протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС МП; архимандрит Тихон (Секретарев). Настоятель храмового комплекса Радонежского на Рязанке протоиерей Виктор Борисович Сандар. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне г. Москвы протоиерей Виктор Сандар, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца в Грузинах (на Большой Грузинской улице) протоиерей.
Сын за отца не отвечает
Ему сослужили: благочинный ставропигиальных приходов и патриарших подворий вне города Москвы, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке протоиерей Виктор Сандар; благочинный Ильинского округа. 15 февраля 2024 г. (2 февраля ), а 37-я по Пятидесятнице. Поста ие Господа Нашего Иисуса Христа.В день праздника в храмовом ко. протоиерей Виктор Сандар. Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Виктор Сандар, благочинный Патриарших подворий и ставропигиальных приходов вне города Москвы, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке г. Москвы; насельники Донской обители в священном сане. Протоиерей Виктор Сандар, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке г. Москвы, освобождается от несомого послушания и назначается штатным клириком храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебино г. Москвы. 20.04.2015 Новости Русской Православной Церкви.
САНДАР ВИКТОР БОРИСОВИЧ
Евфимии всехвальной. В храмовом комплексе прп. Сергия Радонеского на Рязанке Божественную литургию возглавил настоятель храмового комплекса протоиерей Виктор Сандар. По окончании литургии, было пропето величание мч.
Сергия регент — Светлана Локоткова. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз». На малом входе за труды по созданию храмового комплекса в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского, и за организацию образцовой приходской жизни Святейший Патриарх Кирилл удостоил настоятеля протоиерея Виктора Сандара права ношения креста с украшениями. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владимир Великий, клирик храмового комплекса преподобного Сергия Радонежского.
Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. В дар храму Святейший Владыка передал воздyхи с вышитым изображением Благовещения Пресвятой Богородицы и пасхальное яйцо. Дети представили краткую концертную программу и подарили Его Святейшеству свои поделки, подготовленные к празднику Святой Пасхи. Святейший Патриарх Кирилл побеседовал с учащимися воскресной школы, благословил детей и раздал им пасхальные подарки. Включает в себя: малый храм преподобного Сергия Радонежского; большой храм Введения во храм Пресвятой Богородицы; дом причта, в котором сегодня размещаются воскресная школа и школа звонарей; хлебную лавку. Решение о строительстве православного храма было принято на учредительном собрании инициативной группы 22 апреля 2000 г. Москвы протоиерея Леонида Ролдугина.
В 2014-м он был включен в Программу строительства православных храмов в городе Москве. В том же году на престольный праздник были освящены купола и кресты, совершено первое богослужение. Контактная информация.
Строительство храмового комплекса на Рязанском проспекте началось в 2002 году. Закладка камня в основание главного храма состоялась 26 ноября 2006 года. Кроме Введенской церкви, комплекс включает малый храм преподобного Сергия Радонежского, крестильню, приходской дом и библиотеку. На приходе действуют воскресная школа, многочисленные детские кружки, театр кукол, фотостудия. Роскомнадзор Главный редактор — Сапаева Елена Владимировна.
Неделя о мытаре и фарисее. Воскресная проповедь протоиерея Виктора Сандар.
Ресурс призван всесторонне освещать деятельность кафедры, способствовать облегчению учебной и научной работы сотрудников и студентов кафедры. Мы рады сообщить о запуске сайта нашей кафедры! Новый официальный сайт — лицо нашей кафедры, в котором можно увидеть всё многообразие жизни кафедры: её прошлое и настоящее, радости и печали, труды и успехи. Несмотря на то, что настоящий сайт ещё очень молод и только приступает к своему развитию, присутствие кафедры Церковной истории в информационном пространстве имеет многолетнюю историю. Первый сайт кафедры был создан в далеком 2005 году. Несколько лет назад старый сайт прекратил своё существование, а кафедра приступила к созданию нового. Это потребовало больших средств, которые собирались на благотворительных началах.
По окончании Литургии владыка Феогност вручил Патриаршие награды особо потрудившимся в деле восстановления храма, памятника культуры федерального значения «Церковь Рождества Христова, 1689-1692 гг. XVIII нач.
Диаконский чин возглавил диакон Иоанн Афанасьев. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по строительству храма иконы Божией Матери «Всецарица» г. Москвы протоиерей Александр Балглей, настоятель храма, был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями, иерей Сергий Чистяков, клирик храма, — права ношения палицы. По окончании богослужения митрополит Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором поблагодарил всех за совместную молитву, поздравил настоятеля, клириков и прихожан со знаменательным событием.
Главная Новости и события Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству РПЦ в день своего тезоименитства возглавил праздничное богослужение в Донском монастыре 27 марта 2022 27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, день памяти святителя Феогноста, митрополита Киевского и всея России 1353 , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы митрополит Каширский Феогност совершил раннюю Божественную литургию в Большом соборе Донского монастыря.
Накануне вечером в монастыре было совершено всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня. В сам день праздника за Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили; наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Павел Кривоногов ; благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке протоиерей Виктор Сандар; клирики города Москвы; братия Донской обители в священном сане. Диаконский чин возглавил помощник председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протодиакон Владимир Назаркин. За Литургией молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания Каледа , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина Перминова , прихожане и гости монастыря.
САНДАР ВИКТОР БОРИСОВИЧ
Владыке сослужили: благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинный Новотроицкого церковного округа и настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери протоиерей Николай Степанычев. протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС МП; архимандрит Тихон (Секретарев). Кронштадтского в Жулебино, протоиерей Виктор Сандар, клирик храма, протоиерей Алексий Пшеничников, настоятель храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке, протоиерей Сергий Волков, настоятель храма Воскресения Словущего в Марьинском парке, протоиерей. заглянуть в глубь времен - в нашей студии художник-мозаичист Александр Корноухов. Сам священник отнесся к наложенному на него наказанию философски: он написал, что его поддерживают люди, поэтому произошедшую трагедию он «воспринимает как мелкую неприятность». протоиерей Виктор Сандар, благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области, настоятель храма прп.
Совет викариатства
Москвы архиепископ Егорьевский Матфей совершил Божественную литургию во Введенской церкви храмового комплекса преподобного Сергия Радонежского на Рязанке. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Петропавловского округа г. Москвы архимандрит Алексий Вылажанин , настоятель храма протоиерей Виктор Сандар, настоятель храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на Дубровке протоиерей Владимир Макеев, и. Москвы священник Вадим Попов, клирики Сергиевского храма.
Слово прот. Виктора Сандар. See more С Максимом Шевченко. Аресты и предатели. Вопросы и ответы.
Поздравление прот. Виктора Сандар поздняя Божественная Литургия. See more Исцеление бесноватого отрока.
В этом году отмечается 430-летие со времени основания Донской обители. В этот день Русская Православная Церковь совершает сугубые молитвы об учащих и учащихся. Перед началом богослужения у входа в храм Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали префект Южного административного округа города Москвы А. Челышев, глава управы Донского района г. Москвы ЮАО Д.
По прибытии в собор Святейший Патриарх Кирилл поклонился чудотворной Донской иконе Божией Матери, которая по сложившейся традиции накануне праздника была принесена в Донскую обитель из Государственной Третьяковской галереи. Донская икона будет пребывать в Большом соборе монастыря до 11. Перед святым образом все это время совершаются молебны с чтением акафиста.
За малым входом Святейший Патриарх Кирилл возвел настоятеля храмового комплекса на Рязанке священника Виктора Сандара в сан протоиерея.
По окончании богослужения от лица клириков и прихожан храмового комплекса на Рязанском проспекте Его Святейшество приветствовал протоиерей Виктор Сандар. Отец настоятель преподнес Предстоятелю образ Божией Матери. Святейший Патриарх Кирилл поздравил участников богослужения с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы — престольным праздником новоосвященной церкви. Предстоятель также вручил церковные награды благотворителям.
Братия монастыря приняла участие в престольном празднике храма великомученика Димитрия Солунского
Иерарху сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий протоиерей Виктор Сандар, настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма святителя Тихона в г. Протоиерей Виктор Сандар онлайн. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Павел Гумеров, настоятель храма благоверных князей Петра и Февронии в Марьине г. Москвы. Владыке сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинный храмов Новотроицкого округа протоиерей Николай Степанычев. Ему сослужили: благочинный ставропигиальных приходов и патриарших подворий вне города Москвы, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке протоиерей Виктор Сандар; благочинный Ильинского округа. протоиерей Борис Сандар (+ 1998). Мать - Валентина Кирилловна Сандар. Был крещён в Орске с наречением имени в честь святого мученика Виктора.
Неделя о мытаре и фарисее. Воскресная проповедь протоиерея Виктора Сандар.
Документ о передаче подписали исполняющий обязанности настоятеля Патриаршего подворья при храме преподобного Максима Исповедника благочинный ставропигиальных приходов и патриарших подворий в Московской области протоиерей Виктор Сандар, благочинный церквей Красногорского округа протоиерей Константин Островский и настоятель прихода храма Максима Исповедника священник Олег Холзинёв. Максимовский храм рядом со входом на Нахабинское кладбище был построен в июле 1995 г. Кисличко в память о сыне, погибшем в Чечне.
Суть его суждений сводится к тому, что Церковь может приобретать что-либо лишь в ограниченной номенклатуре и только с разрешения уполномоченного. Но в предшествующее время и духовенство, и совет стали весьма расширительно применять ограниченное право юридического лица, что способствовало укреплению «материальной базы» Церкви. Таким образом, необходимо было ликвидировать нарушения законодательства и изъять «лишнюю» частную собственность. Вторым нарушением являлась благотворительная деятельность Церкви. В законодательстве сказано, что «религиозные объединения и служители культов не вправе создавать кассы взаимопомощи и заниматься благотворительной деятельностью» [25]. До этого правящие архиереи периодически оказывали денежную помощь так называемым «затухающим приходам» в своей епархии.
Теперь же это стало строго пресекаться. Следующим нарушением было то, что священнослужители расширяли границы своей религиозной деятельности и без разрешения райисполкома выезжали за пределы своего района, где совершали требы на дому. Наконец, было нарушение и в практике управления приходом. В частности, В. Куроедов писал, что «многие настоятели церквей, будучи одновременно председателями церковных советов, узурпировали власть в своих руках, совершенно стеснили от управления церковью исполнительные церковные органы…» [26]. Конечно, предъявляемых обвинений было намного больше, мы перечислили лишь самые основные. В одной из передовых статей журнала «Наука и религия» за 1961 год утверждалось, что «нарушение Советского законодательства о культах постепенно стало нормой поведения церковников» [27]. Невольно напрашивается вопрос, действительно ли духовенство сознательно злостно игнорировало имеющееся советское законодательство о культах.
А понятно, что для того, чтобы исполнять законы, их нужно прежде всего знать» [28]. Стоит уточнить, что незнание этого законодательства со стороны духовенства не было абсолютным. В своём интервью протоиерей Николай Иноземцев вспоминает, что «священнослужители знали о существовании законодательства о религиозных культах, но на руках его не было. При сильном желании его можно было найти, приехать в Москву напомним, что о. Николай жил в описываемое время в г. Сорочинске Оренбургская область — Б. О нехватке опубликованных сборников законодательства о религиозных культах говорил патриарх Алексий I в беседе от 11. Святейший высказал просьбу, чтобы «в ближайшее время был издан большим тиражом сборник законоположений о культах, так как этих сборников на местах нет и даже у отдельных архиереев» [30].
Таким образом, мы можем заключить, что советское правительство, принимая меры по ликвидации нарушений законодательства о религиозных культах, не стремилось к тому, чтобы его знали сами «служители культа». Куроедовым на апрельском всесоюзном совещании, местные органы власти стали изымать у церковных общин дома для причта, приходское имущество и автомашины. Так, в одном из своих писем игумен Никон Воробьёв сообщает следующее: «Дом у нас взяли. Хотели взять и весь коридор. Про старушек сказали: пусть ходят в окно…» [31]. Протопресвитер Владимир Диваков вспоминает, что приходское имущество в основном изымали под предлогом, что оно «якобы используется не по назначению» [32] , а в Москве, где о. Владимир служил в это время, «практически везде изъяли у приходов машины, за исключением Лефортово имеется в виду храм апостолов Петра и Павла в Лефортовском районе г. Москвы — Б.
Интересный случай рассказывает протоиерей Николай Иноземцев. При храме Архистратига Михаила г. Сорочинска, где служил его отец — протоиерей Евгений Иноземцев, была лошадь. На ней обычно батюшки ездили на требы, но когда начали изымать приходское имущество, власти «принудили, чтобы эту лошадь сдали» [34]. Интересно, что заставили её сдать под тем предлогом, что духовенство и церковные служащие, когда косили траву для пропитания данного животного, тем самым осуществляли воровство с государственной земли [35]. Также был ужесточён контроль со стороны уполномоченных на местах. Он выражался в том, что теперь они стали курировать все кадровые назначения и перемещения духовенства, чего раньше не было. В качестве сравнения интересным представляется письмо Г.
Карпова от 22 апреля 1953 года, направленное патриарху Алексию, в котором председатель совета отвечал на вопрос Святейшего об ошибке, допущенной уполномоченным по городу Москве А. Трушиным в разговоре с протопресвитером Николаем Колчицким касательно назначения протоиерея Елховского. Карпов согласился с патриархом и написал, что «уполномоченный располагает правами, относящимися к вопросам регистрации, а что касается лиц уже зарегистрированных, то в вопрос их назначения, перемещения, продвижения и т. Трушину разъяснено это и он понял свою ошибку [37]. Теперь же контроль совета существенно усиливался, и при издании правящим архиереем указа на то или иное перемещение священнослужителя в пределах своей епархии стало необходимо согласовывать все эти действия с местным уполномоченным. Как вспоминает протоиерей Николай Иноземцев, в случае, если же прежде издания указа архиерей не согласовал перемещение священнослужителя с уполномоченным, то последний просто не давал регистрацию тому лицу, который получил назначение на новое место, и указ просто «висел в воздухе» [38]. Показательным примером является беседа архиепископа Луки Войно-Ясенецкого с уполномоченным А. Гуськовым, в которой владыка довольно иронично констатировал факт сложившегося положения в своей епархии: «Я охотно теперь буду решать с Вами все вопросы, относящиеся к епархии, которой я руковожу.
Я руковожу, а не кто-либо другой» [39]. По нашему мнению, слова архиепископа Луки хорошо иллюстрируют сложившуюся обстановку. Следуя этим указаниям правительства, председатель порекомендовал патриарху Алексию I принять поправку в четвёртом разделе «О приходах» Положения об управлении Русской Православной Церкви с целью отстранения духовенства от финансово-хозяйственной деятельности на приходе и передачи данных полномочий в ведение церковного совета [42]. Ещё одним важным пунктом данного постановления стало разрешение закрывать культовые здания по решениям областных краевых исполкомов при условии согласования с советом, до этого молитвенные здания закрывались только по решению Советов министров союзных республик. Такое изменение ускорило и облегчило процедуру ликвидации храмов. В ней, среди прочего, говорилось, что служители культов и религиозные объединения не могут устраивать религиозные шествия, совершать религиозные обряды и церемонии под открытым небом, а также в квартирах и домах верующих без разрешения исполкомов районных городских советов депутатов трудящихся [44]. Таким образом, местные органы власти брали под свой контроль все требы, которые совершали священнослужители на дому. Вместе с тем религиозным центрам запрещалось организовывать различные собрания, паломничества, благотворительность и использовать средства для поддержки «затухающих» церквей.
Следующим толчком к новым мероприятиям по борьбе с Русской Православной Церковью послужил состоявшийся в октябре 1961 года XXII съезд ЦК КПСС, который подчеркнул, что «коммунистическое воспитание предполагает освобождение сознания от религиозных суеверий…» [45]. В связи с поставленной задачей построения коммунизма к 1980 году съезд внёс в Устав КПСС формулировку, которая обязывала каждого члена партии вести решительную борьбу с «религиозными предрассудками» [46]. Куроедов в инструктивном письме уполномоченным на местах от 5. В качестве рекомендации по решению этой задачи председатель указал на усиление научно-атеистической пропаганды, а также на создание и развитие новых гражданских обрядов, связанных с рождением ребёнка, бракосочетанием, и других, которые своей красочностью и эмоциональностью вытесняли бы религиозные обряды [47]. В его постановлении отмечалось: идеологический фронт является важнейшим в борьбе за победу коммунизма [48]. В связи с этим главным содержанием всей атеистической пропаганды становилось разоблачение антинаучного характера религии. На практике это выразилось в очередном усилении давления на священнослужителей. Так, уполномоченный Совета по Ленинградской области Г.
Жаринов в докладе от 1964 года пишет, что с 1962 по 1964 годы научные сотрудники Музея истории религии и атеизма выезжали в разные районы Ленинградской области, где выступали с лекциями на атеистические темы [49]. Параллельно со всеми вышеизложенными мероприятиями шёл процесс сокращения церковно-приходской сети. Существовало много способов закрыть церковь. Митрополит Николай Ярушевич в беседе с архиепископом Василием Кривошеиным привёл следующий пример мирного закрытия храма: «В какой-нибудь церкви служит священник, ревностный и хороший. Он проповедует, устраивает крестные ходы… В итоге уполномоченный снимает его с регистрации или требует перевода в другой приход под угрозой снятия его с регистрации» [50]. Даже если правящий архиерей назначает на этот приход другого священнослужителя, уполномоченный ищет разные поводы для отказа в регистрации нового священника. Бывало и вовсе, когда просто без каких-либо предлогов физически уничтожали церковь. Так произошло и с Михаило-Архангельским молитвенным домом г.
Плодом многих трудов и стал настоящий ресурс. Мы постарались сделать наш новый сайт максимально удобным и информативным, чтобы интересующиеся церковной историей и жизнью нашей Академии могли быстро найти всю интересующую информацию в полном объеме. Боле того, нам удалось спасти большую часть материалов со старого сайта и разместить ее на новом, так что у посетителей сайта всегда будет возможность познакомиться с архивными публикациями прошлых и действующих сотрудников кафедры. В первую же очередь на сайте можно будет ознакомиться с новостями из кафедральной и академической жизни, сообщениями о событиях в Церкви и церковно-исторической науке. Мы надеемся, что сайт станет неким аналогом летописи, призванным зафиксировать важнейшие события из жизни кафедры, написать ее историю в цифровую эпоху. Новый сайт призван стать и библиотекой, в которой будут собраны материалы научного, учебного и публицистического характера, связанные с исследованием прошлого Церкви. Это касается с одной стороны публикаций наработок преподавателей кафедры и студентов, а с другой — актуальными публикациям авторов, не связанных с ней.
За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Григорий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Донского ставропигиального монастыря ; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архиепископ Егорьевский Матфей ; епископ Серпуховской Роман , наместник Высоцкого ставропигиального монастыря ; епископ Зарайский Константин , и. Патриаршего экзарха Африки; епископ Павлово-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Истринский Серафим , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г.
Также сослужили: наместники ставропигиальных мужских монастырей — архимандрит Павел Кривоногов , наместник Саввино-Сторожевского монастыря ; архимандрит Феофилакт Безукладников , наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря ; игумен Дионисий Шленов , наместник Андреевского монастыря ; благочинные церковных округов г. Москвы — протоиерей Александр Дасаев Воскресенское благочиние ; протоиерей Георгий Студенов Михайловское благочиние ; протоиерей Виктор Сандар благочиние ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы ; протоиерей Александр Фарковец Донское благочиние ; протоиерей Анатолий Алефиров Сергиевское благочиние ; протоиерей Олег Егоров Покровское благочиние ; протоиерей Олег Воробьев Даниловское благочиние ; протоиерей Андрей Речицкий Иверское благочиние ; протоиерей Серафим Недосекин Георгиевское благочиние ; протоиерей Георгий Климов Троицкое благочиние ; священник Игорь Константинов Спасское благочиние. Среди молившихся за Литургией были заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г.
Обращение протоиерея Виктора Сандар к ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ.
Валентина Кирилловна Сандар. Был крещён в Орске с наречением имени в честь святого мученика Виктора. Контактная информация. В храмовом комплексе Радонеского на Рязанке Божественную литургию возглавил настоятель храмового комплекса протоиерей Виктор Сандар. протоиерей Виктор Сандар, руководитель объединенного секретариата викариатства Новых территорий г. Москвы и благочиния ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне г. Москвы, — представитель митрополита Каширского Феогноста, управляющего викариатством. Владыке сослужили: благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинные Новотроицкого церковного округа протоиерей Николай Степанычев.
Патриаршее послание огласил протоиерей Виктор Сандар.
По окончании богослужения отец Марк обратился к прихожанам с проповедью и представил нового клирика нашего храма протоиерея Виктора Сандара. Протоиерей Виктор Сандар - видео. Смотрите, делитесь и обсуждайте лучшее видео с другими людьми. В храмовом комплексе Радонеского на Рязанке Божественную литургию возглавил настоятель храмового комплекса протоиерей Виктор Сандар.