Молочно-белый цвет пергамента и насыщенная бирюза составляют изысканное гармоничное сочетание, что придает лаконичному светильнику ещё большую привлекательность. Первые примитивные светильники, которыми пользовались горняки, имели открытое пламя, что создавало большие риски для рабочих. В опытах были изучены и свойства двух светильников на животном жиру, для заполнения которых ученые использовали по 23 грамма бычьего костного мозга.
Эфирные конденсаторы и иллюминация прошлых веков
В Великую Отечественную войну для аналогичных светильников чаще использовали гильзы от отстрелянных снарядов. Есть и лампы, которые в народе называли "летучая мышь". И название они свое получили не из-за наличия двух ручек по бокам, а из-за того, что завод-изготовитель этих керосиновых светильников так и назывался в Германии — "Летучая мышь". Еще один любопытный светильник, работающий на керосине, можно также увидеть на этой интересной выставке — морской шлюпочный фонарь, который активно использовался на судах и баржах Верхне-Иртышского речного пароходства вплоть до 1960-х годов. Он представляет собой круглую стеклянную колбу, заключенную в металлический каркас. И конструкция фонаря такова, что он никогда не разобьется и не разольет керосин, даже если будет большая качка или фонарь упадет. Использовали эти фонари для подачи световых сигналов для мимо проходящих судов и пароходов. Есть на выставке замечательная коллекция подсвечников и канделябров, хранящаяся в фонде музея. Среди них выделяется небольшой подсвечник с двумя медалями. На одной из них изображен тигр, а на другой — цифра "800" и надпись на непонятном языке.
Оказалось, что подсвечник был изготовлен в Грузии в 1965 году и посвящен 800-летию известнейшего поэта Шота Руставелли, который написал поэму "Витязь в тигровой шкуре" видимо, отсюда и рисунок тигра на одной из медалей. Любопытным экспонатом стала и так называемая "лампа НКВД", которую так часто показывают в фильмах о чекистах.
Но лампы все же существовали! О них складывались легенды. В частности, небезынтересно «приобщить» к этому «делу» многочисленные восточные сказания о джиннах, обитающих именно в лампах, и западные легенды о заключенных в бутыли и другие емкости душах людей и духов, которые всегда излучали вокруг себя свечение. Если принять во внимание все сопутствующие вечно горящим лампам характеристики, а именно — само вечногорение, отсутствие копоти, невосприимчивость к отсутствию кислорода и странный вид этих изделий древности, то «приобщение» к секрету этих ламп, легенд о джиннах и духах уже не будет казаться какой-то нелепостью. Более того, изучив верования древних народов, в частности Египта, можно предположить, что исходящий от ламп свет не имел никакого отношения к огню или электричеству такая версия высказывалась в конце XIX — начале XX столетия. Чтобы обосновать это утверждение, стоит вспомнить о самом ритуальном погребении. Особенно это касается бальзамирования, ведь вечно горящие лампы находили только в тех местах, где сохранению тела покойного придавалось первостепенное значение. Известно, что внутренние органы усопшего изымались из тела и помещались в специальные сосуды, устанавливаемые подле саркофага.
Дальнейшее исследование этого вопроса станет еще интереснее, если принять во внимание, что во времена древних царств к известным сегодня внутренним органам причислялся еще один, скрывающийся за терминами «роза сердца», «жемчужина в цветке лотоса», «внутренний храм», «огонь изнутри», «божественная искра», «огонь сердца» и т. На понятии «бессмертная душа» держится практически любое учение о Духе, как доисторического времени, так и современной нам эпохи, будь то религия, оккультизм или эзотерика в своем глобальном объеме. Из всего этого можно сделать гипотетический вывод: в вечно горящих лампах вообще не было ни масла, ни нефти, ни фитиля — в них были заключены жизненные силы или души покойных, сияющие, словно маленькие Солнца, и, естественно, не дающие ни гари, ни копоти, поскольку они — частички самого Бога, сотворившего мир посредством Небесного огня — Шамаим. Само собой разумеется, что подобное сокровище необходимо было охранять, дабы оно не попало в руки врагов, потому-то и были установлены всевозможные устройства, разбивающие лампу при вторжении вандалов. Конечно, такой достаточно вольный подход к теме вечно горящих ламп можно оспорить, приведя те же древние трактаты, согласно которым душа после смерти должна соединиться с Богом. Но это верно лишь в том случае, если не принимать во внимание бальзамирование или какое-либо другое действие, оберегающее тело покойного от тления. Для чего это делалось? Ответ можно найти в «Египетской Книге мертвых», в которой есть глава «О восхождении к Свету», зная текст которой фараон в любое время мог выйти из своей гробницы и возвратиться потом назад, не опасаясь, что его не примут стражи потустороннего мира.
Вместо кровати — ворох тряпок. Они ее согревают, - продолжает Илья. Холодильника в доме тоже нет, поэтому питается гуковчанка всухомятку. Ее рацион - печенье, сосиски, булки. А воду женщина берет из колонки во дворе. Волонтеры готовы и дальше оказывать помощь. Но, к сожалению, только своими силами они не справятся. Нужна поддержка муниципалитета. К слову, местная администрация знает о Валентине. Как рассказали «Комсомолке» в мэрии, еще в 2018 году на женщину жаловались соседи. Поводом для обращения стало большое количество животных. На тот момент с женщиной провели профилактическую беседу, часть животных стерилизовали. С тех пор жалоб не поступало, а сама Валентина о помощи не просила.
Среди шахтёров она получила название «Бог в помощь» — эти слова были написаны на каждой лампе. В угольных шахтах, где может скапливаться метан, шахтёрской лампой определяли следующим образом: уменьшали пламя лампы до едва заметного огонька, затем лампу осторожно подносили к кровле выработки, где, прежде всего скапливается газ, благодаря своему легкому удельному весу; если газ присутствовал, то вокруг пламени образовывалось удлиненное голубоватое сияние, называемое ореолом. Пришедшие на смену пламенным лампам электрические светильники постепенно вытеснили их. Аккумуляторные шахтёрские лампы появились в начале 1930-х годов. Со временем светильники совершенствовались и становились более безопасными.
Светильник Чародея. Часть I. Замысел.
Согласен, RGB-лампа с али на пульте, любой примитивный светильник и розетка с таймером спасут отца российской демократии. Он сконструировал гигантский примитивный аккумулятор, который установили в подвале Королевского института Великобритании. Меньше часа работы, и светильник готов работать до пяти лет: вода рассеивает лучи по всему помещению, бутылка светит как лампочка на 50-60 ватт. Самый примитивный светильник — горящая щепка, которая имеет свое особенное название, связанное со светом, лучом.
НАРЯД ДЛЯ СВЕТА
Однако археологические находки показывают, что палеолитические люди с древнейших времен использовали такие пещеры в ритуальных целях. На самых ранних этапах зарождения духовной культуры в пещерах, по-видимому, устраивали примитивные захоронения, например такие, как в Сима де лос Уэсос Испания , где найдено множество останков людей вида Homo heidelbergensis, датируемых временем около 430 тысяч лет назад. Однако первые достоверные данные о преднамеренном посещении человеком происходят из пещеры Брюникель на юге Франции. В глубине ее около 176,5 тысячи лет назад неандертальцы сложили из обломков сталагмитов кольцеобразные сооружения ритуального характера. В пещере обнаружены следы огня, топливом для которого служили кости животных.
Систематическое использование глубоких пещер в культовых целях связано с деятельностью сапиенсов в верхнем палеолите. И самые яркие памятники присутствия людей в глубине пещерного пространства, куда не попадает естественный солнечный свет, не могли появиться без достаточно эффективного освещения. Это многочисленные образцы наскальной графики и живописи. От эпохи верхнего палеолита археологам известны следы, оставленные осветительными приспособлениями трех типов: кострами, факелами и жирниками светильниками, в которых горел пропитанный животным жиром фитиль.
Анализ остатков кострищ в верхнепалеолитических пещерах показывает , что в качестве топлива люди использовали как древесину, так и кость. Следы факелов фиксируются в виде копоти на стенах и потолках, а также разбросанных фрагментов древесного угля. В ряде случаев археологи находили 1 , 2 и остатки самих факелов, изготовленных из сосновых или можжевеловых ветвей. Есть и находки жировых светильников — камни с углублениями или фрагменты раковин, на которых присутствуют следы копоти и жира и обугленные остатки фитилей.
Эти источники характеризуются разной силой света , и каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Эти особенности верхнепалеолитический человек мог использовать при посещении пещер. Для экспериментов они выбрали карстовую пещеру Исунца I в Баскских горах на севере Испании.
Подобие фитиля в таком светильнике горело так же, как спустя несколько столетий будут светить первые масляные лампы. Помимо этого древнего светильника на выставке можно увидеть самые разные вариации подсвечников и керосиновых ламп. Светильник эпохи неолита «Ровно 170 лет назад, в 1853 году в Австро-Венгрии два аптекаря Зех и Лукасевич придумали керосиновую лампу, которая и по сей день служит людям. На выставке, к примеру, можно увидеть керосиновую лампу с двумя боковыми ручками. Такие вариации выпускали на немецком заводе ««Fledermaus», что переводится как «летучая мышь».
С тех пор лампы такой формы так и называли — «летучая мышь». Представлена у нас и облегченная керосиновая лампа — в начале Великой Отечественной войны в прифронтовых госпиталях медики вынуждены были проводить операции при керосиновом освещении. Но ассистирующим медсестрам было тяжело удерживать на протяжении долгого времени классическую массивную лампу.
Принцип действия светильника GravityLight тот же, что и у старинных часов с маятником — груз, простая сетка с камнями, под действием силы тяжести опускается вниз, раскручивая привод электрогенератора. Современная конструкция шестерен не чета той, что эксплуатировалась 300 лет назад, при малой нагрузке можно получить солидную протяженность хода и непрерывную работу системы до 20 минут. Маломощные светодиоды освещают пространство не хуже огонька керосинки, а необходимость постоянно вставать и «заводить» систему — не такой уж труд для крестьянских детишек. Самое же интересное в системе GravityLight: отсутствие расходных материалов. Пока не износятся детали, система может работать годами напролет, в самых неудобных условиях.
От нефтяных ламп к электричеству С развитием технологий и дальнейшим исследованием источников света, в историю светильников приходит эпоха электричества.
Открытие электрической лампы Томасом Эдисоном в 1879 году полностью перевернуло представление об искусственном освещении. Первые электрические светильники были выполнены в виде потолочных или настенных плафонов, основанных на технике гасителей дуги. Они использовали угольную дугу для создания источника света. Вскоре были разработаны лампы с вольфрамовой нитью, и электрическая освещенность стала все более доступной и безопасной. От функциональности к дизайну Со временем, светильники перестали быть просто функциональным элементом и стали играть важную роль в дизайне интерьера и экстерьера. Вместо простого источника света, светильник стал произведением искусства. Современные дизайнеры светильников работают над созданием уникальных, инновационных и красивых световых решений.
Волшебный свет керосиновой лампы
Вы слышали когда-нибудь о таких избах? В них печь без трубы, как бы просто костер в комнате: дым идет внутрь, стелется под потолком... GobliN - 04. В этой статье вы сможете ознакомиться с некоторыми нюансами такого строительства, а также... GobliN - 03. Всё это связано с далёким, весёлым и светлым детством нынешних стариков, а может в кой-то мере и современной молодёжи. GobliN - 16. Интернет заполонили фотографии разрушенных усадеб с призывами о помощи.
Тут нужно освещение более сильное и надежное, конечно, если вообще требуется тащиться куда-то в темноте. Помню всего лишь один похожий случай, когда понадобилось идти за машиной, чтобы отвезти неудачно упавшего человека. Правда, и тогда не пришлось ничего выдумывать: и сквозь кроны деревьев неплохо подсвечивала луна. Начать можно с факела, очень полюбившегося кинорежиссерам, которые в исторических фильмах зажигают и развешивают их на стенах, где надо и где не надо, но никогда не показывают, как же в них поддерживать длительное горение. Факел использовался по назначению и в двадцатом веке. В пример можно привести слова Джимма Корбетта, рассказывающего о жителях отдаленных уголков Индии. Можно напомнить, что именно в этой индийской провинции водились тигры-людоеды, а местные крестьяне с таким освещением отправлялись в темноте встречать охотника после выстрелов по такому зверю. Корбетту вторит Георг Даль, рассказывая, как выходят на охоту ночью южноамериканские индейцы: «... Когда он горит, от него распространяется своеобразный приятный запах и много белого дыма. Но, главное, он светит достаточно ярко, чтобы можно было различить тропу». Понятно, что хороший «долгоиграющий» факел, тем более из натуральных лесных материалов, без применения синтетических горючих веществ, сделать далеко не просто. Вот как, по словам А. Черкасова, изготовляли их в Сибири для охоты на ночующих в лунках тетеревов: «Зажигают факелы, которые заранее приготовляют из сухого смолья толстые лучины из сосновых смолистых пней , старых смоляных бочек или из свернутого в трубки береста... Способ ловли назван так потому, что рыбу, хорошо видную в луче света, кололи острогой. Уже в конце XIX века начинали пробовать применять электрическое освещение, но, конечно же, в основном на носу лодки горел костерок, а для максимальной яркости пламени в нем жгли смолье — щепки, наколотые из смолистого соснового пня или березовую лучину, бересту. К сожалению, нынче нет надобности в источниках света для целей добычи животных: такие способы добычи запрещены по причине изрядного оскудения лесов и вод. Но без них не обойтись в избушке, балагане, палатке.
Идея была хороша, а прошивка уже написана, но хотелось чего-то большего. И стало датчиков три. Идея стала такой: к каждому из датчиков отнесены группы из трех светодиодов каждая. При приближении руки к одному из датчиков загорается сначала привязанная к нему группа светодиодов, затем следующая и, наконец, самая дальняя от активированного датчика. При выключении светильника нужно еще раз приблизить руку к любому из датчиков и затем отдалиться гаснет сначала дальняя от сработавшего датчика группа светодиодов, а затем — по цепочке, до связанной с активированным датчиком группы. В теории это должно выглядеть так, будто при включении свет «расползается» от руки по всему светильнику, а при выключении — «уходит» из ночника, следуя за рукой. Схема расположения датчиков и групп светодиодов для шестигранного светильника.
Главными же героями выставки стали нынешние юбиляры — керосиновые лампы самых разных форм и конструкций. Со дня их изобретения в этом году исполняется 170 лет. В 1853 году два аптекаря из Львова, города, в то время относящегося к Австро-Венгерской империи, придумали заливать в светильник не жир или масло, а керосин. В том же году в Германии была придумана и сама керосиновая лампа, которая уже тогда обрела свои классические очертания: металлический каркас с местом под горючее, фитиль, а сверху стеклянная колба вытянутой формы, которая позволяла ярче освещать помещение, и не давала так много копоти, как свеча. Среди чопорных красавиц, украшенных металлической резьбой и ажуром, выделяется простая алюминиевая керосинка 1941 года. Эта облегченная конструкция керосиновой лампы специально была сделана в годы войны для освещения палаток военно-полевых госпиталей, где проводились экстренные операции раненых бойцов и офицеров. Обычные керосинки с утяжеленным донышком просто невозможно было длительное время удерживать над операционным полем, поэтому и придумали почти невесомые светильники из легкого алюминия. К периоду гражданской войны относится подсвечник, который делали бойцы из стрелянных пустых гильз от винтовочных патронов. В емкость заливалось любое горючее, вкладывался пучок щетинки, и этот доморощенный светильник мог работать примерно полчаса. В Великую Отечественную войну для аналогичных светильников чаще использовали гильзы от отстрелянных снарядов. Есть и лампы, которые в народе называли "летучая мышь". И название они свое получили не из-за наличия двух ручек по бокам, а из-за того, что завод-изготовитель этих керосиновых светильников так и назывался в Германии — "Летучая мышь".
Выставка «Луч надежды»
как с помощью клея ПВА и бумаги для принтера можно сделать оригинальный светильник, который украсит любую кухню или гостиную. Она называет этот примитивный светильник «коганцом». Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Примитивный светильник, 7 букв, первая буква Л. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 18 вариантов.
Древняя масляная лампа: как освещались дома на Руси
Дизайнер и изобретатель Илья Потемин весной анонсировал в России свой удивительный светильник из будущего, который обращается к новому потребителю и решает его задачу. Примитивный светильник светодиодный на 12 В. Ну и симку оплатить на год-два вперед. Далее подобрал резистор (ну не было у меня драйверов под рукой, а ждать из Китая долго), по таблице получился номинал 6,2 Ом, с запасом использовал 10 Ом, т.к. накрывать светильник. это инновационно-примитивные светильники [ ]. Согласен, RGB-лампа с али на пульте, любой примитивный светильник и розетка с таймером спасут отца российской демократии. Примитивный источник аварийного освещения. По admin -. 17.06.2013.
В Семее показали ретроспективу эволюции светильников
Слабо теплившиеся неугасимые лампады бросали колеблющийся свет кругом, выхватывая из окружающей темноты глубокую резьбу обронных риз, хитрые потемневшие узоры басменного дела, поднизи из жемчуга и цветных камней, золотые подвески и ожерелья. Он перекинул шарф через правое плечо, закрыл лицо покрывалом и, взяв золотую ложку, насыпал в нее благовония, которые зажег у лампады перед завесой. Неподвижное пламя лампады всколыхнулось и побледнело в красном свете факелов. Под книгами стояла и лежала утварь: сосуды всех форм и расцветок, габалы с позолотой и серебром, бронзовые светильники и лампады , которым суждено озарить дацан осенью в праздник огней - цзулайн-хурала12.
И здесь были свои приметы. Птица, влетевшая в окно — к покойнику, внезапный стук — душа недавно умершего члена семьи мечется, хочет вернуться домой. На сорок дней со дня смерти человека на подоконник ставили чашу с водой, а на косяк вешали полотенце. Верили, что в течение этого срока душа умершего, прощаясь с домом, умывается чистой водой и отдыхает на полотенце. В «родительские» дни, когда поминали усопших, на окна вывешивали полотенца, чтобы по ним могли войти в дом души умерших родственников. Им же отдавали первый блин, испеченный на масленицу, выкладывая его на волоковое окошко. Не полагалось выносить через дверь гроб с телом некрещеного ребенка или колдуна: это делалось только через окно. Из-за плохого качества стекла избы оставались темными. Поэтому даже днем приходилось дополнительно освещать помещение. Первоначально пользовались камельком.
Так называли небольшое углубление в уголке печи. Источником света в камельке служили хорошо просушенные лучинки или смолистые щепки. Загораясь, они давали довольно яркий свет, а дым уходил в трубу, с которой соединялся камелек. Свет от камелька был достаточным, чтобы, сидя в красном углу шить, вышивать, даже читать. А следить за огнем, не давать ему гаснуть входило в обязанности маленького ребенка, который должен был менять лучину. В конце 19 века камельком стали называть маленькую печурку, пристроенную к большой печи. В таком виде камелек использовали для приготовления пищи летом, в жару, а также для дополнительного обогрева.
Горит такая лучина около 10 минут Чем резали? Если у кого-то есть ножовка, можно попытаться нарезать штук десять, хотя бы, и понять всю абсурдность подобной затеи. При этом надо учесть, что современное ножовочное полотно выполнено из легированной стали.
А такой стали, согласно официальной истории даже в 18-м веке не существовало. Считается, что легированная сталь появилась после 1882 года. А это конец 19-го века. Лучина сгорает быстро, пепел сыплется в изобилии, вместе с горящими угольками и выделяется едкий дым. Нет, если кто-то сомневается, попробуйте. Близко к месту освещаемой области лучину поднести нельзя, нужно часто её обновлять, собирать пепел в ёмкость, чтобы случайно уголёк не закатился в щель деревянных половиц — пожар дело страшное. А света она даёт не много. При таком освещении наши предки должны были обладать удивительным зрение, не уступающем в способностях видеть в темноте кошкам или совам. А ведь прядение, это работа с нитями, которые в процессе могут порваться. И нужно вновь наладить протяжку, связать нить, да так, чтобы узелка на ткани не было видно.
Самое простейшее устройство — прядильное веретено. Оцените, как используется зрение при работе с веретеном. Можно свить нить на ощупь? А как горела лучина на самом деле в те времена? Посмотрите, на иллюстрацию из книги «Петровские ассамблеи при Петре 1». Рисовал иллюстрации художник Лебедев В. Разумеется, огонёк лучинки такого освещения дать не мог. Ведь в детстве художник, скорее всего, видел реальное устройство освещения. И рисовал то, что помнил. А помнил он яркий свет в комнате от светильника.
Поэтому на иллюстрации изобразил человека, который рассматривает мишуру на нитке в углу комнаты, где должна стоять темень, и видеть можно только силуэты на фоне тусклого ореола горящей лучинки, да ещё и загороженного телами впереди стоящих фигур. Это подставка, на которую крепилась горящая палочка, или несколько палочек длиной до 1. Чем длиннее, тем дольше продолжается горение. И не стоит забывать, что в комнате стоит жуткий дым от такого светильника.
Начать можно с факела, очень полюбившегося кинорежиссерам, которые в исторических фильмах зажигают и развешивают их на стенах, где надо и где не надо, но никогда не показывают, как же в них поддерживать длительное горение.
Факел использовался по назначению и в двадцатом веке. В пример можно привести слова Джимма Корбетта, рассказывающего о жителях отдаленных уголков Индии. Можно напомнить, что именно в этой индийской провинции водились тигры-людоеды, а местные крестьяне с таким освещением отправлялись в темноте встречать охотника после выстрелов по такому зверю. Корбетту вторит Георг Даль, рассказывая, как выходят на охоту ночью южноамериканские индейцы: «... Когда он горит, от него распространяется своеобразный приятный запах и много белого дыма.
Но, главное, он светит достаточно ярко, чтобы можно было различить тропу». Понятно, что хороший «долгоиграющий» факел, тем более из натуральных лесных материалов, без применения синтетических горючих веществ, сделать далеко не просто. Вот как, по словам А. Черкасова, изготовляли их в Сибири для охоты на ночующих в лунках тетеревов: «Зажигают факелы, которые заранее приготовляют из сухого смолья толстые лучины из сосновых смолистых пней , старых смоляных бочек или из свернутого в трубки береста... Способ ловли назван так потому, что рыбу, хорошо видную в луче света, кололи острогой.
Уже в конце XIX века начинали пробовать применять электрическое освещение, но, конечно же, в основном на носу лодки горел костерок, а для максимальной яркости пламени в нем жгли смолье — щепки, наколотые из смолистого соснового пня или березовую лучину, бересту. К сожалению, нынче нет надобности в источниках света для целей добычи животных: такие способы добычи запрещены по причине изрядного оскудения лесов и вод. Но без них не обойтись в избушке, балагане, палатке. Самый примитивный светильник — горящая щепка, которая имеет свое особенное название, связанное со светом, лучом. Узбекский правитель и писатель средневековья Бабур, пребывая в Афганистане, отметил: «У жителей этой горной страны все светильники — из пинии; она горит, как свеча.
Это весьма удивительно». Наши предки жили и работали при свете березовой лучины.