На базе нашего детского сада, сегодня 26.04.2024 г., прошло районное методическое объединение дошкольных работников по теме: "Приобщение детей в соответствии с возрастными возможностями к базовым ценностям российского народа". В Мурманске дан старт мероприятиям всероссийского форума «Воспитатели России: дошкольное образование Заполярья». Департамент осуществляет государственное управление и проводит государственную политику в сфере образования с учетом региональных особенностей города Москвы и в интересах жителей города Москвы. Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России».
Детские сады и Ясли - Актуальные новости образования
Официальный канал Департамента образования и науки города Москвы: новости, проекты, тренды образования, советы родителям и учителям. Департамент предоставляет услуги в области дошкольного, начального, основного, среднего, дополнительного. Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России». Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Ибрагимова Сабина Гюльоглановна
Минпросвещения России одобрило единую федеральную программу дошкольного образования | Дошкольные новости. |
дошкольное образование — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Также она даст возможность создать качественные условия дошкольного образования от рождения до поступления в школу вне зависимости от места проживания. |
Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного образования | Опубликован приказ об утверждении единой федеральной программы дошкольного образования российским Министерством просвещения. |
Что изменится в работе детского сада в 2024 году
Те же, для кого это пособие стало первым, отметили, что оно необходимо им, так как это единственный способ узнать, как подготовить ребенка к школе. С учетом пожеланий и предложений родителей пособие будет доработано и издано, а распространяться — через детские сады и базовые школы. Очередность в дошкольные образовательные учреждения продолжает оставаться серьезной для города проблемой. Решая ее, городские власти приняли меры, направленные на ликвидацию дефицита мест в дошкольные учреждения: с 2006 по 2009 год в Москве построено 311 детских садов и переданы в городскую систему образования 85 зданий детских садов, находящихся в городской, федеральной или частной собственности. В настоящее время в системе Департамента образования работают 2033 государственных детских сада и 310 образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. С 1 сентября 2010 года столичная система дошкольного образования будет насчитывать 343,7 тыс. Несмотря на предпринимаемые меры, по прогнозу на 1 сентября 2010 года очередность составит 25,5 тыс.
В этом году по поручению мэра Москвы Юрия Лужкова Департаментом образования подготовлено распоряжение Правительства Москвы «О внеочередных мерах по ликвидации очередности в государственные дошкольные образовательные учреждения системы Департамента образования города Москвы в 2011-2012 годах». В соответствии с ним в 2011-2012 гг. Приоритетными направлениями нового учебного года по обеспечению доступности дошкольного образования были определены следующие направления: совершенствование системы комплектования дошкольных образовательных учреждений; предоставление государственной услуги населению в электронном виде с 1 октября 2010 года по регистрации и зачислению детей в детский сад через Интернет; создание нормативной правовой базы и методических рекомендаций по организации корпоративных детских садов; расширение сети семейных детских садов; проработка с Департаментом экономической политики и развития и Москомархитектурой вопроса строительства пристроек к существующим зданиям детских садов. В этой связи окружным управлениям образования необходимо: продолжить работу по перепрофилированию помещений в дошкольных образовательных учреждениях; открывать дошкольные группы для детей 5-6 лет в малокомплектных школах и блоках начальных классов; совместно с префектурами и заинтересованными организациями отработать модели корпоративных детских садов. Валентина БАДИЛ, начальник Западного окружного управления образования:- К числу наших приоритетов относится прежде всего дошкольное образование. Даже в количественном отношении это самая большая сеть, составляющая уже больше половины всех образовательных учреждений округа.
На территории Западного округа работают 199 дошкольных образовательных учреждений и 8 начальных школ — детских садов. Система государственного дошкольного образования в Западном округе охватывает 37665 детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Применительно к дошкольному образованию сегодня доступность означает прежде всего снятие очередности. Существующее положение дел сложилось из-за сокращения количества детей в дошкольных учреждениях в связи с резким снижением рождаемости в 1990-1998 годах, что повлекло закрытие ведомственных учреждений и их перепрофилирование; опережающие темпы строительства жилья по сравнению со сроками ввода объектов социальной сферы; точечная застройка, не предусматривающая строительство детских садов; снос ветхого жилья и переселение жителей в другие районы, отсутствие до недавнего времени документа, предусматривающего прием в первую очередь в детские сады детей, имеющих постоянную регистрацию в городе. Для ликвидации очередности в округе сделано много. Префектура ЗАО, Западное окружное управление образования и структурные подразделения разработали окружную комплексную программу мер по ликвидации дефицита мест в государственных дошкольных образовательных учреждениях ЗАО на 2010 и 2011 годы, которая предусматривает: перепрофилирование групповых помещений; размещение дошкольных групп в малокомплектных школах; вывод арендаторов из зданий дошкольных учреждений; строительство детских садов на новых площадях; передачу ведомственных детских садов в систему Департамента образования города Москвы.
Совместными усилиями префектуры, Западного окружного управления образования в систему Департамента образования передано 11 ведомственных детских садов, на месте семи из них уже работают дошкольные учреждения. Работа по передаче дошкольных учреждений продолжается. В соответствии с программой Правительства Москвы по строительству новых детских садов в округе построено 48 ДОУ-новостроек, из них 22 на новых площадях. В 2010 году запланировано строительство еще трех детских садов. В нашем округе была разработана Комплексная программа преемственности дошкольного и начального образования «Шаг за шагом» на 2009-2011 годы. В основе программы тезис: дошкольное и начальное образование — единый развивающий мир, одна эпоха, именуемая детством.
Новые формы дошкольного образованияДля ликвидации очередности в дошкольных учреждениях открыты новые формы дошкольного образования, которыми охвачено сегодня 3362 ребенка. Основные задачи на предстоящий год Реализация совместно с префектурой Западного округа окружной целевой программы мер по ликвидации дефицита мест в детских садах. Включение в проект «Московское образование: от младенчества до школы» каждого третьего ДОУ. Ольга ЛАРИОНОВА, руководитель Департамента образования: — В развитии и становлении ребенка, его подготовке к будущей школьной жизни невозможно переоценить социокультурную значимость дошкольного образования. Здесь закладывается та база, которая впоследствии станет основой жизненных достижений молодого человека. В последние годы система дошкольного образования продуктивно развивается.
Одним из мощных импульсов ее развития стал пилотный проект «Московское образование: от младенчества до школы». За 3 года он объединил вокруг себя более 5 тысяч педагогов и четверть дошкольных учреждений города. Участники проекта готовятся в сентябре 2010 года ознакомить с инновационным опытом работы московских учреждений участников Всемирной конференции ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста. Внедрение инновационных образовательных технологий, поступательное развитие новых форм работы, оснащение современным оборудованием, создание в детских садах комфортных для ребенка условий и совершенствование сотрудничества с родителями стали основой для повышения качества процесса воспитания, что в том числе вызвало рост доверия со стороны родителей к дошкольному образованию и стало одной из причин увеличения дефицита мест в детских садах города.
Тревожный подарок прошедшего года для дошкольного образования Образование Дошкольное образование Прошедший год принес дошкольному образованию принципиальные новшества, тревожащие экспертное сообщество, методистов и психологов, воспитателей и родителей. Речь идет о новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования , которую Министерство просвещения РФ утвердило в ноябре 2022 года. В статье «Система бросает вызов педагогам» Ольга Александровна выразила надежду на то, что общемировые тренды, которые касаются уважения и поддержки детства, вряд ли возможно разрушить.
Предоставляет муниципальную услугу по вопросам предоставления информации об организации дошкольного образования в подведомственных организациях, в том числе в электронном виде, в рамках своих полномочий. Осуществляет организацию, координацию и контроль за предоставлением муниципальной услуги по постановке на учет и зачислению детей в подведомственные организации. Оказывает помощь родителям законным представителям несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, развитии их индивидуальных способностей в пределах компетенции отдела. Курирует вопросы предоставления вариативных форм дошкольного образования подведомственными организациями, платных услуг. Взаимодействует: - со структурными подразделениями администрации города по вопросам дошкольного образования; - с муниципальным автономным учреждением "Центр развития образования" по вопросам развития и совершенствования муниципальной системы образования; - с учреждениями города по вопросам соблюдения прав детей и подростков, охраны их жизни и укрепления здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений; - со Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам лицензирования подведомственных организаций; - со средствами массовой информации по вопросам освещения достижений подведомственных организаций. Готовит в пределах компетенции отдела: - раздел годового плана работы департамента; - годовой аналитический отчет об итогах работы департамента; - проекты приказов, инструкций, правил, методических рекомендаций, информационных писем. Рассматривает в установленном порядке обращения, заявления и жалобы граждан по вопросам деятельности подведомственных организаций. Координирует работу подведомственных организаций по вопросам предоставления муниципальных услуг.
Председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин и его заместитель Татьяна Тюрина вместе с депутатами от округов вручили победителям конкурса Благодарственные письма Законодательного собрания и памятные подарки.
Воспитатели России
В районе действуют площадки передового педагогического опыта различных направлений, детские сады участвуют в краевых и федеральных образовательных проектах. Отдельно начальник управления образования остановилась на работе по решению кадрового вопроса, актуального для отрасли в целом. Из районного бюджета выплачивается ежемесячно 15 тысяч рублей для для найма жилья в станице Выселки и 10 тысяч рублей для для найма жилья в других населенных пунктах района. Это существенная прибавка к заработной плате. На сегодняшний день пользуются такой льготой 12 педагогов», — сообщила Лариса Семина.
В этом смысле мы подставляем ребёнка», — считает Плахотников. И не только подставляем, а рискуем сделать из детей неконкурентоспособных исполнителей, уверен эксперт. С кем наши дети будут конкурировать, когда мы их научим быть исполнителями?
По его словам, мы должны воспитать предпринимателей, людей, которые будут менять ту реальность, в которой мы их выращиваем. Нас не будет, а они будут. А предприниматель — это человек, который видит проблему, решает проблему, входит в кооперацию с другими, может ставить цель перед собой и оценивать результат своей деятельности. Дети в дошкольном детстве к этому способны. По его мнению, в подобном виде программа не учитывает единство разнообразия и может привести к формированию сепаратистских, протестных установок в связи с тем, что она не учитывает прежде всего этнокультурные особенности различных наших республик и разных регионов России. Могу как один из оставшихся профессионалов культурно-исторической психологии сказать — это неправда», — заключает Александр Асмолов. Программа всё равно будет… 17 ноября 2022 года на VII съезде работников дошкольного образования предполагается утверждение единой Федеральной образовательной программы дошкольного образования, после чего все ДОО должны будут осуществлять по ней свою деятельность.
Остаётся надеяться, что её разработчикам имена которых, к слову, неизвестны дадут время доработать программу.
Однако четырех недель, прошедших с момента создания рабочей группы до появления проекта программы, явно мало, чтобы проработать столь серьезный, основополагающий документ, по которому дошколке предстоит развиваться как минимум в ближайшие 10 лет, а возможно, и дольше. Другие эксперты были более резки в своих высказываниях: «нескладно написанный документ», «реферат студентов-двоечников». Первое, что бросается в глаза при чтении документа объемом 140 страниц, — это бесконечное количество орфографических и стилистических ошибок, повторов или, наоборот, фрагментов, в которых авторы забыли что-то дописать, как, например, в разделе планируемых результатов художественно-эстетической деятельности их просто нет. Но это мелочи. Противоречия с ФГОС и СанПиН Если внимательно вчитаться в текст, то становится очевидно, что программа представляет собой компиляцию двух документов — ФГОС откуда, как выразился один из экспертов, «нарезаны целые куски текста» и Примерной рабочей программы воспитания, которая была принята пару лет назад, директивно отправлена в сады, но так и не нашла своего применения. При этом в новом проекте Федеральной образовательной программы дошкольного образования полностью отменяется индивидуальный подход к детям и игнорируется индивидуальный темп развития каждого ребенка, а именно они неоднократно подчеркиваются во ФГОС и во многом составляют их основу. Кроме того, сильно сужены периоды, в рамках которых дети должны показать те или иные образовательные результаты, — и это тоже не соответствует специфике дошкольного детства, четко прописанной во ФГОС. Ряд понятий в рамках ФОП ДО встречается в одной части проекта образовательной — и ни разу не встречается в другой воспитательной , что приводит к отсутствию прослеживаемой связи между частями программы. Кроме того, ФОП ДО нарушает СанПиН в отношении времени сна дошколят и времени свободной игры, жестко регламентирует время занятий, не оставляя ни минуты на передышку.
Путаница понятий На страницах программы можно встретить и «воспитателя», и «педагога», и «педагогического работника», и даже просто «взрослого». Причем совершенно непонятно, кто все эти люди, — или это все-таки один человек? И если так, то не слишком ли много функций и обязательств накладывается на одного работника? Предполагается, что педагог или все-таки воспитатель? Здесь, кстати, тоже абсолютная путаница и непонятно, что все-таки нужно делать с дошколятами: обучать, воспитывать или образовывать? И сколько человек это должны делать? Впрочем, как верно замечают эксперты, путаница конкретно с этими понятиями произрастает из того, что в Федеральную программу перекочевала в неизменном виде та самая Примерная рабочая программа воспитания, которая также не прошла в свое время экспертную оценку — во многом потому, что и в ней была такая же путаница. Дошкольное образование, как отмечают практически все эксперты, нельзя рассматривать отдельно от воспитания — их нельзя разделять. И отсюда все проблемы нового проекта. По словам Эльфии Дорофеевой, директора по инновациям Международной академии дошкольного образования и президента Ассоциации развития дошкольного образования, устранить этот недочет можно было бы, составив как минимум глоссарий.
По мнению экспертного сообщества, в планируемой программе перепутаны принципы и подходы, ступени и уровни образования, можно встретить странно изложенную информацию так, в разделе «Знакомство с профессиями» водитель почему-то назван разговорным словом «шофер». Авторы проекта вводят ряд новых понятий: «образовательная ситуация», «проектная деятельность», «культурные практики, «позитивная социализация», «социальная навигация», «взрослый-навигатор» — но расшифровки понятий нигде не дается. Отмена игровой деятельности В каждом возрасте ребенок решает определенные задачи, и ведущая деятельность для каждого возраста своя. Для дошкольников это игровая и исследовательская деятельность.
Сайт www. Архангельск, площадь им. Ленина, д. Информация о сайте: По вопросам работы сайта обращайтесь: webtech arhcity.
Одни занятия для всех. Что изменится в работе детских садов с 1 сентября
Для их просмотра Вам необходимо скачать и установить на свой ПК бесплатную программу: Делимся инновационными практиками дошкольного образования Дата: Вчера, 10:05 Просмотров: 25 Опубликовал: noa Фото предоставлено департаментом образования администрации г. Малышева И. Анохина и уровней организации движений с фоновым ресурсом движений Н. На примере организации тренировки трех двигательных качеств координации, скорости и меткости участники наблюдали демонстрацию трех различных стратегий в построении заданий изменение условий выполнения движение, изменение двигательной задачи, насыщение фоновых уровней. Присутствующие сделали вывод о том, что варьирование стратегий при выполнении упражнений не только закрепляет двигательный навык в стадии стабилизации, но и способствует дальнейшему развитию психомоторных свойств человека.
Ушакова А. Крупнова Н. Наглядно продемонстрировала действенные приемы, которые помогают ребёнку приобрести привычку трудиться. Представила множество разнообразных форм работы на участке детского сада. Павлова А. Игры многофункциональны, разработаны согласно традиционному эвенкийскому календарю и представляют собой характерные особенности видов деятельности эвенкийского народа, быта и окружающей среды по сезонам года. Каблаш Н. Коллеги рассказали об интересных формах взаимодействия с районным историко-краеведческим музеем обзорные и тематические экскурсии, занятия в детском саду с музейными предметами, которые проводит сотрудник музея, выставки музейных экспонатов в детском саду и т. В результате экспертной оценки всех представленных разработок Каблаш Н. Алдан вручен диплом победителя «Лучшие педагогические практические практики современного дошкольного образования» Республиканского форума. В работе экспресс-сессии «Новые формы взаимодействия с семьей, информационная поддержка родителей» было представлено 17 разработок из 14 районов республики. Шавина Э. Данная форма работы похожа на проектную, но отличие в том, что родители представляют информацию из собственного практического опыта воспитания детей в семье. Нагаева М. Мария Петровна отметила, что проекты являются идеальной возможностью для интенсивного вовлечения родителей и других членов семьи в образовательную деятельность, познакомила аудиторию с реализованными проектами «Малышам о цветах», «Мы - исследователи», «Играем в театр», «Моя семья». Коллеги на практических примерах показали, каким образом им удается вовлекать семью в единое образовательное пространство, устанавливать доверительные партнерские взаимоотношения, успешно решать поставленные задачи, активно включая родителей в воспитательно-образовательный процесс, и значительно повышать эффективность работы с родителями.
Тольятти состоялся конкурс профессионального мастерства в системе дошкольного образования «Большой педагогический турнир Самарской области» в 2024 году. Учредителями Конкурса являются министерство образования и науки Самарской области, Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» г. Конкурс имеет формат командной игры и традиционно проводится в двух лигах: - Студенческая команды профессиональных образовательных учреждений среднего и высшего образования ; - Профессиональная команды молодых педагогов, в возрасте не старше 35 лет, дошкольных образовательных организаций.
В мероприятии приняли участие почти 300 делегатов и более 25 тысяч участников в дистанционном формате из всех субъектов Российской Федерации, а также Беларуси, Абхазии, Южной Осетии и Донецкой Народной республики. По поручению начальника Департамента дошкольного образования мэрии Грозного Хадижат Кадыровой работники ДДО и заведующие детских садов приняли участие во всероссийском съезде. Участники съезда обменялись опытом и обсудили самые актуальные вопросы в сфере дошкольного образования.
Утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования
Главная задача этого документа — задать вектор дальнейшего развития дошкольного образования в контексте единого образовательного пространства, объяснила сенатор Писарева. Также она даст возможность создать качественные условия дошкольного образования от рождения до поступления в школу вне зависимости от места проживания. Новости образования и педагогических кадров, внесших значимый вклад в развитие.
Одни занятия для всех. Что изменится в работе детских садов с 1 сентября
«На игру — пять минут в день». Как новая программа дошкольного образования изменит детские сады | Ведущие эксперты и педагоги поделились трендами в области дошкольного образования и представили свои практические кейсы. |
Культура, воспитание, гимнастика: Чем будут заниматься с детьми в детских садах - Российская газета | Отдел дошкольного и начального образования Корпоративный университет. |
Власти Москвы рассказали о новых правилах работы детских садов // Новости НТВ | Министерством просвещения Российской Федерации разработаны методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Письмо от 03.03.2023 № 03-350), в которых представлены ответы на вопросы, в том числе. |
Культура, воспитание, гимнастика: Чем будут заниматься с детьми в детских садах - Российская газета | Фото предоставлено департаментом образования администрации ти 23 апреля 2024 года на базе МБУ детского сада № 116 Солнечный состоялось городское мероприятие для педагогических рабо. |
Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного образования | Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования. |
✨В детском саду № 369 прошел семинар старших воспитателей дошкольных учреждений города
Принятый документ позволит создать в стране единое федеральное образовательное пространство. Программа определяет единые для всех регионов России объем и содержание дошкольного образования.
В ближайшее время планируется завершить доработку проекта и провести его общественное обсуждение. Участники круглого стола также обсудили снижение бюрократической нагрузки воспитателей. Вопрос касался перечня документации, который должны подготавливать педагогические работники дошкольного образования.
Участники предложили включить в обязательный перечень документации два наименования: журнал наблюдения за ребенком включая результаты педагогической диагностики, лист адаптации, табель учета посещаемости детей и план педагогической деятельности с ребенком.
Некоторые замечания Изотова отсекала быстро, как, например, претензию о большом числе опечаток — «безусловно, новый текст избавлен от всех технических нюансов», на некоторых останавливалась подробно. Дольше всего пришлось остановиться на так называемых «результатах образовательной работы». Еще одной особо критикуемой частью проекта ФООП был распорядок дня, звучали комментарии, что «на игру ребенку отведено 5 минут», напомнила Изотова. По словам эксперта, план нужен, а возникающие вопросы должны быть к санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН. Один ребенок завтракает 5 минут и идет играть, второй может завтракать час, и тогда, конечно, времени на другие активности будет меньше», — констатировала представитель института. Модератор дискуссии, председатель комиссии Общественной палаты по развитию дошкольного, школьного и среднего профессионального образования Наталья Кравченко шутливо пригрозила, что «сейчас включит мать»: «Я бы не хотела, чтобы моему ребенку выдавали такой объем работы, потому что дети развиваются по-разному, цель дошкольной организации — сформировать навыки, умения. Так себе установка, что это зависит от объема содержания». Изотова попыталась объяснить, что этот объем касается не детей, а педагогов, но Кравченко была непреклонна: «Если мы [дети] уже научились катать шарики из пластилина, а в программе написано, что катать надо в три раза дольше, то зачем педагог будет этим заниматься?
В нем участвовало много интересных людей, которые делились своими авторскими разработками, опытом работы. Безусловно, все это пригодится мне в дальнейшей профессиональной деятельности. Важно и то, что на конкурсе я нашла многих друзей-единомышленников. По словам Светланы, самым сложным для нее было предпоследнее конкурсное испытание — общение с детьми, которых она видела впервые. Согласно вытянутому жребию педагог из Мытищ провела с дошкольниками занятие на тему «Огонь — друг, огонь — враг», и оно получилось интересным, содержательным, а самое главное — очень понравилось малышам. В системе дошкольного образования Светлана Ченосова работает 14 лет. Ее воспитанники — неоднократные победители и призеры спартакиады дошкольников городского округа Мытищи.
✨В детском саду № 369 прошел семинар старших воспитателей дошкольных учреждений города
Целью конференции было переосмыслить потенциал ресурсов дошкольного образования в его фундаментальных принципах, соотнести с ценностями современного общества и найти новые подходы к построению образовательной деятельности. Ольга Шиян об изменениях, происходящих в современном дошкольном образовании. Министр образования Приморского края Эльвира Шамонова отмечает важность таких мероприятий: «Реализация современных образовательных технологий в дошкольных учреждениях играет ключевую роль в повышении качества дошкольного образования. В новом законе об образовании есть пункт, на который мало кто обратил внимание не только во время обсуждения этого документа, но и после его принятия: дошкольное образование становится первой ступенью общего. В СКФО дошкольное образование станет полностью доступным до конца 2024 года. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования.