The opera Don Carlo by Giuseppe Verdi, on stage at La Scala from 10 December 2023 to 2 January 2024. The conductor is Riccardo Chailly, staging by Lluis Pasqual. Сама опера «Дон Карлос» была поставлена в Большом театре в 2013 году к 200-летию со дня рождения Джузеппе Верди английским режиссером Эдрианом Ноублом. Опера пройдёт 24 и 26 ноября 2023 года в Опере Монте-Карло, Монако, сообщили «Башинформу» в пресс-службе фонда певца. Государственный академический Большой театр (ГАБТ) отменил представление оперы «Дон Карлос», которое должно было состояться 10 сентября, в связи с выявленной коронавирусной инфекцией у исполнителя Ильдара Абдразакова. И пусть старая постановка «Дона Карлоса» Мариинского театра была четырехактной, в целом, она воспринималась гораздо выигрышнее, чем нынешняя.
Большой театр отменил оперу "Дон Карлос" из-за COVID-19 у ведущего артиста
Проиграла ли от его подхода опера, потеряла ли оттого, что из «Дон Карлоса» Ноубл не стал делать очередную агитку на потребу дня, придумывать что-то несусветное и не предусмотренное ни Верди, ни Шиллером? Большой театр отменяет назначенный оперный спектакль "Дон Карлос" Джузеппе Верди в связи с болезнью одного из исполнителей – Ильдара Абдразакова. Оперу «Дон Карлос» впервые поставили в 1867 году в Париже. В Мариинском театре ее в 2012 году поставил итальянский режиссер Джорджо Барберио Корсетти. одно из величайших творений композитора, эпическая история любви, ревности, войны, предательства и смерти. 22 ноября 2023 года в Опере Монте-Карло прошла премьера оперы ‘Дон Карлос’ в постановке Массимо Занетти и Давиде Ливерморе, где Ильдар Абдразаков исполнил роль короля Испании Филиппа II.
Судьба «Дона Карлоса» в России
- В Большом театре готовятся к премьере оперы «Дон Карлос»
- «Дон Карлос» – глубокий психологизм grand opera · Родина на Неве
- Краткое содержание оперы "Дон Карлос" Джузеппе Верди
- Гергиев представит в Мариинке оперу «Дон Карлос»
- Постановка
Звезда мировой оперы Ферруччо Фурланетто вновь выступил на сцене Мариинского театра
Мне показалось естественным и логичным не переносить действие оперы в другое время. Если нам удастся воссоздать на сцене мир Испании XVI века, эта атмосфера сама по себе произведет шокирующее впечатление на современного зрителя, и не будет нужды прибегать к дополнительным режиссерским приемам. Опера была давно задумана, и трудились над ней в ГАБТе также достаточно долго. Дирижировать ею должен был Василий Синайский, однако, его отставка 2 декабря, вынудила театр изменить планы.
Герои изливают свои чувства в красивейших ариях и ансамблях. Заставка: www.
Афиша КП рассказывает о культурных мероприятиях Северной столицы, публикует свежую информацию об участниках и билетах. Выбрать фестиваль Билеты и цены Цена билетов на оперу «Дон Карлос», которую покажут на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге 29 декабря 2023 года, от 2 400 до 8 000 рублей. Как добраться.
Мы исполнили почти всего Чайковского, а также Доницетти, Понкьелли, Джордано. Это очень разнообразная и полезная работа, как для оркестра, так и для хора. Самое главный плюс: здесь ничто не отвлекает от музыки, ничто не мешает. Это очень важно! Не мешают бредовые идеи режиссеров, которые начинают издеваться над музыкой Чайковского и Верди, а также, например, над пушкинским сюжетом.
Брифинг актеров оперы "Дон Карлос"
Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен Государственный академический Большой театр отменил очередной показ оперы «Дон Карлос» 10 сентября из-за того, что у певца Ильдара Абдразакова был выявлен коронавирус. Как уточнила начальник пресс-службы театра Катерина Новикова, пока это только первичный анализ и диагноз не подтвержден окончательно, но руководство приняло решение отменить спектакль, чтобы не подвергать людей риску, передает агентство « Москва ».
Опера пройдёт 24 и 26 ноября 2023 в Опере Монте-Карло, Монако, сообщили «Башинформу» в пресс-службе фонда певца. Ранее Ильдар Абдразаков рассказывал агентству о шоу «Большая опера».
Лес Фонтенбло был представлен темным задником, из которого, как из биомассы, вылуплялись некие конечности, обхватывавшие Дона Карлоса. Далее на сцене громоздились планшеты с дырками, в которые то проваливались осужденные инквизицией фламандцы, то спускались в свои покои венценосные особы. Действия героев сопровождались поясняющими видео, которые, однако, ничего не поясняли, а вызывали откровенный смех в зале своей нелепостью. Совсем немного политики Как ни странно, именно эта недосказанность стала залогом нынешней актуальности постановки. Одним из лейтмотивов действия является конфликт короля Филиппа и его наследника.
Дон Карлос просит отца отправить его во Фландрию, он хочет лучшей жизни для зависящего от испанской короны народа, который устал от кровавых гонений. Ничем хорошим это противостояние старого и нового поколений не кончится. Филиппа II пугает стремление фламандцев к свободе, а влияние тьмы, выведенной в образе Великого инквизитора, подавляет самодержца. Мысль режиссера о том, что историю он рассматривает как намек, позволяет сегодняшнему зрителю, неравнодушному к политической повестке, вспомнить затяжной абсцесс, который уже третий месяц нагнаивается на территории сопредельной Белоруссии. Симпатии нового поколения россиян ясны. Но никто не скажет, куда же в итоге склонится старшее поколение, находящееся у власти. Если о подтекстах грядущих показов «Дона Карлоса» в Мариинском театре можно спорить, то список исполнителей однозначно вселяет надежду на чудо.
Дон Карлос в гневе бросает своему отцу проклятие. Родриго обезоруживает своего друга, хотя даже армия короля не решается атаковать его в тот момент.
Король восхищен поступком Родриго и повышает его до герцога. Небеса разверзлись, и ангельский голос поет о том, что души еретиков, обреченных на смерть, обретут покой. Действие 4 Король Филипп сидит в одиночестве в своей спальне, раздумывая о том, что его жена стала казаться равнодушной по отношению к нему. Он зовет Великого Инквизитора, который следит за Родриго и Елизаветой и рассказывает королю, что Родриго и Дон Карлос — бунтовщики, и их нужно казнить. После ухода Инквизитора Елизавета вбегает в комнату и кричит, что ее коробка с украшениями была украдена. Король возвращает пропажу, которую он ранее нашел. Когда Филипп открывает шкатулку, чтобы полюбопытствовать, что находится внутри, небольшой портрет Дона Карлоса падает прямо на пол. Король обвиняет свою жену в нарушении супружеской верности. Королева в смятении падает в обморок, но принцесса Эболи признается, что это она украла коробку, и говорит, что портрет принадлежит ей.
Преисполненный сожалений, король просит прощения у жены. Эболи сыплет извинениями, но королева чувствует, что ее предали, и отправляет девушку в монастырь. Звучит "Моя красота - коварный дар! Родриго навещает друга в тюрьме и говорит о том, что он допустил ошибку: бумаги, подтверждающие вину, были найдены. Однако Родриго взял на себя вину за мятеж. Он собирается уходить, но люди Инквизитора стреляют в него и убивают. Король Филипп прощает своего сына в тот момент, когда разъяренная толпа врывается в тюрьму. К счастью, Великий Инквизитор и его люди успевают прикрыть короля и увести прочь. Действие 5 Во время встречи около монастыря Елизавета решает помочь Дону Карлосу поехать во Фландрию.
Двое влюбленных прощаются друг с другом и клянутся, что на небесах встретятся снова. Свидание прерывает король Филипп и Инквизитор. Он угрожает, что сегодня ночью жертвами станут двое молодых людей. Дон Карлос обнажает меч против сообщников Инквизитора. Но еще до завершения драки раздается голос покойного дедушки Дона Карлоса. Неожиданно для всех склеп открывается, из него появляется рука родственника, хватает юношу за плечо и тащит к себе в могилу. Краткое содержание оперы "Дон Карлос": особенности русской версии Мы познакомились с оригинальной версией произведения. Давайте вспомним, что существует несколько вариантов. Краткое содержание оперы "Дон Карлос" для российских зрителей будет выглядеть немного иначе.
Изменена концовка.
Большой театр отменил оперу из-за коронавируса у солиста Абдразакова
Родриго появляется как раз тогда, когда она угрожает королю рассказать обо всем. Он запугивает ее, и девушка убегает прочь. Родриго, обеспокоенный судьбой Дона Карлоса, уничтожает все улики. Огромная толпа людей собралась около церкви, чтобы посмотреть шествие еретиков, направляющихся к месту казни. Замыкает шествие Дон Карлос и группа фламандских представителей. Когда они просят о милосердии, король Филипп отклоняет эту просьбу.
Дон Карлос в гневе бросает своему отцу проклятие. Родриго обезоруживает своего друга, хотя даже армия короля не решается атаковать его в тот момент. Король восхищен поступком Родриго и повышает его до герцога. Небеса разверзлись, и ангельский голос поет о том, что души еретиков, обреченных на смерть, обретут покой. Действие 4 Король Филипп сидит в одиночестве в своей спальне, раздумывая о том, что его жена стала казаться равнодушной по отношению к нему.
Он зовет Великого Инквизитора, который следит за Родриго и Елизаветой и рассказывает королю, что Родриго и Дон Карлос — бунтовщики, и их нужно казнить. После ухода Инквизитора Елизавета вбегает в комнату и кричит, что ее коробка с украшениями была украдена. Король возвращает пропажу, которую он ранее нашел. Когда Филипп открывает шкатулку, чтобы полюбопытствовать, что находится внутри, небольшой портрет Дона Карлоса падает прямо на пол. Король обвиняет свою жену в нарушении супружеской верности.
Королева в смятении падает в обморок, но принцесса Эболи признается, что это она украла коробку, и говорит, что портрет принадлежит ей. Преисполненный сожалений, король просит прощения у жены. Эболи сыплет извинениями, но королева чувствует, что ее предали, и отправляет девушку в монастырь. Звучит "Моя красота - коварный дар! Родриго навещает друга в тюрьме и говорит о том, что он допустил ошибку: бумаги, подтверждающие вину, были найдены.
Однако Родриго взял на себя вину за мятеж. Он собирается уходить, но люди Инквизитора стреляют в него и убивают. Король Филипп прощает своего сына в тот момент, когда разъяренная толпа врывается в тюрьму. К счастью, Великий Инквизитор и его люди успевают прикрыть короля и увести прочь. Действие 5 Во время встречи около монастыря Елизавета решает помочь Дону Карлосу поехать во Фландрию.
Двое влюбленных прощаются друг с другом и клянутся, что на небесах встретятся снова. Свидание прерывает король Филипп и Инквизитор. Он угрожает, что сегодня ночью жертвами станут двое молодых людей. Дон Карлос обнажает меч против сообщников Инквизитора.
Этот сильный и облеченный безграничной властью человек оказывается такой же жертвой рока, как и любой из его подданных, а его глубокие человеческие переживания спрятаны за жестокой маской неприступного государя. Именно боль Филиппа - отца, мужа, монарха - сквозной нитью тянется сквозь всю драму. Верди создал поистине монументальную трагическую фигуру.
Композитор работал над своей двадцать третьей оперой в поместье Сант-Агата и в своем доме в Генуе. Верди привез в Париж партитуру невероятного объема: опера состояла из 5 актов! Это поистине было произведение в стиле Гранд-Опера. В ходе 270 долгих репетиций «Дона Карлоса» начали сокращать: было удалено начало первого акта, частично или полностью — несколько дуэтов. Когда Don Carlos превратился в Don Carlo, то есть опера была переведена на итальянский Ашилем де Лозье и Анжело Дзанардини, последовали дальнейшие авторские переделки для постановок в Неаполе 1872 , Милане 1884 , Модене 1886. Так, для неаполитанского Сан Карло Верди изменил несколько номеров, включая финальный дуэт второго акта. Для Ла Скала он коренным образом переработал три дуэта, пять актов превратил в четыре, отбросив первый «Фонтенбло», а «выходную» арию Карлоса из него включив во второй акт.
Третий акт лишился двух сцен в начале, а пятый — хора. Редакцией либретто занимался один из авторов первоначальной французской версии — Камиль дю Локль его соавтор Жозеф Мери не дожил до премьеры. Все эти переделки Верди называл нудной и долгой работой. Даже для Театро Комунале в Модене, хотя они и были самыми незначительными: в оперу вернулись сокращенный первый акт и начало второго. Это было последнее обращение маэстро к своему произведению. История постановок Премьера оперы состоялась в Париже 11 марта 1867 года во время Всемирной вставки. Спектакль посетил весь французский бомонд, включая императора Наполеона III.
Поэт и критик Теофиль Готье написал, что опера скорее удивила публику, нежели доставила ей удовольствие. И это было точное и емкое определение. Верди в письмах и сам отмечал, что успеха не было, но вину за это возлагал на театр — его невыразительных певцов и несобранный оркестр. В Италии оперу ждали целых три премьеры — по числу авторских версий партитуры: в 1872 году в Неаполе, в 1884 — в Милане и в 1886 — в Модене.
Опера отправляет нас в позднее испанское Средневековье. В её основе, по словам музыковеда Христины Батюшиной, — «массивная художественно-эстетическая конструкция — величественная и мрачная, как испанский средневековый замок» Опера отправляет нас в позднее испанское Средневековье. Но ставится эта опера редко. Одна из причин такого положения дел в том, что она требует большого состава первоклассных певцов. Для её постановки нужны не только традиционные ведущее сопрано, контральто, тенор, баритон и бас, но такой же extra бас и extra колоратурное сопрано — ни больше ни меньше — для сравнительно небольших ролей», — пишет Генри У. Саймон в книге «Со великих опер и их сюжеты».
Однако в Мариинском театре «Дон Карлоса» дают регулярно: на этом заводе искусства работает достаточно первоклассных певцов. Она и написана была для главной парижской сцены, по случаю крупного события — Всемирной выставки 1867 года, — рассказывает музыковед Христина Батюшина в статье, размещённой на сайте Мариинского театра. Сегодня в Мариинском театре идёт версия на итальянском языке — в четырех актах; продолжительность вечера — четыре часа». В её основе, по словам Христины Батюшиной, — «массивная художественно-эстетическая конструкция — величественная и мрачная, как испанский средневековый замок»: «Действие происходит в Испании XVI века, во времена правления могущественного короля Филиппа II; драматичную историю его женитьбы на невесте сына переосмыслил немецкий просветитель-либерал Шиллер 1780-е , Верди же и его французские соавторы творили в русле романтической эстетики XIX столетия. Любовные коллизии безнадёжны: двое мужчин любят одну женщину, две женщины любят одного мужчину, к тому же все осложняется нормами брачно-семейной морали и военно-политической обстановкой». Власть феодальной монархии и инквизиции царит в Испании, и жертвами её становятся Карлос, Поза, Елизавета и порабощённый народ.
К "Дону Карлосу" Верди обратился уже в зрелом возрасте, это его последнее обращение к Шиллеру. Интересно, что одновременно его отвлекал другой замысел - композитор очень хотел написать оперу на сюжет шекспировского "Короля Лира". Так, на чаше весов композитора стояли произведения или Шекспира, или Шиллера. О чем нам сейчас остается только сожалеть, потому что "Короля Лира" он так и не написал. Но еще здесь очень важную роль сыграл "заказ" на большую оперу, который поступил от французского театра "Гранд Опера", с которым Верди связывало тесное сотрудничество. Ранее он уже писал для этого театра другую оперу - "Сицилийская вечерня", а также перерабатывал другие свои сочинения, такие например, как "Ломбардцы в первом крестовом походе", во французской версии получившей название "Иерусалим". Композитору были близки страдания, переживания и духовные рост своих персонажей, как и во всех других его операх. Но для "Гранд Опера" было не менее важно показать "Дона Карлоса" как красочный, зрелищный исторический спектакль. В Парижской опере в то время законодателем мод был Мейербер, который в каждой своей опере писал сцену, потрясающую своей зрелищностью. Это и Варфоломеевская ночь в "Гугенотах", и пляска скелетов в "Роберте Дьяволе", и сцена коронации в "Пророке". К моменту "заказа" "Дона Карлоса" в 1867 году Верди, Мейербер уже скончался в 1864 году, но парижская публика, воспитанная им, жаждала зрелищности, и потому для Верди было непросто найти такую сцену, где он мог бы показать все атрибуты большой французской оперы с грандиозным массовым действием. Он нашел эту сцену. Ею стала сцена сожжения еретиков, которой в действительности нет в сочинении Фридриха Шиллера. Композитор взял ее у другого писателя-драматурга Эжена Кормона, который когда-то написал пьесу "Филипп Второй, король Испании". Из этого произведения французские либреттисты Мери и Дю Локль, и сам Верди взяли и использовали огромную массовую сцену аутодафе, где инквизиция публично сжигает на кострах еретиков. Верди отдал дань традиции французской оперы, как бы мы сегодня сказали — эффектного блокбастера в духе голливудского фильма "Титаник" Джеймса Кэмерона, где также личная драма переплетается со зрелищными сценами гибели "Титаника". Опять же, мне на ум, по аналогии приходит последняя опера Мейербера "Африканка" с эффектной сценой кораблекрушения. Родриго выражает не свойственные тому времени либеральные мысли. Такой персонаж просто, наверное, не мог существовать во времена испанской инквизиции. В этом плане Родриго ди Поза — не совсем исторический персонаж, а больше вымышленный, в какой-то степени alter ego самого Шиллера.
Премьера монументальной оперы "Дон Карлос" состоялась в "Астана Опера"
Но в опере есть персонаж, который спасает дона Карлоса от грозной расправы отца. + – About Don Carlos: Staging and singing introduction workshop Stage director Wissam Arbache, bass-baritone Joshua Morris and pianist Meta Cerv join forces for a unique public workshop on Don Carlos. Масштабная премьера – оперы "Дон Карлос" Джузеппе Верди с большим успехом прошла на сцене "Астана Опера" 11 и 13 октября. Опера «Дон Карлос» Джузеппе Верди — одно из четырех его поздних произведений — сочинялась после петербургского заказа «Силы судьбы» и создана по мотивам одноименной драмы Шиллера. 24 ноября в 20:00 на сцене зала Гарнье покажут знаменитую оперу Джузеппе Верди «Дон Карлос».
Подпишитесь на новости «МО»
- “Дон Карлос”. Мариинский-2. 11 июля 2023
- Подпишитесь на новости «МО»
- Мариинский театр возобновляет оперу «Дон Карлос» в постановке Корсетти - Новости России и мира
- Итальянский бас Ферруччо Фурланетто споёт в «Дон Карлосе» в Мариинском театре
- Из-за коронавируса Большой театр отменил показ "Дона Карлоса"
- Дж. Верди. Дон Карлос/ Don Carlos. Французская версия. Королевская опера Валлонии. Льеж (2020)
На сцене ЦКСР прозвучала опера Джузеппе Верди «Дон Карлос»
Театральные фестивали в Санкт-Петербурге В Петербурге ежегодно проходят театральные фестивали. Афиша КП рассказывает о культурных мероприятиях Северной столицы, публикует свежую информацию об участниках и билетах. Выбрать фестиваль Билеты и цены Цена билетов на оперу «Дон Карлос», которую покажут на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге 29 декабря 2023 года, от 2 400 до 8 000 рублей. Как добраться.
На всю серию представлений этой оперы собрали исключительно звездный состав и ознаменована она рядом интересных дебютов. Впервые легендарный Пласидо Доминго исполнил в спектакле Большого одну из коронных своих партий — Родриго; впервые прославленный Ферруччо Фурланетто выступит на сцене Большого в партии Филиппа II, а Андрей Валентий, ведущий солист Большого театра Республики Беларусь, впервые исполнит в Большом театре партию Монаха; впервые дирижировал этой оперой в Большом театре маэстро Паоло Кариньяни — признанный интерпретатор итальянского оперного репертуара. Сама опера «Дон Карлос» была поставлена в Большом театре в 2013 году к 200-летию со дня рождения Джузеппе Верди английским режиссером Эдрианом Ноублом. Для исполнения «Дона Карлоса» прежде всего нужны голоса», — пояснил гендиректор театра Владимир Урин, добавив, что «доброй традицией Большого театра становится собирать исключительно звездный состав».
Деньги поступят в течение 14 дней с даты отмены спектакля. Билеты, которые были приобретены за наличный расчет в кассах Большого театра, можно вернуть в кассе до 20 сентября 2020.
Русским кошкам запретили участвовать в выставках, чтобы избежать пропутинского мяуканья. Из конкурса "Дерево года" исключили тургеневский дуб — он тоже вероломно оказался русским. Под запрет попали также украинские интеллектуалы и артисты, посмевшие родиться или выступать на Донбассе или в Крыму. Российская делегация была исключена из празднования годовщины освобождения Освенцима, за которым, оказывается, стояла не Красная армия, а украинцы и американцы. И все это происходило под бурные овации неолиберальной прессы. Эта пресса сейчас призывает к компромиссу между Москвой и Киевом, и расстилает красную ковровую дорожку перед путинской королевой оперы — которая, между прочим, будет петь перед председателем итальянского сената Иньяцио Ла Руссой. Такими темпами есть риск, что они даже реабилитируют Достоевского", — с нескрываемой иронией пишет об этих переменах Марко Травальо, главный редактор итальянского издания IL Fatto Quotidiano. Похоже, русским кошкам снова разрешают мяукать. Ксенофобская общественная истерия, направленная на отмену русской культуры, начинает сходить в Европе на нет. Осенние концерты Анны Нетребко, проходившие в городах Германии, еще пытались срывать пикетами. Но этим в основном занимались профессиональные активисты из Украины. А немцы, наоборот, охотно аплодировали ее выступлениям, вне зависимости от своих политических предпочтений.
Парижский октябрь. "Дон Карлос": звезды в Опера Бастиль
Напряжённо мрачный колорит этой оперы включает в себя монументальные ансамбли, душераздирающие дуэты, симфонические и мелодические красоты [1]. Сцены «Дон Карлоса» настолько внутренне статичны, что часто исполняются без ярко выраженной режиссуры. A new production of Giuseppe Verdi’s ‘Don Carlos’ at the Metropolitan Opera, conducted by Yannick Nézet-Séguin, in New York City jibes with the world’s somber moment. 24 ноября в 20:00 на сцене зала Гарнье покажут знаменитую оперу Джузеппе Верди «Дон Карлос».