Правильная биография. От новооскольского хутора Бондарев, где в 1901 году родился будущий Герой Советского Союза, остались лишь название да точка на карте, указывающая его бывшее местоположение.
БО́НДАРЕВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино. Он создал киносценарии по многим собственным произведениям, в частности сценарий киноэпопеи «Освобождение» 1970—1972. Он был награжден Ленинской премией и дважды — Государственной премией СССР, а также многими другими государственными наградами. В 1990-1994 годах Юрий Бондарев был председателем правления Союза писателей России, а также работал в редколлегии журнала «Роман-газета». Скончался Юрий Васильевич Бондарев 29 марта 2020 года в Москве.
Также Ю. Бондарев был одним из сценаристов киноэпопеи «Освобождение», посвященной глобальным событиям Великой Отечественной войны. В 1963 году Ю. Бондарев был принят в Союз кинематографистов. В 1961—66 годах он являлся главным редактором Объединения писателей и киноработников на студии «Мосфильм».
Занимал руководящие должности в Союзе Писателей: был членом с 1967 и секретарем правления 1971-август 91 , членом бюро секретариата правления 1986-91 , секретарем правления 1970-71 , первым зам. Кроме того Ю. Бондарев был председателем правления Российского добровольного общества любителей книги 1974-79 , членом редколлегии журнала "Наш современник". Член редколлегий журналов "Наше наследие", " Роман-газета ", "Кубань" с 1999 , "Мир образования — образование в мире" с 2001 , газеты "Лит. Евразия" с 1999 , Центрального совета движения "Духовное наследие".
Академик Академии российской словесности 1996. Избирался депутатом и зам.
После окончания школы в 1942 году был направлен в Актюбинск в пехотное училище. В октябре курсанты училища были отправлены под Сталинград. Там Бондарева зачислили командиром миномётного расчёта. Он был контужен в боях и ранен, после лечения вновь воевал, принимал участие в штурме Киева и был ранен вторично в боях за Житомир. В январе 1944 года он снова воевал в Чехословакии и Польше.
В октябре месяце в 1944 году был направлен в Чкаловское артиллерийское училище. В декабре 1945 года он закончил училище и его признали ограниченно годным к строевой службе и демобилизовали по ранениям. Литературная деятельность Юрий Бондарев поступил в Литературный институт и закончил его в 1951 году. Он быстро стал популярным писателем и был одним из самых печатаемых советских авторов. Первое произведение вышло в печать в 1949 году. Затем было несколько книг, из которых наиболее известны книги о войне: "Батальоны просят огня", "Горячий снег", "Последние залпы", "Тишина" и многие другие. По всем этим произведениям написаны сценарии и сняты кинофильмы.
Юрий Бондарев принимал участие в написании почти всех сценариев. Он также автор сценария к кинофильму "Горячий снег". Союз кинематографистов, Мосфильм Юрия Бондарева в 1963 году приняли в члены Союза кинематографистов. В период с 1961 по 1966 год он занимал должность главного редактора в Объединении киноработников и писателей на студии Мосфильм. Бондарев был председателем правления добровольного общества любителей книги, почётным Председателем Союза писателей Подмосковья. Также он был Академиком Академии российской словесности. Сотрудничество с журналами и газетами Бондарев был членом редколлегии журнала "Роман-газета", "Наш современник", "Наше наследие", "Кубань" и членом редколлегии журнала "Мир образования - образование в мире".
Также он был членом редколлегии газеты "Литературная Евразия".
В 2004 году писатель-юбиляр издал новый роман под названием «Без милосердия». Произведения Бондарева переведены более чем на 70 языков мира. Всего за период с 1958 по 1980 год за рубежом опубликовано 130 произведений Бондарева. В Советском Союзе и России вышли в свет 4 собрания сочинений писателя: 1973-1974 в 4 томах , 1984-1986 в 6 томах , 1993-1996 в 9 томах. Картины по произведениям писателя смотрел, без преувеличения, весь мир. Писатель стал одним из соавторов совместно с Ю. Озеровым и О. Кургановым сценария киноэпопеи «Освобождение» 1970-1972 , посвященной глобальным событиям Великой Отечественной войны. Фильм только за два года посмотрело более 350 миллионов зрителей в СССР и десятки миллионов за рубежом.
Как одному из авторов сценария фильмов «Освобождение» «Огненная дуга», «Прорыв», «Направление главного удара», «Битва за Берлин», «Последний штурм» в 1972 году Бондареву была присуждена Ленинская премия. Наряду с творчеством Бондарев ведет активную общественную деятельность. С 1959 по 1963 год он являлся членом редколлегии, редактором отдела литературы и критики «Литературной газеты». В ноябре 1971 года был избран первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, а с 1990 по 1994 год являлся председателем Союза писателей России. На протяжении 8 лет, с 1991 по 1999 год, работал сопредседателем Международного сообщества писательских союзов. В 1974-1979 годах возглавлял Добровольное общество любителей книги. Бондарев много раз ездил за рубеж по приглашению издательств как общественный деятель.
Юрий Бондарев — краткая биография
В 1941 году комсомолец Бондарев вместе с тысячами молодых москвичей участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Юрий Бондарев, биография которого полна интересных фактов и судьбоносных событий, оставил большой след в советской литературе. «Университеты» Бондарева, как и всех остальных юношей этого поколения, проходили на войне, именно она стала его умным и суровым учителем жизни. Литературное творчество Юрия Бондарева условно можно разделить на два этапа: 50-60 годы и 70-90 годы. Юрий Васильевич Бондарев, автор знаменитых произведений, входивших в школьные программы, являет собой пример жизненного и творческого долголетия.
Горячий снег Юрия Бондарева
15 марта 1924 года, когда на свет появился будущий писатель участник Великой Отечественной Юрий Бондарев, его родители проживали в городе Орск Оренбургской области. Юрий Бондарев — биография. Юрий Васильевич Бондарев — советский писатель, публицист, сценарист, является членом Союза писателей, занимался общественной деятельность, участник Великой отечественной войны. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область). Летом 1941 года комсомолец Бондарев вместе с тысячами молодых москвичей участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском.
Юрий Бондарев: фронтовик, патриот, мастер
В октябре 1942-го курсанты были переброшены под Сталинград, где он стал командиром минометного расчета. В боях под Котельниковым был контужен, получил обморожение и ранение в спину. После госпиталя служил командиром орудия, участвовал в форсировании Днепра и штурме Киева. В боях за Житомир был ранен и снова попал в полевой госпиталь. С января 1944 года воевал в Польше и на границе с Чехословакией. В октябре по приказу был направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии и лишь по окончании учебы в декабре 1945-го был демобилизован по ранениям. После войны Бондарев поступил в Литературный институт имени А.
Горького в прозаический семинар Константина Паустовского. Именно боевые лейтенанты, пришедшие с великой войны победителями, составляли элиту послевоенных наборов в Литературный институт: Юрий Бондарев, Григорий Бакланов , Виктор Курочкин... Некоторые из них были партийцами, другие - беспартийными, но это ничего не значило. Они пришли с фронта, где были другие отношения между людьми и совсем другая "идеология". В 1957-м в журнале "Молодая гвардия" появилась повесть Бондарева "Батальоны просят огня".
При всем при том Бондарев отзывается о большинстве своих соседей тепло, с уважением и с горечью вспоминает ранний уход из жизни некоторых из них. Из соседей по поселку Бондарев очень долго и тесно общался с композитором Модестом Табачниковым. Песни этого композитора помнил и любил еще с войны: «Давай закурим, товарищ, по одной», «Ты одессит, Мишка», «Над синим Доном». При очной встрече у них возникло ощущение давнего и тесного взаимопонимания. Табачников интересовался литературой, даже сам был автором текста песни об Одессе «Жемчужина у моря». И они вели нескончаемые разговоры о литературном и музыкальном творчестве. Табачникова интересовало, как приходит в голову идея литературного произведения, что служит толчком для написания вещи, как строится сюжет. Когда Бондарев задавал ему аналогичные вопросы о музыке, Модест Ефимович садился за рояль и начинал играть что-нибудь новое. Это было для Бондарева чрезвычайно интересно, ведь он считал и считает музыку голосом природы. Юрий Васильевич с любовью вспоминает их совместные прогулки по аллеям поселка, чаепития то на террасе у Розовых, то в каминной комнате у Бондаревых. Виктор Сергеевич был человеком с большим юмором, прекрасным рассказчиком. Даже в самых серьезных своих рассказах у него проскальзывали шутки, и тогда друзья весело смеялись. У Надежды Варфоломеевны был крепко поставленный голос и свойство разговаривать с мужской решительностью. Она часто рассказывала житейские или театральные истории, которые Юрий Васильевич любил слушать. Вообще, Бондарев гораздо больше любит слушать, чем сам рассказывать, как губка впитывает информацию. Он очень жалеет, что сейчас с ним рядом уже нет интеллигентных людей, подобных Розову. Виктору Сергеевичу не были свойственны конформизм, зависть, искажение фактов, что иногда встречается в интеллигентной среде. С Юрием Трифоновым Бондарев дружил с институтских времен. Говорили они преимущественно о литературе. Однажды Юрий Валентинович позвонил своему тезке и другу: — Юра, приезжай в Союз, — под «Союзом» подразумевался ресторан Дома литераторов, который Бондарев и тогда не любил, а сейчас терпеть не может. От таких дружеских предложений отказываться было не принято. Они встретились. После первой рюмки Трифонов сказал Юрию Васильевичу: — Ты написал такую вещь… Теперь нам всем будет легче писать, потому что ты сказал то, что очень трудно говорить. В этом был весь Трифонов. В нем не было ревности к чужому труду, чужому успеху. Он никогда не говорил плохого слова ни о ком из писателей. И был искренне влюблен в литературу. Хорошо вспоминает Бондарев о Михаиле Абрамовиче Червинском. Близкими друзьями они не были, но Юрий Васильевич подолгу любил с ним беседовать. Червинский был великолепным рассказчиком. Вдруг, без всякого повода, он говорил: — Знаете, Юра, заходим мы как-то в ЦДЛ… Далее следовала невероятно смешная история. В этом была какая-то открытость души, доброта, которые Бондарев в нем чрезвычайно ценил. С Владимиром Михайловичем Крепсом разговоры касались в основном кино. В начале 1960-х Юрий Васильевич был главным редактором Объединения писателей и киноработников на студии «Мосфильм». Крепс работал в этом объединении, был редактором кинофильма «Тишина» по роману Бондарева. На «Мосфильме» раз в неделю показывали западные фильмы, которые не шли в широком прокате, и киноработники смогли познакомиться со всем итальянским неореализмом, авангардизмом, с фильмами Антониони, Феллини и лучшими лентами, снятыми в Голливуде. Для обсуждения фильмов лучшего собеседника, чем Владимир Михайлович, трудно было себе представить. Его юмор, блестящее знание мирового кинематографа делали такие разговоры не только полезными, но и необычайно занимательными. Еще одним соседом Бондарева был Михаил Ильич Ромм. Блестящий кинорежиссер и сценарист, автор таких шедевров мирового кинематографа, как «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918», «Обыкновенный фашизм» и «Девять дней одного года», к тому же учитель Г. Чухрая, Т. Абуладзе, В. Шукшина, А. Митты, А. Тарковского, Н. Михалкова, С. Соловьева, Михаил Ромм был ярким выдающимся человеком, к которому все понимающие кино люди относились с громадным уважением. Близко познакомились они на студии «Мосфильм», где был принят к постановке фильм «49 дней» по совместному сценарию Бондарева, Тендрякова и Бакланова. Фильм рассказывал о том, как баржу с четырьмя молодыми солдатами унесло в открытое море. Семь недель практически без еды и питья они дрейфовали на ней, пока их не заметили американские летчики. Ромму понравился сценарий, ему захотелось принять участие в этой работе, и ом стал редактором фильма. Сценаристы много и подолгу встречались с Михаилом Ильичем, человеком серьезным, глубоким и умным.
Одним из художественных принципов Бондарева был как бы и вовсе вынос войны за скобки: «Я считаю, что нельзя говорить о "военном романе" как таковом, потому что в художественной литературе может быть только "роман о человеке" и только одна тема — человек», — говорил он. То есть окопы, сражения и жизнь, которая может оборваться в любой момент, были поставлены им не во главу угла, а служили лишь декорациями, рамкой, в центре же находились важные и вечные морально-этические вопросы, волнующие людей в любые времена. А в героизм входит все: от мелких деталей старшина на передовой не подвез кухню до главнейших проблем жизнь, смерть, честность, правда. В окопах возникает в необычайных масштабах душевный микромир солдат и офицеров, и этот микромир вбирает в себя все…» — объяснял писатель. Кадр: фильм «Батальоны просят огня» Но не только этим он вошел в историю литературы. Начиная с 1970-х годов в своих произведениях и публичных выступлениях он активно не приемлет набирающую все большую популярность систему либеральных ценностей. Он был одним из тех, кто подписал открытое письмо в редакцию газеты «Правда» , осуждающее «антисоветские действия и выступления А. Солженицына и А. Он вышел из редколлегии журнала «Наш современник» в знак протеста против публикации романа Солженицына «Октябрь Шестнадцатого».
Писатель стал одним из соавторов совместно с Ю. Озеровым и О. Кургановым сценария киноэпопеи «Освобождение» 1970-1972 , посвященной глобальным событиям Великой Отечественной войны. Фильм только за два года посмотрело более 350 миллионов зрителей в СССР и десятки миллионов за рубежом. Как одному из авторов сценария фильмов «Освобождение» «Огненная дуга», «Прорыв», «Направление главного удара», «Битва за Берлин», «Последний штурм» в 1972 году Бондареву была присуждена Ленинская премия. Наряду с творчеством Бондарев ведет активную общественную деятельность. С 1959 по 1963 год он являлся членом редколлегии, редактором отдела литературы и критики «Литературной газеты». В ноябре 1971 года был избран первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, а с 1990 по 1994 год являлся председателем Союза писателей России. На протяжении 8 лет, с 1991 по 1999 год, работал сопредседателем Международного сообщества писательских союзов. В 1974-1979 годах возглавлял Добровольное общество любителей книги. Бондарев много раз ездил за рубеж по приглашению издательств как общественный деятель. В 1963 году Юрий Бондарев был принят в Союз кинематографистов. В 1961-1966 годах он являлся главным редактором Объединения писателей и киноработников на студии «Мосфильм». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 марта 1984 года за большие заслуги в развитии советской литературы, плодотворную общественную деятельность и в связи с шестидесятилетием со дня рождения писателю Бондареву Юрию Васильевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Ельцину: «Сегодня это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны». Бондарев — действительный член Русской, Международной славянской, Петровской академий, Академии российской словесности, почётный член Пушкинской академии, председатель комиссии по присуждению Международной премии М.
Юрий Бондарев (1924)
С 1949 года в журналах начали появляться первые его рассказы. В 1956 году увидела свет первая повесть — «Юность командиров», — рассказывающая о буднях курсантов артиллерийского училища в конце войны и в мирные дни. Широкую известность писателю принесли повести «Батальоны просят огня» 1957 и «Последние залпы» 1959. Они считаются выдающимися образцами жанра лирической фронтовой повести. Событием стал и первый роман Юрия Бондарева «Тишина» 1962—1964 — одно из первых в советской литературе обращений к теме сталинских репрессий. Большой успех имел роман «Горячий снег» 1970 , в котором Бондарев вплотную подошел к созданию эпического полотна, хотя действие произведения было ограничено одними сутками и одним событием — боями на подступах к Сталинграду.
Краткая биография подробно Юрий Васильевич Бондарев — русский писатель. Родился 15 марта 1924 года в Орске в семье народного следователя. Когда ему было 7 лет, семья переехала в Москву. В молодости в составе других комсомольцев участвовал в укреплении Смоленских оборонительных укреплений. После окончания средней школы был направлен на учебу во 2-е Бердичевское пехотное училище. С 1942 года являлся участником Великой Отечественной войны. По окончании военного училища сражался на Сталинградском фронте, где был ранен. С 1945 по 1951 год Бондарев учился в Литературном институте имени Горького.
Что мы знаем об этом человеке? В каком городе родился Юрий Бондарев? Биография и творчество одного из знаковых писателей советской эпохи будет представлена в статье. Биография Он родился в Оренбургской области в 1924 году. Когда началась Великая Отечественная война, Юрий заканчивал десятый класс. Беззаботная юность закончилась, мечты и планы пришлось оставить в счастливом прошлом. Вчерашним школьникам пришлось повзрослеть буквально за одну ночь.
Юрий Бондарев, как и огромное количество его ровесников, стремился попасть на фронт. Но прежде всего необходимо было получить военную профессию, чтобы приносить реальную пользу. На фронт Бондарев попал только через год после начала войны, окончив к тому времени пехотное училище. Оно давало ему право стать командиром минометного расчета. Огромное влияние на формирование его жизненных и творческих взглядов оказала война. Многим читателям наверняка интересно узнать, где он воевал и в каких сражениях принимал участие. Будущий писатель попал в самое пекло - Сталинград.
Изучая воспоминания фронтовиков и материалы о войне, мы знаем, что в 1942 году здесь было много убитых и раненых. Сталинградская битва стала переломным моментом в войне. Был ранен и Юрий Бондарев. Он был направлен в госпиталь, а после выздоровления освобождал Киев, Польшу, Чехословакию. Окончание войны застало его на обучении в артиллерийском училище. Что еще известно об этом человеке и будущем писателе? Любопытные факты о жизни и творчестве писателя В детские годы любимыми занятиями были - охота, рыбалка, ночные разговоры у костра.
После войны пытался заниматься самой разной работой, но внутренняя неуспокоенность не давала ему сделать окончательный выбор профессии.
В его произведениях жизнь во время войны становилась иной, но не прекращалась. И что "Батальоны просят огня", что "Последние залпы" - это феноменального уровня произведения, невероятно глубокие и тонкие, которые, напомню, были созданы, к тому же, в условиях абсолютно социалистической страны, где правили соцреализм и партийность. Кроме того, именно Бондарев одним из первых в советской литературе обратился к теме сталинских репрессий. И его роман "Тишина", написанный в начале хрущевской оттепели, это произведение высшей писательской чести и совести. Характерная особенность Бондарева — короткие, бьющие по сознанию названия его романов.
Их, за его долгую жизнь, было написано много.
Бондарев Краткая биография Для Детей
Российский писатель Юрий Васильевич Бондарев скончался 29 марта 2020 года в Москве, у себя дома, в кругу семьи в возрасте 96 лет. Образно выражаясь, биография Юрия Васильевича Бондарева прямолинейна, как полет стрелы. Будущий писатель появился на свет в городе Орске, что расположен в оренбургских степях, 15 марта 1924 года. Юрий Бондарев родился в 1924 году в Орске, в семье юриста.
100 лет назад — 15 марта 1924 г. родился Юрий Васильевич Бондарев.
Юрий быстро адаптировался к новым условиям. Познакомился со сверстниками, узнал, как живет двор и ребятишки на соседней улице. В школе учился неплохо. Как многие молодые люди того поколения, занимался спортом, сдавал нормы ГТО, готовился к службе в армии. Вступил в комсомол и принимал активное участие во всех мероприятиях.
Любил ходить с друзьями в походы, рассказывать интересные истории у костра. Умел наловить рыбы на уху. Бондарев много читал и следил за новинками на полках книжных магазинов. В те годы, подражая маститым писателям, юноша вел дневник.
Можно сказать, что вести дневник было модно. Когда началась война, Юрий еще не завершил обучения в школе. Завершить образование ему пришлось в эвакуации.
Там Бондарева зачислили командиром минометного расчета.
В боях был контужен и ранен, после лечения вновь воевал, принимал участие в штурме Киева, ранен вторично в боях за Житомир. В январе 1944 г. В октябре 1944 г. В декабре 1945 г.
В 1951 г. Юрий Васильевич окончил Литературный институт. Он быстро стал популярным писателем и одним из самых печатаемых советских авторов. Первое произведение Бондарева вышло в печать в 1949 г.
Затем было несколько книг, из которых наиболее известны книги о войне: «Батальоны просят огня», «Горячий снег», «Последние залпы», «Тишина» и многие другие. По всем этим произведениям написаны сценарии и сняты кинофильмы. Юрий Бондарев принимал участие в написании почти всех сценариев. Он также автор сценария к кинофильму «Горячий снег».
Бондарев Юрий Васильевич краткая биография Родился 15 марта 1924 года в Орске в семье народного следователя. Когда ему было 7 лет, семья переехала в Москву. В молодости в составе других комсомольцев участвовал в укреплении Смоленских оборонительных укреплений. Летом 1942 года, после окончания 10 класса средней школы, направлен на учёбу во 2-е Бердичевское пехотное училище. С 1942 года являлся участником Великой Отечественной войны. По окончании военного училища сражался на Сталинградском фронте, где был ранен.
Однако повесть была необыкновенно популярна и получила высокую оценку партийного руководства. В середине 70-х годов начинается новый этап в творчестве писателя. Но он по-прежнему живет воспоминаниями о славном прошлом, его герои оглушены мирной жизнью, в которой пытаются найти свое место. Трилогию «Берег», «Выбор» и «Тишина» читатель встречает с большим интересом. В центре повествования герой-интеллигент, он — художник, представитель творческой профессии, который осмысливает результаты победы над врагом. Многие произведения мастера экранизированы по его сценариям. Фильмы, снятые по его книгам, популярны у зрителей, награждены различными премиями. В конце 70-х писатель работает над новым типом романа, его он назовет нравственно-философским с изобразительно-мыслительной тканью. Роман «Искушение» - попытка написать такой роман.
Краткая биография Юрия Бондарева
С 1949 г. Вскоре после окончания в 1951 г. В 1956 г. Широкую известность писателю принесли две следующие повести — «Батальоны просят огня» 1957 г. Событием стал и первый роман Бондарева — «Тишина» 1962—1964 гг. В «Тишине», как и в повести «Родственники» 1969 г.
Наумов , «Батальоны просят огня» 1985, режиссеры В. Чеботарёв, А. Боголюбов , «Выбор» 1987, режиссер В. В девяностые годы Юрий Бондарев публикует «Непротивление» и «Бермудский треугольник». Роман Юрия Бондарева «Непротивление» — это то, на наш взгляд, чего нам сегодня не хватает.
Это — роман русского сопротивления. Как видим, до нынешних дней, писатель Юрий Васильевич Бондарев на своём боевом посту, не боится полемики, и смело бросает свой офицерский вызов. И сейчас, в свои теперешние 95 лет он остаётся центром свободной вольной русской литературы. Да, он уже не живёт романами, живёт «мгновениями», но такие иные его «мгновения» весят тяжелее многих нынешних романов. Но помимо его произведений важны и поучительны его мысли и высказывания в разные годы на различные аспекты нашей действительности. Размышления писателя на разные темы Ниже мы собрали подборку высказываний Юрия Бондарева разных лет, в том числе о смысле жизни, искусстве, литературе, чувстве Родины. О том, как стал писателем «Задумываться о литературной профессии начал ещё в школе. На войне относился к событиям, встречам, разговорам с «задней мыслью» — вдруг пригодится? Что-то мерцало в сознании… Первые рассказы стал сочинять, вернувшись с фронта. Поступая в Литинститут, показал секретарю приёмной комиссии несколько стихов.
Очень умная девица попалась: прочитала, сложила листочки пополам, порвала и бросила в корзину. Сказала: «Юра, забудьте про это! Константин Георгиевич занимал в нашей литературе уникальное место. Выделялся стилистикой, выбором героев, внимательной мягкостью к человеку. Во всех жанрах — и романах, и статьях — проявлял себя интеллектуалом высшей пробы. Паустовский всю жизнь помогал мне советами» 2014 год. О том, что значит слово «литература» «Это наука, исследующая человека и мир. Работа над словом, поиски сюжета, конфликтов — суть познание, а не художественное упражнение. Автор познаёт и воспитывает себя, а затем — читателей. Литературы не существовало бы без памяти и воображения — память хранит историю, воображение дарит фактам художественную ипостась.
Сравнивать писательский труд с фотографированием — преступление. Даже талантливый очеркист, не описывающий мир с внешней стороны, а что-то проясняющий в человеке, даёт много пищи для ума и сильно воздействует на читателя». О политической и экономической ситуации в России последних десятилетий «Разборный 2013 год, точнее, отвратительное время расчленения писательского имущества, и октябрь расстрельного 93-го разъединил интеллигенцию, ясно выказав лица противостоящих сторон, строй их мыслей, веру и неверие в аксиомную силу справедливости. Но, несмотря на разномыслие конфликтующих сторон, страстно хотелось бы убедиться, что творческий человек не двоичен в позиции моральных правил, что литература не мания grandiosa, не клиника самолюбий, зависти и вражды и не суета сует. Нет, пожалуй, надобности напоминать имена известных боевитых «интеллектуалов», чрезвычайно неприятно выглядевших то ли озлобленными пророками, сверх меры громкоголосыми в непрерывном возбуждении от эпидемии корыстолюбия, то ли похожих на изваянные из гипса скульптурные фигуры в цезарском наряде после завоёванной потом, кровью и страданиями долгожданной свободы. Свобода эта оказалась разнозначна и без края многозначна в безнравственных заявлениях, опрокидывая в ямы клеветы и оговора величайшую державу, её прошлое, причём разбивая лоб в пресмыкании перед пахнущим материальной выгодой настоящим. Пророческое выступление Юрия Бондарева на ХIХ конференции КПСС 29 июня 1988 года против гибельного курса пресловутых горбачёвских реформ «Нам нет смысла разрушать старый мир до основания, нам не нужно вытаптывать просо, которое кто-то сеял, поливая поле своим потом, нам не надо при могучей помощи современных бульдозеров разрушать фундамент ещё непостроенного дворца, забыв о главной цели — о перепланировке этажей. Нам нет нужды строить библейскую Вавилонскую башню для того, чтобы разрушить её или, вернее, увидеть её в саморазрушении, как несостоявшееся братство не понявших друг друга людей. Нам не нужно, чтобы мы, разрушая своё прошлое, тем самым добивали бы своё будущее. Мы против того, чтобы наш разум стал подвалом сознания, а сомнения — страстью.
Человеку противопоказано быть подопытным кроликом, смиренно лежащим под лабораторным скальпелем истории. Мы, начав перестройку, хотим, чтобы нам открылась ещё непознанная прелесть природы, всего мира, событий, вещей, и хотим спасти народную культуру любой нации от несправедливого суда. Мы против того, чтобы наше общество стало толпой одиноких людей, добровольным узником коммерческой потребительской ловушки, обещающей роскошную жизнь чужой всепроникающей рекламой. Мы слишком хорошо знаем, что вкус этой единственной неповторимой жизни солон и горьковат, потому что с детства большинство людей цивилизации приучены к сладкому…». О том, как после развала СССР развращают народ «После того как людьми власть имущими были произнесены сакраментальные слова: плюрализм, демократический либерализм и т. И высокое понятие о свободе превратили в непристойную вседозволенность. Слово «любовь» — одно из священных, божественных состояний, которое получило человечество и в которое вложило чистейший, душевный и физический смысл, заменили ветреным и вульгарным — «секс». Распущенность сейчас безгранично господствует и на телевидении, и в театре, литературе. Сколько убийств, тошнотных извращений, аномалий мы видим по телевизору! Идёт растление наших детей, беззастенчивое развращение нашего когда-то очень чистого народа.
Мои ровесники, вернувшиеся после войны, пройдя всё, круги ада, сквозь кровь, пот, потери и нелёгкие победы, боялись поцеловать девушку. А ребята-то были смелые, сильные, здоровые, обстрелянные, насквозь пропитанные порохом, не раз встречавшиеся со смертью. Таких сейчас нет. Наше поколение вымерло, остались единицы, к горькому сожалению, оно, наше поколение, вместе с народом принесло на своих плечах общечеловеческую победу и спасло мир. Но человечество не всегда бывает благодарно. Литература советских времён была в общем искренней литературой. И она воспитала тех ребят, которые в 17 лет пошли на войну, не посрамив землю русскую и любовь к матерям и отцам своим. Нет, мы не были святыми, но в те годы сумели воздействовать на нас большим патриотическим чувством. Мы в атаку с лозунгами не ходили. Мы ходили с несколькими крутыми, непечатными словами.
Мы не были нашпигованы лозунговым официозом, но были патриотами без пышных определений. Сегодня патриотизм пытаются усиленно скомпрометировать и почти уже скомпрометировали: иные патриоты оказались замешаны в не очень красивых делах, связанных с шуршанием бумажек в руках; эти патриоты с одной стороны баррикад скачком зайца переметнулись на другую. Слишком невыносимо испортился вкус читателей и, в первую очередь, язык «новой русской» словесности. Можно ли было это остановить? Надо было ввести умную цензуру. Не надо её бояться. У меня не было напечатано ни одного романа без глаза цензуры. Ночами мы сидели с цензорами, пили кофе, курили и спорили. Я отделывался двумя, тремя фразами, несколькими словами, оставляя тот же смысл. Сейчас же всё печатается».
Я бы назвал эту болезнь манией богатства. Когда мне кто-нибудь говорит: «Хочу быть миллионером! Богатыми становятся благодаря тому, что беднеют другие. Деньги нужны в той мере, в которой они могут обеспечить жизнь человека. Но сегодня желание приобрести деньги переросло в страсть.
Основной образ в романе - лейтенант Юрий Кузнецов, которому ещё нет и двадцати лет. Писатель не идеализирует своего героя. Ему не чужды страх, сомнение, нерешительность, но вместе с тем Бондарев показывает силу духа и мужества совсем ещё молодого юноши. Книга была экранизирована и фильм с большой любовью был принят зрителями и критиками. Эту книгу невозможно читать без слез. При штурме Днепра погибло огромное количество человек. Оправданны были эти жертвы? Возможно ли было другое развитие событий? В своей повести Бондарев поднимает проблему, которая долго замалчивалась в литературе того времени, - ответственность главнокомандующих за жизни обычных, рядовых солдат. Наряду с этим описывается подвиг русских людей, которые погибали, защищая свою Родину. Им тоже хотелось жить и любить, но по-другому они просто не могли. Повесть удивительно лирична, несмотря на жесточайший реализм происходящего. Юрий Бондарев: рассказы Первые произведения писателя высоко оценивал Паустовский. Особенно ему нравился рассказ "Поздним вечером". О чем он? Сюжет достаточно прост. Коля с другом Мишей ждет свою маму. За окном непогода, буран. Коля отпускает Мишу домой и ему становится страшно. Но постепенно страх одиночества сменяется переживаниями за маму. Мальчик волнуется уже не за себя, а за самого близкого человека. У писателя есть несколько десятков рассказов, читая которые можно лучше понять его творчество.
При штурме Днепра погибло огромное количество человек. Оправданны были эти жертвы? Возможно ли было другое развитие событий? В своей повести Бондарев поднимает проблему, которая долго замалчивалась в литературе того времени, - ответственность главнокомандующих за жизни обычных, рядовых солдат. Наряду с этим описывается подвиг русских людей, которые погибали, защищая свою Родину. Им тоже хотелось жить и любить, но по-другому они просто не могли. Повесть удивительно лирична, несмотря на жесточайший реализм происходящего. Юрий Бондарев: рассказы Первые произведения писателя высоко оценивал Паустовский. Особенно ему нравился рассказ "Поздним вечером". О чем он? Сюжет достаточно прост. Коля с другом Мишей ждет свою маму. За окном непогода, буран. Коля отпускает Мишу домой и ему становится страшно. Но постепенно страх одиночества сменяется переживаниями за маму. Мальчик волнуется уже не за себя, а за самого близкого человека. У писателя есть несколько десятков рассказов, читая которые можно лучше понять его творчество. Отличительные их черты: человечность, порядочность, гуманность и справедливость. Основные принципы жизни и творчества Настоящее проявляется в поступках. Можно сколько угодно рассуждать на тему патриотизма, а можно делать что-то конкретное для своей страны. Мир держится на трех вещах: культуре, образовании, интеллекте. Настоящая литература не должна заниматься нравоучениями, в ней описываются только реальные вещи.