Узнайте, как правильно провести восстановление паспорта при утере у юристов портала В случае утраты (кражи, утери) паспорта следует. За утерю паспорта могут впаять штраф 100–300 RUB, а если затянуть с восстановлением на месяц и больше — то и вовсе 2000–5000 RUB.
Что делать если потерял паспорт
Шаг 1. Подготовьте документы В целях предоставления государственной услуги по выдаче паспорта далее также - услуга потребуются следующие документы пп. Требования к фотографиям Фотографии должны быть черно-белые или цветные размером 35 x 45 мм размером 35 x 45 мм с изображением лица строго анфас без головного убора. Граждане, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов, могут представить фотографии в головных уборах, не скрывающих овал лица. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках. При этом оправа очков не должна закрывать глаза. Фотографии граждан в форменной и в верхней одежде, а также в шарфах, закрывающих часть подбородка, не принимаются п. В данном случае понадобится также письменное заявление самого заявителя или его родственников о приеме документов и или выдаче паспорта на дому. Отметим, что по вашему желанию в новый паспорт могут быть внесены некоторые отметки. В этом случае необходимо подать отдельное заявление о внесении таких отметок и, в зависимости от ситуации, следующие документы п.
За выдачу паспорта взамен утраченного взимается госпошлина, квитанцию об уплате которой вы можете представить по собственной инициативе ч.
В этом случае срок восстановления будет минимальным — не более 10 дней с момента подачи заявления и всех бумаг. Резюме Процедура восстановления паспорта при утере или порче проста. В течение 30 дней нужно прийти в миграционное управление МВД и составить заявление. Вас попросят уплатить госпошлину. Если у вас еще остались вопросы, мы готовы ответить на них.
Предлагаем вам воспользоваться онлайн-формой и получить консультацию наших опытных юристов или позвонить по телефону, указанному на сайте.
Если у вас украли паспорт, вам также нужно заменить его. Но в этом случае будет необходимо обращаться в полицию и получить от них подтверждение о краже. Если вы просто потеряли свой паспорт, вам нужно заменить его без подтверждения кражи. Какие документы потребуются для замены паспорта — вы узнаете далее. Если вы не знаете, куда обращаться для восстановления или замены паспорта, где подать заявление или как заполнить анкету — мы поможем вам разобраться в этом вопросе, предоставив подробную инструкцию. Вы узнаете, какие документы нужно собрать для получения нового документа, и какие сроки для этого необходимы. Необходимые документы для восстановления или замены паспорта могут отличаться в зависимости от того, потеряли вы загранпаспорт или внутренний паспорт, сколько времени вы проживаете в стране, где вы живете и других факторов. В любом случае, документы для замены вам понадобятся.
Какие именно — вы узнаете из нашей статьи. Что делать при утере или краже паспорта? В жизни могут возникнуть непредвиденные ситуации, связанные с утерей или кражей паспорта. В таком случае важно знать, что нужно делать и куда обращаться для восстановления документов. Потеря паспорта может произойти по разным причинам: вы его потеряли, вам его украли или он был утерян во время путешествия. Когда вы потеряли паспорт, вам понадобятся необходимые документы для его восстановления. Для замены паспорта или его восстановления можно обратиться в соответствующие органы государственной власти. При утере или краже паспорта важно знать, какие документы понадобятся для его восстановления. Обычно это заявление на выдачу нового паспорта, две фотографии, копия свидетельства о рождении и предыдущего паспорта.
Если вы решили менять старый паспорт на новый, то это можно сделать без дополнительной утери времени. Однако, при замене паспорта могут возникнуть определенные трудности, например, если в нем указано место жительства, где вы уже не живете.
Цель подачи бумаги — сообщить о происшествии на конкретной территории. Таким образом, если, например, гражданин зарегистрирован в поселке Рощино Выборгского района Ленинградской области, заявление об утере паспорта в полицию Рощино он подает, только если утрата произошла на территории Рощино, в зоне юрисдикции местной полиции. Если на момент утраты гражданин находился, например, в Калининграде, на улице Михаила Галковского, следует подавать заявление об утрате паспорта в Калининграде на Галковского, в местное отделение полиции, а не возвращаться для этого домой, в Ленинградскую область. Оперативно найти адрес ближайшего отделения гражданину поможет сервис сайта мвд.
Юристы объяснили, что делать при утере паспорта
пошаговая инструкция по восстановления паспорта путем прямого заявления или с использованием МФЦ. Участники СВО смогут восстановить утерянные документы без уплаты госпошлины. Утрата паспорта по причине его порчи, кражи, потери или физического уничтожения чревато большими проблемами для гражданина.
Что делать, если утерян паспорт: как восстановить в 2024 году
Документы и личные фотографии для получения паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, а именно утраты паспорта. Напишите заявление об утере паспорта в любом отделении полиции — ближайшее можно найти здесь. После принятия заявления вам выдадут талон-уведомление. Актуальный список документов при утере паспорта можно запросить у юриста. Всех этих проблем можно избежать, если вовремя написать заявление об утерянном паспорте.
Юристы объяснили, что делать при утере паспорта
Чтобы получить новый паспорт, вам понадобятся собранные документы, а именно: паспорт с его потерей , основание для его замены или утери, внутренние паспорта, заявление на замену или утерю, 2 фотографии и уплатить государственную пошлину. Когда менять паспорт: в случае истечения срока действия паспорта; в случае ремонта, изъятия, повреждения паспорта. Сроки замены: в случае утери — не более 30 дней; в случае окончания срока действия — не более 20 дней; в случае повреждения — не более 10 дней. Советует прочитать: Как взыскать алименты по исполнительному листу: подробная инструкция и советы Обновление паспорта в 2024 году: требования и процедура С 2024 года вступят в силу нововведения, связанные с заменой и обновлением паспортов.
Если вы потеряли паспорт или он устарел, то следует знать, какие документы вам понадобятся, чтобы получить новый паспорт. Пойти за новым паспортом можно в органы, которые занимаются выдачей этих документов. Разница между процедурой замены и обновления паспорта заключается в том, что в первом случае следует оформить временное удостоверение личности, а во втором — нет.
Когда потерялся паспорт или его срок действия истек, то следует заменить его. Чтобы заменить паспорт, нужно платить штраф, если документ потерялся или вы не успели его заменить в срок. Штраф за утерю паспорта будет введен с 2024 года.
Чем заменить паспорт? Какие документы понадобятся для получения нового паспорта? Куда следует пойти?
Что делать, если паспорт потеряли? Какие документы и удостоверениями нужно собрать? Чтобы оформить новый паспорт, нужно представить удостоверение личности и другие документы, которые подтверждают личность человека.
Размер бумаги, на которой оформляется паспорт, останется прежним. Этими документами являются загранпаспорт, военный билет или справка о регистрации. Следует знать, что для получения временного удостоверения личности также понадобятся документы, подтверждающие личность.
Получение временного удостоверения личности позволяет обойтись без штрафа и продолжать пользоваться гражданскими правами и услугами. Если вы потеряли паспорт, когда следует знать, что делать и куда обратиться. Чтобы заменить потерянный паспорт, вам нужно оформить временное удостоверение личности.
На сегодня это 1500 рублей статья 333. Оплатить госпошлину со скидкой, как это делается при подаче заявлений через Госуслуги, в этой ситуации не выйдет. Сроки изготовления Изначально в том же административном регламенте было прописано, что новый бланк изготовят: за 10 дней, если вы обращаетесь в то же подразделение МВД, в котором получали предыдущий документ, и в котором на вас уже имеется необходимая информация; за 30 дней — при обращении в любое другое подразделение, которому эту информации еще приходилось запрашивать. Но Приказом МВД от 08. Получить доступ к материалам КонсультантПлюс на 2 дня. Ответственность за потерю паспорта Если удостоверение личности вы потеряли, это подпадает под статью 19. За нее грозит предупреждение или символический штраф от 100 до 300 рублей. Это неприятно, но не более того.
Куда хуже, если ваш документ не завалился за шкаф, а украден и попал в нечестные руки. Именно поэтому важно заблокировать карты и, по возможности, быстро известить правоохранительные органы, что такой-то бланк на такое-то имя у вас пропал. Если старый бланк нашелся Закон подлости никто не отменял: вы обыскали все, что возможно, не нашли, решили, что другого выхода, кроме как восстановить утерянный паспорт, нет. Написали заявление, вначале о пропаже, а потом — о выдаче нового. И тут находится прежний!
Удостоверение выдается на специальном бланке сразу же в день обращения. Временное удостоверение призвано заменить общегражданский паспорт на территории страны. Альтернативой загранпаспорту оно не является. Временное удостоверение личности В повседневной жизни с таким удостоверением у человека не должно возникнуть проблем: по нему можно совершать авиа и железнодорожные поездки, трудоустраиваться, получать и отправлять деньги в банке. Однако с рядом сложностей все же есть риск столкнуться.
Например, по временному удостоверению нельзя зарегистрировать брак. Органы ГИБДД могут отказать регистрировать автомобиль на нового собственника без предоставления общегражданского паспорта. Некоторые нюансы Рассмотрим подробнее некоторые особенности восстановления паспорта. Можно ли восстановить паспорт, если украли все документы Как мы выяснили, стандартно для получения свежего паспорта взамен украденного не требуется представлять какие-то особые документы для подтверждения своей личности. Всю информацию, указанную в заявлении, сотрудники отдела миграции проверят самостоятельно. Бывают ситуации, когда в процессе проверки сведений сотрудники уполномоченного органа не могут установить личность человека. Например, картотека с данными о потерянном паспорте не сохранилась. Для подтверждения своей личности гражданину понадобятся дополнительные документы: загранпаспорт, свидетельства о рождении и о браке, трудовая книжка, водительское удостоверение, СНИЛС и пр. В самых исключительных случаях, если все документы украдены и нет возможности получить необходимые сведения, личность гражданина может быть подтверждена на основании свидетельских показаний и различных исследований, в том числе криминалистических. Можно ли ускорить получение?
Законом не предусмотрен ускоренный порядок для изготовления паспорта. Единственный возможный способ — подать заявление по своему месту жительства, тогда период ожидания сократится с 30 до 10 дней. Что делать, если документ потерян в другом городе? Человек имеет право подать заявление, как по своему месту жительства, так и по месту пребывания. Единственным отличием будет разница в сроках изготовления паспорта. Дополнительное время сотрудникам отдела миграции понадобится на получение сведений от подразделения, находящегося по месту жительства обратившегося. В случае потери, а тем более хищения паспорта не стоит медлить с его восстановлением. Выдачей документа занимается Управление по вопросам миграции МВД. Именно туда надо обращаться, предварительно оплатив госпошлину.
Документы, подтверждающие семейный статус и наличие детей при наличии , — для проставления отметок в новом паспорте.
Чтобы на соответствующих страницах поставили корректные отметки, предоставьте свидетельство о браке или иной документ, подтверждающий семейное положение и свидетельства о рождении детей. Если актуально, документы, необходимые для постановки штампа о воинской обязанности. Дополнительно можно предоставить: — Талон-уведомление — в том случае, если паспорт был украден. Штраф за утерю паспорта в 2021 году платить не нужно, но требуется оплатить госпошлину, которая составляет 1500 рублей. Ее необходимо оплатить заранее, то есть до выдачи паспорта. Для замены паспорта в связи с его негодностью необходимы следующие документы: Заявление о выдаче замене паспорта. Паспорт, подлежащий замене. Документы, подтверждающие семейный статус, отношение к воинской обязанности и наличие детей при наличии , — для проставления отметок в новом паспорте. Оплатить госпошлину — также 1500 рублей. Передача документов на обработку.
Куда обращаться, если потерял паспорт, — вопрос, который многих беспокоит. Мы не так часто совершаем подобные действия, поэтому может показаться, что с этим возникнут сложности. Также можно воспользоваться порталом Госуслуг, но в этом случае все же придется наведаться в свое отделение МВД и передать документы, а потом делать онлайн-запрос на оформление нового паспорта.
Участники СВО смогут восстановить утерянные документы без уплаты госпошлины
Об этом в четверг сообщил руководитель рабочей группы, первый вице-спикер Совета Федерации , секретарь генсовета "Единой России" Андрей Турчак. Это право им будет предоставлено в ближайшее время. От этого напрямую зависит получение положенных бойцам выплат и мер поддержки", - написал он в своем Telegram-канале.
Очень просто. В зависимости от того, какая информация должна присутствовать в восстановленном документе, необходимо предоставить в органы УВМ дополнительно: Свидетельство о регистрации или расторжении брака. Военный билет.
Свидетельства о рождении детей. Заявление об утере паспорта В случае утери вами паспорта РФ одним из документов, который вы должны подать в органы УВМ для его восстановления, является заявление об утере паспорта. Надо отметить, что законодательством никаких особых требований к заявлению не предусмотрено, за исключением того, что оно обязательно должно быть составлено в письменной форме и подписано заявителем. Информация, которая должна содержаться в заявлении: Когда был утерян паспорт. При каких обстоятельствах.
Где был утерян документ. Не стоит путать 2 вещи: в органы внутренних дел с заявлением об утере паспорта идти не стоит, там регистрируют только факты похищения ваших документов. Как восстановить утерянный паспорт РФ Если потерял паспорт, как восстановить? После того как вы пришли в органы УВМ с необходимым пакетом документов и у вас его приняли, вам должны дать соответствующую расписку. Паспорт должен быть изготовлен органами УВМ в следующие сроки: Если заявитель имеет постоянную регистрацию на территории подразделения УВМ — в течение 10 дней.
Если таковой регистрации нет или утерянный паспорт выдавался другим подразделением — органы УВМ могут задержать оформление документа до 30 дней. При принятии документов сотрудник УВМ должен сообщить заявителю срок изготовления нового паспорта и дату его получения. Восстановление паспорта при утере: временное удостоверение личности После принятия органами УВМ документов на оформление нового паспорта гражданин вправе потребовать выдать ему временное удостоверение личности на срок оформления паспорта.
Для начала нужно обратиться в отдел полиции с заявлением об утери или краже Вашего удостоверения личности. После того, как напишете заявление, Вам выдадут талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии. Таким образом, потерянный или украденный паспорт признают не действительным. Сотрудник данной организации составит заявление на восстановление паспорта и протокол на административную ответственности за нахождение на территории РФ без удостоверения личности. Как мы знаем, паспорт РФ является единственным документом, который на территории России удостоверяет личность гражданина, поэтому такая неприятная ситуация, как утеря или кража документа - дело серьезное.
Хотя, наложение административной ответственности, выраженное в денежном эквиваленте, не столь суровое, и гражданину помимо государственной пошлины придется уплатить штраф в размере от 100 до 300 рублей, или ему будет вынесено соответствующее предупреждение.
Этот документ необязателен, однако, очень пригодится, поскольку сокращает время для проверки сотрудниками миграционного подразделения. Квитанция об оплате госпошлины. Можно ли восстановить через Госуслуги Непосредственно через Госуслуги восстановить паспорт невозможно: в любом случае потребуется личный визит в МВД. Однако этот портал позволяет не ждать в очереди , а явиться на приём в заранее выбранное время. Чтобы воспользоваться этой функцией, необходимо: Иметь действующий и подтверждённый аккаунт на Госуслугах. Войти в личный кабинет. Её надо оплатить перед визитом в отделение.
В день записи на приём — явиться со всеми документами. Там потребуется: Обратиться к дежурному сотруднику, изложив причину, по которой вы явились. Дождаться в очереди момента приёма.
Как и где восстановить паспорт РФ при утере: что делать в первую очередь
Выдаётся заявителю в районном отделении полиции по месту утраты (похищения) паспорта. Важно: если паспорт именно потеряли, а не украли, писать заявление нужно об утере. При подаче заявления после утери паспорта потребуются все те же документы и выданный талон-уведомление. Если паспорт был утерян и действия по его восстановлению были предприняты вовремя, никаких более серьёзных наказаний не предусматривается. При утере паспорта первым делом необходимо зафиксировать факт утраты. Алгоритм восстановления паспорта при утере или краже. Если вы потеряли или у вас украли паспорт, первым делом нужно обратиться в ближайшее отделение полиции.
Восстановление паспорта при утере: стоимость и сроки проведения процедуры
Что делать, если украли паспорт: куда обращаться, как восстановить | Для восстановления паспорта при утере в 2024 году вам необходимо обратиться в отделение миграционной службы. |
Восстановление паспорта при утере всех документов | Чтобы поменять паспорт при утере, требуется написать заявление, где указать обстоятельства утраты, предполагаемые дату, место. |
Request Rejected | Приведем подробную пошаговую инструкцию действий при утере паспорта. |
Восстановление паспорта при утере: стоимость и сроки проведения процедуры
Точки «Фото на документы» сейчас на каждом углу; для внесения положенных отметок нужно предоставить свидетельство о браке и свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет; квитанцию об уплате государственной пошлины в случае утери документа — 1500 руб. Вроде бы ее предоставлять не обязательно, сотрудники ФМС имеют возможность проверить платежи. Однако практика показывает, что проще приложить эту бумагу, чем доказывать, что она не обязательна; если писали заявление в полицию, то нужно приложить талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии. Срок оформления паспорта: — 10 дней — если обратиться по месту жительства. Старый паспорт при этом аннулируется. Это необходимо для того, чтобы прекратить производство по делу об утрате похищении паспорта. Временное удостоверение личности Не каждый может себе позволить ждать выдачи паспорта 10 или 30 суток. Поэтому законодательством предусмотрена выдача временного удостоверения личности по форме 2П, с ним уже можно восстанавливать иные утерянные документы. Выдают его непосредственно в миграционном подразделении.
Там же, где принимают документы для оформления нового паспорта. Достаточно попросить выдать временное удостоверение и предоставить еще одну фотографию. В документе будут указаны ФИО, адрес проживания, причина выдачи. Срок действия временного удостоверения составляет два месяца, при необходимости его можно продлить. Водительское удостоверение Раньше существовали временные разрешения на управление транспортным средством. Их выдавали в том случае, если водитель попадал под лишенческую статью и его права задерживали. Сейчас порядок оформления лишения права управления изменился. Отлученный от руля водитель должен сдать права, только с этого момента начинает отсчитываться срок.
Временные разрешения ушли в прошлое. При утере прав их нужно восстанавливать, и никакой альтернативы не предусмотрено. Международные водительские права не действуют на территории России. Для получения водительского удостоверения потребуется удостоверение личности и квитанция об оплате государственной пошлины обычное пластиковое — 2000 руб. Проще всего подать документы и записаться на прием через портал Государственных услуг. Медицинская справка для получения водительского удостоверения взамен утерянного не нужна.
Но этот факт должен быть зафиксирован. Поэтому гражданин может обратиться непосредственно туда, а также допускается делать это через МФЦ. Разница состоит только в сроках. В остальном — все одинаково. Поход в ближайшее отделение полиции Суть визита к сотрудникам правоохранительных органов состоит в том, чтобы написать заявление о пропаже паспорта. В нем человек указывает обстоятельства, при которых это произошло. Второе заявление пишется на восстановление документа. Лучше потребовать выписку временного удостоверения личности. Это необходимо для того, чтобы избежать в дальнейшем проблем. Последствия и ответственность за потерю паспорта Если гражданин потерял паспорт из-за небрежного хранения, то ему могут выписать штраф в размере 300 рублей. Но при условии, что будет доказана его вина в том, что он обращался с документом личности ненадлежащим образом. Если человек не оформляет паспорт, ходит без него долгое время, то штраф от 2000 до 3000, за исключением городов федерального значения. В Москве и Санкт-Петербурге штраф больше: 5000. Сроки и особенности восстановления паспорта К особенностям восстановления основного документа, удостоверяющего личность человека, живущего в России, относят: Оплата государственной пошлины. Ее размер составляет 1500 рублей. Взимается за услугу оформления нового паспорта. Срок изготовления — 10 дней, если документы переданы по прописке. Если не по месту регистрации гражданина — 30 дней. На время нахождения гражданина без паспорта выдается временное удостоверение.
Восстановление паспорта при утере всех документов Свидетельство о рождении и документ, идентифицирующий регистрационное место, являются основными дополнительными бумагами, которые запрашивают государственные структуры при восстановлении утерянного паспорта. По данной причине рассмотрим процесс замены удостоверяющего документа в случае отсутствия данных ценных бумаг. Восстановление паспорта без прописки Для замены главного документа, удостоверяющего личность, понадобятся: - свидетельство о рождении; - фотографии в количестве двух штук в цветном или черно-белом исполнении; - при необходимости подтверждения гражданства должна быть предоставлена документация, доказывающая принадлежность к гражданству России; - квитанция, подтверждающая оплату установленной государством пошлины. При наличии всех описанных выше бумаг алгоритм действий должен быть следующим: а Срок в 30 дней со дня утери паспорта предоставляется для обращения в подразделение службы по миграции. При себе необходимо иметь заявление, которое должно быть оформлено ручным или компьютеризированным способом. Данное заявление должно содержать следующую информацию: - адрес места прописки, зарегистрированного последний раз; - дату последней регистрации; - причину, спровоцировавшую восстановление паспорта. Примечание: при отсутствии возможности самостоятельного оформления заявления необходимо обратиться за помощью к сотруднику миграционного органа, который уполномочен принимать все соответствующие документы. В его же обязанности входит заверение подписи заявителя. Важно указать особенности произошедшего с информированием о следующем: - месте утери или кражи; - другие полезные нюансы, относящиеся к делу. Сведения, предоставленные вовремя, проверяются посредством справочной базы данных. Преследуемая цель - получение всей имеющейся информации относительно гражданина, потерявшего документы. С целью его получения необходимо иметь при себе ещё один фотоснимок и квитанцию, подтверждающую факт оплаты бланка удостоверения.
Получить список бюро, в которых хранится ваша кредитная история, с ноября 2018 года можно без кода субъекта кредитной истории. Сделать такой запрос можно через те же госуслуги: пункт «Сведения о бюро кредитных историй» в разделе «Налоги и финансы». Ну и что? Запрашивать кредитный отчет лучше через неделю после оформления нового паспорта. Серия и номер в новом паспорте будут другими. Если у вас открыт счет в банке — сообщите банку новые данные. Вы обязаны это сделать по закону часто это требование указано и в договоре с банком , иначе счет заблокируют. Четких сроков нет, но не оставляйте на последний момент: даже если счет доступен через месяц, банк может проверить базу недействительных паспортов позднее — и счет все равно заблокируют. Проверьте другие ваши договоры: в них может быть такое же условие. Проверьте стол находок. Если потеряли паспорт — обратитесь в стол находок своего города. Адрес можно найти на сайте МВД или в поисковиках. Но обращаться туда лучше после визита в полицию: пока ждете, что паспорт «едет» в стол находок, его могут найти мошенники. Через неделю после пропажи на мой адрес пришло письмо от УВД на Московском метрополитене: оказалось, я выронил паспорт в метро, а другой пассажир его нашел и отдал полицейскому. А из полиции документ попал в стол находок. Адреса, по которому можно забрать находку, в письме не было, по телефону в дежурной части ничего конкретного не сказали. Адрес стола находок официально — группа по работе с найденными документами я нашел на сайте МВД. На следующий день я приехал в стол находок. С собой взял загранпаспорт для удостоверения личности. Сотрудник проверил его, через минуту вынес найденный паспорт и попросил написать расписку в получении. Он рассказал, что по регламенту такие документы, как паспорт или водительское удостоверение, из отделения полиции в течение 1—2 дней передают в стол находок. Хоть я и нашел свой паспорт, он уже был недействителен, так как я подал заявление в полицию и уже получил новый документ. Старый паспорт можно отнести в любое отделение УВД, например в то, где получали новые документы. Я так и сделал. Если продолжить умышленно пользоваться старым паспортом, действия могут расценить как использование «заведомо подложного документа», а это уголовная статья. Если поискали и не нашли — напишите заявление в полицию. Оформите новый паспорт через сайт госуслуг или ближайший МФЦ. Проверьте кредитную историю и базу недействительных паспортов. Инструкция: что делать, если потерялся паспорт Паспорт — очень важный документ, который мы практически всегда носим с собой. Но его очень легко где-то случайно выложить и забыть. Разбираемся, что делать, если он утерян, и нужно ли платить штраф за собственную неосторожность. Идея «поискать самостоятельно» подходит только для ситуации, когда человек знает, где именно потерял паспорт. Например, доставал в магазине при покупке алкоголя, вышел на улицу, сел в машину, открыл сумку, а паспорт там не нашёл. Очевидно, что можно вернуться по тому же пути в магазин и поискать, спросить у охраны, у продавца. Но если конкретизировать время и место потери сложнее и личные поиски ничего не дали, то вот чек-лист, как действовать дальше: 1. Обратиться в полицию Обратиться для подачи заявления можно в любое ближайшее отделение — не обязательно по месту жительства. Здесь потребуется подтвердить, что паспорт не украли, а он потерян, написать заявление и получить взамен талон — он подтверждает, что заявление принято. Также сотрудник полиции составит протокол об административном правонарушении. Потеря паспорта попадает под статью 19. Оплатить штраф можно в ближайшем к отделению полиции банке или в своём мобильном банке. Шансов, что правоохранительные органы найдут паспорт, мало. Но обращение в полицию необходимо, чтобы утерянный документ признали недействительным обновили данные в базе ОУФМС и тот, кто его случайно найдёт, не смог им воспользоваться. Проверить, обновлены ли данные, можно на сайте МВД при помощи специального сервиса. Подготовить документы для запроса нового паспорта После визита в правоохранительные органы необходимо подать заявление на выдачу нового паспорта. Оно заполняется от руки или на компьютере, после чего распечатывается. Бланк можно загрузить на сайте МВД. При заполнении от руки писать необходимо печатными буквами, чёрными или синими чернилами. Исправления не допускаются. В заявлении нужно обязательно указать реквизиты утерянного паспорта. Требования к фото стандартные: запрещены головные уборы, форменная одежда, верхняя одежда. Лицо не должны закрывать шарфы, распущенные волосы. Талон-уведомление о регистрации сообщения об утере паспорта — с него снимут копию, оригинал вернут. Квитанцию об оплате госпошлины за оформление нового паспорта об этом чуть ниже. Дополнительный набор документов при наличии : Свидетельство о заключении брака, о расторжении, о рождении детей, не достигших 14 лет. Копия документа воинского учёта: военный билет или справка, выданная комиссариатом. У представителей других национальностей, а также россиян, которые постоянно проживают за пределами РФ, могут запросить документы, подтверждающие российское гражданство. Например, свидетельство о рождении. Если какие-то документы у вас на иностранном языке, необходимо сделать нотариально заверенный перевод на русский. Оплатить госпошлину Согласно статье 333. Оплатить её можно в любом отделении банка или в онлайн-банке по реквизитам, указанным в квитанции. Если паспорт потерян при чрезвычайном происшествии, например при наводнении, госпошлину оплачивать не нужно. Обратиться в Управление по вопросам миграции Подготовленный набор документов вместе с квитанцией об оплате госпошлины и подписанным заявлением об утрате паспорта нужно отнести в подразделение по вопросам миграции МВД по месту жительства или временного пребывания. Дождаться выдачи нового паспорта После подачи заявления о замене паспорта и пакета документов вам могут выдать на выбор справку о приёме заявления в произвольной форме или временное удостоверение личности РФ. Второй вариант важен для тех, кому во время ожидания необходима замена паспорта: например, если человек потерял документ перед путешествием. Для временного удостоверения в отделении потребуется сделать дополнительную фотографию. Если документы подаются по месту жительства, то их должны рассмотреть в течение 10 календарных дней. Если вы обратились в другом городе, то срок увеличивается до 30 дней. Праздники и выходные не влияют на длительность ожидания, даже если заявление было подано 30 декабря. Получить готовый паспорт может только гражданин, которому он предназначается.