Педагоги единодушно убеждены в том, что диафильмы для детей времен СССР – это незаменимое средство воспитания ребенка. Диафильмы. В подборку оцифрованных диафильмов входят познавательные истории для самых маленьких, а также детские сказки, басни и рассказы. Студия «Диафильм» Госкино СССР ежегодно выпускала 300 новых названий диафильмов — тиражом свыше 25 миллионов и 60 диапозитивных серий — тиражом 14 миллионов.
Диафильм, что это такое, многим не надо долго рассказывать.
Иллюстрация, нарисованная художником, наклеена на черную бумагу и на плотный картон. Предметы рядом - для понимания размера. Студия "Диафильм" за все время существования 1935-2009 выпустила около 18 тысяч разных диафильмов. Тут, впрочем, надо как-то учесть, что их специально рисовали поярче, в расчете на последующее искажения при фотопечати. К сожалению, из-за проблем с правами диафильмы так и лежат в музее, сделать с ними что-то затруднительно, да и мало кому нужно.
Социального запроса нет, диафильмы ассоциируются не с шикарными иллюстрациями которых никто и не видел , а с устаревшими второстепенными атрибутами: покрасневшие пленки, запах, простыня и колесико. Хотя и здесь есть хорошие новости: порядка ста диафильмов из частных коллекций все же были изданы в книгах, пусть в основном не целиком и абы как.
Когда гасили свет и на белую стену, дверь или простыню проецировали картинки с подписями. Это были не мультики, а именно неподвижные изображения, но как же здорово фантазия дорисовывала все, что нужно. Между прочим, и сейчас есть фанаты диафильмов. Выпускаются новые модели проекторов, а сами пленки можно купить.
Лекция продолжалась, портреты исчезли, а Дэвид Бисно стал рассказывать о географических открытиях. На экране возникла карта, а лектор встал к ней очень близко, так, чтобы показывать важные детали и маршруты путешественников. Да, доктор исторических наук показывал своим слушателям самый настоящий диафильм. В основной части презентации на его слайдах не было никакого текста — только изображения. А ещё он отключал экран в то время, когда слайды были не нужны. Поскольку демонстрация одного слайда за другим стала таким привычным делом, многим даже в голову не приходит, что их можно показывать как-то иначе. Фильмоскоп «Дэфи». Такой у меня появился вслед за проектором. Я смог с комфортом смотреть свои диафильмы на личном маленьком «телевизоре», не выключая свет и не вешая на стену экран. Изображение: Wikimedia Commons. Зачем нам кузнец Следующий бич современных презентаций — это списки. Те самые бесчисленные ряды строк, начинающихся с маркера-кружочка, который по англоязычной традиции называется «буллитом». Списки — это, конечно, замечательный и удобный способ структурирования информации. Но презентации, состоящие целиком из множества списков — это перебор. Списки — это главная функциональная «фишка» всех систем создания презентаций, включая PowerPoint. Вот что ещё в 2007 году писал по этому поводу постоянный автор «Компьютерры» под псевдонимом Бёрд Киви в своей статье «Убойное приложение»: Один из давних и убеждённых противников PowerPoint, профессор Йельского университета Эдвард Тафти Edward Tufte [... В ряде работ Тафти доказывает, что эта программа по самой природе своей стимулирует развитие «ложно-аналитического» мышления, то есть человек вместо трезвого и содержательного обмена информацией предпочитает столбики диаграмм и «маркетинговые» идеи, излагаемые в виде сверхлаконичных списков из строчек-лозунгов. Стиль PowerPoint подталкивает к неоправданно частому применению списков с буллитами — приёму, который, как пишет Тафти, «обманным путём» избавляет докладчика от ответственности логически увязывать подаваемую информацию в единое целое. Подтверждаю на собственном опыте: если не очень хорошо ориентируешься в теме своей презентации, то список — это замечательный способ сделать себе шпаргалку на экране. Как же заманчиво выписать все положения доклада в свою презентацию, а потом с выражением зачитывать это всё слушателям. Только вот у слушателей может возникнуть закономерный вопрос: «Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен! Любой сможет скачать презентацию и самостоятельно прочитать все эти бесчисленные списки — докладчик становится лишним. Но совсем отказываться от списков тоже не стоит. Вот продолжение рассказа о докладе про географические открытия: «В конце лекции на слайде появился маркированный список с кратким изложением основных географических открытий и вклада путешественника в историю». Тут список в самый раз, а ещё лучше — несложная таблица. Главное, чтобы списки или таблицы появлялись в презентации к месту и по делу. Иначе может получиться, что за всеми этими многострочными перечислениями потеряется смысл презентации. Вот очень показательный случай из той же статьи Бёрда Киви: Когда космический корабль Columbia находился на орбите, а инженеры НАСА оценивали возможные последствия повреждения крыла при старте шаттла, они представили свои выводы в виде слайда PowerPoint — жёстко форматированного и настолько перенасыщенного многоуровневыми списками и нестандартными сокращениями слов, что понять суть было практически невозможно. А суть, изложенная в самом низу иерархически упакованных строчек, сводилась к тому, что оторвавшийся кусок термоизоляции ударил в корпус корабля на скорости, превышающей звуковую. При такой скорости «мягкой» пены энергия удара в четыре раза превышала нормативы, использовавшиеся при испытаниях прочности корабля. Отсюда следовало, что все выстроенные ранее соображения о возможных последствиях удара опираются на такие данные, которые в этом случае неприменимы… Анализируя стиль представления критически важного материала, Комиссия пришла к следующему заключению: «В руководстве администрации могли читать этот PowerPoint-слайд и не осознавать, что он описывает ситуацию, угрожающую жизням людей». Комиссия специально посвятила этому вопросу целую страницу отчёта, остро критикуя сформировавшуюся в Агентстве культуру, которая повсеместно подменила строгий технический анализ поверхностными PowerPoint-презентациями. PowerPoint тут, конечно, не виноват. Всё дело в методах его использования. Мне не удалось вспомнить ни одного диафильма даже учебного , в котором кадр содержал бы какой-нибудь список. Наверняка такие найдутся, но их ничтожно мало. Я не провожу доклады по проблемам проектирования космических кораблей, но всё же моя главная цель — донести до слушателей информацию.
Слайд — позитивное или негативное обратное оригиналу по распределению света, тени и цветовой гаммы фотографическое изображение. Мы привыкли называть слайдами все диапозитивы, хотя с точки зрения фотографии это не совсем точно. Можно сказать, что диапозитив — это «позитивный слайд». Остальные ответы.
История советских диафильмов. Позитивные кадры нашего детства
Диафи́льм — разновидность слайд-шоу, сопровождаемого титрами, которая использовалась в образовательных и развлекательных целях до конца XX века. В 1930 году в столице была организована студия «Диафильм», которая стала выпускать сначала черно-белые, а потом и цветные диафильмы. Одноклассники совместно с Госфильмофондом решили воскресить формат диафильмов и дать любимым плёночным историям вторую жизнь. Рассказываем о каждом новом диафильме, созданном в рамках проекта «Лаборатория диафильма» виртуального музея , в статье по ссылке. Одноклассники совместно с Госфильмофондом решили воскресить формат диафильмов и дать любимым плёночным историям вторую жизнь. Небольшая статья от преподавателя начальных классов о пользе диафильмов для развития ребенка.
Позитивные кадры из далёкого детства: Уникальная особенность диафильмов
Собрать толпу в 600 человек не удается даже священникам, а тут собирается столько желающих, что и помещать некуда… В начале 1889 года, когда «волшебный фонарь» впервые появился в стенах народной школы, крестьяне сходились в аудитории не с тем, чтобы послушать чтение, а для того, чтобы посмотреть диво, появившееся в деревне. Теперь самый фокус появления картин отошел на задний план, а интерес перешел к содержанию картины. Публика негодует, страдает, радуется, воодушевляется», — зачитывает Таисия Кобелева отрывки из архивных документов. Популярны были самые разнообразные картины: по истории российского государства, естествознанию, географии. Были и развлекательные сюжеты. К каждой картине прилагались брошюры, которые можно было почитать. Советские диафильмы тиражируются по всей стране После Первой мировой войны кризис в нашей стране коснулся многих сфер общественной жизни.
Было остановлено и производство «туманных картин». Возродилось оно уже в советской России. Под руководством партии большевиков в 20-е годы началась активная агитация. В ход пошел и старый добрый «волшебный фонарь». Но уже усовершенствованный — стали использовать кинематографическую пленку. Изменились и сюжеты диафильмов.
Был начат выпуск озвученных диафильмов, звуковое сопровождение для них записывали на граммофонных пластинках; к учебным фильмам выпускали сопроводительный текст в виде книжечки. Диафильмы были очень популярны в СССР. Их использовали не только в обычной повседневной жизни, но и для обучения детей и студентов. Это были не только короткие мультики или сказки… Технические диафильмы предназначались для организации учебного процесса. С 60-х — 70-х гг. ХХ века, с появлением более совершенных проекторов, эпидиаскопов, киносъёмочных и кинопроекционных аппаратов для узкой плёнки 16 мм и 8 мм позволяющих просматривать как старые диафильмы, так и цветные профессиональные и любительские слайды и фильмы, начался закат «эпохи диафильмов». Сейчас существуют оцифрованные диафильмы, которые можно записать на флеш-карту или жесткий диск и воспроизводить с помощью обычного проектора.
Такие диафильмы ты также можешь смотреть онлайн на тематических сайтах. Но, полагаю, новые технологии не могут заменить магии «волшебного фонаря», ведь мир диафильма — это что-то неповторимое. Но, пожалуй, даже новые технологии не способны до конца заменить уютное чудо «волшебного фонаря». Иначе и быть не может, ведь мир диафильма — это необыкновенный мир. Погасить в комнате свет, направить луч проектора на белую стену и встретиться с любимыми персонажами — это значит на время забыть о многоканальной акустике, плазменных панелях и домашних кинотеатрах; это все равно, что приехать на дорогой машине в свою старую квартиру и вдруг найти там плюшевого мишку, который когда-то был лучшим другом детства….
И что-то мне подсказывает: она мне ещё пригодится! Ведь никакой суперсовременный гаджет не заменит того общения и той теплоты, которые дарит чудо под названием «диафильм». Ренессанс «экранного шоу» В Советском Союзе «экранное шоу» было доступным развлечением. Демонстрация сказок и литературных произведений носила образовательно-учебный характер, титры развивали навыки чтения.
Диафильмы и диапозитивы широко применялись в учебных заведениях. В настоящее время диафильмы выпускают в России и Венгрии, правда, в нашей стране — это перепечатки старых плёнок и, увы, они более низкого качества, чем оригиналы. К выпуску диапроекторов приступили в Китае, а в Белоруссии производство полуавтоматов «Пеленг-500» даже не прерывалось!
Каждый кадр диафильма содержал картинку или фотографию, и сопровождающий её текст. Большинство диафильмов были предназначены для детей и содержали детские сказки. Кроме этого были учебные, школьные диафильмы, документальные, военные, политически-пропагандистские, исторические. Издавались они как на русском языке, так и на других языках например, на украинском. Впоследствии многие диафильмы были оцифрованы и выложены в интернет. Существуют отдельные интернет-сайты , посвящённые диафильмам.
Значение слова «диафильм»
Это помогает: более глубокому восприятию текста; активизирует мыслительную деятельность; побуждает ребенка к образному и логическому мышлению. Наравне с книгами сказка из диафильма обогащает словарный запас ребенка, знакомит с богатым и неповторимым миром русского языка. Еще один плюс старых диафильмов из советского детства — красочные иллюстрации. В то время их рисовали лучшие художники-мультипликаторы Советского Союза. Ждем Вашей оценки.
Фильм Владимира Мотыля не сразу понравился публике Магия «волшебного фонаря» Историк, старший научный сотрудник Политехнического музея Анна Котомина пишет книгу по истории публичных чтений с «волшебными фонарями» и теневыми картинами — прародителями диафильмов.
Придумал это необычное зрелище голландский ученый Гюйгенс. Климат тяжелый, зима долгая, не спеша сидеть, смотреть, слушать — люди любили это всегда. У меня много исторических документов, в которых приводятся записанные за крестьянами впечатления от просмотра». Что называется, в крови. Еще в XIX веке уважение к учителям, которые ехали работать в земские школы, в эти тяжелые условия, передавалось из поколения в поколение.
К середине XX века любовь к чтению и литературе была очень мощной, — говорит историк. Это была такая «халтура», которой после войны, в 1970-е годы, занималась вся московская интеллигенция. Известный художник Леонид Владимирский, который придумал Буратино в красной полосатой шапочке, после выпуска из художественного отделения ВГИКа стал главным художником «Диафильма».
Диафильм — диапозитивы, отпечатанные на плёнке, Кадры диафильма связаны между собой по текстовому и зрительному ряду, что не позволяет менять порядок их демонстрации. Каждый кадр диафильма является продолжением предыдущего. Диафильмы выпускали на позитивной плёнке шириной 35 мм. Обычно длина ленты диафильма составляла 165 см. Последовательность демонстрации диапозитивов определяется педагогом.
Каждое фото было в картонной рамке. Можно было вставить несколько слайдов в специальный переходник и смотреть их по очереди. Отец любил вспоминать о Швейцарии, потому что на него, молодого советского специалиста, путешествие за границу произвело неизгладимое впечатление.
Те фотографии отпечатались и в моей памяти: вид Женевского озера с фонтаном, большие круглые часы из живых цветов, одетые по тогдашней последней моде люди. Спустя много лет, когда уже у меня появились свои дети, на даче у бабушки они залезли на чердак и нашли там ту самую обувную коробку. Сначала они подумали, что это обычные плёнки от фотоаппарата: диафильмы часто хранили в тех же баночках, что и фотоплёнки.
Чтобы понять, что это за диафильм, надо было развернуть его и посмотреть на свет. То лето мои дети тоже запомнили. Когда на улице шёл дождь, мои дочери как я когда-то просили брата зарядить диапроектор.
Бабушка повесила на стену белую простыню и по очереди с братом читала тексты диафильмов. И хотя на даче был цветной телевизор и другие развлечения, дети проводили вечера с диафильмами, от которых веяло каким-то особым уютом. В нашей коллекции в основном были русские сказки.
Диафильм, что это такое, многим не надо долго рассказывать.
Диафильм это набор слайдов на прозрачной плёнке, который в XX веке заменял собой презентацию PowerPoint. Кадры диафильма выстроены в определённом порядке и сопровождаются титрами, превращающими фильм в иллюстрированный рассказ. 22 апреля 2023 года в библиотеке семейной БИАР в рамках проекта «Лаборатория современного искусства» состоялся практикум «Диафильмы — новое старое искусство».
Вспомним забытые диафильмы
Их можно будет выбрать, вращая интерактивный глобус. Для школьников — более 700 обучающих и развивающих диафильмов, сделанных по заказу Министерства просвещения СССР, охватывающих более 30 школьных предметов и распределенных по уровням начальной, средней и старшей школы. Кто помогал специалистам РГДБ? Илья Гавришин: Такая широта охвата и глубина изучения вопроса стали возможны благодаря поддержке проекта учредителем — Министерством культуры РФ. Стратегическими партнерами проекта выступили Госфильмофонд России и Музей кино. Лицензионное соглашение с Госфильмофондом позволяет бесплатно показывать диафильмы онлайн. А в фондах Музея кино находятся более 500 макетов диафильмов — это не менее 20000 оригинальных рисунков, которые после оцифровки можно будет увидеть в галерее.
Материалы для проекта создают сотрудники Союзмультфильма, ведь многие художники диафильма были тесно связаны с мультипликацией, и Политехнического музея, обладающего богатой коллекцией диапозитивов на стекле и волшебных фонарей. Дизайнеры сайта — cотрудники компании «Grey matter» — стали не просто подрядчиками, а полноценными участниками команды, генераторами идей и, конечно, прекрасными исполнителями.
Если направить диапроектор на белую стену, то изображение будет уже большим. Его размер можно настроить - хоть на всю стену! А если стенка цветная, то на нее для просмотра диафильмов вешали простыню. При свете изображение на стене совсем бледное или даже вовсе не видно. Поэтому диафильм можно смотреть только в темноте.
И вот просмотр диафильмов был всегда самым настоящим семейным ритуалом. Дожидались вечера, когда на улице стемнеет, вешали на стенку простыню. Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру.
Но это были не изображения — роли призраков играли артисты.
Они наряжались и прятались в специальной камере, с помощью зеркал их движения проецировались на стены, а прихожанам казалось, что сатана пришел именно за ними. Служители церкви заказывали соответствующие рисунки, организовывали «чудеса». Это был действительно такой цинизм и лицемерие, что постепенно церковь сама от этого отказалась из боязни разоблачения», — рассказывает Таисия Кобелева. Широкое развитие проецируемые образы «волшебного фонаря» получили позже, в коне XIX — начале ХХ веков. Это время называют эпохой «туманных картин».
Тогда же они появились и в России. Причем не только в крупных, но и в провинциальных городах и даже в деревнях. Оборудования тогда, конечно, было мало. Специалистов, которые могли бы им пользоваться, тоже. Зато к чудо-картинкам возникал неподдельный интерес.
Собрать толпу в 600 человек не удается даже священникам, а тут собирается столько желающих, что и помещать некуда… В начале 1889 года, когда «волшебный фонарь» впервые появился в стенах народной школы, крестьяне сходились в аудитории не с тем, чтобы послушать чтение, а для того, чтобы посмотреть диво, появившееся в деревне. Теперь самый фокус появления картин отошел на задний план, а интерес перешел к содержанию картины.
Каждый рисунок должен рассказывать о героях произведения не меньше, чем текст на слайде. Студия «Диафильм» выпускала около 400 произведений на пленке в год, часто одно и то же произведение выпускалось несколько раз, но с иллюстрациями разных художников.
Особое внимание хочется уделить иллюстраторам, которые трудились над рисунками для диафильмов. На мой взгляд, именно советские иллюстрации самые добрые и светлые, дарят чувство теплоты и полностью погружают в сказочную атмосферу. Петр Петрович Репкин известный художник-постановщик мультфильмов, а также иллюстратор к таким диафильмам, как «Рики-Тики-Тави», «Зайка-зазнайка», «Два жадных медвежонка». На его счету порядка 200 диафильмов, а его лесные звери самые узнаваемые и милые сердцу, каждый со своим характером и настроением.
Самый известный диафильм, который проиллюстрировал Сутеев — «Приключения Пифа» по произведению Григория Остера. Анатолий Савченко часто работал в паре с иллюстратором Борисом Степанцевым, известные диафильмы в их исполнении — «Малыш и Карлсон», «Маленькая баба Яга», «Телефон». Образ Буратино, героя сказки А. Толстого для диафильма, придумал художник Леонид Владимирский.
Курносый мальчик в красно-белом колпачке так понравился зрителям, что издательство «Искусство» выпустило книгу «Приключения Буратино» с иллюстрациями художника. Также художник проиллюстрировал произведение «Волшебник изумрудного города», сам автор Александр Волков высоко оценил работу Владимирского, а Незнайка и его друзья коротышки из Цветочного города у Владимирского получились как живые. Талантливый художник-карикатурист Иван Семенов проиллюстрировал стихотворение Чуковского «Мойдодыр» и рассказ Николая Носова «Огородники». У него отлично получались веселые истории, иллюстрации автора очень остроумны.
Также Семенов воплотил идею Владимира Маяковского для диафильма «Кем быть», Маяковский был очень доволен результатом. И у каждого свой стиль, невероятно добрые и красивые иллюстрации и узнаваемые герои, которые дарят чувство теплоты и ностальгию по детству. Ни одна страна в мире не могла сравниться с СССР по количеству производимых диафильмов: государство это всячески поддерживало, стоимость и проектора и слайдов была не высокая, поэтому диафильмы стали самой популярной и доступной частью досуга советских граждан. В США и Европе тоже выпускали диафильмы, но интереса у граждан не вызывали.
К началу 90-х годов популярность диафильмов пошла на спад и у нас, стала появляться различная видеотехника и к диафильмам потеряли интерес.
Без 3D и анимации: диафильмы снова входят в моду
Диафильмы получают новую жизнь на просторах интернета Перед сканированием диафильм обрабатывают изопропиловым спиртом / Фото: Наталья Феоктистова. это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа. Так 2 февраля воспитанники старшей группы №4 познакомились с диапроектором и просмотрели диафильм "Приключения Незнайки". Диафильмы получают новую жизнь на просторах интернета Перед сканированием диафильм обрабатывают изопропиловым спиртом / Фото: Наталья Феоктистова.
Позитивные кадры из далёкого детства: Уникальная особенность диафильмов
Диафильм — разновидность слайд-шоу, сопровождаемого титрами, которая использовалась в образовательных. На сайте вы найдете диафильмы с любимыми мультиками. Длятся озвученные диафильмы в среднем 5-10 минут и представляют собой детские произведения или басни. почувствовать себя соавтором сказки или рассказа - ведь можно самому читать и домысливать.
Диафильмы - главное развлечение детей в СССР: интересные факты о "комиксах" прошлых лет
Наличие титров часто использовалось для тренировки навыков чтения. В отличие от иностранной практики снабжения каждого диафильма грампластинкой или компакт-кассетой со звуковым сопровождением, лишь небольшое количество советских диафильмов выпускалось с дополнительной фонограммой. Кроме виниловых пластинок в СССР фонограмма поставлялась на магнитофонных катушках. В настоящий момент диафильмы выпускаются в России и в Венгрии , в том числе на русском языке. Стоит отметить, что диафильмы, выпущенные в последнее время в России, не репродуцируются с оригинальных иллюстраций, а являются перепечаткой старых плёнок и отличаются низким качеством. В 1993 г.
Однако в последнее время интерес к диафильмам снова вырос, и сейчас в Китае выпускаются диапроекторы «Реджио», а в Белоруссии продолжается выпуск модели «Пеленг-500». Различия диафильма и диапозитива и средства просмотра[ править править код ] Фактически диафильм — это неразрезанный диапозитив без рамок. Производство диафильмов[ править править код ] Логотип студии «Диафильм» Основным производителем диафильмов в Советском Союзе являлась московская студия «Диафильм».
Но тут главное не переусердствовать. Появление любого нового слайда — это всегда повод задуматься: «А нужен ли он тут вообще? Если слайд не несёт в себе никакой новой информации, не помогает сделать презентацию лучше, то его можно смело выкидывать. Тут опять на сцену выходят диафильмы, авторы которых умудрялись вместить сюжет огромных приключенческих романов в несколько десятков ярких и насыщенных кадров. Помните эти баночки?
Они были жестяными или пластмассовыми. Изображение: Wikimedia Commons Существовал ещё один вид диафильмов — учебные. В основном они создавались для поддержки процесса школьного обучения, хотя иногда можно было встретить диафильмы на очень экзотические темы — обучать можно разному, и везде требуются наглядные методические материалы. Но в большинстве случаев правила организации и оформления информации там были такие же, как и в детских лентах. Презентация настоящего профессионала Оттуда же, из академического прошлого, со всяких научных конференций пошла и другая моя привычка — излишняя серьёзность в изложении материала. Мне тогда по неопытности казалось, что доклад по теме моей будущей диссертации — не тема для шуток. Зато теперь я понимаю, что даже на какой-нибудь пафосной конференции можно было бы отступить от этого правила. А уж в нынешних презентациях для коллег — тем более не надо изображать из себя «серьёзного суперпрофи».
Более того, теперь я убеждён, что настоящий профессионал — это тот, кто может рассказать о своей области не только просто, но и весело. Тому есть множество примеров, хотя бы — Ричард Фейнман. Хоть этот идеал и недостижим, но есть, к чему стремиться. В детских диафильмах каждый кадр был миниатюрным произведением искусства. Фактически диафильмы были хорошо иллюстрированными детскими книжками, созданными профессиональными художниками. И, знаете что? Если я хочу, чтобы моя презентация была запоминающимся событием, чтобы её ещё долго вспоминали и обдумывали, мне нужно стремиться к тому, чтобы почти каждый её слайд содержал что-то яркое, захватывающее, необычное. У меня пока далеко не всегда это получается, но я стараюсь и учусь.
Важно уметь делиться с другими своими знаниями. И, конечно, мне хочется, чтобы слушатели не скучали и не дремали во время моего рассказа. Бонусный список В качестве бонуса — список правил презентации, который я составил по книге Кэрол Флеминг. Считаю, что как раз здесь список уместен. Не зачитывайте текст со слайдов. Пусть в центре внимания будете вы, а не то, что написано на слайде. Никогда не используйте слайды как конспект своего выступления. Если слайд содержит текст, то в нём должно быть не больше шести предложений.
В каждом — не больше шести слов [Пожалуй, шесть — это действительно перебор : ]. Пусть вам никогда не придётся краснеть за нечитаемый мелкий текст на экране. Не соревнуйтесь со своими слайдами. Дайте возможность слушателям самостоятельно прочитать текст на экране. Всегда выключайте экран, когда слайды временно не нужны и когда презентация закончена. Никогда не поворачивайтесь спиной к слушателям. Чем меньше слайдов, тем лучше. Используйте больше наглядности.
Вы здесь главный.
Аккаунт на замке: что делают россияне, чтобы не попасться на уловки мошенников Сервис Работа. В исследовании приняли участие более 3 600 пользователей сервиса из всех регионов России. Эксперты по информационной безопасности социальной сети Одноклассники отмечают, что чаще всего доступ к аккаунтам как социальных сетей, почты, так и банков получают благодаря утечкам, которые произошли на сторонних ресурсах.
В словаре содержится почти 4 тысячи статей и 900 иллюстраций, а также очерк о развитии и современном автору состоянии кинематографа в Советском Союзе и зарубежных странах. Словарь содержит статьи, посвященные проблематике кинематографа как искусства, видам и жанровым направленностям кино, биографии ведущих деятелей советского и зарубежного кинематографа, справочную информацию о различных кинофестивалях. Словарь адресован читателям, интересующимся историей советского и мирового кинематографа. Энциклопедический словарь расположенные в определенной последовательности позитивные фотографические изображения на кинопленке, обычно объединенные общей тематикой. О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения. Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю.
Звезды и блогеры озвучили диафильмы в новом проекте ОК и Госфильмофонда
Небольшая статья от преподавателя начальных классов о пользе диафильмов для развития ребенка. Студия Диафильм Набор из 4 диафильмов "Для малышей". поэтому и персонажи на них такие яркие, запоминающиеся и душевные. Мы расскажем о том, что такое диафильм и покажем, как происходил просмотр диафильмов в прошлом веке. Студия «Диафильм» Госкино СССР ежегодно выпускала 300 новых названий диафильмов — тиражом свыше 25 миллионов и 60 диапозитивных серий — тиражом 14 миллионов.