Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 ("Лидер") заложили на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер Юрий Борисов. Началось строительство реактора для самого мощного в мире атомного ледокола “Россия” проекта 10510 “Лидер”. В ближайшее время в России появится новый атомный ледокол, который сможет справиться с 6-7-метровым льдом, рассказал президент РФ Владимир Путин на встрече с победителями и наставниками чемпионата профессионального мастерства. На что будет способен российский самый большой ледокол в истории человечества и какие идеи в него заложили конструкторы?
"Атомфлот" рассказал о строительстве сверхмощного атомного ледокола «Лидер»
Атомный ледокол «Сталинград» будет заложен в 2025 году. В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400. Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 ("Лидер") заложили на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер Юрий Борисов. Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». Атомный ледокол "Лидер". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. ВЗГЛЯД / Путин рассказал о возможностях нового российского ледокола:: Новости дня. По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а. Началось строительство реактора для самого мощного в мире атомного ледокола "Россия" проекта 10510 "Лидер". В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400.
Началось строительство реактора для суперледокола “Лидер”
Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. Строительство самого мощного атомного ледокола в мире Лидер на верфи судостроительного комплекса Звезда в Большом Камне идет по графику. Правительство выделило 127,577 млрд рублей из бюджета на строительство атомного ледокола «Лидер». Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных.
На Дальнем Востоке заложили головной атомный ледокол "Лидер"
Техническая готовность головного атомного ледокола проекта "Лидер" составляет 11% | Атомный ледокол – Лидер сможет обеспечивать проводку и регулярное движение крупнотоннажных судов в Восточном секторе Арктики даже в паковых льдах в период зимней навигации. |
Ледокольный флот России – самый мощный в мире | Госкорпорация Росатом в настоящий момент не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера проекта 10510 Россия из-за сложностей с поставками комплектующих, сообщает ИА ПортНьюс со. |
Строительство атомного ледокола "Лидер" в Приморье идет по графику - | Макет атомного ледокола "Лидер" проекта 10510. |
Вести недели. Новейший атомный ледокол держит курс на Северный морской путь | Президент России В. Путин, заявил, что атомный ледокол Лидер, который в настоящее время создается в России, будет особой страницей в истории флота и поможет в развитии Северного морского пути (СМП). |
Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику | На что будет способен российский самый большой ледокол в истории человечества и какие идеи в него заложили конструкторы? |
Самое интересное в виде мозаики
- Новости проекта 10510 Лидер Судно Ледокол
- Судоверфь Звезда приступила к строительству новейшего атомного ледокола Лидер - YouTube
- Атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Инфографика | Аргументы и Факты
- Правила комментирования
- Зачем России нужны ледоколы?
Ледокольный флот России – самый мощный в мире
На смену ударно поработавшему флоту на Балтийском заводе будут построены четыре дизельных ледокола. В ближайшее время намечена закладка пятого серийного ледокола проекта 22220. Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был сдан Балтийским заводом в октябре 2020 года. Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач. Мощность каждого ледокола составляет 60 МВт.
При толщине льда два метра скорость ледокола составит до 12 узлов. Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов от 50 тыс. До ввода в эксплуатацию ледокола "Лидер" проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать, в том числе атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВТ. Судостроительный комплекс "Звезда" создается консорциумом во главе с НК "Роснефть". На сегодняшний день портфель заказов верфи составляет 39 судов, с учетом опционов - 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает "Роснефть", разместившая на верфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тыс. Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 "Лидер" заложили на верфи на Дальнем Востоке , заявил вице-премьер Юрий Борисов. Он напомнил, что сейчас там полным ходом идет строительство "грандиозной верфи", в Большом Камне сухой док уже построен. Там уже заложен новый ледокол, сверхмощный "Лидер", — сказал он на встрече с президентом Владимиром Путиным. Трансляцию вел телеканал " Россия 24 ". Суда проекта 10510 будут нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Основные характеристики: мощность — 120 мегаватт на валах ; скорость хода — 22 узла по чистой воде ; длина — 209 метров; ширина — 47,7 метра; ледопроходимость максимальная — четыре метра; водоизмещение: при осадке по кильватерной линии —почти 70 тысяч тонн. Атомоход получит ядерную энергетическую установку с двумя реакторами типа РИТМ-400 тепловой мощностью 315 мегаватт каждый. Предприятие " Росатома " ФГУП " Атомфлот " " Росатомфлот " и дальневосточный судостроительный комплекс "Звезда" подписали контракт на строительство ледокола в апреле 2020 года.
Именно эти страны идут вслед за Россией в топ-20 по общему количеству ледоколов. Но все остальные страны имеют лишь дизель-электрические суда, в то время как у нашей страны есть самые мощные покорители ледовых пустошей — атомные ледоколы. Пока их семь: «Таймыр» введён в строй в 1989 году ; «Вайгач» 1990 год ; «50 лет Победы» 2007 год ; «Арктика» 2020 год ; «Сибирь» 2022 год ; «Урал» 2022 год. Существует ещё и восьмой атомный ледокол — контейнеровоз «Севморпуть» единственное судно проекта 10081, спуск на воду состоялся в январе 1988 года , но его в этих списках даже не учитывают. Он не настолько мощный и способен ломать лёд толщиной «всего» 1 метр, а потому считается «недостаточно ледокольным». Атомный контейнеровоз «Севморпуть» фото: « Википедия ». Очевидно, что четыре из семи действующих атомных ледоколов были построены и введены в строй с начала XXI века, в том числе — три самых мощных судна проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал» , силовые установки которых выдают по 60 МВт.
Уникальная конструкция, отработанные обводы корпуса и мощность на винтах в 120МВТ обеспечат ледоколу небывалую проходимость во льдах. По расчетам атомный ледокол-Лидер сможет с легкостью преодолевать арктический лед толщиной более 4 м. Тепловая мощность будущей установки составляет 315 МВт, что в 1,8 раза больше, чем мощность ее предшественника — РИТМ-200 175 МВт , которые используются на универсальных атомных ледоколах проекта 22220.
Зачем Россия строит суперледокол «Лидер»?
Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику | Атомная энергия 2.0 | Атомный ледокол «Лидер» по окончании строительства будет самым мощным в мире. |
«Росатом» оценил сроки строительства ледокола-лидера для Севморпути — РБК | В декабре 2016 года давно обсуждаемая идея строительства атомного ледокола «Лидер» стала обретать реальные черты. |
Россия за 12 лет построит три ледокола проекта «Лидер» | В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400. По его словам, обновление атомного ледокольного флота для Севморпути уже ведется. |
Балтийский завод остался без «Лидера». И без масштабной модернизации | Смотрите онлайн видео «Это гигант. Эксперт рассказал о новом российском ледоколе проекта 10510 «Лидер»» на канале «СтройХакер» в хорошем качестве, опубликованное 9 августа 2023 г. 13:53 длительностью 00:02:40 на видеохостинге RUTUBE. |
Сроки сдачи ледокола «Россия» могут быть пересмотрены - Ведомости | Атомный ледокол будет оснащен двумя реакторными установками «РИТМ-400», мощностью 315 МВт. |
«Технологический прорыв»: каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»
Беспрецедентные размерения и мощность ледокола проекта 10510 (Лидер) | Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. |
Ростехнадзор проверил строительство ядерной установки ледокола «Лидер» | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Ледокольный флот России – самый мощный в мире | Хорошие новости. ледокол «Лидер»: Уникальное оборудование для крупнейшего в мире атомного ледокола Лидер, На Дальнем Востоке заложили самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта «Лидер», Путин. |
Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых
Глава Росатома Алексей Лихачев ранее в интервью ТАСС говорил, что Росатом оценивает стоимость создания первого атомного ледокола нового поколения "Лидер" в 120 млрд рублей в ценах 2019 года. Минпромторг отмечал, что предельная стоимость составляет 127,5 млрд рублей. Сообщалось, что финансирование строительства головного ледокола проекта будет вестись за счет федерального бюджета.
Строительство ледокола ведется в соответствии с условиями заключенного контракта. Напомним, ранее в ряде СМИ появилась информация о возможном увеличении сроков строительства судна из-за сложностей с поставками комплектующих. Большой Камень, Приморский край — единственный исполнитель данного контракта. Длина нового атомохода составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м.
Возник вопрос: где строить? Исторически сложилось так, что почти все гражданские суда с атомными силовыми установками строились в Санкт-Петербурге Ленинграде на Балтийском заводе. Опыт у заводчан колоссальный. Со стапелей завода были спущены 7 атомных ледоколов. Два ледокола были построены в Финляндии, а на Балтийском заводе на них были установлены атомные реакторы. Атомный лихтеровоз «Севморпуть» был построен в Керчи на судостроительном заводе «Залив». Ядерный реактор монтировали представители Балтийского завода. Сейчас на Балтийском заводе строятся три атомных линейных ледокола нового поколения проекта 22220. Возможна закладка еще двух. На заводе так же были построены все надводные военные корабли с ядерной энергетической установкой — четыре тяжелых атомных ракетных крейсера проекта 1144 и большой разведывательный корабль с атомной силовой установкой проекта 1941 «Урал». В общем, монополист в хорошем смысле этого слова. Похоже, заводчане и помыслить не могли, что атомные ледоколы может строить какой-то другой завод. И вот, как гром среди ясного неба, решение: «Лидера» будут строить на «Звезде». Отбросим в сторону аппаратные интриги и финансовые потоки. Ограничимся техническим вопросом — кто будет строить атомный ледокол на Дальнем Востоке? Специалисты Балтийского завода заняты на строительстве ледоколов проекта 22220. Возможно, будет дополнительный заказ еще на два таких корабля.
Минпромторг отмечал, что предельная стоимость составляет 127,5 млрд рублей. Сообщалось, что финансирование строительства головного ледокола проекта будет вестись за счет федерального бюджета.
Началось строительство реактора для суперледокола “Лидер”
Головной атомный ледокол проекта «Лидер» заложили на верфи на Дальнем Востоке. Что известно о строительстве нового атомного ледокола Лидер. Теперь, когда надежность электрохимической катодной системы не вызывает сомнений, возможно применение плакированных сталей в составе корпуса атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». КОНТАКТЫ. Главная Выполненные проекты Атомный ледокол «Лидер».
Финансирование строительства ледоколов сократили на 10 миллиардов рублей
Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был сдан Балтийским заводом в октябре 2020 года. Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач. Мощность каждого ледокола составляет 60 МВт. ССК "Звезда" является самой современной верфью в России, специализируется на строительстве всех типов морских добычных платформ, ледоколов и крупнотоннажных гражданских судов — основы российского арктического флота. Верфь была создана в Приморье по поручению президента России Владимира Путина, оператором проекта выступает компания "Роснефть".
Очевидно, что четыре из семи действующих атомных ледоколов были построены и введены в строй с начала XXI века, в том числе — три самых мощных судна проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал» , силовые установки которых выдают по 60 МВт. Сейчас строится ледокол «Россия» проекта 10510, который побьёт и этот рекорд, — он будет спущен на воду ориентировочно в 2027 году, а мощность его двигателей составит 120 МВт. Помимо «России», в верфях на разной степени готовности находятся суда «Якутия» и «Чукотка» проекта 22220. В ближайшее время, в 2028 и 2030 годах, должны быть построены «Камчатка» и «Сахалин». Атомный ледокол «Якутия» на верфи фото: группа ВКонтакте компании «Азимут». Но, как говорится, не атомным флотом единым. Уже было сказано, что у России есть 34 дизельных дизель-электрических ледокола, 11 из которых треть от общего количества была построена и введена в строй в 2000-2010-х годах.
Новости Общество 5 июля 2021 10:53 Атомный ледокол проекта «Лидер» заложен на Дальнем Востоке Головной ледокол первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до четырех метров Поделиться Атомный ледокол проекта «Лидер» заложен на Дальнем Востоке. Об этом в понедельник, 5 июля, сообщил во время встречи с российским президентом Владимиром Путиным вице-премьер страны Юрий Борисов. Мы рассчитываем, что вы воочию сможете увидеть это во время владивостокского форума. Уже заложен новый головной ледокол — сверхмощный «Лидер».
Там уже заложен новый ледокол - сверхмощный "Лидер". Строятся газовозы, все идет полным ходом", - сказал он. Сейчас начинается серьезный перелом", - добавил Борисов. О проекте Головной ледокол "Лидер" мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до четырех метров.
«Технологический прорыв»: каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»
По этому параметру «Лидер» вдвое превзойдет еще строящиеся новые линейные ледоколы типа «Арктика» ЛК-60Я. Стоимость согласованного контракта на строительство головного атомного ледокола «Лидер» составляет 127,6 млрд. Предполагается, что так будет выглядеть самый мощный в мире атомный ледокол проекта «Лидер» В условиях пандемии короновируса подписание контракта на строительство нового атомного ледокола «Лидер» состоялось дистанционно. Согласно условиям контракта, ввод судна в эксплуатацию запланирован на 2027 г.
В плане развития инфраструктуры Севморпути до 2035 г.
Стартовал проект еще в 2020 году. Строительство головного судна будет завершено не позднее 2027 года. Предполагается, что атомоход «Россия» сможет прокладывать во льдах канал шириной 50 метров. Такого коридора будет более, чем достаточно для навигации крупнотоннажных транспортных судов в арктических водах. Фото: fedpress. Водоизмещении «России» составит 70 тысяч тонн. Длина и ширина судна — 210 и 47 метров соответственно.
Осадка — 13 метров.
Чем хорошо судно с атомной силовой установкой? Высокой автономностью плавания, зависящей во многом от наличия продуктов на борту. На ледоколе типа «Арктика» проекта 22220 запас еды на полгода, а топливо надо менять лишь раз в семь лет. Это даёт кораблям с атомной силовой установкой очень серьёзные возможности для самостоятельных действий. В чём минус атомных установок — требуется гораздо более квалифицированный экипаж для обслуживания и нужен совсем другой уровень развития атомной энергетики в стране. Без развитой атомной энергетики шансов построить атомный ледокол просто нет. Кроме того, возможностями для создания таких судов в мире обладает ограниченное количество стран. Зачем строить разные ледоколы и так много?
На самом деле не очень много. В СССР действовали восемь атомных ледоколов. Последние два использовались в основном для проводки судов по устьям рек. Да, зиму по-прежнему никто не отменял, и выйти из той же Дудинки зимой без ледокола просто нельзя. Современные атомные ледоколы класса «Арктика» могут менять осадку и работать как в условиях открытой воды, так и в реках.
Президент России Владимир Путин сообщил, как будет назван готовящийся к закладке атомный ледокол серии 22220. Его решено назвать «Сталинград», судно будет заложено в 2025 году. Действительно, идет работа по полному переоснащению ледокольного флота России. Строятся мощные линейные атомные и дизель-электические ледоколы, ледоколы-снабженцы для плавучих нефтедобывающих платформ, портовые ледоколы для арктических портов, плавучие атомные электростанции для районов крайнего Севера. Но этого мало.
Дело в том, что для ледовой проводки современных танкеров, газовозов и контейнеровозов требуется канал шириной около 50 метров. Все построенные и строящиеся линейные ледоколы такого канала за один проход сделать не могут, а это усложняет проводку и увеличивает её время. Для обеспечения круглогодичной работы и уменьшения времени проводок необходим особо мощный атомный ледокол. Проект такого ледокола разработан. Ледокол проекта 10510, шифр «Лидер» удовлетворяет всем требованиям на десятилетия вперед. Сначала было запланировано построить один ледокол, потом решили, что таких кораблей должно быть три. Ледоколы проекта 10510 очень дорогие. По сведениям газеты «Коммерсант», стоимость одного корабля приближается к 100 миллиардам рублей! Возник вопрос: где строить? Исторически сложилось так, что почти все гражданские суда с атомными силовыми установками строились в Санкт-Петербурге Ленинграде на Балтийском заводе.
Опыт у заводчан колоссальный. Со стапелей завода были спущены 7 атомных ледоколов.
Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику
Напомним, головной атомный ледокол проекта 10510 "Лидер" (заводской номер 056001) получил название "Россия". Ледокол проекта 10510, шифр «Лидер» удовлетворяет всем требованиям на десятилетия вперед. Госкорпорация Росатом в настоящий момент не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера проекта 10510 Россия из-за сложностей с поставками комплектующих, сообщает ИА ПортНьюс со. Хорошие новости. ледокол «Лидер»: Уникальное оборудование для крупнейшего в мире атомного ледокола Лидер, На Дальнем Востоке заложили самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта «Лидер», Путин. На судостроительном комплексе "Звезда" на Дальнем Востоке построят атомный ледокол "Лидер". Хорошие новости. ледокол «Лидер»: Уникальное оборудование для крупнейшего в мире атомного ледокола Лидер, На Дальнем Востоке заложили самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта «Лидер», Путин.
"Лидер" ледокольного флота России
Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Беспрозванных на Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который проходит в Санкт-Петербурге. Строительство первого и второго серийных атомных ледоколов «Лидер» планируется начать в 2023 и 2025 годах со сроками ввода в эксплуатацию в 2030 и 2032 году соответственно», - сообщил Алексей Беспрозванных.
Головной ледокол, мощностью 120 МВт, планируют ввести в эксплуатацию в 2027 году. Россия — единственная страна мира, обладающая атомным ледокольным флотом. До 2030 года должна быть сформирована флотилия, которая позволит использовать СМП круглогодично.
Но одним «Лидером» российская Арктика «сыта» не будет.
В регионе уже сейчас идет довольно насыщенная экономическая жизнь, для поддержания в активном состоянии которой требуются десятки судов ледового класса и ледоколов. А впереди еще более масштабные планы по освоению северных месторождений на шельфе, строительству военной инфраструктуры и прокладыванию новых коммерческих маршрутов. Следовательно, спрос на ледоколы будет только расти. На сегодняшний день у нас самый крупный ледокольный флот в эксплуатации не только атомный, аналогов которому в мире нет, но и дизель-электрический. У нас самые мощные суда, способные работать в сложнейших условиях.
И это лидерство поддерживает не только советское наследство, которое рано или поздно выработает свой ресурс, но и, самое важное, программа создания современного ледокольного флота. Спуск на воду атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 Часть из этих новых судов уже сошла со стапелей «Адмиралтейских верфей», Балтийского и Выборгского заводов, часть строится прямо сейчас, часть находится на стадии проектирования. На нашем сайте мы писали про ставший событием 2016 года спуск на Балтзаводе «Арктики», атомохода мощностью в 60 МВт. В спину «Арктике» уже дышат собратья по серии — ледоколы «Сибирь» и «Урал». А под Новый год подарком стал ледокол «Виктор Черномырдин».
Творение Балтийской верфи станет самым мощным в мире неатомным ледоколом, дотянувшись до показателя силовой установки в 25 МВт. При этом, как сообщает предприятие, ледокол будет крайне маневренным, благодаря инновационной системе электродвижения. На судне будет смонтирована система пневмообмыва корпуса, обеспечивающая подачу сжатого воздуха вдоль борта судна. Это позволит избежать обмерзания корпуса. Есть у ледокола и другие «фишки»: система дистанционного позиционирования, два вертолетных комплекса, возможность установки грузового крана высокой грузоподъемности до 150 т.
Судно будет многофункциональным и кроме ледокольной проводки сможет взять на себя роль, буксира, спасателя и даже десантного корабля. Для военных моряков это настоящий праздник — ледоколов для них не строили уже 45 лет. При этом в дополнение к «Муромцу» им обещана серия из еще трех аналогичных судов. Выборг тоже не отстал — разбил шампанское о борт ледокола «Александр Санников», заказанного «Газпром нефтью» для обеспечения транзита нефти с Новопортовского месторождения.
Строительство[ править править код ] Серию из трёх ледоколов планируется построить на мощностях дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда» в Приморском крае [4]. Он возводится консорциумом во главе с « Роснефть ». Медведевым за несколько часов до отставки 15 января 2020 года ; стоимость строительства оценена в 127,5 млрд рублей [5]. Дальнейшие ледоколы проекта «Лидер» могут быть построены по концессии [6].