Новости театр на таганке ле тартюф

Театр на Таганке известен своим "Тартюфом": так было, так есть и так будет. Съемочная группа Москвы онлайн побывала за кулисами спектакля "Lё Тартюф. Комедия" в Театре на Таганке.

«Кто тебя победил никто»: история упущенных возможностей

В Театре на Таганке премьера «Lё Тартюф. Комедия» по пьесе Жана-Батиста Мольера. Билеты на спектакли театра на Таганке можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. Раскрываем тайну, как работает декорация спектакля «Lё Тартюф. «Тартюф» шел в Ленкоме, в Малом театре, театре на Малой Бронной, театре на Таганке. Знаменитая постановка была во МХАТе, где главные роли исполняли Станислав Любшин, Анастасия Вертинская, Александр Калягин.

В Театре на Таганке показали премьеру "Lё Тартюф. Комедия"

Юрий Муравицкий, режиссер: «Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать «низким» жанром. Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой». Сценографические и костюмные решения для спектакля разработала известная театральная художница Галя Солодовникова.

Сусанна Альперина Театр на Таганке известен своим "Тартюфом": так было, так есть и так будет.

В 1968 году Юрий Любимов поставил "Тартюфа" - знаменитый спектакль, который показали на легендарной сцене около 1500 раз. И вот - премьера новой постановки "Lё Тартюф. Комедия", режиссером которой стал Юрий Муравицкий, что позволяет нынешнему директору Театра на Таганке Ирине Апексимовой говорить о спектакле просто: "От Юрия до Юрия". Алиса Скальская Любимовский спектакль - классика, вслед за Мольером высмеивающая отношения театра и властей. Так, во втором действии там попросту закрывают спектакль, и это была задумка режиссера.

На сцене были декорации - картины с изображением действующих лиц. При этом персонажи выходили из зала, словно подчеркивая, что все они живут среди нас… Они по-прежнему всем нам хорошо знакомы. Иначе как объяснить актуальность "Тартюфа", даже если не затрагивать в постановке проблемы государственного значения. Однако в новом спектакле по пьесе Жана-Батиста Мольера сделали апгрейд.

Впечатляют и костюмы — в стиле барокко с приветом от Роберта Уилсона. Чрезвычайно гротесковые. Да и весь спектакль — один большой гротеск. Герои не разговаривают, а чаще всего кричат, причем почти всегда с французским грассированным R. Когда не кричат, великолепно поют, читают рэп, исполняют замысловатые кульбиты.

В какой-то момент все выворачивается наизнанку, в том числе костюмы. Да и финал вовсе не мольеровский. Не буду приоткрывать все тайны, но в финальной сцене, например, Юрий Муравицкий произносит монолог в мегафон. Своеобразная аллюзия к «не мешайте проходу граждан», говорит режиссер. Общество в том состоянии, в каком оно пребывает, абсолютно инфантильном, каждый зациклен сам на себе, это и позволяет, в общем-то, обществом манипулировать.

А вот уже герои прическами и обыгрыванием разных говоров, акцентов и диалектов начинают, как внешне, так и по подаче, походить на персонажей спектаклей Андрея Могучего. И когда с такой хрестоматией современных режиссеров в миниатюре свыкаешься, внезапно все разрешается сценой, отчетливо навевающей воспоминания о финале «Макбета» в постановке Дмитрия Чернякова. Автор: Алиса Скальская Вроде бы, косплеить разных успешных театральных режиссеров — шаг заведомо проигрышный, но тут все спасает юмор. В чем нельзя упрекнуть Муравицкого, так это в недостатке оригинальности чувства комичного.

Он заставляет смеяться над текстом Мольера хотя, казалось бы, что может быть более мертвого и избитого в российском театре , он создает свой юмор из ничего — от ситуативных мизансцен до интонационной окраски и вновь вспомним театр как искусство подтекста и интонаций, который господствовал на Таганке в золотые годы при Любимове. Текст Мольера звучит практически полностью, но важно то, как именно он подается. У каждого героя свой неповторимый флоу, крикливый, по площадному атакующий, но при этом гипнотически мелодичный. Любой акцент в речи не просто смешит смыслом, он даже звучит смешно. Причем юмор на разные поколения работает по-разному. Кого будоражит рэп-читка, кого — романс, а кого — классическая театральная декламация. В итоге, получается, пожалуй, самая смешная комедия в театре за последние годы, где вне зависимости от возраста и культурных предпочтений зал дружно хохочет, заражая друг друга новой волной смеха. При том, что спектакль все же в первую очередь молодежный. Зрителям от 15 до 30 лет хочется пожелать отложить контроллер приставки, свернуть вкладки на youtube, отбросить мечты о карьере stand-up комика и на три часа отправиться на Таганку.

Редко театральный режиссер понимает, что конкурирует за зрителя не с академическими театрами, а с медиа средой, компьютерными играми и late night show. Автор: Алиса Скальская Можно подумать, что кроме юмора от пьесы Мольера не осталось ничего — ни классовой сатиры, не обличения лицемерия религиозных догматов, ни, в конце концов, политического фарса. Однако, надо отдать должное, у Муравицкого с этими пластами полный порядок.

Первой премьерой 2020 года Театра на Таганке стал спектакль «Lё Тартюф.Комедия»

Служанка Дорина Евгения Романова — умная, изворотливая, находчивая, она может любого обвести вокруг пальца. Наконец, сам Тартюф Роман Колотухин — щуплый самодовольный пройдоха, меняющий обличья, как хамелеон. Первый раз он появляется на сцене в неглиже с гитарой наперевес. Из дыма возникает его худощавая фигура и направляется прямо в зал — вот, смотрите, какой я красавец. В каждой сцене Тартюф будет представать в новом образе: то он томный и нежный, то страстный, то задумчивый и неповоротливый, то извивающийся, как уж на сковородке. Артисты существуют в стерильном белом пространстве, которое то и дело подсвечивается крикливыми яркими цветами. Краски придают действию еще больше динамики. Персонажи, помещенные на эту сцену, кажутся запертыми на ней.

Все их проблемы, страхи, интриги, переживания, порывы не находят выхода. Но неожиданно оказывается, что стены тут картонные, и, когда раздосадованный Оргон выгоняет сына Дамиса из дома, он просто проламывает головой стену и исчезает. Фото: Татьяна Китинг Фото: Татьяна Китинг Фото: Татьяна Китинг Несмотря на то что все семейство, за исключением престарелой матушки, понимает, что Тартюф — обманщик и своими елейными речами совершенно одурманил несчастного Оргона, члены этого семейства тоже живут в атмосфере постоянного лицемерия, лжи и подхалимства, упрямо преследуя свои личные цели. Не случайно еще в самом начале первого акта госпожа Пернель выносит приговор своим родственникам: «Поистине для них нет ничего святого! Все спорят, все орут, почтенья нет ни в ком. Да это не семья, а сумасшедший дом!

Но финал у этой истории вовсе не комедийный. Режиссер стремился показать среду, которая оказалась благоприятной для появления такого персонажа, как Тартюф. Ханжество, лицемерие и безответственность всегда присущи человечеству в той или иной мере, поэтому пьеса остается актуальной, а в мольеровских героях, даже за масками, можно разглядеть и себя, и других. Сцена с пробитой стеной, обнажившая трещины дома, по сути, готовила зрителя к апокалиптическому финалу. Каждой эпохе — свои Тартюфы. Мольеровский «Тартюф», родившийся в 17 веке, как ни странно, сегодня становится все более и более злободневным и актуальным сюжетом с каждым днем. Постановка Любимова идет в нашем театре более полувека, перешагнула в свой 52-й сезон и бьет рекорды показателей столь долгой жизни спектакля. Секрет успеха спектакля в том, что Юрий Петрович максимально приблизил героев Мольера к сегодняшнему зрителю. Но Тартюф — такой персонаж, который бесконечно меняет свои обличия, изменилась и сама природа ханжества, те формы, которые она принимает сегодня. Поэтому стратегии поведения, которые занимают сегодня Тартюф, Оргон и его домочадцы, совершенно другие.

Интересно, что в репертуаре театра два спектакля по пьесе Мольера. Режиссёром первой более полувека назад стал Юрий Любимов. Новый вариант поставил Юрий Муравицкий. Среди зрителей оказалась и съёмочная группа «Новосибирских новостей». Каждой эпохе — свои Тартюфы. В репертуаре театра на Таганке их два. Первый долгожитель.

Комедия» в постановке Юрия Муравицкого. Долгое время Таганка считалась местом дерзких смелых и молодых спектаклей. Последние пару лет с молодостью в театре все было неплохо. Чего не скажешь о дерзости, актуальности и смелости. На пресс-показ нового «Тартюфа» мы решили пойти всей редакцией «Вашего досуга». Все же это важная веха. Прежде «Тартюф» тут шел в постановке Юрия Любимова. Новую версию поставил тоже Юрий, но уже сегодняшнего дня. Давно мы так долго, интенсивно и заливисто не смеялись в театре. Давно на пресс-показах мы не видели хохочущими столько уже изрядно уставших от каждодневных спектаклей представителей «театрального бомонда». Комедия» — спектакль, где нашлось место и гомоэротизму, и выкрикам «Зиг Хайль», и песням Александра Малинина, и при этом острой сатире в адрес религии и добродетели, а к финалу и политического устройства современной России. Все, как в лучшие годы Таганки. Только еще и очень смешно. Источник: пресс-служба Театра на Таганке. Автор: Алиса Скальская Описать спектакль очень просто. Начинается действие в стилистике Роберта Уилсона — цирковые отыгрыши, барочные жесты, китчевый грим, одиозные музыкальные номера и фирменный серо-синий свет.

«Кто тебя победил никто»: история упущенных возможностей

В «Театре на Таганке» 30 и 31 января представят премьерный спектакль «Lе Тартюф. Комедия» — это второй подход Театра на Таганке к этому тексту. С премьеры первой постановки «Тартюфа» в режиссуре Юрия Любимова прошло уже больше полувека. У нового «Тартюфа» простая, но невероятно красивая сценография. Экстравагантный «LЁ Тартюф» играть на сцене старейшего воронежского театра оказалось совсем непросто, признались артисты.

Театр на Таганке показал в Воронеже «Тартюфа» в стиле панк-буффонады

Постановка переосмысляет традиции французского фарса, сообщили в театре. По словам режиссера, основной идеей спектакля стала игра с эстетикой французского театра и российскими стереотипами о Франции. Артисты говорят на сцене с французским акцентом и исполняют французские песни.

Артисты говорят на сцене с французским акцентом и исполняют французские песни. При этом для комедии у постановки не совсем обычный финал. По его словам, в спектакле речь идет о ханжестве, лицемерии и инфантильности, а эти темы сегодня актуальны.

Сколько будет идти по времени это мероприятие? Снова час? И, снова, безотносительно к идеологии, по поводу «успешности» директорства Апексимовой, вопрос к Депкульту: сколько сотен тысяч государственных денег вы готовы простить обладательнице «уникального бархатного тембра» на очередной ее каприз — самопиар, на мероприятие, полезное исключительно ей лично, а не Родине, которое и пройдет-то, судя по афише, всего пять раз? Актерские гонорары директора Таганки и её дочери — это отдельная большая тема. Несмотря на почти восемь лет плотной занятости в репертуаре Таганки, актриса Д. Николаева Авратинская до сих пор не является штатной единицей, имеет «разовый» контракт. Уникальный случай в истории Театра. На Таганке существует только еще два примера с таким длительным общим сроком работы на «разовых» и подобной их частотой, о них — ниже. Секрет в необходимости именно такого контракта прост: средняя актерская ставка на Таганке плюс-минус тридцать тысяч рублей в месяц. Накиньте еще премию с директорского плеча — сложно провести и узаконить сумму более 60-80 тысяч ежемесячно. Разовый же контракт предполагает практически неограниченную трату бюджетных денег. Стоимость одного спектакля вчерашней студентки Д. Николаевой Авратинской в театре у матери составляет 8047 рублей — это половина месячного прожиточного минимума в РФ, а стоимость одной её репетиции 1725 рублей. Итого за 2019 год, без учета премий артистка Николаева получила от матери в качестве зарплаты 1 миллион 385 тысяч рублей, то есть в среднем по 115 тысяч ежемесячно. Любимова, предавший своего учителя и его Дело, заведующий апексимовской труппой, артист с 28 летним стажем работы на Таганке, ведущий мастер сцены С. Те же самые 1724 рубля за одну репетицию, но всего лишь 5747 рублей за спектакль. И общая сумма за тот же год без учета премий всего миллион рублей, что на 385 тысяч меньше, чем у Николаевой Авратинской. Только не на Таганке. Здесь служба — службой, а родня — родней. Для полного сравнения умножьте среднемесячную зарплату среднего артиста Таганки даже округлим до 30 тысяч на 12. Это в год получается меньше, чем разница между зарплатами Авратинской и Трифонова. Не смотря на прямо скажем скромную цифру за один спектакль в 17300 рублей и за одну репетицию в 3448 рубля, общая сумма годовой актерской зарплаты за 2019 без учета премий обладательницы «уникального бархатного тембра» в 1 миллион 937 тысяч рублей из приведенных на сайте документов ну никак не складывается. Это, простите, минимум 9 спектаклей в месяц, в то время, как в реале у актрисы Апексимовой их в среднем 3-5 в месяц. Что касается репетиций, указанных в приведенных документах в качестве подлежащих к оплате, то это, судя по всему, т. Кто проконтролирует и возразит? Еще раз, для ясности — приведенные цифры — это только актерская составляющая доходов ассистента режиссера, директора и заведующего труппой театра, без учета доходов от их непосредственных должностей и без учета премий.

Вместе с «Тартюфом» родился новый театральный жанр — высокая комедия. В предисловии к первому изданию пьесы 1669 Мольер подробно изложил принципы и задачи изобретенного им жанра, в котором сочетаются интеллектуальность и буффонада, фарсовые трюки и философские рассуждения. Пушкин охарактеризовал «Тартюфа» как «плод самого сильного напряжения гения». Комедия, переведенная на множество языков, уже более 350 лет не сходит с театральных подмостков по всему миру. В фондах РГБИ хранятся издания ранних переводов пьесы на русский язык. Среди них — первые переводы И. Кропотова 1757 и 1788 , вольный перевод писателя и актера-любителя А. Пушкина 1809 , историка А.

Билеты на Lё Тартюф. Комедия

В Театре на Таганке 30 и 31 января представят премьеру — «Lе Тартюф. В «Театре на Таганке» 30 и 31 января представят премьерный спектакль «Lе Тартюф. В «Театре на Таганке» 30 и 31 января представят премьерный спектакль «Lе Тартюф.

Lё Тартюф. Комедия

Режиссер упомянул, что в Театре продолжат идти три его спектакля «Вишневый сад. Комедия», «Le Тартюф. Комедия» и «Черная кошка, белый кот», созданный по мотивам ленты Эмира Кустурицы. Надеюсь, будут еще, но уже в свободных отношениях.

Хозяин дома смотрит на гостя с восхищением: скромный, благородный, набожный, бескорыстный. Домочадцев, пытающихся доказать, что Тартюф просто обманщик и вовсе не так свят, Оргон считает неблагодарными и завистливыми людьми. Герои разговаривают, подчёркнуто грассируя, и это создаёт определённую атмосферу. В начале спектакля немного смутило освещение по периметру зеркала сцены, но позднее это стало даже помогать восприятию спектакля. Впечатления Взрыв эмоций от потрясающей эклектики Прекрасное использование итальянской сцены-коробки.

Ответственна за них известная театральная художница Галя Солодовникова. Трудно определиться, что запоминается сильнее: выход обнаженного Тартюфа с электрогитарой наперевес, полуголые «ангелы» со светодиодными нимбами или длинноногая Эльмира в атласных драпировках, рюшах и бантах. Причина 4: Молодая труппа В спектакле задействовано новое поколение артистов Театра на Таганке. Его сокурсница — номинантка на премию «Золотая маска 2020» Дарья Авратинская — играет Эльмиру. Все участники действа играют упоенно, с куражом. И, кажется, не хотят выходить из образов даже по завершении спектакля. Причина 5: Очищающий эффект и повод задуматься Несмотря на то, что режиссер Юрий Муравицкий не ставит морализаторских целей, его постановка звучит злободневно и актуально, что особенно усиливает неожиданный и очень эмоциональный финал.

Панк, смех, эстетика На сцене — короб стерильного белого цвета, стены сужаются к дальнему концу стены, создавая иллюзия, будто герои вот-вот «выйдут» в мир, будто такие вот «герои» — среди нас. В глубине — дверь, из которой семейство Аддамс, простите, Оргон, буквально вываливается на зрителей, подталкивая друг друга. Со знаменитой семейкой из ужастиков их и правда легко спутать. На лицах актеров — нарисованные маски, на головах — цветные парики, у кого-то даже ирокезы. Костюмы проработаны до мельчайшей детали: кринолины XVII века легко сочетаются с неудобными ботинками на платформе, а где-то и шубами на голое тело. А еще на актерах накладные груди, животы и другие части тела. Здесь режиссер играет с эстетикой площадного театра и его карнавальной природой. Этакие фарфоровые куклы мастера с чуть съехавшей в хорошем смысле крышей. Но в этом и вся прелесть. Зрителю предлагают на протяжении двух с половиной часов наблюдать, по сути, за фрик-шоу. Но главное…Начну с конца. Этот спектакль я обсуждал с двумя французами и оба сказали, что Мольера именно так и нужно ставить. Для них это не было шоком. Не важно, в какой стране. Это фарсовая традиция. Если мы ее игнорируем, дорога наша может никуда не привести. Для Мольера, мне кажется, это вполне традиционная постановка.

Билеты на Lё Тартюф. Комедия

На нашем веб-сайте вы можете приобрести билеты в театр Москвы. Для этого вам необходимо выбрать желаемую театральную площадку, определиться с местами в зале и выбрать предпочтительный способ оплаты билетов. Оформите заказ, указав свои контактные данные, и после успешной оплаты электронные билеты будут отправлены на указанный вами адрес электронной почты. Как удобно и безопасно купить билет на театральные постановки в Москве? На нашем веб-сайте мы предлагаем приобрести билеты для посещения театра в Москве.

Здесь вы сможете выбрать интересующую вас театральную постановку, определить место проведения и дату концерта. Удобная интерактивная карта зала поможет вам выбрать желаемые места и указать количество билетов для покупки. Оплата покупки производится на сайте. После оформления заказа на указанный email адрес вы получите билеты, которые можно сохранить на мобильном телефоне или планшете либо распечатать их бумажный вариант для предъявления на входе.

Что странно, ведь она играла на одной из самых заметных театральных сцен огромной страны с одним из лучших мировых режиссеров, став частью легенды, пусть и просуществовавшей недолго. Статья по теме: Леонид Роберман: «Всё настоящее рождается вопреки обстоятельствам» Но это та самая правда и о времени, и о жизни человека, какую не ждешь в фильме такого рода. Ожидания зрителя от картины о знаменитом человеке — увидеть жизнь, которую и сам хотел бы прожить, но по каким-то причинам не получилось. Однако фильм Аркус — это история о том, что даже у оказавшихся на авансцене в вихре исторических событий знаменитых людей, у которых есть и талант, и желание, и целеустремленность, чтобы на ней удержаться, сам механизм судьбы работает так, что удается реализовать только малую часть из того, что было возможным.

Премьера спектакля Юрия Муравицкого "Lё Тартюф.

Постановка, переосмысляющая традиции французского фарса, станет первой премьерой театра в 2020 году. Мы делаем вид, что это французская труппа, играем с эстетикой французского театра, со стереотипами, связанными у нас с Францией", - сказал журналистам режиссер спектакля. Он пояснил, что артисты на сцене говорят с французским акцентом, исполняют французские песни. Режиссер также добавил, что у постановки не совсем обычный финал для комедии. По словам представителя пресс-службы, авторы спектакля в новом ключе преподносят жанр французского фарса, для которого характерно внешнее проявление комических приемов.

Комедия» является режиссер Юрий Муравицкий. Произведение «Тартюф, или Обманщик», созданное Мольером и оказавшееся в основе этой постановки, было создано в семнадцатом веке, но вопросы, которые оно поднимает, были и остаются актуальными во все времена. Каждый родственник Оргона, как и он сам, вовлечен в выяснение отношений и не видит, насколько смешно смотрится со стороны. И в этой неразберихе возникает он - Тартюф, коварный лжец, собирающийся повлиять на всё, что творится, и завершить это.

Спектакль Lё Тартюф. Комедия

В спектакле Театра на Малой Бронной (2011), поставленном П.В. Сафоновым, Тартюфа сыграл неподражаемый Виктор Сухоруков. В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актёрских школ. Театр на Таганке. Lё Тартюф. Постановку покажут 13 и 14 февраля, 5 и 6 марта 2024 года в Театре на Таганке по адресу Земляной вал, 76/21. Из предложенных на сайте театра билетов остановилась на спектакле «Тартюф» ввиду того, что он идет достаточно. Гастроли Московского театра на Таганке на сцене Иркутского академического театра имени Н.П. Охлопкова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий