"Чук и Гек" появился в СССР в начале 80–х с металлическими лыжами, и двумя тормозными педалями под каждую ногу. Главная» Новости» В каком году появился снегокат чук и гек. «ЧУК И ГЕК» — МОТОНАРТЫ Хорошо известные нашим ребятам управляемые санки «Чук и Гек» называются снегокатом, потому что предназначены для использования.
Снегокат "Чук и Гек" за машиной
1. Уникальное происхождение: Снегокат Чук и Гек имеет удивительную историю создания, связанную с инновационными идеями и стремлением к совершенствованию механизмов передвижения по снегу. 12342 снегокат чук и гек экспортный вариант ссср есть и другие интересные вещи в моих лотах спасибо за внимание к моим лотам лоты объединяю платите то. Снегокат «Чук и Гек» Объект желания всех школьников Советского Союза, живущих в регионе, где зимой бывает снег.
Где приобрести?
- Снегокат Чук и Гек, реставрация, ремонт - YouTube
- Как в СССР снегокат «Чук и Гек» превратили в снегоход
- Снегокат «Чук и Гек». В 80-х годах в детских магазинах СССР стали появляться альтернативные
- Снегокат «Чук и Гек». В 80-х годах в детских магазинах СССР стали появляться альтернативные
«ЧУК И ГЕК» — МОТОНАРТЫ
Остальные детали движителя — из листового дюралюминия толщиной 2 мм и уголков 20X20 мм. Для цепной трансмиссии взяты две звездочки по 16 зубьев — от детского трехколесного велосипеда лучше от трансформируемого в двухколесный, со съемной задней осью — она пригодится для вытачивания валиков трансмиссии. На промежуточный валик сажается звездочка с десятью зубьями — точно такая же, как ведущая у цепной передачи на двигателе. В заводской схеме снегоката «Чук и Гек» предусмотрено подрессоривание только передней рулевой лыжи, две задние крепятся жестко. Мы поставили задние полозья на простых шарнирах наподобие дверных петель. Это повысило надежность конструкции: лыжи теперь «огибают» рельеф дороги, уменьшилась тряска, исключен отрыв гусеницы от наста.
Барабан гусеницы в сборе: 1 — ось, 2 — звездочка только для заднего , 3 — шкив. Опорный каток 3 шт. Передняя подвеска: 1 — рычаг подъемного устройства, 2 — рычаг подвески, 3 — ось рычагов. Узел передачи: А — ведущий вал: 1 — рычаг задней подвески, 2 — вал, 3 — шестерня, 4 — звездочка, 5 — кожух двигателя; Б — промежуточный валик: 1 — звездочка, 2 — шестерня. Двигатель Д-6 на мини-мотонартах может быть запущен и «накатом».
Но лучше пользоваться шнуром, наматываемым на барабан, который насажен на вал двигателя и зафиксирован винтом. Придется также выточить новый винт крепления малой шестерни: по размерам, повторяющим заводской, но длиннее на 10 мм. Барабан диаметром не менее 60 мм послужит дольше, если выточить его из стали или латуни: мягкий алюминий быстро сотрется заводным тросиком, бортики деформируются и станут задевать за раму для крепления двигателя. Для «мигалок» указателей поворота целесообразно применить электронную схему, собранную из доступных деталей. Попытка использовать стандартное устройство для мигалок типа РС-421 от мотоциклов не имела успеха: рассчитанное на большой ток для нагревательного элемента, оно не подходит для маломощной цепи питания фары двигателя Д-6.
Размеры деталей и узлов приведены на чертежах.
Объем бака — 1 литр, на пару часов в режиме «полный газ». Прежде всего нужно приготовить топливную смесь в правильной пропорции.
Пусть гусеничный блок полностью закрыт, чтобы туда не попали ни пальцы, ни одежда, а на руле есть чека аварийной остановки, пристегивающаяся к одежде, взрослые должны быть рядом. Кричать ребенку во время движения бесполезно: двигатель трещит, уши закрыты шапкой, а то и капюшоном сверху. Лучше разучите с ребенком жест «стоп».
И вставайте так, чтобы он вас видел. Обороты и скорость можно ограничить, закрутив гайку на машинке курка газа. На руле велосипедного типа аварийная чека и кнопка «Стоп».
Акселератор управляется курком, как на квадроциклах. Есть вариант и с вращающейся рукояткой, как на мотоциклах. Из недостатков отметили крепление фонарика и крышку его батарейного отсека — плохо выдерживают вибрации.
Фонарик задирается, крышка батарейного отсека может открыться. Понравилось ли детям? Начинали с пристегивания чеки к одежде, просили сесть подальше от руля, чтобы нагрузить заднюю часть, с газом обращаться аккуратно, поворачивать заранее.
Хотя для детей этого возраста инструктаж — даром потраченное время. Ездят, как получается. Лица испытателей говорят о тесте лучше тысячи слов.
Наши маленькие испытатели автоматически поделились на три группы. Первая — назовем их Резкими — несмотря на все инструкции, зажимали газ до отказа и не бросали даже при риске взлететь на сугроб и или перевернуться. И переворачивались.
В 80-х годах в детских магазинах СССР стали появляться альтернативные приспособления для излюбленного зимнего развлечения детей — катания с горок. Пластиковые и железные «ледянки» заменили традиционные «картонки» для спуска с заснеженной горы, первые пластиковые санки и лыжи можно было купить для удобства катания. Но самыми желанными для детей стали советские снегокаты «Чук и Гек», названные именами знаменитых героев А. В ту пору для ребенка иметь снегокат «Чук и Гек» было тоже, что для его отца иметь автомобиль последней модели отечественный, конечно.
Кроме того, низкая посадка создавала иллюзию, что санный спуск более стремительный. Чтобы сделать катание веселее, можно запросто устроить соревнование: кто скатится быстрее или проедет дальше. Если на горке будут разные «транспортные средства», состязание получится еще интереснее. Уважаемые взрослые! Сходите на горку всей семьей, возьмете ли вы снегокат или санки — все равно. Главное, что ваши дети наверняка будут рады такому приключению, в вы словно совершите экскурсию в свое детство. Comments 1 Log in or sign up to add a comment Next publication.
Как в СССР снегокат «Чук и Гек» превратили в снегоход
Пожаловаться Весна в Москве выдалась снежной. Вместо архаичных саночек — машина-зверь! Управляемые трехлыжные сани на металлическом шасси.
Предусмотрена и возможность буксировки за ними лыжника. Снегоход оборудован электрофарой, задними фонарями, служащими одновременно указателями поворота. Бензобак, расположенный за полумягкой спинкой сиденья, вмещает запас горючего на 4 ч работы двигателя. Конструктивно установка состоит из кожуха двигателя с подмоторной рамой и гусеничной приставки — движителя. Первый узел крепится к заднему обрезу корпуса санок. Он служит базой не только двигателю, но и промежуточному и ведущему валикам трансмиссии, связанным шестернями, припаянными к фланцам валиков.
Промежуточный валик нужен для изменения направления вращения. Валики несут на себе и звездочки цепной передачи первого и второго звеньев трансмиссии. Первое звено — от ведущей звездочки двигателя к звездочке промежуточного валика; передача осуществляется укороченной велосипедной цепью. Второе — от звездочки ведущего валика на звездочку заднего барабана гусеницы; здесь также применена укороченная цепь от велосипеда. Мотонарты «Чук к Гек» — оригинальная модернизация промышленного снегоката. Сам движитель состоит из двух барабанов с проточенными под клиновидные ремни канавками. Один из них установлен на задней оси, другой — на передней. Последняя, будучи валом передней подвески, натяжная.
Переброшенные через барабаны клиновидные ремни образуют «ленту»-движитель. Оба барабана с осями установлены на поворотных рычагах и вместе с опорными катками заключены в П-образный кожух. В его передней части находятся ушки для установки натяжных болтов и прорезь под ось переднего барабана.
Жалко только — тяжелый был, как слон. Кто на последнем фото, нам неизвестно. Если вдруг знаете этого веселого человека, напишите нам пожалуйста.
Я о таком мечтал в начале 80х. Но купить его мне было дорого. А в бюро проката Чук и Гек предлогали за 50 копеек в день если не ошибаюсь. Паспорта у меня тогда ещё не было и я просил свою старшую сестру взять его мне на прокат на недельку.
Был очень счастлив и не замечал того, как тяжело было затаскивать этот снегокат в гору. Лыжи его помню тоже были из сплава алюминия.
Снегокат "Чук и Гек" за машиной
Оба барабана с осями установлены на поворотных рычагах и вместе с опорными катками заключены в П-образный кожух. В его передней части находятся ушки для установки натяжных болтов и прорезь под ось переднего барабана. П-образный кожух с барабанами с помощью рычага подъема может перемещаться вверх, фиксируясь между лыжами снегоката — для обеспечения свободного скольжения на лыжах при спуске с уклонов. Рычаг подъема расположен на передней подвеске, соединен пальцем с рычагом правой стороны подвески и имеет прорезь-фиксатор. Движитель-гусеница наиболее слоенный и трудоемкий узел. Ее основа барабаны с канавками и ремни. Для последних использованы семь клиновых ремней размером 12X12X1120 — 1160 мм.
Но при этом придется соответственно изменить конфигурацию канавок на обоих барабанах. Ремни должны быть строго одинаковыми по длине, так как излишнее их натяжение при выравнивании гусеницы создает ненужные напряжения в корпусе — раме движителя и затрудняет вращение барабанов, что неизбежно сказывается и на скорости движения. Для изготовления барабанов потребуется выточить две алюминиевые или силуминовые заготовки диаметром не менее 115 мм и длиной 140 мм каждая. Поскольку барабаны — наиболее дорогостоящая и трудоемкая часть конструкции, к их обработке следует приступать после подбора клиноремней. Из этих же соображений не стоит заранее изготавливать раму движителя. Следует заранее оговорить, что ремни, длина которых по внутреннему контуру менее 1120 мм, не подойдут, так как заводская конструкция и размеры корпуса снегоката «Чук и Гек» не позволят осуществить предлагаемую в нашем варианте подвеску движителя.
Четыре рычага подвески гусеницы выпиливаются из алюминиевых брусков мы воспользовались электротехнической шиной. Можно установить и другие небольшие подшипники, согласовав габариты деталей. Движитель мотонарт: 1 — задний барабан, 2 — гусеница из ремней, 3 — корпус, 4 — каток, 5 — передний барабан, 6 — узел натяжения гусеницы. Кинематическая схема: 1 — двигатель, 2 — ведущая звездочка вала двигателя, 3 — цепная передача, 4 — промежуточный валик, 5 —« звездочка промежуточного валика, 6 — ведущий вал задней подвески, 7 — рычаг задней подвески, 8 — шестерня промежуточного валика, 9 — шестерня ведущего вала, 10 — звездочка ведущего вала, 11 — гусеница, 12 — рычаг подъема движителя, 13 — рычаг передней подвески, 14 — ось подъемного устройства, 15 — передний барабан, 16 — ось переднего барабана, 17 — ось заднего барабана, 18 — звездочка заднего барабана, 19 — задний барабан.
Кто на последнем фото, нам неизвестно. Если вдруг знаете этого веселого человека, напишите нам пожалуйста. Оцифровка коллекции производится победителем конкурса «Общее дело»благотворительной программы «Эффектная филантропия» Благотворительный фонд Владимира Потанина.
Без последствий — скорость небольшая, снег мягкий. Вторые — Робкие — могли худо-бедно тронуться и ехать по прямой, только если сзади страховал и подталкивал взрослый. Им требовалось много времени на привыкание. Третьи — Ровные — аккуратно работали с газом и до поры не совершали резких маневров, а освоившись в седле минут за 10, могли уже дрифтовать или развернуться на месте. Совет: начинайте с небольшой закрытой площадки. Мы тестировали снегокаты на пустой парковке за городом. Когда откатались дети, взрослые впали в детство и… устроили гонки. Кому нужен такой снегокат? Причем если настоящий снегокат был из алюминия , то современнве аргомаки барахло из пластмассы и железа А у меня такой снегокат Дешево и сердито - как УАЗ, только менее надежный. Идея оснастить обычный детский снегокат двигателем придумана и реализована в Белгороде. Но как называть новый транспорт: снегокат или снегоход? Точнее было бы мотоснегокат, но слишком громоздко. Как вариант — мотокат: коротко и точно. Однако белогордцы предпочитают солидное «снегоход». На что он способен? Предназначен для детей от 3 до 103 лет. Да, на нем могут кататься не только дети, но и взрослые — например, на рыбалке, чтобы быстро объезжать окуневые лунки. Выдерживает 100 кг по паспорту , 120 кг реально. Может буксировать тюбинг, второй снегокат, санки, корыто с рыбацким снаряжением и уловом… Знаете, есть мотособаки? А это, получается, мотощенок. За 6 лет сделали и продали по России около 1000 единиц. Даже первые до сих пор в строю. Некоторые — в прокате. Двигатели двухтактные, от садовых триммеров, от 43 до 56 см3, гусеницы — «бурановские», уменьшенные. Тросики газа от мопедов, укороченные. Самокаты могут быть любыми, но белогородцы предпочитают ижевского производства например, Nika Snowdrive СНД3. На выбор четыре цвета. Две модели — «Комфорт» блок с двигателем и гусеницей за базой и «Компакт» блок в базе, под сиденьем. Мы тестировали «Комфорт». Как будем тестировать? Идеально, когда технику тестирует целевая аудитория. А учитывая, что освоить его несколько сложнее, чем обычный снегокат, он подойдет детям постарше — от четырех-пяти лет и более. Кроме того, по цене качественный самокат-снегокат обойдется дороже обычного. Модели с грузоподъемностью более 25 килограмм стоят в районе 5000 рублей и выше. Ранее мы рассказывали: Правила безопасного тюбинга. Как выбрать тюбинг и не разбиться на нём Как выбирать снегокаты для детей? Основные характеристики Теперь разберемся с тем, как выбрать снегокат, который точно подойдет вашему ребенку, и расскажем про основные параметры, на которые стоит обратить внимание при покупке. Материал рамы и максимальная нагрузка Снегокаты чаще всего укомплектованы рамой из металла или пластика. Главные преимущества пластика — дешевизна и легкий вес менее 5 килограмм , поэтому пластиковые снегокаты лучше всего подходят для перевозки маленьких детей двух-трех лет с помощью буксировочного троса. А вот с крутой горки на них спускаться точно не стоит: конструкция может не выдержать нагрузки. Кроме того, максимальная грузоподъемность снегоката с пластиковой рамой куда меньше — редкие модели выдерживают более 50 килограмм. Если хотите купить ребенку полноценное многофункциональное зимнее средство передвижения, которым он сможет пользоваться и в одиночку, лучше сразу присматривайтесь к моделям из металла. Самый беспроигрышный вариант здесь — нержавеющая сталь. Такой каркас обеспечит достаточную устойчивость перед большими нагрузками, а некоторые модели снегокатов со стальной рамой способны выдержать вес вплоть до 100 килограмм. На стальном снегокате можно спокойно кататься с горок — он точно с ними справится. Но не стоит забывать и об оборотной стороне медали: стальная рама добавляет транспорту несколько килограммов веса, из-за чего общая масса снегоката подчас составляет 7—10 кг. А ведь после спуска с горки его еще нужно затащить наверх! Ну и буксировка проще не станет, так что, если вы планируете использовать снегокат только для того, чтобы катать ребенка на тросе, можно обойтись и пластиковой моделью. Именно тогда, в соответствии с чеховскими законами драматургии, стреляет оставленное сторожем ружьё[19]. Эпизод пародирует фольклорный сюжет о пропавшем в лесу ребёнке в отличие от архетипического сюжета, мальчик просто спрятался в сундук и заснул. Гека «спасают» сторож с собакой, являющиеся с «громом и стуком» после третьего выстрела матери из ружья. Привезённые им «тяжёлый ключ» от комнаты отца и письмо в «измятом голубом конверте» символизируют скорое завершение поиска героев, который завершается возвращением отца и празднованием Нового года[17]. В конце рассказа автор даёт одно из хрестоматийных определений счастья: «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской страной»[20]. Несмотря на вроде бы счастливый финал и светлый настрой рассказа, воссоединение семьи оказывается лишь свиданием: после праздника мать с детьми должна вернуться в Москву без мужа, то есть гармония мира, которую дети ощущают через гармонию в семье, является временной[11]. Персонажи[править править код] Характер Чука Гайдар изображает через детали, мелочи поведения. Можно заметить, что он бережлив и скуповат[19].
Но их оказалось немного больше, чем рассчитывали. Чтобы избежать обид и драк за во время теста, решил собрать второй. Взял коробку со снегокатом домой, на вечер. Собирая, вспомнил о кит-карах. Классно ведь собрать машину от первого болта до последней гайки собственными руками! Как собирать? Лучше — вдвоем с ребенком. Особые навыки не нужны. Если отличаете накидной ключ от торцевого, справитесь за час. Блок уже готов, и самое сложное — собрать сам снегокат. Инструкция содержит одну иллюстрацию, а этапы сборки прописаны, но не нарисованы. Если возникнут трудности, рекомендую посмотреть видеоинструкцию по сборке - ее легко найти в интернете. Несколько рекомендаций, которые уберегут вас от типичных ошибок: Блок с двигателем и гусеницей ставится на уже собранный снегокат. Чтобы поставить пружину кручения торсионную под педаль тормоза, берите пассатижи. Сжимать газовый амортизатор не нужно: для установки достаточно приподнять заднюю часть снегоката гусеничный блок уйдет вниз. Других сложностей нет. Все просто, надежно и качественно. Без взрослых дети со сборкой не справятся, но помогут собирать с удовольствием. Команда наших самых младших испытателей один вынужденно отлучился. Как обкатывать?
Снегокат «Чук и Гек»
12342 снегокат чук и гек экспортный вариант ссср есть и другие интересные вещи в моих лотах спасибо за внимание к моим лотам лоты объединяю платите то. Снегокаты "Чук и Гек" имеют ряд преимуществ по сравнению с лыжами или сноубордами. Снегокаты «Чук и Гек» эффектно выглядели благодаря своей конструкции — велосипедный руль, тормоза, полозья из металла одно подвижное спереди. Главная» Новости» В каком году появился снегокат чук и гек. Главная» Новости» Снегокат чук и гек.
К вам едет снегомотокат!
- Снегокат «Чук и Гек». Рестайлинг
- К вам едет снегомотокат!
- "Чук и Гек" снегокат из СССР | ПРОБЕТОНГРУПП | Дзен
- Снегокат, который едет сам: необычный тест «За рулем»
- Снегокат «Чук и Гек». В 80-х годах в детских магазинах СССР стали появляться альтернативные
- #3 Снегокат «Чук и Гек»
Снегокат «Чук и Гек»
Движитель собрал из специально выточенных алюминиевых цилиндров с желобками и семи клиновых ремней, выполнявших роль гусеницы. При этом движитель с помощью рычага можно было приподнять и зафиксировать, обеспечив снегоходу свободное скольжение. А для цепной трансмиссии использовали в частности две звездочки на 16 зубьев от трехколесных велосипедов. Двигатель можно было запустить с ходу или с помощью шнура, бака бензина хватало на 4 часа работы, а наличие в комплекте с Д-6 магнето позволило оснастить мотонарты и фарой, и задними фонарями, выполнявшими одновременно функции поворотников. Конструкция 1930-х годов, разработка Московского дома пионеров Изобретение 1986 года, разработка Выборгского дома пионеров Впечатляет? Это еще что! А еще раньше, до Второй мировой и появления снегоката «Чук и Гек», в Московском доме пионеров строили «Аэробуеры» — поставленные на коньки маленькие аэросани с пропеллером впереди.
Пожалуй, в каждой семье, где росли дети, они были: санки украшали многие балконы в бесснежные месяцы. А вот снегокаты, названные в честь героев повести Аркадия Гайдара, встречались в продаже совсем редко, да и стоили значительно дороже санок.
Чтобы родители купили «Чук и Гек» приходилось много раз обещать им «всегда слушаться и учиться на одни пятерки». Это сейчас в специализированных магазинах можно запросто встретить снегокат — предмет мечтаний многих советских ребят. Даже придирчиво выбирать из разных моделей, отличающихся формой руля, шириной лыж, удобством сиденья. На гордых владельцев этого «чуда техники» в восьмидесятые годы смотрели как на счастливчиков. Еще бы!
Однако во время катания всегда можно было попросить «разок прокатиться» у отличников учебы, устало тянувших тяжелый «Чук и Гек» в гору. Тогда становилось очевидно, что разница в удовольствии от катания, в общем то, невелика. Несколько поворотов во время спуска потом компенсировались нелегким подъемом наверх. Простые санки впоследствии казались просто невесомыми. А наловчившись, можно было, поднимая каблуком снежный фонтан, немного поворачивать и на них. Кроме того, низкая посадка создавала иллюзию, что санный спуск более стремительный. Чтобы сделать катание веселее, можно запросто устроить соревнование: кто скатится быстрее или проедет дальше.
Пожаловаться Весна в Москве выдалась снежной. Вместо архаичных саночек — машина-зверь! Управляемые трехлыжные сани на металлическом шасси.
«ЧУК И ГЕК» — МОТОНАРТЫ
Главная» Новости» В каком году появился снегокат чук и гек. А еще раньше, до Второй мировой и появления снегоката «Чук и Гек», в Московском доме пионеров строили «Аэробуеры» — поставленные на коньки маленькие аэросани с пропеллером впереди. Главная» Новости» В каком году появился снегокат чук и гек. Фотострана» Интересные страницы» Образование» Назад в СССР» Снегокат «Чук и Гек». Снегокаты чук и гек — это зимние санки с рулем и тормозами, которые позволяют управлять скоростью и направлением движения на снежных склонах.