Главная» Новости» 21 февраля евгений онегин тольятти. 25 января в Самарском академическом театре оперы и балета им. Шостаковича состоялась премьера — «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского. Вчера, 25 января, в Самарском оперном театре прошла премьера знаменитой оперы Петра Чайковского по не менее знаменитому пушкинскому роману в стихах "Евгений Онегин". Вчера, 25 января, в Самарском оперном театре прошла премьера знаменитой оперы Петра Чайковского по не менее знаменитому пушкинскому роману в стихах "Евгений Онегин".
В Самаре 1 июня покажут представление «Евгений Онегин»
«Евгений Онегин» Георгия Исаакяна в Самарском театре оперы и балета имени Д. Шостаковича | В Самаре на площади Славы 1 июня покажут музыкально-драматическое представление по роману А.С. Пушкина и опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин». |
Георгий Исаакян возвращается к «Евгению Онегину» | В амфитеатре на Волжском склоне самарцам показали оперу «Евгений Онегин» на открытой площадке. |
В Самарской филармонии Дмитрий Дюжев представил «Евгения Онегина» | Купить билеты на премьера оперы «Евгений Онегин» в Самарском театре оперы и балета. |
Самарский академический театр оперы и балета представил премьеру оперы «Евгений Онегин»
«Евгений Онегин» – непревзойденный образец лирической оперы, в которой поэзия Пушкина гармонически слилась с прекрасной, задушевной музыкой, полной сердечного тепла и драматизма. Опера «Евгений Онегин» — это одно из самых известных и любимых произведений русской оперной классики. Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ. Напомним, что опера “Евгений Онегин” была написана в 1878 году и сразу получила широкое признание.
Фестиваль Юрия Башмета прошел в Самаре
Главный герой оперы — Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ. Он встречает простодушную и романтичную Татьяну Ларину и отвергает ее искреннюю любовь. Эта опера оставляет глубокий след в душе тех, кто ее слышит и видит.
Несмотря на преимущественное времяпровождение на диване и ленивом созерцании происходящего, его монологи более наполнены живыми эмоциями, а взоры обращены к зрителям.
Пианино освобождено от крышек и подсвечено изнутри Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов Первая часть больше посвящена теме отношений Онегина и Татьяны, вторая — жертвенности Ленского. Он и после гибели символично сопровождает жизнь Онегина — в виде возникающей лежащей фигуры на фортепиано. Сцена вызова на дуэль Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов Стулья — самая переменчивая составляющая на протяжении всего спектакля.
Сначала не обращаешь на них внимания, лишь отмечая их исторический стиль. Но после дуэли они составлены друг на друга, показывая шаткость и изменчивость ситуации. В финальной сцене стулья и вовсе составлены в единый ряд, повернуты спинками ко зрителю и отделяют их от главных героев.
На них, словно на вокзальные, присаживается путешествующий Онегин, на них же происходит объяснение Онегина и Лариной на светском балу. А в финальной сцене стулья воспринимаются и вовсе как театральный ряд — на них рассаживаются зрители — Гремин, Татьяна, гости, а Онегин восходит на сцену и произносит заключительные «Позор! О жалкий жребий мой!
На пианино — фигура погибшего Ленского Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов Это действительно театр в театре, автор заставил поверить в иллюзорность происходящего. Вспоминаются фразы: шекспировская «Жизнь — сцена, а все мужчины и женщины — всего лишь актеры» и «Жизнь есть сон» Барка. Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов В опере задействованы три состава артистов, исполняющих главные роли.
Музыкальный руководитель постановки и дирижер — Михаил Татарников, художник по свету — Константин Бинкин, хормейстер-постановщик — Евгений Воробьев. Увидеть следующий спектакль можно 5 мая. О том, какие еще постановки запланировал Пермский театр оперы и балета , можно узнать в нашем обзоре.
Неясной осталась сама по себе сверхзадача режиссерского замысла. С одной стороны, Капп пытался как бы возвыситься над бытом, привнося в действие то элементы откровенной условности, то нечто декадентское и языческое. Чего стоит некто Вася - инфернальный персонаж, то ли дух автора, то ли просто злой дух. Поначалу это дворовой мужик, усердно колющий дрова и «оживляющий» таким образом звучание лирического женского квартета, дворник, размахивающий метлой во время пения «девиц-красавиц», затем - тайный наперстник Татьяны, а в конечном счете - таинственный соглядатай, появляющийся словно тень и в сцене свидания. Эти и многие другие премудрости прекрасно соседствовали в спектакле с вполне банальным тазиком с вареньем, поковырявшись в котором, Онегин брезгливо стряхивал палец. Таких мелких, абсолютно ненужных и в большинстве своем не заметных для рядовых зрителей деталей «оживляжа» действия в спектакле было сколько угодно, но они вряд ли способствовали подлинному раскрытию характеров персонажей. Было неловко смотреть, как на лирическом излиянии Ленского «Я люблю вас, Ольга» та мечется как безумная, пуская ему в физиономию мыльные пузыри. Какая уж тут сосредоточенность на звучащей мелодии, на пении. За бортом остались выразительные средства, заложенные в самой музыкальной драматургии оперы, а еще - душевная глубина и эмоциональность пения, яркая, осмысленная фразировка.
Чего проще - в сцене письма взгромоздить Татьяну на качели, на которых она раскачивается тем энергичнее, чем сильнее ее душевные переживания, а в заключительной сцене заставить Онегина картинно опрокидывать один за другим предварительно им же аккуратно расставленные на нужные места стулья: вот, мол, как я взволнован и расстроен. А колоритный с точки зрения психологической наполненности Гремин превратился в спектакле в некого удачливого господинчика, который откровенно сплетничает с Онегиным о своей молодой жене. Как диссонирует это с мелодией исполняемой Греминым арии, являющей собой воплощение подлинного человеческого благородства и возвышенности чувств. Этим спектаклем Самарский оперный театр вновь отдал должное оперному постмодернизму, сделав еще один неловкий шаг в его иссыхающее русло. Вначале о главном, о музыкальной стороне спектакля, которая оказалась на чрезвычайно высоком уровне. Эта встреча с «Онегиным» - не первая для художественного руководителя и главного дирижера театра маэстро Александра Анисимова. Очевидно, поэтому в его трактовке партитуры Чайковского ощущаются абсолютная, сочетающаяся с уверенным волевым началом свобода и выверенность мельчайших деталей, которые исключают спонтанность и непредсказуемые всплески эмоций. С первых тактов вступления Анисимов погружает слушателей в элегическую, задушевную атмосферу. При этом мягкое, нефорсированное и в то же время полнокровное звучание оркестра без резких динамических акцентов, которые даются как бы намеком, и подчеркнуто умеренные темпы на протяжении всего спектакля не создают ощущения затянутости и холодной бесстрастности, не лишают действие эмоциональной глубины.
Правда, на премьерных показах в полной мере этого удалось достичь только при оптимальном составе исполнителей. Музыканты прекрасно сбалансированного, нигде не заглушавшего певцов оркестра продемонстрировали достойный класс: кантиленное звучание, чуткую нюансировку, сыгранные практически без единой помарки соло деревянных и духовых. По-прежнему невосполнимо отсутствие арфы, но к этому, похоже, все уже притерпелись. Особой похвалы заслуживает хор, звучащий чисто, полнокровно и выразительно. К тому же артисты хора на редкость органичны на сцене, демонстрируют хорошее владение пластикой и сумели создать не один колоритный образ в массовых сценах. В начале 1990-х годов автору этих строк довелось посмотреть мюзикл Бернстайна «Кандид», превосходно поставленный Петровым в возглавляемом им в ту пору Киевском русском драматическом театре имени Леси Украинки. Несколько лет назад в Пермской опере он поставил вердиевского «Отелло». Режиссер признался, что для него «Евгений Онегин» - это легенда, миф, что-то отдаленное от быта и что в спектакле не будет привычных вещей - ни мельницы, ни снегопада, ни варенья: «Хочу сделать некий барельеф, на котором выделены все персонажи, и ничто не мешает слушать музыку». В реализации этого замысла Петрову-режиссеру помог Петров-сценограф.
На протяжении всего спектакля на сцене, не считая нескольких стульев, не появляется никаких бытовых атрибутов. И в этом принципиальное отличие аскетичного, выдержанного в целом в минималистской, «эстетской» манере со статичными за исключением ларинского бала мизансценами самарского «Онегина» от нашумевших постановок Дмитрия Чернякова в Большом театре и Александра Тителя в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Кажется, это первый случай режиссерского «внедрения» в составленное по тексту пушкинского романа либретто оперы, в сочинении которого принимал непосредственное участие сам композитор. Подобного не делал ни один из самых радикальных постановщиков «Евгения Онегина». В первой картине спектакля, ведя непринужденную беседу с Татьяной, вместо традиционного «Мой дядя самых честных правил…» Онегин произносит реплику «Как грустно думать, что напрасно…» из восьмой, заключительной, главы романа. Но это исполненное глубоких философских размышлений излияние, являющееся по существу авторским послесловием к роману, которое подводит итог прожитых Онегиным и окончательно опустошивших его лет после дуэли с Ленским, вряд ли уместно в начале действия, да и ситуация не та. Режиссера мало занимают в спектакле второстепенные, на его взгляд, постановочные детали. Да и зрителей, похоже, совсем не смущает то, что находящиеся рядом на сцене персонажи до поры до времени «не замечают» друг друга - а такими моментами, судя по записям оперных репетиций, в свое время был сильно озабочен г-н Станиславский. Не смущает их и отсутствие тенистого сада в усадьбе Лариных, святой воды и окна, которое няня «открывает» в комнате Татьяны и многого другого, о чем поют персонажи оперы - на это настраивает сама по себе условность сценического действия.
Оно начинается с того, что на последних тактах вступления все персонажи, выстроившись в цепочку, из глубины сцены медленно перемещаются к рампе и усаживаются рядышком на приподнятую ступеньку сценического планшета спиной к зрителям. Когда раздвигается занавес, перед зрителями предстает пустая коробка сцены, по бокам которой расположены подвижные, меняющие свою конфигурацию створки с зеркальными поверхностями, которые по ходу действия превращаются то в кулисы, то в сплошные, формирующие сценическое пространство вертикальные поверхности, а сзади - подсвеченная на черном фоне стенка с арочными проемами. Появляющиеся в этих проемах персонажи действительно напоминают барельефы или гравюры, но этот эффект обозначен лишь эскизно и пока что не работает в полную силу. Световая партитура Елены Древлевой Москва помогает создать ауру, соответствующую интерьерам, в которых разворачивается действие и которые в спектакле изначально обозначены в высшей степени условно. Украшением спектакля является неброская серебристо-серая цветовая гамма стильных костюмов, в которых и исполнители партий, и артисты хора за редким исключением выглядят очень естественно и колоритно. Благодаря новой машинерии, имеется возможность менять уровни отдельные его сегментов, концентрируя внимание на тех или иных мизансценах и персонажах и подчеркивая эмоциональные кульминации действия. Однако Петров, как показалось, злоупотребляет «вертикальной» режиссурой, которая вскоре приедается и даже начинает раздражать назойливым однообразием.
Сначала наши родители читают нам стихи Пушкина. Потом мы учим их в школе. А после уже сами читаем своим детям.
Этот мир русского языка, стихов, поэм, сказок — то, в чем мы существуем, как познаем мир. Для нас с художником Вячеславом Окуневым было важно поговорить с публикой о том, что «энциклопедия русской жизни» скучная школьная формула — очень живая вещь.
«Евгений Онегин» В Самарском Академическом театре Оперы и Балета. 25. 01.2018.
Опера «Евгений Онегин», Самарский театр оперы и балета, 25 января в Самаре. Главная» Новости» Опера евгений онегин январь 2024. моноспектакль с музыкой ьева.
Ностальгия по опере
В самарском оперном театре прошла премьера «Евгения Онегина» | «Евгений Онегин» на сцене «Шостакович Оперы» — новая версия спектакля Георгия Исаакяна, который он выпустил в Пермском театре оперы и балета в 2010 году. |
Поздравляем с премьерой! — Министерство культуры Самарской области | оперу «Евгений Онегин». |
Евгений Онегин
Он встречает простодушную и романтичную Татьяну Ларину и отвергает ее искреннюю любовь. Эта опера оставляет глубокий след в душе тех, кто ее слышит и видит. Она напоминает нам о важности принятия решений, о том, что любовь и судьба - непредсказуемые и могут привести к самым неожиданным поворотам.
Она напоминает нам о важности принятия решений, о том, что любовь и судьба — непредсказуемые и могут привести к самым неожиданным поворотам. Купить билеты на Евгений Онегин Выберите подходящую дату и оператора, чтобы перейти к покупке билетов онлайн 28апреля 2024.
Эта опера оставляет глубокий след в душе тех, кто ее слышит и видит. Она напоминает нам о важности принятия решений, о том, что любовь и судьба - непредсказуемые и могут привести к самым неожиданным поворотам.
Спектакль отличается особой сценографией и подходом к визуализации, где книжные шкафы и летящий почерк поэта становятся ключевыми элементами, задающими тон всему представлению. Дуэль Онегина и Ленского, оформленная через аллегорию с белой простыней, подчеркивает трагизм и неизбежность событий романа. Новая постановка "Евгения Онегина" в Самарском оперном театре демонстрирует не только мастерство исполнителей и режиссера, но и глубокое погружение в пушкинскую эпоху, предлагая зрителям свежий взгляд на вечные темы произведения.
«Евгений Онегин» Чайковского: премьера в Самарской опере (25, 26, 28 января и 6 марта 2024)
Самарский академический театр оперы и балета им. Дмитрия Шостаковича готов презентовать жителям и гостям города премьеру оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (12+). Главная» Новости» 21 февраля евгений онегин тольятти. Опера "Евгений Онегин". Самарский театр оперы и балета выпустил "Евгения Онегина" Чайковского в постановке воронежского режиссера Владимира Петрова. Купить билеты на оперу Евгений Онегин в Самаре, билеты по цене от 300,00 руб. 28 апреля 2024 г. в 15.00, Самарский театр оперы и балета Евгений Онегин, официальные электронные билеты на оперу на сайте
Опера «Евгений Онегин»
RU , стало известно, что концерты фестиваля «Владимир Спиваков приглашает» пройдут 6—10 июня в Перми. Ошибка в тексте?
Как сообщается в описании спектакля, «режиссерская версия Георгия Исаакяна подчеркивает теснейшую связь оперы с пушкинским оригиналом». Эта идея раскрывается и с помощью сценографии Вячеслава Окунева, отсылающей к черновикам поэта с его узнаваемым почерком и характерными рисунками на полях. Поэтому многие события разворачиваются как бы в стенах библиотеки,» — отмечает пресс-служба театра. В постановочную группу спектакля также вошли художник по свету Эмиль Авраменко, балетмейстер-постановщик Валентина Пономаренко и хормейстер Максим Пожидаев.
В спектакле используются костюмы, созданные Юрием Купером для упомянутой постановки 2014 года.
Почти белый грим на лице Ленского говорит о том, что ему уже изначально уготована печальная участь. Мизансцены выглядят выстроенными, как в картине — персонажи будто позируют художнику. Борис Рудак исполнил роль Ленского Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов В сценографии много бронзы, как на кладбищенских памятниках.
Им покрыто пианино, с которого сняты крышки и видно конструкцию. Кажется, что бронзовая пыль витает в самом театральном выстроенном свете над сценой. Итак, сцена на сцене, грим, условность, наигранность, разграничение действий занавесом, приглушенный, словно свечной, свет — может быть, постановщик показывает нам театр? И именно таким он был в эпоху Чайковского, и все участники романа — лишь актеры на сцене?
На героинях нет привычных для этой оперы платьев с высокой талией а-ля ампир и перьев в волосах. Они облачены в пеньюары и платья времен импрессионизма, их взбитые прически напоминают томных героинь Ренуара. Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов В отличие от малоэмоциональных Лариных, Гремина и Ленского Онегин кажется более настоящим и честным. Несмотря на преимущественное времяпровождение на диване и ленивом созерцании происходящего, его монологи более наполнены живыми эмоциями, а взоры обращены к зрителям.
Пианино освобождено от крышек и подсвечено изнутри Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов Первая часть больше посвящена теме отношений Онегина и Татьяны, вторая — жертвенности Ленского. Он и после гибели символично сопровождает жизнь Онегина — в виде возникающей лежащей фигуры на фортепиано. Сцена вызова на дуэль Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов Стулья — самая переменчивая составляющая на протяжении всего спектакля. Сначала не обращаешь на них внимания, лишь отмечая их исторический стиль.
Но после дуэли они составлены друг на друга, показывая шаткость и изменчивость ситуации.
Музыкальный руководитель и дирижёр-постановщик спектакля — Евгений Хохлов. Художественный руководитель Московского детского музыкального театра имени Наталии Сац не впервые сотрудничает с самарским театром. Как говорится в описании спектакля, «режиссёрская версия Георгия Исаакяна подчёркивает теснейшую связь оперы с пушкинским оригиналом».
Театр имени Вахтангова отправился на гастроли в Самару со спектаклем "Евгений Онегин"
Без лишних наворотов и придумок ради придумок постановка естественным образом проистекала из того, что было написано. Мы про себя прозвали наш спектакль «молодые о молодых». Те, кто появился в нашей труппе относительно недавно, нашли свое место в постановке, — отметил дирижер-постановщик, художественный руководитель самарского театра оперы и балета Евгений Хохлов. Следите за новостями о жизни Самары и области в нашем телеграм-канале t.
Верю, что когда зрителям предлагается хороший материал, отклик всегда будет». А отклики появились сразу: Евгения Шацких: «Вчера был исключительный день... Нас очаровывала фантастическая музыка Петра Ильича Чайковского.
Спасибо всем участникам и создателям этого прекрасного мероприятия. И, если лето - маленькая жизнь, то началась она интересно и многообещающе! Ай да, сукин сын! И Башмет, и Хабенский, и артисты оперы, а также хор, музыканты - тоже выше всяких похвал! Опера «Евгений Онегин» под открытым небом на площади Славы - лучший подарок в первый день лета! Екатерина Хромоненкова: «Это был потрясающий open air. Такого количества народа, решившего послушать произведения Пушкина и Чайковского, трудно было представить.
Многие услышали оперу впервые. Но, вопреки моим ожиданиям, не разошлись на середине, а дослушали до конца, и поздравили исполнителей своими аплодисментами и криками «Браво! Я получила мощнейший энергетический заряд, восторг… Знаете, что меня больше всего порадовало? Присутствие огромного количества молодёжи.
Она напомнила, что премьера спектакля по роману в стихах А. Пушкина "Евгений Онегин" состоялась 13 февраля 2013 года - в день 130-й годовщины со дня рождения основателя Театра - Евгения Вахтангова. Над идеей, литературной композицией и постановкой работал художественный руководитель вахтанговцев Римас Туминас.
Она напоминает нам о важности принятия решений, о том, что любовь и судьба — непредсказуемые и могут привести к самым неожиданным поворотам. Музыкальный руководитель и дирижёр-постановщик — Евгений Хохлов Режиссёр-постановщик — Георгий Исаакян.
Ностальгия по опере
Георгий Цветков (Евгений Онегин), Анастасия Лапа (Татьяна Ларина), Анатолий Невдах (Владимир Ленский), Георгий Шагалов (князь Гремин). Самарский оперный театр представит премьеру оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (12+). Опера «Евгений Онегин» — это одно из самых известных и любимых произведений русской оперной классики. В истории Самарского академического театра оперы и балета известно 14 сценических версий творения Чайковского. Авторы объединили роман А. С. Пушкина и оперу П. И. Чайковского. Купить билеты на премьера оперы «Евгений Онегин» в Самарском театре оперы и балета.
В самарском академическом театре оперы и балета покажут оперу "Евгений Онегин"
«Евгений Онегин» в Самарском оперном театре | | Театр оперы и балета Самара. VIEW IN TELEGRAM. С чего всё начиналось. Сегодня Татьянин день, премьера оперы «Евгений Онегин». |
Ностальгия по опере | Самарский театр оперы и балета выпустил "Евгения Онегина" Чайковского в постановке воронежского режиссера Владимира Петрова. |
Жителей Самарской области позвали на бесплатное выступление Константина Хабенского
Написанные им истории нежны как звуки скрипок и флейт, но со страниц его книг то и дело веет ледяным скандинавским ветром. Андерсен не делает вида, будто в мире рядом с добром не соседствует зло, будто жизнь продолжается бесконечно, — но он показывает, как любовь, надежда и вера делают ненапрасным существование всего живого, будь то люди или розовые кусты. Истории Андерсена заслуживают того, чтобы обрамить их звучанием оркестра, — ведь музыка, как и эти сказки, воздействует на сердце слушателя напрямую. В ней любовь противостоит ледяному холоду бездушной вечности.
Ленский, натурально, носил в руках гусиное перо, иногда картинно его роняя. Мало кто не носил париков. Как говорится, да, но зачем?
Какое приращение смыслов дали спектаклю бакенбарды Онегина? Отсылку к Пушкину? А как всё это сочетается с тем тонким психологизмом, к которому очевидно стремится режиссёр? Или с тем, что действие происходит внутри пушкинского текста не случайно же перед нами рукописи писателя , то есть до какой-то степени в отвлечённом от конкретных реалий пространстве? Фото: Андрей Савельев Когда в той самой сцене письма Татьяна подбрасывает чистые белые листы и ещё немного прилетает из-под колосников , это, конечно, красиво, как и время от времени падающий на сцене снег. Или как те же листы, только уже в виде пепла кружащиеся в сцене гибели Ленского.
Но всё это точно было в сотнях других постановок этой оперы. При этом сам режиссёр с иронией относится к возведению Пушкина в святость. Нам с выдающимся художником Вячеславом Окуневым было важно поговорить со зрителем о том, что «энциклопедия русской жизни» — на самом деле очень живая вещь. Мне кажется, что и Пётр Ильич, и Александр Сергеевич были людьми, с одной стороны, тонкой культуры, а с другой — невероятно тонкой ироничности. Сейчас стало модным рассказывать, что всё должно быть, как вчера. И ни в коем случае не должно появляться ничего нового.
Если бы Александр Сергеевич придерживался этого тезиса, он бы на основе языка Жуковского и Ломоносова не создал язык Пушкина, на котором мы сегодня говорим.
Так называемый «концептуальный режиссерский театр» тоже не дает скучать — приходится напрягать мозг и разгадывать многослойные смыслы и ассоциации, иногда можно полюбоваться на обнаженную натуру, а еще там часто кричат «Позор!!! Объяснить, что же происходило в вечер премьеры на сцене театра и что такое «мифологическая режиссура» весьма непросто, поможет нам в этом маленькое слово «без». Ну, режиссер, конечно же был, и довольно известный театральный деятель, обладатель премии «Золотая маска», главный режиссер и художественный руководитель Воронежского драматического театра имени А. Кольцова, заслуженный деятель искусств России Владимир Петров.
И, возможно, что-то такое отлить или высечь у него получилось бы гораздо удачнее, ведь от навыков резчика по камню до владения профессиональными навыками режиссера, ставящего, пожалуй, самую репертуарную русскую оперу, дистанция огромного размера. Впрочем, как и между представлением и воплощением. В основании режиссерской концепции Петрова был тезис — «Нет человека, который бы не знал сюжета «Евгения Онегина». Ну а раз все знают, то чего ломаться-то? Выдумывать интересные мизансцены, играть смыслами, пытаться сказать свое слово?
Конечно, «мы все учились понемногу», и знаем, что Онегин — «лишний человек» и «продукт высшего общества», Татьяна — «русская душою», а роман в целом — «энциклопедия русской действительности». И эта осведомленность действительно очень пригодится при просмотре, потому что без знания сюжета невозможно понять — кто все эти люди на сцене, где и зачем они? Вступив в область мифологических обобщений, режиссер, выступивший и сценографом постановки, для начала решил избавиться от всего, что хотя-бы отдаленно напоминало о реалиях, в которых разворачивались роман Пушкина и опера Чайковского. Всё действие происходит на фоне прямоугольной коробки с дверными проемами и раздвигающимися черными зеркальными поверхностями по бокам. Такое свое решение сценического пространства режиссер рекламировал как новое видение.
Никто ему не подсказал, что минимализм — мощная тенденция в современном театре, а монохромная, несменяемая на протяжении спектакля конструкция, как и костюмы, решенные в черно-серой гамме, являются сейчас уже не просто общим местом, но штампом, пострашнее пресловутой «варки варенья». Изничтожив хоть какой-то намек на место и время действия, режиссер решительно отбрасывает за ненадобностью и реквизит. Действительно, зачем эти пошлые «перо, бумага», когда событийный ряд так легендарен! Зато предметы, которые каким-то чудом остаются в руках певцов, вырастают до уровня глобальных символов. Причем вырастают буквально.
Письмо Татьяны, например, превратилось в чудовищной длины полотнище и в Сцене письма героине очень не хватает утюга, когда она, бедная, всё пытается разгладить его руками. Еще на сцене присутствуют дипломат с дуэльными пистолетами и стулья, количеством 12 возможно, это — изящная аллюзия. Как от режиссера, работающего в драматическом театре, от Петрова стоило бы ожидать подробной работы с певцами по выстраиванию артистической и психологической партитуры оперы. Но, вероятно, уровень обобщений, а может быть и банальное неумение не дали режиссеру выстроить интересные и обусловленные музыкой мизансцены. Мифологизация и символы — это все, конечно же, хорошо, и главное — ново, но следить на протяжении почти трех часов за героями, которые просто стоят, а чаще — сидят рядом друг с другом, сначала смешно, а потом и по-настоящему тягостно.
Но мы будем несправедливы к режиссеру, если не расскажем о его особом режиссерском приеме, его «know how».
Трагическая сцена дуэли Онегина и Ленского, а также заключительная сцена признания Онегина с Татьяной усиливают драматическую линию сюжета. Режиссерская версия Георгия Исаакяна подчеркивает теснейшую связь оперы с пушкинским оригиналом. Сценическое оформление спектакля, согласно режиссеру, опирается «на рукописи Пушкина с его характерным почерком и рисунками на полях». Можно сказать, что место действия оперы «Евгений Онегин» — это сам пушкинский текст. Поэтому многие события разворачиваются как бы в стенах библиотеки.