Лекции читают сооснователь «Курсеры», исследователь искусственного интеллекта Эндрю Ын и сотрудница OpenAI Иса Фулфорд — так что лайфхаки практически из первых рук. Проходят обучение программированию нейронных сетей. получат уникальную возможность погрузиться в мир искусственного интеллекта, освоить навыки промт-инжиниринга и научиться эффективно взаимодействовать с нейросетями в повседневной жизни. совместно с факультетом компьютерных наук Высшей школы экономики и Яндексом запустили бесплатный курс по искусственному интеллекту для школьников «Глубокое обучение». Проходят обучение программированию нейронных сетей.
История искусственного интеллекта
- Виртуальный учитель: как ИИ меняет образование
- Другие новости
- Нейросеть онлайн на русском 2024
- Онлайн-курсы по искусственному интеллекту
- Искусственный интеллект — бот [2024]
- Под присмотром искусственного интеллекта: как школы столицы используют нейросети
Конференция Сбера по искусственному интеллекту AIJ 2023. Текстовая трансляция первого дня
Курсы — это онлайн-школа дополнительного образования Образовательного центра «Сириус». На площадке доступны бесплатные курсы по математике, информатике, физике, химии, биологии, лингвистике, искусственному интеллекту. Ученики самостоятельно выстраивают индивидуальную траекторию, определяют темп и удобное время учебы. В онлайн-школе могут учиться школьники, родители, учителя, студенты вузов и все, кто хочет изучить предмет за пределами школьной программы. Авторами курсов выступают ученые и популяризаторы науки, преподаватели ведущих школ и вузов страны, педагоги Образовательного центра «Сириус». Яндекс уже 5 лет активно сотрудничает с «Сириусом». В Образовательном центре старшеклассники могут принять участие в IT-смене Яндекса «Алгоритмы и анализ данных» и в проектах компании для программы «Большие вызовы».
В Университете студенты под руководством наставников из Яндекса работают над существующими ML-проектами, а также создают собственные разработки.
Тренинг ведет Пол Чапмен, менеджер учебных программ платформы Datacamp, которая специализируется на искусственном интеллекте и больших данных. Программа разделена на две части: первая рассказывает о возможностях и ограничениях ChatGPT и учит писать эффективные промпты. Ее можно пройти бесплатно. Вторая часть курса посвящена использованию ChatGPT в рабочих процессах. Каждую тему предлагают отработать на тестах и упражнениях.
Вторая часть курса доступна только по подписке, но в ней больше специфических запросов. Источник: deeplearning.
Одной из основных причин, по которой родители и учителя скептически относятся к нейросетям и чат-ботам, является страх, что искусственный интеллект лишит детей способности размышлять, анализировать и самостоятельно искать ответы. Именно по этой причине в некоторых странах запрещено использование на уроках таких сервисов, как ChatGPT. Борис Шрайнер, доцент кафедры Информационных систем и цифрового образования ФГБОУ ВО НГПУ, кандидат психологических наук, отмечает , что появление текстовых генеративных систем типа ChatGPT действительно может спровоцировать ситуации, когда немотивированные ученики вместо самостоятельной работы будут использовать бездумно сгенерированные тексты. Однако эти же нейросети мотивированным ученикам помогут побороться с синдромом чистого листа, объяснят сложное простым языком, помогут написать текст в определенном стиле. Эти мысли согласуются с высказыванием Евгения Павловского о том, что чаще всего школьник идет по пути наименьшего сопротивления списать, подсмотреть , когда не понимает, зачем усваивать знания и как их использовать потом.
Если уроки оторваны от контекста их применения в жизни, ребенку не интересно. Он рассуждает так: «Мне это не нужно, поэтому я не буду тратить на это время. Никто и не заметит, что сочинение я написал не сам». И сдает работу, написанную нейросетью, даже не переосмыслив и не перепроверив ее. Вывод: учителю нужно стремиться, чтобы у ученика возникали альтернативные мысли: «Этот урок важен, я честно сам разберусь и сделаю домашнюю работу». И главная задача здесь — используя и мел с доской, и нейросети, показать, как все, что дается школьнику на уроках, пригодится на практике, в жизни. Как использовать потенциал нейросетей, чтобы сделать уроки интересными и полезными Пока профильные специалисты и диванные эксперты спорят о том, что такое искусственный интеллект при подготовке к урокам — элементарное списывание или новый шаг в усвоении школьных знаний, преподаватели не дремлют.
Ирины Жилавской «Медиаобразование 2023» была проведена онлайн-конференция «Этические нормы использования нейросетей в образовании», на которой учителя, студенты, представители госорганов и общественности обсуждали, насколько этично и правомерно использовать нейросети в образовании и медиа, а также делились своим опытом в этой области. Наталья Муллагалеева-Путинцева, учитель высшей квалификационной категории, призер регионального этапа всероссийского конкурса «Педагог года 2023», поделилась идеями применения нейросети на уроках русского языка и литературы. Наталья считает, что нейросети и чат-боты — это новая реалия, которую стоит освоить учителям. Современных школьников нужно постараться заинтересовать, а не пытаться «натаскивать» для успешной сдачи экзаменов или написания ВПР. И, поскольку искусственный интеллект вызывает у них огромный интерес, если включить нейросети в образовательный процесс, это принесет определенные плоды. Эксперт предлагает работать с нейросетями на уроке по строгому алгоритму, чтобы показать ученикам — это не ресурс для списывания, а инструмент, помогающий лучше проникнуться предметом и понять его. Освоить нейросеть самостоятельно 2.
Зарубежом также выступают против использования нейросетей в учебных работах. Так, например, вузы Японии выступили против данной инициативы. А университет Софии пошел еще дальше и выработал свои принципы в отношении ИИ, которые запрещают использовать чат-бот для докладов, сочинений и курсовых работ. В случае обнаружения - учеников ждет строгое наказание. А вот Московский государственный педагогический университет, напротив, разрешил своим студентам пользоваться нейросетями для подготовки итоговых работ. Согласно исследованию проведенному образовательной онлайн-платформы Skillfactory, половина российских студентов регулярно использует нейросети для учебных целей.
Решение домашних заданий с помощью нейросетей: на что обратить внимание Все чаще школьники и студенты вместо того, чтобы просиживать всю ночь в библиотеке или искать информацию в интернете, прибегают к помощи ChatGPT. Из-за этого в российском общественном пространстве ведутся споры насчет пользы нейросетей. Так, например, Национальная комиссия по этике в сфере ИИ обратилась в Минобрнауки с целью урегулировать использование нейросетей в вузах. По мнению Ивана Карлова, сейчас использование школьниками ChatGPT может повысить успеваемость, но в будущем негативно сказаться на качестве их образования. Мы не сможем запретить школьникам и студентам использовать ИИ, и мы не должны делать вид, что их не существует, и делать все по-старому. Нужно менять образовательный процесс, типы заданий, формы работы таким образом, чтобы нейросети из инструмента академического мошенничества превратились в инструменты «усиливающего интеллекта».
Опасности и подводные камни использования ИИ в образовании Сложности использования ИИ в области образования касаются вопросов этики нейросетей и защиты персональных данных, объясняет Иван Карлов. Внедрение цифровых решений не должно ограничивать свободу выбора человеком своего образовательного пути и профессии. Системы ИИ должны помогать специалисту, но не решать за него, не навязывать ему те или иные решения. Это связано как с недостаточной цифровой грамотностью, так и с отсутствием доверия к работе ИИ.
Нейронные сети и компьютерное зрение
Конференция Сбера по искусственному интеллекту AIJ 2023. Текстовая трансляция первого дня | Курс «Философия искусственного интеллекта» от Skillbox охватывает темы, связанные с взаимодействием ИИ и человечества. |
Let AI be | Онлайн-журнал про искусственный интеллект | Кадр из фильма об искусственном интеллекте Ex Machina, пропущенный через нейросеть проекта Dreamscope. |
Сколько времени нужно, чтобы начать работу с ИИ?
- ТОП-10 лучших курсов по искусственному интеллекту в 2024 году
- Нейросети в образовании: ИИ-помощник для учёбы в школе | Сила Лиса
- Let AI be | Онлайн-журнал про искусственный интеллект
- «Как упростить жизнь с помощью нейросетей» от Тинькофф Журнала
- Акулы нейронных сетей
- Долго, но эффективно
Как искусственный интеллект захватывает мир — нейросети в 2023 году
Оператор Искусственного Интеллекта. получат уникальную возможность погрузиться в мир искусственного интеллекта, освоить навыки промт-инжиниринга и научиться эффективно взаимодействовать с нейросетями в повседневной жизни. совместно с факультетом компьютерных наук Высшей школы экономики и Яндексом запустили бесплатный курс по искусственному интеллекту для школьников «Глубокое обучение».
ТОП-10 лучших курсов по искусственному интеллекту в 2024 году
- ChatGPT, Lexica и другие нейросети: мнение учителей о новых инструментах в руках школьников
- Искусственный интеллект: старт в будущее
- Использование ИИ в образовании
- «Сириус», Яндекс и ВШЭ запустили бесплатный курс по искусственному интеллекту для школьников
- Как изменится искусственный интеллект в 2024 году?
- Искусственный интеллект — бот [2024]
Нейронные сети и компьютерное зрение
получат уникальную возможность погрузиться в мир искусственного интеллекта, освоить навыки промт-инжиниринга и научиться эффективно взаимодействовать с нейросетями в повседневной жизни. Основы искусственного интеллекта и нейронные сети от корпорации «Синергия». Кадр из фильма об искусственном интеллекте Ex Machina, пропущенный через нейросеть проекта Dreamscope. Хоть нейросети и можно назвать своего рода искусственным интеллектом, пусть и в зачаточном состоянии, до полноценного ИИ нейросетям еще очень далеко. получат уникальную возможность погрузиться в мир искусственного интеллекта, освоить навыки промт-инжиниринга и научиться эффективно взаимодействовать с нейросетями в повседневной жизни. Арлазаров В.В., Лимонова Е.Е. (ФИЦ ИУ РАН) Вопросы устойчивости искусственного интеллекта на основе нейронных сетей: теория и практика ведущая Михеенкова М.А. Смотрите видео онлайн «Семинар Проблемы ИИ 25.10.2023» на канале «Семинар "Проблемы.
Путешествие в мир искусственного интеллекта
Аппаратная реализация искусственных нейронных сетей. Искусственные нейронные сети (ИНС), навеянные вычислительными и коммуникативными способностями мозга человека, являются значительной парадигмой в машинном обучении. Искусственный интеллект работает по принципу мозга человека: принцип обучения НС в какой-то степени схож с тем, как обучают человека. сервис Университета искусственного интеллекта, который позволяет создавать нейросети без единой строчки кода. Выдающийся преподаватель иностранного языка и автор собственной методики обучения рассказала о том, как искусственный интеллект меняет образование. Путин на конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта" изучил нейросети.
Перспективы развития и применения нейронных сетей
Семинар Проблемы ИИ 25.10.2023 | Помимо этого, помочь в решении проблемы может сам искусственный интеллект, а точнее — ИИ-детекторы сгенерированного контента. |
Живут своим умом: российские нейросети бросили вызов ChatGPT и Midjourney | Программа обучения по искусственному интеллекту ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ. |
Курсы по нейронным сетям | Вспоминаем всё, что случилось в мире нейросетей и искусственного интеллекта за 2023 год, и пытаемся понять, чего от них ждать в ближайшем будущем. |
Под присмотром искусственного интеллекта: как школы столицы используют нейросети
Елена Жоголева в свое время закончила Бауманку. Работала в области железнодорожных перевозок, занималась планированием и анализом затрат на ремонт подвижного состава, а в конце 2018 года сменила сферу своей деятельности и перешла работать в ИТ. Говорит, что вопрос овладения новыми компетенциями, расширения используемых инструментов, понимания принципов работы информационных систем стоит постоянно. Например, в навигаторе: искусственный интеллект строит маршрут и учитывает внезапно возникшие ситуации на дороге, а также их влияние на скорость прохождения маршрута. Также известно об испытаниях автомобилей, управляемых ИИ. По этой причине я постоянно повышаю свою квалификацию, осваиваю новые технологии. В программе ИИ меня привлекла возможность ознакомиться с алгоритмами искусственного интеллекта и научиться с ними работать. ИИ используется для анализа табличных данных, в анализе текстов, голосовых помощниках и других процессах. ИИ может значительно быстрее, чем человек, проанализировать, например, текущую дорожную ситуацию и принять решение», — поделилась Елена Жоголева.
Выпускник Саратовского государственного аграрного университета Павел Никитин прошел программу переподготовки по курсу «Банковское дело», а затем окончил курс «Аналитик данных» в Финансовом университете при Правительстве РФ.
По его мнению, ученики и студенты должны осознавать, что заменять собственные умственные усилия нейросетями при выполнении заданий является неэтичным. В качестве примера Евгений приводит интернет. После его появления не только школьники, но и все люди в принципе перестали запоминать большие объемы информации и точечные факты. Ведь зачем это делать, если все всегда можно найти онлайн? В связи с этим учителям стало сложнее объяснять детям, почему им нужно запоминать формулы, заучивать определения и даты. Поэтому, когда нейросети прочно войдут в жизнь каждой семьи, эксперт не исключает, что многие зададутся вопросом о том, зачем нужно тратить время и усилия на правильное построение предложений и формулировку мыслей, если с этим легко справится нейросеть. Однако, как отмечает Павловский, нейросети могут быть полезны, если их использовать правильно — для развития знаний, навыков и квалификации как ученика и преподавателя.
Например, в качестве тренажера, чтобы привлечь внимание к предмету: составить список вопросов для лучшего понимания материала, сформулировать основные тезисы, изучить алгоритм решения задач, рассмотреть особенности фигур речи и прочее. В общем, при грамотном применении нейросетей на уроках ученики могут не только многому научиться, но также развить критическое мышление и кругозор. Готовые решения отучат школьников думать? Одной из основных причин, по которой родители и учителя скептически относятся к нейросетям и чат-ботам, является страх, что искусственный интеллект лишит детей способности размышлять, анализировать и самостоятельно искать ответы. Именно по этой причине в некоторых странах запрещено использование на уроках таких сервисов, как ChatGPT. Борис Шрайнер, доцент кафедры Информационных систем и цифрового образования ФГБОУ ВО НГПУ, кандидат психологических наук, отмечает , что появление текстовых генеративных систем типа ChatGPT действительно может спровоцировать ситуации, когда немотивированные ученики вместо самостоятельной работы будут использовать бездумно сгенерированные тексты. Однако эти же нейросети мотивированным ученикам помогут побороться с синдромом чистого листа, объяснят сложное простым языком, помогут написать текст в определенном стиле. Эти мысли согласуются с высказыванием Евгения Павловского о том, что чаще всего школьник идет по пути наименьшего сопротивления списать, подсмотреть , когда не понимает, зачем усваивать знания и как их использовать потом.
Если уроки оторваны от контекста их применения в жизни, ребенку не интересно. Он рассуждает так: «Мне это не нужно, поэтому я не буду тратить на это время. Никто и не заметит, что сочинение я написал не сам». И сдает работу, написанную нейросетью, даже не переосмыслив и не перепроверив ее.
Согласно сайту, компания обещает за девять месяцев обучить профессии ИИ-разработчика и за четыре — Middle Python-разработчика. Цены на обучение составляют от 99,9 тыс. По окончании курса университет гарантирует трудоустройство. После расторжения договора студентам обещают вернуть деньги в течение трех месяцев.
После окончания этого срока — еще через три месяца. На сегодняшний день деньги никому не вернули и все подали иски в суд, говорит Ильяшевич. Иски бывшие студенты стали подавать с января 2022 г. Суд уже принял решения по четырем делам. Сейчас с УИИ взыскано 952,9 тыс. Всего подано не менее 20 исков. Общая сумма только по восьми из них составила 2,7 млн руб. Аресты счетов и «подставные юрлица» « Романов Дмитрий управляет всей деятельностью УИИ через "подставных" юридических лиц и их номинальных директоров», — полагает Ильяшевич.
У студентов из трех организаций «Университет искусственного интеллекта », «Университет искусственного интеллекта терра» и «Терра эйай» один и тот же сайт, одна и та же обучающая платформа и одни и те же сотрудники, отмечает она.
Для учителей-предметников подготовлены программы «Быстрый старт в искусственный интеллект» базовый уровень и «Искусственный интеллект для учителей» продвинутый уровень. Регистрация, документы Когда можно пройти обучение? Программа базового уровня проходит с 4 сентября по 2 октября и для учителей информатики, и для учителей-предметников. Программа называется «Быстрый старт в искусственный интеллект». Программы продвинутого уровня проходят с 1 августа по 2 октября и для учителей информатики, и для учителей-предметников. Программы называются «Технологии искусственного интеллекта для учителей информатики» и «Искусственный интеллект для учителей» соответственно. Открыта ли сейчас регистрация?
Нет, регистрация закрыта. Могу ли я начать обучение позже даты старта? Да, все необходимые материалы будут доступны для вас в любое время. Не только в период обучения, но и после него в течение двух лет. Сейчас в личном кабинете доступны материалы программы за 2022 год только участникам. Могу ли я участвовать повторно? Если вы проходили обучение по программе базового уровня в 2022 году, то в 2023 году можете пройти программу продвинутого уровня. Обучение на программах двух уровней в течение одного года не допускается.
Что делать, если я зарегистрировался не на тот курс? Ваша заявка будет переведена операторами МФТИ на тот курс, который соответствует вашей категории участника. Вам для этого ничего делать не нужно. Сообщение о переводе вас на другой курс придет вам по электронной почте. Как зарегистрироваться на курс? Зайдите на сайт edu. Выберите направление учитель информатики или учитель других дисциплин и уровень базовый или продвинутый. Зарегистрируйтесь в личном кабинете.
Подтвердите почту. Обязательно заполните анкету участника и прикрепите документы. Я всё прикрепил, но меня не зачисляют, почему? Все ваши документы проверяются вручную. Это сделано, чтобы избежать ошибок. Если в документах имеются ошибки, то вам придёт письмо с информацией о том, что необходимо изменить в анкете. Если всё в порядке, то вы будете зачислены. Вам придет сообщение о зачислении и откроется доступ к онлайн-курсу зеленая кнопка "Пройти курс" в личном кабинете.
Какие документы необходимо предоставить? Справка из школы должна содержать информацию о должности, актуальную дату не ранее января 2023 года , должна быть оформлена на бланке школы и быть подписана руководителем.