Новости языческий новый год древних славян

Почему древние славяне отмечали Новый год весной. Как известно, языческие обряды древних славян тесно переплелись с христианскими.

Лента новостей

  • Заманчивая история
  • Языческий «новый год» как новая русская национальная идея — Русская вера
  • Дед Мороз-демон и эротические игры: как отмечали Новый год древние славяне
  • Славянское Новолетие – почему наши предки отмечали Новый год в сентябре?

Новый год — языческий праздник?

Велик день Велик день — это народное название Пасхи у некоторых групп восточных и южных славян. Отмечают этот праздник в конце апреля. Пасха на Руси — это праздник весеннего воскресения, обновления природы, которое отмечалось с приходом дня весеннего равноденствия еще в дохристианские времена. Позже на Пасху перешли обряды встречи весны в день весеннего равноденствия. Лельник Отметим также, что в конце апреля — начале мая проходила целая серия народных праздников, которую иногда называют Красной горкой. Она включает в себя такие праздники, как Лельник, чествование богов Стрибога, Сварога, Дажьбога и Семаргла. Лельник — это еще один обрядовый народный праздник, который включал в себя народные гуляния и хороводы. Попадает он на 22 апреля.

Посвящен он Богине весны и брака Леле. Русалья неделя А вот русалья неделя проходила в самом конце весны. В этот день было принято поминать предков. Считалось, что русалами и русалками становились те, кто преждевременно ушел из жизни или ушел добровольно. Для того, чтобы духи не трогали родственников и детей, на ветках деревьев вешали рушники, полотна и старую детскую одежду. А еще в доме бросали свежие березовые ветки как оберег. Почему именно березовые ветки считались священными и какие еще деревья древние славяне почитали, мы рассказываем в этой статье.

Желаем тебе счастливо встретить и провести весну! Читай также:.

С каким событием это связано? В первую очередь, с осенним равноденствием - с одним из важнейшим астрономическим явлением года, когда день становится равен ночи. После осеннего равноденствия световой день начитает таять и сокращаться вплоть до зимнего солнцестояния. Но почему все-таки наши предки праздновали начало нового годового цикла именно осенью? Ведь ключевых точек в году четыре — осеннее и весеннее равноденствие, а также летнее и зимнее солнцестояние.

Сегодня многие считают, что начало года нужно отмечать на Коляду, поскольку в это время возрождается само Солнце. Есть и сторонники празднования нового года на весеннее равноденствие. В это время Земля освобождается от снега, начинается весенний сев, возрождается природа. Да вот и римляне, к примеру, начинали год с весны. Логика в этих рассуждениях, конечно, есть. Но давайте вспомним несколько важных моментов. Во-первых, в календаре наших предков день начинался не утром, а с вечера.

Отголосок этого мы можем наблюдать в русском крестьянстве, где церковный день также начинается с вечера. И только у католиков в этом плане всё соответствует современности. Смотря по этой логике на годовой цикл, можно сказать, что осень — это вечер года, с которого он и должен начинаться. Во-вторых, осеннее равноденствие занимало особое место в годовом цикле, оно считалось жреческим. Если весной начинался новый земледельческий цикл, требующий усиленной физической работы, то осеннее равноденствие — это начало нового духовного цикла, цикла познания. Тут на первый план выходит умственная и духовная работа. Недаром ведь и сегодня новый учебный год в школах и ВУЗах начинается именно осенью.

Период между Рождеством и Крещением отмечали в сопровождении больших гуляний, на которые даже церковь порой закрывала глаза. Дело в том, что песни и танцы считались своего рода ритуалом и неотъемлемой традицией для встречи нового года. Ярко одетые люди заходили в дома и развлекались, распевая нередко бранные песни-колядки, шутя и поздравляя хозяев с праздниками. Именно от гуляний пошла традиция, сохранившаяся до наших дней, когда Дед Мороз просит детей читать стихи, танцевать, петь или как-то иначе демонстрировать таланты в обмен на подарок. Переходный период с декабря на январь славяне соотносили с повышенной активностью нечистой силы. Граница между земным и потусторонним мирами стиралась, поэтому жители деревень старались, чтобы — не дай бог! Славяне размещали специальные обереги в бане или прихожей. Эти места считались «воротами» в потусторонний мир. В то же время приходилось обходить все хозяйство вместе со специальными магическими атрибутами, чаще всего с вениками или помелом, дабы уберечь дом и скот.

После этого животных выпускали на улицу, где они ели из заготовленных кормушек. Затем хозяева трижды обходили зверье по кругу и перебрасывали через них топор крест-накрест. Обряд был просто необходим в условиях, когда скот служил ключевой частью жизнью селян, полагавшихся на его дары. Богом плодородия восточных славян был Велес. Ритуальный хлеб заменял жертвенного теленка. Кормление богов Благодаря тому, что Русь всегда располагалась в полосе, где полгода длились холода, во время язычества боги зимы занимали особое место в культуре. Выглядел тот могучим и суровым, с седыми волосами и длинной бородой. Ходил он с посохом, одетый в роскошную шубу, чей цвет был непременно белого или синего цвета, но никак не красного, как мы нередко можем увидеть на картинках сегодня. Корочуна представляли босиком и без головного убора.

Славяне верили, что бог помогает выстоять в битвах именно с помощью мороза.

Продолжение традиции наблюдаем и в 1900 году: После введения новой календарной системы еще довольно долго продолжали указывать дату и по прежнему летоисчислению. Добавим, что праздновать Новолетие осенью на Руси продолжали вплоть до 1700 года от Р. В этом году Петр I отменил древнеславянский календарь, вычеркнув, как минимум, пять с половиной тысячелетий славной истории Предков и учредил перенести празднование Нового года на 1 января.

Однако в народе прежний праздник сохранился, невзирая на постановления и указы. По сути, славянское Новолетие не имеет никакого отношения к нынешнему Новому году. В этот день прославляют древних Предков, ратуя не столько о личном благоденствии, сколько о мире и процветании всего Рода. Да и само время благодатное, урожай собран, запасы в закромах.

Это праздник плодородия, семейного благополучия. В это время часто устраивали смотрины, ладили свадьбы Любомир , к этому дню приурочивали и обряды Имянаречения. До самой ночи водили хороводы, разжигали костры, устраивали шумные гулянья, молодецкие забавы.

Как древние славяне встречали весну

Масленица в древней Руси. Праздники славян Масленица. Масленица у славян. Масленица Славянский праздник. Язычники древней Руси новолетие. Русь славяне. Ряженые на Масленицу. Ряженье на Руси. Ряженые на Руси.

Ряженье в русской традиционной культуре. Древние славяне язычество капище. Древний Славянский Бог капище. Идолы капище волхвы. Рсь языческая капище Перун. Федоскинская миниатюра Масленица. Федоскино лаковая миниатюра Святки. Федоскино Масленица.

Масленица лаковая миниатюра Федоскино. Празднование Рождества на Руси. Славянский новый год. Язычество на Руси. Русь языческая. Русские языческие праздники. Русь дохристианская. Древняя Русь.

Живопись древней Руси. Древняя Русь картины. Терем ведический. Славянский праздник Семик зеленые Святки 17 июня. Семик зелёные Святки 4 июня. Что такое Семик Иван Купала Троица. Славянские обряды. Языческие обряды славян.

Языческие культы. Древняя Русь хоровод. Новый год на Руси. Новый год в древней Руси. Славяне зима. Коломенское капище Велеса. Коляда капище. Скандинавское капище.

Славянские язычники. Праздник Масленица в древней Руси. Язычество древних славян Масленица. Празднование Масленицы в древней Руси. Васнецов славяне волхвы. Художник Артур орленов Русь. Старорусская Вера Русичи. Славянские картины в высоком разрешении.

Праздник Святки на Руси. Святки у древних славян это праздник. Древние славяне. Языческие обряды. Славянские традиции и обычаи. Бог Коляда — Бог зимнего солнца. Макошь богиня славян оберег. Макошь Славянская богиня символ.

Берегиня Славянская богиня символ. Славянская богиня Макошь символика. Ритуалы славян. Языческая Русь традиции. Праздник Самайн у кельтов. Самайн кельты. Древний Кельтский праздник Самайн. Древние кельты Самайн.

Васильева Коляда Васильев вечер 13 января. Коляда древние славяне. Щедрец Славянский праздник.

Жилище тоже можно украсить поделками или прошлогодними гирляндами. Люди, рожденные в этот год верят в любовь, всегда довольны своей жизнью. Скромны, скрытны, но излишне трудолюбивы.

Лис Крадущийся лис — проницательный, хитрый зверь, но достаточно боязлив, чтобы лезть на рожон. Стоит продумать праздничный наряд. Тотем любит пышность, красивую обстановку. Традиционная палитра, подходящая этому тотему — цвет шоколада, оранжевый, золотистый. Лис — любит вкусные, изысканные блюда. Приготовьте мясные, рыбные деликатесы, оригинальные салатики.

Дарят в год Крадущегося лиса украшения, красивые, качественные вещицы. Энергичный Лис быстро, без особых усилий может достичь любой цели. Если завоюете его доверие, то у вас будет надежный верный друг. Но никогда не обижайте Лиса, иначе получите отпор. Еж Свернувшийся еж любит тишину. Это настоящий домосед, но иногда любит повеселиться.

На стол можно поставить все что угодно. Ежу будет приятно видеть изобилие. Свернувшийся еж предпочитает сдержанную палитру. Это серо-коричневый, чистый белый цвет. Дарить можно все, что пригодится для создания уюта. Ежи преданные создания, будут всегда верны своей второй половине.

Умеют хранить тайны, обладают превосходной памятью. Всегда придут на помощь. Орел Парящему орлу чужды пресность, однообразие, поэтому дом надо украсить со всей фантазией. Орел оценит блестящие и оригинальные наряды, шумное щедрое застолье. Подарки тоже должны быть такими, которых нет ни у кого. Олицетворяет храбрость и величие.

Люди, родившиеся в год Орла — настоящие лидеры, умеющие брать на себя ответственность. Среди них много руководителей. Много времени отдает работе, но никогда не забывает о семье и детях. Петух Кричащий петух возьмет под свое крыло неординарных, веселых, жизнелюбивых людей. В доме у человека, родившегося в год Кричащего петуха, всегда будет весело, шумно, сытно. Это тотем больше внимания уделяет детям.

Потому взрослые должны приготовить подарки и одарить своих детей, а также детей своих родственников. Чем ярче будет декор дома, тем скорее хозяин года принесет вам удачу. Старославянский дух любит веселье. Соберите шумную, веселую компанию, веселитесь до первых петухов. Петух будет всегда заботиться о своей семье и детях. Никогда их не бросит.

Тур Золоторогий тур — защитник слабых. Имеет добродушный нрав, но если его разозлить, то выкажет весь свой гнев. Поэтому попросите у всех прощения, старайтесь никому не вредить, ни кого не предавать, чтобы не ощутить на себе весь гнев хозяина года. Устройте сытный, неспешный праздник, главное, чтобы стол был уставлен простыми угощениями. Подарки должны быть полезными, основательными, дорогими. Тур — ужасный собственник.

Никому не отдаст свою собственность. Не боится трудностей, всегда готов прийти на помощь.

Вообще рождественское время было особенно радостным и веселым. Устраивались театрализованные представления, катки, ледяные горки, катания на лошадях. Различные забавы, а особливо маскарады устраивались все время Святок — праздничной недели от Рождества до Крещения, и многие любители светских развлечений проводили в маскарадных гуляниях все рождественские дни. Важнейшее место в рождественских гуляниях занимали колядки. Сакральный смысл этой традиции заключался в прославлении родившегося Христа. Ряженые колядующие пели песни и заходили в дома, где их ждали хозяева с угощениями...

Расскажем подробнее об этом интереснейшем явлении старой русской жизни. Святочное действо Перенесемся, однако, из шумных городов в народные толщи, в деревню, где до революции проживало подавляющее большинство народонаселения Российской империи. Именно в деревенской исконной Руси святочное действо сохраняло многое идущее от языческой древности, хотя и было освящено христианством. В крестьянском быту восточных славян Святки — самый большой шумный и веселый праздник, длящийся от Николина дня 6 декабря по старому стилю до Крещения 6 января по старому стилю ; в некоторых областях они начинались с Рождественского сочельника 6 января и заканчивались Крещением 19 января. По церковному календарю крайние даты этого периода посвящены памяти о евангельских событиях рождения Христа и крещения его в Иордане. К этому времени заканчивался цикл сельскохозяйственных работ, и для сельских тружеников наступала беззаботная пора. Святки были праздником прежде всего молодежи — своеобразным состязанием, на котором нельзя было ударить лицом в грязь. Готовились к Святкам целый год.

Девушки шили платья, парни готовили маскарадные костюмы. Кульминацией приготовлений к деревенскому балу была аренда «дворца». Как правило, специально для этих целей в складчину снимали избу, называемую «жировая». При этом девушки вносили плату наравне с сильным полом. Игрища Происходили главным образом ночью… Вдруг в избу вваливается толпа парней с вымазанными сажей лицами и с подвешенными седыми бородами. Главным героем этого представления был «кузнец». Из одежды на нем только штаны, а верхняя голая часть туловища разукрашена симметрично расположенными кружками, изображающими собой пуговицы. В руках у «артиста» большой деревянный молот.

За «кузнецом» вносят высокую скамейку, покрытую широким, спускающимся до земли пологом, под которым прячутся человек пять-шесть ребятишек. Та, разумеется, конфузится и не соглашается. Тогда «кузнец» говорит одному из ряженых стариков: «Ну-ка ты, старый, полезай под наковальню, я тебя перекую! Изюминка игры состояла в том, что при каждом ударе у кузнеца сваливаются портки, и он остается совершенно обнаженным. Когда всех стариков «перекуют» на молодых, кузнец обращается к девушкам, спрашивая у каждой: «Тебе, красавица, что сковать? Тебе, умница, что сковать? Игра в «кузнеца» была популярнейшим святочным представлением, а было их бесчисленное множество. Собравшиеся на святочные посиделки играли «в молчанку».

По команде «раз, два, три» все парни и девушки замолкали, словно набрав в рот воды... Не выдержавшие испытания подвергались условленному наказанию, например съесть пригоршню угля, поцеловать какую-нибудь старуху, позволить облить себя водой с ног до головы, бросить в рот горсть пепла, сходить на гумно и принести сноп соломы. Последняя санкция считалась одним из тягчайших, так как ночью на гумно не ходят из опасения попасть в лапы «огуменника». Бывало, в «жировую» избу врывалась целая ватага «нечисти» — парни наряжались в белые длинные рубахи с рукавами до пола, вывернутые тулупы, надевали страшные маски и с шумом и гиком заскакивали в избу и пугали девушек. Когда первый испуг проходил, девушки, конечно же, знавшие о возможности прихода подобных «гостей», начинали выгонять нечистую силу. Игра не только носила веселый и развлекательный характер, но и имела магический смысл: выгнав из дома нечисть, пусть ряженую, были уверены, что обезопасили наступающий год, расчистили дорогу приближающемуся Новому году. Иногда парни переодевались девушками, а девушки парнями и затем разыгрывали друг друга. Святочные забавы, ряжение продолжались и днем.

Так, в Ярославской губернии все девушки и молодые люди, холостые и женатые, наряжались цыганами и цыганками и ходили по домам ворожить на ладони и собирать яйца или наряжались в красные рубахи, брали косы, грабли и отправлялись с песнями по соседним деревням, как будто во время сенокоса. Некоторые представления, вроде знаменитой народной драмы «Царь Максимилиан» или «Степан Разин», «Лодка», разыгрывались в специально отведенных для этих целей больших помещениях, например в амбаре. Гадания Святочные торжества не обходились без гадания — отголоска языческих представлений. Во времена язычества гадание, предсказание будущего было одним из главных обрядов в богослужении. Особую радость и волнение приносили Святки незамужним девушкам: считалось, что как раз в это время лучше всего можно узнать, выйдешь ли в следующем году замуж, как будут звать твоего суженого и будет ли он богат или беден. Святочными гаданиями занимались вечером или ночью.

В день зимнего солнцестояния солнце поднимается на наименьшую высоту над горизонтом. В 2021 году зимнее солнцестояние наступит 21 декабря в 18:59 мск, пишет РИА Новости. В день зимнего солнцестояния, в полдень, можно наблюдать самое низкое положение Солнца над горизонтом в северном полушарии Земли. В день зимнего солнцестояния Солнце восходит на юго-востоке, а заходит на юго-западе, описывая самую короткую дугу на небосводе. После 21 декабря каждый последующий световой день будет немного длиннее предыдущего, к 1 января продолжительность светового дня увеличится на семь минут.

Смотрите также

  • Древнеславянское летоисчисление
  • Когда раньше отмечался славянский Новый Год — Новолетие
  • Когда празднуют Коляду
  • Языческий новый год. Славянский языческий новый год
  • СЛАВЯНСКИЙ НОВЫЙ ГОД * КОГДА ПРАЗДНОВАЛИ НОВОЛЕТИЕ НА РУСИ * ТРАДИЦИИ - YouTube
  • Бог Корочун

Елка мертвецов и страшный Дед Карачун: чем был Новый год для наших предков-славян

Когда праздновать Новый Год ПРАВИЛЬНО. Сначала Новый год у древних славян приходился на 12-ю ночь великого Йоля-Солнцеворота). При этом и Новый год, и даже Старый Новый год – праздники, в народе нашем очень популярные. Так праздновался Новый год у славян (не «бог», разумеется, а «временной цикл»). Для детей в возрасте 3–4 лет на славянский Новый год проводили обряд посвящения в воинство и крестьянство.

Нет комментариев

  • Комментарии в эфире
  • Бог Корочун
  • Овсень малый (славянский новый год) 2024: суть и традиции
  • С чего все начиналось?
  • Славянский Новый Год 2023: история и обычаи празднования
  • Древнеславянское летоисчисление

Какие традиции празднования Нового года были у славян?

Древние славяне 14 марта отмечали собственный «Новый год» под названием «Овсень малый» — время прихода весны и обновления природы. Новолетие славян приурочили к дням осеннего равноденствия (22-26 сентября) и начинали встречу Нового Лета с 14 сентября. В первый день каждого Нового Лета отмечается одно их главных событий древнейшей истории славян, Великий праздник Божественного Начала. С давних пор Новый год ассоциировался с приходом весны, поэтому перенос на зиму стал непривычен для славян. Ученые также склонны начинать новый год у древних славян с 20-х чисел марта.

Новый год — языческий праздник?

Для справки: в язычестве восточные славяне праздновали новый год в день зимнего солнцестояния. Современный новой год — это мандарины, подарки, новогодняя ёлка, украшенная разноцветными гирляндами и игрушками. Ниже представлен список древних славянских праздников, которые были отмечены в календаре на 2024 год: Семик (7-8 января) — праздник нового года, посвященный богатым урожаям и хозяйственным успехам. Новый год Древние славяне Новый год праздновали 1 марта — с наступлением тепла и началом полевых работ. Но исследователи склонны начинать новый год у древних славян с 20-х чисел марта.

Новый год. Древнерусская версия

Год ныне делится на 4 части времени: зиму, весну, лето и осень, но прежде наши предки разделяли его на зиму и лето, или зимнее и летнее время. У древних германцев год разделялся на зиму, весну и лето; первая часть времени у них почиталась священною, потому что тогда отправляли важнейшие праздники в честь кумиров. Со временем это разделение изменилось. На Руси существовало долгое время пролетье, то есть первые три месяца, и с марта начинался пролетний месяц. В честь его праздновали авсень, овсень или тусень, который в последствии перешел на новый год.

Самое же лето в древности заключалось в нынешних трех весенних и трех летних месяцах, - последние шесть месяцев заключали зимнее время. Переход от осени к зиме тушевался подобно переходу от лета к осени. III, с 45,94, т. IV, 129,152, т.

Известно что, праздник как явление способен сохранять на протяжении длительного времени самые глубинные основы народного духа. Именно поэтому, внимательное исследование праздников, зафиксированных письменными источниками и этнографическими свидетельствами может пролить свет на ранний пласт народных верований. В нашем представлении праздник - это остановка будничного течения дел, отдых и развлечения. Поскольку на Руси уже тысячу лет существует христианство, - это еще и вереницы нарядных, смиренных прихожан, торжественно украшенные церкви, крестные ходы и далеко льющийся, мелодичный колокольный звон.

Весь год русского человека заполнен церковными праздниками, но почти все христианские праздники возникли на месте старых языческих. Образовалась своеобразная амальгама двух вер, официальной христианской и народной языческой, и народная, не смотря на тщательные попытки ее искоренения, продолжала жить и живет по сей день. Можно думать, что именно отзвук двойной системы нового года - народный и официальной - мог сказаться в ряде памятников древней литературы, упоминающих периоды годовой жизни русских. Некоторые из них начинают первый период года с зимы, указывая как на начало ее святочное время.

Праздник - это всегда катаклизм, момент временной смерти и одновременно нового рождения мира. Поскольку в декабрьско-январские дни полевые сельскохозяйственные работы не совершались, земледельцы ограничивались знаками оберега на хранилищах хлеба и самом хлебе; обрядовые же действия проводились преимущественно с целью предохранить от несчастья имеющийся в наличии домашний скот и птицу, игравших большую роль в экономике крестьянского земледельческого хозяйства. В проведении таких обрядов принимала участие вся семья, обычно возглавляемая старшим членом ее. В орловской губернии этот обряд выглядел следующим образом: после обедни брали икону с зажженной свечой, топор, миску с освященной водой и соломенное кропило.

Хозяин при этом, одевал шубу, шерстью наружу. Вся семья отправлялась на скотный двор впереди сын или брат хозяина, согнувшись, несет топор острием вниз, за ним - кто-нибудь из женщин с иконой, затем несут кадильницу и сзади всех хозяин с крещенской водой. Идут молча и останавливаются посреди двора, где приготовили корм для скота: разломанный на куски хлеб, ржаные лепешки, испеченные на рождество и новый год, зерновой хлеб и по шесть немолоченных снопов разных злаков. Хозяйка отпирает хлев и выпускает скотину, которая, увидев еду, начинает ее есть.

Ими украшают гроб с умершим. Это связывает ель и смерть воедино. Именно смерть становиться важным атрибутом встречи нового года, так как зима плотно связана с языческим богом Стрибог по Ю.

Петухову Стрибог произошло от Сатурна. Стрибог — это бог ветров. Язычникам он являлся в образе старца с длинной бородой, в руках держал косу.

Иногда вместо косы старец мог держать посох или жезл власти, именно этим посохом Стрибог управлял Смертью. В мистериях друидов тоже был жрец, который одевался в Сатурна. В жертву ему приносили девственниц жертва прототип нынешней Снегурочки.

В ней рассказывается о Великом Старце Севера, а это одно из имен… дьявола. От сюда можно сделать смелый вывод, что появление Деда Мороза с мешком подарков трактуется не правильно.

Это праздник плодородия, семейного благополучия. В это время часто устраивали смотрины, ладили свадьбы Любомир , к этому дню приурочивали и обряды Имянаречения. До самой ночи водили хороводы, разжигали костры, устраивали шумные гулянья, молодецкие забавы. Завершалось все трапезой, песнями, плясками, кулачными боями. Поэтому особое внимание уделялось почитанию и прославлению Предков.

Славянское Новолетие — это время не только для подведения итогов, но и для начинания всего нового. Из зерен первого сжатого снопа пекли каравай — его пробовали всей деревней. А еще один каравай посвящали Предкам — его жертвовали Огню. Считалось, что любое новое дело лучше всего начинать именно в первые дни Нового Лета. Древние Славяне жили в гармонии с Природой, поэтому большинство обрядов было связано с пониманием законов перехода из одного природного цикла в другой.

Ряженые Ещё одной традицией, сохранившейся на долгое время и после принятия христианства, было ряжение. Эти игры были достоянием холостой деревенской молодёжи и носили иногда эротический характер — безусловно, в обрядовом смысле этого слова.

Молодые люди чаще всего наряжались в стариков и старух, встречались и зооморфные образы. Главной целью таких переодеваний было веселье, чистое и животное. Молодёжь пугала стариков, вламывалась к ним в дом, устраивала хаос и, довольная, уходила восвояси. В Новый год древние славяне проводили множество игр, связанных с ряжением. Два человека составляли собой «кобылку», на которую садится третий — и вся эта процессия с криком и шумом перемещается по поселению. Новый год 1 января: долгая дорога к современности С принятием в Древней Руси христианства на эти территории распространилась новая, гражданская, дата Нового года, принятая в Византии — 1 марта. Долгое время «народный» и «церковный» праздник сосуществовали.

Церковники пытались бороться с языческими праздниками, однако не очень успешно. Вплоть до XIV века на Руси сосуществовали два начала календарного года.

Как менялись новогодние традиции: от жертвоприношений до неоновых гирлянд

когда темень ночная уходила и солнечны день начинал увеличиваться. когда темень ночная уходила и солнечны день начинал увеличиваться. Древние славяне 14 марта отмечали собственный «Новый год» под названием «Овсень малый» — время прихода весны и обновления природы. не самый первый.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий