Итоговое сочинение по направлению "Время перемен" по русскому языку для подготовки выпускников 11 класса: Как война влияет на сущность человека?
Аргументы для сочинения 9.3 из книги «Судьба человека» (ОГЭ по русскому языку)
Смотрите также. Итоговое сочинение. Итоговые сочинения. Итоговое сочинение по литературе.
Забвению не подлежит
Да, в произведении Михаила Шолохова “Судьба человека” проблема воспоминаний затрагивается. Мы подготовили для Вас несколько аргументов для итогового сочинения по роману — Тихий Дон. Используйте этот материал для подготовки и написания сочинений на урок литературы в школе. Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ по роману "Война и мир".
Русский язык и литература
В итоге, роман «Судьба человека» Михаила Шолохова является ярким примером того, как человек может сохранять свою человечность в любых условиях. Тем, что, создавая человека, Бог дал ему разум, душу, а еще Творец сделал его свободным. Да, в произведении Михаила Шолохова “Судьба человека” проблема воспоминаний затрагивается. Аргументы к сочинению по “Судьбе человека” для ЕГЭ.
Русский язык и литература
Он отказался в лагере пить за победу фашистской Германии. Такое поведение вызывает уважение. Судите сами: он потерял всю семью жену и троих детей , прошел ад Великой Отечественной войны, но остался человеком, способным на великий нравственный поступок — усыновление сироты Ванюши. Все потеряв, начинает жизнь сначала! Это героизм, величайший нравственный подвиг! Шолохов «Судьба человека» Андрей Соколов потерял на войне всю семью: от бомбёжки погибли жена и дочери, разрушен дом, в День Победы погиб старший сын. Герой очень одинок, но одинок и мальчик-сирота Ваня, который остался без родителей. У него нет ни семьи, ни дома. И эти два человека объединились в семью, чтобы попытаться быть счастливыми! Войне, ужасу потерь, разрухи и голода М. Шолохов в рассказе «Судьба человека» противопоставляет мир детей и семьи.
Мы видим, что Андрей Соколов, потеряв всех родных, усыновляет сироту Ванюшу и начинает жизнь с чистого листа. Так хочется верить, что у этой маленькой семьи все получится, рядом с надежным отцовским плечом вырастет настоящий человек — Иван Соколов! Автор: Дудка Людмила Николаевна. Источник Целеустремленность Простой советский гражданин, русский мужик, воронежец Андрей Соколов показан в произведении волевым, целеустремленным человеком. С детских лет жизнь проверяла его на прочность: он родился в небогатой семье, воевал на гражданской, рано осиротел, похоронил сестру, испытывал нужду, голод и холод. Однако он упорно трудился, надеясь хоть как-то состояться в жизни, быть достойным гражданином. Андрей знакомится с такой же, как и сам, сиротой, одинокой девушкой Ириной, влюбляется в нее и желает помочь любимой. Он предлагает Ирине выйти за него замуж и та дает согласие. Молодые люди создают семью, заводят хозяйство, рожают детей, постепенно встают на ноги. Все, чего супругам удалось достичь, безжалостно забирает война.
Андрея призывают на фронт, дети и жена остаются в тылу. Попав в плен, Соколов с первого дня планирует вырваться на волю, едва представится подходящий случай. Один раз ему удалось сбежать, когда пленных вывезли на рытье могил и не особенно за ними следили, однако беглеца разыскали с помощью собак, натравили их на него, а в довершении ко всему на месяц отправили в карцер. В последующие два года Соколов объездил по лагерям почти всю Германию. И всегда был готов повторить отчаянный побег. Во второй раз ему повезло. Он работал шофером у одного высокопоставленного офицера. И выбрав момент, переправился на автомобиле не только сам, но и привез к своим ценного «языка». Великодушие и доброта Такие качества, как великодушие и доброта играют особую роль на войне. Они помогают минимизировать потери и вернуть людям веру в человечество.
Попавший в плен Андрей Соколов, был ранен и обессилен. На одном из привалов к нему подошел такой же, как он, пленный и представился военврачом. Доктор вправил несчастному вывихнутую руку и отправился дальше — помогать остальным раненым. Великодушие может вернуть утратившему жизнелюбие человеку веру в светлое будущее и скрасить безрадостное существование. После войны Андрей Соколов обрел приемного сына, когда работал шофером в Урюпинске. Обедая в чайной, он обратил внимание на маленького беспризорника Ваню. Выяснилось, что родители мальчика погибли, а отца он и вовсе не помнит. Мужчина принял важное решение: представиться мальчонке отцом, сказать тому, что искал его и, наконец, нашел. Ваня поверил придуманному рассказу, и с той поры два одиночества создали свою скромную, но очень душевную семью. Доброта и великодушие помогли не только бедному ребенку, но и самому Андрею, который сделав важный шаг, сумел начать жизнь как бы заново.
Взаимовыручка В военное время без поддержки друг друга невозможно преодолеть все нечеловеческие испытания.
Однако творческая история его занимает многие годы: между случайной встречей с человеком, ставшим прототипом Андрея Соколова, и появлением «Судьбы человека» пролегло десять лет. Рассказ реалистически углублял большую литературную традицию и открывал новые перспективы художественного воплощения темы войны. Если в конце 40-х — начале 50-х годов произведения, посвящённые подвигу народа на войне, были редким исключением, то во второй половине 50-х годов интерес к этой теме становится всё более и более активным. Надо полагать, что Шолохов обратился к событиям военного времени не только потому, что не изгладилось впечатление от встречи с шофёром, глубоко его взволновавшей и подарившей почти готовый сюжет. Главным и определяющим было другое: минувшая война явилась таким событием в жизни человечества, что без учёта её уроков не могла быть осмыслена и решена ни одна из важнейших проблем современного мира.
Шолохов, исследуя национальные истоки характера главного героя Андрея Соколова, был верен глубинной традиции русской литературы, пафос которой составляли любовь к русскому человеку, восхищение им, и особенно внимателен к тем проявлениям его души, которые связаны с национальной почвой. Андрей Соколов — это истинно русский человек советской эпохи, в его судьбе отражены судьбы родного народа, его личность воплотила черты, характеризующие облик нации. Он совершает героические поступки, не придавая им значения таковых. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, как он рвётся доставить снаряды на батарею или без колебаний решается уничтожить предателя. Бескорыстие подвига, скромность и естественность — это те черты, которые не выделяют его среди советских людей, а роднят его с ними, рассказывают о нём как о человеке, которому народ щедро отдал своё духовное достояние. Это человек, который представляет народ в обстоятельствах суровых и трагических и проявляет качества, которые не являются его нравственной привилегией, не выделяют его среди других, а сближают с ними.
В рассказе «Судьба человека» действительно трудно найти то, что иногда вкладывают в понятие «новаторство». И на самом деле: лаконизм характеристик и описаний, динамичность сюжета, предельная сдержанность и объективность — всё это не имеет над Шолоховым власти канона. Между тем «Судьба человека» - произведение новаторское в самом прямом и глубоком смысле этого слова, новаторское по существу, по своей идейно-эстетической сущности. Андрей Соколов, пройдя войну, потерял всё: семья погибла, домашний очаг разрушен. Наступила мирная жизнь, пришла пора весеннего пробуждения, пора надежд на счастливое будущее. А он смотрит на окружающий мир «словно присыпанными пеплом» и «наполненными неизбывной тоской» глазами, с его губ срываются слова: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила?
За что так исказнила?.. Человек обращает свой тревожный вопрос к жизни, и не ожидает от неё ответа. Оглядываясь в прошлое, вспоминая и оценивая всё, что он делал, герой не ощущает своей вины перед жизнью и людьми. Шолохов ищет мотивы его трагедии не в особенностях характера, а в трагическом состоянии мира, в несовершенстве человеческого жизнеустройства. Судьба героя включается в широкий поток исторического бытия. Встаёт проблема, мимо которой не прошёл ни один известный современный писатель.
Речь идёт о том, как сложились судьбы тех, кто прошёл Великую Отечественную Войну, чем встретила их мирная жизнь, вознаграждены ли они были за подвиги и страдания, сбылись ли их надежды, взлелеянные на передовой, какие уроки они вынесли, и какая роль им принадлежит в делах и заботах послевоенного мира. Возвращение фронтовика к мирной жизни, к домашнему очагу закономерно стало одним из главных мотивов в творчестве писателей. Послевоенная действительность рисовалась в картинах стройки, возрождающихся из руин городов и сёл. Люди работают, не находя времени на раздумья, не давая воли ни горьким воспоминаниям о былом, ни беспокойным чувствам, которые возникали в ответ на несправедливость и зло, не исчезнувшие из жизни. В сороковые годы многие советские писатели создавали ложное представление о масштабах народного подвига, вселяли легкомысленное представление о том, что восстановить разрушенное, залечить раны — дело не такое уж трудное, а историческая миссия советского народа, спасшего человечество от фашистского порабощения, была выполнена легко. Некоторые писатели словно бы позабыли, что правда об эпохе не получила исчерпывающего выражения в параде победы, венчавшем подвиг народа на войне.
Это будет лишь символ эпохи, но не реалистическая картина времени с его страданиями, утратами и нуждой. Художественное своеобразие рассказа «Судьба человека» - в необыкновенной ёмкости его содержания, в эпической масштабности в широте картин. Судьба Андрея Соколова — это сюжетный основной мотив, но в рассказе даётся живая панорама истории страны, рисуются потрясающие своим драматизмом военные эпизоды. Открытие Шолохова как художника, исследующего душу народа в переломные моменты его истории, характер человека, действующего в суровых обстоятельствах трагической эпохи, не ограничено творчеством отдельных писателей. Опыт великого художника — достояние всех, но каждый берёт из него то, что согласуется с его творческими стремлениями. Романы и повести о войне, написанные в конце 50-х — начале 60-х годов, несмотря на свою художественную индивидуальность, имеют и общие черты, что позволяет их рассматривать как явление литературы определённой эпохи.
Это доверие к человеку, активность гуманизма, сознательное стремление отдать на службу современности трагический опыт прошлого. Андрей Соколов начинает рассказ о себе словами: «поначалу жизнь моя была обыкновенная». Но именно в этой «обыкновенной жизни» Шолохов видел истинно возвышенное и человеческое, ведь только в каждодневных заботах и труде раскрываются люди честные и скромные, благородные и самоотверженные. Шолохов осторожно пользуется правом художника на отбор материала, когда воспроизводит рассказ героя, вспоминающего и о случавшихся «грубых словах», брошенных жене, и выпивках с друзьями, после которых «такие крендели ногами выписываешь, что со стороны, небось, глядеть страшно». Но писатель знает, что это не является главным в характере Андрея. Работящий человек, весь поглощённый заботами о семье, нежный муж и отец, находящий истинное счастье в тихих радостях и скромных успехах, которые не обходили стороной и его жилище, - Андрей Соколов олицетворяет те нравственные ценности, которые искони присущи людям труда.
С какой нежной проникновенностью вспоминает он свою жену Ирину: «Со стороны глядеть - …» Сколько отцовской гордости вкладывает он в слова о детях, особенно о сыне: «И дети радовали…» Трагичен был путь Соколова на войне. Вехами на этом пути были подвиги, совершённые человеком не сломленным, не примирившимся, не признавшим над собой власти врага и сохранившим над ними нравственное превосходство. Только такой человек так просто и глубоко мог сказать о непомерных тяготах войны, навалившихся на плечи женщин и детей: «Вся держава на них опёрлась!.. Всё же в его глазах не затаено ни мстительной ненависти, ни ядовитого скептицизма. Жизнь исказила человека, но не смогла его сломить, убить в нём живую душу. И вот последняя веха пути главного героя — Андрей Соколов усыновляет маленького Ванюшу, которого война лишила родных.
Своё решение взять к себе сиротинку Андрей не пытается мотивировать философски, этот шаг не связан с проблемой нравственного долга. Для него «защитить дитя» - это естественное проявление его души. Чтобы глаза ребёнка были ясными, «как небушко», а хрупкая душа оставалась не потревоженной, ничто жестокое не должно прикасаться к нему. Вот почему так важно «не ранить сердце ребёнка, чтобы он не увидел, как бежит по щеке жгучая и скупая мужская слеза…» Сострадание, которым был охвачен автор, потрясённый рассказом Андрея Соколова, не придало рассказу сентиментальной окраски, поскольку поведанное героем вызывало не только жалость, но и гордость за русского человека, восхищение его силой, красотой его духа, веру в необъятные возможности людей. Именно таким предстаёт главный герой, и автор отдаёт ему и свою любовь, и уважение, и гордость, когда с верой в справедливость и разум он произносит: «Два осиротевших человека…» Андрей Соколов — человек огромного обаяния. Уже в начале рассказа Шолохов даёт почувствовать, что мы повстречались с человеком добрым и сильным, простым и открытым, скромным и нежным.
Этот высокий, «сутуловатый мужчина», одетый в «нескольких местах прожжённый ватник», в грубых ботинках сразу же расположил к себе. Сколько нежности было в его словах, обращённых к мальчику: « - Поздоровайся с дядей, сынок!.. Ни раздражения, ни пренебрежительного равнодушия взрослого, когда он говорит о ребёнке, не проскользнуло в его речи. Притворное сетование: «Беда мне с этим пассажиром» - только лишь резче оттенило истинные его чувства. Заметив, что перед ним «свой брат — шофёр», он доверчиво и открыто, с той благородной естественностью, которая отличает простых и хороших людей, вступил в беседу: «Дай, думаю, зайду, перекурим вместе. Одному-то и курить, и помирать тошно».
Его зоркий глаз заметил, что собеседник «богато живёт, папироски курит», с его губ срывается присловье, изобличающее бывалого и добродушного человека: «Ну, брат, табак мочёный, что конь лечёный, никуда не годится». Как бывалый солдат он спрашивает о фронтовых годах и роняет: «Ну, и мне там пришлось, браток, хлебнуть горюшка по ноздри и выше». Андрей не ищет повода излить свою душу перед каждым встречным. В собеседнике он видит солдата, судьба которого тоже была нелёгкой. Мужественная сдержанность — это черта, одинаково присущая как автору, так и герою рассказа. Невольно вырвавшееся у него замечание: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила?
За что так исказнила? Только, гляди, ноги не промочи! Глубина и тонкость его высказываний сочетаются с простотой и ясностью. Вспомним, как поэтично он сравнивает детскую память с летней зарницей: «Ведь детская память, как летняя зарница…» Однако, душевная отзывчивость и нежность, способность к деятельной любви, проявляемые им, когда он сталкивается с людьми добрыми и справедливыми или нуждающимися в его защите, - это нравственная основа непримиримости, презрения, мужественной твёрдости по отношению к жестокости и предательству, лжи и лицемерию, малодушию и трусости. Андрей Соколов пошёл на фронт человеком уже сложившимся, война явилась жестокой проверкой физических и духовных сил, убеждений и идеалов, которые составляли существо его личности, основу его мировоззрения и характера. Шолохов не показывает подробностей фронтового быта и лагерных мытарств, чтобы сконцентрировать внимание на изображении «ударных», «кульминационных» моментов, когда характер героя проявляется наиболее сильно и глубоко.
Прощание на перроне, пленение, расправа с предателем, неудачная попытка убежать из лагеря, столкновение с Мюллером, возвращение на родину, похороны сына, встреча с мальчиком Ванюшкой — таковы вехи пути Андрея. Где те источники, которые давали силу, чтобы выдержать, устоять? Ответ на этот вопрос в довоенной биографии Соколова — ровесника века жизненный путь которого помечен памятными событиями жизни народа и страны, где произошла революция, в труде и борениях создавался новый мир. То были обстоятельства, которые формировали характер и мировоззрение человека, историческое сознание народа, сыном которого он являлся. Другие сочинения по этому произведению «Борьба есть условие жизни…» В. Белинский «Война — самое чудовищное явление на земле» по рассказу М.
Шолохова «Судьба человека». Шолохова «Судьба человека» Анализ рассказа М. Шолохова «Судьба человека» Анализ финала рассказа М. Шолохова Судьба человека Гуманистическая тема в рассказе М. Жизненный путь Андрея Соколова по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» Изображение русского характера в рассказе М.
Шолохова «Судьба человека» Истинная красота человека по повести М. Как в финале рассказа «Судьба человека» проявилась авторская позиция? Какое значение имеет встреча Андрея Соколова и Ванюши для каждого из них? Шолохова «Судьба человека» Литературный герой в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Мои размышления о рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Нравственная сила русского человека по рассказу М.
Шолохова «Судьба человека» Образ воина-труженика в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Образ русского человека в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Подвиг человека на войне по рассказу М.
Он написал, что еще в первые годы войны немцы бомбили авиазавод, и один снаряд упал прямо на дом Соколовых. В это время в доме была жена и обе дочери.
От дома осталась только воронка. Сына Анатолия в доме не было. Через неделю Соколов был в Воронеже, на месте своего дома увидел воронку, заполненную водой, поросшую бурьяном. От такого зрелища солдат отчаялся, ведь все эти годы плена стремился лишь к своей семье, которой теперь не было. Да, войну советские солдаты вскоре выиграли, но воронка в душе Андрея осталась незаживающей раной.
Мечта Мечта является главным стимулом к жизни и преодолению препятствий. Так, главный герой рассказа «Судьба человека», потерявший почти всю семью в ходе войны, вернулся в свою дивизию, где получил весточку от сына, который тоже сражался с врагом. Андрей узнал, что его сын во время войны поступил в артиллерийское училище. И вновь у Соколова возникла надежда на то, что война вскоре закончится, вернутся они в свои родные места. Сын женится, пойдут детки, он будет опять в кругу семьи среди любящих людей.
Оказалось, что отец и сын шли к Берлину разными путями, находятся совсем близко друг от друга. Опять Андрей жил надеждой на скорую встречу. Но ровно 9 мая под Берлином сын Анатолий был убит немецким снайпером, и мечта увидеть сына оборвалась и лишила героя смысла жизни. Лишь новая надежда, появившаяся после встречи с сиротой Ванечкой, вернула Андрею желание жить. Сознательность На войне людям приходится принимать непростые, но единственно правильные решения, от которых зависят жизни других бойцов.
Так, Андрей Соколов был вынужден стать орудием правосудия в рядах соотечественников. Нашелся среди пленных доносчик. Он заявил молоденькому комиссару, что на перекличке выдаст его, ведь враги обещали привелегии тем, кто шел на сотрудничество с ними. Соколов не мог допустить такой подлости и придушил предателя, чтобы спасти жизни честных людей. Он проявил сознательность, предотвратив другие жертвы.
Сознательность — это ощущение своего нравственного долга перед семьей, родиной и самим собой. Это качество есть у Андрея Соколова, героя рассказа «Судьба человека». Оглядываясь на все то, что пришлось перенести главному герою, читатель поражается его внутренней силе, душевной теплоте. Увидев бедного осиротевшего ребенка, который жил, где придется и кормился тем, кто что подаст, Соколов нашел в себе неизрасходованный запас душевных сил, теплоты на то, чтобы начать все с начала, согреть маленького Ванюшку и постараться построить для него новый счастливый мир. На своем жизненном пути Андрей претерпел многочисленные трудности, видел горе, перенес потери самых дорогих и любимых людей.
Но он не озлобился на весь мир, не очерствел, а остался добрым, человечным, способным воспринять чужую боль, сохранив способность помочь тем, кому еще труднее. Это и есть проявление сознательности, ведь все это время герой думал не о себе, а о том, что было ему дорого: родине и семье. Любовь Силу любви проверяет на прочность война. Когда оккупанты напали на СССР, уже на третий день после начала боев, Андрею пришла повестка из военкомата. И буквально на следующий день мобилизованных отправляли на фронт.
Провожала Андрея вся семья. Дети как могли крепились, а жена Ирина не могла прийти в себя о горя: «Командиры объявляют посадку, а она упала мне на грудь, руки на моей шее сцепила и вся дрожит, будто подрубленное дерево…». Она чувствовала, что они расстаются навсегда, и предчувствие сбылось. Однако даже несмотря на разлуку и горе, Андрей и Ирина сохраняли верность друг другу, пока их не разлучила смерть. Сила духа Превратности судьбы Андрея Соколова заставляют нас, современных людей, живущих в довольстве, пересмотреть свои жизненные установки и понять, сила духа позволяет преодолеть любые трудности.
Судьба с детских лет была сурова к Андрею. Семья сильно бедствовала. В гражданскую войну он воевал в рядах Красной Армии в дивизии Киквидзе. В 1922 году подался на Кубань, работал на кулаков. Семья Андрея — его отец, мать и сестренка, оставшиеся в воронежской области, умерли с голоду.
Он остался совершенно один, но не пал духом, а продолжил бороться за жизнь. Через год вернулся в Воронеж, работал вначале плотником, затем слесарем на заводе. Через год женился и стал заботиться о супруге и детях. Эти годы были самыми счастливыми в его жизни. Но ведь он не достиг бы того, что получил, если опустил руки и перестал идти к цели.
Именно сила духа позволила ему вырваться из нищеты и завести семью. Находясь на передовой, в первые годы войны, когда на долю защитников выпала очень суровая доля — отступать, Соколов не сгибается, не отчаивается, верит в будущие победы. Он понимает, что трудно не только бойцам на фронтах, но и женщинам и детям в тылу, когда они, работая почти круглосуточно, приближали будущие победы. Думая об этом, герой старается выполнить свой долг честно и работает водителем даже под градом пуль и снарядов. Сила духа позволяет ему держаться стойко не терять самообладание.
Именно поэтому ему удалось не только пережить вражеский плен, но и сбежать оттуда, прихватив важного заложника. Так, обычный водитель выполнил задание разведчика и принес неоценимую пользу своей стране. Счастье Для большинства людей счастье заключается в мирной семейной жизни. Так, Андрей Соколов чувствовал себя счастливым, когда женился. Его супруга была сиротой из детдома.
Она оказалась очень любящей, спокойной, доброй, понимающей.
Преодолеть препятствия и достичь своей цели человек может, лишь победив самого себя: свою лень, страх перед неизвестностью и боль прошлого, жалость к себе. Настоящую силу духа демонстрирует герой рассказа Шолохова «Судьба человека». Особенно ярко раскрывает это качество Андрея Соколова эпизод «перед расстрелом». Когда комендант концлагеря сует ему подачку, шнапс и буханку хлеба, изнуренный голодом Андрей с достоинством дает понять немцам, что «в скотину они меня не превратили, как ни старались»: вместо того чтобы наброситься на еду, герой относит хлеб в казарму и делит его со всеми заключенными. Пережив смерть всей семьи, плен, ужасы фронта, герой Шолохова не растерял своей огромной силы духа. Благодаря ей он готов принять в свою душу и в свою одинокую жизнь мальчика-сироту, полюбив его, как собственного сына. Потому что сила духа — это еще и способность делиться своей внутренней силой с другими людьми и давать опору тем, кто не выстоит без поддержки. Конечно, только лишь «силой духа» круг тем и проблем рассказа «Судьба человека» не исчерпывается.
Итоговое сочинение: Как война влияет на сущность человека?
Герои его произведений не сдаются перед трудностями, они борются до конца, даже если это может привести к их гибели. Шолохов убежден, что судьба человека зависит от его силы духа и готовности бороться за свои идеалы. Он показывает, что судьба зависит от многих факторов, но главное — это сила духа и готовность бороться за свои идеалы.
У меня, конечно, нет доказательств того, что Бог существует, но нет доказательств и того, что его нет. Главный герой по имени Андрей Соколов до войны жил спокойно и счастливо. У него была прекрасная семья: любимая и послушная жена и трое детей. Работал и плотник и слесарем, но позже увлекся автомобилями и освоил работу шофера. Однако потом пришла война, которая всё перевернула, а затем и вовсе отняла. На войне Андрей продолжал водить транспортные средства, получил несколько ранений, попадал в плен, имел разговор с фашистом, потерял семью.
Со многим столкнулся простой русский человек. В итоге остался совсем один. Встретил такого же одинокого мальчонку и сказал ему, что является его отцом. Данное произведение затрагивает много проблем, с которыми сталкивается человек. Читая рассказ, можно подумать, что все эти мытарства и испытания невозможно преодолеть. Однако, наш герой проходит свое поприще, не жалуется. Хотя ему очень тяжело и больно. Произведение поднимает проблему войны.
Это страшное время, нацисты пришли на русскую землю и захотели отнять ее силой. Много лет пытались уничтожить наш народ, но потерпели унизительное поражение. Такое тяжелое время далеко не каждый смог пережить, многие героически погибали, а некоторые сдавались врагам или дезертировали. Жизнь главного героя была полностью разбита. Однако, Андрей прошел всё с высоко поднятой головой. Герой воевал наравне с остальными. Данная работа подчеркивает отношение советских военнослужащих к вражеской стороне. Они были полны ненависти и ярости, бойцы были готовы стереть в порошок своего врага.
Несмотря на это, в сердцах солдат и офицеров жила сильнейшая любовь к родине и своему народу.
В этом и проявляется любовь к своей стране простого человека, который может постоять за её честь. Иначе любовь к родине проявили многие ученые, среди которых Дмитрий Иванович Менделеев, Михаил Васильевич Ломоносов, Константин Эдуардович Циолковский и другие выдающиеся научные деятели. Все они внесли большой вклад в развитие и процветание родной страны, свой талант и знания направили во благо своей родины. Своими стараниями они смогли показать, как им не всё равно на будущее отечества, они смогли изменить судьбу России, прославляя её на весь мир. Таким образом, люди по-разному могут проявлять любовь к Родине в зависимости от того, что они могут сделать ради нее, какие у них возможности и умения.
Судите сами: он потерял всю семью жену и троих детей , прошел ад Великой Отечественной войны, но остался человеком, способным на великий нравственный поступок — усыновление сироты Ванюши. Все потеряв, начинает жизнь сначала! Это героизм, величайший нравственный подвиг!
Шолохов «Судьба человека» Андрей Соколов потерял на войне всю семью: от бомбёжки погибли жена и дочери, разрушен дом, в День Победы погиб старший сын. Герой очень одинок, но одинок и мальчик-сирота Ваня, который остался без родителей. У него нет ни семьи, ни дома. И эти два человека объединились в семью, чтобы попытаться быть счастливыми! Войне, ужасу потерь, разрухи и голода М. Шолохов в рассказе «Судьба человека» противопоставляет мир детей и семьи. Мы видим, что Андрей Соколов, потеряв всех родных, усыновляет сироту Ванюшу и начинает жизнь с чистого листа. Так хочется верить, что у этой маленькой семьи все получится, рядом с надежным отцовским плечом вырастет настоящий человек — Иван Соколов! Автор: Дудка Людмила Николаевна.
Источник Целеустремленность Простой советский гражданин, русский мужик, воронежец Андрей Соколов показан в произведении волевым, целеустремленным человеком. С детских лет жизнь проверяла его на прочность: он родился в небогатой семье, воевал на гражданской, рано осиротел, похоронил сестру, испытывал нужду, голод и холод. Однако он упорно трудился, надеясь хоть как-то состояться в жизни, быть достойным гражданином. Андрей знакомится с такой же, как и сам, сиротой, одинокой девушкой Ириной, влюбляется в нее и желает помочь любимой. Он предлагает Ирине выйти за него замуж и та дает согласие. Молодые люди создают семью, заводят хозяйство, рожают детей, постепенно встают на ноги. Все, чего супругам удалось достичь, безжалостно забирает война. Андрея призывают на фронт, дети и жена остаются в тылу. Попав в плен, Соколов с первого дня планирует вырваться на волю, едва представится подходящий случай.
Один раз ему удалось сбежать, когда пленных вывезли на рытье могил и не особенно за ними следили, однако беглеца разыскали с помощью собак, натравили их на него, а в довершении ко всему на месяц отправили в карцер. В последующие два года Соколов объездил по лагерям почти всю Германию. И всегда был готов повторить отчаянный побег. Во второй раз ему повезло. Он работал шофером у одного высокопоставленного офицера. И выбрав момент, переправился на автомобиле не только сам, но и привез к своим ценного «языка». Великодушие и доброта Такие качества, как великодушие и доброта играют особую роль на войне. Они помогают минимизировать потери и вернуть людям веру в человечество. Попавший в плен Андрей Соколов, был ранен и обессилен.
На одном из привалов к нему подошел такой же, как он, пленный и представился военврачом. Доктор вправил несчастному вывихнутую руку и отправился дальше — помогать остальным раненым. Великодушие может вернуть утратившему жизнелюбие человеку веру в светлое будущее и скрасить безрадостное существование. После войны Андрей Соколов обрел приемного сына, когда работал шофером в Урюпинске. Обедая в чайной, он обратил внимание на маленького беспризорника Ваню. Выяснилось, что родители мальчика погибли, а отца он и вовсе не помнит. Мужчина принял важное решение: представиться мальчонке отцом, сказать тому, что искал его и, наконец, нашел. Ваня поверил придуманному рассказу, и с той поры два одиночества создали свою скромную, но очень душевную семью. Доброта и великодушие помогли не только бедному ребенку, но и самому Андрею, который сделав важный шаг, сумел начать жизнь как бы заново.
Взаимовыручка В военное время без поддержки друг друга невозможно преодолеть все нечеловеческие испытания. Это подтверждается несколькими примерами и аргументами к итоговому сочинению по рассказу «Судьба человека». Остановимся на некоторых из них.
М шолохов судьба человека аргументы к сочинению
Подборка аргументов для итогового сочинения по направлению "Смелость и трусость" по книге Шолохова "Судьба человека". 15 аргументов из литературы для итогового сочинения по направлению "Забвению не подлежит" по самым актуальным примерным темам. Смотрите также. Трусость Крыжнёва заставляет его стать предателем и иудой, его жизнь презренна и никчёмна и не имеет продолжения в рассказе Михаила Шолохова "Судьба человека".
Дорога чести — аргументы к итоговому сочинению ЕГЭ
Рассказ Шолохова судьба человека. Проблемы в рассказе судьба человека. Книги о войне судьба человека. Судьба человека презентация. Рассказ судьба человека Шолохов. Судьба человека расска. Андрей Шолохов судьба человека. Судьба человека 1956. Судьба человека Шолохов анализ судьба Андрея Соколова. Презентация Шолохова судьба человека.
Шолохов судьба человека 1956. Судьба человека история создания. История создания рассказа судьба человека. Сюжет рассказа судьба человека. Шолохов судьба человека презентация. Судьба человека главные герои. Шолохов судьба человека фрагмент. Отрывок из судьба человека. Судьба человека Шолохов т.
Судьба человека повесть. Анализ рассказа судьба человека. Шолохов судьба человека анализ произведения. Краткий пересказ судьба человека Шолохов. Краткий рассказ судьба человека. Шолохов судьба человека краткое содержание. Судьба человека краткое содержание. О чем повествуется в рассказе Шолохова судьба человека. План судьба человека Шолохов.
Шолохов судьба человека проблемы. Рассказ м Шолохова судьба человека. Судьба народа в рассказе судьба человека. Смысл названия судьба человека Шолохов кратко. Смысл рассказа судьба человека. Смысл названия рассказа судьба человека. Смысл произведения судьба человека Шолохов. Своеобразие композиции. Шолохов "судьба человека.
Композиция рассказа судьба человека. Композиция рассказа судьба человека Шолохова. Шолохов судьба человека Андрей Соколов.
Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна. Главный герой повести Г.
Бакланова «Навеки — девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны. Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…». Проблеме единения людей в годы войны посвящено огромное количество произведений русской литературы. В романе Л. Толстого « » люди разных сословий и взглядов сплотились перед лицом общей беды. Единение народа показано писателем на примере множества непохожих индивидуальностей.
Так, семья Ростовых оставляет в Москве все свое имущество и отдает подводы раненым. Купец Феропонтов призывает солдат грабить свою лавку, чтобы врагу ничего не досталось. Пьер Безухов переодевается и остается в Москве, намереваясь убить Наполеона. Капитан Тушин и Тимохин с героизмом исполняют свой долг, несмотря на то что прикрытия нет, а Николай Ростов смело бросается в атаку, преодолевая все страхи. Толстой ярко описывает русских солдат в боях под Смоленском: патриотические чувства и боевой дух людей перед лицом опасности завораживают. В стремлении победить врага, защитить близких и выжить люди чувствуют свое родство особенно сильно. Объединившись и почувствовав братство, народ смог сплотиться и победить неприятеля. Какие чувства вызывает стойкость поверженного врага у победителя? Кондратьев «Сашка» Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В.
Кондратьева «Сашка». Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата. Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб. По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину. Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца. Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня, который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство. Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира. Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ.
Как война меняет мировосприятие и характер человека? Бакланов «Навеки — девятнадцатилетние» Г. Бакланов в повести «Навеки — девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу — великое освобождение духа, — говорил Атраковский. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война — это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту, преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым.
На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются. Проблема бесчеловечности войны. Шмелев «Солнце мертвых» В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны. Война — это поглощение мира живых миром мертвых. Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И. Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы. Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё — ни?
Для писателя бесспорно, что человеческий душевно? Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. Душевная травма участников войны. Гроссман размышляет о войне в целом. Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм. Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь. Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть. Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся.
Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания. Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях. Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом. Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных. Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил. Что такое война и как она влияет на человека? Воробьёв пишет, что война — это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей, двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо». Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей.
Война — это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне — кто первый не выдержит». Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами. Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни. Его незабываемое произведение под названием «Судьба человека» поднимает множество проблем, над которыми следует задуматься. Главный персонаж данной книги является Андрей Соколов, который посвятил свою жизнь защите Родины, человеческих судеб от такого страшного явления, как фашизм. Во время боевых действий герой пережил многое: он терял не только своих товарищей, друзей, но и родных, которых любил всем сердцем. Каково же это осознавать: что твоего дома больше нет, ты никогда не услышишь ласковый голосок жены, не увидишь, как бегают твои два сына, не узришь, какой красивой станет твоя дочь в будущем?
Очень больно принимать тот факт, что ты остался одинок. Война забрала своё. В чём же справедливость? Ты жертвуешь собой, помогаешь другим выжить, стоишь за родину, а в результате оказываешься ни с чем… У разбитого корыта. Одно объяснение: это война. И с этим ничего не поделаешь. Удивительно то, что Андрей Соколов не потерял себя в пучине отчаяния, а, наоборот, взглянул на жизнь совсем иначе, нежели раньше. Он совершил нравственный поступок: усыновил мальчика, который тоже, как и герой, остался один. И некому, кроме него, помочь подрастающему поколению.
Поэтому поступок Андрея Соколова заставляет задуматься над своей жизнью, пересмотреть все свои действия и отношение к людям. В произведении, помимо проблемы ужаса войны, проблемы патриотизма, проблемы нравственности, есть ещё одна наиболее важная: проблема семьи, что явно поднимается в книге Шолохова. Для главного героя семья была превыше всего, она являлась неким прочным стержнем, стойкой опорой, на которую можно положиться, которой можно довериться. Он всеми силами любил свою прекрасную жену, которую война беспощадно забрала с собой. Но, не сломавшись под гнетом невзгод, Андрей Соколов нашел в себе силы идти дальше. Самый ответственный его поступок — это, как раз, усыновление мальчика Вани. Вместе они создали крепкую семью. Теперь и появился стимул жить и каждый день просыпаться с радостью на сердце. Таким образом, книга превосходна по своему содержанию.
Она затрагивает множество проблем, поднимает важные вопросы, которые не могут не произвести впечатления на читателя. Шолохов создал героя — труженика, к которому отнесся с заботой и пониманием. Он дал ему надежду, что вселила новый смысл в жизнь персонажа. Автору нравятся такие люди, как Андрей Соколов, что, несмотря на трудности и опасности, не сдаются, не ломаются, а стойко противостоят невзгодам, продолжая сохранять в своей душе веру в лучшее! Вариант 2 Отзыв Судьба… Сколько загадок в этом слове, время от времени я задумываюсь о том, а что же есть судьба. Мне кажется, что судьбой можно назвать все те события, которые происходили или происходят с нами. Ведь не зря же говорят: «От судьбы не уйдешь». У каждого человека своя судьба и никто не знает, какой поворот в жизни его ждет. У кого-то в жизни получается всё, а кто-то прожил жизнь напрасно.
То, как будет проходит жизнь зависит в первую очередь от человека, от его поступков и жизненных целей. Не так давно мною был прочитал рассказ, который оставил след в моей душе. Несмотря на простоту описания, он наполнен жизненностью. Это произведение «Судьба человека» Михаила Шолохова. Шолохов был автором произведений, которые считаются классикой литературы, например «Тихий Дон» или «Они сражались за родину». Но лично меня затронул рассказ «Судьба человека». Из названия может показаться, что речь идет о судьбе, но это не так, сюжет показывает нам человека, человека с большой буквы.
Какой вклад в культуру внесли русские писатели? И многие другие темы. На самом деле, для написания сочинения на любую тему по данному направлению в первую очередь стоит понимать, к каким понятиям можно обращаться. Тогда сразу и станет ясно, как раскрывать тему. Память — это способность сохранять и воспроизводить прежние впечатления, а также воспоминания о ком-нибудь. Забвение же — угасание памяти о чем-либо или о ком-либо: событии, человеке, явлении. Забвение можно интерпретировать также как пренебрежение чем-то. Забыть — перестать помнить о чем-то, о чем раньше помнил.
Он рассказывает о жизни казаков на Дону, о том, как они боролись за свою землю и свою свободу. Герои его произведений не сдаются перед трудностями, они борются до конца, даже если это может привести к их гибели. Шолохов убежден, что судьба человека зависит от его силы духа и готовности бороться за свои идеалы.
Судьба человека Шолохов: аргументы к сочинению
Подборка литературных аргументов для сочинения 9.3 из произведения судьба человека м. а. шолохова. скачать презентацию забота о людях. Итоговое сочинение. М. А. Шолохов в произведении «Судьба человека» затрагивает тему доброты. М.А Шолохов судьба человека итоговое сочинение 2021-2022. Еще одним аргументом в пользу темы “судьба человека” в творчестве Шолохова является то, что он показывает, как сильным может быть человек в трудные моменты. Многомудрый Литрекон представляет аргументы из книги «Судьба человека» для сочинения 9.3.