Новости решимость аргументы из литературы

Решимость пример из литературы. Аргументы для сочинения. Герой нашего времени Аргументы к сочинению. Аргумент из литературы на тему жестокость.

Решительность сочинение аргументы из жизни

Та решимость, которая царила в душе солдата в критический момент, стала высочайшим уровнем смелости Андрея Соколова. Согласие или несогласие необходимо описывать развернуто, подкрепляя аргументами из личного опыта, произведений литературы, фильмов или сериалов. Пример выполнения задания «Аргумент к сочинению на тему решимость».

Тема подвига.4 аргумента из литературы.

1. банк аргументов к новым понятиям сочинения 9.3 огэ понятие толкование понятия аргументы как завоевать авторитет? александр суворов был. Решимость – это смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений. Аргументы для сочинения единого государственного экзамена по русскому языку — большая база аргументов к проблемам из литературы.

Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3: В чем заключается решимость человека?

Другим примером проявления решительности в чрезвычайных обстоятельствах может служить герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Молодой красавец Данко вызвался вывести свой народ из отравленного леса. Однако путь был труден, люди гибли по дороге. А когда лес погрузился во мрак, народ захотел убить Данко.

Именно тогда герой проявил решительность и вырвал свое сердце из груди, чтобы осветить путь. Он не мог поступить иначе, ведь он взял ответственность, потому просто обязан был принять такое решение.

Она является ключом к успеху и позволяет достигать поставленные цели, даже если первые попытки оказались неудачными. Ставьте цели и действуйте решительно — и вы обязательно добьетесь желаемых результатов!

Решительность — ключ к достижению целей Решительность — это качество, которое помогает человеку принимать решения и действовать настойчиво для достижения поставленных целей. Она позволяет не отступать перед трудностями и преодолевать препятствия на пути к успеху. Самодисциплина — одна из составляющих решительности. Она помогает сосредоточиться на цели и продолжать работать над ней, несмотря на отвлекающие факторы.

Это очень важно в условиях современного мира, где множество искушений и задач одновременно могут отвлекать нас от нашей главной цели. Решительный человек видит свою цель и четко понимает, что ему необходимо для ее достижения. Он постоянно работает над собой, чтобы быть готовым к испытаниям, которые будут лежать на его пути. Решительный человек не боится рисковать.

Он понимает, что без рисков нет достижения высоких результатов, и готов принимать решения, которые могут оказаться непопулярными или рискованными. Решительный человек не убегает от сложных задач. Он понимает, что такие задачи приносят больше опыта и мудрости, и готов брать на себя ответственность и принимать сложные решения. Решительность не является абсолютным качеством, но она может быть развита и улучшена.

Важно найти свои слабые места и работать над ними, чтобы стать более решительным человеком. Никогда не сдавайтесь и идите к своей цели с четким пониманием того, что вам нужно сделать, чтобы ее достичь. Решительность и ответственность Решительность — это качество, которое способствует принятию ответственности за свои поступки. Человек, который проявляет решительность, берет на себя полную ответственность за свои решения и поступки, не отмахиваясь от последствий, как бы они ни были сложны.

При этом, проявляя решительность, человек берет на себя ответственность не только перед собой, но и перед окружающими людьми. Такой человек проявляет серьезность в отношениях с другими, поскольку он понимает, что его поступки могут повлиять на жизнь других людей. Решительность также помогает принимать решения быстро и без колебаний, а это важно, когда на кону стоят серьезные события или успех в конкретной ситуации. Человек, проявляющий решительность, действует в момент и не теряет времени на длительное анализирование ситуации.

Решительный человек не боится принимать непопулярные решения, когда это необходимо для достижения желаемого результата. Он также не ждет, пока кто-то другой примет на себя ответственность за проблемы или ситуации, в которых находится. Человек, проявляющий решительность, готов принимать риски и брать на себя инициативу в достижении своих целей и задач. В целом, решительность — это качество, которое позволяет принимать ответственность за свои действия и нести последствия своих решений, а также проявлять инициативу, готовность принимать риски и достигать намеченных целей.

Решительность укрепляет личность Решительность — это качество, которое помогает нам добиваться поставленных целей и преодолевать трудности. Однако, это не просто упорство и зубрежка, а скорее способность взвешивать альтернативы, принимать взвешенные решения и двигаться в направлении своей цели. Кроме того, решительность укрепляет личность и помогает нам развиваться. Когда мы постоянно сталкиваемся с трудностями и принимаем сложные решения, мы становимся более уверенными в себе и своих способностях.

Мы учимся преодолевать страхи и сомнения, что помогает нам быть более открытыми к новым возможностям и идти на риск в достижении своих целей. Решительность позволяет нам достигать успеха в карьере. Когда мы знаем, чего хотим, мы можем направлять свои усилия в нужном направлении, и не отступать в трудные моменты. Решительность помогает нам развивать лидерские качества.

Наталья Николаева даже перед своей смертью думала о дорогих людях — она попросила благословления для своих детей. Регулярные курсы по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ Поступаем в вуз мечты без проблем! Начать бесплатно Проблема вмешательства человека в природу Люди без угрызений совести уничтожают природу и истребляют живых существ, населяющих наш мир. Одним из таких «разрушителей экосистемы» стал лесник Бурьянов, герой романа Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Мужчина массово вырубал лесные просторы, чтобы извлечь личную выгоду. С его стороны исходило только потребительское отношение к природе. Проблема роли учителя в жизни человека В. Распутин в своем рассказе «Уроки французского» описывает Лидию Михайловну —добрую учительницу, которая не оставалась равнодушной по отношению к бедному мальчику.

Она преподавала парнишке французский язык и давала угощения, чтобы ребенок не голодал. Проблема влияния искусства на жизнь людей В романе-эпопее «Война и мир» читатели могут заметить исцеляющее действие искусства. Николай, брат Наташи Ростовой, пребывал в унынии из-за проигранных денег. Он испытывал стыд из-за крупной потерянной суммы. Но подавленное состояние быстро сменилось воодушевляющим чувством: Николай услышал пение своей сестры и словно ожил. Музыка пробудила в нем светлые стороны, избавила от терзаний и негативных мыслей о жизни. Проблема раннего взросления детей на войне В повести В. Катаева «Сын полка» идет речь о событиях, происходящих во времена Великой Отечественной войны. Главный герой — мальчик Ваня Солнцев, которому пришлось столкнуться во всеми ужасами жизни в военную эпоху.

Детство Вани закончилось рано: он отправился в разведку, чтобы помочь солдатам и приблизить наступление победы и мира среди людей. Проблема наличия таланта у человека Талант — редкое явление, которым может похвастаться далеко на каждый человек. Тема выдающихся способностей раскрывается в повести Н. Гоголя «Портрет». Главный герой был художником, создававшим действительно прекрасные работы. Когда пришла слава, его деятельность стала обретать исключительно коммерческий характер.

Смелость — это осознанные действия человека перед лицом опасности. Тему смелости, отваги, храбрости часто затрагивают писатели в своих произведениях. Михаил Юрьевич Лермонтов в стихотворении «Бородино» повествует о мужественности и отваге русского народа во время Бородинского сражения. Повествование ведется от лица солдата, который с гордостью рассказывает о смелости отважных бойцов. Во время сражения на поле битвы многие солдаты отдали свою жизнь за спасение Отечества. Их подвиг навсегда вошел в историю как пример мужественности и патриотизма. Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для нашей страны. Потому не случайно многие произведения того времени являются отражением смелости, героизма, отваги русского народа. Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» повествует о жизни Андрея Соколова. На протяжении всей войны герой мужественно переносит тяжелые испытания, которые выпадают на его долю. Он преодолевает страх смерти, плена, сражений.

Сочинение ОГЭ 9.3. Решительность. В каких ситуациях человеку нужна решительность? По Житкову.

Ответственность Аргументы из литературы 9. Аргументы для сочинения ОГЭ 9. Аргументы из литературы. Литературный портал > Банк аргументов > Аргументы к сочинению 9.3 на тему: Решительность (ОГЭ по русскому языку). Аргументы из жизни и литературы на тему "Что такое решительность". Решимость играет важную роль в достижении и поддержании здорового образа жизни. Сегодня разберем проблему войны в произведениях нижеперечисленных литераторов и приведем подборку аргументов для сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Решительность сочинение аргументы из жизни

Смелость и решительность в литературе В рассказе Ю. Казакова «Тихое утро» мальчик Яшка сумел преодолеть страх и спас товарища. 1. банк аргументов к новым понятиям сочинения 9.3 огэ понятие толкование понятия аргументы как завоевать авторитет? александр суворов был. Аргументы к сочинению 9.3 ОГЭ по русскому языку: Решительность как качество лидеров.

Аргументы для сочинения 11.3 ОГЭ

Аргументы из литературы на тему «Решительность» в сочинении 9.3. Возможно, кого-то смутит очевидное тождество аргументов из разных тематических рубрик. Сегодня разберем проблему войны в произведениях нижеперечисленных литераторов и приведем подборку аргументов для сочинения ЕГЭ по русскому языку. Сегодня разберем проблему войны в произведениях нижеперечисленных литераторов и приведем подборку аргументов для сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Сочинение ОГЭ 9.3. Решительность. В каких ситуациях человеку нужна решительность? По Житкову.

Познакомившись с молодым дворянином в салоне А. Шерер, на протяжении всего романа читатель может проследить путь самопознания, который проходит Безухов. Он полон интереса к окружающему, в нем есть наивность и простодушие, он считает, что надо быть полезным и приносить добро, пытается найти свое место в жизни. Однако Пьер впечатлителен и легко поддается влиянию других.

Руководствуясь порывом, он пытается примкнуть к движению франкмасонов, вся деятельность которых сводится к филантропии. Но прежде всего Пьер ставит себе целью достичь морального совершенства. Характерно то, что он разочаровывается в масонах, но благодаря этому может приблизиться к народу и на поле Бородинской битвы познакомиться с солдатами, а затем с Платоном Каратаевым: «Он долго в своей жизни искал с разных сторон этого успокоения, согласия с самим собою, того, что так поразило его в солдатах в Бородинском сражении...

И он, сам не думая о том, получил это успокоение и это согласие с самим собой только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве». Встреча с Каратаевым — одно из самых глубоких впечатлений героя, ввергших его в кризис, в результате которого он обретает «веру в жизнь» и влюбляется в Наташу Ростову. Пьер Безухов, может быть, первый и самый крупный из литературных героев, трезво оценивающих свою жизнь и способных на полное самоотвержение.

Целиком поглощенный своим внутренним миром, герой не подозревает, что его малейшие жесты, спонтанные эмоции, внезапные реакции позволяют познать его гораздо лучше, чем то, как он пытается разрешить свои проблемы и сомнения. Постепенно он приходит к пониманию того, что истина заключена в обычном человеке, и, познав эту истину, он одновременно познает свою собственную человеческую сущность. Рефлексирующий герой И.

Гончаров подарил миру новый художественный тип - Обломова. Однако нельзя сказать, что герой представлен в романе статично. Илья Ильич — рефлексирующий человек.

Его мышление направлено на внутренний душевный мир. В Обломове открывается связь с родиной и со вчерашним днем; здесь и грезы будущего, и горечь самосознания, и радость бытия, и поэзия, и проза жизни; здесь душа Гончарова в ее личных, национальных и мировых элементах. Кто он: обжора?

В нем ни жадности, ни хитрости, ни жестокости. Обломов — эгоист, но эгоист наивный. Нельзя сказать, что он никого не любил.

В произведении мы видим, с какой нежностью он вспоминает мать, как искренне любит Штольца, как влюблен в Ольгу. Однако Илья Ильич человек особой породы и на него должны работать принадлежащие ему люди. Они должны его беречь, уважать, любить и все за него делать; это право его рождения, которое он наивно смешивает с правом личности...

Он никогда не представляет себе свое счастье, основанным на несчастье других; но он не стал бы работать ни для своего, ни для чужого благосостояния. К людям он нетребователен и терпим донельзя. Герой любит свой привычный угол, не терпит стеснения и суеты, не привык к движению и резким наплывам жизни извне, пусть вокруг и разговаривают, спорят даже, только чтоб от него не требовали ни споров, ни разговоров.

Создается впечатление, что он пассивен потому, что не задается внутренними вопросами, не жаждет нового в жизни. Однако это не так. Обломовской лени противопоставляется карьера и светская жизнь.

Герой отрицает такую действительность, он предпочитает «спать» в своем царстве покоя, и это его выбор. Самореализация Главный герой романа И,А. Гончарова «Обломов» - пример человек, не сумевшего реализовать то «хорошее, светлое начало», которое покоилось в недрах его доброй души.

Илья Ильич не осознал в себе человека, не применил свои тонкие чувства и ум идеалиста. Герой, в образе которого сосредоточены характерные особенности целого поколения, остался пассивен. Даже любовь не «разбудила его», не заставила выбраться из скорлупы обыденности, честно ответить на вопросы о самом себе.

Самоанализ, элементы которого мы видим на протяжении всего романа, оказался незаконченным: герой так и не разобрался в своем духовном и нравственном состоянии, не прошел до конца путь развития. Гончаров на примере жизни Обломова показывает, что ждет людей, заглушающих в себе волю и силу духа, не готовых сбросить с себя халат обломовщины. Достоевский "Преступление и наказание" Раскольников.

Поиск истины, самопознание. Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» посвящен поиску истины, душевным терзаниям человека, потерявшего внутренний покой.

Раскольников — главный герой произведения — самолюбив, чувствителен и умен, нищета и несправедливость давят на него, вот почему в его голове рождается страшная теория. Согласно этой теории люди делятся на низших, которые нужны только для поддержания популяции, и высших, которые помогают развитию человечества. Себя Раскольников сравнивает с Наполеоном, полагая, что относится к числу высших, выдающихся людей.

Совершая преступление, герой сам себе доказывает, что он тоже хозяин своих действий. Не сумев объяснить свой поступок с точки зрения морали, Родион осознает, что его теория обречена. Позднее герой сознается в содеянном, но покой в его душе наступит не скоро.

Прийти к душевной гармонии ему помогает Соня Мармеладова. Любовь, понимание и сострадание, которое она проявляет к Раскольникову, сам пример ее жизни, дают герою надежду, и, пройдя путь очищения через смирение и покаяние, он спасается. Роулинг «Гарри Поттер» Чему учат литературные герои современного человека У каждого времени свои характерные литературные герои, ведущие за собой, указывающие верный жизненный путь.

Такими героями литературы XXI века можно назвать персонажей серии романов Дж. Гарри Поттер — центральный герой романа — мальчик, в раннем возрасте потерявший родителей. Он живет у родственников и вынужден терпеть их пренебрежительное отношение.

Однако унижение и непонимание не делают его замкнутым и жестоким. Попав в школу, герой демонстрирует такие качества, как искренность, храбрость и целеустремленность. С первых дней он находит новых друзей, сопровождающих его на протяжении всего произведения.

Персонаж Гарри Поттера учит читателей важным вещам: быть хорошим другом, преодолевать трудности, оставаться самим собой и находить добро и свет даже в темные времена. Другим героем романа, показывающим пример поведения, является Гермиона Грейнджер — лучшая подруга Гарри Поттера. Умная и храбрая Гермиона всегда готова прийти на помощь не только друзьям, но и всем, кто, по ее мнению, нуждается в помощи.

Так, на четвертом курсе она основывает организацию, которая должна помочь домовым эльфом получить освобождение от рабства и равные права с волшебниками. Никто не поддерживает ее стремления, даже эльфы оскорбляются предложением освободить их, однако Гермиона не сдается, она уверена, что поступает правильно. Высокая гражданская позиция, справедливость, смелость и упорство — вот чему учит читателей героиня романа Дж.

Еще одним героем произведения является Рон Уизли — общительный, дружелюбный мальчик из большой семьи. Рон становится лучшим другом Гарри Поттера уже с первых глав романа. Вместе герои ищут ответы на волнующие вопросы, преодолевают трудности, влюбляются, ошибаются и побеждают, сталкиваются с разочарованием и обретают счастье.

Герой Рона является примером верного друга, способного ради близких преодолеть все препятствия. Проанализировав ключевые фигуры романа, можно сделать вывод, что Гарри, Рона и Гермиону можно смело назвать примерами для подражания современных подростков. Айтматов "Плаха" Нравственные проблемы современности Книга известного советского писателя — роман-предупреждение, затрагивающий острые нравственные проблемы современности.

Автор исследует приобретения и потери современного человека в его духовной жизни, в отношении к Родине, народу, другому человеку, природе, оценивает его нравственные качества в их развитии, исторических взаимосвязях и испытаниях реальной жизнью. Действие романа происходит в Средней Азии, в Моюнкумской степи. Произведения начинается с описания волков.

По вине человека гибнет их естественная среда обитания. Люди врываются в саванну как хищники, как преступники. Волки в произведении — символ нравственной силы, которой лишены люди.

Писатель детально разрабатывает в романе сюжетную линию Бостона, олицетворяющего нравственную норму, ту естественную человечность, которая нарушена и осквернена Базарбаем. Волчица уносит сына Бостона. Бостон убивает сына, волчицу, Базарбая.

Истоки этого убийства — в нарушении существовавшего равновесия. Трижды пролив кровь, Бостон понимает: он и самого себя убил этими тремя выстрелами. Начало же этой катастрофы было там, в Моюнкумской саванне, где по чьему-то плану, скрепленному авторитетными печатями, было порушено естественное течение жизни.

Сюжетная линия волков и Бостона развивается параллельно с линией Авдия Каллистратова. После отчисления из семинарии Авдий устраивается работать в редакцию местной газеты и для написания статьи едет в Моюнкумскую пустыню, чтобы описать развитую там наркоторговлю. Уже в пути он знакомится со своими «попутчиками» — Петрухой и Лёнькой.

Он пытается вразумить их, стать их духовным наставником. Своим нравственным влиянием он хочет отправить этих павших людей от криминального пути. Оказавшись в среде полудеклассированного элемента — людей с очень туманным прошлым и весьма сомнительным настоящим, Авдий снова произносит речи о покаянии — он не стерпел убийства множества животных «для плана» — пытается помешать бойне, и пьяные наниматели распинают его на саксауле.

Судьба героев неразрывно связана с историей волчьей семьи, и Плаха у каждого своя. Санаев "Похороните меня за плинтусом" Отношения в семье Павел Санаев - писатель, сценарист, переводчик. Родился в 1969 году.

В 1992 году окончил сценарный факультет Всесоюзного Государственного Института Кинематографии. В 1994 году написал повесть "Похороните меня за плинтусом". В 1996 ее опубликовали в журнале "Октябрь", и в том же году ей была присуждена премия журнала "Октябрь" за лучший дебют.

Несколько лет повесть жила на журнальных страницах на положении "широко известной в очень узких кругах". Читатели, которым полюбилась история Саши Савельева, передавали журнал друзьям, экземпляры "Октября" с повестью пользовались повышенным спросом в библиотеках, но большие издательства, словно не замечали произведение, которому суждено было через несколько лет "взорвать отечественный книжный рынок и обрести не просто культовый, но - легендарный статус". Повесть "Похороните меня за плинтусом" - потрясающее по эмоциональности и чудовищному жизненному правдоподобию произведение.

Главный ужас состоит в том, что все это имело место в реальной жизни. В этой книге автором очень ярко изображены, и бессилие матери, и властность бабушки и так называемая «затюканность» деда. Герои книги вызывают смешанные чувства.

Гнетущая атмосфера, постоянное эмоциональное воздействие на психику ребенка, совершенно отвратительное отношение бабушки к родному внуку и дочери - все это, разумеется, не вызывает положительных эмоций. Нервная обстановка в доме, разъедающая душу ребенка, травля родной матери у него на глазах, кроме крайнего вреда всей его нравственности, ни к чему другому привести не может.

Сочинение ОГЭ 9. Пример сочинения ОГЭ 9. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "В каких ситуациях человеку нужна решительность? Безусловно, решительность связана с ответственностью.

Очень часто от решительности одного человека, от его способности сделать правильный выбор, зависит судьба многих. Поэтому я считаю, что решительность особенно необходима человеку в сложных жизненных ситуациях, когда человек ответственен на жизни других людей. Примером человека, который проявил решительность является герой предложенного для анализа текста.

Однако она не смогла остаться в стороне от страшного горя всего народа: пылая ненавистью к убийцам своего супруга, она отправилась на фронт. Не меньший героизм проявили и боевые подруги Риты Осяниной, которые всеми силами пытались противостоять врагу и не пустить его на родную землю. Им это удалось сделать, но за это пришлось заплатить высокую цену — собственные жизни.

Они не могли поступить иначе, поскольку за ними стояла их необъятная Родина. Образцом настоящего мужества и героизма в повести А. Когда на крепость напали бунтовщики, он до последней минуты сражался, защищая собственную честь и оставаясь верным присяге. Он не перешел на сторону Пугачева, хотя это грозило ему неизбежной смертью. Миронов показал себя настоящим героем, когда предпочел не запятнать свою честь предательством даже ценой собственной жизни. Нравственный подвиг Когда над человеком сгущаются тучи и судьба одно за другим посылает серьезные испытания, очень сложно сохранить в себе морально-нравственные качества.

Андрею Соколову — главному герою повести Михаила Шолохова «Судьба человека» - пришлось пережить немало горя и лишений. Он потерял все любимых людей во время войны, получил тяжелые ранения, оказался в немецком плену, а затем в концлагере, из которого ему чудом удалось бежать. Самым тяжелым ударом для Соколова стала потеря семьи, и он мучительно переживал свое одиночество. Однако мужчина смог найти в себе силы жить дальше. Более того — он усыновил мальчика-сиротку, потерявшего родителей во время войны, и тем самым подарил шанс на счастливую жизнь сразу двум людям: Ванюшке и самому себе. Таким образом, Соколов, преодолев собственную боль и приняв судьбу, совершил настоящий нравственный подвиг.

Война — это страшное испытание, но ее легче понять и принять, когда есть четкие представления о то, кто является врагом и за что нужно сражаться. Когда же мирные люди становятся невольными участниками гражданской войны, стирается грань между добром злом, правдой и ложью. Противником является уже не чужестранец, посягнувший на родные земли, но кто-то из близких людей: отец, брат, лучший друг. Именно в такой непростой ситуации оказались герои романа М. Шолохова «Тихий Дон». Сделать правильный выбор Григорию Мелехову было совсем непросто, поскольку он видел всю подноготную и белых и красных.

Его терзали сомнения и душевные муки: душой и телом Григорий был предан казачеству, но рассудок подсказывал ему, что будущее России за коммунистами.

Люди часто в этой войне проигрывают, потому что не хватает им силы воли и смелости. Именно поэтому победа над самим собой считается самой отважной. О важности победы в борьбе над своими пороками и страхами рассуждали многие писатели. Например, в своем романе «Обломов» Иван Александрович Гончаров показывает нам героя, неспособного преодолеть свою лень, которая стала причиной его бессмысленной жизни. Илья Ильич Обломов ведет сонный и неподвижный образ жизни. Читая роман, в данном герое мы видим черты, характерные и нам самим, а именно: лень. И вот, когда Илья Ильич встречает Ольгу Ильинскую, в какой-то момент нам кажется, что он наконец избавится от этого порока. Мы отмечаем перемены, произошедшие с ним. Обломов встает со своего дивана, ходит на свидания, посещает театры, начинает интересоваться проблемами запущенного имения, но, к сожалению, перемены оказались недолговременными.

В борьбе с самим собой, со своей ленью, Илья Ильич Обломов проигрывает. Я считаю, что лень — это порок большинства людей. Прочитав роман, я сделала вывод, что не будь мы ленивыми, многие из нас достигли бы высоких вершин. Каждому из нас нужно бороться с ленью, победа над ней станет большим шагом к будущему успеху. Другой пример, подтверждающий слова Эразма Роттердамского о важности победы над самим собой, можно увидеть в произведении Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников в начале романа одержим идеей. По его теории все люди делятся на две категории: «право имеющие» и «твари дрожащие». Первые — это люди, способные переступить моральные законы, сильные личности, а вторые — слабые и безвольные люди. Чтобы проверить правильность своей теории, а также для подтверждения того, что он является «сверхчеловеком», Раскольников идет на жестокое убийство, после которой вся его жизнь превращается в ад. Оказалось, что он никакой не Наполеон.

Герой разочарован в сом себе, ведь убить-то он смог, а «переступить-то не переступил». Осознание ошибочности его бесчеловечной теории приходит через долгое время, и тогда он наконец понимает, что «сверхчеловеком» быть не хочет. Так, поражение Раскольникова перед его теорией, оказалось его победой над самим собой. Герой в борьбе со злом, охватившим его разум, одерживает победу. Раскольников сохранил в себе человека, встал на трудный путь покаяния, который приведет его к очищению. Таким образом, любой успех в борьбе с самим собой, со своими неверными суждениями, пороками и страхами — это самая необходимая и важная победа. Она делает нас лучше, заставляет двигаться вперед и самосовершенствоваться. Победа всегда желанна Победа всегда желанна. Мы ждём победы с раннего детства, играя в разные игры. Во что бы то ни стало нам необходимо победить.

И тот, кто побеждает, чувствует себя королём положения. А кто-то — проигравший, потому что не так быстро бегает или просто фишки выпали не те. Так ли уж необходима победа? Кого можно считать победителем? Всегда ли победа является показателем подлинного превосходства. В комедии Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» в центре конфликта — противостояние старого и нового. Дворянское общество, воспитанное на идеалах прошлого, остановилось в своём развитии, привыкшие получать всё без особого труда, по праву рождения, Раневская и Гаев беспомощны перед необходимостью действия. Они парализованы, не могут принять решения, сдвинуться с места. Их мир рушится, летит в тартарары, а они строят радужные прожекты, затевают никому не нужный праздник в доме в день торгов имения с аукциона. И тут появляется Лопахин — бывший крепостной, а ныне — хозяин вишнёвого сада.

Победа опьянила его. Сначала он пытается скрыть радость, но вскоре торжество переполняет его и, уже не стесняясь, он хохочет и буквально кричит: Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется... Конечно, рабство его деда и отца, возможно, оправдывают его поведение, но перед лицом, по его словам, любимой Раневской это выглядит, как минимум, бестактно. И тут его уже трудно остановить, как настоящий хозяин жизни, победитель он требует: Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Может быть, с точки зрения прогресса победа Лопахина — это шаг вперёд, но как-то грустно становится после таких побед. Сад вырубают, не дожидаясь отъезда бывших хозяев, Фирса забывают в заколоченном доме… Есть ли утро у такой пьесы? В рассказе Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» в центре внимания находится судьба молодого человека, посмевшего полюбить женщину не своего круга. Его подарок — гранатовый браслет — сразу привлёк внимание женщины, потому что камни вдруг загорелись как «прелестные густо-красные живые огни.

Неравные отношения всегда чреваты серьёзными последствиями. Тревожные предчувствия не обманули княгиню. Необходимость во что бы то ни стало поставить на место зарвавшегося негодяя возникает не столько у мужа, сколько у брата Веры. Появившись перед лицом Желткова, представители высшего света априори ведут себя, как победители. Поведение Желткова укрепляет их в своей уверенности: «его дрожащие руки забегали, теребя пуговицы, щипля светлые рыжеватые усы, трогая без нужды лицо». Бедный телеграфист раздавлен, растерян, чувствует себя виноватым. Но только Николай Николаевич вспоминает власти, к которым хотели обратиться защитники чести жены и сестры, как Желтков внезапно меняется. Над ним, над его чувствами никто не властен, кроме предмета обожания. Никакие власти не в силах запретить любить женщину. А пострадать ради любви, отдать за неё жизнь — вот истинная победа великого чувства, которое посчастливилось испытать Г.

Он уходит молча и уверенно. Его письмо Вере — гимн великому чувству, торжествующая песнь Любви! Его смерть — его победа над ничтожными предрассудками жалких вельмож, чувствующих себя хозяевами жизни. Победа, как выясняется, бывает опаснее и отвратительней поражения, если она попирает вечные ценности, искажает нравственные основы жизни. Величайшая - победа над самим собой. Победу и поражение в течение жизни переживает каждый человек. Внутренняя борьба человека с самим собой может приводить человека к победе или поражению. Порой он даже сам не может понять сразу - победа это или поражение. Но величайшая - победа над самим собой. Чтобы ответить на вопрос: "Что означает самоубийство Катерины - ее победу или поражение?

Катерина - натура нравственная. Она росла и воспитывалась в мещанской семье, в религиозной атмосфере, но впитала в себя все самое лучшее, что мог дать патриархальный уклад жизни. Она обладает чувством собственного достоинства, чувством прекрасного, ей свойственно переживание красоты, воспитанное у нее в детстве. Добролюбов отмечал образ Катерины именно в цельности ее характера, в способности везде и всегда быть самой собой, ни в чем и никогда не изменять самой себе. Придя в дом мужа, Катерина столкнулась с совершенно иным образом жизни, в том смысле, что это была жизнь, в которой царит насилие, самодурство, унижение человеческого достоинства. Жизнь Катерины круто переменилась, и события приобрели трагический характер, но этого могло и не случится, если бы не деспотичный характер ее свекрови - Марфы Кабановой, которая счита-ет основой "педагогики" - страх. Ее жизненная философия - пугать и держать в повиновении страхом. Она ревнует сына к Молодой жене и считает, что тот недостаточно строг с Катериной. Она боится, что ее младшая дочь Варвара может "заразиться" таким дурным примером, и как бы ее будущий муж не упрекнул потом тещу в недостаточной строгости при воспитании дочери. Смиренная внешне Катерина становится для Марфы Кабановой олицетворением скрытой опасности, которую она чувствует интуитивно.

Вот и стремится Кабаниха подчинить, сломить хрупкий характер Катерины, заставить и ее жить по своим законам, вот и точит ее "как ржа железо". Но Катерина, наделенная душевной мягкостью, трепетностью, способна в отдельных случаях проявить и твердость, и волевую решительность - она не желает мириться с таким положением. А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь! Обостренное чувство справедливости заставляет ее сомневаться в правильности своих поступков, и проснувшееся чувство любви к Борису она воспринимает как страшный грех, потому что, полюбив, она нарушила те нравственные установления, которые считала святыми. Но и поступиться своей любовью тоже не может, ведь именно любовь дает ей столь необходимое ощущение свободы. Катерина вынуждена скрывать свои свидания, но жить обманом для нее невыносимо. Поэтому она хочет освободиться от них своим публичным покаянием, но только еще больше осложняет и без того тягостное свое существование. Покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости.

Но как же жить ей дальше, если даже после того, как в грехе перед всеми раскаялась, не стало легче. Вернуться к мужу и свекрови невозможно: там все чужое. Тихон не решится открыто осуждать тиранию матери, Борис - человек безвольный, он не придет на помощь, а продолжать жить в доме Кабановых безнравственно. Раньше ее хоть попрекать не могли, она могла чувствовать свою правоту перед этими людьми, а теперь она перед ними виновата. Ей остается только покориться. Но не случайно в произведении присутствует образ птицы, лишенной возможности жить на воле. Для Катерины лучше не жить совсем, чем мириться с "жалким прозябанием", которое ей уготовано "в обмен на ее живую душу". Добролюбов писал, что характер Катерины "исполнен веры в новые идеалы и самоотвержен в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны". Жить в мире "затаенной, тихо вздыхающей скорби... Если она не может наслаждаться своим чувством, своей волей законно, "при свете белого дня, перед всем народом, если у нее вырывают то, что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет...

Катерина не захотела мириться с убивающей человеческое достоинство действительностью, не могла жить без нравственной чистоты, любви и гармонии и потому избавилась от страданий единственным возможным в тех обстоятельствах способом. Просто по-человечески, нам отрадно видеть избавление Катерины - хоть через смерть, коли иначе нельзя... Отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало!.. И потому трагический финал драмы - самоубийство Катерины - не поражение, а утверждение силы свободного человека, - это протест против кабановских понятий о нравственности, "провозглашенный под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина", это "страшный вызов самодурной силе". И в этом смысле самоубийство Катерины - ее победа. П оражение - это не только проигрыш, но и признание этого проигрыша. На мой взгляд, победа - это успех чего-либо, а поражение - это не только проигрыш в чем-либо, но и признание этого проигрыша. Во-первых, я считаю, что младший сын, предал свою родину и честь казачью, ради любви. Это и победа, и поражение, победа в том, что он защищал свою любовь, а поражение в том, что предательство, которое он совершил: пошел против отца, родины - не простительно. Во-вторых, Тарас Бульба, совершив свой поступок: убив сына, наверное, больше всего это поражение.

Хоть даже и война, но убить, а потом жить с этим всю жизнь, мучаясь, но по-другому было нельзя, так как война, к сожалению, не жалеет. Таким образом, подведу итоги, в данном повести Гоголя рассказывается об обычной жизни, которая может случиться с кем-то, но надо помнить то, что признавая свои ошибки нужно сразу и не только, когда это доказано фактом, а в своей сущности, но для этого надо иметь совесть. Может ли победа стать поражением? Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения. Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой. В комедии А.

Грибоедова «Горе от ума» главный герой А. Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины: «по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых — тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, - никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей». И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих — низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд! А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий