Новости приказ мчс 334

Приказ МЧС 1140 внес очень много изменений в порядок проведения расчетов пожарного риска в сравнении с Приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382. Согласно изменениям к основным функциям Главных управлений МЧС России дополнительно отнесены. по итогам стратегической сессии по развитию в Российской Федерации электротранспорта от 27 апреля 2023 г. № ММ-П51-5959, в части исключения ограничений возможности размещения электромобилей на подземных этажах зданий, МЧС России издан приказ. Приказом МЧС России от 7 июня 2018 г. n 244дсп.

Читайте также

  • Форма поиска
  • Доступ ограничен
  • Приказ МЧС России № 444 от 16.10.2017 г.
  • Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах
  • Приказ МЧС России от 21.05.2021 № 334
  • Приказ МЧС России от 28.04.2023 № 408 • АСБОР - МИР БЕЗОПАСНОСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 К ПРИКАЗУ МЧС РОССИИ ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2019 Г. N 747

Оценка готовности Организаций к предупреждению и ликвидации ЧС и достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников Организаций далее — оценка готовности , осуществляется комиссией по оценке готовности далее — комиссия. Оценка готовности осуществляется в соответствии с планом основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности [31] с периодичностью: не реже одного раза в год — для Организаций, эксплуатирующих КВО федерального уровня значимости; не реже одного раза в 3 года — для Организаций, эксплуатирующих КВО регионального уровня значимости; не реже одного раза в 5 лет — для Организаций, эксплуатирующих КВО муниципального уровня значимости. Оценка готовности проводится на основании акта Организации о проведении оценки готовности. В акте Организации о проведении оценки готовности указываются: основание для проведения оценки готовности; решение о создании комиссии и ее состав; задачи комиссии; полное наименование Организации в отношении которой планируется проведение оценки готовности; срок проведения-оценки готовности; положение по организации работы комиссии. Акт Организации о проведении оценки готовности доводится до заинтересованных лиц, поименованных в акте, под подпись или иным способом, подтверждающим факт получения указанного акта, в срок не позднее 20 календарных дней до даты начала оценки готовности. Председателем комиссии назначается руководитель Организации или один из его заместителей. К работе комиссии с учетом категорий значимости КВО по согласованию могут привлекаться: в отношении КВО федерального уровня значимости — представители МЧС России, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; в отношении КВО регионального уровня значимости — представители территориальных органов МЧС России, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; в отношении КВО муниципального уровня значимости — представители территориальных органов МЧС России, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представители специализированных научно- исследовательских, проектных организаций.

Подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям должен быть обеспечен по всей длине: а с двух продольных сторон - к многоэтажным зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1. К зданиям с площадью застройки более 10000 м2 или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон. На территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и зданием или сооружением не допускается размещать ограждения за исключением ограждений для палисадников , воздушные линии электропередачи, осуществлять рядовую посадку деревьев и устанавливать иные конструкции и изделия, способные создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников. При невозможности выполнения требований нормативных документов в части устройства пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа подразделений пожарной охраны для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ, возможность обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны на объекте защиты должна подтверждаться в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

Ширина проездов для пожарных автомобилей в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее: 3,5 м - при высоте зданий или сооружений до 13 м включительно; 4,2 м - при высоте зданий или сооружений от 13 м до 46 м включительно; 6 м - при высоте зданий или сооружений более 46 м. В общую ширину проездов для пожарных автомобилей, совмещенных с подъездами к зданиям и сооружениям, допускается включать тротуары, примыкающие к таким проездам. Расстояние от внутреннего края подъезда до наружных стен или других ограждающих конструкций жилых и общественных зданий, сооружений должно составлять: для зданий, сооружений высотой до 28 м включительно - 5 - 8 м; для зданий, сооружений высотой более 28 м - 8 - 10 м. Конструкция дорожной одежды проездов в том числе укрепленных газонов, газонных решеток для пожарной техники, а также площадок для ее установки должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей. Ширина ворот автомобильных въездов на огражденные территории должна обеспечивать беспрепятственный проезд пожарных автомобилей. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей. Сквозные проезды арки в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 м, высотой не менее 4,5 м и располагаться не более чем через каждые 300 м, а в реконструируемых районах при застройке по периметру - не более чем через 180 м. В исторической застройке поселений и городских округов допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов арок. Тупиковые проезды подъезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарных автомобилей размером не менее чем 15 x 15 м. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 м.

В случае, когда длина проезда для пожарных автомобилей превышает указанный размер необходимо предусмотреть еще одну или несколько площадок для разворота, расположенных на расстояниях не более 150 м друг от друга. При длине здания более 100 м в лестничных клетках, вестибюлях или лифтовых холлах в уровне входов в здание, сооружение или пола первого этажа для прокладки пожарных рукавов следует предусматривать сквозные проходы на противоположную сторону здания, сооружения не реже, чем через 100 м друг от друга. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружных водопроводных сетей с пожарными гидрантами. Ширина этих проходов должна быть не менее 1,2 м с конфигурацией, исключающей резкие перегибы пожарных рукавов при их прокладке. Указанные сквозные проходы допускается не выполнять в случае, если водопроводная сеть с устройством на ней пожарных гидрантов предусмотрена с обеих продольных сторон здания. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарных автомобилей конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от них из расчета не менее 16 тонн на ось. К источникам наружного противопожарного водоснабжения должна быть предусмотрена возможность подъезда для пожарных автомобилей мотопомп и забора воды в соответствии с требованиями СП 8. Планировочные решения малоэтажной жилой застройки домами класса функциональной пожарной опасности Ф1.

По результатам проведения оценки готовности комиссия оформляет акт оценки готовности Организаций к предупреждению и ликвидации ЧС и достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников Организации далее — акт , рекомендуемый образец приведен в приложении к Требованиям. В акте указывается: Вывод о готовности неготовности Организации к предупреждению и ликвидации ЧС, которая содержит оценку: «готова» — в случае выполнения Организацией Требований в полном объеме; «не готова» — в случае невыполнения Организацией Требований либо их выполнения не в полном объеме. Вывод о достаточности недостаточности мер, принимаемых Организацией по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников Организации, содержит оценку: «достаточно мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников Организации» — при отсутствии недостатков по результатам тренировок учений в организации; «недостаточно мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников Организации» — при наличии одного и более недостатков в части, касающихся укомплектованности, обеспеченности и применения сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС и организации работ в зоне ЧС, по результатам тренировок учений или при отсутствии отчетных материалов о проведении тренировок учений. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. В случае наличия разногласий между членами комиссии, возникших в ходе проведения оценки готовности, решение принимается большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов решение принимается председателем комиссии. В случае несогласия члена комиссии с выводами, указанными в акте, он письменно излагает особое мнение, которое приобщается к акту и является его неотъемлемой частью.

Здания, образующие полузамкнутые дворы, допускается применять в случаях, предусмотренных СП 18. Размещение пристроек к зданиям, а также отдельно стоящих зданий или сооружений в замкнутых и полузамкнутых дворах допускается в случаях, предусмотренных СП 18. Подраздел 6. Противопожарные требования к размещению зданий, помещений и сооружений генераторных на территории производственных объектов, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к зданиям, помещениям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф5, использующим соответствующие горючие или легковоспламеняющиеся жидкости, или горючие газы. В пункте 6. Площадь одного яруса наружной этажерки или технологической площадки с оборудованием производств, размещаемых в помещениях категорий А, Б и В1 - В3 по взрывопожарной и пожарной опасности, не должна превышать: при высоте этажерки или площадки до 30 м - 5200 м2; при высоте 30 м и более - 3000 м2. При большей площади этажерки или площадки следует разделять на секции с разрывами между ними не менее 15 м. Площадь этажерок и площадок с оборудованием производств, размещаемых в помещениях категорий Г и Д, не ограничивается. Предельные площади этажерок или технологических площадок относятся к этажеркам или площадкам с оборудованием и аппаратами, содержащими легковоспламеняющиеся и горючие жидкости и сжиженные горючие газы. Для этажерок и площадок с оборудованием, содержащим горючие газы в несжиженном состоянии, предельная площадь увеличивается в 1,5 раза. Ширина этажерки или технологической площадки при высоте этажерки или площадки вместе с оборудованием на ней не более 18 м должна быть не более 48 м, при высоте более 18 м - не более 36 м. Ручные пожарные извещатели следует устанавливать на путях эвакуации в местах, доступных для их включения при возникновении пожара, по периметру этажерок и площадок не более чем через 100 м и на расстоянии не менее 5 м от их границ; обеспечить предел огнестойкости несущих конструкций площадок и этажерок, на которых расположено оборудование и аппараты, в которых обращаются сжиженные горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, не менее R 120 на высоту отметки первого яруса, но не менее 12 м. При этом предел огнестойкости перекрытия первого яруса, на котором расположено такое оборудование и аппараты, должен составлять не менее REI 120; обеспечить предел огнестойкости несущих конструкций не менее R 120 на высоту следующего яруса, обеспечивая при этом предел огнестойкости перекрытия этого яруса не менее REI 120, для многоярусных этажерок с перекрытиями, на которых возможно горение сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; при разработке документа предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ учесть превышение нормативных значений площади, ширины секций наружных этажерок или технологических площадок или их секций. Дальность компактной струи огнетушащего вещества ОТВ должна обеспечивать орошение аппаратов и оборудования наружных этажерок или технологических площадок по всей высоте с учетом орошения стационарными установками. При проектировании кабельных эстакад и галерей, предназначенных для прокладки кабелей для питания электроприемников I и II категорий, необходимо предусматривать основные несущие строительные конструкции с пределом огнестойкости не менее R 45. При проектировании комбинированных галерей и эстакад, предназначенных для прокладки кабелей и трубопроводов, транспортирующих ЛВЖ, ГЖ и ГГ необходимо предусматривать основные несущие строительные конструкции с пределом огнестойкости не менее R 45. В остальных случаях при проектировании кабельных эстакад и галерей, а также комбинированных галерей и эстакад, предназначенных для прокладки трубопроводов, транспортирующих негорючие вещества, необходимо предусматривать основные несущие строительные конструкции с пределом огнестойкости не менее R 15. Ограждающие конструкции галерей следует предусматривать с пределом огнестойкости не менее E15 и класса пожарной опасности не ниже К2. Абзацы второй и третий пункта 6. Степень огнестойкости зданий и сооружений, входящих в состав нефтепродуктопроводов следует принимать по СП 2. Абзац третий пункта 6. Наименование подраздела 6.

Приказ МЧС РФ от 16.10.2017 № 444

При переводе на усиленный режим работы в структурных подразделениях центрального аппарата, ТО и учреждениях МЧС России, в соответствии с возложенными на них задачами и функциями, могут выполняться мероприятия согласно приложению N 2. К выполнению данных мероприятий привлекаются военнослужащие спасательных воинских формирований МЧС России и сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. Привлечение федеральных государственных гражданских служащих и работников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, спасательных воинских формирований МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы осуществляется с их согласия и при предоставлении гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Функции должностных лиц по приведению органов управления и сил МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время 8. Режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации для структурных подразделений центрального аппарата, ТО и учреждений МЧС России вводится решением Министра или лица, временно исполняющего его обязанности, на основании данных оценки обстановки в зоне возможной ЧС и анализа достаточности возможностей сил и средств для принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС. В приказах распоряжениях о введении режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются органы управления и силы МЧС России, для которых вводятся соответствующие режимы функционирования, а также основные мероприятия, выполняемые при их введении. Отмена режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для органов управления и сил МЧС России осуществляется должностным лицом, вводившим соответствующие режимы или вышестоящим должностным лицом.

Приказом МЧС России от 29 сентября 2021 г.

N 645 утвержден свод правил СП 505. Требования к оформлению» далее — СП 505. С введением в действие с 1 сентября 2023 г. N 382, утвердивший ранее действовавшую методику определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности далее — Методика N 382 , признан утратившим силу. При применении требований Технического регламента и определении расчетных величин пожарного риска в отношении объектов защиты, на которых начиная с 1 сентября 2023 г.

Активное использование беспилотных систем требует докрутки действующего законодательства", - сказал он. Воронов пояснил это на примере работы камер для фиксации нарушений правил дорожного движения, когда штрафы приходят автомобилистам в автоматическом режиме. К таким камерам предъявляются определенные технические требования, они должны проходить проверки.

N 645 утвержден свод правил СП 505. Требования к оформлению» далее — СП 505. С введением в действие с 1 сентября 2023 г. N 382, утвердивший ранее действовавшую методику определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности далее — Методика N 382 , признан утратившим силу. При применении требований Технического регламента и определении расчетных величин пожарного риска в отношении объектов защиты, на которых начиная с 1 сентября 2023 г. Расчеты пожарного риска для проектируемых объектов, выполненные после 1 сентября 2023 г.

Перечень обязательных требований

Baza: глава МЧС Чечни Цакаев угрожал изнасилованием задержавшим его полицейским Приказ МЧС России от 16.10,2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».
Приказ МЧС России от 21.05.2021 N 334 Госпожнадзор МЧС России отправлен на проверки подверженных угрозе пожаров объектов. Приказом МЧС России от 11.04.2023 N 327 дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного.
Приказ МЧС России от 19.07.2010 № 334 | Редакция утратила силу 15 сентября 2019 | Главбух По статистике МЧС, большинство пожаров – это человеческий фактор.
Перечень обязательных требований | Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Приказ МЧС России от 23 декабря 2005 г. № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
Приказ МЧС России от 19.07.2010 № 334 | Редакция утратила силу 15 сентября 2019 | Главбух Приказ комитета сельского хозяйства Волгоградской области от 24.

Содержание журнала № 3 2024 г.

Выходной в Подмосковье омрачит опасное явление МЧС распространяет экстренное предупреждение. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденному приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. N 288 "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Приказ МЧС России от 25 ноября 2016 г. N 624 "Об утверждении Положения об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания. На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ МЧС России от 02.10.2023 № 977 «Об аттестации экспертов, привлекаемых МЧС России и его территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля. Госпожнадзор МЧС России отправлен на проверки подверженных угрозе пожаров объектов. Приказом МЧС России от 11.04.2023 N 327 дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 К ПРИКАЗУ МЧС РОССИИ ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2019 Г. N 747

Приказ МЧС России от 21.05.2021 № 334 Приложение к приказу МЧС России.
Telaş! МЧС опубликовало перечень территорий в Архангельске, которые может затопить Приказ комитета сельского хозяйства Волгоградской области от 24.
Приказ МЧС России от 21.05.2021 № 334 Приказ МЧС 1140 внес очень много изменений в порядок проведения расчетов пожарного риска в сравнении с Приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.
Новые правила использования СИЗОД личным составом ПО Госпожнадзор МЧС России отправлен на проверки подверженных угрозе пожаров объектов. Приказом МЧС России от 11.04.2023 N 327 дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного.

Сотрудники МЧС России почтили память коллег, погибших при исполнении служебных обязанностей

Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 21.10.2020 №. положения Боевого устава организация работ по тушению пожаров. Госпожнадзор МЧС России отправлен на проверки подверженных угрозе пожаров объектов. Приказом МЧС России от 11.04.2023 N 327 дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного. Кадр 1 из видео Приказ №640 По Гдзс, Что Нового? Согласно изменениям к основным функциям Главных управлений МЧС России дополнительно отнесены. Коллеги, доброго времени суток. Приказ МЧС от 21.05.2021 № 334 "О внесении изменений в Положение о территориальном органе МЧС, утвержденное приказом.

МЧС новый приказ

6. Директору Департамента пожарно-спасательных сил и специальных формирований до 1 августа 2014 г. подготовить и представить на утверждение в установленном порядке проект приказа МЧС России об утверждении устава учреждения. Изменения, вносимые в Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное приказом МЧС России от 27.03.2020 N 217. 37) организует проведение тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Главного управления МЧС России по служебно-прикладным видам спорта для участия в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях.

Требования к разработчику КИТМ, а также порядок его применения не регламентированы.

Активное использование беспилотных систем требует докрутки действующего законодательства", - сказал он. Воронов пояснил это на примере работы камер для фиксации нарушений правил дорожного движения, когда штрафы приходят автомобилистам в автоматическом режиме. К таким камерам предъявляются определенные технические требования, они должны проходить проверки. Представитель МЧС напомнил, что после недавнего повышения штрафов за нарушения пожарной безопасности снизилось число подобных нарушений.

В то же время, применение зонной модели ограничено одним этажом в силу вышеуказанного предположения о делении газового слоя на горячий и холодный. Поэтому опять приходится констатировать лишь возможность применения полевой модели. Что имеем на выходе? Исходя из вышеизложенного, зонную модель при расчете пожарных рисков по новой Методике Приказа МЧС 1140 возможно применить, но только в одноэтажном здании с простой геометрией.

Остальной личный состав до 1,5 часов до 2 часов 5. АМГ 3 часа 4 часа 14. Личный состав, свободный от несения службы 1 час 1,5 часа 3. При введении режима чрезвычайной ситуации для структурных подразделений центрального аппарата, ТО и учреждений МЧС России выполняются мероприятия повышенной готовности, если они не были выполнены ранее, а также дополнительные мероприятия: организация взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по оповещению и информированию населения о возникшей ЧС и порядке их действий; выдвижение группировки сил и средств МЧС России в зону ЧС; выполнение работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЧС России, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного сбора, анализа и обмена информацией об обстановке в зоне ЧС и о ходе работ по ее ликвидации. Должностные лица МЧС России включая лиц из состава оперативной дежурной смены , кому предоставлено право на приведение в готовность к применению по предназначению в мирное время. Порядок получения приказа, распоряжения на приведение в готовность к применению по предназначению в мирное время. Порядок проверки готовности к применению по предназначению в мирное время. Порядок представления донесений. Доклад начальнику руководителю о введении режима повышенной готовности Оперативный дежурный 2. Оповещение руководящего состава 3. Сбор руководящего состава 4. Основные вопросы организации взаимодействия и управления при приведенииглавного управления, учреждения и организации МЧС России в готовностьк применению по предназначению в мирное время Организация управления. Порядок использования имеющихся пунктов управления, средств оповещения и связи в целях решения задач. Порядок взаимодействия структурных подразделений главных управлений, учреждений и организаций МЧС России при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время. Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления командования и организациями. Приложения к Плану приведения главного управления, учреждения и организацииМЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время Схема организации управления при приведении главного управления, учреждения и организации МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время. Схемы оповещения при приведении главного управления, учреждения и организации МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время.

Изменения, вносимые в Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное приказом МЧС России от 27. Подпункт 2 пункта 11 изложить в следующей редакции: "2 организует сбор, обобщение, анализ и представление сведений в МЧС России по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки и мобилизации, медицинского обеспечения, а также правового обеспечения деятельности Главных управлений МЧС России;".

МЧС провело масштабные учения перед пожароопасным сезоном

по итогам стратегической сессии по развитию в Российской Федерации электротранспорта от 27 апреля 2023 г. № ММ-П51-5959, в части исключения ограничений возможности размещения электромобилей на подземных этажах зданий, МЧС России издан приказ. Принципиально, приказ очень схож с ранее применявшимся приказом МЧС от 9 января 2013 г. N 3,однако отличия есть, существенные в мелочах. Приказ МЧС России от 25 ноября 2016 г. N 624 "Об утверждении Положения об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий