Новости. Видеоигры. Турция сегодня — МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США. NEWS TURK | Новости Турции. Горячие новости: МВД Турции: 30% заключенных в тюрьмах-торговцы «отравой».
Куда двигается ВПК Турции
ВПК Турции представлен тремя неофициальными секторами, каждый из которых конкурирует за бóльшую долю рынка и стремится к монопольному доминированию в своей отрасли. Как сообщает турецкий телеканал TRT, 21 февраля с авиабазы Мюртед впервые был произведен тестовый полет будущего истребителя пятого поколения KAAN, который был сконструирован в Турции и является надеждой турецких ВВС. Как сообщается в опубликованном американским изданием Defense News материале Burak Ege Bekdil Turkey reveals path to boost defense and aerospace exports by $10.2B in 2023, согласно турецкому правительственному документу Стратегический план на 20192023. За последние две десятилетия количество патентных заявок в сфере оборонного комплекса Турции выросло впечатляющим образом – более чем в 50 раз.
Россия vs Турция: чья боевая авиация сильней?
Своеобразной «фишкой» турецкого ВПК можно считать заимствование и перенос на собственные площадки передовых технических и технологических решений со всего мира. NEWS TURK | Новости Турции. Горячие новости: МВД Турции: 30% заключенных в тюрьмах-торговцы «отравой». сообщи новость первым! Сегодня в турецкой столице состоится четырехсторонняя встреча представителей НАТО, Турция, Финляндии и Швеции, на которой будут обсуждены перспективы. На этом перечне список новостей турецкого ВПК не заканчивается.
Ударные беспилотники, крылатые ракеты, корветы. Как Турция вооружает Украину
По информации Defense News, ещё в 2021 году два производителя из Саудовской Аравии начали по лицензии компании Vestel Savunma совместное производство беспилотника Karayel-SU, способного находиться в воздухе до 20 часов и на высоте до 5500 метров. Впервые IDEF провели в 1993 году, и с тех пор она проходит раз в два года под эгидой турецкого военного ведомства в выставочном центре Tuyap. Согласно веб-сайту выставки, это крупнейшее собрание представителей оборонной промышленности в Турции и четвёртое по величине в мире. В прошлый раз, в 2021 году, в мероприятии приняли участие более тысячи компаний из 53 стран.
Развивающаяся оборонная промышленность Турции привлекает в IDEF все большее число компаний, заявил на открытии выставки Х. В этом году на выставку съехались представители 81 страны, среди которых — несколько американских и транснациональных корпораций, в том числе производитель истребителей F-16 Fighting Falcons Lockheed Martin. Среди нескольких десятков китайских компаний, специализирующихся на оборонных, информационных технологиях и логистике, по утверждению американского издания Defense News, были замечены желающие приобрести турецкие компании для реализации неких долгосрочных целей.
По словам Эрдогана, турецким ВПК реализуется 850 различных проектов. В частности, государственная компания Aselsan представит мобильные лазерные системы, а также новую зенитно-ракетную систему, предназначенную для противодействия угрозам ударных беспилотных летательных аппаратов, боевых самолетов и вертолетов, противокорабельных и крылатых ракет. Не забыл Эрдоган покритиковать «международное эмбарго и ограничения на поставки оружия», несмотря на которые его страна продолжит «решительно работать над развитием своей оборонной промышленности».
Турецкие бронемашины, например, оказались существенно дешевле европейских, не слишком уступая им в эффективности. А ударные беспилотники были не только дешевле американских — их купили страны, которым США не стали бы их продавать из-за боязни утечки технологий и по политическим причинам. Организаторы также впервые продемонстрировали возможности тяжелого ударного вертолета ATAK 2 и легкого транспортного вертолета Gokbey. У корейцев уже готовая боевая машина, но она гораздо сложнее и дороже».
По цене и качеству на мировом оружейном рынке Hurjet может стать конкурентоспособной машиной, продолжает Ермаков. Другая новинка, которая привлекла внимание экспертов, — Kaan, истребитель пятого поколения так, по крайней мере, его характеризуют разработчики , который ранее проходил под рабочим названием TF-X. Машина пока находится в стадии доработки, но в случае ее запуска в серию Турция станет всего лишь пятой страной в мире, которая способна производить истребители пятого поколения. Они спроектированы как малозаметные, у них выше скорость и установлено новейшее радиоэлектронное оборудование, — отмечает эксперт.
Отдельной проблемой остается разработка собственных двигателей, пока, как и на Hurjet, он оснащен импортными двигателями». На этом перечне список новостей турецкого ВПК не заканчивается. По размерам он немного уступает пилотируемым истребителям, предназначен для нанесения ударов ракетами, ведения разведки и радиоэлектронной борьбы. Система использует ракеты класса «воздух — воздух» Gokdogan, радиус поражения которых составляет 30—35 км.
А 23 апреля Эрдоган, посетив с визитом танковый завод в Сакарье на западе страны, торжественно объявил о передаче вооруженным силам Турции для проведения испытаний нового тяжелого танка Altay. После локализации некоторых подсистем, на которые распространяются зарубежные экспортные лицензии, и постановки на конвейер Altay станет основным боевым танком турецкой армии. Двигатель у машины, правда, тоже импортный. Особенностью этого корабля является использование значительного объема агрегатов и решений гражданского судостроения, что ускоряет и удешевляет строительство, отмечает научный сотрудник ИМЭМО РАН, военный эксперт Илья Крамник.
Решение сделать Anadolu носителем ударных беспилотников вынужденное. Изначально судно должно было принять палубный вариант американского истребителя пятого поколения F-35, для которого даже остался трамплин, напоминает эксперт. С другой стороны, ударные дроны вполне могут обеспечивать высадку десанта в Африке в частности, в Ливии или на Ближнем Востоке против действующих там армий или военизированных группировок, считает Крамник. Как БПЛА покажут себя на практике при поддержке экспедиций — вопрос будущего, но теоретически такая связка корабля и дронов наращивает экспедиционный потенциал Турции в Восточном Средиземноморье и Красном море, говорит эксперт.
Создать местный образец на 1800 л. Однако в 2016 году австрийцы отозвали свое участие в знак протеста против нарушений прав человека во время подавления Эрдоганом неудавшегося военного переворота. Турецкий двигатель для Altay обещан, но лишь в будущем. На сегодняшний день Altay существует в виде десяти опытных экземпляров. Серийное производство и постановка на вооружение запланированы на будущий год, а пока турецкая армия воюет на M60 и Leopard 2. Американцы исключили Турцию из программы F-35 после покупки российского ЗРК С-400 , хотя у республики в проекте было значительное технологическое участие. На замену устаревающему F-16 турки разрабатывают и собственный истребитель TF-X — машину как минимум с элементами 5-го поколения. Макет этого перспективного самолета его фюзеляж выполнен по технологии «стелс» , можно было видеть на прошлогоднем авиасалоне в Париже. В 2017 году турецкий авиаконцерн TAI и британская компания BAE Systems подписали соглашение на 120 млн фунтов, предусматривающее участие инженеров из Соединенного Королевства в первой фазе проектирования, но фаза может затянуться. Проблема в том, что машине нужен двигатель, который во многом определяет конструкцию будущего самолета и над которым должен работать TEAC — еще один турецко-британский альянс с участием Kale Group и Rolls-Royce.
Однако на Rolls-Royce давят американцы, да и сама английская компания не хочет пойти навстречу требованиям турок и полностью передать им все технологии, которые могут быть использованы в перспективном двигателе. В итоге срок выкатки TF-X уже перенесен с 2023 на 2025 год, и дальнейшие перспективы проекта крайне неясны. Он является результатом доработки турецкими инженерами классической машины Agusta A129 Mangusta — первого созданного в Западной Европе ударного вертолета. Цель доработок — улучшить эксплуатационные характеристики исходной модели, особенно при работе на больших высотах и в жарком климате, приспособить под используемую турецкой армией номенклатуру вооружений. Всю авионику поставил турецкий концерн Aselsan — крупный местный производитель электронных систем и компонентов. Турецкий вариант задумывался и как модель с хорошим экспортным потенциалом: продавать машину концерн TAI намеревался в сотрудничестве с AgustaWestland ныне Leonardo S. Турецкие доработки оказались неоднозначными: модель вышла перетяжеленной и не очень хорошо сбалансированной. Были выявлены и другие недостатки. Но главный удар по экспортным перспективам нанесла политика. Производитель турбовальных двигателей для вертолета — американо-британский альянс LHTEC — запретил продавать машину за пределы Турции.
По всей стране температура будет колебаться около сезонных норм, а местами и ниже. Метеорологи предупреждают о сильном снегопаде в 10 городах Турции Главное управление метеорологии сообщило о своих последних прогнозах погоды. По данным управления, в большинстве регионов страны будет облачно или переменная облачность.
Однако в некоторых районах ожидаются осадки различной интенсивности и формы. Метеорологи предупредили о радиационном тумане в Турции Метеорологи сообщили о появлении радиационного тумана в некоторых районах Турции. Они призвали водителей быть бдительными на дорогах, так как туман может снизить видимость и вызвать аварии, передает телеканал Haber Global.
ВПК Турции: начало пути
Турция. 23 февр. По словам турецких медиа, судно, которое называют «легким авианосцем» или «дрононосцем» длиной 231 метр, шириной 32 метра и водоизмещением 27.436 тонн стало «символом возрастающей мощи ВМС Турции». В конце 2023 года Турция начала снижать поставки в Россию электроники и оборудования, которое может применяться для военных целей — так называемых товаров двойного назначения. Результаты, которые были достигнуты Турецкой Республикой в развитии своего ВПК всего за 10 лет, весьма впечатляют. США также обвиняют Китай в поставках критически важных материалов для нужд российского ВПК и грозят санкциями, если сотрудничество не будет свернуто.
Глава компании Baykar Байрактар: в Турции провели пуск первой сверхзвуковой ракеты TRG-230-IHA
Примечательно, что в состав «лагеря» вошли две специализированные ремонтные станции для технического обслуживания и ремонта поступающей боевикам ВСУ западной техники, да и турецкой, наверное, тоже: циркулирует информация о планах поставок Киеву самоходных гаубиц T155 Firtina, около 180 беспилотников Bayraktar TB2, 100 машин Bayraktar Mini, 500 защищенных автомобилей, а также 122-мм реактивных снарядов; вскоре начнутся поставки миномётных и артиллерийских боеприпасов. Помимо Украины, Польши, Румынии, Венгрии, Албании, Катара и нескольких африканских государств, среди которых Нигерия и Нигер где недавно случился столь встревоживший Запад военный переворот , в 2021 году «Байркатары» приобрели Туркменистан и Киргизия. В то же время конфликтующий с нею по приграничным вопросам Таджикистан подписал 26 июля с Турцией очередное соглашение о сотрудничестве в оборонной сфере, подписи под которым поставили министры обороны Яшар Гюлер и Шерали Мирзо. Ранее в Казахстане заинтересовались совместным производством беспилотника Anka, среднегабаритного разведывательного аппарата дальнего действия, производства Turkish Aerospace Industries TUSAS. По информации Defense News, ещё в 2021 году два производителя из Саудовской Аравии начали по лицензии компании Vestel Savunma совместное производство беспилотника Karayel-SU, способного находиться в воздухе до 20 часов и на высоте до 5500 метров. Впервые IDEF провели в 1993 году, и с тех пор она проходит раз в два года под эгидой турецкого военного ведомства в выставочном центре Tuyap. Согласно веб-сайту выставки, это крупнейшее собрание представителей оборонной промышленности в Турции и четвёртое по величине в мире. В прошлый раз, в 2021 году, в мероприятии приняли участие более тысячи компаний из 53 стран. Развивающаяся оборонная промышленность Турции привлекает в IDEF все большее число компаний, заявил на открытии выставки Х. В этом году на выставку съехались представители 81 страны, среди которых — несколько американских и транснациональных корпораций, в том числе производитель истребителей F-16 Fighting Falcons Lockheed Martin.
Впрочем если у них это первый опыт ЗРК то простительно... В серию пойдут в 2021 году, В 2017-2018 испытывались и вроде как успешно. Но если победит идея закупить российские, то, ИМХО, в серию не пойдут. По дальности 10 по другим сведениям - 15 км. Как видим ракеты крайне громоздкие. По дальности 25 км. Идёт разработка ЗРК большой дальности Siper щит. Возможно именно для него они возжелали помощи России. И в этом ключе будут работать. Хотя есть соглашение и с европейцами. Проблема в том что Европа по сути не обладает большой дальностью по новой классификации. Ракетный комплекс непосредственной поддержки. Сделана ставка на точность. Исполненные в габаритах НУР. Ниже вариант размещения на гусеничном шасси. Станция обнаружения миномётных позиций. Такие уже вовсю воюют и против курдов, и в Ливии и 12 штук по другим сведениям 6 поставлены Украине и 6 Катару. Имеют в боекомплекте и лёгкие управляемые бомбы и управляемые ракеты. БГ или фугасная или тандемная бронебойная до 10 кг. Кстати её испытывали на Украине. Полезная нагрузка - до 750 кг.
В начале века Турция экспортировала вооружений на сумму 248 млн долларов, сегодня этот показатель перевалил за отметку 4,4 млрд долларов. Мало того, турки делают ставку на развитие партнерских отношений не только с западными игроками вроде британской BAE или шведской Saab, но и активно осваивают постсоветское пространство. География поставок турецкой военной продукции вышла даже за постосманское пространство. Речь идет о военно-техническом сотрудничестве с таким мощным в военном отношении игроком, как Пакистан. Эта страна единственная в исламском мире обладает ядерным арсеналом. К тому же в отчетах Business Insider «25 крупнейших армий мира» Исламабад — стабильно в перечне. Тесная кооперация Турции с Пакистаном происходит первым делом по линии совместного производства ракет и боевых самолетов. В конце октября 2023 года гендиректор Tusas Темель Котиль заявил, что истребитель прошел статические испытания, а также испытания на прочность в рамках подготовки к первому полету. Боевая авиация пока остается едва ли не самым слабым местом турецкой обороны, невзирая на увеличение производственных мощностей, экспорт вооружений и заделы в аэрокосмической сфере.
Обращение турок к своему имперскому наследию с момента прихода исламистов во главе с Эрдоганом к власти неизбежно вело к двум императивам. Прежде всего Анкара должна была наладить контакты с незападным миром Азии и Африки. В особенности с той его частью, которая когда-то входила в состав Османской империи, как Египет, Сирия, Ливия и другие. Из этого же, кстати, автоматически следовало отдаление или сведение к необходимому минимуму контактов Турции с Западом. Нельзя одинаково улыбаться и колониальным угнетателям, и угнетенным. Другим императивом было появление у турок более-менее самодостаточного ВПК. В противном случае имперские притязания — хоть неоосманские, хоть пантюркистские — выглядели бы странно не только в глазах Запада, но и в восприятии целевой аудитории: азиатских и африканских стран. Кажется, и во втором случае турецкая сторона относительно преуспела. Во всяком случае исходя из принципа «все познается в сравнении».