Франции. Вскоре после рассвета началась массированная высадка союзных войск со стороны моря. Ввиду бездарной подготовки наступления самой сложной ситуация оказалась на пляже «Омаха»: из-за тумана авиация отбомбилась в другом месте, а корабельная артиллерия промахнулась. В итоге пехота наступала на укреплённое побережье под огнём невредимых гитлеровцев», — рассказал Юрий Кнутов. Высадка союзников в Нормандии AFP 6 июня при создании плацдарма в секторе «Омаха» войска союзников потеряли 1700 человек убитыми и пропавшими без вести и порядка 3000 ранеными. Нацисты в тисках В конце июня союзникам удалось создать на побережье Нормандии плацдарм с протяжённостью по фронту до 100 км и до 40 км в глубину. Они также овладели глубоководным портом Шербур, что существенно облегчило выгрузку техники и войск. В июле численность контингента союзников в Нормандии достигла почти 1,5 млн военнослужащих. Благодаря полному превосходству в воздухе силам союзников удалось 25 июля прорвать фронт в районе Авранша и устремиться вглубь Франции. Попытки немецких войск ликвидировать прорыв оказались безуспешными. В середине августа в ходе Фалезской операции крупные силы нацистов попали в котёл, из которого вырвались со значительными потерями. Освобождённый Париж, 1944 год globallookpress. Несколько дней в городе с переменным успехом шли уличные бои. Нацистская система обороны в Западной Европе рухнула.

В ноябре 1943 года Адольф Гитлер 1889-1945 , который знал об угрозе вторжения на северное побережье Франции, поставил Эрвина Роммеля 1891-1944 возглавить оборонительные операции в регионе, хотя немцы точно не знали, куда ударят союзники. Гитлер обвинил Роммеля в том, что тот потерял Атлантический вал, 2400-километровую линию укреплений бункеров, наземных мин и пляжных и водных препятствий. В январе 1944 года генерал Дуайт Эйзенхауэр 1890-1969 был назначен командующим операцией «Оверлорд». В течение нескольких недель до Дня-Д союзники провели большую дезинформирующую операцию, призванную заставить немцев думать, что главной целью вторжения был пролив Па-де-Кале самое узкое место между Великобританией и Францией , а не Нормандия. Кроме того, они заставили немцев поверить, что также потенциальными объектами вторжения являются Норвегия и несколько других мест. Для осуществления этой ложной операции использовались макеты орудий, фантомная армия под командованием Джорджа Паттона и предположительно базировавшаяся в Англии, напротив Па-де-Кале, двойные агенты и радиограммы с ложными сведениями. Задержка высадки в Нормандии из-за погоды 5 июня 1944 года был назначен днем вторжения, но природа внесла свои коррективы в планы Эйзенхаура, настпуление отложили на сутки. Ранним утром 5 июня штатный метеоролог союзных войск сообщил об улучшении метеоусловий, эти новости стали определяющими и Эйзенхауэр дал добро на операцию «Оверлорд». Он сказал войскам: «Вы отправляетесь в Великий Крестовый поход, который все мы готовили много месяцев. Взгляды всего мира устремлены на Вас». Позже в тот же день более 5 тысяч кораблей и десантно-высадочных средств, перевозящих войска и орудия, вышли из Англии по проливу во Францию, а для прикрытия и поддержки вторжения с воздуха вылетело более 11 тысяч самолетов.

Поделиться: День Д: подготовка В Нормандской операции участвовали до 3 миллионов человек, более 11 тысяч самолетов и 10 танковых дивизий. Высадка планировалась на северо-востоке Франции. Хуан Пужоль, действовавший под псевдонимом Гарбо, в течение нескольких лет передавал Абверу фальшивую информацию о сети агентов в Великобритании. Таким образом, в случае обнаружения ошибки он мог переложить ответственность на нерадивых сообщников. Мужчина убедил немецкое командование в том, что высадка десанта должна произойти в проливе Па-де-Кале. Войска Третьего Рейха были сосредоточены в районе Кале, и это сыграло существенную роль в успехе вторжения союзных частей. Спланированная утечка информации сопровождалась размещением макетов кораблей в местах, далеких от реальных мест загрузки. Нормандская операция. Одной из сложностей стало сильное течение в выбранном районе.

70 лет спустя: факты, которых вы могли не знать о дне высадки союзных войск в Нормандии (фото)

Взломали немецкий шифр Одним из важнейших элементов было соблюдение полной секретности. О том, где действительно будет высадка, знали очень немногие. Войска были в полной изоляции. Союзники полностью контролировали воздушное пространство над Англией и не давали немцам ни малейшего шанса что-то увидеть, за исключением тех мест, где размещались фальшивые войска и танки. И, разумеется, самым главным было то, что союзники с помощью кода «Ультра» взломали немецкий шифр «Энигмы», а немцы об этом не догадывались — о такой ситуации военная разведка могла только мечтать, — говорит подполковник. Даже после дня высадки 6 июня союзники поддерживали иллюзию, что новое большое вторжение будет через Дуврский пролив, а Нормандия была просто крупным отвлекающим маневром. Таким образом они помешали Гитлеру отдать приказ бросить последние бронетанковые резервы в Нормандию до того, как союзнические силы прочно закрепились в Нормандии и создали там солидный плацдарм, говорит Удстебё. Но они могли бы основательно замедлить высадку, и в результате войска Сталина вполне могли бы в мае 1945 года быть на Рейне, а не на Эльбе на востоке, как произошло в действительности.

И тогда послевоенная история, вполне вероятно, выглядела бы совсем иначе, — размышляет Удстебё. К тому же он был убежден, что высадка состоится в Нормандии. Но другие генералы во главе с верховным главнокомандующим всем Западным фронтом Гердом фон Рундштедтом Gerd von Rundstedt хотели, чтобы бронетанковые силы оставались в резерве — для обеспечения гибкости.

Миссии стартовали во время десантирования с парашютом и следовали за ними два часа, приземлившись примерно в 04:00, за 2 часа до рассвета.

Детройт был разрушен тем же облаком, что и парашютисты, и только 62 процента приземлились в пределах 2 миль 3,2 км. Несмотря на это, обе миссии предоставили тяжелое вооружение, которое было немедленно принято на вооружение. В двух вылетах погибло всего восемь пассажиров, но одним из них был помощник командира 101-й воздушно-десантной дивизии бригадный генерал Дон Пратт. Пять планеров из 82-го серийного выпуска, брошенные в облаках, пропали без вести через месяц.

Вечерние миссии подкрепления Вечером дня «Д» две дополнительные планерные операции и миссия «Эльмира» обеспечили дополнительную поддержку 208 планерам. Оба они прибыли и приземлились еще до наступления темноты. Обе миссии сопровождались истребителями P-38 , P-47 и P-51. Кеокук был миссией по подкреплению 101-й воздушно-десантной дивизии, состоящей из 32 буксиров и планеров, которые взлетели в 18:30.

Он прибыл в 20:53, на семь минут раньше, зайдя через Юта-Бич , чтобы ограничить воздействие наземного огня, в зону приземления, четко обозначенную желтыми полосами и зеленым дымом. Немецкие войска в районе Тюрквилля и Сен-Ком-дю-Мон, в 2 милях 3,2 км по обе стороны от зоны приземления E, сдерживали огонь до тех пор, пока планеры не падали, и, хотя они причинили некоторые потери, были слишком далеко, чтобы причинить большой вред.. Хотя только пять самолетов приземлились на самой LZ, и большинство из них было выпущено досрочно, планеры Horsa приземлились без серьезных повреждений. Двое приземлились в пределах немецких позиций.

Эта миссия важна, как первая операция союзников по планерам дневного света, но не имела большого значения для успеха 101-й воздушно-десантной дивизии. Эльмира была важна для 82-й воздушно-десантной дивизии, однако она доставила два дивизиона планерной артиллерии и 24 гаубицы. Он состоял из четырех сериалов: первая пара прибыла через десять минут после Кеокука, вторая пара - через два часа на закате. Первые планеры, не подозревая, что LZ был перемещен в зону высадки O, попали под сильный наземный огонь немецких войск, которые заняли часть зоны приземления W.

C-47 выпустили свои планеры для первоначального LZ, где большинство из них доставили свои грузы в целости и сохранности. Вторая волна миссии Эльмира прибыла в 22:55, и, поскольку никакие другие средства следопыта не работали, они направились к маяку Эврика на LZ O. Эта волна также подверглась серьезному наземному огню, когда проходила прямо над Немецкие позиции. Один серийный выпуск был выпущен рано и упал около немецких позиций, но второй упал в зоне высадки O.

Почти все оба батальона присоединились к 82-му воздушно-десантному дивизиону к утру, и 15 орудий действовали 8 июня. Последующие операции по высадке и снабжению 325-й планерный пехотный полк Две дополнительные планерные миссии «Галвестон» и «Хакенсак» были выполнены сразу после рассвета 7 июня, доставив 325-й планерный пехотный полк. Полк 82-го ВДВ. Опасности и результаты миссии Эльмира привели к изменению маршрута через долину реки Дув, которая избежала сильного наземного огня накануне вечером, и изменила зону приземления на LZ E, зону 101-й воздушно-десантной дивизии.

Первая миссия, «Галвестон», состояла из двух серийных самолетов, на борту которых находился 1-й дивизион 325-го полка, и остальная частьартиллерии. Состоящий из 100 комбинаций планер-буксир, на нем было около тысячи человек, 20 орудий и 40 машин, и он был выпущен в 06:55. Огонь из стрелкового оружия сильно беспокоил первую серию, но не представлял серьезной опасности. Небольшие выбросы привели к ряду аварий и 100 травмам из 325-го 17 смертельных.

Второй серийный поразил LZ W с точностью и небольшими травмами. Миссия Хакенсак с остатком 325-го, выпущенная в 08:51. Первый серийный самолет, на борту которого находился весь 2-й батальон и большая часть 2-го батальона 401-го GIR «третий батальон» 325-го , высадился эскадрильями на четырех разных полях с каждой стороны LZ W, один из которых был уничтожен интенсивным огнем. Последний серийный планер из 50 Wacos, перевозивший служебные части, 81-мм минометы и одну роту 401-го, совершил идеальный групповой выпуск и приземлился на LZ W с высокой точностью и практически без потерь.

К 10:15 все три батальона собрались и доложили о прибытии. Пополнение запасов с воздуха Два десантных парашюта, миссия «Фрипорт» для 82-го и миссия «Мемфис», предназначенная для 101-го, были сброшены 7 июня. Все эти операции проводились над Ютой Бич, но, тем не менее, были разрушены огнем стрелкового оружия, когда они пролетали над немецкими позициями, и практически ни один из боеприпасов 101-й дивизии не достиг дивизии. Четырнадцать из 270 C-47 на сбрасывании были потеряны, по сравнению с только семью из 511 сбитых буксиров-планеров.

На следующей неделе 441-я и 436-я группы авианосцев выполнили шесть миссий по пополнению запасов, из которых 10 C-47 выпадали с парашютом и 24 буксирующего планера.

Однако в своих воспоминаниях Дуйат Эйзенхауэр утверждал: "Десантирование проходило довольно успешно". Он лишь глухо упомянул плохую погоду в день вторжения и "исключительно ожесточенное сражение", развернувшееся на одном участке фронта.

Хотя боевые задания в целом были выполнены, многие солдаты впервые поняли, как велика разница между теми, кто планировал операцию, и теми, кто ее выполнял. Их мысли отразил писатель Ирвин Шоу в своем романе "Молодые львы". Шоу, - не проконсультировались о продолжительности авиаподготовки.

Синоптики не проинструктировали их о подъеме или спаде приливов в июне и возможной вероятности штормов. Они не сидели на совещаниях, на которых обсуждалось, сколько дивизий можно потерять, чтобы достичь нужного рубежа к 16. Они видят лишь каски, блевотину, зеленую воду, гейзеры от взрывов, клубы дыма, разбивающиеся самолеты, кровяную плазму, находящиеся под водой препятствия, орудия, бледные, бессмысленные лица, беспорядочную толпу тонущих людей, которые то бегут, то падают и всё это не имеет никакого отношения к тому, чему их учили с тех пор, как они покинули свои занятия и своих жен, чтобы одеть военную форму своей страны...

Когда человек на месте действия ранен или ранен его сосед, когда моряк на мостике кричит высоким девичьим голосом: "Мама! Сообщая Сталину 7 июня о ходе операции, Черчилль писал: "Мы переправились с небольшими потерями. Мы рассчитывали потерять около 10 тысяч человек.

Мы надеемся иметь сегодня к вечеру на берегу большую часть четверти миллиона человек, включая значительное количество бронетанковых сил, выгруженных на берег со специальных судов или дошедших до берега своим ходом". Второстепенный фронт? На протяжении почти 50 дней с 6 июня по 24 июля союзники продолжали наращивать свои силы на французском побережье, лишь отчасти продвигаясь вперед.

За это время во Францию было высажено 2 876 439 военнослужащих США, Великобритании и Канады и огромное количество военной техники. Американский генерал Омар Брэдли писал: "К 1 сентября на Западном фронте осталась жалкая горстка деморализованных солдат противника... Мы победно шествовали по дорогам Европы, исполненные оптимизма и радужных надежд...

Поражение противника восточнее Парижа было столь сокрушительным, что наши войска, несущиеся стремительно вперед на 2,5-тонных грузовиках, начали считать столь стремительное наступление предвестником скорой переброски на китайско-бирманско-индийский театр военных действий. Это чувство оптимизма охватило даже и штабы, офицеры которых без устали учитывали транспортные средства и вели разговоры относительно возможности попасть домой к Рождеству". Однако, как признавал Брэдли, "сентябрь 1944 года отмечен в наших календарях как месяц большого банкротства...

Наш рывок к Рейну оказался неудачным, и вместе с ним развеялась наша заветная мечта на скорую капитуляцию Германию". Почему же англо-американские войска, существенно превосходившие немецкие по степени и качеству вооруженности, "застряли", по словам Брэдли, "в стальных зубах линии Зигфрида"? В значительной степени это объяснялось "человеческим фактором", прежде всего, низкой военной и психологической подготовкой к боевым действиям американских солдат и офицеров, составлявших большинство экспедиционного корпуса.

Хастингс писал: "Некоторые американские соединения оказались опасно неподготовленными; ими руководили командиры, недостаточно компетентные для выполнения той задачи, которую предстояло решать... С первого и до последнего дня войны американскую армию никогда нельзя было принять за что-либо другое, чем она была на самом деле - гражданские люди в военной форме... Хастингс отмечал, что, оказавшись в вооруженных силах, все, кто мог себе это позволить, старались устроиться в те рода войск, которые не были связаны с действиями на поле боя.

Он писал: "Во время Второй мировой войны молодые англичане из привилегированных слоев общества все еще тяготели к пехотным и танковым полкам, в то время как их американские двойники предпочитали более престижные назначения в авиации, в управлении стратегических служб, на административные должности в армии или в дипломатическом ведомстве. Служба в качестве офицера в боевых подразделениях на фронтах так и не стала модной среди молодых американцев... Это дает основание считать, что "зубы" американской армии были серьезно затуплены, так как в армии отсутствовала определенная часть наиболее способных и подходящих для военного дела солдат и офицеров".

Немало потерь несла армия из-за плохого владения оружием и, как ни странно, недостаточной вооруженности солдат. Хастингс замечал: "Количество боеприпасов для стрелкового оружия в немецкой пехотной роте более чем в два раза превышало аналогичный комплект в американской пехотной роте: 56 000 патронов и 21 000". Лишь после войны выяснилось, что американского солдата не хотели перегрузить боеприпасами за счет продовольствия, которое он таскал в вещевом мешке.

Имея в 2 раза меньше боеприпасов, чем немцы, американские солдаты получали гораздо более весомые продовольственные пайки, чем немецкие. Макс Хастингс писал: "Ежедневный рацион каждого американского солдата в Нормандии составлял шесть с половиной фунтов против трех фунтов с небольшим у немецкого солдата". При этом у американцев был определен "размер сладостей в одну унцию, бисквитов в две унции и один пакет жевательной резинки для каждого человека".

В результате американским солдатам было трудно проходить со своими туго набитыми вещевыми мешками там, где расстояние между стенами было невелико и они ругали английские вагоны за слишком узкие двери. И все же, несмотря на заботу о продовольственном снабжении, американцы, как и во всех войнах, в которых они участвовали со времен Войны за независимость, плохо переносили условия некомфортной, военной жизни и часто болели. Меткая стрельба немцев и болезни наносили ощутимый урон американской армии.

По словам Типпельскирха, "американская пехота непрерывно несла значительные потери, к тому же многие выбывали из строя по болезни. Утечка живой силы постепенно приняла такие размеры, что командованию для увеличения боевой численности своих дивизий пришлось... Несмотря на то, что силы союзников на Западном фронте существенно превышали немецкие по личному составу соотношение равнялось 2 : 1, по бронесилам - 4 : 1, по авиации -- 6 : 1 , германская армия начала 16 декабря 1944 года наступление на бельгийском плато Арденны.

На самом же деле Кан был взят лишь 9 июля. Расширение первоначального плана Моргана предполагало большее количество десантных кораблей и, соответственно, большее число солдат. Таким образом, требовалось больше времени на подготовку. Дата высадки была сдвинута с середины мая на 1 июня, а затем на 5 июня 1944 г.

Чтобы вовремя выполнить задания Верховного командования союзных экспедиционных сил, военная промышленность перешла на усиленный режим работы. В сочельник 1943 г. Войны без этого не бывает, как не бывает легкой дороги к победе. Но конец войны уже не за горами».

Операция «Оверлорд»

Высадка американо-английских экспедиционных сил в Нормандии, означавшая открытие второго фронта в Западной Европе, явилась самой крупной десантной операцией стратегического значения в ходе Второй мировой войны. Ранним утром 4 июня Эйзенхауэр должен был решить, предпримет ли он высадку утром следующего дня – первого из трех намеченных для этой цели дней. Высадка в Нормандии — предпосылки вооружённого конфликта, дата начала, ход, потери участвующих сторон, итоги. Гитлер считал, что высадка в Нормандии или на полуострове Котантен явится лишь отвлекающим маневром, за которым последует основная десантная операция в другом пункте, возможно, в районе Па-де-Кале. Операция союзников по высадке войск в Нормандии началась с рассветом 6 июня.

Высадка в Нормандии - «величайшая операция» или жуткое позорище?

После высадки в Нормандии британские и канадские солдаты в течение двух месяцев сражались с получившими подкрепление нацистами, оборонявшими район Кана. Высадка в Нормандии была самая бездарная операция Второй Мировой. Главнокомандующий силами союзников Дуайт Эйзенхауэр считал, что самое важное — скрыть от немцев время и место высадки, ведь успех операции «Оверлорд» зависел от дезинформации.

Американские учения "Тигр", ставшие катастрофой

Уже к концу «Дня Д» в английском и американском секторах было высажено на побережье Нормандии 5 пехотных, 3 воздушно-десантные дивизии и танковая бригада, общей численностью 156 000 солдат. Высадка проводилась на участке побережья шириной 80 км между устьем реки Орн и коммуной Озвиль, который был разделен на 5 основных секторов вторжения. Сопротивление немцев на высадку морского десанта по всему нормандскому побережью было плохо организованным. Кроме того, в условиях абсолютного господства в воздухе союзной авиации, а также из-за диверсионных акций французского сопротивления и отрядов британских коммандос, войска вермахта уже на стадии выдвижения резервов на рубежи несли большие потери. Немцы предпринимали вялые попытки, но не смогли сбросить десант в море. Из 156 тысяч десантировавшихся в День «Д» больше всего, 73 000 человек, было американцев: 58 500 - морской десант и 15 500 — воздушный. На британский и канадский плацдармы высадилось 83 115 военнослужащих, из них 61 715 — британцы. Пляж «Юта». Фото: Public Domain Операция развивалась успешно, серьезного сопротивления, угрожающего провалом высадке, немцам оказать не удалось. К исходу дня 12 июня союзникам удалось захватить плацдарм протяженностью 80 км по фронту и 10-12 км в глубину.

На французском берегу уже находилось: 326 547 военных, 54 186 единиц военной техники, 104 428 тонн военного имущества и запасов.

Высадка десанта в Нормандии признана крупнейшей в мировой истории морской десантной операцией. В ней участвовало 19 дивизий США, численностью по 14 тысяч военнослужащих каждая, 16 англо-канадских дивизий по 18 тысяч человек. К операции было привлечено 11 тысяч боевых и более 2300 транспортных самолетов, 6 линкоров, 22 крейсера, 93 эсминца, 255 минных тральщиков, свыше 6 тысяч транспортных и десантных судов. Открытие второго фронта было высоко оценено в Советском Союзе, так как оттянуло значительные силы немецко-фашистских войск, хотя для Гитлера до конца войны основным фронтом оставался восточный. Главнокомандующий Военно-Морскими силами союзников на европейском театре военных действий адмирал Бертрам Рамсей за эту операцию был награжден советским орденом Ушакова 1-йстепени.

Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем интернет-магазине. Еще больше интересных очерков читайте на нашем канале в «Яндекс.

Архивные фото Слайд 9 Американские солдаты обследуют мертвых товарищей, 6 июня 1944 года. Архивные фото Слайд 10 Солдаты, которые высадились на северном побережье Франции 2 июня 1944 г. Архивные фото Слайд 11 Войска союзников после высадки. Прибытие подкреплений на плацдарм. Архивные фото Слайд 12 Американские солдаты, высадившиеся на пляже Омаха, продвигаются вглубь континента, 6 июня 1944 года. Архивные фото.

Парашютно-десантные части 3 воздушно-десантных дивизий после полуночи 6 июня высадились в намеченных пунктах. Высадившиеся на сравнительно небольшом участке английские войска закрепились восточнее реки Орн, захватив переправы через эту реку. Обе менее подготовленные американские воздушно-десантные дивизии высадились на участке шириной 40 и глубиной 25 км, простиравшемся от района севернее Сент-Мер-Эглиза до района севернее Карантана.

При этом было потеряно значительное количество вооружения и снаряжения, войска оказались разбросанными на большом пространстве. Тем не менее они в течение дня смогли выполнить задачи. С наступлением рассвета авиация и корабли засыпали северное побережье Нормандии градом бомб и снарядов.

Штормовой силы северо-западный ветер поднял уровень прилива выше, чем предполагалось. Много мелких десантных судов было выброшено на берег или опрокинуто. Лишь в 2 пунктах высадки удалось спустить на воду танки-амфибии, при поддержке которых пехота должна была выходить на сушу, но и их много потонуло из-за большого волнения на море.

Американцы в своих районах высадки в течение всего дня не вышли за пределы захваченных узких плацдармов. Особенно тяжело пришлось двум полкам, наступавшим в районе Вьервиля: они натолкнулись на 352-ю дивизию немцев и понесли тяжелые потери. Удачнее происходила высадка 2 английских и канадской дивизий у Арромаша, Курселя и Лион-сюр-Мер, но и они не выполнили задачи дня.

Им оказывала сопротивление 716-я пехотная дивизия, оборона которой вскоре распалась на отдельные узлы сопротивления. Англичане и канадцы захватили плацдарм глубиной до 10 и шириной 30 км. Переправив на континент 5 дивизий по морю и 3 по воздуху, союзники располагали численным превосходством при полном господстве авиации, которой должна была исключить подход немецких резервов.

В ставке фюрера все заботы сводились к тому, чтобы предотвратить прорыв англо-американских войск на Париж. Именно по этой причине немецкое командование ожидало более крупной высадки севернее Сены и все происшедшее до сих пор рассматривало как отвлекающие действия. Этого предвзятого мнения немецкое командование твердо придерживалось и в последующие дни, и даже недели.

Эйзенхауэр и Монтгомери могли быть довольны результатами дня. Самое главное было достигнуто, высадка удалась. Сталин прислал Черчиллю телеграмму следующего содержания: "Как видно, массовая высадка, предпринятая в грандиозных масштабах, удалась полностью.

Мои коллеги и я не можем не признать, что история войн не знает другого подобного предприятия по широте замысла, грандиозности масштабов и мастерству выполнения". Открытия второго фронта Советский Союз ждал с начала формирования антигитлеровской коалиции, особенно в наиболее трагичные периоды Великой Отечественной войны: в битве под Москвой, летом 1942 г. Мир, затаив дыхание, ждал, куда качнется стрелка весов.

И если бы пала Москва или Сталинград, а Япония открыла второй фронт на Дальнем Востоке, нашей стране было бы неизмеримо труднее. Сталин все время настойчиво требовал от союзников открытия второго фронта. Последние предпочитали помогать вооружением и продовольствием, ведя боевые действия на второстепенных направлениях, выжидая того оптимального момента, когда Германия будет обескровлена и не окажет серьезного сопротивления.

В конце 1943 г. Вспоминает солдат 27-й гвардейской воздушно-десантной бригады Владимир Яковлев. Но открытие второго фронта в трудные для нас времена сыграло бы большую роль.

Среди нашего брата в те времена ходило меткое выражение: "Хватит тушенкой помогать - надо воевать".

Высадка в Нормандии

Высадка в Нормандии является крупнейшей десантной операцией в истории – в ней приняли участие более 3 миллионов человек, которые пересекли пролив Ла-Манш из Англии в Нормандию. Высадка в Нормандии (англ. Normandy landings, фр. Débarquement de Normandie) или Опера́ция «Непту́н» (англ. Operation Neptune, фр. Opération Neptune) — морская десантная операция. Генерал Д. Эйзенхауэр выступает перед бойцами 101-й ВДД накануне высадки в Нормандии.

В военную академию пошел от безденежья родителей и благодаря американскому футболу

  • История, события, интересные факты: Высадка в Нормандии войск союзников в 1944 году
  • Продолжение высадки в Нормандию
  • Эйзенхауэр
  • Высадка в Нормандии

Дуайт Эйзенхауэр - биография, новости, личная жизнь

Орудия корабля вели ответный огонь, но одно из орудий внезапно заклинило. Командир корабля сбежал с мостика, чтобы помочь комендору, но был смертельно ранен прежде, чем успел добежать до орудия. Мичман Фаулер принял командование кораблем и продолжал двигаться к берегу, хотя рулевое управление судном было повреждено. Несмотря на непрекращающийся огонь противника, Фаулер начал выгрузку танков. На палубу корабля упала противотанковая граната, но, прежде чем она взорвалась, старший машинист корабля Д. Гембл схватил ее и бросил назад в сторону врага. Двое из экипажа корабля были убиты, а трое ранены, когда мичман Фаулер закончил выгрузку танков и тут только обнаружил, что его корабль завяз в прибрежном песке. Мичман сошел на берег, где упросил водителя тяжелого бульдозера столкнуть судно в воду.

С июля 1943 года войска Соединенных Штатов участвуют в Итальянской кампании. Только к маю 1944 года удалось переломить ход событий на Апеннинах. Черчилль надеялся, что прорыв откроет перед союзными армиями путь на северо-восток — к Венгрии и Австрии, что вызвало неодобрение в Вашингтоне. Американскому руководству куда важнее была Западная и Южная Европа. Британский премьер уступил. В Южной Франции главной стратегической точкой являлся Марсель. Эйзенхауэр считал, что с захватом этого портового города будет ускорено прибытие американских дивизий из США и это окажет определенную поддержку операциям союзников на севере «в оперативном и стратегическом отношении». Освобождение Марселя было очень своевременным, так как союзники к осени 1944 года начали испытывать трудности со снабжением. Нормандский барьер 6 июня 1944 года согласно договоренностям принятым союзниками на Тегеранской конференции 1943 год был открыт Второй фронт. Любопытно, что перед операцией под кодовым названием «Оверлорд» американский военачальник оставил конверт, в котором сообщал, что всю ответственность за возможный провал берет на себя. Место высадки американского десанта — 8-километровый участок пляжа близ города Лонгвиль — стал настоящим адом для бравых янки. Несмотря на то, что больше половины оборонявшей этот сектор 352-й немецкой пехотной дивизии составляли подростки и ветераны, они смоли до вечера сдерживать натиск 5-го американского корпуса нанеся ему серьезный урон. Армия США потеряла свыше 50 танков, около 60 судов и более 3000 солдат. Из 2 400 тонн припасов, предназначенных для высадки в день «Д», было выгружено лишь 100 тонн. В конце июля американские части под командованием генерала Омара Брэдли принимали участие в операции «Кобра», которая привела к созданию котла и предрешила поражение германской армии в Нормандии. Растянувшаяся на все лето Нормандская операция обошлась США в 20 668 погибших. Кровавые Арденны Но самым тяжелым испытанием для Соединенных Штатов не только на Европейском фронте, но и за весь период войны стала Арденнская операция 16 декабря 1944 — 29 января 1945 года. И это несмотря на то, что 90-тысячную американскую группировку атаковал более скромный 67- тысячный германский корпус. Разведка США знала о готовящемся наступлении немцев в районе Арденн, тем не менее, ударная волна немецкой атаки была столь сильна, что без труда прорвала американскую оборону. Журналист Ральф Ингерсолл вспоминал, как «американцы бежали сломя голову по всем дорогам ведущим на запад».

Первоначально союзники планировали начать операцию в мае 1944 года. Однако, по настоянию Б. Монтгомери , было решено дополнительно высадить ещё один десант на полуострове Котантен сектор «Юта». Из-за внесения изменений в план высадки дату вынужденно перенесли с мая на июнь. На июнь приходилось несколько подходящих режимом приливов дней, в первую очередь — 5, 6 и 7 июня. Если бы не получилось начать вторжение в эти дни, то его пришлось бы отложить на 18, 19 или 20 июня [16]. Учения морского десанта с высадкой на берег с малого десантного корабля LCI. Утром 5 июня главнокомандующий провёл заключительное совещание, на котором главный метеоролог армии предоставил прогноз на кратковременное улучшение погоды 6 июня. Мнения командования разделились, но Эйзенхауэр после некоторых колебаний отдал решительный приказ — вторжение союзных войск в Западную Европу начать утром 6 июня [18] , именно этот день и вошёл в историю, как День «Д». Общий замысел морской десантной операции В разделе не хватает ссылок на источники см. Предварительный план получил название «Скайскрепер» и предусматривал одновременную высадку в районе Кана десанта силами до трёх дивизий, за которыми следовал второй эшелон с шестью дивизиями [19]. В дальнейшем, после захвата и удержания плацдарма, союзники планировали сосредоточить значительное количество войск на берегу и, мощным ударом прорвав оборону Вермахта, развить наступление по территории Франции в двух направлениях: на запад и восток от нормандского побережья. Однако, чем больше штаб руководства сталкивался с реалиями на запланированных зонах высадки, оценивая силы противника и в особенности свойства района вторжения, тем больше поддержку получало предложение Монтгомери усилить общую численность сил вторжения. Монтгомери настаивал на том, чтобы увеличить число дивизий с трёх до пяти, что должны высаживаться морем, также осуществить высадку войск на восточном краю полуострова Котантен и минимум трёх воздушно-десантных дивизий для поддержки морского десанта. Высадка британского воздушного десанта возле Кана и американского возле Сент-Мер-Эглиз имели целью всячески содействовать высадке морского десанта и изоляции района боевых действий на флангах полосы вторжения. Десант, который предлагалось провести ночью накануне операции, имел задачей захватить узлы дорог, переправы, мосты и другие ключевые объекты, и помешать контратакам войск Вермахта и максимально нарушать систему управления войсками противника в операционной зоне. Окончательный утверждённый стратегический замысел операции определял одновременную высадку крупных сил морского десанта на побережье Нормандии на фронте до 80 км. В ходе операции «Нептун» планировалось захватить плацдарм глубиной 18—20 км и прочно закрепиться на нём. В дальнейшем ставилась задача накопить значительные силы вторжения, и, создав значительное превосходство в силах, мощными ударами занять расположенные на флангах зоны вторжения морские порты Шербур и Гавр. В дальнейшем планом предусматривалось организовать полномасштабное наступление вглубь Франции. По плану вторжения, британцы, действуя совместно с канадскими войсками, должны захватить в первый же день ключевые объекты — города Байё и Кан и продвинуться как можно южнее и юго-восточнее. Таким образом, овладев важнейшими транспортными узлами, британцы перерезали пути подхода немецких резервов на полуостров Котантен и предоставляли возможность американцам, что действовали справа, закрепиться на своих плацдармах. А в дальнейшем американские дивизии имели свою главную цель — захват большого морского порта Шербур. Тренировки транспортных судов в высадке десанта с применением средств имитации. Американские войска должны были высадиться в западном секторе на двух плацдармах, английские и канадские — в восточном секторе на трёх участках. Планируя высадку войск, союзники учли такой важный фактор, как разграничительные линии между зонами ответственности войск противника. Удар был нанесён в стык разграничительной линии между 7-й и 15-й немецкими армиями , что создало большие проблемы с организацией взаимодействия между командованиями двух немецких армий. Подготовка войск к операции [ править править код ] Британские коммандос перед погрузкой на десантные корабли. Подготовка к самой масштабной десантной операции в истории войн шла не только путём тренировки войск и сил, которые должны были непосредственно участвовать в операции, но и за счёт наращивания темпов производства вооружения и расширения строительства специальных десантных и противолодочных средств. Специально для проведения операции судостроительными компаниями Англии и США в сжатые сроки было построено около 30 тысяч единиц разнородных десантных судов , а также десантно-высадочных средств. Были разработаны и запущены в массовое производство специальные средства для обеспечения пехотных подразделений в бою во время высадки: плавающие и огнемётные танки, специализированные бронированные инженерные машины для создания проходов в минных полях, мостоукладчики, специальные баржи с реактивными установками залпового огня и т. Для ускорения темпов загрузки техники на морской транспорт на юге Англии была оборудована разветвлённая сеть специальных подъездных дорог, которые спускались к морю. Оригинальным решением проблемы с портовой инфраструктурой для высадки войск и выгрузки грузов стала идея создания временных искусственных портов. Планировщики операции исходили из того, что в зоне высадки в течение 90 дней после начала вторжения не будет больших портов, а каждый день надо будет выгружать для снабжения войск и перевозки подкреплений около 12 тысяч тонн различных грузов и около 2,5 тыс. Для решения этой проблемы они предложили создать возле захваченных берегов две искусственные гавани, которые получили название гавань «Малберри» , и которые не уступали по размеру большому торговому порту. Для этих целей на юге Англии втайне были сооружены гигантские кессоны для создания двух искусственных гаваней «Малберри» по одной в английском и американском секторах. Гавань «Малберри» состояла из внешних — плавающих — и внутренних — стационарных — волнорезов и из плавающих пирсов от берега до свайных причалов, к которым могли швартоваться суда [20]. Железобетонные кессоны, из которых делались стационарные волнорезы, устанавливали на глубине не более 10—11 м, что было достаточно для небольших судов типа «Либерти» ; судна большего размера пользовались акваторией, защищённой плавающими волнорезами. Много кессонов было оборудовано кранами, складами, кубриками для экипажей, имели собственные пушки, боезапас и даже средства ПВО, что усиливало противовоздушную оборону района высадки.

Немецкие войска в районе Тюрквилля и Сен-Ком-дю-Мон, в 2 милях 3,2 км по обе стороны от зоны приземления E, сдерживали огонь до тех пор, пока планеры не падали, и, хотя они причинили некоторые потери, были слишком далеко, чтобы причинить большой вред.. Хотя только пять самолетов приземлились на самой LZ, и большинство из них было выпущено досрочно, планеры Horsa приземлились без серьезных повреждений. Двое приземлились в пределах немецких позиций. Эта миссия важна, как первая операция союзников по планерам дневного света, но не имела большого значения для успеха 101-й воздушно-десантной дивизии. Эльмира была важна для 82-й воздушно-десантной дивизии, однако она доставила два дивизиона планерной артиллерии и 24 гаубицы. Он состоял из четырех сериалов: первая пара прибыла через десять минут после Кеокука, вторая пара - через два часа на закате. Первые планеры, не подозревая, что LZ был перемещен в зону высадки O, попали под сильный наземный огонь немецких войск, которые заняли часть зоны приземления W. C-47 выпустили свои планеры для первоначального LZ, где большинство из них доставили свои грузы в целости и сохранности. Вторая волна миссии Эльмира прибыла в 22:55, и, поскольку никакие другие средства следопыта не работали, они направились к маяку Эврика на LZ O. Эта волна также подверглась серьезному наземному огню, когда проходила прямо над Немецкие позиции. Один серийный выпуск был выпущен рано и упал около немецких позиций, но второй упал в зоне высадки O. Почти все оба батальона присоединились к 82-му воздушно-десантному дивизиону к утру, и 15 орудий действовали 8 июня. Последующие операции по высадке и снабжению 325-й планерный пехотный полк Две дополнительные планерные миссии «Галвестон» и «Хакенсак» были выполнены сразу после рассвета 7 июня, доставив 325-й планерный пехотный полк. Полк 82-го ВДВ. Опасности и результаты миссии Эльмира привели к изменению маршрута через долину реки Дув, которая избежала сильного наземного огня накануне вечером, и изменила зону приземления на LZ E, зону 101-й воздушно-десантной дивизии. Первая миссия, «Галвестон», состояла из двух серийных самолетов, на борту которых находился 1-й дивизион 325-го полка, и остальная частьартиллерии. Состоящий из 100 комбинаций планер-буксир, на нем было около тысячи человек, 20 орудий и 40 машин, и он был выпущен в 06:55. Огонь из стрелкового оружия сильно беспокоил первую серию, но не представлял серьезной опасности. Небольшие выбросы привели к ряду аварий и 100 травмам из 325-го 17 смертельных. Второй серийный поразил LZ W с точностью и небольшими травмами. Миссия Хакенсак с остатком 325-го, выпущенная в 08:51. Первый серийный самолет, на борту которого находился весь 2-й батальон и большая часть 2-го батальона 401-го GIR «третий батальон» 325-го , высадился эскадрильями на четырех разных полях с каждой стороны LZ W, один из которых был уничтожен интенсивным огнем. Последний серийный планер из 50 Wacos, перевозивший служебные части, 81-мм минометы и одну роту 401-го, совершил идеальный групповой выпуск и приземлился на LZ W с высокой точностью и практически без потерь. К 10:15 все три батальона собрались и доложили о прибытии. Пополнение запасов с воздуха Два десантных парашюта, миссия «Фрипорт» для 82-го и миссия «Мемфис», предназначенная для 101-го, были сброшены 7 июня. Все эти операции проводились над Ютой Бич, но, тем не менее, были разрушены огнем стрелкового оружия, когда они пролетали над немецкими позициями, и практически ни один из боеприпасов 101-й дивизии не достиг дивизии. Четырнадцать из 270 C-47 на сбрасывании были потеряны, по сравнению с только семью из 511 сбитых буксиров-планеров. На следующей неделе 441-я и 436-я группы авианосцев выполнили шесть миссий по пополнению запасов, из которых 10 C-47 выпадали с парашютом и 24 буксирующего планера. Таким образом, общее количество вылетов IX авианосных авианосцев во время операции «Нептун» составило 2166, из них 533 - планерные. Наземные бои с участием воздушно-десантных сил США В этом разделе обобщены все наземные бои в Нормандии, проводимые воздушно-десантными подразделениями США. Армия США не указывает момент времени, когда закончилась воздушно-десантная атака, и участвовавшие в ней дивизии провели кампанию обычной пехоты. Спустя 24 часа только 2500 из 6000 солдат 101-й дивизии находились под контролем штаба дивизии. Рассеивание американских воздушно-десантных войск и характер местности живой изгороди сбили немцев с толку и ослабили их реакцию. Кроме того, оборонительное наводнение немцев на ранних этапах также помогло защитить южный фланг американцев. Наибольшую тревогу у командиров воздушно-десантных войск вызывало соединение с широко рассредоточенными силами к западу от Мердере. Многие продолжали бродить и сражаться в тылу врага до 5 дней. Историческое исследование ВВС по операции отмечает, что несколько сотен парашютистов, беспорядочно разбросанных далеко от зон высадки, были «быстро уничтожены», несмотря на их доблесть и присущую им стойкость, небольшими немецкими подразделениями, которые обладали сплоченностью своих подразделений. Однако большинство из них были объединены в небольшие группы, сплотившиеся из унтер-офицеров и офицеров, включая командиров батальонов, и многие из них были скопищами солдат из разных частей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий