Новости что такое святки

двенадцать дней после праздника Рождества Христова, до праздника Богоявления. Святки (святые дни) — двенадцать дней после праздника Рождества Христова, до праздника Богоявления (7-19 января). Что такое Святки, и как это время появилось в нашем календаре? В июне 2024 года отмечается народный праздник Семик, или Зеленые святки. Главным отличительным знаком Святок всегда были заклинания на весь год и гадания о будущем, чтобы узнать о предстоящем урожае.

Святки 2024: гадания, суть, традиции, что можно и нельзя делать

Святки — это молодежный праздник: женатые мужчины и замужние женщины, а также старики и старухи в нем не участвовали; обычаи его связаны с мистикой и языческими корнями наших предков. Что такое Святки и когда их празднуют у православных христиан в 2024 году. Мы не только подробнее рассмотрим, что такое Святки, но также узнаем немного истории относительно этого магического периода. Святки – один из самых веселых и древних праздников, который отмечается в России и других странах.

Семь дней Рождества и Святки: почему важно веселиться правильно

Святки 2023 года уже начались, что это за праздник и как его отмечают Не напрасно, наши благочестивые предки дали такое название этим дням — Святки; это действительно дни святые, дни святых воспоминаний двух важнейших радостных событий из земной жизни нашего Спасителя — Его Рождества и Крещения.
Лекция И.И. Шангиной «Святки — волшебные дни января».mp4 Но в основном священники сходятся на том, что для православного христианина, который действительно живет жизнью Церкви, соблюдает посты, пищевые ограничения в святки перед Причастием не обязательны.

Что такое Святки?

Его старались всячески задобрить подарками в обмен на лучшее будущее. Христианская история Святок известна с IV в. Греческие христиане две недели «святили», т. Важной особенностью праздничных дней была благотворительность. После крещения Руси Православная церковь попыталась приспособить языческий праздник к христианству. Гадания, колядование и ряжение в другие одежды всячески порицались. Привыкшие к этим традициям новоявленные христиане смывали эти грехи, окунаясь на Крещение в прорубь в форме креста. Невзирая на церковь, любителем колядок был сам царь Петр I. Со временем святочные дни стали днями искреннего веселья в связи с Рождеством Спасителя рода человеческого. Когда начинаются и заканчиваются Святки Дата празднования Святок в церковном календаре фиксирована и не меняется от года к году. Но количество святочных дней зависит от способа подсчета.

Согласно подсчету «от звезды до воды», Святки несколько длиннее, чем указано в начале статьи. Они начинаются с появлением первой звезды на небе в вечер Рождественского сочельника, т. Церковное богослужение Празднуя Святки, не следует забывать религиозную основу этого праздника. Две главные молитвы в святочные дни обращены к Сыну Божьему и Деве Марии. Православные христиане просят Иисуса Христа об исцелении от недугов и здравии для членов своих семей. Для счастья и благополучия в доме верующие обращаются с молитвой к Богоматери.

Но вот и это искушение пройдено. Как встречать Рождество?

Самое важное в праздновании дат церковного календаря — это участие в богослужении. Нельзя быть христианином «в душе», мы должны реализовывать свою веру делами, молитвой и, самое главное, участием в таинстве Евхаристии. Приходите на Рождество в храм, исповедуйтесь, причаститесь — вот главное, что необходимо сделать в этот праздник. Нести свет Рождества Господь говорил в Евангелии о милосердии: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» Мф. Православные христиане, «свет миру», призваны помогать ближнему. К сожалению, в нашем мире есть люди, лишенные крова, больные и обездоленные. Постарайтесь в эти дни навестить не только родственников и друзей, но и тех, кому очень важно внимание и забота. Ведь свет Христова Рождества должен сиять в этом мире для всех!

Не впадайте в крайности Апостол Павел пишет, что «всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» 1 Кор. Радоваться и веселиться — хорошо и полезно каждому человеку, в том числе и православному.

Запрет распространялся и на рукоделие и шитье. Нарушавшие запрет порицались самим деревенским сообществом. В святочные дни не проходят и бракосочетания.

На время Святок пост отменяется полностью: даже по средам и пятницам разрешается мясная и молочная пища. Праздничное меню В сочельник еще постящиеся христиане встречали появление на небе первой звезды, после чего садились за стол. Обязательным блюдом, вкушаемым первым, была кутья сочиво — пшеничная, рисовая или ячменная каша, приправленная сухофруктами или медом. На столе также были овсяные печенья в форме людей и домашних животных. В воспоминание о пастухах и волхвах, пришедших поклониться Младенцу, родившемуся в яслях для скота.

В святочные дни праздничный стол был гораздо богаче. На нём были блины, пироги, пряники, печения из пресного теста — колядки. Подавался жареный поросенок, гусятина, курятина, баранина и дичь. Народные традиции и обычаи В святочные дни молодые в деревнях катались на санках и играли в снежки. В первую ночь на Святки разжигали костры, горевшие все 12 дней.

С высокой горы спускали горящее колесо, уносящее все невзгоды уходящего года. Посиделки, игры, песни, гадания одновременно были и смотринами. Колядки Несмотря на языческие корни, колядки молодежи, переодетой в сказочных персонажей и зверей, — главное развлечение на Святки. Ряженые посещали избы деревни, в окнах которых горела свеча — знак готовности хозяев принять колядующих.

На Руси к празднику готовились с самого утра: приводили в порядок дом, готовили ужин из 12 блюд и возвращали долги. Как только на небе появлялась первая звезда, славяне приступали к трапезе. Во время застолья в сборе непременно должна быть вся семья. В древности считалось, что если кто-то из семьи отсутствует в Сочельник, то весь год у него будет сложным. Не забывали славяне и об умерших родственниках. Для них на окно ставили блюдца с сочивом и узваром. Второй день Святок — Рождество В православной традиции Рождество — один из самых значимых и светлых праздников. Все верующие 7 января посещали храмы и славили Христа. Придя домой, православные готовили пышный стол, пекли калачи и фигурки из теста. А встречали Рождество непременно в светлой и новой одежде. Христиане устраивали пышное застолье, готовили праздничные блюда из мяса и звали много гостей. Народные гуляния, проходящие 13 января, назывались щедровки. Традиции 14 января В ночь на 14 января, по традиции, празднуют Старый Новый год. На Руси в этот день старались избавиться от всего старого: ненужную одежду и другие вещи сжигали. А еще существовал специальный обряд: женщины брали три свечи и обходили с ними дом, чтобы прогнать все плохое и увести беды прочь. Православные верующие запасались крещенской водой и купались в проруби, чтобы очиститься от грехов и болезней. Девушки 18 января готовили специальную кутью и гадали на ней на замужество. Также в этот день заканчивались колядования и святочные гуляния.

Святки: что это за праздник, традиции и обычаи

В традиции празднования Святок можно увидеть присутствие некоторых языческих ритуалов, таких как гадания и колядования в виде ряженых. Святки тесно связаны с традицией заключения браков, жениться было принято после завершения праздничного периода, поскольку сватовство входило в программу праздничных гуляний. СМИ: на Святки в народе принято проводить гуляния, ходить по гостям и гадать. В 2023 г. начало Святок приходится на ночь с 6 на 7 января. Действительно, Святки существовали ещё задолго до пришествия христианства на Русь.

Семик (Зеленые святки) в 2024 году: история и традиции праздника

В нашей стране они отмечались всеми слоями общества, от крестьянских семей до царских династий, вплоть до XX века. Во многих российских деревнях традиция отмечать Святки сохранилась до сих пор. Святочные посиделки и игрища проводились в течение полумесяца. Святки — это молодежный праздник: женатые мужчины и замужние женщины, а также старики и старухи в нем не участвовали; обычаи его связаны с мистикой и языческими корнями наших предков.

Иногда упоминается рождественский или новогодний обход дворов или домов только детскими группами. Пожилая крестьянка Е. Виноградова из Иркутской губ.

Нижнеудинский у. А в более ранние времена, по ее словам, «старики-бродяги в основном ходили, дети не умели петь. Подавали все больше хлебом, деньгами редко». На Новый год дети «подпевали» по избам. Им давали по 1 —2 копейке или блин. На Новый год ходили меньше, чем на Рождество.

Духовный и величальный характер репертуара колядовщиков славильщики, славцы, окликальщики, окликалы отмечается специалистами на основе обширного материала. Авторы полагают, что «обходный комплекс состоял из хождения с пением христианских гимнов тропарей, кондаков , колядок, духовных стихов — рацей, виноградий». В ряде мест девушки «после пения религиозных песен по просьбе хозяев или по собственному желанию исполняли виноградья, чаще всего в домах, где были жених, невеста или молодые». Иногда по дворам ходили группы мужчин. Их называли «пожилые» — в Пинеге, «старики» — в Поморье Холмогорский район , «взрослые мужики» — на Мезени, в Вятской и Енисейской губ. В их репертуаре были церковные песнопения и духовные стихи.

В Вятском у. При обходах дворов наряду с колядками исполнялись религиозные песни — тропари, кондаки — также в Поволжье, на Сумщине и Псковщине. В тех местах, где особенно велика была роль старообрядчества, обходы дворов обычно сопровождались только христианскими песнопениями. У семейских Забайкалья в первый день Рождества, после службы в молитвенном доме, грамотные старики и те из молодежи, кто стоял на клиросе, ходили по домам партиями по 5 — 6 человек «славить Христа». Грамотность имела значение потому, что исполнялись духовные песнопения, подготовленные по письменным текстам. За один день в одном и том же доме могло побывать от 6 до 10 таких групп.

Хозяева подавали христославщикам деньги, а в некоторых домах угощали их завтраком или обедом. Колядки имели разнообразные местные названия — коляда, овсень, таусень, щедровка, рацейка, волочебная. Величальный их характер часто сочетался с шуточным и лирическим. В некоторых местах было принято, чтобы славильщики ходили с большой самодельной звездою. Все понимали этот символ — ведь звезда взошла над Вифлеемом, когда родился Христос. Дети пели в рождественском кондаке: «Волсви же со звездою путешествуют», а иногда и изображали волхвов, пришедших приветствовать Христа.

Хождение колядовщиков с «вертепом» ящиком, в котором представляли сцены, связанные с Рождеством Христа у великоруссов было менее распространено, чем у малороссов и белорусов. В Шенкурском и Вельском у. Вологодской губ. Пришедши под окны дома, сперва поют они тропарь и кондак празднику, а затем виноградье; между тем звезда беспрестанно круговращается. Пропев виноградье, поздравляют хозяина и хозяйку с праздником, наконец восклицают: на славу Божию; этим они просят себе подачи. Тогда хозяин приказывает одному из славильщиков войти к себе и дает ему денег».

Колядовщиков нередко сопровождала толпа любопытствующих. Остроты, пение, сценки исполнителей, как и реакция хозяев, их угощение — все подлежало оценке зрителей, а значит, и общественного мнения селения. Оценивалось мастерство исполнителей, их юмор, щедрость или скупость хозяев, разъяснялись намеки или прямые выпады, прозвучавшие в импровизациях. В обстановке колядования раздвигались границы допустимого в поведении: нельзя было обижаться на упреки, насмешки или озорство колядовщиков. Дополнительное оживление в обходы вносили встречи разных групп участников. Традиция вводила в определенные художественные формы и эту ситуацию.

Встретившиеся партии останавливались; начинались взаимные загадки, исполнявшиеся в виде коротких песен. Ряженые появлялись на молодежных посиделках или обходили дома. Готовили костюмы и маски заранее. Вот, например, описание Святок в селе Шельбове Юрьевского у. Владимирской губ. В течение первых трех дней празднеств, то есть на самое Рождество, когда никто не работал, молодежь здесь «рядилась».

Парни — солдатами, офицерами, цыганами, стариком, бабой, а «натуральные бабы и девицы» — птицами журавлем, курицей. Популярны были также костюмы животных — медведя, волка. Ряженые «слонялись по всему селу». Особенным успехом пользовались пары и группы ряженых, исполнявшие сценки: лошадь с верховым седоком, медведь с вожаком «и при нем деревянная коза». Остов лошади изображали два парня. Передний держал на двузубых вилах голову, сделанную из соломы.

Голова, как и вся лошадь, обтягивалась попоной, так что зрители видели только ноги парней. На плечи первого взбирался мальчик, и «лошадь» отправлялась бродить по селу с прыжками и гарцеваньем. Под звуки гармошки забавно переваливался «медведь» на цепи — парень в вывороченной шубе, вожатый сыпал прибаутками, а «коза» хлопала деревяшкой, прискакивая около медведя. Ближе к вечеру забавы с ряжеными сменялись играми в избе — начинались собственно посиделки. Здесь, как и в других местах, для святочных посиделок характерны были подвижные игры, в частности жмурки. Водящего определяли, перехватываясь на ухвате.

Завязывали ему глаза и отводили к двери; к водящему подбегали, хлопали полотенцем, кушаком, рукавицей, ладонью — пока не поймает замену себе. Игра «сижу-посижу» были здесь исключительной принадлежностью только святочных посиделок. По нашим материалам, это положение может быть распространено на всю территорию расселения русских.

Службы в храме люди сочетают с колядками и гаданиями на суженого , и в этом, наверное, заключается особый неповторимый дух Святок. Рождественские святки для христиан — это святые дни, время радости от вести о рождении Христа, время, когда духовный мир будто становится чуть ближе, а молитвы — легче. Рождество Христово». Икона из праздничного чина иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Христианская церковь пыталась повлиять на их мировоззрение и обычаи, но полностью заменить одни традиции другими не получилось, поэтому и сегодня в дни Святок христианские и языческие мотивы уживаются друг с другом. Как праздновали Святки на Руси К.

Национальный музей Швеции, Стокгольм. В Сочельник крестьяне придерживались поста: весь день они не ели, а за стол садились только вечером.

В большинстве описаний речь идет о молодежи и детях. Иногда упоминается рождественский или новогодний обход дворов или домов только детскими группами. Пожилая крестьянка Е. Виноградова из Иркутской губ. Нижнеудинский у.

А в более ранние времена, по ее словам, «старики-бродяги в основном ходили, дети не умели петь. Подавали все больше хлебом, деньгами редко». На Новый год дети «подпевали» по избам. Им давали по 1 —2 копейке или блин. На Новый год ходили меньше, чем на Рождество. Духовный и величальный характер репертуара колядовщиков славильщики, славцы, окликальщики, окликалы отмечается специалистами на основе обширного материала. Авторы полагают, что «обходный комплекс состоял из хождения с пением христианских гимнов тропарей, кондаков , колядок, духовных стихов — рацей, виноградий».

В ряде мест девушки «после пения религиозных песен по просьбе хозяев или по собственному желанию исполняли виноградья, чаще всего в домах, где были жених, невеста или молодые». Иногда по дворам ходили группы мужчин. Их называли «пожилые» — в Пинеге, «старики» — в Поморье Холмогорский район , «взрослые мужики» — на Мезени, в Вятской и Енисейской губ. В их репертуаре были церковные песнопения и духовные стихи. В Вятском у. При обходах дворов наряду с колядками исполнялись религиозные песни — тропари, кондаки — также в Поволжье, на Сумщине и Псковщине. В тех местах, где особенно велика была роль старообрядчества, обходы дворов обычно сопровождались только христианскими песнопениями.

У семейских Забайкалья в первый день Рождества, после службы в молитвенном доме, грамотные старики и те из молодежи, кто стоял на клиросе, ходили по домам партиями по 5 — 6 человек «славить Христа». Грамотность имела значение потому, что исполнялись духовные песнопения, подготовленные по письменным текстам. За один день в одном и том же доме могло побывать от 6 до 10 таких групп. Хозяева подавали христославщикам деньги, а в некоторых домах угощали их завтраком или обедом. Колядки имели разнообразные местные названия — коляда, овсень, таусень, щедровка, рацейка, волочебная. Величальный их характер часто сочетался с шуточным и лирическим. В некоторых местах было принято, чтобы славильщики ходили с большой самодельной звездою.

Все понимали этот символ — ведь звезда взошла над Вифлеемом, когда родился Христос. Дети пели в рождественском кондаке: «Волсви же со звездою путешествуют», а иногда и изображали волхвов, пришедших приветствовать Христа. Хождение колядовщиков с «вертепом» ящиком, в котором представляли сцены, связанные с Рождеством Христа у великоруссов было менее распространено, чем у малороссов и белорусов. В Шенкурском и Вельском у. Вологодской губ. Пришедши под окны дома, сперва поют они тропарь и кондак празднику, а затем виноградье; между тем звезда беспрестанно круговращается. Пропев виноградье, поздравляют хозяина и хозяйку с праздником, наконец восклицают: на славу Божию; этим они просят себе подачи.

Тогда хозяин приказывает одному из славильщиков войти к себе и дает ему денег». Колядовщиков нередко сопровождала толпа любопытствующих. Остроты, пение, сценки исполнителей, как и реакция хозяев, их угощение — все подлежало оценке зрителей, а значит, и общественного мнения селения. Оценивалось мастерство исполнителей, их юмор, щедрость или скупость хозяев, разъяснялись намеки или прямые выпады, прозвучавшие в импровизациях. В обстановке колядования раздвигались границы допустимого в поведении: нельзя было обижаться на упреки, насмешки или озорство колядовщиков. Дополнительное оживление в обходы вносили встречи разных групп участников. Традиция вводила в определенные художественные формы и эту ситуацию.

Встретившиеся партии останавливались; начинались взаимные загадки, исполнявшиеся в виде коротких песен. Ряженые появлялись на молодежных посиделках или обходили дома. Готовили костюмы и маски заранее. Вот, например, описание Святок в селе Шельбове Юрьевского у. Владимирской губ. В течение первых трех дней празднеств, то есть на самое Рождество, когда никто не работал, молодежь здесь «рядилась». Парни — солдатами, офицерами, цыганами, стариком, бабой, а «натуральные бабы и девицы» — птицами журавлем, курицей.

Популярны были также костюмы животных — медведя, волка. Ряженые «слонялись по всему селу». Особенным успехом пользовались пары и группы ряженых, исполнявшие сценки: лошадь с верховым седоком, медведь с вожаком «и при нем деревянная коза». Остов лошади изображали два парня. Передний держал на двузубых вилах голову, сделанную из соломы. Голова, как и вся лошадь, обтягивалась попоной, так что зрители видели только ноги парней. На плечи первого взбирался мальчик, и «лошадь» отправлялась бродить по селу с прыжками и гарцеваньем.

Под звуки гармошки забавно переваливался «медведь» на цепи — парень в вывороченной шубе, вожатый сыпал прибаутками, а «коза» хлопала деревяшкой, прискакивая около медведя. Ближе к вечеру забавы с ряжеными сменялись играми в избе — начинались собственно посиделки. Здесь, как и в других местах, для святочных посиделок характерны были подвижные игры, в частности жмурки. Водящего определяли, перехватываясь на ухвате. Завязывали ему глаза и отводили к двери; к водящему подбегали, хлопали полотенцем, кушаком, рукавицей, ладонью — пока не поймает замену себе. Игра «сижу-посижу» были здесь исключительной принадлежностью только святочных посиделок.

Святки 2024

В Святки, сидя за праздничным столом, старались как можно меньше разговаривать, вести себя сдержанно – верили, что болтовня может спугнуть удачу. Зимние Святки на Руси: обряды, история и что такое Большие Велесовы Святки. Зимние Святки на Руси: обряды, история и что такое Большие Велесовы Святки. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Праздник зимние Святки: что это такое, когда начинается и что значит название

Длительность Святок составляет 12 дней, то есть, весь рождественский период. Традиции и обряды на Святки по дням Раньше в дни Святок были определенные традиции, которые соблюдало все население от мала и до велика. Дети тоже зачастую участвовали во многих обрядах. С самого утра люди начинают готовиться к празднику: приготавливают еду 12 блюд , приводят в порядок дом, кормят скотину если есть , возвращают долги. При этом важно, чтобы в этот день вся семья была в сборе, так как было раньше поверье, что если член семьи в Сочельник отсутствует, то весь год у него будет суматоха. Для умерших ставили блюдца с узваром и сочивом на окно. В вечернее время семья выходила на улицу, чтобы изучать звёзды. Если небо было звездным, то по примете весь год будет плодородным. После того, как в небе появлялась на первая звезда, можно было садиться за стол.

Начинать трапезу нужно было с сочива. Также в этот день раньше подбирали особую одежду: одна должна быть новой и светлой. Раньше обязательно устраивали пир, готовили праздничные блюда из мяса в частности, из свинины и устраивали народные гуляния — щедровки. Рекомендовалось в этот день готовить щедрую кутью и накрывать богатый стол. Принято было, чтобы мужчины с утра проводили обряд «посевания». Хозяйки же старались избавиться от старой и ненужной одежды — сжигали её. Также женщины брали в этот день три свечи и обходили с ними дом, чтобы изгнать из дома все плохое и увести беды подальше. Основные традиции и обряды — запастись в полночь крещенской водой, приготовить голодную кутью, очиститься от грехов, нырнув в прорубь.

В этот день завершаются святочные веселья и колядования. Раньше девушки в этот день гадали на замужество с помощью кутьи. Этот день сохранил важную традицию — приготовление кутьи и соблюдение строгого поста. Нельзя заниматься домашними работами и нельзя с кем-либо ссориться. Употребление алкоголя в этот день тоже под запретом. Девушки проводили активно обряд красоты: умывались в освящённой воде, чтобы весь год не было проблем с красотой и кожа оставалась чистой. Народные приметы и поверья на праздники Святки Существовала раньше примета, связанная с охотой во время Святок: считалось, что того, кто охотился, в ближайшем году будет ждать беда. Пасмурная погода, метель и сильный снегопад на Крещение — знак, что урожай будет хорошим и плодородным.

Если же погода в Крещение ясная, то хорошего урожая можно не ждать.

Особое внимание уделялось тому, чтобы радостное настроение было у всех: бедняков, рабов, заключенных. В Византии стало обычаем на святки приносить еду и подарки в тюрьмы и больницы, помогать бедным. Упоминания о святках как об особом послерождественском торжестве мы встречаем у Амвросия Медиоланского, Григория Нисского и Ефрема Сирина. С пришествием христианства святки на Руси тоже начали наполняться новым смыслом. Тем не менее отношение Русской Церкви к святочным гуляниям всегда было неоднозначным. Многие иерархи высказывались не только против гаданий, но и против колядования и обычая «рядиться» на основании постановления VI Вселенского собора, которое гласит: «Прибегающие к волшебникам или другим подобным, чтобы узнать от них что-либо сокровенное, да подлежат правилу шестилетней епитимьи т.

Но за столом вели себя сдержанно. Считалось, что излишний шум отпугнет удачу и достаток. На Крещение также следили за погодой.

Приметы говорят, что теплый день предвещает плохой урожай. Если же в крещенскую ночь будет много звезд, то в следующем году можно ожидать хорошего приплода скота. Какие запреты на Святки нельзя нарушать Славянские праздничные дни были временем для отдыха и развлечений.

Всю работу откладывали. Конечно, кроме приготовления пищи. В январе славянские хозяйки чаще выпекали блины и лепешки.

Световой день увеличивался, и таким образом задабривали Солнышко. А вот уборкой, шитьем и вязанием не занимались. Запрещено было также ссориться с родными, выяснять отношения.

Праздничный период, в котором ужились языческие и христианские традиции, длится 12 дней. Так называются дни между Рождеством и Крещением. В это время принято веселиться и колядовать.

В этот период существует традиция помогать бедным и немощным людям, дарить подарки.

Что такое Святки и когда они начинаются? Традиции, гадания на суженого на Святки

Рождественские Святки также приурочены к зимнему солнцестоянию, этот удивительный праздник сочетает в себе как православные, так и языческие традиции. Святки, особый период до 18 января, посвященный радости рождения Христа. Рождество и Святки всегда были связаны с чудом и его ожиданием, и это породило целый жанр святочного рассказа, сложившийся еще в XIX веке и сохраняющийся по сей день — подчас в неожиданных формах вроде популярного фильма или записи в соцсети. Зимние Святки на Руси: обряды, история и что такое Большие Велесовы Святки.

Традиции, обычаи, запреты и приметы Святок, которые празднуют с 6 по 18 января 2023 года

На Святках мы встречаем или видим странную смесь обычаев из языческого обряда, смешанных с некоторыми христианскими воспоминаниями о Спасителе мира. Среди возможных переряживаний, практиковавшихся во время святок, переодевание мужчин в женское платье и женщин в мужское было одним из самых распространённых и вместе с тем самых рискованных. Христианская история Святок известна с IV в. Греческие христиане две недели «святили», т. е. праздновали чудесное воплощение Христа в человеческом облике. В июне 2024 года отмечается народный праздник Семик, или Зеленые святки. Святки, или святые дни — это время, когда христиане празднуют Рождество Христово и Крещение Господне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий