Комментарий: Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ (согласно Конституции РФ). Власть в РФ осуществляется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Министерство энергетики Российской Федерации. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет правительство РФ. 1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации.
Исполнительная власть в Российской Федерации презентация
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Правительство РФ – это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России. Согласно содержанию названных статей Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации в первую очередь в рамках, определенных ст. 71 Конституции.
Исполнительная власть в РФ: что она включает и кто ее осуществляет
Слайд 5Президент и исполнительная власть Ч.1 ст.114 Конституции РФ: «Правительство Российской Федерации: а) разрабатывает и. На данный момент в Российской Федерации исполнительную власть осуществляет Правительство РФ. Исполнительная (административная) власть необходима государству для ведения всех дел, связанных с его функционированием. После поправок 2020 года рядом с утверждением, что исполнительную власть в стране осуществляет правительство, появилось дополнение: «под общим руководством президента Российской Федерации». Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет.
Отличия от прежней системы
- Простое решение - один звонок по телефону
- Основные характеристики исполнительной власти в Российской Федерации
- Конституция РФ
- Пробный период закончился
- Лекция 12. Конституционная система органов государственной власти российской федерации
- Органы исполнительной власти в Российской Федерации
Комментарий к Статье 110 Конституции РФ
- Статья 110 Конституции Российской Федерации - Консультант
- Принципы деятельности исполнительной власти в Российской Федерации
- Высшие органы государственной власти РФ — структура и полномочия
- Исполнительная ветвь власти РФ
Исполнительная власть в российской федерации.
Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров. Правительство руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент. Порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом. Судебная власть Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону.
При кабмине девствуют различные образовательные, научные, аналитические и другие унитарные и внебюджетные организации , в том числе СМИ. Где находится правительство России: адрес для писем и личного приёма Правительство РФ расположено в Москве, на Краснопресненской набережной, д. Работает ежедневно с 9. Руководители федеральных органов власти принимают с 10. На данный момент личный приём затруднён, в правительстве рекомендуют направлять обращения по почте или в электронном виде. У премьера есть максимальный непрерывный срок полномочий — 6 лет.
Если премьер-министр уходит в отставку, то уходит и всё правительство. Суть в том, чтобы пересобрать кабмин заново при новом председателе. Старое правительство после решения об отставке всегда работает до момента формирования нового. Президент РФ может единолично отправить в отставку правительство по своей инициативе и в случае выражения недоверия органу со стороны Госдумы. При этом глава страны вправе не согласиться с депутатами. Президент в российской истории распускал кабинет министров пять раз по два раза в 1998 и 1999 годах, а также в 2004 году. Депутаты пытались выражать недоверие работе министров множество раз, но получилось это лишь однажды : в 1995 году вотум вынесли правительству Виктора Черномырдина из-за теракта в Будённовске.
Затем премьер сам поставил встречный вопрос о доверии правительству. Дума побоялась собственного роспуска и проголосовала за доверие кабмину.
Во втором случае исполнительная власть юридически, но не всегда фактически, разделена между отдельными лицами и исполнительными органами. Наряду с главой государства - президентом например, Франция, ФРГ, Италия, Португалия, Австрия или монархом например, Великобритания, Швеция, Норвегия - в механизм исполнительной власти включается коллегиальный орган - правительство кабинет министров , назначаемый главой государства и несущий ответственность перед парламентом. В парламентарных монархиях Великобритания, Швеция, Япония и др. В смешанных формах правления - президентско-парламентарных и парламентарно-президентских республиках существует так называемая бицефальная двухголовая , или дуалистическая, исполнительная власть, которая принадлежит и главе государства, и правительству в разных долях.
Глава государства в условиях дуализма исполнительной власти, как правило, играет роль арбитра между различными политическими силами, влияющими на процесс формирования правительства см. Закон о Правительстве РФ. Российская Конституция в целом близка к закреплению дуалистической модели организации исполнительной власти, однако функционирование исполнительной власти в Российской Федерации характеризуется своими особенностями. Президент РФ не упоминается Конституцией в связи с исполнительной властью.
А также оказывает адресную поддержку, например малоимущим или семьям с детьми, индексирует пенсии, пособия и выплаты. Еще правительство занято пенсионным обеспечением граждан — через Минтруд курирует ПФР. Как правительство приводит в действие законы В России часто случается, что парламент принимает закон, который лишь в общих чертах регулирует тот или иной вопрос. Детали поручают утвердить правительству. Так законодатель передает свои права регулирования чего-либо исполнительной власти.
Органы власти в РФ: структура и полномочия
Советуем прочитать: Где сдать ЕГЭ после колледжа: варианты и рекомендации Исполнительная власть включает в себя правительство и федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют исполнение законов и принимают меры по реализации политики государства. Их обязанности включают: разработку и внесение в Государственную Думу проектов федеральных законов; контроль за исполнением законов и управление федеральным бюджетом; подготовку и реализацию программ социально-экономического развития России и т. Исполнительная власть имеет множество особенностей, включая свою профессиональную направленность и узкую специализацию, а также ограниченные полномочия в сравнении с законодательной и судебной властью. Однако, это не умаляет ее важности и роли в современном государственном устройстве России. Система государственного управления в России Исполнительная власть РФ — одна из важнейших ветвей власти, которая реализует и обеспечивает политическую, экономическую и социальную политику России. Компетенционные обязанности Исполнительной власти включают в себя реализацию законов и указов президента, разработку и подготовку проектов законов, а также контроль за их исполнением. В Исполнительной власти РФ созданы органы, которые отвечают за различные сферы государственного управления, такие как работа с населением, налоговая политика, экономические вопросы, безопасность, образование и многие другие. Министерства и ведомства их функциональные обязанности определяются Указом Президента РФ Кабинет Министров контролирует работу министерств и ведомств, координирует их деятельность и принимает ключевые решения в сфере государственного управления.
Территориальные органы исполнительной власти работают на местном уровне и отвечают за реализацию законодательства и принятых законов на территории своих регионов. Права Исполнительной власти включают в себя принятие решений по вопросам национальной безопасности, ведение внешней политики, принятие мер для реализации социально-экономической политики и распределение бюджетных средств. Система государственного управления в России находится в процессе постоянного совершенствования, стремится к повышению эффективности исполнительной власти и улучшению управления страной в целом. Ответственность исполнительной власти перед гражданами Исполнительная власть — один из трех главных органов государства, и она несет ответственность за реализацию прав и исполнение обязанностей перед гражданами. Это означает, что исполнительная власть должна работать в соответствии со своими компетенционными полномочиями, следить за выполнением законов и гарантировать защиту прав граждан. Одним из основных способов ответственности исполнительной власти перед гражданами является контроль со стороны общественности и СМИ. Это позволяет выявлять нарушения прав и законов и привлекать виновных к ответственности.
Кроме того, исполнительная власть должна создавать условия для реализации прав граждан, например, обеспечивать доступ к информации и организовывать процедуры обращения и жалоб. Важно, чтобы исполнительная власть не злоупотребляла своими полномочиями и выполняла свои обязанности в интересах граждан. Это мешает возникновению коррупции и нарушению прав и свобод граждан. Вывод: Ответственность исполнительной власти перед гражданами заключается в обязательном исполнении ее функций и обязанностей, предусмотренных законами, реализации прав граждан, а также контроле со стороны общественности и СМИ. Одним из важных аспектов работы государственных органов является их взаимодействие.
В целях осуществления своей деятельности министерства вправе создавать территориальные органы исполнительной власти. В ходе реализации полномочий в вверенной им сфере министерства осуществляют подзаконное нормотворчество, принимая приказы, инструкции, постановления и другие акты. Другими формами федеральных органов исполнительной власти являются федеральные службы и федеральные министерства. Федеральные службы и агентства могут как подчиняться соответствующим министерствам, так и находиться в ведении Президента или Правительства.
Обычно федеральные службы осуществляют контроль и надзор за исполнением правовых норм в вверенной им сфере. Функциями федеральных агентств, в свою очередь, являются оказание государственных услуг и управление государственным имуществом. Как и министерства, федеральные службы и федеральные агентства для реализации своих полномочий вправе создавать территориальные органы и принимать подзаконные акты. На уровне субъектов Российской Федерации также реализуется исполнительная власть. Структура исполнительной власти субъектов и порядок их функционирования определяется конституциями уставами субъектов и законодательством субъектов. Как отмечает Керимов А. Это проявляется и в порядке формирования органов исполнительной власти, и в непосредственной исполнительно-распорядительной деятельности, практически лишённой общественного контроля. С повышения эффективности и обеспечения демократичности исполнительной власти, необходимо развивать системы электронного правительства и расширить полномочия Федерального Собрания в области парламентского контроля.
Признаки исполнительной власти[ править править код ] является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти; является проводником государственной политики в жизнь; подзаконна по своему характеру и задачам; объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти; её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер; является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера. Функции исполнительной власти[ править править код ] подзаконное регулирование; осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества; административное правоприменение; осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации; административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил; охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества; информационное обеспечение органов государственной власти. Во Франции[ править править код ] Исполнительная власть во Франции двойственная — делится между президентом и правительством коллегиальным органом , возглавляемое премьер-министром. Президент имеет множество существенных полномочий, но осуществляет их совместно с другими госорганами, а ответственность за осуществление исполнительной власти несет Правительство. Оно определяет задачи и приоритеты государственной политики , для чего в его распоряжении административный аппарат и вооружённые силы. Правительство Франции существует в двух видах: Совет министров Республики Кабинет, объединяющий членов правительства, руководимый премьер-министром.
Ответ: Правительство. И объявление амнистии. Объявляет амнистию Государственная Дума. Президент имеет право помилования. Мы с вами разбирали этот вопрос: амнистия и помилование — это разные вещи. Поэтому не путайте: амнистия относится к целой группе людей, группам осужденных. По какому-то виду преступлений или в честь какого-то праздника. Помилование относится к конкретным людям. Помилование осуществляет Президент, а амнистию объявляет Государственная дума. Ответ: 41223 Задание 4 Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ, к ведению которых эти вопросы относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Кодексы РФ
- Правительство Российской Федерации. Полномочия и структура
- Лекция 6: Президент РФ | Сайт дистанционного образования - MOODLE КНИТУ (КХТИ)
- 27. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет:
- Статья 110 Конституции Российской Федерации на 2024 год последняя редакция, читать онлайн
Как работает правительство
Наиболее оптимальной представляется методология, которая рассматривает главные функции управленческих органов как виды воздействий на объекты управления. Они расчленяются на подфункции, действия и операции с разной степенью властности. Данный подход был использован при разработке классификаций функций и полномочий органов государственной исполнительной власти на основе методов сегментации и типологизации»3. Конджакулян удалось обнаружить существенные признаки исполнительной власти: «легальность — определяется функционированием исполнительной власти в рамках Конституции и законов; легитимность — выражается в соблюдении предусмотренного законодательством порядка формирования органов исполнительной власти; независимость — отсутствие подчиненности, при этом изначально независимость данной ветви власти ограничена законодательными рамками; самостоятельность — обосновывается тем, что никакие другие органы государственной власти не вправе принимать на себя функции исполнительной власти и вторгаться в ком- 1 СЗ РФ. Вероятно, не столь совершенные результаты научных изысканий относительно системы государственных органов исполнительной ветви власти предопределяют и несовершенство законодательства Российской Федерации5. В первую очередь обращаем внимание на Конституцию РФ от 12 декабря 1993 г.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Систему государственных органов исполнительной ветви власти в Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации, организация и деятельность которого урегулированы в нормативном правовом акте, по юридической силе приравненном к федеральному конституционному закону Российской Федерации7. Речь идет о Федеральном конституционном законе РФ от 14 мая 1997 г. Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации».
Сама же система государственных органов исполнительной ветви власти закрепляется в подзаконном нормативном правовом акте. Таковым, как правило, является указ Президента РФ.
Правительство РФ — это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России.
Судебная власть в РФ Судебная власть — обусловленный разделением властей вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Существование подобных проблем не может не сказаться на эффективности государственного управления в целом, предопределяет необходимость дальнейшего поиска оптимальных форм проведения административной реформы. Все это обусловливает необходимость принятия федерального закона либо нескольких федеральных законов, устанавливающих принципы организации исполнительной власти и критерии определения каждого вида органа исполнительной власти, определяющих назначение, цели и задачи, функции отдельных видов органов исполнительной власти»2.
Авторы единомышленники М. Лапина, и Д. Карпухин , осуществив научно-методологический анализ проблемных аспектов систематизации функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, сформулировали несколько обобщающих выводов: «1.
В теории управления сущность «функция» — это указание на то, в какой области и что делает субъект управления — орган, его подразделения, служащие системы государственной службы. Вторым главным параметром управления является категория «полномочия субъекта управления» — указатель того, каким образом и средствами, закрепленными законодательно, достигает субъект управления реализации своих функций. В законодательной практике до настоящего времени отсутствуют четко сформировавшиеся категории «функция управления» и «полномочие управления».
Следствием обозначенной методологической проблемы является подмена понятия «функция» понятием «полномочие» в действующих нормативных правовых актах, определяющих правовой статус федеральных органов исполнительной власти; идентичная буквальная трактовка содержания понятий «функция» и «полномочие» — в нормативно-правовых актах. Ключ к решению указанных проблем лежит в совершенствовании методологии классификации функций и полномочий государственного управления органов государственной исполнительной власти. Наиболее оптимальной представляется методология, которая рассматривает главные функции управленческих органов как виды воздействий на объекты управления.
Они расчленяются на подфункции, действия и операции с разной степенью властности. Данный подход был использован при разработке классификаций функций и полномочий органов государственной исполнительной власти на основе методов сегментации и типологизации»3.
Это был проект президента Дмитрия Медведева, а впервые этот термин прозвучал в 2010 году в выступлении тогдашнего премьера Владимира Путина. В 2011 году Медведев заявил о создании системы открытого правительства, которая, по его задумке, должна была помочь «преодолеть кризис доверия в отношениях общества и власти». Оно должно было быть площадкой, на которой рассматриваются важные инициативы до их утверждения, и само стать инициатором реформ. На фоне массовых протестных митингов власть пыталась таким образом примириться с оппозицией. Но никакого центра реформ из этой идеи не вышло — уже к концу первого года работы президент перестал регулярно встречаться с экспертами. Работу в этой сфере поручили специальному министру по делам «Открытого правительства» ОП Михаилу Абызову. Он пытался встроить ОП в бюрократическую систему — например, мнение общественников и экспертов-предпринимателей учитывалось при подготовке многих важных документов, реформировании госзакупок, внедрении стандартов открытости ведомств и публикации планов проверок бизнеса. Госорганы обязали публиковать информацию о своей деятельности в интернете, инвестпроекты госкорпораций стали подвергать ценовому аудиту, появились отдельные порталы госуслуг помимо основного.
Абызов пытался провести реформу контрольно-надзорной деятельности, внедрить механизм «регуляторной гильотины» для бизнеса, но не срослось. В марте 2019 года Михаила арестовали по обвинению в хищении и выводе за рубеж 4 млрд рублей. Задержание министра породило в соцсетях шутки про закрытие «Открытого правительства», хотя он покинул пост почти за год до этого в связи с упразднением должности. Можно ставить лайки и дизлайки, писать комментарии. Правда, разработчики мнение публики в итоге могут и не учитывать. Россия не участвует в этом проекте. Что такое электронное правительство Электронное правительство — это информационная система, которая даёт возможность гражданам и государственным органам взаимодействовать через интернет.
ФКЗ "О правительстве РФ"
Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство ельство РФ — это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России. «Под системой органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в настоящем Федеральном законе следует понимать совокупность их организационно-правовых форм, различающихся своим правовым стату-сом. 2 блок — федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. Исполнительная власть в РФ принадлежит Правительству Российской Федерации, которое осуществляет руководство государственным аппаратом и реализует политику, принятую президентом. ст.1 ФКЗ о Правительстве РФ. Осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации – прочитали и радуемся: это несложно.
Россия. Органы власти. Исполнительная власть
Последние записи:.
В случае трёхкратного отклонения Государственной думой представленных кандидатур президент назначает председателя правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Президент России не имеет права распускать Государственную думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента. Заместители председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности президентом Российской Федерации по предложению председателя Правительства.
Президент подает кандидатуру будущего Председателя Правительства в Государственную Думу на рассмотрение. Она либо утверждает, либо отклоняет кандидатуру.
После утверждения кандидатуры, в течение 7 дней назначенный Председатель Правительства РФ предлагает кандидатуры на пост заместителя Председателя Правительства РФ и министров. Срок полномочия Правительства РФ связан со сроком полномочия президента. В отставку оно идет вместе с президентом. Всего за время существования современной России было 15 правительств. Признаки исполнительной власти: относительно самостоятельная и ограниченная ветвь государственной власти; подчинена законодательной власти, то есть подзаконна ей по своим задачам и характеру; структурирована в виде четко организованной системы органов исполнительной власти на разных уровнях; деятельность исполнительно-распорядительного характера, непрерывная и постоянная во времени; исключительный обладатель властных полномочий, носящих принудительный характер и материальных ресурсов. Структура исполнительной власти В построении исполнительной власти важную роль играет принцип федерализма , в соответствии с которым выделяют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.
Структура исполнительной власти: Высший исполнительный орган РФ - Председатель Правительства высшее должностное лицо , министры.
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству ФСВТС России — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор в области военно-технического сотрудничества. Упоминания в литературе продолжение Юридическая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Типовым положением. Коллектив авторов, Юрист в организации: учебное пособие, 2009 После утверждения Президентом РФ новой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Указ от 9 марта 2004 г. В свою очередь, за Министерством юстиции РФ, согласно вышеупомянутому документу и Положению о нем, утвержденному Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. Коллектив авторов, Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» постатейный , 2006 Обеспечение Президентом РФ согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля осуществляется посредством формирования таких органов власти и управления, а также их подразделений, деятельность которых носит межведомственный характер. Так, например, в целях обеспечения реализации государственной политики в области экспортного контроля, в том числе в отношении международных режимов экспортного контроля, а также в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организационно-методического руководства работами по экспортному контролю в Российской Федерации ст.
Кроме того, Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. Членами коллегии по должности являются руководящие работники федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению министра обороны Российской Федерации. Отметим, что в переходных положениях комментируемого Закона см. Между тем, по истечении трех лет со дня вступления в силу комментируемого Закона предусмотрена возможность создания ТОСЭР на территориях остальных субъектов Российской Федерации. В отношении территорий остальных федеральных округов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предполагается определить Министерство экономического развития Российской Федерации[37]. Белицкая, Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. Федеральная служба безопасности Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти.
Она создает территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство ими и организует их деятельность, непосредственно реализует основные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности, которыми являются контрразведывательная деятельность и борьба с преступностью. Кудашкин, Военная служба в Российской Федерации. Зуев, Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления, 2014 5. Согласно комментируемой ч.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Министерство обороны — должно заниматься военной отраслью, армией, вооружением, то есть фактически исполнять существующее законодательство в этой части. Министерство труда занимается реализацией гарантий в сфере труда в соответствии с трудовым законодательством. Также существуют и межотраслевые министерства, которые объединяют несколько направлений управления: например Министерство Сельского хозяйства должно заниматься той обширной отраслью производства. Каждое министерство получает финансирование в соответствии с принятым государственным бюджетом. Думаю, остальные министерства вы и сами сможете разобрать. К исполнительным органам власти также относится ряд федеральных служб: Федеральная служба статистики Росстат , Федеральная служба безопасности, Федеральная инспекция по труду и занятости. Этих агентств великое множество и они тоже должны следить за исполнением закона и сами его исполнять в пределах своих полномочий. Региональный уровень Поскольку в России в настоящее время федеративное устройство, постольку органы власти субъектов страны дублируют федеральные.
То есть в каждом регионе есть свое правительство, есть свои министерства.
Отставку правительства принимает или отклоняет Президент. Вопрос о доверии правительству ставит Государственная Дума. Источник: статья 114 Конституции РФ. Судебная власть Судьями в РФ могут быть граждане, достигшие 25 лет и имеющие стаж работы не менее 5 лет. Судьи независимы и подчиняются только Конституции.
Вопрос о доверии правительству ставит Государственная Дума.
Источник: статья 114 Конституции РФ. Судебная власть Судьями в РФ могут быть граждане, достигшие 25 лет и имеющие стаж работы не менее 5 лет. Судьи независимы и подчиняются только Конституции. Судьи несменяемы и неприкосновенны.
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации, федеральные министры могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности в случае, если это предусмотрено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации не могут быть сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 5. Акты Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издаёт постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации.
Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации , федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации. Глава 2. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации.
Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить её. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется. Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации[ править ] В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.
Органы власти в РФ: структура и полномочия
Согласно принципу разделения властей, на основе которого строится государственная власть в Российской Федерации, основное назначение исполнительной власти состоит в осуществлении управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение. высший исполнительный коллегиальный орган государственной власти. Комментарий: Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ (согласно Конституции РФ). Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.
Правительство Российской Федерации. Полномочия и структура
Ведущая роль в осуществлении исполнительной власти в Российской Федерации принадлежит Правительству РФ. устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Правительство РФ – это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, соответственно, возглавляет это Председатель Правительства РФ. 2 блок — федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.