Новости белуджи народ

Женщины Белуджей начали марш в сторону столицы Пакистана в знак протеста против нарушений прав и насильственных исчезновений в Белуджистане. Белуджи – это древний народ иранской группы. Белуджи – иранский народ с кочевым образом жизни, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. Люди белуджей в основном говорят на белуджи, северо-западном иранском языке, несмотря на их контрастное расположение на юго-восточной стороне Персосферы. В 1973 году, белуджи получили поддержку от Ирака в восстании в пакистанском Белуджистане.

Белуджистан: долгосрочная угроза пакистано-китайским связям

Белуджский сепаратизм в Иране - Иран.ру Белуджи — это древний народ иранской группы, в мире их насчитывается менее 15 млн.
Белуджи - Baloch people - Белуджи народ фото. Читайте также.

Белуджский сепаратизм больше не является забытой проблемой

Важно отметить, что 1960-е гг. Так, стремлением белуджских лидеров отделиться от Пакистана воспользовался премьер-министр и министр обороны Афганистана Мухаммед Дауд. Выдвинув концепцию «белуджи — это афганцы», он пытался присоединить к Афганистану пакистанский Белуджистан. В 1963 году белуджи начали партизанскую войну против пакистанских властей, получая помощь от Афганистана. Тогда и появился в Пакистане Фронт освобождения белуджей ФОБ , который по сей день играет роль зонтичной структуры, идеологически и материально подпитывающей остальные группы. Все последующие вооруженные группировки, основанные на светских или религиозных идеологиях, вышли из-под ее крыла или на ее идеологической платформе. Восстание белуджей часто изображалось как действия исламистских сил, черпающих свои идеи от экстремистских группировок, населяющих прилегающие южные провинции Афганистана. В свою очередь, пакистанские левые силы и западные СМИ изображали его как светское освободительное движение, противостоящее идеям Аль-Каиды запрещенная организация на территории Казахстана — прим. Третьи изображали его просто как движение протеста, созданное Западом с целью снова разделить Пакистан после распада восточного крыла Пакистанского государства ныне Бангладеш — прим. Есть и группировки белуджей, которые не признают, что их конечной целью является отделение от Пакистана, а свои действия объясняют стратегией по созданию состояния паники и страха по всей стране, чтобы были признаны права белуджей наравне с другими пакистанскими этническими группами, такими как пенджабцы, синдхи и пуштуны.

Другой важный аспект — это изменения, произошедшие в методах работы белуджских боевых организаций после восстаний в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах. В прошлом белуджские ополченцы тщательно выбирали свои цели, сосредотачиваясь на нанесении ударов только по военным и разведывательным объектам и технике, и избегали нанесения ущерба государственной и гражданской собственности в своих операциях, чтобы завоевать уважение и авторитет за рубежом, особенно в странах, где живут их политические лидеры, таких как Великобритания, Индия, Германия и Швейцария. Однако в 21 веке — возможно, из-за разочарования — они отказались от этой стратегии, приведя свои шаги в соответствие с действиями других вооруженных групп, восстающих против своих правительств. Например, ФОБ стала проводить операции смертников против элементов и объектов пакистанского государства. Другие, такие как экстремистская группировка «Лашкар Белуджистан», расширили свою деятельность за пределы провинции Белуджистан, атакуя электроустановки, нефте- и газопроводы, железные дороги и пассажирские автобусы такие как пассажирский автобус с экспертами-метеорологами, который был атакован в районе Саид-Абада 11 июля — прим. Хроника восстаний и операций белуджских вооруженных формирований с 1948 года против пакистанских властей, а с 2006 года и против официального Тегерана, исчисляются десятками и сотнями жертв в каждом из этих как среди военных и сил полиции, так и гражданского населения. В Иране ситуация с белуджами до 1970-х годов оставалось более спокойной, чем в Пакистане, поскольку они гораздо ближе к иранцам в языковом и культурном плане, чем к народам Пакистана. Взаимоотношения изменилось после прихода к власти шиитского духовенства, поскольку белуджи — сунниты, их статус в общественно-политической жизни страны сразу понизился. Иранские белуджи занимались трансграничной контрабандой, в том числе афганских наркотиков, что пресекалось иранскими пограничниками и Корпусом стражей исламской революции.

В этой связи множество приграничных банд начали использовать религиозные лозунги, акцентируя внимание своих последователей на суннитской идентичности. Так, в 2003 году в иранском Систане и Белуджистане появилась суннитская салафитская военизированная организация «Джундуллах» «воины Аллаха» , а в 2012 году — «Джейш аль-Адль» «Армия справедливости» , провозгласившая независимость провинции Систан и Белуджистан от Ирана.

Главным ремеслом остается ткачество — белуджи производят самые разные шерстяные изделия: ковры, паласы, ткани. Кашкайцы Сорваться с места готова и добрая половина тюркоязычных кашкайцев, населяющих провинцию Фарс. Другая же их часть демонстрирует все большее стремление к оседлости, что создает определенные трудности в установке общей численности этой народности в стране.

Религиозные воззрения кашкайцев определяет ислам шиитского направления. В повседневном общении они пользуются азербайджанским языком, однако не основным его наречием, а местным диалектом. Впрочем, доступен им и общеупотребимый фарси. Встречались «управленцы» и рангом пониже: калантары, ханы, кедхуда. Однако время берет свое, и на смену традиционным родоплеменным кланам пришли современные, хотя и кочевые, ячейки общества: супруги и их дети.

Шахсевены Предана кочевой жизни так же сильно, как и шаху, другая тюркоязычная народность — шахсевены. Первое следует из их повседневности, второе — из самоназвания, полученного в виду особой преданности этих кочевников сефевидским шахам. В отличие от предыдущих племен эта группа кочевников населяет северные провинции страны: Восточный Азербайджан, Ардебиль, Казвин и Зенджан.

В годы учебы на факультете журналистики ЛГУ я начал писать статьи в пакистанские и афганские газеты. Занимался переводами, перевел на белуджский рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» и даже стихи Пушкина, которые были опубликованы в пакистанской газете. С тех пор как Белуджистан стал провинцией Пакистана, большинство белуджи не могут читать и писать на родном языке, в школах преподается только государственный язык урду. После окончания университета Абдулла вернулся на родину и стал работать на телевидении ведущим литературных передач, издавать политический журнал, который приобрел большую популярность в Пакистане. Это не понравилось властям, и меня стали преследовать, — рассказывал Хафиз. Я продолжил здесь свою журналистскую деятельность, а публикуюсь в Пакистане и Афганистане. Но безграмотность народа приводит к усиленному влиянию исламских радикальных партий, которые поддерживают терроризм. Я уже не придерживаюсь радикальных взглядов молодости, вижу будущее нашей страны в расширении сотрудничества и урегулировании мирным путем ситуации внутри страны. Политическая журналистика стала судьбой Абдуллы Хафиза, но не только: он писатель, поэт и артист. Книга рассказов Хафиза «Раненый рассвет» о жизни белуджи и войне в Афганистане времен талибов вышла в крупнейшем издательстве Пакистана. В Афганистане изданы книжки стихов. По сценариям, написанным Абдуллой, снято несколько телесериалов на пакистанском телевидении. Особой популярностью пользовался сериал «Хорошая новость», его полсотни раз показывали по телевидению. В трудные 2000?

Каждый автор сайта Genetik. Они постоянно обновляют свои знания и следят за последними тенденциями в области генетики, чтобы предоставить актуальную и точную информацию на своем сайте. Обновлено: 20 февраля 2024 60 Белуджи и их культура: исследование обычаев и истории этого народа Белуджи — это древний народ, живущий на территории Пакистана, Ирана, Афганистана и Туркменистана. Их история и культура датируются тысячелетиями. Исследование Белуджи и их культуры дает возможность узнать этот интересный народ и лучше понять их обычаи и традиции. Они известны своими уникальными ремеслами и живописной музыкой, а также своей боевой историей и обычаями, связанными с землей и скотом. За долгое время существования Белуджи сохранили свою уникальность и часто оставались в тени большей культуры исторических государств, в которых они находились. Различные войны и конфликты также повлияли на их развитие. Однако исследование Белуджи и их культуры дает возможность узнать больше о народе, который продолжает удивлять своими традициями и обычаями. Читайте статью о Белуджи для получения подробной информации об этом уникальном народе. Культура История Традиции Образ жизни Религия Наши дни Выводы Белуджи: исследование культуры, обычаев и истории этого народа Белуджи — это народ, населяющий горные районы на юго-западе Пакистана, юго-восточном Иране и юго-западе Афганистана. Они говорят на белуджских языках, которые принадлежат к индоевропейской семье языков, и часто практикуют ислам. Одним из наиболее интересных аспектов культуры белуджей является их традиционная одежда. Женщины носят длинные рубашки и брюки, украшенные вышивкой, а мужчины предпочитают длинные халаты и головные уборы. Белуджи также известны своими коврами, которые славятся своей износостойкостью и яркими узорами. История белуджей богата и событийна. Этот народ получил свое название от пустыни Белуджистан, на территории которой они живут. В течение многих столетий белуджи были подвержены влиянию различных цивилизаций, в том числе захватчиков из Аравии и Монголии. Несмотря на это, они сумели сохранить свою уникальную культуру и традиции. Заключение Исследование культуры, обычаев и истории белуджей позволяет нам лучше понять этот уникальный народ и внести свой вклад в сохранение их культурного наследия. Белуджистан продолжает оставаться одним из самых интересных регионов мира, и мы надеемся, что его жители будут продолжать сохранять свою уникальную культуру и традиции в течение многих лет. Белуджи: путешествие в историю и культуру народа Белуджи — древний народ, проживающий на земле Белуджистан. Их история начинается в глубинах веков и до сих пор остается загадкой для любителей этнологии. Культура белуджей, несмотря на влияние на них арабов, иранцев и монголов, остается неповторимой и уникальной. Исследования культуры, обычаев и истории этого народа раскрыли множество нюансов, которые не были замечены ранее. Одной из интересных черт культуры белуджей является их музыкальное и танцевальное искусство. Их древние мелодии повествуют о любви, жизни и их борьбе за свободу. Белуджи умеют прекрасно играть на сур-банжи, ситаре и других музыкальных инструментах. Культура белуджей увлекательна не только с музыкальной точки зрения.

Белуджи и их культура: исследование обычаев и истории этого народа

В Пакистане проживают представители всех групп диалектов белуджского языка. Они сконцентрированы, главным образом, в трех провинциях — Белуджистане, Пенджабе и Синде; восточную и западную языковые группы отделяет друг от друга область расселения народа брагуи. Вообще типичной чертой пакистанских белуджей является их дисперсное расселение среди других народов, живущих в Пакистане: афганцев пуштунов , пенджабцев, брагуи, ласов и синдхов. Но, несмотря на этническое разнообразие Пакистана, местные белуджи хотя и не селятся особенно компактно, все же сохраняют свою идентичность и язык. Более того, окружающие народы нередко принимают многие элементы культуры и языка белуджей и в каком-то смысле ассимилируются ими например, некоторые брагуи заимствовали белуджский язык. Языковая ситуация в Туркменистане Язык диалект , на котором разговаривают туркменские белуджи, называется рах-шани.

Он существенно отличается от диалектов белуджского языка, использующихся в Пакистане, Иране и Афганистане. По мнению И. Зарубина1, язык белуджей Хорасана и Туркменистана сходен с принятым в западной диалектной группе, однако между ними существуют некоторые фонетические различия. Наиболее существенна разница между диалектами туркменских и пакистанских белуджей. Зачастую они даже не понимают друг друга.

Между речью туркменских и иранских белуджей различия не так значительны. Белуджским языком пользуются и проживающие в Туркменистане представители этноса брагуи. Они перекочевали сюда вместе с белуджскими кочевниками с территорий Ирана и Афганистана; тогда сами они считали себя белуджами клана брагуи, хотя некоторые представители старого поколения еще сохраняли свой язык2, относящийся к северодравидской ветви. Процесс их ассимиляции завершился в 1960-х годах. На территории Туркменистана брагуи3 пользуются тем же статусом, что и представители других родов белуджей, с которыми они заключают браки4.

Тем не менее, как указывали респонденты-белуджи из деревни Турбин, все еще бытует мнение, что «чем темнее кожа, тем хуже» темная кожа типична для брагуи. Как уже отмечалось, у туркменских белуджей возникла было своя собственная письменность, созданная в начале 1930-х годов на основе латинского алфавита, но она просуществовала лишь до 1938 года; за этот период было издано всего несколько учебников и брошюр политического содержания5. До конца 1980-х годов туркменские белуджи могли использовать свой язык только в разговорной речи, ни газет, ни книг на нем не издавалось. В связи с либерализацией политического режима в СССР в 1980-х годах, у туркменских белуджей появилась надежда на создание собственной системы образования. Им была обещана возможность изучать родной язык в школах по белуджским букварям, разработанным на основе кириллицы.

Однако после создания независимого Туркменистана, отмены кириллицы и введения латиницы созданные учебники остались лежать без применения. К изучению белуджского языка и фольклора. Записки коллегии востоковедов. Историческое самосознание Культурная память не отражает реальную историю, а стремится интерпретировать ее при помощи таких мотивов, как поражение, предательство, месть, мудрый правитель, Золотой век, жертва и др. В некоторых случаях культурная память может быть значительно изменена или даже выдумана.

В результате возникают народные предания, которые часто упрощают и приукрашивают историю, а иногда и пытаются адаптировать ее под сегодняшние реалии. Предшественники сегодняшних туркменских белуджей Существует достаточно много теорий, касающихся арабского, индийского или иранского происхождения белуджей. Согласно легенде, корни белуджского этноса связаны с сирийским городом Алеппо и уходят во времена халифа Али двоюродного брата Мухаммеда. Его дядя переселился в область Макран, где женился на явившейся ему фее; у них родился сын, от которого и происходят все белуджи6. По мнению В.

Фроловой7, наиболее вероятной является «иранская» версия. В период V—VIII веков белуджи постепенно перекочевали с южного побережья Каспийского моря на сегодняшние территории своего расселения, находящиеся в Иране, Афганистане и Пакистане. В белуджских балладах и героических эпосах, повествующих о событиях XV—XVI веков, появляется слово болак, обозначающее клан. Согласно сказаниям, белуджи делились на 44 болака 40 белуджских и 4 четыре клана, которые считались рабскими ; на протяжении веков клановая система претерпела значительные изменения, связанные с кочеванием и смешением отдельных кланов и основанием новых нередко причиной бегства из одного клана и основания нового были браки либо страх кровной мести. На изменение структуры белуджских кланов также влияли войны и тяжелые условия жизни, связанные с правлением отдельных ханов или вторжениями других народов.

Пикулин8 указывает, что этот процесс стал причиной исчезновения первоначальных белуджских болаков и привел к возникновению новых, более мелких групп. В Афганистане и Иране они получили название тайфа, а в Белуджистане — тумен; их создание основывается не столько на клановом, сколько на политическом принципе, предполагающем подчинение тому или иному хану. Первые кочевые племена белуджей появились на территории южного Туркестана поселок Серахс и г. Гаф-ферберг9 указывает, что сведения о пребывании белуджей в этой области можно найти и в Государственном архиве Туркменской ССР ныне Центральный государственный ар- 6 См. Nomadenalltag vor den Toren von Merw.

Belutschen, Hazara, Dscham-schedi. Dresden, 1994. History of Baluch Race and Baluchistan. Karachi, 1958. Белуджский язык.

Издательство восточной литературы, 1960. В них помимо туркменов были зарегистрированы и проживавшие здесь белуджи. Основными причинами переселения белуджей из Афганистана и Ирана была нехватка пастбищ, усиление феодального гнета и вторжения чужих кланов. Белуджи и их государство: исторический экскурс В древние времена территория сегодняшнего Белуджистана служила своеобразным мостом между цивилизациями Месопотамии, с одной стороны, и Иранского нагорья и Индо-Гангской низменности — с другой. На старых картах территория современного иранского и пакистанского Белуджистана именуется античным названием «Гедросия».

Оно присутствует и на одной из карт, где показан маршрут возвращения Александра Македонского из Индии 325 г. III в. Первые упоминания о белуджах на этой территории относятся к Х веку. В VII веке в связи с приходом арабов, исламизировавших Персию и прилегающие к ней территории, появляется название «Мекран» «Макран» , которое обозначало засушливые пустынные районы у известного в древние времена как Гедросия побережья Аравийского моря. Как указывает белуджский автор М.

В древние времена, особенно в доисламскую эпоху, женщины-белуджи обычно исполняли танцы и пели народные песни на различных мероприятиях. Традиция матери-белуджи, поющей своим детям колыбельные, с древних времен играла важную роль в передаче знаний из поколения в поколение. Помимо стиля одежды белуджей, большое значение для белуджей имеют коренные и местные традиции и обычаи. День белуджской культуры отмечается народом белуджи ежегодно 2 марта с праздниками, посвященными их богатой культуре и истории. Белуджские племена Белуджские районы Пакистана, Афганистана и Ирана розовый в 1980 г. Традиция По традиции, Джалал Хан был правителем и основателем первой конфедерации белуджей в 12 веке. Он может быть таким же, как Джалал ад-Дин Мингбурну, последний правитель Хорезмийской империи.

Подразделения По данным на 2008 год, в Афганистане, Иране и Пакистане проживало от восьми до девяти миллионов белуджей. Они подразделялись на более чем 130 племен. По некоторым оценкам, эта цифра насчитывает более 150 племен, хотя оценки варьируются в зависимости от того, как подсчитываются подтрибы. Племена, известные как таман , возглавляются вождем племени тумандаром. Подтрицы, известные как парас, возглавляются мукваддамом. Пять племен белуджей получили свои одноименные имена от детей хана. Многие, если не все, белуджские племена могут быть отнесены к Ринд или Лашари в зависимости от их фактического происхождения или исторической племенной принадлежности, которая переросла в межпоколенческие отношения.

Музыка из клипа, при кажущейся своей простоте, несомненно обладает некоей скрытой таинственной силой, способной бросать в самый безумный неистовый пляс совершенно трезвых людей пожилого возраста, чего нельзя сказать ни о каком из современных жанров европейской танцевальной музыки. Под эту последнюю возможно танцевать лишь при помощи не имеющих никакого отношения к музыке вспомогательных средств, именно веселящего газа, таблеток, подзарядки чужими эмоциями от других посетителей танцевальной вечеринки и т. Народная музыка ближнего востока и средней азии как никакая другая способна в сердечной простоте когда нужно быть весёлой, рассеивать грусть и кружить душу в самозабвенном танце, а в иное время быть тихой, задумчивой и навевать светлую печель, подобно грустному и загадочному свету закатного солнца.

Все как бы намекает на то, что иранские горячие головы из КСИР просто позволили себе лишнего, а пакистанские просто не могли не ответить. Это же Восток, там язык силы — язык правды, вот потому и полетели пакистанские ракеты… в Белуджистан, но на иранской территории. Но, наверное, главное в ситуации то, что Исламабад и Тегеран друг другу не враги и не соперники.

Обе страны имеют прекрасные отношения с сильным соседом в лице Китая, а Иран к тому же еще и укрепил отношения с Индией, которая просто роскошно барыжит в регионе санкционной нефтью из России. А учитывая индо-пакистанские отношения, в таких непростых условиях Пакистан может запросто получить войну на два фронта. Может и не получить, но кто станет проверять? Ведь в отличие от китайской армии, индийская имеет реальный боевой опыт. Что касается камня преткновения, белуджей, с ними тоже все непросто. С одной стороны, они вроде как персы, то есть, иранцы.

Но сунниты, что с иранской официальной религией не совместимо, как масло с водой. И для пакистанцев, хоть и братья по вере, но в некоторых случаях лучше бы таких родичей не иметь. Белуджи — это что-то типа басков или ирландцев. Ребятки, которых угомонить крайне сложно, а сами пакистанцы не то что не могут их контролировать — не так давно «Джейш Аль-Адл» вообще объявили вне закона. И белуджи, и, кстати, пуштуны — это головная боль по обе стороны ирано-пакистанской границы. Вот и получилось в итоге то, что войны в регионе никто не желает, все всё прекрасно понимают: может получиться глобальный замес, где все будут против всех не совсем понятно, из-за чего.

Или из-за кого. Но и лица терять тоже никто не хочет. Поэтому Пакистан просто не мог не ответить на удар по своей территории, пусть даже иранцы били по базам откровенно террористической группировки. Соответственно, вооруженные силы Пакистана нанесли удар по территории Ирана, и по базам той же самой «Джейш Аль-Адл». В общем, «Армия справедливости» абсолютно справедливо получила с обеих сторон. Наверное, все-таки атаки пограничных постов и убийства полицейских рано или поздно, но все равно привели бы к чему-то такому.

И обратите внимание, как синхронно отработали дипломаты обеих стран, моментально выработав общую линию поведения, которую тут же разнесли СМИ Ирана и Пакистана! Обе страны в своих СМИ заявили о том, что удары были точечными, высокоточными и сверхпродуманными. И в результате по обе стороны границы не пострадал ни один мирный житель. Вообще можно было бы сказать и даже то, что армии двух стран действовали скоординировано и по заранее утвержденному плану. Но в такое, пожалуй, могли и не поверить. И конечно же, такая линия поведения не дала возможности желающим из числа третьих стран начать крики и вопли о невинно убиенных мирных жителях, о том, что виновные в их смерти должны понести наказание, души погибших должны быть отомщены и все в таком духе.

Про 11 погибших иранских полицейских в декабре прошлого года никто почему-то завывать не стал. Итогом стало вроде как полное взаимопонимание, силы Ирана отведены от границы с Пакистаном. Иран решил даже не стал закрывать пограничные переходы. И обе страны подтвердили, что группировка «Джейш Аль-Адл» представляет угрозу для безопасности обеих стран. Иными словами, есть уверенность в восстановлении взаимопонимания и нормальных отношений.

Иран и Пакистан были в полушаге от войны. Из-за белуджей

Госдепартамент США выступил с неожиданным заявлением по ситуации в Пакистане На юго-востоке Ирана проживает еще один безгосударственный народ ближнего Востока – белуджи.
Иран: Пакистан пишем, Израиль в уме? Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.

Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи?

Читайте последние новости дня по теме белуджи: Иран и саудиты будут дружить: разговоры в пользу бедных. День единства белуджи и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов. Белуджи обитали в то время в Кермане и к востоку от него, в Сейстане, занимаясь кочевым скотоводством. разделённой нации, отстаивающей независимость, длится с 1948 года.

Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи.

Где поднимется «новый Дубай» Говоря о белуджах, мы имеем в виду один народ, отдельные группы которого имеют определенные локальные различия и особенности, в том числе и языковые.
Мятеж в Белуджистане Сегодня народ Белуджей и молодежь Белуджей сражаются со своим врагом с упорством и мужеством.

Проблема белуджей и пуштунов “подрывает” ситуацию в Пакистане и в регионе в целом

Афганистан: читайте последние новости о месте в ленте новостей на сайте MK. На юго-востоке Ирана проживает еще один безгосударственный народ ближнего Востока – белуджи. У ряда племен народа белуджей или балучей, кочующих со своими стадами в пакистанских провинциях Белуджистан и Синд, даже в наше время женщинам. Более того, Бугти утверждал, что Наэла Квадри не представляет народ белуджей. Афганистан: читайте последние новости о месте в ленте новостей на сайте MK.

Белуджи — многомиллионные разбойники пустыни

Всего в Иране живут около 5 миллионов белуджей.В целом этот народ достаточно «разношерстный», включающий в себя большое множество различных субэтносов. Белуджи — кочевой народ. Женщины Белуджей начали марш в сторону столицы Пакистана в знак протеста против нарушений прав и насильственных исчезновений в Белуджистане. Белуджи Зафарулла Хан Джамали, премьер министр Пакистана (2002-2004) Современный ареал расселения и численность Всего: 9 млн. чел Пакистан — 6,2 млн чел[1][2] Иран — 1,484 млн чел[3][4] Афганистан — 567. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят белуджи-националисты, добивающиеся независимости разделённого народа. По вероисповеданию белуджи являются мусульманами, которые исповедуют суннитскую ветку, несмотря на то, что почти все народы Ирана исповедуют шиитскую ветку.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

Жертвами той трагедии стали три человека. Одной из основных проблем провинции для властей Пакистана остается сепаратизм. Из крупных военных формирований в Белуджистане действуют Освободительная армия Белуджистана и Джундалла. Население провинции — порядка 2,5 млн человек. Административный центр — город Захедан. На ее территории действует организация Джундалла, несущая ответственность за ряд терактов. Кандагар и Гильменд в Афганистане Афганская провинция Кандагар расположена в южной части страны между провинциями Гельменд, Урузган и Забул. Большую ее часть занимает Баквийская пустыня. Население — более миллиона человек. После свержения режима талибов в начале XXI века провинция была самым небезопасным районом страны.

После ухода американских войск Кандагар снова перешел под его контроль.

В 2015 году пакистанские власти предложили Таджикистану пользоваться возможностями Гвадара для своего транзита. Но, судя по всему, таджикистанскому президенту Эмомали Рахмону нечего вложить в столь серьезный проект, поэтому в Таджикистане предпочитают не вспоминать об этом предложении. Главная проблема при эксплуатации Гвадара в том, что расположен он в провинции Белуджистан. Провинция названа в честь народа белуджей. Они являются вторым после курдов крупнейшим этносом в мире, у которого нет собственного государства. На примыкающих друг к другу территориях Ирана, Пакистана и Афганистана обитает около 10 миллионов белуджей. Крупнейшая диаспора — в Пакистане: более шести миллионов. Причем отношения с пакистанскими властями, которые состоят преимущественно из пенджабцев, у них складываются очень и очень сложно. В свое время при разделе Пакистана и Индии белуджи выбрали Пакистан, надеясь, что получат в его составе широкую автономию.

Но до сих пор эти надежды не оправдались. Поэтому на территории Белуджистана действуют сепаратистские группировки, пакистанские власти называют провинцию одним из самых опасных регионов в стране. Жилище кочевой семьи белуджей. Фото Александра Рыбина, "Фергана" Каплан в «Муссонах» предсказывал, что неприязнь белуджей к пакистанским властям неизбежно перекинется на китайцев, которые без согласия белуджей занимаются развитием Гвадара и другими инфраструктурными проектами на их исконной территории.

Согласно первой, эскалация конфликта в целом не нужна ни одной, ни другой стране. Власти Пакистана также борются с белуджским сепаратизмом, а с Ираном складывались хорошие отношения.

Поэтому возможна предварительная договорённость, цель которой — разобраться с опасными для властей экстремистами чужими руками. Жертвами с обеих сторон границы становятся белуджские сепаратисты, которые угрожают обеим сторонам и используются как прокси третьих стран: США, стран Залива и Индии для борьбы с Пакистаном. Также это даёт Ирану и Пакистану обоюдную возможность приструнить вооружённые группировки, действующие в приграничных районах, поддержать в тонусе свои войска, а также рассказать местной аудитории о мощи национальных ВС. Согласно второй версии, белуджские экстремисты являются инструментом, который Запад и Израиль используют одновременно против Ирана и Китая, два ближайших соседа которого, входящих в ШОС Шанхайскую Организацию Сотрудничества , уже обменялись ударами из-за региона Белуджистан, в котором очень тесно завязаны интересы Пекина и где боевые действия, если они начнутся, очень сильно ударят по энергетической безопасности КНР. В пользу этой версии говорят по сути и считающиеся близкими к военному истеблишменту пакистанские журналисты, которые сообщают, что между Пакистаном и Ираном «ещё не закончилось». На территории Ирана удар наносится по самому государству и его территориальной целостности.

Белуджские экстремисты уже заявили о расширении своей активности в Иране. Согласно официальному заявлению министра иностранных дел Ирана, эти «террористы, подвергшиеся нападению в Пакистане, связаны с Израилем». На территории Пакистана удар наносится, прежде всего, по находящемуся на финальной стадии проекту китайско-пакистанского экономического коридора СРЕС , безопасность которого постоянно подвергается сомнению как раз белуджами. Белуджистан в его обоих частях — пакистанской и иранской — играет стратегическую роль в китайской политике из-за прохождения экономических коридоров через эту провинцию и наличия важного порта, который теоретически можно использовать и в военных целях, поэтому нестабильность в Белуджистане может перечеркнуть все усилия Пекина. Посредническое участие Китая выглядит вполне обоснованно, учитывая финансовые интересы Поднебесной в регионе. По данным Reuters, после ударов по Ирану армия Пакистана приведена в «чрезвычайно высокую» боевую готовность.

И это далеко не Израиль. У них есть белуджи, народ, который проживает на территории двух стран и давно борется за свою автономию с помощью оружия. Кроме того, у Ирана и Пакистана есть незавершенный энергетический проект, строительство газопровода.

Он почти полностью построен Ираном, но проект был заморожен Пакистаном, так сказать, по просьбе американцев. Это, скорее всего, и вызвало активизацию одного из сателлитов Ирана - хуситов - на Красном море. Так что, у Ирана и Пакистана есть, что обсуждать, есть, что решать, исходя из собственных экономических и политических интересов в регионе.

Скорее всего, Израиль в этом обсуждении займет небольшое место именно для публичного пространства и публичного осуждения.

Борьба белуджей

Белуджи – это древний народ иранской группы. Белуджи народ фото. Читайте также. Белуджистан представляет собой историческую территорию расселения белуджей, народа арийского происхождения со специфичным этногенезом и клановым устройством. С запада это делают курды и сепаратисты, на востоке – народ белуджи, живущий в Иране и Пакистане. Сегодня народ Белуджей и молодежь Белуджей сражаются со своим врагом с упорством и мужеством.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий