Выбор литературных критиков — самые лучшие детские книги, вышедшие в свет в 2022 году. Акция направлена на воспитание гражданственности и патриотизма у детей на примере героев литературных произведений и кинофильмов о Великой Отечественной войне. Детская литература, как и любая другая, не учит жизни, а предлагает разные варианты самореализации. Огласил список Международный совет по детской и юношеской литературе ЮНЕСКО (IBBY). В Государственной детской библиотеке России были объявлены победители XIV сезона литературного конкурса «Новая детская книга».
Новинки детской литературы. Май 2023
Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar. Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр.
Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз. Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг. Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр. Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному. Так что детский писатель — всё-таки отдельный человек с отдельным предназначением! А уж думать, что из плохого «взрослого» писателя может получиться хороший «детский», — непростительная наивность.
Что касается трудовой занятости, то, как правило, у детского писателя есть «основная работа» — в журналистике, в преподавании, в библиотечной или книгоиздательской сфере; иногда писательница «работает мамой» имея при этом более или менее обеспеченный семейно-финансовый тыл. Иными словами, вдохновенный творческий труд приходится сочетать с работой «из денег». Если иметь в виду авторов действительно художественных произведений, а не рыночных поделок, то детских писателей, живущих только гонорарами, я не знаю ни одного. Знакомясь с произведениями состоявшихся и начинающих авторов, какие тенденции последних лет вы наблюдаете? Лично меня, к примеру, радует та тенденция, что авторы после заметного перерыва — от 90-х до «нулевых» годов вернулись к таким традиционным жанрам, как «школьная повесть» или «рассказы о детстве», но насыщают их новым содержанием, актуальной проблематикой, новым, современным взглядом на жизнь и ее смысл. Нередко, однако, начинающие авторы причём разного возраста стараются ухватиться за какую-то «острую» тему, думая, что это непременно понравится конкурсному жюри и будет востребовано издателями. Но — об этом я уже говорила выше — если писатель создает текст не по внутренней своей потребности, не по непреодолимой необходимости что-то важное сказать человечеству, а только ради того, чтобы зацепиться за раскрученную тему, стать медийным поводом, — вместо текста у него получается дохлая рыба.
Эти горе-сочинители потом недоумевают: ну как же, такого-то автора наградили за книжку про инвалидов, другого за книжку про войну, третьего за книжку про монастырь, а я про то же самое написал — никто меня не похвалил!.. А дело в том, что это не «про инвалида» была книжка, а о том, как формируется человеческий характер, преодолевая жестокость и несовершенство мира; не «про войну», а про человеческое достоинство, долг и честь; не «про монастырь», а как человек ищет свой путь, выбирает своё предназначение... И авторы писали эти книги не ради медийной раскрутки, а ради того, чтобы сказать читателю нечто серьёзное, важное, правдивое. Ещё симпатичная тенденция: нередко нынешние авторы практикуют «возвращение к истокам» — но, понятно, каждый в меру своего таланта и в рамках своих представлений о том, где находятся эти истоки. Попадается много текстов в «древнерусском» антураже, есть «персидские» или «скандинавские», иногда «китайские» или даже «африканские» вещи. Конечно, здесь много банальных поделок, особенно в славянском и древнерусском ключе: условные дети — Василисушки, Егорушки — попадают «в русскую народную сказку», надевают кафтаны, сарафаны и пытаются разговаривать условным «народно-поэтическим» языком: ай-люли, гой еси!.. Или «Фрося Коровина» Станислава Востокова: очень смешное и увлекательное приключение «в русском стиле» — в современном русском стиле!
Несмотря на большое количество экземпляров новых изданий, перед тем как отправиться в библиотеку за определенной книгой, стоит уточнить ее наличие по телефону. Если она временно отсутствует, можно оставить заявку. Библиотекарь сообщит, когда книга будет вновь доступна. Контакты и все данные городских читален а их в столице 440 можно найти на портале. Там же размещена интерактивная карта библиотек. Всего с 2017 года в столице было закуплено 122 произведения победителей и номинантов российских литературных премий, общее количество составило более 34 тысяч экземпляров.
Возраст участников, допускаемых к участию в конкурсе, от 10 до 17 лет включительно на момент проведения отборочных туров международного финала конкурса май 2019 г. Конкурс проводится ежегодно. Конкурс проводится на русском языке. Участие в конкурсе является бесплатным.
Продвижение, сохранение и поддержка русского языка за рубежом. Популяризация русской культуры за рубежом. Развитие международного сотрудничества в сфере образования и культуры. Поддержка интереса к русскому языку среди детей из билингвистических семей. Повышение интереса к литературе у детей и юношества. Повышение уровня грамотности соотечественников. Расширение читательского кругозора детей. Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации. Возрождение традиций семейного чтения. Поиск и поддержка талантливых детей.
Учредитель и организатор Конкурса — Фонд «Живая классика» далее — Организатор. Руководство организацией и проведением конкурса осуществляет организационный комитет далее — Оргкомитет , формируемый из представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Россотрудничества, Роспечати, Фонда «Русский мир», Фонда «Живая классика», деятелей культуры и искусства, преподавателей русского языка и литературы. Руководство организацией и проведением конкурса в странах осуществляют национальные кураторы: представители Россотрудничества, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек. При необходимости национальный куратор может самостоятельно назначать региональных и школьных кураторов конкурса в своей стране. Национальные кураторы конкурса назначаются и утверждаются международным куратором конкурса см. Без регистрации на сайте и согласования своей кандидатуры с международным куратором конкурса должность национального куратора считается недействительной. Национальный куратор должен создать в социальных сетях Facebook, VKontaktе группу конкурса своей страны и прислать по e-mail ссылку на группу международному куратору конкурса см.
ВСЕ РОДИТЕЛИ Я читаю детям Специально для «Папмамбука» интересные взрослые рассказывают о том, как они читают детям книги и что из этого получается Юлия Кравцова « На несколько недель мы всей семьей переехали к бабушке — хозяйке высокого книжного шкафа с незнакомыми или забытыми детскими книгами.
Четырехлетний Петя...
Новейшая детская литература: о чем она и для кого
Фэнтези-рассказы для детей и подростков: популярность и их влияние на каждое поколение. Она отмечает, что о росте спроса на книги российских авторов пока говорить рано и сложно, особенно учитывая консерватизм читательских предпочтений в области детской литературы. дети литература книги писатели Культурный центр ЗИЛ прямые трансляции Мослекторий смотреть онлайн на детская литература.
Кто получил "детскую нобелевку" 2022 года
Все желающие могут присылать свои заявки с предложениями на электронную почту: BookbirdAuction gmail. Форум состоится 21 ноября в г. Мероприятие будет проходить на немецком языке. Для просмотра воспользуйтесь ссылкой...
Главные редакторы: Мария Литовская и Светлана Маслинская Журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата филологических наук. Журнал включен в каталог подписки «Урал-Пресс».
Подписной индекс издания — ВН018605. Объявления Приглашение к участию.
Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшая иллюстрированная книга для детей и подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Художник-иллюстратор, так и несколько Художников-иллюстраторов, создавших произведение в соавторстве. Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке иллюстрированные книги любого жанра и любого объема для детей и подростков. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучший издательский проект для детей и подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидатов выдвигаются Издательства. В Номинации «Лучший издательский проект для детей и подростков» книга рассматривается как единое целостное произведение, результат совместной работы писателя или писателей, художника-иллюстратора или художников-иллюстраторов, дизайнера книги и Издательства. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Премиальный сезон 2024 с 15 апреля по 30 июня Приём заявок на соискание премий 1 августа.
Победители национального этапа становятся участниками международного финала в МДЦ «Артек». Для участия победителей национального этапа очного конкурса в международном финале национальный куратор должен не позднее 20 марта 2019 года отправить организатору отчет о проведении национального этапа конкурса, а также предоставить в оргкомитет информацию о билетах в Симферополь в МДЦ «Артек» победителей и сопровождающих. Отчет о проведении конкурса в стране должен включать: не менее 8 — 10 публикаций в местных СМИ о конкурсе, фотографии с проведения национального финала и оценочные листы всех членов жюри. Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале. Выступления оцениваются по параметрам: выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю; глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; грамотная речь и дикция; способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя. Самостоятельный выбор произведения конкурсантом приветствуется, при этом конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам, учителям, библиотекарям, друзьям. Организатору конкурса рекомендуется предлагать участнику на выбор произведения русских писателей XIX-XX века, современных русских писателей, региональных писателей, зарубежных писателей. Проведение предварительных отборочных этапов на школьном, районном, городском уровне по усмотрению национального куратора конкурса. Место проведения — школы, библиотеки, культурные центры. Срок проведения: 25 января — 20 февраля 2019 г. Национальный финал. Место проведения определяется национальным куратором. Срок проведения: 1-20 марта 2019 г. Международный финал. Место проведения — Международный детский центр «Артек». Срок проведения: май 2019 г. Количество участников конкурса не ограничено. Количество победителей национального этапа — 3 человека. Членам жюри необходимо выбрать победителей национального этапа в трех номинациях: Первая номинация: дети из русских семей, проживающих за рубежом 0-1 победитель Вторая номинация: дети из билингвальных семей 1-2 победитель Третья номинация: дети, изучающие русский язык 1-2 победитель. Решение о делении участников на возрастные группы национальный куратор принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием конкурса.
Обязательно к прочтению: лучшие детские книги 2022 года
Детские книги дороже остальных: они красочные, с иллюстрациями, отпечатаны на бумаге высокого качества для удобства юного читателя. Традиционно ажиотаж был на площадке "Регионы России и Республика Беларусь", ведь те книжные сокровища, что привезли издатели из 56 регионов России, не найти в столичных книжных магазинах. Но вернемся на площадку "Детская и образовательная литература". Как и прежде оператором торговли здесь выступил книжный магазин "Москва". Сотрудники с радостью поделились, что в этом году продажи выдались очень хорошими. Немного подвел субботний день, когда лил дождь, но в целом торговцы остались довольны, а средний чек за покупку книг у них составил 1140 рублей.
Конечно, детские книги априори дороже остальных, так как они красочные, с большим количеством иллюстраций и в основном отпечатаны на бумаге высокого качества для удобства юного читателя. Вопрос о том, как обстоят дела со спросом на детскую литературу, мы задали и нескольким издателям. И их ответы не выглядят тревожными.
Далее ребята поучаствовали в конкурсе «Какая это книга? Победители получили поощрительные призы.
Список учреждений, где можно найти современную детскую литературу, опубликован на сайте библиотеки имени А. В этом году впервые столичные библиотеки закупили все сто наименований книг, представленных в каталоге. Большая их часть — это произведения художественной литературы.
Кроме того, там можно найти и научно-познавательные книги, а также комиксы для подростков и книги-картинки для дошкольного и младшего школьного возраста», — рассказали в пресс-службе Дирекции культурных центров Департамента культуры Москвы. Так, библиотечные фонды пополнились книгами «Удалить эту запись? Также юные читатели могут познакомиться с книгами авторов — номинантов и победителей отечественных и зарубежных литературных премий и конкурсов.
Были освящены такие темы, как роль А. Пушкина в формировании современного русского языка, ретеллинг как способ переосмысления известных литературных сюжетов, бродячие сюжеты в творчестве Александра Сергеевича. В режиме онлайн опытом работы поделились коллеги из Санкт-Петербургской специальной центральной детской библиотеки им. Пушкина г.
Эксмодетство
Первый праздник детской книги «Книжкины именины» состоялся в Москве 26 марта 1943 года по инициативе классика отечественной литературы для детей Льва Кассиля. дни рождения писателей, поэтов, художников, пополнения коллекций, интересные события в мире детской литературы. Об этом на своем выступлении в рамках Большой авторской конференции «Эксмо» рассказала директор редакции детской и подростковой литературы «Эксмо» Людмила Кондрашова. 24 Трудные темы в детских книгах. Статья автора «СОЮЗДЕТЛИТ: новости литературы и не только» в Дзене: Если кто-то не знает, как стать счастливым человеком, эта книга для вас. Анна Пивоварова не только пишет о книгах для детей разного возраста (в основном, от пяти лет и старше), но и уделяет особое внимание взрослому чтению детской литературы.
В мае в РФ стартует акция, посвященная детской литературе и кинофильмам о ВОВ
Детская литература за десятилетия действительно стала прерогативой женщин. Новости ВФМ-2024 Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша. Новости детских библиотек. Детская литература.
В мире книг: как меняется детская литература в России
Без знания мифов ни фильм или сериал толком понять, ни в игру вникнуть. Объяснить мифы детям — длинно и сложно, но за дело взялись писатели, и всё работает. Уже восьмой том «Мифят» приехал от «Пешком в историю»: « Мифята. Крит рулит. Том 8 » А в «Самокате» тем временем целая новая серия по мифам, «Времена героев». Путешествие на край света» и Кике Ибаньес, «Ясон и аргонавты». Тех, у кого и дома-то с математикой было сложно, а теперь она ещё и на чужом языке, выручат родные Кубарик и Томатик. Каждый раз проходят проверку временем — и всё так же делают сложное понятным и интересным: Г. Сапгир, «Приключения Кубарика и Томатика, или веселая математика».
Иллюстрированная энциклопедия о великих путешественниках и первооткрывателях бельгийского писателя Пауля де Моора.
Первооткрыватели и путешественники всех времен у бельгийского писателя Пауля де Моора получились не привычно великими и недостижимыми, бесконечно далекими от нас сверхлюдьми, а живыми, близкими и чувствующими. Единственное их сверхкачество - запредельная смелость и упорство. Факты преподнесены не сухо, а скорее задорно, и даже взрослые смогут найти в книге много нового. Переиздание знаменитой книги для подростков британского писателя Дэвида Алмонда с иллюстрациями Оливера Джефферса. Очень теплая эмоциональная история, которая дает юным читателям место для фантазий. Необычный легкий язык придает чтению манеру игры, хорошо подойдет для первой серьезной книжки для самостоятельного чтения. История о приключениях, трудностях и жизненных поворотах в жизни обычного мальчишки, которым может оказаться каждый из тех, кто возьмет книгу в руки. Комикс для подростков итальянской писательницы Сюзанны Маттианджелли и иллюстратора Риты Петручолли. Матита - девятилетняя девочка, которая очень любит фантазировать и играть, все, что угодно, но только не учиться.
В книге сочетается множество форматов одновременно: от дневниковых записей до выдуманных рецептов несуществующих блюд. Необычно и то, что текст сочетается с комиксом, и все это вместе рождает увлекательное повествование об обычной жизни обычной школьницы. Переиздание повести Нины Дашевской с иллюстрациями Евгении Двоскиной. В повести про мальчика Севку много волшебства и фантазий, но это только на первый взгляд. На самом деле, в жизни Севки всё как у нормальных школьников: сложности в отношениях со сверстниками, строгие учителя, переживания, приключения и множество неприятностей, случающихся одна за другой. Сева не унывает, а находит в каждом событии и человеке что-нибудь хорошее и светлое, это его суперспособность, которой обладают очень немногие. Новая долгожданная книга из серии про приключения Светлика Тучкина российской писательницы Виктории Ледерман. Бойкая приключенческая повесть чем-то напоминающая советскую классику: от книги Валерия Медведева "Баранкин, будь человеком! Но в книге про Светлика Тучкина и его брата Родьку добавляется и фантастическая составляющая в виде маленького волшебного гнома и суперсилы, которой наделен главный герой.
Долгожданное переиздание ставшей современной классикой повести Юлии Кузнецовой с иллюстрациями Дарьи Мартыновой. О чем все твои мысли, когда тебе одиннадцать? А девятнадцать? Эта повесть - возможность взрослым совершить скачок во времени и погрузиться в то время, когда все было так просто и так сложно одновременно, первые друзья, любовь, работа. А для подростков эта книга - как рука друга, точнее, подруги, протянутая в непростое время и обещающая поддержку. История дружбы двух девчонок, у которых такие разные проблемы и жизни, но которые учатся друг у друга заботе, жизнерадостности, эмпатии и любви. Сборник коротких историй детской писательницы Юлии Симбирской с иллюстрациями Насти Никсен. Очаровательный сборник совсем небольших историй о девочке Маше, которая очень заботится о своих вещах: носках, которые остаются по одному, о шапке с помпоном, потерявшейся в большом городе, и о колготках, которые становятся большим пушистым котом, как только спускается ночь. Книга испанского писателя Давида Нель ло Колома и фотографа и иллюстратора Пере Джинарда с уникальными коллажными иллюстрациями.
История о мальчике Гильермо, который не любил читать, а любил много играть и фантазировать. Необычные коллажные иллюстрации, "книга в книге", рассказы о дальних странах и тайнах первобытного племени - все это можно отыскать в этой книге. А главное, показать ребенку, что чтение - не скучная школьная обязанность, а бесконечное удовольствие, тысячи параллельно прожитых жизней, приключения, от которых не оторваться, герои, на которых хочется равняться. Астрид Линдгрен. Иллюстрированная биография Астрид Линдгрен, недавно переведенная на русский язык. Все зачитывались книгами Астрид Лингрен в детстве, переживали за Пеппи и смеялись над Карлсоном, но какой была она сама? Именно об этом рассказывает книга Агнес-Маргрете Бьюрванд: что любила делать Астрид в детстве, что ненавидела, какой она была смелой и похожей на свою рыжеволосую героиню. Книга раскрывает перед читателем портрет живой, целеустремленной и бойкой девушки, писательницы с собственным голосом и взглядом на вещи. Это была обычная лунная ночь.
Филипп уже собирался ложиться спать, как вдруг заметил, что его книга о драконах и рыцарях почему-то открыта. Хотя мальчик точно помнил, что закрывал ее. Странно, ну да ладно. Как только Филипп попытался прикрыть книгу снова, та зашелестела страницами, как будто кто-то перебирал листы руками. А затем произошло нечто еще более необычное — из книги появился настоящий говорящий дракон. Правда, совсем маленький, размером с баночку джема.
Информация от IBBY 23. Бюллетень в Формате PDF 10.
С информацией можно познакомиться на сайте: www. Помогите IBBY защитить детей в условиях кризиса.
Пришло как раз в тот момент, когда мы обдумывали, как нам быть с оформлением книги. И как-то все очень так сложилось одномоментно: мы встретились, пришли к каким-то договоренностям и начали работать.
Устроено это будет таким образом. Скачивая приложения, которое будет называться «Золотце», вы наводите мобильный телефон на книгу. Он считывает метку, и перед вами предстает 3D-картинка из примерно таких же рисунков, как в книге, но немножко других. Включается анимированный ролик, и вместе с этим роликом можно будет послушать стихотворение, которое читает народный артист Александр Клюквин.
А отведя телефон в сторону, можно будет с этой дополненной реальностью играть — крутить ее, вертеть, рассматривать со всех сторон, фотографироваться с персонажами, снимать видео. Все в таком ключе. Наверное, самые приятные детские воспоминания о книгах — это что-то связанное с Корнеем Чуковским и с Михалковым. Но если так, он правильно делал.