В Думе Нижнего Новгорода обсудили планы строительства метро. Предлагается пустить его через площадь Свободы.
При строительстве станции метро на площади Свободы полностью перекрывать улицу Горького не будут
Нижегородцам показали новые фото строительства метро на площади Свободы | Адрес Нижегородское метро: Россия, Нижний Новгород, площадь Революции, 7. В Нижнем Новгороде продолжается строительство двух новых станций метро Автозаводской ветки: на площади Сенной и на площади Свободы. |
Нижегородцам показали новые фото строительства метро на площади Свободы | Статья автора «Нижегородская правда» в Дзене: Появились новые фотографии масштабного строительства станции метро на площади Свободы в Нижнем Новгороде. |
Метро на отшибе: почему нижегородцы остались недовольны станцией «Сормовской» | Площадь Свободы в Нижнем Новгороде и прилегающие к ней улицы временно закроют для транспорта из-за строительства метро. |
Строительство метро в Нижнем Новгороде вышло на новый этап
Опубликованы новые фото со стройплощадки метро на площади Свободы 22 марта На площадке работают несколько строительных кранов, экскаваторы и грейфер, который роет защитную стену для котлована На площадке работают несколько строительных кранов, экскаваторы и грейфер, который роет защитную стену для котлована Появились новые фотографии масштабного строительства станции метро на площади Свободы в Нижнем Новгороде. Работа на этом участке идёт полным ходом. Внутри огороженной территории строительные краны, экскаваторы и другая техника.
Так, рабочие занимаются перекладкой теплосетей для строительства котлована на Сенной.
Ранее планировалось, что осенью будет перекрыто движение на участке улицы Горького, однако в итоге было решено лишь немного ограничить проезжую часть. Ограничения действуют на участке улицы Горького — от улицы Ошарской до площади Свободы, а также на других участках улиц Горького и Большой Печерской.
В июле 2022 года начались работы по ограждению площадки в зоне будущей станции. В феврале 2023 года была забита первая свая в основание стартового котлована, за тупиками «Горьковской».
По плану, после выноса всех коммуникаций вокруг территории стройплощадки сделают временную дорогу для транспорта. Она пройдет вдоль улиц Варварской, Максима Горького и Ванеева. Пока движение транспорта в районе площади Свободы перекрыто, запрет введен до 20 апреля.
Нижегородцам показали новые фото строительства метро на площади Свободы
Все труднее передвигаться на личном авто в центре Нижнего Новгорода, сложно найти место для парковки. Метро предложит альтернативу. Сейчас автомобилисты объезжают площадь по соседним улицам. И тоже не ропщут.
Пробки в часы пик - в пределах обычных для летнего времени. По мнению руководителя Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей города Андрея Левдикова, маршрутные схемы для пешеходов и автомобилей неплохо отлажены. Они касаются средних и мелких перевозчиков, которые порой ищут пути объезда и уходят с маршрута.
Мы своевременно реагируем - наводим порядок. Он обращает внимание, что показательным будет уже сентябрь, когда люди начнут возвращаться из отпусков, школьники и студенты приступят к учебе. Валерий Иванов уверен: - Необходимо проработать вопрос временного запрета парковок на центральных улицах города - в том числе, на платных местах.
Также нужно тщательнее регулировать работу светофоров и вводить по мере необходимости одностороннее и реверсивное движение. Реверс, скажем, позволяет регулировать дорожную ситуацию на 20-30 процентов эффективнее. Руководитель группы экомониторинга Общественного совета министерства природных ресурсов и экологии РФ Элмурод Расулмухамедов посоветовал организовать в потенциально проблемных местах дежурство дополнительных экипажей ДПС.
По сути, мы должны создать монолитную плиту под землей, которая навсегда остановит движение массива». Сейчас все расчеты и технологии для решения задачи направлены на государственную экспертизу. Андрей Левдиков говорит: «До конца февраля мы в ожидании положительного заключения. Пока не убедимся, что движение грунта на Горького остановлено, работы не возобновятся».
По мнению Левдикова, ситуация никак не скажется на графике. Пока работы приостановлены в одном месте, они ведутся с двойной силой на других участках площади Свободы. Что касается долгожданного открытия проезда по Ошарской, то нижегородцам придется подождать до весны. В прошлом году метростроевцы обнаружили неучтенные коммуникации в районе площади Свободы.
Большая их часть проходит именно по участку на Ошарской.
Стоимость контракта с подрядчиком составляет 35,5 млрд рублей. Всего продление нагорной ветки включит в себя 14 этапов: работать будут одновременно на трех указанных площадках По словам Андрея Левдикова, предпочтительным направлением подземки станет именно путь через площадь Свободы, а не оперный театр. Последний маршрут разработали более десяти лет назад — в 2011 году. Новый вариант избавит от необходимости переноса некоторых коммуникаций, позволит избежать пересечения с трамвайными линиями на улице Белинского и исключит разворот тоннеля под парком Кулибина. Новая линия будет немного короче.
Правительством Нижегородской области и Администрацией города Нижнего Новгорода, а также приняв во внимание мнение жителей Сормовского района, было принято решение считать наиболее приоритетным вариантом размещение станции метро «Сормовская» на улице Станционная в районе железнодорожной станции «Сормово». Данный вариант имеет ряд преимуществ по сравнению с другими: отсутствие автомобильных пробок в центре Сормово, расположение вблизи железнодорожной станции с возможностью размещения транспортно-пересадочного узла, развитие прилегающих территорий, отсутствие крупных инженерных сетей.
Нижегородцам представили фотографии стройплощадки метро на площади Свободы
В Нижнем Новгороде проезд с улиц Ванеева и Ошарской в районе строительной площадки станции метро на площади Свободы планируется открыть во втором квартале 2024 г. По данным ведомства, на Свободе продолжаются работы по выносу инженерных коммуникаций. Строители выявили большое число не нанесенных ранее на карте города инженерных сетей. В основном это касалось электросетей, но дополнительное переустройство потребовало пересмотреть ранее разработанные решения по всем видам работ, — говорится в публикации. Параллельно на площади Свободы возводят ограждающие конструкции котлована демонтажной камеры щита.
Правительством Нижегородской области и Администрацией города Нижнего Новгорода, а также приняв во внимание мнение жителей Сормовского района, было принято решение считать наиболее приоритетным вариантом размещение станции метро «Сормовская» на улице Станционная в районе железнодорожной станции «Сормово». Данный вариант имеет ряд преимуществ по сравнению с другими: отсутствие автомобильных пробок в центре Сормово, расположение вблизи железнодорожной станции с возможностью размещения транспортно-пересадочного узла, развитие прилегающих территорий, отсутствие крупных инженерных сетей.
Такую традицию решено ввести и называть щиты ГК «Моспроект-3» в честь исторических деятелей и выдающихся современников России. Два других щита для строительства новых станций метро в столице Приволжья также планируется назвать в честь других великих имен, связанных со становлением Руси и Нижним Новгородом. Ранее «Стройгазета» сообщала , что Госэкспертиза согласовала разработанную ГК «Моспроект-3» проектную документацию по подготовке территории строительства станции метро «Площадь Революции» в Красноярске. Первая линия метротрамвая в городе будет построена в 2026 году.
Станция метро «Площадь Свободы» в Нижнем Новгороде. Смотрим, как строится12. Фотографии размещены в официальном Telegram-канале «МетроНН».
Тоннелепроходческий комплекс для строительства метро доставили в Нижний Новгород
Статья автора «Нижегородская правда» в Дзене: Появились новые фотографии масштабного строительства станции метро на площади Свободы в Нижнем Новгороде. Месяц назад в Нижнем Новгороде перекрыли движение на площади Свободы. Ограничения связаны со строительством новой станции метро. Группа компаний «Моспроект-3» завершает подготовку к строительству станции «Сенная» Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде. Площадь Свободы полностью перекроют на время строительства новых станций Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде. Новые станции «Площадь Свободы» и «Сенная» на Автозаводской линии, расположенной в нагорной части Нижнего Новгорода, будут сооружены открытым способом работ в открытых котлованах.
Где будут выходы со станций метро «Площадь Свободы» и «Сенная» в Нижнем Новгороде
В настоящее время завершается подготовка к старту щита из монтажной камеры на станции «Сенная», которая расположена на глубине 13 метров, в сторону станции «Площадь Свободы», - сообщила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова. Первый тоннель на этой линии со станции «Сенная» проложат под улицами Большой Печерской и Максима Горького до площади Свободы, где будет построена подземная станция с двумя вестибюлями и переходами. Тоннелепроходческому комплексу предстоит вести проходку в сложных грунтах, миновать более 1,5 км мягкопластичных суглинков с прослоями тугопластичного суглинка, супеси и песка, а также глины с включениями щебня. Особенности грунтов учтены инженерами в проектных решениях тоннелепроходческого комплекса. На станции «Сенная» будет построено два выхода — на улицы Большую Печерскую и Сеченова, а под улицей Родионова проложат тоннель для оборота поездов метро. Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Владимир» предназначен для сооружения тоннелей со сборной железобетонной обделкой привычным для метрополитена диаметром 6 метров — внешний, 5,4 метра — внутренний из высокоточных водонепроницаемых блоков.
Щит длиной около 80 метров и массой около 510 тонн представляет собой комбинацию из буровой установки непосредственно для проходки и мобильного завода по монтажу обделки тоннеля метро из тюбингов.
Внутри огороженной территории строительные краны, экскаваторы и другая техника. А ещё сейчас тут работает грейфер, который создаёт «стену» - это специальная конструкция, защищающая котлован от обрушения грунта. Смотрите фоторепортаж Александра Воложанина.
Проект линии метро от станции «Горьковская» до станции «Сенная» с мая 2021 года проходит корректировку, согласно которой перегон от «Горьковской» до «Оперного театра» пройдёт полностью под улицей Горького, и под этой же улицей до «Сенной» [7]. Строительство[ править править код ] 30 марта 2022 года была развёрнута строительная площадка от улицы Решетниковской до улицы Студёной для сооружения котлована под демонтажную камеру для тоннелепроходческого комплекса. В июле 2022 года начались работы по ограждению площадки в зоне будущей станции.
Если строить станцию «Варя», ее нужно будет загрузить транспортными потоками. С учетом того, что ближайшая от «Вари» станция «Буревестник» в 800 метрах, ходит трамвай, общественный транспорт, пока экономически мы не понимаем необходимость строительства, — отметил Левдиков. Три схемы одной ветки Всего рассматривалось три варианта размещения новой станции. Первый предполагал строительство на улице Коминтерна около остановки «Дарьино». В этом случае из вестибюлей можно было бы попасть в сквер Автомобилистов, а также выйти на площадке около ТЦ «Золотая миля» и к действующими остановкам общественного транспорта «Центр Сормова». Станцию также хотели разместить на бульваре Юбилейном. В этом случае два выхода запроектировали недалеко от остановки «Дарьино» и еще два на пересечении с улицей Коминтерна и улицей Белозерской. Третий вариант, который и посчитали приоритетным, — подземка на улице Станционной. Выбор основывался, в том числе, и на результатах голосования среди экспертов и активных жителей района. Почему не в центре Сормова? Главный плюс этих решений — удобное размещение. Нижегородцы смогли бы быстро пересесть на другой транспорт. Однако проектировщики отметили сразу несколько серьезных недостатков. В частности, в обоих случаях придется сузить главную магистраль района — улицу Коминтерна — на три года. Это, в свою очередь, приведет к километровым пробкам в центре Сормова. Также пришлось бы существенно перестраивать трамвайное движение из-за строительной площадки и увеличить срок работ из-за выноса коммуникаций. Учитывая все эти факторы, в итоге предпочли третий вариант — рядом с железнодорожной станцией. При выборе места расположения станции эксперты учли перспективы комплексного развития всего этого направления, сохранение исторических зданий в центре Сормова и зеленой зоны вдоль улицы Коминтерна, которую пришлось бы значительно сократить при реализации альтернативного варианта. Один из главных плюсов — это минимум транспортных неудобств на этапе строительства, — заявил глава Нижегородской области Глеб Никитин. От элитного поселка к запущенной промзоне Нижегородцев возмущает, что выбранное место находится «на отшибе», во дворах. Однако улица Станционная не всегда была такой. Известно, что в XIX веке там располагался элитный микрорайон. Он был обнесен забором, вход внутрь охранял привратник. Там проживали руководители Сормовских заводов. Кроме того, по воспоминаниям сормовичей, это была единственная благоустроенная улица, где всегда было чисто и зелено. Место, как говорится, намоленное — именно отсюда ходили «вагончики» и паровоз, которые подвозили рабочих от нынешнего Московского вокзала до Станционной. Каждый день сотни и тысячи жителей Канавина, Гордеевки, Варихи и других деревень ездили сюда на работу как до революции, так и после нее, — рассказывается в паблике «Метро НН. Новое» в соцсети «ВКонтакте». К настоящему времени ситуация изменилась, и теперь когда-то популярную территорию в народе называют промзоной. К преимуществам этого участка относят его относительную близость к центру Сормова — дорога якобы займет 6 минут. Вместе с этим такое размещение сократит сроки строительства и минимизирует неудобства для жителей на период работ. В частности, объехать участок можно будет по временной дороге между улицей Щербакова, 22 и Проходным переулком, 3. Однако эти плюсы не успокаивают сормовичей. Дорога от остановки до метро проходит через множество дворов. Это не очень удобно и страшновато, если честно. Днем еще ладно, а как быть вечером?
В апреле не успеют. Названы новые сроки открытия проезда у площади Свободы
фото: телеграм-канал "Метро НН" Площадь Свободы в Нижнем Новгороде и прилегающие к ней улицы временно закроют для транспорта из-за строительства метро. Новую станцию метро в центре Нижнего Новгорода будут строить на пл. Свободы, а не рядом с Оперным театром, сообщает со ссылкой на ГУММиД. фото: телеграм-канал "Метро НН" Площадь Свободы в Нижнем Новгороде и прилегающие к ней улицы временно закроют для транспорта из-за строительства метро. В Нижнем Новгороде начало строительства станции метро на площади Свободы отложено из-за обнаружения неучтенных инженерных сетей. Главная Наша деятельность Новости Тоннелепроходческий комплекс для строительства метро доставили в Нижний Новгород.
Нижегородский опыт строительства метро предложили распространить на другие регионы
В Нижнем Новгороде оборудуют новые стоянки электросамокатов в районе стройплощадок станций метро «Сенная» и «Площадь Свободы». Стануии «Площадь Свободы» и «Сенная», которые станут частью Автозаводской линии планируется сдать к 2026 году. В Нижнем Новгороде оборудуют новые стоянки электросамокатов в районе стройплощадок станций метро «Сенная» и «Площадь Свободы». С 8 июля площадь Свободы в Нижнем Новгороде полностью перекрыли для пешеходов и всех видов транспорта. Глубина залегания новой станции метро «Площадь Свободы» в Нижнем Новгороде — около 13 метров под поверхностью, а «Сенной» — примерно 12 метров.
В Нижнем Новгороде отложили строительство одной из новых станций метро
Пока движение транспорта в районе площади Свободы перекрыто, запрет введен до 20 апреля. Построить новую линию метро протяженностью 3,2 км планируют до конца 2025 года. Будут построены две новые станции — «Площадь Свободы» и «Сенная».
Также здесь уже выполнены работы по армированию, установке опалубки камер теплотрасс, лотков под трубопроводы и их бетонирование. Корреспондент источника опросил проходящих мимо нижегородцев о том, удобно ли им обходить стройку. В целом, особая проблема перед жителями города в основном состоит в общественном транспорте. Многие жалуются на пробки и перегруженные автобусы, также на отмену некоторых маршрутов. Однако для автомобилистов транспорта предусмотрена объездная дорога.
Но надо понимать, что технологии не стоят на месте, они идут дальше. Также как есть возможность запараллелить эти работы. Мы посчитали, что около года можем сэкономить ещё и инвестиционный цикл строительства. И при амбициозных наших надеждах - в принципе мы это уже верифицировали с экспертами - срок строительства станции может продлиться три с половиной года, - заявил Сергей Морозов. Таким образом, по расчётам замгубернатора, строительство нагорного участка Автозаводской линии может быть сокращено почти на 2 года от нормативного срока. Сергей Морозов рассказал также о планах по продлению Сормовско-Мещерской ветки метро, отметив, что необходимой документации, подобно той, что 10 лет назад уже была подготовлена по станции "Сенной", в этом направлении ещё нет.
Это произошло на станции « Марьина роща » Люблинско-Дмитровской линии метро. Назад Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц. Назад Тоннелепроходческий комплекс — это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. Щиты — «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам. Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры — это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов. Назад Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Назад «Комплексу предстоит вести проходку в сложных грунтах, пройти более 1,5 км мягкопластичных суглинков с прослоями тугопластичного суглинка, супеси и песка, а также глины с включениями щебня. Чтобы нивелировать влияние этих факторов, инженеры включили в проект ряд технических решений», — рассказала о вызовах для метростроителей генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова. На площади Свободы, где будет построена новая станция метро, заканчивается перекладка инженерных коммуникаций, скоро начнется устройство стартового котлована. Ожидается, что прокладка первого тоннеля к площади Свободы может начаться в декабре.
Нижегородцам представили фотографии стройплощадки метро на площади Свободы
На огороженной территории начнутся работы по перекладке инженерных сетей для дальнейшего строительства станции метро "Площадь Свободы". Станции метро «Сенная» и «Площадь Свободы» заработают в Нижнем Новгороде до конца 2025 года. В Нижнем Новгороде оборудуют новые стоянки электросамокатов в районе стройплощадок станций метро «Сенная» и «Площадь Свободы». Стануии «Площадь Свободы» и «Сенная», которые станут частью Автозаводской линии планируется сдать к 2026 году. По словам ведущего инженера МКУ «ЦОДД Нижнего Новгорода» Дмитрия Мацкевича, самым большим перекрываемым участком станет площадь Свободы.