Пенсионеров, у которых есть телефон, ждет большой сюрприз с 27 апреля. Криминал - 21 октября 2023 - Новости Ханты-Мансийска -
Что важно знать о телефонном мошенничестве: 5 неочевидных мифов
Телефонный мошенник: как определить и куда обращаться | Есть распространенная городская легенда про подтверждающие слова вроде «да», которые нельзя произносить, отвечая на звонок, чтобы мошенники их не записали, а затем не взяли на вас кредит или не сделали перевод денег, выполнив голосовое подтверждение личности. |
Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - НГС24.ру | Как работают и что говорят телефонные мошенники. |
Куда жаловаться на телефонных мошенников | Уж сколько раз твердили миру и людям, что нельзя разговаривать с неизвестными. Как не стать жертвой мошенников и не остаться и без денег, и в долгах? |
Звонки мошенников начнут блокироваться у всех мобильных операторов России с марта 2024 года | Рассказываем, как разговаривать с мошенниками по телефону и что можно и нельзя отвечать в разных сценариях разговора. |
Стало известно, какие фразы нельзя говорить телефонным мошенникам
За ней кроются мошенники, которые хотят обчистить ваши счета. Обычно в таких случаях спрашивают, не давали ли вы кому-либо данные по своей карте, и когда были последний раз в банк. Втершись в доверие под разными предлогами, просят назвать реквизиты и пароль. Кроме того, мошенники используют фишинговые сайты, чтобы завладеть банковскими реквизитами и списать деньги. Внешне эти сайты практически не отличаются от сайтов официальных интернет продавцов или сервисов, но ссылка все же другая. Вот типичный пример. Телефонные мошенники обманули пожилого человека, и под предлогом перевода средств на безопасный счет, убедили его это сделать. Как правило, жертва не догадывается, что ее обманули, ведь мошенники, получив деньги перестают выходить на связь. Несчастный что делает? Бежит в полицию. То, что жертвами разводил становятся исключительно пенсионеры — это стереотип.
На самом деле мошенники получают основную прибыль от молодой, платежеспособной части населения. Так совсем недавно к нам обратился 38-летний гражданин, который во время беседы по телефону оформил кредит на 8 миллионов рублей и лично перевел их мошенникам. Возникает вопрос, почему мы ведемся на уловки жуликов? По мнению психологов, когда мошенники работают, они не выманивают деньги напрямую. Они просят назвать какие-то данные, и конечно не говорят, что хотят нас обмануть. Они обещают якобы обезопасить наши средства. Люди не понимают, что информация в этом деле очень важна.
Также, по ее словам, преступники изобретают новые способы убеждения, используя в мессенджере фотографию какой-либо организации, чтобы у потерпевшего сложилось впечатление, что к нему обращаются работники банка либо государственного учреждения. Войти в доверие к гражданам мошенники также пытаются с помощью видеозвонков, в котором собеседник изобразит типичного офисного работника и представится сотрудником этой организации.
Кроме того, мошенники все чаще стали использовать вредоносное программное обеспечение - они предлагают гражданам заработок, товары или услуги и склоняют их установить на телефон специальные приложения, с помощью которых получают доступ к их финансовым активам. Сначала человека убеждают в том, что на его имя мошенники оформляют кредиты и предлагают принять участие в операции по их задержанию. Цель мошенников - завоевать полное доверие жертвы и затем управлять ее поведением под предлогом заботы о безопасности", - сообщила представитель ведомства. Когда человек по указанию мнимых правоохранителей переводит им все свои накопления, лже-полицейские сообщают потерпевшим, что мошенники собираются им мстить.
Например, чтобы отвести от себя подозрение, направить полицию по ложному пути, создать новость, которая вызовет нужный общественный резонанс. Преступники используют голос человека, чтобы напугать его родственников, заставить заплатить деньги. Иногда смонтированный аудио- или видеофайл может выглядеть как настоящая запись. Прежде чем принимать решения, необходимо проверить подлинность информации. Вымогание средств у друзей и родственников Смонтированную беседу, содержащую чью-то речь, преступники могут озвучить по телефону родственникам жертвы и использовать в целях шантажа и вымогательства. Обычно мошенники требуют денег.
Причем убедительно просят человека не связываться с полицией и как можно быстрее привезти денежные средства в определенное место или перечислить на указанный банковский счет. Кроме неправдивой аудиоинформации мошенники могут предоставить родным жертвы прислать на телефон смонтированное видео. Цель таких действий — вымогательство денег. Желательно не поддаваться эмоциям, не перечислять денежные средства и проверить видео на предмет монтажа. Можно ли пройти голосовую идентификацию в банке Если голос клиента имеется в банковской базе, то человек может им воспользоваться при аутентификации и активизации своей карточки. Правда, гражданину придется подтвердить свою личность еще несколькими способами. Например, предоставить изображение лица, отпечатки пальцев или ввести код доступа.
Осознание того, что произошло, приходит обычно лишь спустя несколько дней, когда деньги, которые должны были якобы вернуться на счет, на него так и не возвращаются. Тогда жертвы обращаются к настоящим сотрудникам банка, а тем лишь приходится констатировать, что деньги переведены мошенникам и вернуть их возможности нет. Злоумышленники умеют легко втираться в доверие. Они знают, как представляться банковским служащим, чтобы это выглядело правдоподобно. Они разговаривают спокойно и очень вежливо, на заднем плане жертва иногда слышит звуки работы сотрудников кол-центра, но чаще всего это просто запись. Кредиты, взятые под диктовку мошенников, придется возвращать, напомнила следователь. Ведь человек запросил и получил его сам, поставив под документами свою подпись. Откуда преступники знают ваш номер и как вас зовут Обзванивая потенциальных жертв, мошенники обращаются к ним по имени и отчеству. Юлия Новожилова пояснила, что персональные данные ямальцев фальшивые следователи и «сотрудники служб безопасности» чаще всего получают из двух источников. Они пользуются уязвимостью программ лояльности магазинов и открытостью данных на интернет-ресурсах частных объявлений. Системы кибербезопасности торговых сетей, выпускающие скидочные карты, не настолько совершенны, как банков или государственных органов. А на сайтах объявлений номера телефонов и имена вообще не защищены и не являются секретом. По статье 159 УК РФ «Мошенничество» максимальное наказание может составить 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей. Такое наказание предусмотрено за мошенничество в особо крупном размере. Крупный размер — это сумма более 250 тыс. Покупайте и продавайте в интернете безопасно Если вы продаете или покупаете на таких онлайн-платформах, как «Авито» или «Юла», то общаться с продавцом или покупателем нужно через чаты на сайте — они достаточно безопасны, советует Юлия Новожилова. Никогда не проходите по сторонним ссылкам и не вводите данные банковской карты, подчеркнула следователь. Надежнее всего покупать товары у продавцов, находящихся в пределах вашего города. Это позволит лично убедиться, что товар существует, соответствует описанию и передать средства наличными. Начинается он, как и прочие, с телефонного звонка. Преступник утверждает, что кто-то пытается получить доступ к вашему аккаунту на портале госуслуг и просит назвать ему цифровой код из СМС или электронного письма. Затем злоумышленник заходит на портал под вашим именем, меняет пароль и требует выкуп за восстановление доступа. Получив ваши паспортные данные и другую информацию через аккаунт на «Госуслугах», мошенники могут попытаться взять по ним заем в микрофинансовой организации.
Новая схема обмана: Почему после звонка из Центробанка можно смело обрывать разговор
почему нельзя долго разговаривать по телефону с мошенниками | Телефонное мошенничество приносит мошенникам неплохие доходы. |
Скажи «да»: могут ли мошенники оформить на вас кредит по голосу? Отвечают банкиры | Какие уловки выдают ложь телефонных мошенников, которые пытаются получить доступ к вашим картам, и почему на удочку грабителей попадаются даже опытные и недоверчивые люди. |
Стало известно, какие фразы нельзя говорить телефонным мошенникам | Стало известно, какие фразы нельзя говорить телефонным мошенникам. |
Юрист рассказал о новой схеме обмана с номером телефона
И, наконец, нужно обратить внимание на определенные комбинации цифр в начале номера. Среди них — всевозможные спамеры и рекламщики, звонки от которых вам точно не нужны. Есть сервисы борьбы с мошенниками от крупных компаний — определители номеров и программы по их проверке на мошенничество. Это поможет отделить важные структуры от, скажем, банков, которые звонят с предложением взять кредит или оформить кредитную карту", — посоветовал Тимофеев. Посредством IP-телефонии мошенники могут сгенерировать любой номер телефона, в том числе, банка, родных или коллег, так что даже при звонке от знакомого следует быть настороже, особенно если он поступил во внеурочное время.
Мошенники ведут запись разговора и используют эти данные для обмана других людей Многие, включая своего внутреннего стендапера , забываются и начинают открыто шутить над мошенником, считая, что он не выдержит и сам бросит трубку. Разумеется, после такого унижения мошенник или спамер тут же вычеркнет твой номер из своего списка и будет донимать других. На самом деле любое твое слово в разговоре с мошенниками играет им на руку. Каким бы глупым ни был мошенник, он работает не самостоятельно, а в команде, где есть более умный руководитель.
Именно он задает основные скрипты для общения, он устанавливает правила, а исполнители просто действуют по указке. Более того, все разговоры записываются. В условиях современности, когда многое решает биометрия, запись голоса может навредить как тебе, так и окружающим. Вот пример: ты издеваешься над мошенником и откровенно шлешь его в дальнее путешествие. При этом ты наговорил много подтверждающих или отрицающих фраз, а также тех слов, что можно использовать в дальнейшем. Скорее всего, их не получится применить в банке для идентификации по биометрии. Зато можно сделать нарезку для дальнейшего использования в обманных схемах, превратив твой голос в озвучку для робота. Просто представь, что твои ответы «да», «нет», «я сделаю то-то» будут использованы для создания скрипта, который отвечает на звонки, например, по объявлению о продаже автомобиля.
Наиболее распространённой практикой остаются звонки от лжесотрудников Банка России или якобы работников банков. О том, как выглядят подобные звонки и как на них реагировать, в тексте Лайфа. Сложная схема Мошенники часто используют сложные схемы с большим количеством участников, включая якобы сотрудников Центрального банка.
В схему могут также входить ненастоящие сотрудники МВД, службы безопасности банка и прокуратуры. Они убеждают человека перевести деньги на "безопасный счёт" Центробанка, чтобы сохранить их. На самом деле счёт, реквизиты которого называют мошенники, принадлежит им.
После перевода злоумышленники пропадают вместе с деньгами. Поддельные удостоверения Мошенники коварны и изобретательны. Они могут использовать липовые удостоверения реальных сотрудников ведомств или банков с фотографиями и печатями.
Они пользуются уязвимостью программ лояльности магазинов и открытостью данных на интернет-ресурсах частных объявлений. Системы кибербезопасности торговых сетей, выпускающие скидочные карты, не настолько совершенны, как банков или государственных органов. А на сайтах объявлений номера телефонов и имена вообще не защищены и не являются секретом. По статье 159 УК РФ «Мошенничество» максимальное наказание может составить 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей.
Такое наказание предусмотрено за мошенничество в особо крупном размере. Крупный размер — это сумма более 250 тыс. Покупайте и продавайте в интернете безопасно Если вы продаете или покупаете на таких онлайн-платформах, как «Авито» или «Юла», то общаться с продавцом или покупателем нужно через чаты на сайте — они достаточно безопасны, советует Юлия Новожилова. Никогда не проходите по сторонним ссылкам и не вводите данные банковской карты, подчеркнула следователь.
Надежнее всего покупать товары у продавцов, находящихся в пределах вашего города. Это позволит лично убедиться, что товар существует, соответствует описанию и передать средства наличными. Начинается он, как и прочие, с телефонного звонка. Преступник утверждает, что кто-то пытается получить доступ к вашему аккаунту на портале госуслуг и просит назвать ему цифровой код из СМС или электронного письма.
Затем злоумышленник заходит на портал под вашим именем, меняет пароль и требует выкуп за восстановление доступа. Получив ваши паспортные данные и другую информацию через аккаунт на «Госуслугах», мошенники могут попытаться взять по ним заем в микрофинансовой организации. Если им это удастся, нужно обратиться с заявлением в отделение полиции. Такой кредит оплачивать не нужно, поскольку его брали не вы.
Как расследуют телефонные мошенничества После того как человек осознал, что стал жертвой телефонного мошенничества и написал заявление, его опрашивает дознаватель, рассказала об этапах работы следственных органов Юлия Новожилова. Возбуждается уголовное дело, заявитель получает процессуальный статус потерпевшего. Его повторно, более подробно, опрашивают и просят предоставить выписки с банковской карты, другую информацию и документы. Далее от потерпевшего уже мало что зависит: следователи действуют самостоятельно.
Они отправляют запросы в банки и операторам сотовой связи: необходимо выяснить, кто звонил заявителю и куда ушли его деньги. Если удается выяснить, кому принадлежит телефонный номер или банковские карты, на которые перечислялись средства, полиция вызывает этих лиц на допрос. Часто в схеме участвуют так называемые «дроперы» — люди, которые за небольшое вознаграждение оформляют на себя банковские и сим-карты и передают их третьим лицам.
Как защититься от телефонных мошенников в 2023 году
Противодействие такому виду мошенничества осуществляется государственными органами не только с помощью регистрации и расследования уголовных преступлений, но и путем информирования граждан о потенциальной опасности. МВД России публикует памятки по профилактике телефонного мошенничества, рассказывая о наиболее распространенных схемах 2. Информирование о превентивных методах борьбы осуществляют и другие заинтересованные в безопасности клиентов органы, например, банки. Новые виды телефонного мошенничества С помощью информированной поддержки со стороны государственных органов и представителей банковской и телекоммуникационной сфер, а также из-за ажиотажа по теме среди СМИ, внушительное число граждан уже осведомлены о типичных случаях мошенничества, которое совершается с использованием мобильной связи.
Тем не менее, злоумышленники совершенствуют способы мошенничества, о которых потенциальные жертвы не осведомлены. Так, распространение получила мошенническая схема с незаконным использованием подменных абонентских номеров используются номера банков и подразделений МВД России, в частности — главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России. По данным министерства, с сентября прошлого года выявлено более 20 случаев реализации следующей схемы, в результате которых у граждан похищено более 6,7 млн руб.
Звонок осуществляется якобы сотрудником банка, который информирует о попытке оформления неизвестным третьим лицом кредита в онлайн-банке. Далее злоумышленник убеждает гражданина в необходимости самостоятельно оформить онлайн-кредит на ту же сумму, обналичить поступившие на банковскую карту деньги и перечислить их на так называемый резервный счет для мгновенного погашения кредита. Для подтверждения информации звонок поступает от "сотрудника полиции", который подтверждает слова мошенника, представившегося сотрудником банка.
При этом для реализации подмены номера звонящего используются не только технологически сложные системы, но и более доступные варианты, например, с помощью Telegram-бота, который позволяет организовывать звонки с подменой номера прямо из мессенджера, отмечает Леонид Чуриков, ведущий аналитик "СёрчИнформ". Также соответствующая схема может быть реализована с помощью автоматизированных систем. По данным руководителя направления исследования новых киберугроз BI.
По мнению эксперта, преимущество роботов заключается в том, что они вызывают доверие жертвы и, как следствие, повышают результативность мошеннических действий. При необходимости получения конфиденциальной информации робот помогает ввести клиента в заблуждение, убедив, что клиент сообщает код не сотруднику банка, а защищенной системе. В дополнение к этому злоумышленники используют психологический прием и перед переключением на робота напоминают жертве, что нельзя называть секретные коды сотрудникам банка, подразумевая, что сотруднику сообщать конфиденциальную информацию нельзя, а роботу — можно.
Но найти телефонных мошенников возможно, особенно если это делается по горячим следам. Как поступить в каждом конкретном случае, подскажет юрист, ведь многое зависит от способа обмана, который использовал преступник. Виды телефонного мошенничества Мошеннических схем, направленных на владельцев сотовых телефонов, — множество. Расставляя свои сети, преступники ориентируются на человеческие качества, в большей или меньшей степени присущие каждому из нас. Для любого типажа людей у мошенников есть силки. Для любопытных Один из самых старых видов телефонного мошенничества рассчитан на людское любопытство. Это когда мошенники звонят и тут же сбрасывают вызов. Тот, кому звонили, ради интереса перезванивает по определившемуся номеру телефона, но в ответ слышит лишь длинные гудки или автоответчик.
Все то время, пока идет исходящий вызов, с абонентского счета жертвы телефонных мошенников списываются денежные средства. Читайте также Разрешение на травматическое оружие в 2024 — Как получить разрешение и какие документы нужны Для любителей халявы Во все времена мошенники не оставляли без внимания любителей легкой наживы. Как показывает практика, это самая большая часть граждан, попадающих на удочку преступников. Как правило, в этом случае, на телефон приходит смс с завлекательной информацией, например, с сообщением, что абонент выиграл ценный приз турпоездку, автомобиль, пр. При этом владельцу телефона предлагается отправить ответное смс о согласии принять этот приз либо небольшую денежную сумму, чтобы приз был доставлен. Если человек заглатывает наживку, он остается без денег. Либо их списывают за смс в размере, существенно превышающем обычный тариф , либо наивный гражданин добровольно перечисляет их мошеннику. Для неосмотрительных Более плачевны последствия, когда владелец телефона переходит, используя мобильный интернет, по различным непроверенным ссылкам, присланным под видом смс-рекламы.
Попадая на мошеннический сайт, он, не ведая того, дает преступникам доступ ко всей информации, хранящейся в телефоне. Это и личная почта, и банковские счета, переписка, фотографии и т. В дальнейшем преступники могут не только воспользоваться денежными средствами жертвы, но и шантажировать ее, имея на руках подробности личной жизни владельца телефона, его бизнеса и т.
Если жертва сделала это, то злоумышленники получают доступ к её банковской карте и аккаунту на сервисе «Госуслуги».
Юрист напомнил, что в действительности в договорах с сотовыми операторами нет пунктов о сроках пользования телефонным номером. Как сообщало ИА Регнум, с 1 октября в России вступили в силу новые правила Центрального банка России, позволяющие быстрее выявлять телефонных мошенников. Новый механизм помогает Центробанку получать от кредитных организаций максимально полные данные о фигурантах мошеннических переводов. Ранее регулятор мог выйти только на конечного получателя похищенного.
Граждане зачастую возмущаются, почему оперативники не смогли по горячим следам схватить за руку преступника, который увел деньги. Как правило, силовики оправдываются тем, что не успели, потому что у них нет необходимого доступа к банковской тайне. Телефонный звонок с фразой: «Здравствуйте, это служба безопасности банка», слышал едва ли не каждый россиянин. За ней кроются мошенники, которые хотят обчистить ваши счета. Обычно в таких случаях спрашивают, не давали ли вы кому-либо данные по своей карте, и когда были последний раз в банк. Втершись в доверие под разными предлогами, просят назвать реквизиты и пароль.
Кроме того, мошенники используют фишинговые сайты, чтобы завладеть банковскими реквизитами и списать деньги. Внешне эти сайты практически не отличаются от сайтов официальных интернет продавцов или сервисов, но ссылка все же другая. Вот типичный пример. Телефонные мошенники обманули пожилого человека, и под предлогом перевода средств на безопасный счет, убедили его это сделать. Как правило, жертва не догадывается, что ее обманули, ведь мошенники, получив деньги перестают выходить на связь. Несчастный что делает?
Бежит в полицию. То, что жертвами разводил становятся исключительно пенсионеры — это стереотип. На самом деле мошенники получают основную прибыль от молодой, платежеспособной части населения. Так совсем недавно к нам обратился 38-летний гражданин, который во время беседы по телефону оформил кредит на 8 миллионов рублей и лично перевел их мошенникам. Возникает вопрос, почему мы ведемся на уловки жуликов? По мнению психологов, когда мошенники работают, они не выманивают деньги напрямую.
Эксперт Шуленин: телефонным мошенникам нельзя говорить «да» и «нет»
Часто мошенники говорят, что им нужны данные для расследования преступлений, связанных с мошенничеством по телефону. Нельзя звонить на незнакомые телефонные номера, некоторые из них могут быть платными. Если в переписке или во время разговора незнакомец твердит о деньгах или о том, что кто-то пытается взять на вас кредит, — это точно мошенник. Телефонные мошенники обманули пожилого человека, и под предлогом перевода средств на безопасный счет, убедили его это сделать. Как мошенники могут использовать ваш номер телефона для кражи денег под предлогом продления абонентского договора. Существует судебная практика вынесения приговоров телефонным мошенникам.
Как защититься от телефонных мошенников?
- Телефонное мошенничество: что стоит знать?
- Стала участником операции по поимке мошенников — осталась без денег и с кредитом на пять лет
- Как мошенники представляются оператором сотовой связи
- Как еще мошенники могут использовать ваш голос
Звонки от телефонных мошенников предлагают блокировать автоматически
Телефонное мошенниство в 2022 году: как защитить себя от мошенников, виды махинаций, советы экспертов. Эксклюзив, Технологии, Новости, телефон, мошенники, РЭУ им. ова, Александр Тимофеев, Звонки, номера. Телефонное мошенничество. Под телефонным мошенничеством понимаются обманные действия, совершаемые по телефону с целью обмана или мошенничества. Телефонное мошенничество сегодня – один из самых распространенных видов преступлений. Интерфакс: МВД России предупредило сограждан о новых способах телефонных мошенничеств, среди которых использование видеозвонков, социальной инженерии и многоэтапных психологических манипуляций.
Что важно знать о телефонном мошенничестве: 5 неочевидных мифов
Просто чтобы узнать номер телефона Например, если мошенники собирают данные именно на вас. Позвонить по платному номеру 1 минута такого платного звонка может стоить до нескольких сотен рублей. В полицию из-за такой суммы пострадавший вряд ли пойдет а если и пойдет — то заявление из-за небольшого ущерба могут не принять. Убежать с телефоном Самый примитивный способ развода. Мошенник может как просто развернуться и убежать, либо использовать какое-то отвлечение. Например — его сообщник может пройти мимо, и «нечаянно» толкнуть вас, или что-то спросить. Проще всего такое провернуть на безлюдной улице, особенно если жертва физически не сможет догнать вора.
Она строго охраняется, и просто так без оформления большого числа документов никто из сотрудников кредитно-финансовых учреждений сыщикам ничем помочь не вправе. Чтобы получить доступ к информации о банковском счете подозреваемого, правоохранители до недавнего времени обязаны были пройти не столько технически сложную, сколько невероятно протяженную по времени процедуру. Это занимало очень много времени. Ее сложность заключалась в том, что при возникновении подозрений, следовало ограничить некоторые гарантированные права граждан. Затем, дожидаться заседания суда, а затем получения постановления в бумажном виде. И только после этого можно было идти в банк и просить расследовать информацию о подозрительных счетах и криминальных переводах. Зачастую, оперативники, не поймав очередного афериста, оправдывались тем, что они просто не успели это сделать, потому что не имеют доступа к банковской тайне. Понятно — ведь на прохождение процедуры доступа занимало минимум месяц. Стоит ли говорить, что спустя такое время средства давно уплыли мошенникам, и они остались безнаказанными. Что предлагает новый закон? Он вносит поправку сразу в несколько действующих Федеральных законов: два банковских и один правоохранительный. В Законе об оперативно розыскной деятельности установлен порядок судебного рассмотрения запросов об ограничении конституционных прав при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Ранее на основании постановления одного из руководителей органа, который ведет оперативно-розыскную деятельность суд мог ограничить права на тайну переписки и телефонных переговоров, а также на неприкосновенность жилища. Банковская тайна в этом списке не значилась. Теперь она есть. По ходатайству силовиков, суд может выдать постановление, которое обязывает банк в течение девяти дней предоставить справку по операциям, вкладам и счетам юридических лиц, физических лиц, а также ИП. Эти изменения расширяют полномочия следственных органов, предоставляют им возможность быстро получить информацию о каждом физическом лице. Для наиболее эффективного пресечения преступлений, закон должен обеспечивать правоохранительным органам возможность получения оперативной информации в кратчайший срок.
Это нужно для получения доступа к мобильному банку жертвы. В телефонной трубке будут говорить, что есть страховка от Центрального банка России на случай ЧП, что деньги меченые, поэтому преступник будет пойман в считанные часы и прочую подобную ерунду. Идти в банк точно не посоветуют - якобы там могут работать пособники того мошенника Петрова. Будет выбран конкретный банкомат, ближайший к вашему дому. Тут, думаю, никому не нужно пояснять, что банкомат никак не может деньги сделать мечеными. Как же быть в данной непростой ситуации? Если вы ранее не сталкивались с правоохранительными органами, их звонок может оказаться пугающим. Важно не паниковать, держать себя в руках. Никого никуда посылать не нужно - бывают ситуации, когда действительно звонят полицейские. Ваш номер, теоретически, может набрать и сам глава Следственного комитета - кто знает? Но и он не будет поднимать личные и, тем более, секретные темы по телефону. Вас должны пригласить на встречу. Помните, что вы - не преступник, вам нечего бояться. В случае, если у вас есть сомнения в честности телефонного собеседника, потребуйте направить вам уведомление заказным письмом на почту под роспись. Или, если есть такая необходимость, пусть вам организуют сопровождение участковым полицейским. Не стоит бояться правоохранительные органы - они действуют корректно и по справедливости с добропорядочными гражданами. Вам часто звонят из банка и говорят, что с вашим счетом что-то не так? Вряд ли. Обычно банковские работники пытаются вам что-то продать, а не расследуют дела по поимке мошенников. Жуликов ловят уполномоченные органы, а не банкиры. Как быть, если ваши деньги украли? Если ваш счет опустошен и вы поняли, что совершили ошибку, немедленно обращайтесь в ближайшее отделение банка. Нужно написать заявление о случившемся. Придется потратить время и описать положение дел в двух копиях. Одна останется вам, а вторая - банку. В банковской организации, кстати, могут отговаривать писать заявление в первые часы после происшествия, якобы это бесполезно. Никого не слушайте и пишите. Также понадобится написать заявление в полицию. Это делается как можно скорее. Сотрудники полиции могут отказываться брать заявление - настаивайте и берите талон. После этого, спустя несколько дней вас вызовет следователь. Он задаст уточняющие вопросы. Не стесняйтесь, рассказывайте честно об инциденте, пусть вам за него и стыдно. Не выдумывайте и не преуменьшайте - все нужно рассказывать так, как это было. Если вы будете говорить неправду, это легко вскроется дополнительными вопросами от следователя или другого сотрудника полиции. Для чего это делается? В разных банковских организациях защита от подобного мошенничества работает по-разному. Есть вероятность, что деньги еще не дошли до жуликов, их могли заблокировать.
Информацию о результатах анализов сегодня удобно получать в электронной медкарте — оформите ее себе и вашим близким. Звонки от служб безопасности банка и Центробанка: Мошенники используют разные сценарии, но в их основе один механизм получения доступа к вашим деньгам. Ни в коем случае не делайте того, о чем вас просят «сотрудники»! Сообщают, что новый номер зарегистрирован в каком-то далеком от вас городе, например Сургуте. Далее вас могут попросить либо загрузить онлайн-приложение банка ссылку на которое «сотрудник банка» вам обещает прислать , либо назвать код из sms, который опять же пришлет вам «сотрудник». А чтобы их снова активировать и получить возможность расплачиваться картой или снимать наличку, вам нужно назвать код из sms. Чтобы обезопасить свои счета, вам нужно снять деньги и переложить их на другие счета, которые вам укажет сейчас «сотрудник банка». Для восстановления счета и возврата денег якобы необходимы вышеперечисленные данные. В процессе переговоров могут звонить разные люди, представляющиеся службой безопасности банка, оператором банка, представителем Центробанка, служащим Роскомнадзора, следователем, сотрудником ФСБ и т. Все это делается для того, чтобы создать у вас иллюзию реального расследования и участия большого количества специалистов и вызвать тревогу за ваши средства. При этом настоящие сотрудники госструктур никогда не высылают копии своих служебных документов по телефону, чтобы подтвердить личность, а служащие Центробанка, кроме того, не совершают прямой обзвон абонентов. Звонок от «майора» или «полковника» в вотсап и телеграм: Злоумышленники в своих мошеннических схемах часто используют названия структур власти, например, представляются сотрудниками полиции. Цель одна — усыпить бдительность собеседника, убедив в чистоте намерений, затем выманить интересующую информацию и похитить денежные средства. Важно помнить: официальные органы всегда присылают повестку и никогда не ведут обзвон свидетелей по телефону. Просят не разглашать «тайну следствия» и никому ничего не говорить. Обвинить могут в чем угодно: от невольного участия в отмывании денег третьими лицами до финансирования экстремистских организаций. Для убедительности «следователь» может предложить зайти на страницу вашего регионального следственного управления и во вкладке посмотреть его ФИО и телефон. Номер может даже совпасть с высветившимся на экране вашего смартфона: в IP-телефонии есть программы, способные подменить любой номер на нужный, чем и пользуются мошенники. Для содействия следствию могут просить вас произвести какие-то действия: перевести куда-то деньги «вам их потом безусловно компенсируют» , снять деньги, проверить банковские операции и т. Могут сообщить ФИО некоего человека — мошенника со стажем, которого «полиция» просит вас помочь поймать. Могут рассказать, например, про нечистого на руку банковского сотрудника, который открыл на ваше имя кредит или, узнав из утекшей в открытый доступ базы данных, что вы недавно покупали в онлайн-магазине, например, БАДы, просят помочь «обезвредить преступную группировку, продающую нелегальные таблетки». Даже если вы не знали об этом, вы все равно являетесь изменником родины и вам светит очень серьезный срок с конфискацией всего имущества. Особенно пугаются таких звонков пожилые люди, сутками сидящие у экранов телевизоров, на них и рассчитаны звонки. Мошенники предлагают перевести деньги на «безопасные» счета. Помимо отъема денежных средств мошенники могут убедить жертву совершить противоправные действия: например, поджечь банкомат или отделение банка и даже совершить нападение на военкомат. Это не собственно схема мошенничества, но один из видов воздействия на пострадавших: преступники убеждают их в том, что именно в банке или в военкомате находятся настоящие преступники — бросив туда бутылку с зажигательной смесью, жертва поможет «выкурить» из здания обманщиков, которых тут же арестуют правоохранители. Но в действительности уголовное дело заводится на жертву. Выкуп за похищенного человека: Злоумышленники подбирают потенциальную жертву, связываются с ней, представляются сотрудниками правоохранительных органов и просят оказать содействие в разоблачении преступников, которые хотят украсть деньги со счета жертвы. После того как человек передает им все свои деньги, от якобы правоохранителей поступает предложение скрыться в безопасном месте и ждать дальнейших указаний. Но для этого надо сменить номер телефона, уехать из города и ни в коем случае не сообщать об этом даже родственникам. Такую секретность мотивируют тем, что за их родными якобы следят преступники или вообще украинские диверсанты и им грозит физическая опасность. А когда жертва покидает город и меняет номер телефона, наступает вторая фаза мошенничества — злоумышленники связываются с родственниками и требуют выкуп якобы за похищенного человека. Якобы абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора, и не внес своевременно оплату. Иногда людям говорят, что они якобы воспользовались услугами роуминга без предупреждения и другие уловки. Для предотвращения отключения номера абоненту предлагается купить карты экспресс-оплаты и сообщить их коды, перевести на свой номер сумму штрафа и набрать код, перевести средства на указанный номер. При этом, пользуясь тем, что потеря номера может стать критической, мошенник запугивает абонента, в результате чего получает возможность присвоить себе деньги с карт экспресс-оплаты либо напрямую со счета телефона. SMS с просьбой о помощи: Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг». Деньги за платный звонок: На телефон приходит сообщение с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона. При этом просьба может быть обоснована любой причиной — помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью и так далее. После того как происходит звонок по указанному номеру телефона, осуществляется длительное удержание на линии, в связи с чем со счета списываются крупные суммы. Сообщение с вредоносной ссылкой: На телефон приходят SMS или сообщения в мессенджерах, которые маскируются под рассылку банка или дружескую переписку, но содержат фишинговые ссылки. Нажав на них, вы открываете свои личные данные преступникам. Речь может идти о зачислении средств на ваш счет от «банка» с встроенной фишинговой ссылкой «Узнать подробности», информации якобы из банка с призывом перейти по ссылке, чтобы уточнить задолженность. Не поленитесь лично позвонить человеку и спросить, его ли ссылка у вас в сообщении. Велика вероятность, что мошенники могли взломать телеграм или вотсап знакомого. Сразу после этого поступает звонок, и абоненту сообщается об ошибочном переводе денег, в связи с чем просят вернуть их обратно на «правильный» номер. Схема неновая, но ловятся на нее по-прежнему много. При осуществлении звонка злоумышленник сообщает о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просит сообщить номер карты и пин-код для ее перерегистрации. Для получения приза необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию. Перезвонившему отвечает сотрудник «призового отдела» и подробно объясняет условия игры: просит представиться и назвать год рождения; грамотно убеждает в честности акции — нет никаких взносов, переигровок и прочих моментов. При этом активировать карты самостоятельно нельзя — по условиям «конкурса», код с карты оплаты нужно сообщить организаторам лотереи, которые, естественно, присваивают средства себе. Обман с отменой заказа в интернете: Здесь обман идет в 2 шага: сначала мошенники взламывают ваш аккаунт на Wildberries, Оzon или Аliexpress и оформляют возврат покупки, затем звонят якобы от продавца и утверждают, что возникла техническая ошибка, товар придет, уже отправлен, нужно перевести деньги. Вот только деньги уже придут мошенникам, товар вы так и не увидите.
Как наказать за телефонное мошенничество?
Как работают и что говорят телефонные мошенники. Как отшить телефонных мошенников, смешные ответы телефонным мошенникам. Кто занимается телефонным мошенничеством. Выманивают деньги с помощью телефона обычные люди, которые захотели быстро и легко обогатиться, объяснила Юлия Новожилова. Оказывается, просто говоря по телефону «да» или «нет», вы рискуете остаться без средств на счетах.
"Безопасный счёт"
- Сейчас на главной
- Телефонное мошенничество: как противодействовать обману | ГАРАНТ.РУ
- Какая ответственность предусмотрена за телефонное мошенничество? -
- Доцент Тимофеев: не берите трубку на звонки со скрытого, иностранного или короткого номера
- Стало известно, какие фразы нельзя говорить телефонным мошенникам
- Новости Партнеров