На нашем сайте вашему вниманию представлена биография шахматиста Александра Гельмана, которую дополняют его избранные партии и фото. Гельман, Александр Исакович Писатель-драматург; родился 25 октября 1933 г. в Молдавии; учился в Львовском военном училище, в Кишиневском университете.
«Папа дома, ноги в гипсе». Сын драматурга Александра Гельмана рассказал о состоянии отца после ДТП
Любшин, Т. Лаврова, А. Вознесенская, Е. Добровольская, А. Жарков, А. Мягков, В. Невинный, Е. Киндинов и другие. Энциклопедическое издание «МХАТ.
Это воздействует на людей сильнее, чем смертная казнь. Как, помните, в магазинах советской поры продавались вещи с «нагрузкой»?
Я со школьных лет усвоил: если ты еврей, то для того, чтобы тебя по достоинству оценили, ты должен все делать в два раза лучше, в три раза быстрее. Это, кстати, одна из причин, почему среди евреев встречается немало толковых специалистов. Распространено мнение, что евреи умнее других. Это неправда. Процент умных, толковых людей в каждом народе одинаков. Разница существует не между умными, а между «глупыми», между так называемым массовым человеком разных народов. Простой, рядовой еврей с древних времен старается прислушиваться к мудрецам, к мнению раввина, к совету умного человека, наиболее грамотного родственника. И он практически убеждается, что такое поведение помогает ему избежать ошибки, делать меньше глупостей, быть в выигрыше. Пользоваться мудростью, накопленной веками — вот что важно... Почему мы сохранились и как этнос, и как культура?
Потому что родиной стала Книга — не территория, даже не язык кто-то говорил на идише, кто-то на иврите; и диалекты были, и разночтения языковые , но религия объединяла. Это очень важный момент, очень важный! Даже сейчас, когда существует государство Израиль, евреев прежде всего объединяют две великие книги: Тора и замечательная запись дискуссий, горячих обсуждений, споров великих мудрецов — Талмуд. В начале всего сущего — Б-г, разум, текст, логос. Смысл, текст — изначален, и он же держит столько времени народ, скрепляя его духовное единство... Скажите, Александр Исаакович, что вы считаете главной проблемой сегодняшнего мира? Ядерное оружие распространяется, им обладают уже многие страны, страшные бомбы становятся все меньше по своим размерам. Покойный академик Гинзбург, с которым мы были дружны, говорил мне, что скоро атомную бомбу можно будет перевозить в багажнике автомобиля, а то и в вещмешке. Безопасность рода человеческого обеспечена сегодня весьма слабо — без планетарного управления это положение не изменить. Великие ученые — Эйнштейн, Расселл, Бор — в середине двадцатого столетия предупреждали, что для обеспечения мирного развития на Земле, для того, чтобы избежать сверхразрушительных тотальных опасностей, потребуется мировое правительство.
Мне представляется, что они были правы. Конечно, это очень тяжелый вопрос.
Вечные вопросы отношений между мужчиной и женщиной никогда не перестанут волновать человечество. А вот актуальность спектаклей, поставленных по вашей «Премии», как, например, «Заседание парткома» и «Протокол одного заседания», кажется, утеряна.
Интересно ли сегодня писать на производственные темы? На политические? Начальники и подчиненные, точно так же, как мужчины и женщины, были и будут всегда. И в одном, и в другом случае не обходится без проблем, без противоречий, без конфликтов, без печальных и смешных сюжетов.
Тем более что работа и любовь часто перемешаны, взаимосвязаны. А уж в таком виде деятельности, как политика, комедии и драмы происходят каждый лень. И если некоторые мои пьесы стали неинтересными, то не потому, что они касались производства, отношений в мире управления, политики, а потому, что автору не хватило дарования, ума, чтобы его работы были интересны всегда. А уж такая насквозь производственная тема.
Когда было сложнее всего выживать людям вашего поколения? И в том, и в другом случае было и есть много уродств, несправедливостей, бесчеловечности. Сравнивать между собой два типа дикости не вижу смысла. Немалому числу людей было совсем плохо тогда и совсем плохо сейчас.
Беспаспортный советский колхозник был примерно так же несвободен, как сегодняшний безработный.
Я жил в небольшом местечке Дондюшаны, которое населяли три народа: евреи, молдаване и русские. Мои родители были простые люди, не имели высшего образования.
Но я три языка знаю с детства: румынский, идиш и русский. Когда в 1940 году в Дондюшаны вошли советские войска, мне было семь лет. И я очень обрадовался приходу Красной армии, потому что начался такой переполох, такое всеобщее возбуждение, что мама даже перестала меня заставлять спать днем.
Так советская власть освободила меня от дневного сна смеется. Я по всему нашему местечку бегал и был счастлив. Кроме того, советская власть познакомила меня с кино.
На базарной площади стали показывать фильмы. И почти каждый вечер все местечко туда приходило со своими табуретками. Первый фильм, который я посмотрел, — «Цыганский табор».
Просуществовала советская власть в Дондюшанах год — за это время кого-то отправили в Сибирь, кого-то арестовали. А ушла советская власть как-то внезапно. Утром мы проснулись — нет советской власти.
Кое-кто, считаные единицы, до прихода немцев успели эвакуироваться. Наша семья не могла этого сделать, потому что мама только что родила. И вот пришли немцы вместе с румынами.
И уже через неделю всех евреев собрали в одном большом дворе и сказали, что нас отправят в другое место. Надо сказать — к стыду и ужасу — никто не убежал. Ни один человек!
А ведь еще было можно. Мы не смогли из-за маленького ребенка, но там были и молодые люди, и бездетные пары… Дали одну подводу на всех, туда мы положили нашу бабушку Цюпу, она плохо ходила, и еще несколько старух и больных. И мы пошли.
Было непонятно, куда нас ведут и зачем… Охраняли нас всего три человека: румынский офицер и два солдата. Почему три солдата смогли увести почти двести человек из одной страны в другую? Может быть, это временно.
Может быть, будет работа. А главное, не было уверенности, что местное нееврейское население обрадуется, если к ним сбегут евреи. А когда мы перешли Днестр и оказались на Украине, уже и мысли не было, чтобы бежать.
Мы ощутили, как вокруг нас сгущается враждебность. Жители украинских сел выносили, например, полбуханки хлеба и просили взамен два золотых кольца. Жадность была изуверская.
Куда же нам было бежать? Хотя, как потом оказалось, были люди, украинцы, которые прятали у себя евреев. Порядочных людей всегда мало, а в условиях войны, оккупации тем более.
Вышли мы в июне и шли долго, недели две по Молдавии, к нам присоединялись евреи из других местечек, колонна становилась все больше. Нас охраняли уже и румыны, и немцы с собаками. Мне кажется, нас стало больше тысячи человек.
Но все это, о чем я сейчас говорю, я осознал уже после войны. Тогда я ни о чем таком не думал. Я очень хорошо помню, что мне все это нравилось.
Колонна, военные, мы все идем в какой-то поход. Хотя переходы были достаточно длинные, я на усталость не жаловался. Я воспринимал действительность не такой, какой она была, а такой, какой она представлялась моему неопытному вольному воображению.
Я еще до войны очень любил играть в войну, и эта игра получила новые возможности. Мимо нашей колонны проезжали танки, немецкие части — это было очень увлекательно. Я не знал тогда, ни кто такой Гитлер, ни кто такой Сталин.
Я только знал, что Красная Армия пришла и ушла. А в моих играх воевали не русские с немцами, а немцы с румынами. И румыны были хорошей, побеждающей стороной, а немцы всегда проигрывали.
В дороге умер мой брат, Вэлвалэ, у мамы кончилось молоко. Мама его, уже мертвого, донесла до места, где мы остановились на ночлег. И мы положили его в могилу вместе с женщиной, которая умерла в этот же день.
Положили брата моего ей на грудь и закопали. Никакого даже знака не поставили. Я снова командовал воображаемыми войсками, снова побеждал, снова покорял вражеские армии.
Потом нам пришлось оставить на дороге умирать бабушку Цюпу, мамину маму. Она уже не могла двигаться, и была, как мне кажется, без сознания. Мама поставила возле нее кружку с водой, вытерла с лица грязь, и мы пошли дальше.
А она осталась лежать на земле. Скорее всего, в тот же день она умерла. Наконец мы прибыли в Бершадь.
Это еврейское местечко, гораздо большее, чем Дондюшаны, районный центр. Ту часть Бершади, где в основном жили евреи, превратили в гетто. Нас поселили: в дома, в подвалы.
Местные евреи имели хоть какие-то запасы, были связаны с населением соседних деревень; у нас же ничего этого не было. В Бершади было два коменданта — румынский и немецкий. Румынский занимался непосредственно гетто, а немецкий за ним следил.
Самой страшной была первая зима — с 1941 на 1942 год. Жуткие морозы. Нас поместили в холодном подвале.
В ту зиму умерли все мои близкие, кроме папы. Мама, ее сестра с мужем и сыном, мамин брат с женой и сыном, двоюродная мамина сестра с детьми. Из 14 человек осталось двое — я и отец.
Его родители, я их здесь тоже считаю, были в другом гетто и умерли там. Мужчин, способных работать, водили на сахарный завод, на маслобойку, еще на какие-то предприятия.
Биография Александра Гельмана
- Гельман Александр Исаакович
- «Папа дома, ноги в гипсе». Сын драматурга Александра Гельмана рассказал о состоянии отца после ДТП
- Игорек, сын Галериста
- Sitinvest - "Александр Гельман: 90 лет жизни и искусства. Поздравление от Горбачев-Фонда"
- Гельман Александр Исаакович
Александр Гельман - биография, новости, личная жизнь
Александр Гельман вновь вернулся к драматургии в начале 2000-х годов. Известный драматург и сценарист Александр Гельман появился на свет двадцать пятого октября 1933 года на небольшой станции в Королевстве Румынии, которое сейчас относится к Молдавии. Недавно он написал эссе «Детство и смерть» — это рассказ о том, как с 1941 по 1944 год Гельман, будучи ребенком, пребывал в еврейском гетто на Украине. Один из самых значительных драматургов советской эпохи и один из самых серьезных публицистов времен перестройки, Александр Гельман после долгого перерыва репетирует свою новую пьесу.
Александр Гельман: биография и творческий путь выдающегося драматурга
Гельман вырос в семье инженера и учительницы музыки, что, вероятно, повлияло на его творческий путь. Будучи ребенком, Александр проявлял интерес к искусству, особенно радио и театру. В 1960-х годах Гельман начал свою карьеру в Московском государственном институте культуры, где изучал режиссуру. Однако вскоре он отказался от этой профессии и пошел в Московский художественный театр имени Чехова, где работал актером. Затем он попробовал себя в роли драматурга и сценариста, написав несколько пьес и сценариев для театра и кино. Он был замечен критиками и зрителями своим оригинальным и глубоким видением современности, а его произведения получили признание и популярность. Александр Гельман является одним из самых влиятельных и значимых драматургов современности. Он известен своими произведениями, которые посвящены вопросам общественной жизни, морали, человеческой сущности и месте человека в мире.
В его работах он обращается к острым проблемам современности и умело комбинирует социальные и философские вопросы, поэзию и современный реализм. Сцены его пьес часто являются диалогами между персонажами, которые выражают различные точки зрения на жизнь и проблемы общества. Благодаря этому Гельман стал не только драматургом, но и мыслителем и общественным деятелем, чьи произведения вызывают актуальные и важные дискуссии в обществе.
Когда я не хотел, чтобы какие-то люди победили... Аналитики на телевидении не нужны». Проект был представлен в Третьяковской галерее. Решили русскую идею воплотить в купюрах».
Почему актуальное искусство? Для инвестора это очевидно, потому что если ты делаешь правильный выбор, то эффективность инвестиций становится огромной». В 2009 году вошел в состав Общественной палаты РФ в комиссию по культуре. Скляров проиграл коммунисту Г. Ходыреву, набрав почти вдвое меньше голосов. Вот, например, нижегородская кампания — там самым важным было этого прыща Клементьева посадить. А кто победит — не особенно-то и интересно».
Начинал работу в избирательной кампании Виктора Януковича на президентских выборах в Украине, но за несколько месяцев до выборов покинул эту страну. В Галерее Гельмана проходили выставки таких культовых художников ХХ века, как Йозеф Бойс и Энди Уорхол, а также широкомасштабные некоммерческие проекты "Седьмому съезду народных депутатов посвящается... Не имея возможности влиять на их деятельность вне галереи, тем не менее, я рад, что никто из них не работает на Жириновского, КПРФ и другие деструктивные и реваншистские силы». По заявлению истцов, прошедшая в ЦДХ выставка "Новейшее искусство постсоветского пространства" в рамках проекта "Россия-2" оскорбила их религиозные чувства и нанесла моральный вред на общую сумму 5 млн рублей. Суд отклонил иск к организаторам выставки.
Сценарист находится на лечении дома.
Восстановление займет несколько месяцев.
Трагедия возможной комедии. Я никого конкретно не имею в виду, и это никакой не прогноз. Все выдумано, все правда. Пьесу собирался ставить Олег Николаевич Ефремов.
Когда его не стало, ее попросил у меня Вячеслав Долгачев, возглавивший Новый театр. Премьера состоится 21-22 сентября на родной сцене Нового театра и на основной сцене Театра имени Маяковского. При всех сложностях, нередко весьма драматических, в каждой отдельно взятой стране, главный нерв современной реальности проходит между всеобщим характером новых опасностей и "кустарно-гнездовой" политикой многих стран и целых регионов. В этом контексте своего рода добрую услугу оказывает мировому сообществу международный терроризм. Дело в том, что опасности террора, овладевшего современной техникой, по своей потенциальной зловещности все-таки уступают угрозам, идущим от нерешенных проблем экологии, использования ядерной энергии, от ужасающего контраста между уровнями жизни в разных районах планеты. Тем не менее, не эти грозные опасности, а именно террор встряхнул политическую элиту мира, заставил взяться за ум.
Это, однако, не означает, что международные отношения уже полностью освободились от взаимной подозрительности и тупой несговорчивости. Сословный, религиозный, национальный эгоизм все еще доминируют. Мы скорее сгинем, чем выживем, если в отношениях между странами и народами не произойдут глубокие качественные перемены.
90 лет драматургу, сценаристу, поэту и публицисту Александру Исааковичу Гельману
Александр Гельман: биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Литература | драматург, лауреат Государственной премии СССР. |
Это мой город: драматург и сценарист Александр Гельман | Александр (Шуня) Исаакович Гельман (род. 25 октября 1933, Дондюшаны, Бессарабия, Королевство Румыния) — советский и российский драматург, сценарист, публицист, поэт, общественный и политический деятель. |
Драматург Гельман рассказал о своем состоянии после аварии в Москве | 360° | Биография советского и российского драматурга, сценариста, поэта и публициста Александра Гельмана. |
90 лет драматургу, сценаристу, поэту и публицисту Александру Исааковичу Гельману | Александр (Шуня) Исаакович Гельман (род. 25 октября 1933, Дондюшаны, Королевство Румыния) — советский драматург, писатель, сценарист, публицист, общественный и политический деятель. |
Дептранс: сбивший Гельмана водитель числился в 34 эпизодах нарушений ПДД | Один из самых значительных драматургов советской эпохи и один из самых серьезных публицистов времен перестройки, Александр Гельман после долгого перерыва репетирует свою новую пьесу. |
Александр Исаакович Гельман
«Я сошел с ума в восемь лет» | Один из самых значительных драматургов советской эпохи и один из самых серьезных публицистов времен перестройки, Александр Гельман после долгого перерыва репетирует свою новую пьесу. |
Александр Гельман: краткая биография и творчество драматурга - Другие авторы - Литература 20 века | драматург, лауреат Государственной премии СССР. |
Анатолий Глазунов (Блокадник). Жидовский Телеящик.. Сборник (продолжение).
Александр Гельман – один из знаменитых драматургов советского времени. Сегодня исполняется 90 лет Александру Гельману, драматургу, сценаристу, публицисту и общественному деятелю. Александр Гельман Aleksandr Gelman Карьера: Драматург Рождение: Россия, 25.10.1933 В 1991 году А.И. Гельман избран почетным доктором гуманитарных наук университета Пепердайн (США, Калифорния). гельман, драматург Драматург Александр Гельман: «У нас есть только здесь и сейчас, остальное фикция». На Тверском бульваре в Москве машина сбила 90-летнего драматурга и сценариста Александра Гельмана. Биография советского и российского драматурга, сценариста, поэта и публициста Александра Гельмана.
Сын Гельмана подтвердил, что драматург получил перелом обеих ног в ДТП
С его многогранной биографией и долгой карьерой, Александр Гельман продолжает вдохновлять молодых художников, драматургов и поэтов. Александр Гельман – один из знаменитых драматургов советского времени. биография, новости, личная жизнь, фото. Всё про советского и российского драматурга и сценариста Александра Гельмана. советский и российский драматург, писатель и сценарист.
Гельман Александр Исаакович
Дневниковая запись, сделанная им 24 марта 2018 года, вопиет, тщетно требует, чтобы к его мыслям прислушались: «Я всегда ощущаю себя в одном шаге от страшной беды — я всегда внутренне приспособлен к тому, чтобы снова стать таким, каким был тогда, в фашистском гетто. Это непреодолимая, неистребимая, жуткая готовность: если придется, я очень быстро снова привыкну и поведу себя смиренно — эта готовность образовалась в каком-то мерзком уголке души, по-видимому, восемьдесят пять лет назад, тогда, там, в Бершади. Я иногда даже хочу этого, — чтобы не питать никаких иллюзий относительно того, что я собой представляю, что представляют собой люди. Я никого и ничего не боюсь, но в то же время я готов смиренно снова стать рабом. Это не трусость, это жуткий опыт, полученный в детстве, когда душа мальчишки ничего не понимала, ничего не различала. В меня внедрился инстинкт раба. Я могу с уверенностью заявить: Чехов ошибался — раба по капле из души не выдавить. Мы обязаны знать, при каких условиях это с нами может произойти, и делать все необходимое для того, чтобы такие условия не могли наступить. Что это за условия?
Это вседозволенность одних по отношению к другим. Когда одни люди считают себя вправе делать с другими людьми все что угодно. Это уже начинает происходить, это уже происходит в России.
Но это трудно быстро исправить. Если не Москва, то… Мне 25 октября исполнилось 90 лет. Тут прошла половина моей жизни. Так что если не Москва, то Москва. Меня можно застать кроме работы и дома… Я живу на углу Тверского бульвара и Малой Бронной. Вот в одном из кафе на Бронной меня и можно обнаружить.
Но вообще фильм о том, что фашизм в принципе соприроден человеку: за эту мысль Кавани чуть не сожрала живьем либеральная интеллигенция. Как так? Человек — прекрасен, только иногда вот так «ошибается»... Наружу выступает звериное. В нормальных условиях в обществе работает культура — она прикрывает, сдерживает, напоминает, стыдит. В принципе, в чем задача культуры? В том, чтобы одни люди не убивали, не истязали других людей. Но сила культуры ограничена, слой культуры если не брать исключительные случаи, исключительных личностей достаточно тонок, хрупок, легко ломается. К тому же фашизм отчетливо обнаружил способность людей сочетать в себе культуру и дикость. Можно вечером предаваться глубоким переживаниям при чтении Гете или Шиллера, а утром отправиться на работу и загонять людей в газовые камеры. Эта совместимость — самое страшное в природе человека. О ней надо помнить, помнить и помнить. Человек — такая многокомнатная квартира: в одной комнате царит любовь к музыке великих композиторов, в другой — искренняя любовь к своим детям, к своим родителям, а в третьей господствует безукоризненная служебная исполнительность, даже если от тебя требуется уничтожать каждый день тысячи людей. Человек способен быть разным в разных комнатах. Еще раз: очень важно осознавать — нельзя экспериментировать с природой человека, с его психикой, ибо защитный слой культуры, гуманизма очень тонок. Наверняка заслуживает. Но, запрещая смертную казнь, государство демонстрирует нам, обществу, детям и взрослым, как высоко оно ценит человеческую жизнь — даже убийцу не убивает... Это страшно важно! Это воздействует на людей сильнее, чем смертная казнь. Как, помните, в магазинах советской поры продавались вещи с «нагрузкой»? Я со школьных лет усвоил: если ты еврей, то для того, чтобы тебя по достоинству оценили, ты должен все делать в два раза лучше, в три раза быстрее. Это, кстати, одна из причин, почему среди евреев встречается немало толковых специалистов. Распространено мнение, что евреи умнее других. Это неправда.
За этот сценарий и следующий "Ксения, любимая жена Федора", Гельман получил признание и премии. В 1975 году Гельман создал пьесу "Протокол одного заседания", которую поставил Георгий Товстоногов на сцене Большого драматического театра имени Горького в Ленинграде. С этого момента началось долгое творческое сотрудничество Гельмана с МХАТом, где были поставлены его пьесы. Помимо драматургии, Гельман также занимался сценаристикой. На его сценарии были сняты фильмы "Премия" и "Зинуля". В последние годы он также активно публикуется в интернетовских изданиях и работает над своими воспоминаниями. Гельман является членом Союза кинематографистов, Союза писателей и Союза театральных деятелей.
Драматург Гельман рассказал о своем состоянии после аварии в Москве
Александр гельман биография кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. На Тверском бульваре в Москве машина сбила 90-летнего драматурга и сценариста Александра Гельмана. С его многогранной биографией и долгой карьерой, Александр Гельман продолжает вдохновлять молодых художников, драматургов и поэтов. Но почему Александр Гельман не стал там работать и о многом другом он рассказал для просветительского проекта «Культура Достоинства». Сегодня драматургу, поэту и публицисту Александру Гельману исполняется 90 лет.
Александр Гельман: биография и творческий путь выдающегося драматурга
Мне этого не дано. Мне кажется, что даже близкие люди думают обо мне не совсем то». Пьесы нет в открытом доступе. Чтобы с ней познакомиться, необходимо связаться с Маратом Гельманом.
Александру Гельману 86 лет. Кроме того, пьесы Гельмана ставила вся советская провинция и более 30 стран мира.
Был командиром подразделения 410-го полка Береговой обороны Черноморского флота 1954-1957 , затем командовал отдельным подразделением 39-го узла связи Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота 1957-1960. Публиковать рассказы и очерки начал в конце 1950-х годов во время службы на Камчатке. Демобилизовавшись, А.
Гельман работал фрезеровщиком на кишиневском заводе «Электроточприбор» 1960-1963 и одновременно учился в Кишиневском государственном университете. Однако завершить учебу ему не довелось. В 1963 году он переехал в Ленинградскую область, где в течение трех лет работал диспетчером 99-го СМУ 46-го треста «Главзапстроя», на строительстве крупного нефтеперерабатывающего завода в городе Кириши, Ленинградской области. С 1966 по 1970 год А. Гельман был корреспондентом ленинградских газет «Строительный рабочий» и «Смена», затем серьезно занялся драматургией.
В 1970-1976 годах был членом профкома ленинградских драматургов. Александр Гельман написал сценарии для нескольких документальных фильмов, в том числе и для игрового фильма «Ночная смена» — в соавторстве со своей женой Татьяной Калецкой. С тем же соавтором он написал сценарии ещё двух художественных фильмов — «Считайте меня взрослым» и «Ксения — любимая жена Фёдора». Широкую известность Гельману принёс снятый в 1974 году по его сценарию фильм «Премия»; позже сценарий был переработан в пьесу «Протокол одного заседания», поставленную в 1975 году Г. Ефремовым во МХАТе.
В 1988-1992 гг. В 1989-1991 гг. В 1989-1998 гг. В течение многих лет являлся членом редколлегии журнала "Искусство кино".
Сценарист рассказывал, что чувствует себя «более-менее нормально» после происшествия. Александр Гельман — автор сценариев к фильмам «Неудобный человек», «Арье», «Дорога без конца», отец объявленного в розыск галериста Марата Гельмана признан в РФ иностранным агентом. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
MK.RU: драматурга Александра Гельмана сбила машина в центре Москвы
За автомобилем, сбившим сценариста Александра Гельмана, с января 2023 года числится 34 нарушения ПДД, сообщается в Telegram-канале столичного дептранса. в соавторстве со своей женой Татьяной Калецкой. Сегодня драматургу, поэту и публицисту Александру Гельману исполняется 90 лет. Пьесы знаменитого драматурга Александра Гельмана были необыкновенно популярны в советское время, в них блистали самые известные актеры МХАТа Олега Ефремова и БДТ Георгия Товстоногова. Александр Исаакович Гельман относится к Евреям в руководстве СССР. Александр Исаакович Гельман относится к Евреям в руководстве СССР.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
- Гельман Александр Исаакович
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- 25 октября Александр Гельман отмечает 90-летие
- фотографии >>
- Календарь: 25 октября родился известный драматург Александр Гельман
- ГЕЛЬМАН Александр Исаакович
Александр Гельман написал новую пьесу
Внезапно из-за поворота выехал чёрный автомобиль BMW. Водитель попытался затормозить, когда заметил пешехода, но не успел. По словам очевидцев, Гельман испытывал сильнейшую боль внизу левой голени. Уже в травмпункте выяснилось, что у него переломы пальцев правой ноги и голени левой.
Вскоре умерла и мама будущего писателя и сценариста. В 1942 году погибла Маня Шаевна Гельман, немного не дожив до освобождения. Когда закончилась война, то Александр вместе со своим выжившим отцом вернулись в родные места. Здесь мальчик еще три года учился в школе, а после ее окончания поступил в 1948 году в профессиональную техническую школу трикотажников в Черновцах Окончив это обучение в 1951 году, Гельман поступил в вечернюю школу, так как понял, что образование в дальнейшем ему будет необходимо. Обучение в вечерней школе дало Александру возможность после ее окончания в 1952 году поступить в военнополитическое училище, которое находилось во Львове.
При этом он наиболее тесно сотрудничал с Московским Художественным Академическим Театром, где ставились многие его пьесы, в том числе «Обратная связь», «Мы, нижеподписавшиеся», «Наедине со всеми», «Скамейка», «Зинуля». В 1993 году он подписал «письмо 42-х», в котором осуждалась деятельность Верховного Совета. Александр Гельман также выступал против войны в Чечне 2003 и на Украине 2014. Александр Гельман вновь вернулся к драматургии в начале 2000-х годов. Были опубликованы его новая пьеса «Претендент» «Профессионалы победы» , а также его сборник стихов и несколько книг эссеистики.
Александр Гельман — обладатель очень многих наград и титулов. Наиболее известные пьесы Гельмана, начиная с 1980 года, были включены в школьные программы по современной русской драматургии. Писатель в последние годы увлекся интернетом, стал печататься в интернетовских сетевых изданиях.
В 1960 году Гельман завершил военную карьеру и переехал жить в Кишинев. В этом городе он поступил на известный завод «Электроточприбор». А в 1966 году случился новый переезд. На этот раз Александр Гельман отправился в Ленинград. Уже в 1970 году Гельман был избран в профсоюзный комитет драматургов.
Известно, что свои первые очерки и рассказы Александр Исаакович начал публиковать в 1950 году.