Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку. Выбирайте тему и задание для сочинения ОГЭ по русскому языку 2024 года с учетом своих сильных и слабых сторон, интересов и возможностей. Текст для ОГЭ Трифонова Ю.В. про зависть (Началась эта мука.). Сочинение 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023. Приведём примеры аргументов к анализируемому тексту из реальных выпускных сочинений (в них есть речевые погрешности и недочёты, но с содержательной стороны всё верно).
Темы сочинений ЕГЭ/ОГЭ 2024 по русскому языку
Сочинение ОГЭ по русскому языку | Сочинение 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023. |
Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года | В этом разделе мы собрали для Вас примеры сочинений по русскому языку для подготовки к ОГЭ. |
Изменения в ОГЭ по русскому языку в 2024: баллы за сочинение | Итак, чтобы получить максимальный балл за сочинение, соблюдай жёсткую структуру и учись анализировать текст. |
Коллекция текстов для сочинения ОГЭ (сортировка по темам)
Примеры сочинений по русскому языку на Основном государственном экзамене (ОГЭ) по всем темам. Раздел содержит коллекцию текстов для сочинения-рассуждения в формате ОГЭ. Тексты для сочинений-рассуждений и задания к текстам от ФИПИ смотрите, кликая по вкладкам вверху страницы. Информация на странице «Текст для сочинения» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. 3 сочинения по тексту ой про детей и игрушки (ОБЗ 2016). на форуме сайта закончена работа над сочинениями 9.2 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года ко.
Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями
Клеандрова Сочинение ОГЭ 9. Воронкова Сочинение ОГЭ 9. Аксаков Сочинение ОГЭ 9. Аверченко Сочинение ОГЭ 9. Андреев Сочинение ОГЭ 9. Вигдорова Сочинение ОГЭ 9. Лиханов Сочинение ОГЭ 9. Соколова Сочинение ОГЭ 9. Песков Сочинение ОГЭ 9.
Искандер Сочинение ОГЭ 9.
Тема сочинения: «Что такое человеческая решимость? Тема сочинения: «Способы прославиться? Тема сочинения: «Что такое уважение? Тема сочинения: «Для чего фантазия нужна человеку? Тема сочинения: «Зачем человеку цель в жизни? Рассказать о смысле слова ЧУДО.
Тема сочинения: «Можно ли творить чудеса самому? Написать хорошее развернутое сочинение непросто. Повествование следует выстроить правильно и ровно, сформулировать проблему, соблюсти структуру. Также требуется удачно ввернуть примеры-иллюстрации из приведенного текста. Основная сложность в том, что темы заранее неизвестны, можно узнать лишь приблизительные. Часто ученики не могут определить, в чем проблема текста. Тем более, что она не одна.
Проблем может обнаружиться от трех до десяти. Из них надо выбрать одну наиболее важную или даже постараться рассмотреть все в одной работе. Не всегда получается на экзамене, за отведенное время, сформулировать собственное отношение к поставленной задаче. А его еще нужно аргументировать. И довольно часто ученики испытывают сложности с применением художественных литературных средств. Чтобы готовиться к написанию сочинения по русскому языку, следует изучать темы, которые использовались в ЕГЭ в прошлые годы. Это поможет определить направление и станет хорошей тренировкой.
Приблизительные темы сочинений ЕГЭ 2023 Основной перечень заданных проблем, которые ученик должен раскрыть в своем сочинении, из года в год не меняется. В 2023 году школьники столкнутся с такими разновидностями: Взаимоотношения детей и родителей; В чем красота произведений культуры и шедевров искусства; Нравственное поведение, моральные взгляды людей; Экологические задачи, стоящие перед людьми; Преданность и истинная дружба; Героическое поведение и любовь к своей стране, войны и жестокость; Речь человека, умение красиво говорить, чтение хорошей литературы; Любовь это понятие следует рассмотреть широко.
Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др. Дружба 1 Мы с мамой переехали в этот дом недавно. Внутренний мир человека 1 Я не любила эту куклу.
Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности. Неуверенность в себе 1 Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас.
Обновление сборника: 4ege. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила духа? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется материнская любовь?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими должны быть жизненные ценности? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор человека? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может сделать человека счастливым? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему в жизни человека важна мама? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как нужно относиться к родителям? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила материнской любви? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять другого человека?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего людям нужны произведения искусства? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём ценность настоящего искусства? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нельзя бросать человека в беде? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать добрым? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется материнская любовь?
Коллекция текстов для сочинения ОГЭ (сортировка по темам)
Текст для для сочинения 9.3 из сборника. Главная» Новости» Темы сочинения огэ 2024. Ценность этих текстов в том, что именно из них будут формироваться экзаменационные варианты ОГЭ. Сочинение 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023.
Изменения в ОГЭ по русскому языку
Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку | В задании 9.3 ОГЭ (сочинение-рассуждение) нужно сформулировать определение предложенного понятия и прокомментировать его, приведя 2 примера-аргумента: один пример из прочитанного текста, второй — из Вашего жизненного опыта. |
Изложения ОГЭ 2022 (слушать, скачать) | За сочинение на ОГЭ можно получить наибольшее количество баллов, но иногда написание этой работы вызывает массу затруднений. |
Изменения в ОГЭ по русскому языку | Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022. |
Тексты ОГЭ
Чванов 1 Прошло много лет после того, как я уехал из деревни своего детства. На следующий день я уезжал. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др. Алексин — 1 Говорят, что самые непримиримые недруги — это бывшие друзья, — сказала нам однажды наша дочь Оля. Осеева-Хмелёва 1 В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, разумеется, приедет он, Хохолок. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством». Крапивин 1 Мы с мамой переехали в этот дом недавно. Его книги были включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества». Нагибин 1 И вот появился в моей жизни Павлик. Татаринцев 1 Всё началось на перемене перед шестым уроком.
Лубенец 1 Веньке здорово не повезло с именем — Вениамин!
Почему люди совершают безнравственные поступки? Можно ли чем-то оправдать предательство? Почему люди встают на путь духовной деградации? Как проявляется малодушие?
Какого человека можно назвать черствым, бессердечным? К чему приводит человеческая жестокость? Почему происходят внутриличностные конфликты? Может ли нравственный человек изменить своим принципам? Дружба Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться?
Почему происходят ссоры между друзьями? Почему дружба не терпит предательства? Какого человека можно назвать настоящим другом? Могут ли друзья быть соперниками? Любовь Как нужно относиться к человеку, которого любишь?
Всегда ли любовь бывает счастливой? Что может совершить человек во имя любви? Чем опасна безответная любовь? Все ли можно простить любимому человеку? Социальные проблемы Как нужно относиться к бедным?
Почему следует помогать бездомным? Всегда ли можно доверять власти? Как проявляется проблема чинопочитания? Почему богатые могут управлять судьбами бедных? Почему процветает преступность?
Можно ли чем-то оправдать воровство? Что может сделать человека пьяницей? Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении?
Для связи примеров с текстом можно использовать речевые клише. Последний абзац является заключительным, поэтому в нем нужно указать выводы. Объем заключения или вступления не должен превышать основную часть сочинения. В выводах нужно подвести итог написанного, обратив еще раз внимание на тезис. Среди критериев к заключительной части выделяют краткость в сочетании с емким содержанием, логическую связь со всем текстом, отсутствие противоречий со вступлением и аргументацией.
Начать выводы можно вводными словами, которые обязательно выделяются запятыми. Педагоги при подготовке подростков к ОГЭ по русскому языку всегда напоминают, что только новая мысль или аргумент служат началом следующего абзаца. Разрывать мысль не рекомендуется, это могут посчитать ошибкой. Еще одним недопустимым моментом оформления называют отсутствие какой-либо структурной части сочинения. За это обязательно снимают баллы. Особенности оценивания сочинения Максимально за письменную часть школьник может набрать 33 балла. При этом оценивание осуществляют следующим путем: изложение — 7 баллов; вопросы — 7 баллов по 1 за каждый правильны ответ ; сочинение — 9 баллов. Отдельно выставляется оценка за грамотность учащегося, которая максимально составляет 10 баллов.
При этом оценивается орфография, грамматика, пунктуация, фактическая точность. Плюсом можно выделить то, что изложение и сочинение на такие ошибки рассматриваются в совокупности. Также нужно помнить, что сочинения, написанные не по заданным цитатам, отрывкам текста или словосочетаниям, оцениваются нулем баллов. Подобная оценка ждет и учеников, которые просто перепишут текст. Сочинение первого типа Рассмотрим особенности получения 9 баллов: Школьник привел рассуждение на теоретическом уровне без каких-либо ошибок — 2 балла. При наличии одной ошибки, связанной с пониманием текста, 1 балл снимают. Если их больше двух, то результат оценивания равен 0. Указаны 2-3 аргументирующих примера с правильным обозначением их роли в тексте — 3 балла.
Обязательное требование к аргументу — его соответствие тезису, т. Подумайте, что и при помощи чего вы будете доказывать. Выбранное вами предложение можно процитировать если оно не очень длинное , при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью. Можно взять часть предложения, фразу, слово, но обязательно указать номер предложения, которое, на ваш взгляд, подтверждает идею. При этом не забывайте использовать знаки цитирования. Однако можно и не прибегать к точной ссылке, а сформулировать мысль автора своими словами.
Избегайте пересказа текста: вы должны показать умение анализировать и рассуждать. Нельзя подавать аргумент так: Возьмём для примера предложение 1. Нужно обязательно прокомментировать его. Вы, конечно, обратили внимание на оценивание аргументационной части. Высокий балл можно получить за аргументы, подобранные из текста. Примеры не из прочитанного текста возможны, но за них вне зависимости от их количества вы получите только один балл.
Примеры-аргументы подбираются не к фразе, требующей интерпретации, а к тезису ученика как к варианту его интерпретации. Этическая ошибка обычно заключается а высокомерном отношении к автору текста или к писателям, упомянутым в сочинении, а также в отсутствии их инициалов. Приведём примеры аргументов к анализируемому тексту из реальных выпускных сочинений в них есть речевые погрешности и недочёты, но с содержательной стороны всё верно. В предложении 26 Ю. Ляликова называет семейные фотографии святынями. Святыня — это особенно почитаемый предмет, обычно связанный с религией.
Это правильно: если родителей, родственников мы почитаем, то будем почитать и память о них. И всё, что связано с ними, будет для нас свято. Автор, рассуждая о выброшенных фотографиях, говорит и о выброшенных стариках. В предложениях 30—31 говорится о том, что ни в городе, ни в деревне нет для них комфортного существования. Пример 3. В предложениях 34—40 автор текста задумывается: а может быть, и не стоит «оставлять память о моих предках», ведь среди них нет знаменитостей?
И отвечает стоит! Именно на этих людях и таких же, как они, держалось целое государство! Пример 4. Мерзость совершённого поступка показана автором в предложениях 12—13. Ей не верится, что выбросить альбом могли близкие люди. А если сделали это именно они, то кто тогда они после этого?
Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года
Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022. В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы. Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022.
Сочинение ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2024 году
Приведём примеры аргументов к анализируемому тексту из реальных выпускных сочинений (в них есть речевые погрешности и недочёты, но с содержательной стороны всё верно). Сочинение 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023. Выпускникам необходимо написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Сочинение 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023.
Примеры сочинений по русскому языку (ОГЭ)
Дружба 1 Мы с мамой переехали в этот дом недавно. Внутренний мир человека 1 Я не любила эту куклу. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности. Неуверенность в себе 1 Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др.
Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Темы сочинений 9.
Формулировки заданий 9. Все сочинения должны быть обязательно написаны с опорой на текст. Тексты для сочинений-рассуждений и задания к текстам от ФИПИ смотрите, кликая по вкладкам вверху страницы.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В. Ветвицкого: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Гончарова: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».
Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Л. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога А. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Аргументируя свой ответ, 2 два примера из прочитанного текста. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А.
Югова: «Глагол — самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола — выражать само действие! Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это — те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.
Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля». Горького: « Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое то есть наиболее выразительное и наиболее уместное то есть самое подходящее для данного случая ». Валгиной: «Современная русская пунктуация — это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего.
И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство». Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л.
Эта тема считается самой легкой — к ней проще всего подготовиться. Темы зачастую перекликаются между собой, так что если весь год тренироваться писать такие сочинения, можно подобрать неплохую базу аргументов и устойчивых выражений, которые получится удачно применить на экзамене. По высказыванию Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами.
А иногда… даже вместо слов». По фрагменту текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к веслам, и к черной невской воде. Даже отдаленный орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался». По собственному определению слова «смелость»: «Какого человека можно считать смелым? Первым делом нужно изучить критерии оценивания — понять сколько и за что можно получить баллов, где нужно быть особенно внимательным на экзамене. А уже дальше — практика, практика и еще раз практика! Важно писать сочинения по всем темам, а не только по тем, которые кажутся проще или с которыми вы лучше всего справляетесь. Хоть традиционно первая тема считается самой сложной, а вторая — самой простой, на экзамене может получиться обратная ситуация.
Бывает так, что школьник хорошо понимает цитату из первой темы и сразу видит аргументы, но при этом совершенно не знает, что написать в третьей теме об искусстве, потому что он технарь до мозга костей. Не лишним будет повторить правила, где чаще всего допускаются ошибки, а также написание словарных слов и пунктуацию в сложных предложениях. Можно выучить вводные слова и конструкции — они немного разбавят речь и помогут при необходимости добрать нужное количество слов. Самое главное и самое сложное — научиться справляться со стрессом перед экзаменом. Написание сочинения Вне зависимости от темы сочинения, его объем должен составлять не менее 70 слов. При этом желательно обойтись без повторов, заменяя их синонимами. Полностью пересказанный текст оценивают в 0 баллов, поэтому важно привести аргументы и выделить свою позицию. На весь экзамен отводится 3 часа 55 минут. Чаще всего для школьников сложными являются как раз письменные части — изложение и сочинение, поэтому на них лучше оставить побольше времени.
Практика же показывает, что если регулярно тренироваться, то время написания сочинения за год может сократиться с 1 часа до 15 минут.
ОГЭ. Русский язык. Сочинение. Тексты с сайта ФИПИ для написания сочинений
Подобный алгоритм сочинения-рассуждения на ОГЭ по русскому языку можно и нужно использовать как памятку. Исходные тексты для написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ОГЭ (ГИА-9) по русскому языку. Соблюдена композиционная стройность текста, присутствует вывод, все части сочинения идут в строгой последовательности – 2 балла. Написать сочинение ОГЭ не простая задача, с которой довольно сложно справится без предварительной подготовки, оттачивания навыка самопроверки и саморедактирования, проработки тем и устранения пробелов в знании грамматики. Готовые сочинения, задания 13.1, 13.2, 13.3, (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2024 года по русскому языку. Читайте также: ОГЭ 15.3 Сочинение-рассуждение о счастье по тексту ёновой про отца (ОБЗ ФИПИ).
Практичные советы по изучению русского языка
- Изменения в ОГЭ по русскому языку в 2024: баллы за сочинение
- Темы сочинений ЕГЭ и ОГЭ 2024 по русскому языку
- Темы сочинений ЕГЭ и ОГЭ 2024 по русскому языку
- Вступление
Темы сочинений 9.1. и 9.2. в ОГЭ по русскому языку
Данное видео подробно объясняет, как написать сочинение 9. На примере конкретного текста я озвучу один вариант сочинения полностью и обозначу возможные пути развития вашего ответа. Написать сочинение надо так, чтобы получить за него высший балл. А для этого придётся запоминать, какова структура сочинения, как формулировать определение и из чего состоит комментарий, как приводить примеры и откуда их брать, и, наконец, как написать хороший вывод.
Именно это и доказывает ту самую любовь, которая объединила два сердца и о которой теперь узнал Журка. Настоящий друг — это человек, который всегда будет рядом с тобой и в горе, и в радости. Это тот, кто поддержит тебя и поймёт. Такой человек ни за что от тебя не отвернётся, даже в том случае, если отвернутся другие люди.
Так, в предложенном тексте В. Крапивина такими настоящими друзьями становятся дедушка и его внук. Они не так часто виделись, но между тем любили друг друга и прекрасно понимали. Дедушка оставляет мальчику прощальное письмо в книге «Три мушкетёра», будучи уверенным, что тот обязательно найдёт его и прочитает. В конце герой подчёркивает, что никогда прежде не писал таких длинных писем. Между ним и Журкой действительно установилась тесная, нерушимая связь. Во многих литературных произведениях также поднимается проблема дружбы.
Например, в произведении А.
Полностью пересказанный текст оценивают в 0 баллов, поэтому важно привести аргументы и выделить свою позицию. На весь экзамен отводится 3 часа 55 минут.
Чаще всего для школьников сложными являются как раз письменные части — изложение и сочинение, поэтому на них лучше оставить побольше времени. Практика же показывает, что если регулярно тренироваться, то время написания сочинения за год может сократиться с 1 часа до 15 минут. Писать сочинение нужно разборчивым почерком, ведь ни один эксперт не захочет разбирать каракули.
Важно помнить, что все заметки, аргументы и удачные идеи, записанные на черновике, не учитываются при оценивании работы. При написании сочинения первым делом нужно продумать композицию текста. Вне зависимости от темы структура будет одинаковой: тезис — аргументы — выделение своей позиции — вывод — заключение.
Учитывая, что требуемый объем невелик, достаточно будет 3-4 развернутых предложений в каждом блоке. От использования непонятных слов, сложных конструкций и терминов стоит отказаться — если они будут применены и истолкованы неверно, есть шанс потерять баллы. Лучше изъясняться литературным, но простым языком.
Для красоты речи можно добавить пару простых эпитетов, избегая сложных фигур речи. Эксперты оценивают навыки по четырем различным критериям. Во-первых, проверяется понимание приведенной цитаты, фрагмента текста или правильное истолкование понятия.
Во-вторых, эксперт обращает внимание на соответствие темы и подобранных аргументов. В-третьих, учитывается логичность построения сочинения, смысловое деление на абзацы, отсутствие противоречивых понятий. И наконец, рассматривается композиционная стройность и завершенность текста.
За второй блок — аргументация — присуждается 3 балла, а за все остальные блоки только по 2 балла. Если в третьей теме не получается придумать пример из жизненного опыта, можно привести два аргумента из прочитанного текста, как и в случае с двумя другими темами. Если пример будет соответствовать теме и всему тексту по смыслу, баллы за это не снимут.
Наличие пунктуационных, орфографических и грамматических ошибок, а также корректное использование и толкование терминов оценивается сразу за изложение часть 1 и сочинение часть 3. За грамотность можно получить максимум 10 баллов.
Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие люди есть всегда! И у нас тоже.
К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье — осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку. Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. Пример сочинения на тему «Справедливость» Я считаю, справедливость — это понятие, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния.
Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину. Во-первых, в тексте А. Алексина используется слово «судья» - олицетворение справедливости. Это говорит о том, что Лёля для семьи была тем человеком, который был способен должно «воздавать» за «содеянное». Мама оказалась для семьи человеком, которому можно доверять предложение 16.
Во-вторых, в моей семье традиционно «судьёй» является папа. Все споры и семейные «неувязицы» улаживает он. Для меня отец — образец справедливости и трудолюбия. В общем, он тот человек, которому я могу доверять целиком и полностью. Я уверена, что все члены нашей семьи считают так же.
Хотя эти примеры — «базовый» уровень справедливости, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Настоящая Справедливость гораздо шире и возвышеннее. Она опирается на Истину и способна верно разделить зло и добро, труд и вознаграждение… Таким образом, я считаю, что справедливость оказывается необходимой составляющей мира, и без неё всё могло бы рухнуть и погрузиться в хаос. Пример сочинения на тему «Драгоценные книги» Я считаю, драгоценные книги - это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.
Докажу свои слова конкретными примерами. Во-первых, обратимся к тексту А. Лиханова, герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты.
Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика. Во-вторых, для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика.
Пример сочинения на тему «Выбор» Я думаю, выбор - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Во-первых, герой текста Е.
Гришковца рассказывает о том, как он выбир Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.