Протоиерей Андрей Ткачев | Дзен. • Христос на кресте говорил семь слов, которые стали основой для христианской веры. • Эти слова были произнесены в разные моменты его страданий и содержат глубокие мысли о прощении, любви и вере. • Разбойники, которые висели рядом с Христом, также имели. Матушка протоиерея Андрея Ткачева. Последние новости о персоне Андрей Ткачев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Проповеди об исцелении бесноватого отрока в Неделю 10-ю по Пятидесятнице
Протоиерей Андрей Ткачёв 2024 | ВКонтакте | Протоиерей Андрей Ткачёв. Андрей Ткачев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Церковный суд Москвы лишил сана протоиерея Алексея Уминского. |
Протоиерей Андрей Ткачев и “стокгольмский синдром” | Ткачев андрей протоиерей новое сегодня последние новости. |
«Церковь предлагает нам одного Ткачёва» | Каналы отца Андрея на других ресурсах Уважаемые зрители Если вы хотите добавить проповедь отца Андрея на свой канал, рекомендуем создать плейлист, куда вы можете добавить видео с канала автора, нажав крайнюю правую кнопку под видео сохранить В данном случае. |
«Мы забываем Господа в обычной жизни» | Канал протоиерея Андрея Ткачёва 26 мая 2023. |
Протоиерей Андрей Ткачёв. Не время для курортов, когда наши парни воюют
Такую практику довольно жестко осуждает св. Игнатий Брянчанинов в своих «Аскетических опытах», когда рассуждает о книге католического святого Фомы Кемпийского «О подражании Христу», наполненная сладостными и сердечными ощущениями, которые человек ошибочно принимает за божественную благодать. Уход в духовное самобичевание приводит к высокоумию, которое можно охарактеризовать как состояние духовной прелести. Вот почему есть опасность, что человек, принеся с собой на исповедь «тетрадь грехов», может впасть в это состояние гордости и самообольщения, посчитав себя святым. А ведь как известно, «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» 1 Пет. Действительно иногда искренние слезы раскаяния человека способны «смыть» даже те грехи человека, о которых он забыл, например, от волнения, поэтому бегать за священником действительно не стоит. Как сказано в Священном Писании, «блаженны плачущие, ибо они утешатся» Мф.
Если все это действительно так, тогда напрашивается вопрос, почему отец Андрей выбрал такую жесткую форму ответа? Такая форма была выбрана для того, чтобы человек четко усвоил, что не стоит впадать в самобичевание, а смело идти вперед и не терзать себя всякими сомнениями, которые, кстати, свойственны, прежде всего, женщинам, о чем еще писал Ф. Достоевский в «Дневнике писателя».
Это очевидный минус на самом деле, однако, это не упрек. В России, смею надеяться, существует некая тонкая прослойка важнейших людей, которые не просто живут в рамках христианской морали, ходят на Пасху, пекут куличи. А которые понимают христианство, которые могут объяснить христианство, которые могут транслировать его на разных уровнях в сфере образования, или военного строительства, или государственной политики, или идеологических вещей, или информационной политики в государстве. Надо не просто любить Господа Иисуса Христа это первое и главное , но надо еще и понимать христианство во всей его многозначности, многообразии. И нужно уметь транслировать его, его смыслы, его живительные импульсы. В этом смысле украинское христианство никогда не было интеллектуализированным таким, оно не имело никакого миссионерского духовного посыла, оно никогда не выходило за рамки своего этноса и не стремилось никогда к этому. Оно наслаждалось собой, своим обрядом, своими традициями, обычаями, колядками, чем-то еще. Это был уровень, выше которого оно не прыгало и не хотело прыгать. Так будет и сегодня. И большего ресурса у украинского православия нет. Но поскольку оно живет в агрессивной государственной среде, то там нужно действительно тихариться, или исповедничество может заканчиваться трагично для исповедника, как это всегда и было. Так что я думаю, что в России несколько иная ситуация, все-таки Россия — империя. Это похвальное слово, как по мне, это не ругательство никак. Империя — это высшая форма государственного творчества отдельных народов, далеко не каждых. По пальцам пересчитать народы на Земле, которые способны создавать империи. То есть многонациональные, поликонфессиональные, серьезнейшие, огромные государственные объединения, хвалящиеся гражданским миром и имеющие свой взгляд на эсхатологию. Потому что любая империя эсхатологична, она хочет дожить до конца истории, она хочет встретить Господа Иисуса Христа с небес, дожить, да еще, если возможно, распространившись. То есть империя в принципе эсхатологична, ее цель — дожить до конца времен. Так что Россия — это империя, соответственно у нее и подходы к этим вещам имперские. Я очень надеюсь на наших церковных интеллектуалов и церковных харизматов, на тех, которые должны благовествовать мир дальним и ближним, что они смогут преподнести христианство не как сельскую архаику с какими-то вещами, которые интересны только этнографам. А что они могут преподнести христианство как вечно молодую, живую силу, которая идеологически осеменяет все стороны жизни и дает подходы ко всему, что нам нужно сегодня в информации, образовании, в армии, бизнесе, во всем. Таких возможностей у Украины нет, у нее другое совершенно душевное строение. У России есть. И если Украина с Россией вместе, то она подкрепляет Россию чем? Человеческим ресурсом, большим числом монастырей, простого набожного, верующего народа, из среды которого выходят будущие монахи и священники. Ну и всё, все остальное, интеллектуальный груз Россия несет в одиночку. Так что нам нужен выход христианства из кабинетной тишины или из этнографических этих всех справочников на современную политику и современную жизнь XXI столетия. Вот нам нужен такой христианин. Такой архиерей нам нужен, который сможет выступить, скажем, как Святейший пробовал не раз, в Госдуме, например, когда он внятно, хорошо этим людям, которые закисли в своих креслах, которые вообще трудно понимают, зачем в метро ездить и как люди вообще в магазин ходят, надо с ними говорить на их языке, а с другими — на их языке. Это христианство XXI века, оно иначе не может жить. Поэтому я надеюсь, что Россия справится с этими вызовами. Украина может справиться с ними только вместе с Россией. Без России, в отрыве от нее украинское православие будет превращаться во что-то такое домашнее, привычное, в конце концов, ненужное. Или нужное, неизбежное, но не главное. Мардан: - Подкрепляющее национальную идею, как они ее описали для себя. Ткачев: - Рабочий инструмент для некоторых государственных целей, которые напрямую с Евангелием не связаны. Тебя просто поставят в строй, на довольствие, а шаг вправо, шаг влево — ты будешь под угрозой расстрела. Мардан: - Церковь или национальная, или никакая, если совсем по-простому. Ткачев: - Совершенно верно. Либо «Слава Бандере», «Слава Украине», слава еще кому-то еще, а потом слава Иисусу Христу, либо заткнись, или… Но сейчас уже и уехать тяжело. Раньше «чемодан — вокзал — Россия» — это были хорошие времена еще. Мардан: - Отец Андрей, вы сделали особый акцент на том, что надо поменять информационную политику. Значит, это беспокоит вас, волнует. Ткачев: - Да, конечно. Но люди вообще делают то, что видят. Есть прекрасная история в Книге Бытия, как Иаков обобрал хитростью своего тестя Лавана, который жутко поступил, очень несправедливо, спихнул ему старшую дочку вместо младшей в жены. И потом нужно было обобрать его, отомстить. Он отомстил ему. Заключил договор, что он заберет из стада всё пестрое, всех животных с пестрой отметиной коров, телят , а все гладкое оставит тестю. И он дел такие пестрые ветви, как жезл регулировщика, обрезал их, снимал с них шкуру так, что они имели пестрый вид, и клал их в поилицу, куда коровы приходили воду пить. И там же быки покрывали их. И эти коровы, видящие перед собой некую пестроту этих прутьев, хитро сделанных Иаковом, они рожали пестрое потомство. Получается так. Психологический закон закон генетики как бы. Если корова видит перед собой, условно говоря, что-нибудь яркое в момент зачатия, она рожает теленка яркого цвета. Если корова видит что-то темное, она рожает теленка темного цвета. Мы рожаем то, что видим. Что ты видишь, то и родишь. Если ты будешь видеть Киркорова в перьях, то у тебя эти перья будут торчать из ушей, ты их даже замечать не будешь. Если ты видишь какое-то фуфло… Это же ужас какой-то. Люди без ног, без рук по обе стороны. Кстати, тех тоже жалко. Когда они расколдуются, эти Семены, Иваны, Миколы и Григории, они же будут на грани самоубийства, за кого они воюют. Они же за сатану воюют. А они ведь расколдуются когда-нибудь. Ну, по крайней мере, в день смерти своей или уже за гробом. И в это время мы показываем какое-то фуфло. У нас, помните, первый «Оскар» в Советском Союзе был получен в 1942 году за документальную ленту «Битва под Москвой». И наши документалисты ценой своей жизни, ценой риска своего здоровья, попасть в плен или быть убитыми сняли грандиозную ленту, которая стала первым документальным «Оскаром» советского кинематографа в 1942 году. В это же время, в первые несколько лет советко-германского противостояния… Советско-европейского. Потому что там были румыны, словаки, чехи, итальянцы и вся эта евросоюзовская шелупонь, которая сегодня настолько безвольна и изнасилована американцами. А тогда они все были более-менее активны, под Гитлером. Так вот, за это время наши сняли 100 фильмов, тянущих на шедевр. То есть у нас работала пропагандистская машина. В 1942-м, Сталинград, казалось, что сейчас все рухнет, Япония готова вступить на Дальнем Востоке, Турция готова ворваться на Кавказ, под Сталинградом месиво такое, которого не было никогда, а наши снимают кино.
Он везде и рядом с тобой в том числе. Просто Он тебе не был нужен, до тех пор, пока тебе не было плохо, ты преступным образом забывал о Нем и не делал ничего хорошего перед лицом Его, чтобы было посвящено именно Ему», - добавил он. Но делали ли вы что-нибудь ради Господа? Таких вещей у нас очень мало, и мы забываем Господа в обычной жизни. На пляже, когда люди лежат на солнце, они Бога помнят? Я вас уверяю, почти никто.
Остановить раскачавшуюся беду теперь сможет только Бог, причем, мерами чрезвычайными, да и не скоро. Когда понимал это народ, тогда наступало время пушкинской ремарки — «народ безмолвствует». Кино и христианство К моменту появления синематографа господствующие страсти и грехи уже давно заявили о себе и поспешили занять почетные места в ложе человеческого тщеславия. Кино это отпечатлело. Оно родилось в безбожную эпоху, в преддверии неслыханных войн и небывалых потрясений. Ждать от кино духовности с самого начала, бессмысленно. Не та среда, не те родители.
ПРОЕКТ "АНДРЕЙ ТКАЧЁВ" В РПЦ
Непонятная война. Каким бы ни было земное царство — сегодня оно существует, а завтра его нет; Царство же Царя Небесного непреходяще» свт. Николай Сербский. Юдина Надежда: 31. Жуковский МО Да, мало понятно, что происходит, но очень хотелось бы знать как по Божиему относиться к этому и действовать по Божиему.
Исповедовались на отдыхе, на юге, где никто тебя не знает. Было все это, и грех это забыть. И вот нет теперь этого, и слава за это Богу! Ходи в храм — никто не ударит. Никто не возьмет твое имя для доноса «на карандаш», никто не отчислит из ВУЗа. А благодарны ли мы Богу за это время, когда можно креститься не боясь? Когда можно венчаться открыто и возле храма смело шапку снимать? Благодарны ли? Но есть и вторая крайность. Это когда верить «выгодно». Вот только представьте, что вам за хождение в храм доплачивают. На работе банально доплачивают. Говорят: кто верующий во Христа, тому доплата в таком-то размере. Или студентам увеличивают стипендию, а, может, прибавляют балл на экзаменах за «веру». Ради Христа. Это же кошмар! Только представьте, что человека льготами понуждают веровать в то, во что он сердцем не верит. Это же чистый ужас, и больше никакой ужас с этим ужасом не сравнится! И этого у нас, слава Богу, тоже нет. Нам, православным, нельзя давать абсолютную власть. Мы, в случае власти абсолютной, замучаем весь мир своими «можно» и «нельзя» и возбудим в отношении себя жуткую ненависть, с которой никто не совладает. Нам не строить мир на плацу, нам одушевлять его надо смыслами, и честностью, и подвижническим духом. Оживлять нам надо мир, а не владеть миром. Так и писал один из древних апологетов, что христиане оживляют собою мир, как душа, не правя насильнически миром. Правя миром, мы с удивлением и быстро перестаем быть христианами.
Так уж исторически повелось, что «вольные каменщики» давали своим организациям соответствующие названия: например, Вольное экономическое общество и Вольное собрание любителей российского слова. Я посмотрел сайт «Вольного странника», и обнаружила, что это издательство выпускает, в основном, православноподобную литературу, по которой православие не узнаешь. Например, эта контора издала книгу «Всегда радуйтесь. Советы и мысли святых отцов и современных греческих проповедников». На обложке книги — фотографии находившегося в глубокой прелести архимандрита Эмилиана Вафидиса , попа-расстриги Андрея Кононоса и еще каких-то бородатых мужчин современного вида. А масоны, проникающие внутрь Церкви, как человеческой организации, именно тем и занимаются, что разрушают наше учение изнутри, впаривая людям под видом христианства грубые подделки. И вот что странно. Когда читаешь, допустим, архимандрита Рафаила Карелина или архимандрита Тихона Агрикова , душа верит им и как-то раскрывается навстречу их мыслям. А с протоиереем Андреем Ткачевым совсем не так. Более того, после окончания чтения его книги остается какое-то ощущение небольшой грязи, налипшей на душу. И никакого желания продолжать это чтение нет.
Вдруг кто не в курсе, о чем, собственно, речь? Впервые православные были шокированы стилем проповеди Ткачева еще в Киеве, когда в дни Майдана он заявил на проповеди, что не молится о «мятежниках» и не жалеет их, а молится об укреплении власти. Вскоре после этого он и оказался в Москве — проповедники кнута в России очень востребованы. Здесь стал вдохновенно поливать грязью покинутую родину и разжигать ненависть к украинцам: «Украина со всей своей свинской идеологией, со своим бесовским менталитетом, бытовым сатанизмом никакая не братская». Потом всплыла запись с откровенной пропагандой насилия над женщиной, в котором Ткачев прославлял паранджу, призывал мужчин ломать женщин «об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину, делать с ней не знаю что», и кричал, что «бабы наглые — если она в лоб не получит хотя бы раз в жизни — она не поймет. Им нужно рожать и бояться». Потом, вынужденный оправдываться, он назовет все это «болевой метафорой», непонятой «обиженными недоброжелателями». Если смотреть некоторые видео Ткачева последнего года, не зная этого бэкграунда, можно удивиться, что это некоторые так его не любят? Ну, нормальный такой батя, живой, говорит на современном языке, против обрядоверия выступает, семейные ценности пропагандирует, все как обычно в поповской риторике — только живенько, простенько, не заумно, как пишут зрители — динамично, строго, убедительно. Но порой прорывается истинное лицо Ткачева, что заставляет даже преданных зрителей и поклонниц писать в комментариях: «О. Андрей, может вам нужно отдохнуть, или самому на исповедь сходить… Вы себя-то видите? Помощи Божией вам, и духовного здравия. Оно у вас пошатнулось. Простите Христа ради». И интересно, что вспышки неконтролируемого гнева у проповедника вызывает только одна тема — женщины, которые ведут себя неправильно, с точки зрения Ткачева. В первую очередь это женщины и девушки, ведущие нецеломудренный образ жизни, «блудницы» и «шалавы», «бессовестные сволочи, развратницы», а также женщины независимые, смеющие жить своим умом, без опоры на мужика или не сообразуясь с церковными законами. Вешать занавески. И быть счастливой. И не делать абортов. Для этого должен быть мужик, который управляет жизнью. Кормит ее, бережет ее, не отдает ее на стол палача и отвечает за жизнь». Тут явно что-то личное, какая-то драма, уходящая корнями в детство или юность. Гадать бессмысленно, но не надо быть психологом, чтобы увидеть: ничто не вызывает такой ненависти в Ткачеве, как блуд, причем преимущественно женский. Он вообще корень всех зол видит, вопреки святоотеческой традиции, вовсе не в гордыне — а именно в блуде.
Андрей ткачев семья Фото
Протоиерей Андрей Ткачев: Ребенок наш. Украина по замыслу Бога в истории наша - Российская газета | Протоиерей Андрей Ткачев, много лет служивший в Киеве, сравнил Украину с Колобком: как герой русской сказки скрылся от бабушки с дедушкой, так и стране суждено погибнуть «в пасти лисы». |
Священник Андрей Ткачев попал в скандал из-за совета об исповеди | Протоиерей Андрей Ткачев | Яндекс Дзен. «На самом деле»: Андрей Ткачев опровергает новую проукраинскую ложь. |
«Церковь предлагает нам одного Ткачёва»
А женам-мироносицам, находящимся под игом Закона, пришлось пережидать целые ритуальные сутки, чтобы на рассвете первого дня пойти к гробу Господню с миром в руках. Протоиерей Андрей Ткачев: Пора учиться молчаливому бездействию в ожидании ответов от Бога. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ Европейский мир возвращается в дохристианскую 3. Протоиерей Андрей Ткачев Протоиерей Андрей Ткачев. обзор событий церковной, общественной и политической жизни. Сегодня мы начинаем целый цикл авторской передачи протоиерея Андрея Ткачёва. Канал автора «Протоиерей Андрей Ткачев» в Дзен: Ответы на вопросы о жизни, вере. Кремлевский агент Вот что пишет протоиерей Андрей Ткачев о митингах: «Кстати, демонстрации и протестные марши – это тоже разновидность народного гулянья, лишь окрашенная в иные эмоции. Канал автора «Протоиерей Андрей Ткачев» в Дзен: Ответы на вопросы о жизни, вере, Православии. обзор событий церковной, общественной и политической жизни. Директор Радио «Радонеж» Евгений Никифоров и протоиерей Андрей Ткачев о самых ярких событиях октября.
Протоиерей Андрей Ткачев: Пора учиться молчаливому бездействию в ожидании ответов от Бога
Острые и очень прямые вопросы и часто поражающие своей глубиной ответы пастыря, которого Господь наделил даром пробивающего сердца и экраны слова. Все темы программы — это выбор самого отца Андрея. А развитие этого разговора и вопросы — от живой аудитории неравнодушной ищущей молодежи. Это очень настоящий проект.
Он призвал епископов не молчать, а «вразумлять» народ, рассказывая об опасности, которой подверглась Россия и о смысле военной операции на Украине. Однако теперь Россия столкнулась с куда большим вызовом. Но кроме власти и журналистов мы никого не слышим. Народу нужно слово епископов. Их служение — это служение Слова по преимуществу. Всё проходит.
Потом всплыла запись с откровенной пропагандой насилия над женщиной, в котором Ткачев прославлял паранджу, призывал мужчин ломать женщин «об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину, делать с ней не знаю что», и кричал, что «бабы наглые — если она в лоб не получит хотя бы раз в жизни — она не поймет.
Им нужно рожать и бояться». Потом, вынужденный оправдываться, он назовет все это «болевой метафорой», непонятой «обиженными недоброжелателями». Если смотреть некоторые видео Ткачева последнего года, не зная этого бэкграунда, можно удивиться, что это некоторые так его не любят? Ну, нормальный такой батя, живой, говорит на современном языке, против обрядоверия выступает, семейные ценности пропагандирует, все как обычно в поповской риторике — только живенько, простенько, не заумно, как пишут зрители — динамично, строго, убедительно. Но порой прорывается истинное лицо Ткачева, что заставляет даже преданных зрителей и поклонниц писать в комментариях: «О. Андрей, может вам нужно отдохнуть, или самому на исповедь сходить… Вы себя-то видите? Помощи Божией вам, и духовного здравия. Оно у вас пошатнулось. Простите Христа ради». И интересно, что вспышки неконтролируемого гнева у проповедника вызывает только одна тема — женщины, которые ведут себя неправильно, с точки зрения Ткачева.
В первую очередь это женщины и девушки, ведущие нецеломудренный образ жизни, «блудницы» и «шалавы», «бессовестные сволочи, развратницы», а также женщины независимые, смеющие жить своим умом, без опоры на мужика или не сообразуясь с церковными законами. Вешать занавески. И быть счастливой. И не делать абортов. Для этого должен быть мужик, который управляет жизнью. Кормит ее, бережет ее, не отдает ее на стол палача и отвечает за жизнь». Тут явно что-то личное, какая-то драма, уходящая корнями в детство или юность. Гадать бессмысленно, но не надо быть психологом, чтобы увидеть: ничто не вызывает такой ненависти в Ткачеве, как блуд, причем преимущественно женский. Он вообще корень всех зол видит, вопреки святоотеческой традиции, вовсе не в гордыне — а именно в блуде. Но под горячую руку может достаться даже православной зрительнице, которая задала вопрос: что делать, когда, отойдя от исповеди, вспоминаешь еще один грех.
Нормальный неофитский вопрос. Нежданно-негаданно он вызвал у Ткачева всплеск злобы: бедная женщина тут же была обвинена в том, что видит только мелкие грехи, «пыль», а страшных блудных грехов не видит. Очевидно, прозрел батя через экран духовную сущность вопрошающей и порекомендовал ей наедине с собой «ковыряться в своем дерьме», а не загружать попов.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari. Йошкар-Ола, Воскресенский пр.
Протоиерей Ткачёв предупредил о потенциальных опасностях молитвы за других
• Христос на кресте говорил семь слов, которые стали основой для христианской веры. • Эти слова были произнесены в разные моменты его страданий и содержат глубокие мысли о прощении, любви и вере. • Разбойники, которые висели рядом с Христом, также имели. Авторы: протоиерей Андрей Ткачев; протоиерей Димитрий Смирнов. Анастасия Коскелло о феномене украинского протоиерея Андрея Ткачёва, ставшего самым популярным в России священником все новостные обзоры на сегодня на на проповедь андрея ткачева скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Протоиерей Андрей Ткачев: встречи и лекции. Не секрет, что протоиерей Андрей Ткачев невероятно популярен. Протоиерей Андрей Ткачев. Настоятель храма прп. Агапита Печерского (г. Киев).
Андрей ткачев семья Фото
Протоиерей Андрей Ткачев. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ Европейский мир возвращается в дохристианскую 3. Протоиерей Андрей Ткачев: чем живет скандальный священник. Протоиерей Андрей Гладкий встретился с учащимися клецкого сельскохозяйственного колледжа. Последние новости о персоне Андрей Ткачев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Если Бог добрый, почему мы так страдаем? Протоиерей Андрей Ткачёв.
Вот почему есть опасность, что человек, принеся с собой на исповедь «тетрадь грехов», может впасть в это состояние гордости и самообольщения, посчитав себя святым. А ведь как известно, «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» 1 Пет. Действительно иногда искренние слезы раскаяния человека способны «смыть» даже те грехи человека, о которых он забыл, например, от волнения, поэтому бегать за священником действительно не стоит. Как сказано в Священном Писании, «блаженны плачущие, ибо они утешатся» Мф. Если все это действительно так, тогда напрашивается вопрос, почему отец Андрей выбрал такую жесткую форму ответа?
Такая форма была выбрана для того, чтобы человек четко усвоил, что не стоит впадать в самобичевание, а смело идти вперед и не терзать себя всякими сомнениями, которые, кстати, свойственны, прежде всего, женщинам, о чем еще писал Ф. Достоевский в «Дневнике писателя». Тем же, кто осуждает отца Андрея, хочется напомнить следующее. Отец Андрей Ткачев — это священник, который действительно в трудное время вынужден был в 2014 году, во время так называемого «евромайдана», покинуть Украину и переехать в Россию ради сохранения жизни своей семьи, как он сам еще говорил об этом в одном из своих интервью.
И вспоминать это отцу Андрею не стоит, как это делает, например, иерей Георгий Максимов.
Отсутствие вопроса к Богу "где Ты? Нужно искать Господа среди простой обычной жизни, когда тебе хорошо, когда у тебя ничего не болит и ничего не угрожает, потому что иначе начнется угроза, и ты начнешь просыпаться, двигаться», - говорится в публикации.
Он хочет слышать тебя всегда, поэтому великая мудрость не отчаиваться в беде, уповать на Господа, но и великая мудрость при этом помнить Господа в счастье и благоденствии, умножать свои молитвы. Как некто сказал: "Умножай молитвы, пока ты помнишь Господа. Потому что потом по грехам ты забудешь Господа, чтобы Господь тебя не забыл".
Чтобы твои умноженные молитвы шли перед твоим лицом и за тебя ходатайствовали.
Святые, конечно, есть. Но они сами тебя найдут со временем. Ты же ищи не духовных сладостей, а ищи Христа, благоволившего не отделять Себя от грешников. И там, где эстетический вкус твой оскорблен, быстрее и вернее может быть познано присутствие Того, ради Кого, собственно, и нужно ходить в храм. Фальшивая нота с хоров, «зажеванное» чтецом шестопсалмие, толкотня или, наоборот, странная пустота в храме способны отшелушить от души второстепенное и выявить главное.
Таков путь. Но это, конечно, путь не для всех. Это не широкая дорога и не сеть, ловящая многих. Это удочка, цепляющая всего по одной рыбе. Здесь есть незаметный героизм и тайный подвиг. Здесь много ума, которого так не хватает.
И, возможно, один такой человек, доросший до поиска подобной зрелой веры, способен будет потом помочь многим. Слова Христа, обращенные к Петру, могут со временем отнестись и к этому мудрому искателю благодати: И ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих Лук. О том же самом, о парадоксальности выбора, пишет и митрополит Антоний Блум , цитируя одну из новелл «Декамерона». Там некий еврей соглашался креститься только после посещения Рима.
Мы, правда, сократимся до сверхмалых величин, от которых может сердце разорваться. До одних Георгиев Победоносцев, которых по определению много не бывает. Но малых сих, всех остальных, куда изволите? Тех, что «аз» от «буки» не отличают и в догматах ничего не смыслят, а веруют на одном только чувстве сердца. Этих куда? Их же миллионы! Но если вы воображаемые «вы» захотите все скопом человечество в Православие подгрести, то знайте — это фантом. Это преступная иллюзия. Те самые, что стали православными «за компанию», сдадут вас при первом удобном случае. Нам не количество нужно, а качество. От качества будет количество. Никуда оно не денется. Зато от пустого количества будет только крах в исторической перспективе. И я искренне рад, что никто не бьет меня тебя, его и их за посещение храма. Но я также рад, что никто мне за приход в храм на молитву не доплачивает, не дает льготы по коммуналке, не повышает балл на экзаменах. Случись это, я первым захотел бы восстать против затягивания «левых пассажиров» в Церковь путем обещания земных льгот. Не благ даже, а только лишь льгот. Так что, друзья и недруги, время наше, по моему скромному мнению, есть время самое лучшее. Нам не платят за Православие, но и не выбивают зубы за него. Чего лучшего желать? А ведь храмы-то полны. Полны теми, кому ничего не грозит за молитву в святом месте и, одновременно, кому нет в этом корысти. Разве это не благодать? Воистину — лучшие времена.
Протоиерей Андрей Ткачев и “стокгольмский синдром”
В 1997 году Андрей Ткачев был назначен министром сельского хозяйства Краснодарского края. В этой должности он проявил себя как эффективный менеджер и добился значительных успехов в развитии сельского хозяйства региона. В 2000 году Ткачев стал министром сельского хозяйства Российской Федерации. Под его руководством были проведены реформы, направленные на современизацию отрасли и повышение ее эффективности. Благодаря его усилиям, сельское хозяйство России стало одной из важных отраслей экономики страны. В 2018 году Андрей Ткачев был назначен заместителем председателя правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса. Он продолжает активно работать на благо страны и развивать сельское хозяйство. У него есть жена и двое детей. Имя жены Андрея Ткачева неизвестно, так как он предпочитает держать свою личную жизнь в тайне. Однако известно, что его жена также занимается бизнесом и поддерживает его в его деловых начинаниях.
Кто из бабушек не жаловался : «Батюшка, вот внучок мой, сладенький, Коленька или Васенька, ходил со мной в церквочку, причащался, пока ему было семь, восемь, девять лет. Сейчас ему 12 лет — не ходит. Потому что женщине Бог дал власть командовать только маленькими детьми и женщинами. А миром командовать должен мужчина. Есть прекрасный фильм «Моя большая греческая свадьба» режиссера Джоэла Цвика , героиня которого придумывает разнообразные схемы, подсказывая их своему недотепе-мужу так, как будто он доходит до всего сам. Если у вас такая умная голова на плечах и вы сможете, не обижая мужа, командовать им — пожалуйста. Но если вы командуете слишком явно, то есть нарушая библейские заповеди, — это плохо. Женщина на первых ролях быть не должна. Кто самый главный человек для другого человека? Скорее всего, самый любимый, самый дорогой, самый важный человек в жизни — это мама, пока девушка не вышла замуж, пока мальчик не женился. А кто самый важный человек для другого человека, когда он женился или она вышла замуж? Если я женился, то самый важный человек для меня — это моя жена. А для моей жены самый важный человек — это я. А моя мама? Мама — шаг назад. Теща — два шага назад. Написано в Библии черным по белому: «Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью» Мф. Вы, мамы, с момента выхода замуж дочерей уходите в тень навсегда.
Надо найти свое место в Церкви и в воюющем обществе. Режиссер Анна Артамонова справа — волонтер госпиталей Любое явление культуры — это какая-то скрытая библейская цитата. И так все, что бы мы ни взяли из хорошего — того, что уже отстоялось, просеялось через фильтр времени. И в литературе, и в кино есть своя макулатура — прочел и выбросил, глянул — и больше не хочется. А есть вещи, которые просеялись через сито времени, — значит, есть что-то, что сохраняется на все времена. Например: «Он снял сюртук, надел шлафрок». Я не знаю, что такое шлафрок, но продолжаю читать «Онегина», потому что это не о сюртуках и не о шлафроках. Одежда поменялась, но смысл «Онегина» не поменяля, и он мне важен. Из большой литературы рождается большое кино, это связанные вещи. Не будет литературы — не будет кино. Сначала должен быть сценарий, сначала должен быть текст. Его надо написать, понять, вообразить, как это будет выглядеть в картинке, зашить туда скрытые смыслы. Сначала текст. Любые тексты — вечные — имеют скрытую отсылку к Евангелию. В этом фильме, что мы посмотрели — «Фагот», смысл: «Отпускай хлеб по водам» — девочка ходит играть чужим с мыслью о своем. У каждого из нас болит что-то свое, но ты идешь к другим и смотришь на них глазами своей беды. Одна мама писала святителю Николаю Сербскому: «Владыка, погиб мой сын на войне. У меня еще беда: не знаю, где он похоронен. Не знаю, где свет моих очей. Что мне делать? Он ей отвечает: «Мать, вся земля — это одна большая могила. Выйди за порог — коснись земли и веруй, что ты коснешься края могилы твоего сына. Наверняка рядом с тобой есть кладбища — найди брошенную могилу и ухаживай за ней, как если бы это была могила твоего сына. И твердо верь, что кто-то точно так же ухаживает за могилой твоего сына». Бедные учителя — у них есть специфическая беда: нет времени заняться своими детьми. Им тоже надо чем-то утешиться: если вы честно занимаетесь чужими детьми, кто-то честно займется вашими. Это так работает. Этот фильм учит нас и этому. Заповеди не даны человеку в разбросанном порядке. Если спросить: а ты знаешь все заповеди? Немногие знают. Слово Божие читается плохо, выборочно, мало, кусочно. Там-сям вырвали цитату и создали себе иллюзию, что мы что-то знаем. Десять заповедей нужно выучить. Мало того, что они сохраняют свою актуальность, они до сих пор не выполнены. Если бы исполнили заповедь «не кради», можно было бы закрывать суды. Можно было бы уволить всех юристов — пусть землю пашут и цветы выращивают. Жизнь сделала бы семимильный шаг навстречу раю. Заповедь «чти отца и матерь» — это пятая заповедь. До нее есть еще четыре. У Моисея было две данные ему доски с заповедями — на одной: заповеди службы Господу Богу — это вертикаль; на второй доске были заповеди службы человеку — это горизонталь. Получился крест. Первые четыре нужно, конечно, знать. А пятая про отца и мать открывает весь комплекс заповедей, которые касаются человеческих отношений. Заповедь об отце и матери, как и любая другая, имеет свойство расширяться. Расширение заповеди — это радостное узнавание того, что смысл ее гораздо шире, чем написан. Например — «не укради». Можно запустить руку в карман — это самый понятный способ кражи. Но можно красть чужое время, мужа, идеи, чужую славу, чужое доброе имя. Не спешите говорить, что вы ничего не крали. Скорее всего вы тоже что-то украли. Заповеди имеют свойство рождать из себя другую заповедь. Только исполнишь одну — и захочешь исполнить другую. Все заповеди связаны между собой некими невидимыми цепями. Цепная реакция — так же, как и в случае грехов: невозможно совершить только один грех. Стоит чем-то согрешить — и ты тут же согрешишь чем-то еще. Стоит совершить что-то, что пригнет тебя к земле, как ты тут же согрешить и отчаянием, и злобой и т. Пятая заповедь о почитании отца и матери рождает все следующие, касающиеся общежития людей. Заповедь «Не убий» шестая. Если пренебрежешь заповедью о почитании папы и мамы, неизбежно скатишься к пролитию крови человеческой. Они нарушаются тоже в своей последовательности.
Таков путь. Но это, конечно, путь не для всех. Это не широкая дорога и не сеть, ловящая многих. Это удочка, цепляющая всего по одной рыбе. Здесь есть незаметный героизм и тайный подвиг. Здесь много ума, которого так не хватает. И, возможно, один такой человек, доросший до поиска подобной зрелой веры, способен будет потом помочь многим. Слова Христа, обращенные к Петру, могут со временем отнестись и к этому мудрому искателю благодати: И ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих Лук. О том же самом, о парадоксальности выбора, пишет и митрополит Антоний Блум , цитируя одну из новелл «Декамерона». Там некий еврей соглашался креститься только после посещения Рима. А Рим тогда утопал в грехе и роскоши, и друг еврея, христианин, решил, что крещение при таких условиях невозможно. Но еврей съездил в Рим, присмотрелся, подумал, вернулся и сказал: «Крещусь». Что же ты видел? Но если вы, христиане, при таком духовном начальстве не исчезли, но, напротив, умножаетесь в числе, то это значит, что с вами пребывает, несомненно, истинный Бог! Поэтому я крещусь!