Обновлены кодификаторы проверяемых элементов содержания для проведения основного государственного экзамена, а также спецификации КИМ ОГЭ 2024 года по учебным предметам. Метки: 9 класс биология готовый вариант демоверсия ОГЭ 2024. В кодификатор не включены требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементы содержания, достижение которых не может быть проверено в рамках государственной итоговой аттестации. Кодификатор ОГЭ 2024 г. БИОЛОГИЯ, 9 класс. Главная» Новости» Фипи огэ биология 2024.
Демоверсии ОГЭ 2023‑2024 + спецификации и кодификаторы
Первый блок «Биология как наука» включает в себя задания, контролирующие знания: о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей; методах изучения живых объектов наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Второй блок «Признаки живых организмов» представлен заданиями, проверяющими знания: о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов; признаках живых организмов, наследственности и изменчивости; способах размножения, приёмах выращивания растений и разведения животных. Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» содержит задания, контролирующие знания: о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы Животные, Растения, Грибы, Бактерии ; классификации растений и животных отдел тип , класс ; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции. Четвёртый блок «Человек и его здоровье» содержит задания, выявляющие знания: о происхождении человека и его биосоциальной природе, высшей нервной деятельности и об особенностях поведения человека; строении и жизнедеятельности органов и систем органов нервной, эндокринной, кровеносной, лимфатической, дыхания, выделения, пищеварения, половой, опоры и движения ; внутренней среде, об иммунитете, органах чувств, о нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; санитарно-гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни. Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» содержит задания, проверяющие знания: о системной организации живой природы, об экологических факторах, о взаимодействии разных видов в природе; об естественных и искусственных экосистемах и о входящих в них компонентах, пищевых связях; об экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь и жизнь других людей; о правилах поведения в окружающей среде и способах сохранения равновесия в ней. Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 26 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом: 1 задание повышенного уровня сложности с ответом в виде одного слова или словосочетания; 1 задание на заполнение пропуска в тексте; 5 заданий базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий с выбором нескольких верных ответов базового и повышенного уровней сложности; 5 заданий повышенного уровня сложности на установление соответствия элементов двух информационных рядов в том числе задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму ; 3 задания на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов базового уровня сложности.
Просмотров: 131 В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2024 года: — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена; — спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования; — демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Защита среды от загрязнения мутагенами. Выявление источников мутагенов в окружающей среде косвенно и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм 3. Селекция, ее задачи и практическое значение. Вклад Н.
Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений, закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Методы селекции и их генетические основы. Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Значение генетики для селекции.
Биологические основы выращивания культурных растений и домашних животных 3. Биотехнология, ее направления. Клеточная и генная инженерия, клонирование. Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии.
Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии клонирование человека, направленные изменения генома Раздел 4. Система и многообразие органического мира 4. Многообразие организмов.
Значение работ К. Линнея и Ж-Б. Царство Бактерии, строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе. Царство Грибы, строение, жизнедеятельность, размножение.
Использование 4. Царство Растения. Строение ткани, клетки, органы , жизнедеятельность и размножение растительного организма на примере покрытосеменных растений. Распознавание на рисунках органов растений 4.
Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека 4. Царство животных.
Одноклеточные и многоклеточные животные. Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека 4. Хордовые животные.
Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. Распознавание на рисунках органов и систем органов у животных Раздел 5. Организм человека и его здоровье 5.
Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, выделения. Распознавание на рисунках тканей, органов, систем органов 5. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно-двигательной, покровной, кровообращения, лимфооттока. Размножение и развитие человека.
Распознавание на рисунках органов и систем органов 5. Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание крови.
Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины 5. Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой 5.
Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение.
Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.
Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.
Кодификатор ОГЭ 2020 по биологии
Разработчики представили нашему вниманию демоверсию, спецификатор и кодификатор ОГЭ. Главная» Новости» Решу огэ биология 2024 демоверсия. основного государственного экзамена (ОГЭ). Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной. Кодификатор по биологии является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ, который включает в себя. Обновления кодификатора ОГЭ по биологии Каждый год Министерство образования России проводит обновление кодификатора ОГЭ по биологии, чтобы обеспечить актуальность и соответствие заданиям и требованиям этого предмета. Главная» Новости» Демоверсия биология огэ 2024 биология фипи.
Структура ОГЭ по биологии в 2024 году
- Задания из демоверсии ОГЭ 2024 по биологии
- Утверждены демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ОГЭ 2024 года | ОРЦОКО
- Вариант демоверсии в формате PDF
- ОГЭ 2024, биология, 9 класс, кодификатор
- Демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ОГЭ на 2023 год (биология)
- Основные правила
Изменения в ОГЭ - 2024! Информация ФИПИ!
Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» содержит задания, контролирующие знания: о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы Животные, Растения, Грибы, Бактерии ; классификации растений и животных отдел тип , класс ; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции. Четвёртый блок «Человек и его здоровье» содержит задания, выявляющие знания: о происхождении человека и его биосоциальной природе, высшей нервной деятельности и об особенностях поведения человека; строении и жизнедеятельности органов и систем органов нервной, эндокринной, кровеносной, лимфатической, дыхания, выделения, пищеварения, половой, опоры и движения ; внутренней среде, об иммунитете, органах чувств, о нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; санитарно-гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни. Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» содержит задания, проверяющие знания: о системной организации живой природы, об экологических факторах, о взаимодействии разных видов в природе; об естественных и искусственных экосистемах и о входящих в них компонентах, пищевых связях; об экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь и жизнь других людей; о правилах поведения в окружающей среде и способах сохранения равновесия в ней. Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 26 заданий и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом: 1 задание повышенного уровня сложности с ответом в виде одного слова или словосочетания; 1 задание на заполнение пропуска в тексте; 5 заданий базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий с выбором нескольких верных ответов базового и повышенного уровней сложности; 5 заданий повышенного уровня сложности на установление соответствия элементов двух информационных рядов в том числе задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму ; 3 задания на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов базового уровня сложности. Часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом: 1 задание повышенного уровня сложности на работу с тематическим текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; 4 задания высокого уровня сложности: 1 задание на анализ статистических данных, представленных в табличной форме, 1 задание на анализ биологического эксперимента, 2 задания на применение биологических знаний и умений для решения практических задач. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Правильное выполнение каждого из заданий 1, 2, 6, 8, 12, 14, 15, 20 оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Правильное выполнение каждого из заданий 3 и 5 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют.
Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
Для школьников, заканчивающих 9 класс, однозначно рекомендовано выбрать биологию как один из предметов ОГЭ в 2023 году, если: именно этот предмет вы настроены сдавать на ЕГЭ; есть стремление связать жизнь с медициной, ветеринарным делом, фармацевтикой, а также биохимией или биологией как наукой; предполагается поступление в колледж или профильный класс химико-биологического направления; предмет является одним из самых любимых и выпускнику проще подготовиться именно к этому экзамену. Педагоги и репетиторы едины во мнении, что подготовка к ОГЭ по биологии, который предстоит сдавать в 2023 году, должна начинаться с проработки нововведений, а также требований, представленных в кодификаторе и спецификациях. Нововведения 2023 года Важно! Все изменения, внесенные в КИМы 2023 года по биологии, затронут только первую часть, в которой содержатся вопросы базового уровня сложности с краткими ответами. В сравнении с ОГЭ прошлого сезона, экзамен 2023 года получит такие нововведения: Изменено количество заданий I части уменьшено на 3.
Кодификатор ОГЭ биология 2024: правила и особенности
Кодификатор огэ биология 9 класс 2024. 7, 9 В кодификаторе ОГЭ прошлых лет физические явления в природе и технические устройства не выделялись в отдельную позицию, но присутствовали. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе. Кодификатор ОГЭ (Обязательного Государственного Экзамена) по биологии для учащихся 9 классов в 2024 году включает в себя список ключевых понятий и тем.
Кодификатор ЕГЭ по биологии 2022 с сайта ФИПИ
Кодификатор ОГЭ 2020 по биологии опубликован совместно с демоверсией текущего года на официальном сайте ФИПИ. Демоверсия огэ 2022 по биологии для 9 класса с ответами с официального сайта фипи. изменения структуры и содержания в ким. Главная» Новости» Фипи огэ биология 9 класс 2024 год. Кодификатор ОГЭ биология 2024 на русском языке устанавливает основные правила проведения экзамена по биологии. Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии. КОДИФИКАТОР ОГЭ 2023 по Биологии. Отражает количество тем, которые необходимо пройти для ответов на вопросы.
Демоверсия ОГЭ 2024 по биологии
Составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах цепи питания, пищевые сети ; 5. Распознавать и описывать: особей вида по морфологическому критерию; биологические объекты по их изображению и процессам их жизнедеятельности; экосистемы и агроэкосистемы;.
Максимальный балл — 48. Общее время выполнения работы — 2,5 часа 150 мин. Отправить Обработка персональных данных Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных , а также принимаете Пользовательское соглашение.
Правильное выполнение задания 13 оценивается 3 баллами. Выполнение заданий 22—26 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы — 48. В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.
Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2024 год Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2024 год В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2023 года: — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена; — спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования; — демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.