Бакинская крепость в фантастической драме «Человек-амфибия».
Последние новости
- Жемчужины Крыма Симеиз. Где снимали Неуловимых и Человек -Амфибия.
- Человек-амфибия (1961): где снимали фильм в Крыму, места съемок, история
- Где снимали человек амфибия локации из фильма
- Вторая попытка Ихтиандра: как в Крыму снимали новую фантастическую историю - МК Крым
Как в Баку снимали культовый фильм “Человек-амфибия”
Обычно работали на десяти метрах глубины, а тут якорь ушёл метров на двадцать. Но когда Чеботарев с Розовским опустились на дно и увидели, как красиво падают и преломляются солнечные лучи на этой глубине, то решили не вздёргивать якорь, а на двадцать метров опустить Коренева. После репетиции его крепко привязали и опустили с аквалангом. Он должен был вырываться из пут, которыми его привязали к якорю. Коренев вырывается, всё отлично. Подводник, который был рядом, даёт ему загубник акваланга.
Актёр начинает тянуть, а воздух не поступает, акваланг не работает. Он ничего не понимает, он же без маски, а без неё под водой видно плохо. В этот момент, находившийся рядом подводник Рэм Стукалов мгновенно реагирует. Он сбрасывает свой акваланг и даёт его Кореневу. Тот даже не понял, что произошло.
А Стукалов, с двадцати метров, один раз вздохнув, без декомпрессионных остановок выходит на поверхность.
Было сделано большое количество дублей на которые извели все имеющиеся бананы, поэтому в ход пошли арбузные корки. Семен Семенович Горбунков за пару секунд до своего падения на арбузной корке. Найти ее очень просто — улица идет вдоль крепостной стены, хотя и по небольшим улочкам старого города также стоит побродить. На фотографии, в роли вышеуказанных персонажей была моя жена, которая так же "упала" перед входом в бывшую аптеку : Я немного сместил ракурс из-за припаркованной машины напротив дома, но место все-равно угадывается — тот же вход, те-же узоры под окнами. Кстати, дорога перед улицей до сих пор используется для передвижения транспорта и сфотографироваться сидя на брусчатке днем становится очень сложной задачей.
Итальянец и аптекарь уже не те, вместо них у входа сидит бабушка. Единственное что не изменилось за эти годы — крепостная стена. Рядом находится кафе «Бриллиантовая рука».
Коренев тогда сильно заболел после купания в фонтане помните кадр, после того, как герой раздал беднякам рыбу, отобранную у злобного торговца? Режиссер Владимир Чеботарев присмотрелся повнимательнее к Анатолию Иванову, который ранее только плавал вместо Ихтиандра, и сказал: "А теперь еще и побегать за него придется! Хотя, на самом деле, Иванов был очень похож на Коренева - тот же цвет волос, одинаковый рост и фигура , а глаза так вообще не отличить! Плавала она чуть лучше Коренева, но нырять боялась. Она долго категорически отказывалась прыгать с корабля, где держали в заточении Ихтиандра, и лишь после того, как увидела свою дублершу - довольно пышную даму из Баку, заявила: "Уж лучше я утону, чем позволю ей себя играть! Видимо, разозлилась сильно, что никого получше ей на замену не нашли...
Впрочем, обучением Насти больше занимался чемпион страны по плаванию Рэм Стукалов, нежели я," - вспоминает Анатолий Иванов. Шлягер В этом фильме дебютировал и композитор Андрей Петров, слова из которой "Нам бы, нам бы всем на дно. Там бы, там бы пить вино" стали шлягером 60-х, вспоминает режиссер фильма Владимир Чеботарев. Пестуя молодого режиссёра, мне посоветовали большого композитора, преподавателя Гнесинки, руководителя курса, который начал писать мне музыку. Когда он прислал несколько кассет в Баку, где мы тогда находились, и я соединил её с уже готовыми текстами, то понял, что моему фильму конец. В этой музыке не было той романтики, которой я хотел, той стильности и современности. Я понял, что мне нужно с этим композитором расставаться. И тогда я решился, к великому возмущению музыкального отдела студии, расторгнуть с ним договор. Я был знаком с Петровым, он был, как и я, ленинградец.
Привёз его в Баку, показал материал. И через десять дней он прислал две кассеты потрясающей музыки к песням и основную музыкальную тему фильма. Я, в некотором роде, дал путёвку в жизнь этому замечательному композитору". Трагедии за кадром В фильме "Человек-амфибия" звучит мрачноватая песня: "Уходит рыбак в свой опасный путь, "Прощай", - говорит жене. Может, придется ему отдохнуть, Уснув на песчаном дне".
Ихтиандр как бы впервые выходит в город, спускаясь из замка по лестнице по клику переход на фильм, см. Та самая лестница, где пролетом ниже он чуть не обнимет первую попавшуюся девицу, издалека напоминающую Гуттиэре. Фонтан в фильме — фикция. Он на самом деле никогда здесь не стоял, на этом место обычная площадь. Обратите внимание на здание на заднем плане см.
С 1961 года многое поменялось, но в целом вид тот же. А вот здание, где была лавка отца Гуттиэре, основательно переделали. Дом отштукатурили, а входы заделали. Кстати, здесь же снимали сцену «Не бойся, я с тобой» — когда герой Дурова покупает цветы и просит завернуть их в плакат с «разыскиваются».
Ежедневный риск и чешуйки из кинопленки: опасные съемки легендарного "Человека-амфибии"
Фильм «Человек-амфибия» снят по мотивам одноименного романа Александра Беляева. Речь идет о фильме«Человек-амфибия», снятом по одноименному научно-фантастическому роману Александра Беляева. Это была фантастическая драма «Человек-амфибия», снятая по одноименному роману Александра Беляева. В 2004 году режиссёр Александр Атанесян снял фильм «Человек-амфибия.
Галопом по кино-Европам: где снимали советскую заграницу
Но техническое оснащение киностудий того времени делало ее осуществление практически невозможным. И это неудивительно, ведь само имя главного героя романа, двоякодышащего человека, Ихтиандр «человек-рыба» говорит о необходимости сложных подводных съемок. Эффектным фантастическим произведением и увлекательным сценарием для приключенческого фильма по нему еще в то время заинтересовался и Голливуд. Но студия «Дисней» так и не решилась взяться за воссоздание на экране сложнейших подводных сцен. Ни у кого в мире не было достаточного опыта глубоководных съемок такого масштаба. Более 10 лет готовый сценарий ждал своего часа на киностудии «Ленфильм». Съемки такого рода продолжали считаться неосуществимыми. Не было веры в возможность их проведения даже тогда, когда молодой режиссер Владимир Чеботарев заявил о том, что берется выполнить эту сложную задачу. Рассказывают, что, когда новость об этой попытке экранизировать роман Беляева узнали американские кинематографисты, в «Нью-Йорк таймс» вышла статья, в которой откровенно глумились над советской съемочной группой, решившейся без специальных чудес техники, «голыми руками» взяться за то, что «Дисней» посчитал технически невозможным. Они пророчили этой затее полный провал.
Тем временем работа шла. Океанские кадры хотелось снимать в полном живности прозрачном Саргассовом море, но руководство не верило, что конечный результат будет сколько-нибудь положительным. Поэтому финансирование картины оказалось весьма скромным. Была даже идея привлечь к съемкам в качестве консультанта знаменитого Жака-Ива Кусто. Говорят, что он даже заинтересовался интересным проектом. Но, увы, и на это не хватило денег. Пришлось обходиться собственными силами и возможностями своей большой страны. Вот тут и пригодился отличающийся особенной кинематографичностью живописный полуостров, окруженный водами Черного и Азовского морей. Именно в Крыму нашлось достаточно прозрачное море, живописные скалы и «потайные» бухточки.
Иностранный портовый город в фильме сыграли улицы в красивейшем городе Баку. По воле кинематографистов на экране у стен столицы Азербайджана стало плескаться не Каспийское, а Черное море. Съемки в Крыму Крымские съемки проходили в бухте Ласпи и на Карадаге. Первоначальный рабочий вариант подводных съемок и подводные тренировки артистов и операторов в Новом Свете, но в фильм они не попали. В бухте Ласпи Ихтиандр нырял, а все, что с ним происходило под водой, снимали в питерском бассейне с поролоновыми водорослями и фанерными акулами. А вот «сухопутную» часть заграничного городка — дома и улицы — отсняли в Баку. Декорации и костюмы Поначалу для съемок планировалось Саргассово море — богатая растительность и животный мир, но бюджет поездку не потянул. Решили ехать на Каспий — там оказалась мутная вода. И, наконец, выбрали Черное.
Перед экспедицией Вертинская, Коренев и еще 25 человек группы каждый день тренировались в бассейне Института физкультуры. Коренев до этого вообще плавать не умел. А гримеры, костюмеры и операторы пребывали в панике: как снимать, никто не знал. Как сделать грим Ихтиандру, чтобы он не смывался? А костюм? А аппаратура? В состоянии легкого шока команда отправилась на съемки в Крым. Черноморское дно на поверку оказалось убогим. Так что все эти потрясающие кораллы, медузы, скалы — из цветной пластмассы.
Водоросли — из поролона. Лишь медуза, с которой играет Ихтиандр, настоящая — ее специально привезли. Намаялись с костюмами для Ихтиандра: шили их из различных тканей, но ни одна не выдерживала долгого пребывания в воде: один материал разбухал, другой — растягивался. Бухта Ласпи Выход нашли: взяли ткань от колготок и нашили на нее 10 тысяч! Костюмов было сшито четыре. Один из них до сих пор хранится в музее «Ленфильма». Коренев в ту пору был худым, ему делали «толщинки», чтобы Ихтиандр не казался совсем уж «доходягой». Костюм был очень тонкий, а на глубине 10 метров даже в самый жаркий день вода ледяная. Коренев все время мерз, вылезал на берег, и его закутывали в шубу.
Местные жители с опаской посматривали на группу странных людей: один в жару сидит в шубе, от другого бьет электричеством — это оператор Розовский изобретает спецаппаратуру. Жила съемочная группа в палаточном городке в бухте Ласпи, недалеко от Севастополя. Актеры работали без аквалангов, и воздух в их легких, понятно, заканчивался. Тогда к ним подплывали подводники и давали подышать. Фраза, например: «Вертинская кончается» — означала, что актрисе нужен кислород. Почти все Коренев и Вертинская делали сами, лишь в самых сложных трюках их заменяли дублеры. Опасные рабочие моменты Однажды оба они чуть не погибли. В фильме есть эпизод, когда Ихтиандра, привязанного к якорю, сбрасывают в воду, и вдруг у Коренева не сработал акваланг. На такой глубине — это смерть.
Стукалов сделал глубокий вдох, снял с себя акваланг, надел на Коренева. А сам мгновенно ушел вверх. Все замерли — давление несколько атмосфер, а он всплывает быстро.
Кстати, снимали не только в старой крепости, в Ичери-Шехер.
Съемки шли и на Приморском бульваре, Торговой, то есть улице Низами, и на улице Нигяр Рафибейли, там, где был бакинский «Арбат», и на площади Фонтанов — Парапете, и в порту, и в Мардакянах, и в районе пансионата КГБ, и на дороге в сторону Шихово… Как только начинались съемки, вокруг собирались сотни бакинцев, желающих посмотреть на ослепительно красивых актеров, которые потом стали первыми советскими секс-символами, на сам процесс съемок, на удивительно преобразившиеся улицы… Все было необычно для свидетелей съемок: красиво одетые актеры и статисты, иностранные автомобили, неон реклам… Потом, когда съемки заканчивались, зеваки долго разглядывали оставшиеся афиши и надписи. Между прочим, подразумевалось, что надписи эти сделаны на испанском языке — дело-то вроде в Аргентине происходит. Но испанскими декораторы не ограничились, это был натуральный компот из всевозможных слов: испанских, английских, каких-то загадочных, которых одинаково нет и не может быть ни в английском, ни в испанском, ни в португальском. Кстати, название этого «хотела» на стене дома в Ичери-Шехер было видно спустя еще минимум десять лет!
Встречались даже русские слова, написанные латинскими буквами. Так, магазин, в который входит Ихтиандр и разговаривает с прекрасной Гуттиэре, называется «Лос Регалос Дель Мар», что в переводе с испанского значит «Дары моря». Но со стороны улицы на магазине вывеска с названием: «Dari Moria». Или это было сделано специально, как этакое кинематографическое маленькое хулиганство?
Наверное, это уже неважно. Главное, что благодаря этому лингвистическому салату создалась полная иллюзия заграничной жизни. Запретной, притягательной, необыкновенно яркой, где-то сказочной, где-то наивной, а где-то порочной и от этого такой сладкой… Между прочим, кое-что в Баку для этой искусственно создаваемой «заграничной жизни» практически не пришлось переделывать. Например, Дворец Ширваншахов в сцене венчания Гуттиэре и Зуриты.
Там очень четко веден и мавзолей Яхья Бакуви и стоящие рядом баиловские камни. Любопытно, что туда для этой сцены каким-то неведомым образом загнали одну из иномарок. Или известное на весь город кафе «Наргиз» на Парапете. Оно со своей необычной архитектурой и без переделки выглядело более чем по-западному.
И хотя в фильме его не показали общим планом, бакинцы все равно его безошибочно узнали. Любопытно, что позже, в 1962 г. А надпись «Cafe» латинскими буквами красовалось на стеклах этой точки общепита еще довольно долго. Владимир Коренев с большой теплотой вспоминал потом это время: «Уже нет в Баку кафе «Наргиз», где исполняли хит «Эй, моряк, ты слишком долго плавал!
Не каждый помнит, что это кафе назвали в честь обворожительной и загадочной бакинской красавицы, которую сопровождали толпы восторженных поклонников…» Зато все помнят кадры фильма, на которых кафешантанная певичка пела новый шлягер. Сыграла эту красивую певичку в умопомрачительном туалете одна из самых красивых девушек советского подиума — манекенщица Ленинградского дома мод Нина Большакова. Томный и вместе с тем вызывающий взгляд, обнаженные плечи, длинные перчатки… Как не по-советски! Сколько потом пришлось выслушать создателям фильма от цензоров и критиков и за эти плечи, и за перчатки, и за текст!
Антисоветчина не пройдет! Советский человек не может хоть напиться — и на дно. А пошлая песня призывает именно к этому! А на критиков советские граждане, как говорится, чихать хотели и переиначивали им назло слова песенки: «Нам бы, нам бы, нам бы всем в колхоз, там бы, там бы, там бы есть навоз…».
Озвучивала неприличную песню практически полностью забытая ныне Нонна Суханова, первая эстрадная джазовая певица, которая запела в Ленинграде по-английски уже через год после смерти Сталина. Правда, согласно местным легендам ее спела бакинская эстрадная певица Нелли Андреева. И снималась тоже она, а не Нина Большакова. Но это именно легенды, хотя очень живучие.
Да и бакинкой Нелли Андреева не была. Александр Николаевич Поздняков, киновед, редактор киностудии «Ленфильм», любитель и ценитель джаза, вспоминал позже об этой песне: «Это буги-вуги… На экране царил свободный мир, сиял неоновой рекламой… загорелые люди в белых штанах, как в мечтах Остапа Бендера… Певичка эта звала в другое пространство: «Нам бы всем на дно», напиться, забыться, убежать. И как раз эта песня понравилась больше всего! Страна запела!
Это проникало во все поры, это записывалось-переписывалось. Ее запрещали, но пели во всех ресторанах. Нельзя же запретить пенье птиц, журчанье ручья, звук падающей воды… Это невозможно цензурировать! И умные киноредакторы пропускали!
Соломон Фогельсон написал текст, а редактор доказывал, что эта песня написана специально для контраста: жуткий мир чистогана противопоставляется жизни наивного Ихтиандра. Но люди подсознательно понимали, что правда-то именно за этой музыкой, за этой песней…». Как рассказывают участники съемочной группы, Нонна Суханова исполнила «Песенку о дьяволе» на озвучивании девять раз, прежде чем результат понравился композитору. И только когда ее голос начал от напряжения звучать с хрипотцой, последний, девятый вариант вошел в фильм.
Композитором был Андрей Петров.
И тогда я решился, к великому возмущению музыкального отдела студии, расторгнуть с ним договор. Я был знаком с Петровым, он был, как и я, ленинградец. Привёз его в Баку, показал материал. И через десять дней он прислал две кассеты потрясающей музыки к песням и основную музыкальную тему фильма. Я, в некотором роде, дал путёвку в жизнь этому замечательному композитору". Трагедии за кадром В фильме "Человек-амфибия" звучит мрачноватая песня: "Уходит рыбак в свой опасный путь, "Прощай", - говорит жене. Может, придется ему отдохнуть, Уснув на песчаном дне". Ее исполнил тогда еще подававший большие надежды молодой азербайджанский певец Эльман Расул-заде.
Его судьба трагична. Темным бакинским вечером он и его приятель защитили девушку от уличной шпаны. Эльман вступился за девушку, завязалась драка, в ход пошел нож. Один из участников драки получил ножевое ранение. Толпа разбежалась при первых признаках случившегося, а подоспевшая милиция арестовала склонившегося над раненым певца. Суд отправил его в тюрьму, из которой он вышел с туберкулезом. О возвращении на эстраду не могло быть и речи, Эльман работал на стройках и любой сдельной работе. Семьи он так и не создал, друзей не стало. Под конец жизни прикованному к постели певцу некому было подать стакан воды.
И однажды весной исполнитель хита "Человек-амфибия "свел счеты с жизнью - облил себя керосином и поджег одну из трех последних оставшихся у него спичек. По злой иронии судьбы, сгоревшая холостяцкая квартира Расул-заде располагалась в "Ичери-шехер", где снимали эпизод фильма. Уже нет в Баку и кафе "Наргиз", где исполняли другой хит - "Эй, моряк, ты слишком долго плавал".
Только за первый год проката его посмотрели 65,5 млн зрителей - это 11-й результат в истории отечественного кино. Поэтому предложить спустя 40 лет новую версию приключений Ихтиандра - затеей было весьма рискованной… За постановку 4-серийного телефильма «Человек-амфибия. Морской дьявол» в 2003 году взялся режиссер Александр Атанесян. И появление «морского дьявола» в Крыму не планировалось.
Изначально предполагалось, что весь материал картины будет снят на Кубе. Однако сезон дождей и проблемы с администрацией Фиделя Кастро круто изменили планы кинематографистов... Дом для человека-амфибии На Кубе команде «Человека-амфибии» не хватило недели - оставалось отснять несколько сцен в лаборатории доктора Сальватора, в комнате Ихтиандра и на шхуне Педро Зуриты, а также пару каскадерских трюков. Утомленные карибским солнцем, кинематографисты транзитом через Москву прибыли в Крым - в ноябре 2003-го. На южном берегу в ноябрьскую пору их радовало только отсутствие москитов, зубастых барракуд и постоянной слежки агентов кубинской службы госбезопасности. Базовый лагерь «разбили» в санатории «Днепр», совсем рядом с замком «Ласточкино гнездо». А подходящее помещение для доктора Сальватора и его сына режиссер Атанесян присмотрел в Воронцовском дворце.
Оказалось, что там перед реставрацией пустовала оранжерея - это отдельный корпус с выходящими к морю большими окнами. Северную стену оранжереи художник-декоратор за несколько дней превратил в рельефную карту Южной Америки. Получилось впечатляющее полотно размером 5 х 20 м. Потом там появились операционный стол, хирургические инструменты, «морально устаревшие» исследовательские приборы и заспиртованные уродцы в банках. Реквизитом кинематографистов снабдили крымские вузы.
Где снимали человек амфибия 1961
Говорят, что роман Александра Беляева "Человек-амфибия" в конце 40-х годов планировали экранизировать в Голливуде. Фильм «Человек-амфибия» снят по мотивам одноименного романа Александра Беляева. Остальные «заграничные» сцены, в том числе ту часть фильма, где играет песня «Бьют часы на старой башне», снимали тоже в Литве. Подробные ответы на вопрос Где снимался фильм человек амфибия в каком городе? Место где снимался х/ф Че. Михаил Дмитриев — КОНТ.
По следам съёмок фильмов отечественного кинематографа
Зрители увидят фильм 1961 года «Человек-амфибия» с Владимиром Кореневым и Анастасией Вертинской в главных ролях. Полностью почитать как в Баку снимали “Человека-амфибию” можно тут. Говорят, что роман Александра Беляева "Человек-амфибия" в конце 40-х годов планировали экранизировать в Голливуде. И вдруг он пересматривает фильм „Человек-амфибия“, который снимался с Баку, и вспоминает про наш город.