История создания, состав и логотип, песни «Жду чуда» и «Голова, чтобы думать», клипы, дискография, участие в «Квартирнике у Маргулиса», творчество и последние новости в 2023. Новости технологии. Ранее Саграда участвовал в музыкальном шоу «Соль» на РЕН ТВ. В октябре он выпустил трек под названием «Камуфляжные времена», который стал неофициальным гимном СВО. 0 Официальный релиз новой версии хита группы «Алиса» «Умереть молодым» от рэпера Артема Саграды состоялся во вторник, 16 апреля, на всех крупнейших.
Рэпер Саграда проинформировал о влиянии СВО на его творчество
Саграда также рассказал о встрече за кулисами с Константином Кинчевым. С самого начала Саграда поддерживал народ Донбасса, чья судьба стала главным мотивом нескольких его песен. Кроме того, у рэпера вышел новый трек "Чаша". — Кстати, на «Байках» два раза появляется Артем Саграда (Артем Лещук, более известный под псевдонимом Саграда, — российский рэп-исполнитель, участник группы «Соль Земли».
Рэпер Саграда: мы сейчас боремся не за будущее мира, а за будущее своей страны
— Кстати, на «Байках» два раза появляется Артем Саграда (Артем Лещук, более известный под псевдонимом Саграда, — российский рэп-исполнитель, участник группы «Соль Земли». Ранее Саграда участвовал в музыкальном шоу «Соль» на РЕН ТВ. В октябре он выпустил трек под названием «Камуфляжные времена», который стал неофициальным гимном СВО. Исполнитель неофициального гимна СВО и лидер группы «Соль Земли», рэп-исполнитель Артем Саграда рассказал, что события в Донбассе стали лейтмотивом большой. Автор текста. Артём Сергеевич Лещук. Источник фонограммы. Саграда. Один из самых ярких голосов спецоперации рэпер Артем Саграда представил новый альбом. Артем Саграда в музыкальном проекте «СОЛЬ» |
Рэпер Артём Саграда написал неофициальный гимн СВО
Уехал ведь в Новороссию и погиб там другой русский рэпер казак, православный Николай Леонов. Леонова расстреляли, когда он сопровождал раненых в боях за донецкий аэропорт. И Саграда, и Леонов были одними из первых в русском рэпе, кто откликнулся на события евромайдана и войну в Новороссии. Песня-отклик Саграды называлась «То, что я должен сказать» она не вошла в новый альбом. В песне дано нравственное осуждение чудовищных и предательских действий Украины, и прогноз на будущее. В песне, между прочим, есть и такие замечательные слова, расставляющие все точки над i в вопросе о «нас» и о «них», о своих и чужих, о братьях и врагах: «Ты красно-черная плесень, тебя поюзали! Я — заживо сожжен в Одессе в доме профсоюзов…» Кстати, этот прием перенесения себя на место несправедливо убиенного в обращении к врагу Саграда уже использовал; вот, например, строчка из второго альбома группы «Соль земли»: «Ищи нас под завалами Цхинвала мы день за днем держим те перевалы под огнем».
Николай Леонов записал песню «Кукловоды майдана» перед тем как отправиться в Новороссию. Это была последняя его песня. Помню, Николай писал мне незадолго до своего отъезда, просил меня написать про песню. Тогда мне было некогда. Да и, честно говоря, я не знал, что сказать. Песня показалась мне наивной и даже несколько ангажированной.
Сейчас я так не думаю. Недаром кто-то из мудрецов говорил, что возраст стихотворения отсчитывается не с даты написания его поэтом, а с даты смерти поэта. Возраст последней песни Николай Леонова отсчитывается со дня его смерти, именно тогда я по-настоящему услышал её и оценил. Оценил его нравственный выбор, который осветил все его творчество, оставленное им нам в наследие. Имело смысл сказать про Николая Леонова, поскольку, быть может, он был одним из самых близких к Саграде отечественных рэперов по своему общему посылу. Саграда больше чем какой-либо другой русский рэпер находится в духовном пространстве русской культуры.
Прибавить к этому глубокое чувство своего времени, ту самую «гениальную боль за Россию» и современный русский язык, раскаленный в рэп-стихах, и получается на выходе настоящий русский рэп. По поводу «традиции в крови», пожалуй, поговорим подробнее. Вот сточка из песни «Культ силы» из одноименного альбома группы Соль Земли, второго по счету «Мы с тобою дети величавой Византии, но Руки жестоких нам даны и лица злые» — говорит Саграда, осмысляя свои корни в историософском поколенческом масштабе. Когда Каста спела «не забывай свои корни, помни: есть вещи на порядок выше», то это было, конечно же, как вспышка молнии посреди ночи, она разбудила многих, но все-таки у этих слов был довольно-таки однозначный посыл, и ни о каких историософских осмыслениях прошлого не было и речи. Да, пожалуй, это было бы уже слишком — в то время услышать от рэпера про «детей величавой Византии». А вот от Саграды мы такое слышим.
Не потому что Саграда продумывает некую историософскую мысль и затем перелагает её рэпом, — нет, это именно интуитивное нахождение-в-традиции, и лучше всего об этом сказал сам Саграда: «в моей крови — традиция». Варава, и мы можем применить эти слова к Саграде. Поскольку относительно Саграды речь идет именно о таком интуитивном прорыве в традицию, то говорить приходится главным образом о контекстах, если угодно — о созвучиях. Вот одно из таких ярчайших созвучий: Открываем книгу русского философа Константина Николаевича Леонтьева «Византизм и славянство» и в примечании к главе десятой, к тому месту, когда философ рассуждает об Америке времен 70-80-ых годов 19 века, читаем: «Соединенные Штаты — это Карфаген современности. Цивилизация очень старая, халдейская, в упрощенном республиканском виде на новой почве в девственной земле», — и сразу же вспоминаются строчки из песни «Лишенный сана», где нам дается картина Третьей мировой войны: «Хватай сухой паек и свое оружие — Нью Йорк, как Карфаген, должен быть разрушен!
А вот от Саграды мы такое слышим. Не потому что Саграда продумывает некую историософскую мысль и затем перелагает её рэпом, — нет, это именно интуитивное нахождение-в-традиции, и лучше всего об этом сказал сам Саграда: «в моей крови — традиция». Варава, и мы можем применить эти слова к Саграде. Поскольку относительно Саграды речь идет именно о таком интуитивном прорыве в традицию, то говорить приходится главным образом о контекстах, если угодно — о созвучиях. Вот одно из таких ярчайших созвучий: Открываем книгу русского философа Константина Николаевича Леонтьева «Византизм и славянство» и в примечании к главе десятой, к тому месту, когда философ рассуждает об Америке времен 70-80-ых годов 19 века, читаем: «Соединенные Штаты — это Карфаген современности. Цивилизация очень старая, халдейская, в упрощенном республиканском виде на новой почве в девственной земле», — и сразу же вспоминаются строчки из песни «Лишенный сана», где нам дается картина Третьей мировой войны: «Хватай сухой паек и свое оружие — Нью Йорк, как Карфаген, должен быть разрушен! Саграда настолько укоренен в русском культурном поле, настолько чувствует эти наши русские культурные коды, что совпадения случаются почти дословные! Замечу в скобках еще раз. Особенно примечательно то, что Саграда говорит не на литературном академическом языке, не умничает — все, что он говорит в своем рэпе, он говорит от себя и на своем языке, — на том самом языке, на котором говорят простые пацаны с района; и вот оказывается, что в этих простых пацанах как глубокая рана живет подлинная любовь к России, живет и голодает по традиции, которой с ними никто не поделился как следует, но которая неизвестно какими путями пришла в их сердца и поселилась в них. Поэтому то, что выговаривает своим рэпом Саграда, так живо воспринимается нами, то есть теми самыми пацанами с района, и встречает в нас самый братский отклик. Вообще у Саграды очень трепетное и сакральное отношение к русскому языку, он обозначил это отношение в песне «Камо грядеши», где есть и такие строки: «Боже, дай же меч Твоего имени! Я бы хотел отметить еще один важный момент, связанный с мировосприятием Саграды. Ежели мы откроем книгу «Новое Средневековье» Николая Александровича Бердяева, то увидим, что эта книга почти обязательна к прочтению для понимания творчества Саграды. Можно проанализировать сквозь призму бердяевской мысли все ходы Саграды, и они станут более понятны, они обретут корень свой. Бердяев в своей работе «Новое средневековье» описал некий будущий тип мировоззрения. Можно с немало долей уверенности говорить, что Саграда демонстрирует это писанное философом новое мировоззрение. Читаем у Бердяева: «Разложение серединно-нейтрального, секулярного гуманистического царства, обнаружение во всем полярно-противоположных начал и есть конец безрелигиозной эпохи нового времени, начало религиозной эпохи, эпохи нового средневековья. Это не значит, что в новом средневековье обязательно количественно победит религия истинного Бога, религия Христа, но это значит, что в эту эпоху вся жизнь со всех своих сторон становится под знак религиозной борьбы, религиозной поляризации, выявления предельных религиозных начал. Эпоха обостренной борьбы религии Бога и религии диавола, начал христовых и начал антихристовых будет уже не секулярной, а религиозной, сакральной эпохой по своему типу, хотя бы количественно побеждала религия диавола и дух антихриста» — Саграде и его соратникам из группы «Соль Земли» как раз свойственно, по словам Бердяева, именно это «обнаружение во всем полярно-противоположных начал» — в политике, в личной жизни, везде. И никаких компромиссов, — ультиматум: «Ты видишь это: слева НАТО, справа халифат, — надо признать: и то и это означает ад следом за гей парадами, увы, уже идут войска! Это не просто поэтическая фраза, это некое религиозное виденье, прозревание за внешним видом скрытой сути вещей, свойственное пророкам-воинам. Действительно, Саграда в своих песнях с боевым запалом расставляет все точки над i вот, например «нацистская идея — а за нею иудей! И это многих отвращает от него, многие склонны видеть в его песнях своего рода агитки. Саграда и вправду склонен перегибать палку, но это свойство не агитработника, нет, это свойство человека из Нового Средневековья. Саграда повторяет за славянофилами, за кн. Одоевским, за Герценом и Достоевским слова «Запад гибнет». Слова совершенно справедливые. Но ежели славянофил и мистик Одоевский и философ-почвенник Достоевский были убеждены, что Россия должна оживить «страну чудес святых», внести новые живительные силы в мировую историю и дать разгадку человеческой загадки, то Саграде некогда мечтать такие идеалы, а без этих идеалов он неизбежно впадает в односторонность; однако опят же, эта «односторонность» есть односторонность самой эпохи, не знающей середин. Саграда убежден в одном: идет война и воевать придется, даже ежели не хочется. Вот еще одно созвучие, на этот раз уже с советским философом Александром Зиновьевым, автором легендарных «Зияющих высот».
Скляр и рэпер Рич говорят с гостями о музыке и о жизни, стал Артем Саграда "Соль земли" , один из самых характерных русских рэперов. У него острые темы, бескомпромиссные тексты и ювелирные рифмы. А что со смыслами? Узнаете, посмотрев откровенное интервью Саграды.
Не раз выступал в Донецке и Луганске. Вот что он говорил по этому поводу: «Люди чудесные. Я знал, куда я ехал и к каким людям я ехал. Я хотел познакомиться с этими людьми, хотел сказать им много теплых слов. Потому что я искренне считаю, что то, что сейчас происходит на территории бывшей Украины, это война против всей России, и люди, которые здесь сражаются, они сражаются за всех россиян, а не только за свои непризнанные республики». Он так и называется — «Моторола».
Оцените свои скины CS:GO
Фронтмен хип-хоп-группы «Соль Земли» Артем Саграда в программе «Соль» на РЕН ТВ поразмышлял о своем творчестве и музыкальном пути. Саграда. Он же Артем Лещук. Российский рэпер. Лидер группы «Соль Земли». Рэпер Саграда (Артем Лещук) записал трек о событиях в Руине. Смотрите видео онлайн «ЭКСКЛЮЗИВ«Штучная работа»: рэпер Саграда заявил о важности военных песен / Известия» на канале «ИЗВЕСТИЯ» в хорошем качестве и бесплатно. Рэпер, фронтмен группы «Соль Земли» Артем Саграда, автор нового неофициального гимна специальной военной операции, в беседе с «Известиями» во вторник, 13 февраля, рассказал. Музыка новости материал. Рэпер Саграда представил новый альбом "Преданность реальности", посвященный Донбассу.
Рэпер Саграда: мы сейчас боремся не за будущее мира, а за будущее своей страны
2 декабря 2023, Ария, Гость из Царства ный аккорд, СК Юбилейный, Санкт-Петербург. Один из самых ярких голосов спецоперации рэпер Артем Саграда представил новый альбом. Древние песни печалиПодробнее. Саграда также рассказал о встрече за кулисами с Константином Кинчевым.
Оцените свои скины CS:GO
Он так и называется – «Моторола». Рэп у Саграды воинственный, агрессивный, честный. «Это лучшие традиции хип-хопа. Рэпер Саграда (Артем Лещук) записал трек о событиях в Руине. Об этом говорит в сингле из будущего альбома рэпер Артем Саграда, участник коллектива «Соль земли». — Кстати, на «Байках» два раза появляется Артем Саграда (Артем Лещук, более известный под псевдонимом Саграда, — российский рэп-исполнитель, участник группы «Соль Земли».
Саграда записал трек «Чаша» с группой «Ария»
Я видел многое, но то, что сделано в Одессе Страшнее чёрной мессы. Вы не люди. Бесы вы. Я русский и, наверное, лезу не в своё дело, Вам там видней, кого повесить возле райотдела. Но я хочу, чтобы моё сердце не замирало Как замираю я, когда щелкаю каналы. Вы получили что хотели - в Раде хунта, но Вы озверели и во всем вините Путина.
Уже привычно рукоплещете уебкам, Продав первородство за чечевичную похлебку. И, кстати, Ярош ваш не команданте, а Дуче - Бандера-папа не тому еще научит. Ты - красно-чёрная плесень. Тебя поюзали. Я заживо сожжен в Одессе в Доме Профсоюзов.
Ваш команданте Ярош - на петушиных крыльях, Он принесёт с собою натовские эскадрильи. Ты красно-черная плесень.
Это не значит, что в новом средневековье обязательно количественно победит религия истинного Бога, религия Христа, но это значит, что в эту эпоху вся жизнь со всех своих сторон становится под знак религиозной борьбы, религиозной поляризации, выявления предельных религиозных начал. Эпоха обостренной борьбы религии Бога и религии диавола, начал христовых и начал антихристовых будет уже не секулярной, а религиозной, сакральной эпохой по своему типу, хотя бы количественно побеждала религия диавола и дух антихриста» — Саграде и его соратникам из группы «Соль Земли» как раз свойственно, по словам Бердяева, именно это «обнаружение во всем полярно-противоположных начал» — в политике, в личной жизни, везде. И никаких компромиссов, — ультиматум: «Ты видишь это: слева НАТО, справа халифат, — надо признать: и то и это означает ад следом за гей парадами, увы, уже идут войска! Это не просто поэтическая фраза, это некое религиозное виденье, прозревание за внешним видом скрытой сути вещей, свойственное пророкам-воинам.
Действительно, Саграда в своих песнях с боевым запалом расставляет все точки над i вот, например «нацистская идея — а за нею иудей! И это многих отвращает от него, многие склонны видеть в его песнях своего рода агитки. Саграда и вправду склонен перегибать палку, но это свойство не агитработника, нет, это свойство человека из Нового Средневековья. Саграда повторяет за славянофилами, за кн. Одоевским, за Герценом и Достоевским слова «Запад гибнет». Слова совершенно справедливые.
Но ежели славянофил и мистик Одоевский и философ-почвенник Достоевский были убеждены, что Россия должна оживить «страну чудес святых», внести новые живительные силы в мировую историю и дать разгадку человеческой загадки, то Саграде некогда мечтать такие идеалы, а без этих идеалов он неизбежно впадает в односторонность; однако опят же, эта «односторонность» есть односторонность самой эпохи, не знающей середин. Саграда убежден в одном: идет война и воевать придется, даже ежели не хочется. Вот еще одно созвучие, на этот раз уже с советским философом Александром Зиновьевым, автором легендарных «Зияющих высот». Зиновьев в одном из последних своих нтервью, уже после возвращения в Россию: «…будет наивным верить в то, что Европейский союз явился результатом доброй воли правительств стран, входящих в его состав. Евросоюз — это оружие уничтожения национальных суверенитетов» — Ну? Еще приводить пример и параллели?
Я могу долго. Но лучше я продолжу о самом Саграде. Нам подрубают корни, нас заставляют забыть о своих корнях. Забыть 93ий год, забыть бомбардировки Югославии, забыть Цхинвал, Одессу… А Саграда говорит: нет, помню, помню всё, и не забуду. И мы вместе с ним говорим в один голос: не забудем, не забудем себя и братьев своих убиенных, помним мы и Сербию, «семью распятую без милосердия», помним и Цхинвал, и Одессу; мы вообще много чего помним, и когда придет время, припомним вам все остальное. Саграда, подогреваемый этой памятью смертной, связывает с ней чаемое русское возрождение.
Вот он читает в песне «Залп»: «Мы ополчение, мы мутим русский Ренессанс И если ты не против — значит ты за нас» — Иными словами, мы начинаем нечто такое, что вызовет однозначную реакцию: либо за, либо против. И ежели не против — значит уже за. Естественно, что это должно будет в таком случае касаться самого существенного, самого главного в человеке — самой сути человека, к которой даже самый ленивый не останется равнодушным. Это, в понимании Артема Саграды, и есть Третья Мировая, которая, конечно, будет иметь выражение в судьбе не только человека, но и во внешней судьбе всего мира, всей России. Катастрофичность, предчувствие последней войны и уверенность, что воевать придется — в этом, пожалуй, главный пафос творчества Саграды. Но в военно-полевом рэпе Саграды есть место не только лишь праведному гневу, и этот праведный гнев вообще не первое свойство саградовского рэпа.
Я говорю вовсе не про любовную лирику Саграда, она довольно специфична и явно не дотягивает по своему накалу до историософских прозрений Саграда. Я говорю о том, что праведная ненависть у Саграды сочетается с глубокой печалью: «Пылает третий Рим и мы с тобой горим вместе с ним, И если он рухнет, мы будем погребены под ним Одним бараном больше — или одним бойцом?
А уже завтра Артем Саграда впервые появится в ротации "Нашего радио" — с композицией "Непокоренная вера в добро 2. А не так давно этот коллектив исполнил песню Саграды "Девочка с бедой". Саграда всегда находился в стороне от рэп-тусовки, несмотря на то, что "Соль земли" и записывала совместные проекты со многими другими музыкантами. Тематика наших песен несколько иная.
Мы тогда как раз возобновили творческую деятельность. И передача стала таким, знаете, водоразделом для меня. Мне был задан прямой вопрос: «Почему ты молчишь? Я и не стал молчать, мы сделали этот трек. Хотя, если честно, я никогда не думал, что наши песни однажды пропустят на один из центральных каналов. Но — вот, это стало возможно. Маятник качнулся в правильную сторону. Это мое первое появление в федеральном эфире. Например, композиция, где речь о войне в Израиле. У вас есть дар предвидения? И предсказано это не нами, а Новым Заветом и Ветхим Заветом. Просто некоторые интернет-пользователи слышат песню и сразу такие: «Вау! Как можно это угадать? Так что ничего я не предвидел, да и радоваться здесь нечему. Я просто живу в религиозной системе координат, которая предполагает, что мы движемся к концу как цивилизация. Не верю, что будет какой-то золотой век с летающими электросамокатами, шлемами виртуальной реальности и всеобщим цифровым ништяком. Я вижу, что сбывается то, о чем написано в священных текстах. А там говорится, что будет всеобщее отступление от веры, тотальный контроль одного государства и так далее. Но, с другой стороны, я, конечно, далек от всякого псевдоправославного сектантства, призывающего всё бросить, вырыть землянку и ждать падения кометы. В тех же священных текстах есть фраза Иисуса Христа: «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один». И наша задача — не ждать конца, а всячески его отсрочивать, пытаться удержать нашу веру, государство, культуру, язык… — Вот, кстати, по поводу языка не могу не спросить: будучи человеком, работающим со словом, что думаете о законопроекте против иностранных заимствований, англицизмов, который внесли в Думу? Не буду лукавить, мне самому режут слух какие-то англицизмы, причем я склонен думать, что это чисто мои филологические наклонности, а большинству народа — норм. Взять, например, очень популярное сегодня понятие «гендер-пати». Ведь если разобраться, вполне себе милая штука. Когда супруги ждут ребенка, они делают УЗИ, результат запечатывают в конвертик. Потом собирают друзей, близких и во время вечеринки открывают этот конверт, при всех узнавая пол своего будущего ребенка. Нормальная движуха! Но сама фраза «гендер-пати» насилует мои уши чудовищно. А с другой стороны, привычные нам слова, которые мы считаем исконно русскими, оказываются на самом деле заимствованиями из других языков, если покопаться в их корнях. Просто то, что мы слышим с детства, для нас становится нормой. В общем, да, нужно как-то защищать свой язык, какие-то меры принимать. Но людям не запретишь говорить так, как они хотят. Перед войной с Наполеоном французский был главным языком нашего дворянства.