По этой причине я счел полезным уделить время для того, чтобы написать несколько советов тем, кто в ближайшее время намеревается сделать прекрасное путешествие в Умру.
Путешествие души и умозаключения сердца: Хадж в кругу близких и верных
Место Ибрахима, где паломник, совершающий умру, должен прочитать 125-й аят из суры "Бакара". Если вы вознамерились совершить умру, очень важно изучить всё, что необходимо паломнику. Обязательность и достоинство умры, о совершившем умру до хаджа, сколько раз совершил умру Пророк ﷺ. 5. Совершивший Хадж возвращается домой как новорожденный, чистый от грехов. Паломнику, совершающему умру, желательно продолжать произносить слова "тальбии" до тех пор, пока он не начнет "таваф" (обход вокруг Каабы). Если вы вознамерились совершить умру, очень важно изучить всё, что необходимо паломнику.
Время намаза
- Ритуальные действия умры
- Что такое Умра и когда его совершают: руководство для мусульман
- Малый хадж — Умра
- Путешествие души и умозаключения сердца: Хадж в кругу близких и верных
- Принят новый порядок организации умры — подробности
- ЧТО ТАКОЕ УМРА И КАК ЭТО СВЯЗАНО С ИСЛАМСКИМ ПАЛОМНИЧЕСТВОМ? - ИСЛАМ - 2024
Путешествие души и умозаключения сердца: Хадж в кругу близких и верных
Обычно паломники обращаются в специальные службы, сотрудники которых по их заказу режут барана, верблюда или быка. Мясо отправляют из Мекки в голодающие страны Африки. Если паломник не в состоянии принести жертву, он должен поститься три дня во время хаджа и семь после. Затем мужчины остригают свои волосы. После этого паломники возвращаются в Мекку, чтобы второй раз обойти Каабу и исполнить обряд бега между холмами Сафа и Марва. Прощаясь с Меккой, они совершают еще один, прощальный таваф. Что посетить в Медине?
После завершения хаджа паломники направляются в город пророка Мухаммада — Медину. Все мединцы носят белые одеяния и очень приветливы. Они считают паломников «гостями Аллаха» и состязаются в том, чтобы оказать им помощь и проявить гостеприимство. В хадисах сказано, что намаз в мечети пророка в тысячу раз более ценен, чем намаз в любом другом храме — кроме Аль-Харама, где молитва ценится в сто тысяч раз больше. Мединская мечеть восхищает убранством. Здесь есть комната жены пророка — Айши, в которой он и похоронен согласно его завещанию.
Рядом находятся могилы первых сподвижников пророка — Абу Бакра и Умара, а за мечетью, на кладбище Бакийя, похоронены другие известные герои исламской истории. Как совершают хадж женщины? Женщины одеваются в светлую одежду, отличную от мужской, при этом оставаясь покрытыми так же, как предписано мусульманкам в обычные дни, с той лишь разницей, что в хадже женщине нельзя полностью закрывать лицо и надевать перчатки, закрывающие кисти рук. По требованию МИДа Саудовской Аравии женщин моложе 45 лет должен сопровождать махрам — мужчина из близких родственников старше 17 лет. Во время хаджа женщины совершают те же обряды, что и мужчины, кроме постригания волос. Что надеть на хадж?
Одним из ярких атрибутов хаджа является ихрам — два куска простой ткани, которую надевают все без исключения паломники. Одинаковая одежда означает равенство людей перед Богом. В ихрам нужно облачиться при пересечении границы священной территории Микат, запретной для греха. Эта граница не совпадает с государственной или административной, это исторически сложившаяся территория вокруг Мекки. Так как российских паломников чаще всего доставляют в Мекку самолетом, они пересекают Микат еще в воздухе, где и облачаются в ихрам. Надеть его можно и до посадки в самолет.
Хадж и умра: в чем отличие? Умра — это малое паломничество, совершаемое в любое время года, в отличие от хаджа. Обряды умры состоят в хождении вокруг Каабы и между холмами Сафа и Марва. Российские паломники предпочитают приезжать в Мекку заранее, совершить умру, затем выйти из ритуального состояния ихрама и после наступления дня начала хаджа вновь облачиться в ихрам и совершить хадж.
Награда за благое деяние возрастает, если оно совершается в благословенное время, возрастает оно и в соответствии с уровнем искренности и осознанности при совершении умры. Шаги, которые необходимо предпринять вознамерившемуся совершить умру 1. Сделать истихару — просить у Всевышнего, чтобы Аллах помог выбрать лучших из друзей, путей и средств передвижения. Уплатить долги, если они имеются. Оставить васию завещание.
Взять разрешение у родителей. Выбрать друга — религиозного, богобоязненного. Взять с собой религиозные книги, чтобы извлекать пользу при совершении умры. Взять побольше денег, чтобы по пути помочь нуждающимся. Обязательные условия совершения хаджа и умры 1. Исповедание Ислама. Здравость рассудка. Свобода: рабу или находящемуся в заключении не вменяется в обязанность совершать паломничество к святым местам.
С арабского языка слово таматтуъ переводится как польза, выгода, использование. Шариатская терминология по ханафитскому мазхабу дает словутаматтуъ следующее определение: Таматтуъ — это объединение между вступлением ихрам в умру и совершением ее обрядов и вступлением в хадж и совершением хаджа в месяцы хаджа шавваль, зуль-къада и первые десять дней месяца зуль-хиджа.
Выполняющих хадж видом Таматтуъ делят на две группы: те, кто привел с собой жертвенное животное и те, кто прибыл без жертвенного животного.
Но мать Исмаила последовала за ним со словами: «Ибрахим Авраам , куда же ты уходишь, бросая нас в этой долине, где нет людей и [вообще] ничего нет?! Потом она спросила его: «Это Аллах повелел тебе поступить так?
Она сказала: «Тогда Он [Господь миров] не оставит нас [без помощи и поддержки]! Ибрахим так и ушел, но достигнув горного перевала, где они не могли видеть его, повернулся в сторону Каабы, воздел руки к небу и обратился с мольбой: «Господи, [по Твоему велению и приказу] я поселил часть моего потомства [часть семьи — сына Исмаила и его мать Хаджар] в долине, где нет растений нет пропитания , возле Твоего священного Храма [возле Каабы] для того, Господи, чтобы они совершали молитву. Пусть же [все это произойдет и] они станут благодарными Тебе» [10].
Что касается матери Исмаила, то она кормила его грудью и пила имеющуюся воду, но вода в бурдюке [быстро] закончилась. Оба почувствовали жажду, ребенок стал мучиться. Она отошла, не могла [спокойно] смотреть на это.
Оттуда, смотря на долину, она постаралась найти кого-нибудь, но никого не увидела. Тогда она спустилась с холма, а достигнув долины, подняла подол своей одежды и, будучи изнуренной, бросилась бежать. Когда же пересекла эту долину, то достигла аль-Марвы.
Поднявшись на нее, она стала смотреть, [пытаясь] увидеть кого-нибудь, но [опять] никого не увидела. И так семь раз». Метафизическая суть данного ритуала Ощущение полного бессилия перед обстоятельствами, какое было у супруги пророка Авраама.
Она делала, что могла, — шла, бежала и искала, поднимаясь то на один холм Сафа , то на другой Марва. И так семь раз по 395 метров [12]. В итоге ударом ноги ребенка по песчаной поверхности забил источник Замзам.
Желательные действия, касающиеся ритуального бега между Сафой и Марвой Закончив обход вокруг Каабы и выполнив дополнительную молитву-намаз за «местом Ибрахима Авраама » Макам Ибрахим , желательно, в соответствии с Сунной, выпить воды из источника Замзам и, если есть такая возможность, коснуться правой рукой Черного камня.
Что такое Умра и как правильно совершать паломничество
В действительности данное утверждение является однозначно ошибочным, которое противоречит пророческим хадисам, побуждающим часто и многократно совершать ‘Умру. В действительности данное утверждение является однозначно ошибочным, которое противоречит пророческим хадисам, побуждающим часто и многократно совершать ‘Умру. Умар решил совершить в эту поездку и хадж, и умру – возможно, это его единственный шанс побывать в Мекке, поэтому разумно, если он совершит оба вида паломничества. С этой визой можно совершить Умру. 5. Совершивший Хадж возвращается домой как новорожденный, чистый от грехов.
Памятка паломнику, cовершающему хадж и умру (часть1)
Паломник заходит в мечеть со смирением, покорностью, возвеличивая Всемогущего и Великого Аллаха, благодаря Его тем самым за оказанную милость и за то, что Он облегчил ему путь к Своему Заповедному дому. Затем он подходит к Каабе со стороны Черного камня для того, чтобы начать обход таваф. Он не произносит вслух намерение сделать "таваф", так как не передается, чтобы Пророк мир ему и благословение поступал так. Намерение — это деяние сердца, а не языка. Черный камень Далее паломнику следует прикоснуться правой рукой к Черному камню и поцеловать его, если на то есть возможность.
Он должен сделать это, возвеличивая Всевышнего Аллаха и следуя примеру посланника Аллаха мир ему и благословение , но ни в коем случае не полагая, что камень может принести сам по себе пользу или вред. Поистине, только Всевышний Аллах способен на это. Передается, что правитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб да будет доволен им Аллах поцеловал Черный камень, сказав: "Я убежден, что ты — камень, который не может ни навредить, ни принести пользу, и если бы я не видел, как посланник Аллаха целовал тебя, то я бы не стал этого делать" Хадис передается в шести сборниках хадисов: Бухари, Муслима, Абу Давуда, Тирмизи, Насаи, Ибн Маджа. Если нет возможности поцеловать сам Черный камень, то паломнику можно дотронуться до Черного камня правой рукой, а затем поцеловать руку.
Передается, что Ибн Умар да будет доволен ими Аллах дотронулся до Черного камня своей рукой, а затем поцеловал руку, сказав: "Я не перестаю так поступать с тех пор, как увидел, что Пророк мир ему и благословение делал это" Бухари, Муслим. Если паломники не могут прикоснуться рукой к Черному камню, то им не следует толпиться возле него, так как столпотворение приносит всем неудобства и даже может повлечь урон. Также по причине давки исчезает смиренность, и паломник перестает делать те поклонения, для совершения которых был предписан "таваф". А иногда давка даже может привести к пустословию, спорам или перебранке.
В таком случае, достаточно указать рукой в сторону Черного камня даже с большого расстояния. От Ибн Аббаса да будет доволен ими Аллах передается хадис о том, что Пророк мир ему и благословение совершал "таваф" на верблюде и каждый раз, когда приближался к углу с Черным камнем, указывал на него рукой. В другой версии этого хадиса говорится: «Указывал на Черный камень тем, что было у него в руке, и возвеличивал Аллаха, говоря: "Аллаху Акбар Аллах Величайший "» Бухари. Паломник начинает совершать "таваф", двигаясь в правую сторону от камня так, чтобы Кааба оставалась слева от него то есть делает "таваф" против часовой стрелки.
Желательно дотронуться до Йеменского угла, когда паломник дойдет до него, если на то есть возможность. Но не целовать его, а только дотронуться. Если дотронуться не получается, то не надо толпиться. Прикасаться можно только к Черному камню и Йеменскому углу, так как они были основаниями, на которых Ибрахим мир ему и благословение воздвиг Дом Аллаха.
Ни к каким другим местам Каабы нельзя прикасаться с намерением поклонения. Коран, сура 33:21 , на что Муавия ответил: "Да, ты прав". Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне» Св. Коран, сура 2:201.
Каждый раз когда паломник проходит мимо угла с Черным камнем, он делает то же, что делал в первый раз то есть поднимает правую руку, если не может прикоснуться к камню, и возвеличивает Аллаха "Аллаху Акбар". Все остальное время, пока паломник делает "таваф", он может говорить любые зикры и дуа, которые пожелает, или же читать Коран, так как обход вокруг Каабы, бег между горами Сафа и Марва, а также бросание камешков в столбы "Джамарат" во время хаджа — все это делается только лишь для поминания Аллаха. Открытое правое плечо Под быстрым шагом подразумевается поспешная ходьба с короткими и частыми шагами. После завершения обхода вокруг Каабы паломник идет к месту Ибрахима месту, на котором стоял Ибрахим мир ему и благословение , когда возводил Каабу.
Еще в начале марта саудовские власти приняли решение допускать мусульманских паломников к большому и малому хаджу к святым местам в Мекке и Медине только после вакцинации от нового коронавируса. Большой хадж к святыням ислама выпадает в этом году на вторую половину июля. В прошлом году из-за пандемии паломничество проходило с участием всего 10 тыс.
Паломники из-за рубежа не были допущены к хаджу.
До нас не дошло ни каких хадисов и ни какой информации о том, чтобы кто-то из сподвижников совершал умру несколько раз за один приезд в Мекку. Кто решил совершить умру в Рамадане, и провести время по соседству с домом Аллаха на протяжении всего месяца или его десяти последних дней, тот должен удерживать себя от всего, что запретил Аллах, потому что грех, сделанный в Мекке, страшнее греха, сделанного за её пределами. Также прибавь к этому святость самого месяца Рамадана. Тот, кто приехал в Мекку, чтобы провести Рамадан на святой земле, и привёз свою семью, должен следить за ними, чтобы они не делали ни чего запретного Аллахом. Мусульманин должен следить за поведением членов своей семьи и исправлять их ошибки. Возможно, что человек будет пребывать в Мекке желая награды, но вместо этого вернётся домой с грехами, покрывающими все его благодеяния, из-за того, что пренебрегал дурным поведением своих детей. Если человек вошёл в состояние ихрама, затем прибыл в Мекку постящимся, то у него есть выбор: либо он может прекратить поститься и сделать умру днём, либо дождаться захода солнца и совершить умру после ифтара.
Но в данном случае всё-таки предпочтительнее будет прекратить пост, подкрепиться и сделать умру днём.
Намерение — это деяние сердца, а не языка. Черный камень Далее паломнику следует прикоснуться правой рукой к Черному камню и поцеловать его, если на то есть возможность. Он должен сделать это, возвеличивая Всевышнего Аллаха и следуя примеру посланника Аллаха мир ему и благословение , но ни в коем случае не полагая, что камень может принести сам по себе пользу или вред. Поистине, только Всевышний Аллах способен на это. Передается, что правитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб да будет доволен им Аллах поцеловал Черный камень, сказав: "Я убежден, что ты — камень, который не может ни навредить, ни принести пользу, и если бы я не видел, как посланник Аллаха целовал тебя, то я бы не стал этого делать" Хадис передается в шести сборниках хадисов: Бухари, Муслима, Абу Давуда, Тирмизи, Насаи, Ибн Маджа. Если нет возможности поцеловать сам Черный камень, то паломнику можно дотронуться до Черного камня правой рукой, а затем поцеловать руку. Передается, что Ибн Умар да будет доволен ими Аллах дотронулся до Черного камня своей рукой, а затем поцеловал руку, сказав: "Я не перестаю так поступать с тех пор, как увидел, что Пророк мир ему и благословение делал это" Бухари, Муслим.
Если паломники не могут прикоснуться рукой к Черному камню, то им не следует толпиться возле него, так как столпотворение приносит всем неудобства и даже может повлечь урон. Также по причине давки исчезает смиренность, и паломник перестает делать те поклонения, для совершения которых был предписан "таваф". А иногда давка даже может привести к пустословию, спорам или перебранке. В таком случае, достаточно указать рукой в сторону Черного камня даже с большого расстояния. От Ибн Аббаса да будет доволен ими Аллах передается хадис о том, что Пророк мир ему и благословение совершал "таваф" на верблюде и каждый раз, когда приближался к углу с Черным камнем, указывал на него рукой. В другой версии этого хадиса говорится: «Указывал на Черный камень тем, что было у него в руке, и возвеличивал Аллаха, говоря: "Аллаху Акбар Аллах Величайший "» Бухари. Паломник начинает совершать "таваф", двигаясь в правую сторону от камня так, чтобы Кааба оставалась слева от него то есть делает "таваф" против часовой стрелки. Желательно дотронуться до Йеменского угла, когда паломник дойдет до него, если на то есть возможность.
Но не целовать его, а только дотронуться. Если дотронуться не получается, то не надо толпиться. Прикасаться можно только к Черному камню и Йеменскому углу, так как они были основаниями, на которых Ибрахим мир ему и благословение воздвиг Дом Аллаха. Ни к каким другим местам Каабы нельзя прикасаться с намерением поклонения. Коран, сура 33:21 , на что Муавия ответил: "Да, ты прав". Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне» Св. Коран, сура 2:201. Каждый раз когда паломник проходит мимо угла с Черным камнем, он делает то же, что делал в первый раз то есть поднимает правую руку, если не может прикоснуться к камню, и возвеличивает Аллаха "Аллаху Акбар".
Все остальное время, пока паломник делает "таваф", он может говорить любые зикры и дуа, которые пожелает, или же читать Коран, так как обход вокруг Каабы, бег между горами Сафа и Марва, а также бросание камешков в столбы "Джамарат" во время хаджа — все это делается только лишь для поминания Аллаха. Открытое правое плечо Под быстрым шагом подразумевается поспешная ходьба с короткими и частыми шагами. После завершения обхода вокруг Каабы паломник идет к месту Ибрахима месту, на котором стоял Ибрахим мир ему и благословение , когда возводил Каабу. Коран, сура 2:125. Место Ибрахима Затем он совершает за ним за местом Ибрахима , подойдя к нему по возможности как можно ближе, намаз из двух ракятов. Если такой возможности нет, то становится за ним подальше, и читает в первом ракяте после суры "Фатиха" суру "Кяфирун", а во втором ракяте после "Фатихи" читает суру "Ихлас".
Является ли запрет на хадж и умру признаком Судного дня?
Умар решил совершить в эту поездку и хадж, и умру – возможно, это его единственный шанс побывать в Мекке, поэтому разумно, если он совершит оба вида паломничества. 5. Совершивший Хадж возвращается домой как новорожденный, чистый от грехов. Это означает совершить `умру так, как совершал ее Пророк, не добавляя и не убавляя ничего обряда. 5. Совершивший Хадж возвращается домой как новорожденный, чистый от грехов. После надевания ихрама совершающий умру произносит намерение: "О Аллах, поистине я хочу совершить умру, облегчи и прими ее от меня".
Путешествие души и умозаключения сердца: Хадж в кругу близких и верных
Умру мужчина еще не совершал. Однако в памяти свежи воспоминания о священных местах. Забыть это и невозможно, говорит Абдул-Талип. Совершить Умру можно в любое время года. Однако сделать это в священный месяц Рамадан ценнее во много раз.
Разве это обстоятельство не является главным достоинством Умры? Ритуалы умры Ритуалы умры делятся на обязательные — Фарды, невыполнение которых делают совершение Умры недействительным, и желательные Ваджибы, несовершение которых влечет за собой выплату компенсации, или штрафа, дабы искупить.
Фарды- обязательные действия Умры Невыполнение следующих действий, даже хотя бы одного из них, делают малое паломничество недействительным Вступление в Ихрам — Вступить в Ихрам можно в любое время, кроме 5-ти дней месяца Зуль-Хиджа в эти дни совершается Хадж Тавваф Ифада — это обход вокруг Каабы семь раз. Совершается только после большого и малого омовения и очищения от всего нечистого на коже, тканях одежды, обуви. Сай — обряд хождения между горами Сафа и Мавра семь раз, от одной к другой и обратно. Бритьё или состригание волос на голове. Согласно мусульманской традици совершения Умры или Хаджа необходимо состричь пучок волос или хотя бы удалить три волоса. Но Пророк Мухаммада полностью сбривал волосы на на голове совершая умру или Хадж.
Поэтому многие ученые советуют придерживаться этого.
Умра представляет собой совокупность религиозных обрядов, совершаемых верующими в мусульманских святынях Мекки. В отличие от хаджа умра содержит в себе меньшее количество ритуальных действий. Обряд включает в себя вхождение в состояние ихрама , обход Каабы таваф и ритуальный бег между холмами ас-Сафа и аль-Марва. Для совершения умры предпочтительны месяцы рамадан , раджаб или зуль-хиджа когда умра совершается совместно с хаджем. Умра, подобно хаджу, может стать обязательной в случае обета, клятвы или обещания и также может быть выполнена через доверенное лицо вакил. Умра визит благочестия бывает двух видов: предварительной перед совершением хаджа и самостоятельной. Предварительная умра перед хаджем обязательна для каждого, кто не живёт в Мекке. Умра обязательна для выполнения жителями Мекки. Умра, выполненная во время месяца рамазан, считается более благочестивой.
Как совершение паломничества даёт право на звание «хаджи», так и выполнение умры даёт право на звание «аль-мутамир», но этот титул употребляется сравнительно редко, тогда как первый упоминается всегда в официальных документах.
Это посещение мусульманами Большой мечети в Мекке, Саудовская Аравия, за пределами установленных дат паломничества хаджа. Слово «умра» в переводе с арабского означает посещение важного места. LДругие варианты написания включают умраор или умру. Следовательно, совершение умры не соответствует требованиям хаджа и не заменяет обязательство совершать хадж. Умра рекомендуется, но не обязательна в исламе.
Как совершается умра
Если за другого совершаешь умра, то читают: "Я намереваюсь совершить умра за (такого-то, имя) иявнее вступил ради Аллаха. Умру иногда называют меньшим паломничеством или второстепенным паломничеством по сравнению с ежегодным хаджжским паломничеством ислама. Разрешается совершить умру от имени еще живого человека. 1. Паломник должен иметь искреннее намерение совершить хадж или малое паломничество (‘умру) ради Всевышнего Аллаха, чтобы стать ближе к Нему.
Путешествие души и умозаключения сердца: Хадж в кругу близких и верных
На арабском языке умра означает «посещение населенного места». Это означает совершить `умру так, как совершал ее Пророк, не добавляя и не убавляя ничего обряда. Warning: mysqli::__construct(): (HY000/1203): User perejit_tpobed already has more than 'max_user_connections' active connections in /var/www/pobedish/data/www/ on line 161 Не удалось подключиться. Если ребёнок разумный и совершил умру или одно из этих действий, то его паломничество будет считаться действительным. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступит Рамадан, то соверши умру, воистину умра в этот месяц равняется хаджу».