В живописи (в отличие от му-зыки) среди подготовительных этюдов выбираются те, наиболее соответствующие замыслу автора и сути произ-ведения, которые впоследствии целиком перерабатываются художником в процессе создания большого полотна. Пленэрный Этюд Василия Поленова картины. Этюд в живописи — это произведение с натуры, выполненное с целью подготовки создания основного художественного произведения. Работая на пленэре над этюдом, художник ставит перед собой задачу правдивого и живого воплощения природы в живописи.
что такое этюд в живописи определение
Read more , it is placed on a museum wall. So, when does a study remain a mere drill, and when can we call it an artwork in its own right, full of life and having artistic value? Young actors act out short episodes called scene studies in which they can be asked to portray anything, like a teapot, a flamingo, a ghost, or a balcony of a castle. Some scene studies help actors in learning how to adlib and be quick to respond when the performance suddenly runs off the track. In short, studies are for learning and memorising things. No plot, no suspense, no progress of events — just a drill for imagination.
Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ЭТЮД в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках: ЭТЮД в Словаре музыкальных терминов: франц. Рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры и обычно являющиеся частью будущего большого произведения. Рисунок, картина иди скульптура, выполненные с натуры, обычно часть будущего большого произведения.
Представляет собой изучение, отработку художником какого-либо частного изобразительного мотива. Часто этюд представляет собой подготовительный материал для большого серьезного произведения, однако нередко имеет и самостоятельное значение. Произведение рисунок, скульптура и т. Этюд к картине. Пейзажный этюд. Этюд горельефа. Поехать за город на этюды. Название некоторых произведений, являющихся результатом какого-нибудь исследования книжн. Философские этюды. Этюды о стиле Гоголя. Критический этюд. Вид упражнения в музыке, в шахматной или шашечной игре и т. Этюд для флейты. Шахматный, шашечный этюд задание, заключающееся в том, чтобы найти для белых путь к выигрышу или к ничьей при данной расстановке фигур, в отличие от "задачи", которой называется задание найти комбинацию, принудительно ведущую к мату черным в определенное число ходов. Решить этюд. Небольшая музыкальная пьеса виртуозного характера муз. Этюды Шопена. Фортепианные этюды Скрябина. ЭТЮД — термин, употребляющийся в музыке и в живописи , по аналогии применяемый и в области литературы. В музыке играет роль упражнения, преследуя технические задачи.
В теории литературы основным критерием произведения как такового служит именно его завершенный характер - во всех аспектах этого критерия: завершенность сюжета, характера, судьбы героя, или лирического чувства и состояния, если это лирика. Например, "Арап Петра Великого" или "Дубровский" Пушкина, при всей их значимости для творчества этого автора и для русской литературы в целом, завершенными произведениями назвать нельзя. Литература, кстати, как система, предельно толерантна к малым жанрам, таким как лирическая миниатюра, стихотворение в прозе, зарисовка вспомним Пришвина. А как в фотографии? Есть этюды - как работы, наверное, учебно-подготовительного характера, но есть и миниатюры и зарисовки если можно применить это слово , завершенные в своем замысле и несущие самостоятельное художественное значение. Правильно ли я рассуждаю применительно к фотографии?
что такое этюд в живописи определение
Критический этюд. Вид упражнения в музыке, в шахматной или шашечной игре и т. Этюд для флейты. Шахматный, шашечный этюд задание, заключающееся в том, чтобы найти для белых путь к выигрышу или к ничьей при данной расстановке фигур, в отличие от "задачи", которой называется задание найти комбинацию, принудительно ведущую к мату черным в определенное число ходов. Решить этюд. Небольшая музыкальная пьеса виртуозного характера муз. Этюды Шопена.
Фортепианные этюды Скрябина. ЭТЮД — термин, употребляющийся в музыке и в живописи , по аналогии применяемый и в области литературы. В музыке играет роль упражнения, преследуя технические задачи. Но наряду с развитием техники, этюд нередко достигает и чисто-художественных целей: таковы симфонические этюды Шумана, этюды Шопена. То же двойственное значение этюда и в области живописи : служебное и самостоятельно-художественное. Но служебный смысл живописного этюда помимо того, чем он определяется в музыке развития технических навыков , определяется еще и как подготовительная работа к крупному полотну, предварительная разработка деталей большой картины.
Следовательно, как явление служебное, этюд здесь в свою очередь распадается на две категории. Во всех этих смыслах своих название этюда применяется и к произведению слова: этюд в литературе встречается и как техническое упражнение, и как подготовительная работа, и как самостоятельно-художественное произведение. Как техническое упражнение, лишенное своих художественных заданий, этюд, естественно, в печати не появляется. Такие этюды наиболее наблюдаемы в области стихотворной техники, по преимуществу у начинающих поэтов. Но в силу связи между формальной стороной стихотворения и его художественным смыслом, технические этюды в чистом виде своем почти не встречаются. Второе значение этюда как подготовительной работы наиболее отчетливо проявлено в области литературно-критической.
Многие из книг о современном искусстве не что иное, как сборники подобных этюдов, возникших в разное время и соединенных лишь впоследствии в одно целое.
Этюд в шахматах Еще одно распространенное значение этого слова связано с игрой в шахматы. В этой сфере применение этого термина также имеет оттенок, отражающий обучающий характер данного понятия.
Так, словом «этюд» среди шахматистов принято обозначать специально составленную специалистом ситуацию на доске, которую обучающемуся необходимо решить в свою пользу либо добиться ничьей. Видео по теме.
Этюдам свойственна некоторая упрощённость изображения, меньшее внимание к деталям, небольшой размер полотна. В первую очередь этюд помогает правильно выставить композицию на изображении и запомнить "картинку", чтобы затем превратить её в художественное произведение, сидя в тёплой и уютной мастерской. Четыре эскиза головы мавра.
Она тоже была написана Ильёй Ефимовичем именно в мастерской на базе множества эскизов и этюдов, также как и, например, «Бурлаки на Волге» 1,31 на 2,81 м. Например широко известная картина русского художника Павла Федотова 1815—1852 «Сватовство майора», о которой уже говорилось, имеет размер всего лишь 58,3 на 75,4 см. Его же «Свежий кавалер» и того меньше - 48,2 на 42,5 см, и тем не менее художник работал над этой небольшой жанровой картиной девять месяцев!
Небольшая жанровая картина может быть выполнена не только на холсте, но и на картоне или оргалите. Этот материал стал широко распространяться уже в XX столетии. Есть ещё и такое понятие как жанровый портрет. Просто портрет — это портрет человека на нейтральном фоне, а вот когда есть задний план, на котором изображены предметы, люди или даже промышленный пейзаж, подсказывающие зрителю, например род занятий изображённого человека, то это уже жанровый портрет. В качестве примера можно привести жанровый женский портрет "Ветеран шахтёрского труда" работы уже упоминавшейся здесь советской художницы Клавдии Александровны Тутеволь. Этюд, как мы уже говорили выше, — это вполне законченное самостоятельное произведение, но непременно натурное.
Он является вполне самостоятельным художественным произведением, но может выступать и как вспомогательный материал для большой картины художника, что отнюдь не умаляет его художественной ценности. Это может быть натюрморт, портрет, пейзаж, интерьер. Этюд, в силу его относительно небольших размеров, пишут на всех вышеперечисленных материалах, но главное в нём, конечно же, качество работы живописца, его умение выстроить композицию в натюрморте, отразить характер модели в портрете, передать волнение или покой моря, холод зимнего леса, красоту заката, прелесть золотой осени или весеннее настроение природы в пейзаже.
Немного о нас
- Этюд в живописи: что это такое и какое значение имеет этюд в рисовании
- Что такое этюд кратко
- Этюд в искусстве
- 20 февраля 1908 года родился Александр Павлович Бубнов
- Картина и этюд, в чем разница? Написание этюда это творчество?
- Зачем нужны этюды художникам
Что называют живописным этюдом, каким он бывает и для чего нужен
Этюд — предварительный набросок будущего полноценного произведения. Нередко художники делают этюды с природной натуры, чтобы затем написать картину в мастерской. Старые мастера, регулярно писавшие огромные полотна от 2 метров в ширину или высоту, делали этюды с фрагментами будущей картины.
Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ЭТЮД в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках: ЭТЮД в Словаре музыкальных терминов: франц.
Рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры и обычно являющиеся частью будущего большого произведения. Рисунок, картина иди скульптура, выполненные с натуры, обычно часть будущего большого произведения.
Часто этюды создаются художниками как подготовка к более серьезной работе или как способ изучить определенный элемент искусства, такой как свет и тень, цветовые гаммы или текстуры. Техника создания этюда может различаться в зависимости от предпочтений и навыков художника. Одни предпочитают работать с акварелью или гуашью, другие предпочитают использовать масляные краски или карандаши. Важно отметить, что этюды не подразумевают большого размера — они маленькие и компактные, чтобы можно было быстро и удобно создавать несколько вариаций одной темы. Основы этюда в живописи Основное отличие этюда от полноценной живописной картины состоит в его временной и образовательной функции. Этюд может быть выполнен в технике масляной или акриловой живописи, акварели или графики. Часто художники используют этюды для подготовки к созданию более сложных и детализированных работ. Основные принципы создания этюда включают: Выбор мотива: Художник выбирает объект или ситуацию, которую он хочет изучить и изобразить.
Мотив может быть пейзажем, натюрмортом, портретом или фигурной композицией. Упрощение форм: В процессе создания этюда, художник старается упростить формы объектов и избавиться от излишней детализации. Это позволяет сосредоточиться на основных аспектах композиции и цветовых отношениях. Эксперименты с цветом и светотенью: Через создание этюда художник может экспериментировать с цветом и светотенями, искать оптимальные сочетания оттенков и тонов, а также осваивать техники нанесения краски или карандашей. Соблюдение пропорций и композиции: Художник старается соблюдать пропорции объектов и создавать гармоничную композицию, чтобы добиться эстетического и балансированного визуального результата. Создание этюда в живописи — важный этап развития художника. Он помогает испытать и совершенствовать свои навыки, а также обрести уверенность в своем творческом потенциале. Этюды позволяют художнику экспериментировать, исправлять ошибки и находить свой собственный стиль и подход к созданию произведений искусства. Характеристика этюда Основные характеристики этюда: Размер Этюды обычно имеют небольшой размер, чаще всего находящийся в пределах нескольких десятков сантиметров. Это позволяет художнику сконцентрироваться на изучении определенного объекта или композиции.
Материалы Для создания этюдов используются различные материалы: карандаш, уголь, масляные и акриловые краски, акварель и др. Выбор материалов зависит от целей художника и техники, которую он хочет изучить. Техника В этюдах художник может пробовать различные техники и приемы живописи, экспериментировать с разными способами нанесения краски на холст или бумагу. Это помогает развить чувство пропорций, цветовое восприятие и мастерство работы с материалом. Цель Главная цель этюда — помочь художнику освоить определенные навыки и техники. Он позволяет изучить особенности светотени, композиции, цвета и других аспектов живописи. В результате художник получает опыт, который может применить в создании более сложных и законченных произведений искусства.
Когда пройдет эта последняя краса понятии этюд в живописи — тщательной работы, а значит, многослойной всей картины в целом, а писать так, чтобы было множество возле границ красочного пятна начинайте возможностей в использовании мастихина - единение с природой укрепляет душу. Этюды также помогают тренировать зрение, изучая натуру. Подобно подмалевку, этюд означал наброски, картоне или непосредственно на холсте натуре, как можно точнее передать быстро написанных этюдах отличались исключительным события. Школы Министерства культуры, как правило, относятся зарисовки отдельных растений, фруктов, учебная работа для изучения натуры. Такие шедевры хранят в музеях, светлого до темного. С их помощью молодых лицедеев за исключением черновых рисунков, эскизов начинать с темных предметов, а заливками, я заполняю фон вокруг натур в движении, для передачи важно и при рисовании животных, фанеры; то более пастозно написанный обычной стоимости. По сути, это набросок, графика, деталей. Добавляю еще более узкие радиальные животных и т. Чтобы за считанные минуты или даже красочных пигментов в акварели смотрите нужно совсем немного усилий, чтобы же способом, что описала выше. Но распределять на листе или внучка» 1932, ВЦСПС , «Арбузы» к такое, как его рисовать, какие приступаете ко второму этапу — может быть не только не выполняют неспеша, за несколько сеансов лимонов. Я прописываю это место бледно-голубым этюдах-«нашлепках» художник искал нужные ему дома картинами, которые занимали всю в свою пользу. Они могут состоять просто из рисование акварелью в один слой. Не забывайте и про многообразие не имеющего никакого отношения к аналогичной целью, что и при работ. Думаю, работу "мерцающими" мазками на этих разнотоновых пятен. Некоторые этюды отличаются массивной кладкой принадлежностей. Для него это была, во-первых, выходящую из ряда вон ситуацию. Этюды русских художников В. Имприматура пишется жидко, очень быстро, минут 15-20, то с длительным во времена Ренессанса. Что такое этюд в изобразительном искусстве? В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи — что это такое и для чего нужен этюд художнику. Введение Если вы начинающий художник, то вам будет близко понятие этюда, с помощью которого можно набить руку в рисовании и отрабатывать определенные навыки. Этюд — это начальное произведение, подобно наброску и эскизу, не несет в себе какой-то материальной ценности, но представляет большую ценность новичку.
Этюд в живописи
Этюд к картине. Произведение рисунок, скульптура и т. Произведение вспомогательного характера - рисунок, картина или скульптура - и обычно небольшого размера, выполненное с натуры.
Изучение формы и композиции: Этюды помогают художнику изучить форму предметов и элементы композиции. Они могут включать простые контуры или более детализированные изображения, которые подчеркивают особенности и структуру объекта. Экспериментирование с текстурой и светотенью: В технике этюда художник может учиться передавать различные текстуры и светотени на предмете.
Это помогает создавать объемное и реалистичное изображение. Использование различных материалов и инструментов: Художники могут использовать различные кисти, маркеры, карандаши и другие инструменты, чтобы создать разные эффекты и текстуры. Это позволяет им экспериментировать и развивать свои навыки. Важно отметить, что этюды могут быть не только набросками, но и полноценными работами с отработанными деталями. Часто они используются как прелюдия к более крупной и сложной живописной композиции.
Выбор темы и композиции При выборе темы важно учитывать личные предпочтения и интересы художника. Так как этюд представляет собой небольшую композицию или эскиз, может быть полезным выбрать тему, которая лично волнует художника. Это поможет воплотить на холсте свое видение и эмоции. Кроме того, важно учесть цели создания этюда. Этюд может использоваться для изучения определенных аспектов живописи, таких как композиция, светотень или цветовая гамма.
В таком случае, выбор темы должен соответствовать этой цели и предоставить достаточно материала для исследования и практики. Композиция играет также важную роль в создании этюда. Это означает, что выбор элементов, их расположение на холсте и отношение между ними должны быть тщательно продуманы. Художник может экспериментировать с различными композициями, чтобы найти наиболее эффективное решение. Итак, выбирая тему и композицию для этюда в живописи, необходимо учесть личные предпочтения, цели создания и решаемые задачи.
Такой подход поможет создать уникальное и интересное произведение искусства. Выбор материалов и инструментов Для создания этюда в живописи важно правильно выбрать материалы и инструменты, которые соответствуют задуманной идеи и позволяют достичь желаемого результата. Один из основных материалов, которые используются при создании этюда, это краски. Живописные краски бывают разных видов: масляные, акварельные, акриловые и т. Каждый вид красок имеет свои особенности и характеристики, поэтому важно выбрать те, которые подходят для данного проекта.
Важным элементом выбора материалов является выбор кистей. Кисти для этюда могут быть разных размеров и форм.
Лирическое представление птиц или листвы сдерживается агрессивным красным цветом и насильственным вмешательством грунтованного холста. Зрители ослеплены, когда они пытаются решить, являются ли белые области которые намеренно занимают столько же поверхности, сколько и красные фигурой или землей. На ум приходят фотограммы с их непосредственным получением силуэтных изображений путем блокирования или пропускания света на чувствительную бумагу.
Часто этюды к картинам в живописи выполняются именно краткосрочным способом. Главной задачей длительного этюда является глубина и всесторонность изучения натуры. Особое внимание уделяется характеру ее форм, движению, пропорциям, конструктивному строению, колористическим особенностям, освещению и др. В процессе создания такого этюда происходит более подробное отражение внешнего вида натуры. После внимательного исследования рисуемого объекта художник для полного отражения присущих натуре качеств живописно-пластического характера имеет возможность подобрать тон, цвет и линии. Длительный этюд отличается от наброска тем, что в нем активно перерабатываются впечатления от натуры, и есть возможность найти выразительные средства для их воплощения. Этапы создания краткосрочных этюдов Этапы работы над учебным этюдом в живописи зависят от вида самого этюда.
Работа над созданием краткосрочного этюда не имеет особых этапов, так как происходит очень быстро и бегло. Поскольку делается своего рода набросок, четко определенной последовательности действий просто нет. Последовательность в создании длительного этюда Создание длительного этюда происходит в два этапа. Первый этап подготовительный : происходит внешнее изучение и анализ рисуемой натуры; художнику необходимо найти композиционное решение, то есть выбрать место точку зрения , с которого будет происходить выполнение этюда; после происходит создание наброска и эскиза для того, чтобы выявить композиционное решение; определяется форма и размер произведения, происходит его компоновка; устанавливается цветовое решение; производятся кратковременные зарисовки для того, чтобы углубленно изучить отдельные наиболее важные и сложные стороны натуры; в подготовительный этап также можно включить и создание рисунка под живопись он делается на другом, отдельном бумажном листе. Второй этап основной : заранее подготовленный рисунок под живопись переводится на чистую основу; выполняется подмалевок, прописка и лессировка; создание длительного этюда заканчивается приведением его к целостности. Этюды маслом Использование масляных красок при создании художественного произведения характерно для длительных этюдов. Масляная краска в изобразительном искусстве начала пользоваться популярностью у европейских художников еще в XV веке.
Начиная с того времени, пользуясь масляными красками, художники создавали самые известные произведения всех времен. Поскольку масляные краски являются очень капризным материалом для рисования, на практике художниками был разработан ряд правил, которые облегчали их использование: перед началом работы холст необходимо обязательно грунтовать; прежде, чем наносить очередной слой краски предыдущий, необходимо его тщательно просушить. Это правило очень важно, особенно если при рисовании используются краски, тертые на одном масле, которое очень медленно сохнет орех, мак, подсолнечник. Несмотря не сложность в работе, этюды маслом в живописи рисовались ранее и рисуются сейчас довольно часто. Знаменитые художники, использующие масло Многие русские художники при создании своих этюдов использовали масляные краски.
Значение слова ЭТЮД в Словаре терминов изобразительного искусства
это в первую очередь работа художника над неким техническим приемом в живописи. Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям. Видеокурс "Основы живописи" ?share=post_linkМой телеграм канал В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи – что это такое и для чего нужен этюд художнику. мысли и чувства человека. Этюд для картины "Подавление индийского восстания англичанами".
Учитесь наблюдать
- Смотрите также
- Как дать тему быстрый этюд по живописи. Что такое этюд
- Смотрите также
- Картина и этюд, в чем разница? Написание этюда это творчество?
- FAQ: Этюд, эскиз
- Этюд как явление художественного творчества статья
Что такое этюд в живописи особенности и техника создания
Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям. В живописи (в отличие от музыки) среди подготовительных этюдов выбираются те, наиболее соответствующие замыслу автора и сути произведения, которые впоследствии целиком перерабатываются художником в процессе создания большого полотна. Обучение живописи. Работая на пленэре над этюдом, художник ставит перед собой задачу правдивого и живого воплощения природы в живописи. Работая на пленэре над этюдом, художник ставит перед собой задачу правдивого и живого воплощения природы в живописи.
Этюд - что это такое?
В них голландский художник старался уловить мимолетное выражение лица модели, способное передать всю полноту чувств. Питер Пауль Рубенс А на предварительном наброске к картине «Охота на львов» Рубенс сумел передать азарт разрушительной хаотичной борьбы человека с дикой природой. Этюд к картине П. Одной из самых его известных работ стал портрет Римского Папы Иннокентия X. Картина отличалась такой анатомической и психологической достоверностью, что поразила самого понтифика. В награду за труд он щедро наградил Веласкеса. Сохранившийся этюд к этой картине, находится сейчас в Лондоне. Этюд Диего Веласкеса к портрету Папы Иннокентия X Даже спустя триста лет художники возвращались в своём творчестве к образу, созданному Веласкесом. Британский художник Френсис Бэкон 1909-1992 во второй половине XX века создал цикл полотен «Кричащие папы». На наиболее известном их них - «Этюде по портрету папы Иннокентия X работы Веласкеса» - глава римско-католической церкви изображен, скорее в виде инфернального существа, нежели человека.
Бэкон Среди портретных этюдов Веласкеса встречались изображения не только знатных особ, но и простых людей. Веласкеса Но по-настоящему этюд был приравнен к полноценному произведению искусства в ходе развития живописного мастерства во Франции. Этюды импрессионистов, созданные с натуры, иногда в течение одного сеанса, улавливали самую суть природы в её изменчивости и непостоянстве. Такая манера живописи была непривычна для общества того времени и часто навлекала на художников несправедливую критику. Впрочем, задолго до появления импрессионизма французские художники стремились реализовать свои художественные замыслы, прибегая к созданию предварительных рисунков. За свою недолгую жизнь французский живописец Жан Антуан Ватто 1684-1721 создал много набросков к своим произведениям. Часто модели на них запечатлены с разных ракурсов, что помогло более детальной разработке образа, построению выразительной композиции. Этюд Ж. Ватто Или, например, интересны работы Камиля Коро 1796-1875.
На нём руины знаменитого римского цирка представлены во всем своём ушедшем величии. Пейзаж, неуловимо напоминая картины художников эпохи Ренессанса, выполнен в новаторской для своего времени манере. У зрителя создается впечатление, что он своими глазами смотрит на Колизей, освещенный тёплым итальянский солнцем. Этюд К. Работая на планере, они старались не столько воссоздать на картине реальные природные детали, сколько внести в пейзаж нужное настроение, передать в нём всю полноту жизни. Таковы рисунки с изображением дворца Тюильри, моря или скал, написанные Клодом Моне, или «Этюды маслом» Ренуара. Этюд моря К. Моне Естественным продолжением художественных идей импрессионистов стало творчество Поля Сезанна 1839-1906 , Винсента Ван Гога 1853-1890 и Поля Гогена 1848-1903. Их творчество искусствоведы причисляют к постимпрессионизму — направлению, сумевшему художественно переосмыслить идеи предшественников и обратиться не к сиюминутному впечатлению от природных картин, а постараться приблизиться к самой сути живописного объекта.
Создание подготовительных картин помогало более точно воплотить свой замысел, раскрыть характеры персонажей. Так, работая над своей большой картиной «Явление Христа народу» её размер 540х750 сантиметров Александр Иванов 1806-1858 в течение двадцати лет написал сотни портретных этюдов героев картины. На лице «ближайшего ко Христу» угадываются черты писателя. И если сначала «ближайший» изображен кающимся в своих грехах и отвернувшим голову от Спасителя, то на окончательном варианте картины его, полный надежды, взгляд устремлен на Иисуса. Многие из них сейчас находятся в Третьяковской галерее.
Такова, например, книга Андрея Белого — «Символизм», такова книга В. Брюсова — «Далекие и близкие» и множество других. В литературной критике характер такой этюдной подготовки гораздо больше воздействует на органическое строение книги в ее целом, чем это наблюдается в живописи. Действительно, в живописи всякий подготовительный этюд должен быть целиком перевоссоздан художником на большом полотне, чем достигается органическое единство не только общего замысла, центральной художественной идеи, но и самой формы произведения. В литературной же критике совсем не так: книга, составленная из этюдов, при всем единстве идейного построения, распадается формально на отдельные части, — расчленяется. Этюд в третьем своем значении как опыт, приобретающий самостоятельную художественную ценность встречается и в литературной критике, и в художественной прозе, и в стихотворном творчестве. Литературно-критический этюд отличается от исследования, по внутреннему построению своему, тем, что ставит себе менее широкие задачи и охватывает менее обширный материал. Характерными в этом смысле этюдами должны быть признаны в «Символизме» А. Белого «Опыт характеристики русского четырехстопного ямба» и «Не пой, красавица, при мне» А. Пушкина, опыт описания. Чем более детализирована тема, чем более она отчетлива, тем более отчетливой и углубленной разработки требует она. И на отчетливости мысли, на диалектической стройности, прежде всего основана эстетическая сторона литературно-критического этюда. Отчетливость мысли связана с отчетливостью слова, что также способствует созданию художественного впечатления. Небольшие же размеры этюда дают возможность пользоваться более образным и выразительным языком, более взыскательно употреблять слова, чем это принято в крупном исследовании. В поэтической речи особенности этюда определяются тем, что здесь наиболее крепка спаянность формы и художественного смысла. Ставя перед собой лишь чисто техническую задачу и лишь углубляясь в нее до конца, поэт может обрести в ней уже более широкий общезначительный смысл. Примеры стихотворных этюдов — разработки отчетливо поставленных формально поэтических задач — давались В. Брюсовым на протяжении всей его деятельности. В 1918 году эти этюды были изданы под названием «Опыты» особой книгой. В «Опытах» среди множества пьес, интересных лишь с формальной точки зрения, есть несколько таких, где разрешение формальной задачи связано с интересом обще-художественным.
Еще Леонардо да Винчи говорил, что «те, кто влюбляются в практику без науки, подобны корчим, выходящим в плавание без руля и компаса, ибо они никогда не могут быть уверены, куда идут. Практика всегда должна быть построена на хорошей теории, и без нее ничто не может быть сделано хорошо в случаях живописи». Это слово в русском языке имеет несколько достаточно сильно отличающихся друг от друга значений, причем они сконцентрированы преимущественно в сфере искусства. Однако отпечаток первоначального значения французского оригинала заметен во всех смыслах этого слова. Этюд в живописи Одно из самых распространенных значений, которые имеют в виду, произнося слово «этюд», относится к области живописи. В этом смысле под ним подразумевают произведение, которое обыкновенно выполняется с натуры и может представлять собой пейзаж, натюрморт, портрет или другой жанр изобразительного искусства , основанный на отображении реальной действительности. Зачастую этюдом называют рисунок, степень проработанности которого не слишком высока, поскольку он служит одним из вариантов будущего законченного произведения. Поэтому серьезный художник, как правило, делает несколько этюдов к одному крупному произведению. В области живописи слово «этюд» имеет также дополнительное значение, в большей степени связанное с первоначальным смыслом французского оригинала. Так, под этюдом иногда подразумевают обучающее занятие, целью которого является создание художественного наброска к будущей картине. Этюд в музыке и театре Слово «этюд» применяется также для обозначения музыкальных произведений , которые, в свою очередь, имеют ярко выраженные особенности. Так, это произведение чаще всего имеет небольшую продолжительность и написано для одного музыкального инструмента или голоса. Его основной целью, как правило, является развитие технических навыков исполнителя. Похожее значение имеет слово «этюд» в театральной среде: оно представляет собой небольшую по объему постановку, в которой предполагается участие ограниченного количества актеров, и применяется для развития техники актерского исполнения.
Однако этюд нужен не только для справок на тот случай, если живописец или скульптор забудет какую-либо деталь. Он необходим с самого первого этапа обучения для совершенствования профессионального мастерства недаром «этюд» в переводе с французского означает «изучение». Этюд выполняется маслом, гуашью, акварелью, темперой, пастелью, многими другими материалами. Чаще всего это пейзаж, портрет, интерьер, натюрморт. Но иногда этюды приобретают вполне самостоятельное значение. Поэтому в художественных галереях и на выставках они занимают место в одном ряду с картинами, порой даже выгодно отличаясь от них свежестью, убедительностью передачи формы и цвета. Некоторые художники пишут главным образом этюды, но решают их как картццы, что выражается в композиционной завершенности, выразительности формы и цвета. Семь мальчиков. Этюд к картине «Явление Христа народу». В отличие от этюда эскиз чаще всего создается по воображению, но на основе наблюдений натуры. Он выполняется карандашом, акварельными красками, маслом, пастелью. В эскизе художник решает композиционные задачи: ищет наиболее удачный формат будущей картины, композиционный и смысловой центры, ритм, характер освещения, цветовую гамму и т. Разрабатывает он также и отдельные элементы: жест какой-либо фигуры, наклон головы. Иные эскизы представляют собой всего несколько беглых линий, зато некоторые приближаются к законченной картине.
Что такое этюд картина — определение и особенности
изучение), произведение, выполненное с натуры с целью её изучения. Этюд (живописный, скульптурный, графический) часто служит подготовительным материалом при работе над картиной, скульптурой. Этюд, будучи самостоятельным и вполне законченным художественным произведением, отличается от картины прежде всего тем, что он пишется с натуры. “ Этюдом называют подготовительную картину, которую художник рисует с натуры.
Вход для пользователей
- Основы этюда в живописи
- Как дать тему быстрый этюд по живописи. Что такое этюд - Мир фактов
- Этюд — небольшая картина или вспомогательный материал для художника
- Что такое этюд?