В коллекции лучших фильмов киностудии «Мосфильм» мы собрали для вас как советскую классику, вроде «Афони» или «Гаража», так и ставшие культовыми «Сталкера», «Курьера» и «Ассу», которые и сегодня остаются актуальными среди молодежи. В 2023 году «Мосфильм» представит зрителю новую картину Карена Шахназарова «Хитровка. В коллекции лучших фильмов киностудии «Мосфильм» мы собрали для вас как советскую классику, вроде «Афони» или «Гаража», так и ставшие культовыми «Сталкера», «Курьера» и «Ассу», которые и сегодня остаются актуальными среди молодежи.
Смотреть онлайн: Забытые шедевры «Мосфильма»
Уже более 200 кинокартин «Мосфильма» прошли реставрацию, 16 из них — в 2023 году, сообщил журналистам пресс-секретарь концерна Евгений Долгих. И в 2023 году нам есть чем гордиться. Если раньше, когда мы только начинали, это было пять—семь картин в год, то в 2023 году мы сделали сразу 16 кинокартин.
На «Мосфильме», начиная со дня его основания 30 января 1924 года и до сегодняшнего дня, сняли две с половиной тысячи фильмов самых разных жанров, и среди них такие жемчужины кино, как «Алые паруса», «Анна Каренина», «Любовь и голуби», «Афоня», «Белорусский вокзал», «Белое солнце пустыни», «Веселые ребята», «Девчата», «Война и мир» и многие другие. Заставка студии с 1947 года.
Фото: ru. Какие фильмы снимают там спустя почти сто лет со дня основания? Какие интересные творческие проекты есть в планах, и кто стоит во главе одной из крупнейших киностудий Европы? Сейчас «Мосфильм» — это отраслеобразующее предприятие в системе российской кинематографии.
Во главе киноконцерна стоит советский и российский кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер и общественный деятель, народный артист России Карен Георгиевич Шахназаров.
На данный момент на студии 9 арендаторов. Киноконцерн в основном работает на оказание услуг», — сетует гендиректор продюсерской кинотелевизионной компании «РИТМ» Юрий Кушнерев. С ним спорит депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» и режиссер Станислав Говорухин : входящая в состав «Мосфильма» киностудия «Вертикаль», которой он руководит, в 2015 году запустила в производство фильм «Домик на юге» режиссера Веры Сторожевой. В отчете аудиторов перечислены фильмы, снятые структурами концерна за счет «Мосфильма» с 2012 по 2015 год: четыре фильма из пяти снимало ООО «Киностудия «Курьер»; в пятом фильме, «Дорога на Берлин», Карен Шахназаров выступил в качестве одного из сценаристов и продюсеров. Помимо этого, в 2012 году Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Фонд кино , в попечительский совет которого входит глава киноконцерна «Мосфильм» Шахназаров, «выделил 30 млн руб.
Эта сумма была предоставлена на возвратной основе. Шахназаров же на вопрос, почему основную часть кинокартин на студии снимала «Киностудия «Курьер», отвечает просто: я профессиональный режиссер, почему я не имею права снимать фильмы? В 2013 году Карен Шахназаров в разговоре с президентом Путиным посетовал: «Мосфильму» необходимо развиваться дальше, однако средств на это не хватает. Тогда режиссер предложил отдать часть земли ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» под строительство коммерческой недвижимости, взамен на «Мосфильме» должны были построить нужные киноконцерну помещения. В июле 2015 года председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление «О привлечении инвестиций для развития федерального государственного унитарного предприятия «Мосфильм». Согласно документу «Мосфильм» и ООО «Альтера Парк» заключали инвестиционный договор, в рамках которого «Альтера Парк» получала участок под строительство недвижимости, а «Мосфильм» — новые павильоны и киноконцертный зал.
По договору предусматривается снос 31 здания, которые находятся на территории «Мосфильма». Инвестором проекта стало ООО «Альтера Парк» — 100-процентная «дочка» люксембургского фонда Altera Investment Fund, сообщил исполнительный член совета директоров фонда, бывший заместитель руководителя аппарата правительства Кирилл Андросов. Шахназаров утверждает, что инвестора проекта искали «наверху» и сам он к Андросову за помощью не обращался. Андросов подтвердил, что заинтересовался проектом самостоятельно. Шахназаров не отрицает свое давнее знакомство с Андросовым — оба входят в совет директоров «Первого канала». Стройка на «Мосфильме» начнется в 2017 году, пока же инвестиционное соглашение не заключено, «поскольку носит сложную правовую природу в силу многообразия интересов и ограничений сторон».
На данный момент, сообщил глава департамента строительства Москвы Марат Хуснуллин , участок под строительство на «Мосфильме» утвержден в Генплане, а представителям инвестора выдан градостроительный план земельного участка ГПЗУ. Согласно плану, общая площадь объекта под строительство — 133 600 кв. Новые съемочные помещения и киноконцертный зал с тремя залами для нужд киноконцерна разместятся на площади в 28 тыс. Нынешний проект практически полностью повторяет концепцию, предложенную «Мосфильму» девелоперской компанией ЗАО «Форум Пропертиз». В 2003 году на территории киностудии должны были построить павильоны, а взамен инвесторы получали площадь под коммерческую застройку. Крупнейшая киностудия страны «Мосфильм» строили по принципу студии, подобной Голливуду, — рассказывает бывший президент кинокомпании «Амедиа» Александр Акопов.
Единственное, что намекает на сходство киноконцерна с Голливудом, — аккуратно стриженные лужайки и гольф-кары. По дорожкам организованно ходят туристы, разглядывая памятник неизвестной девушке с хлопушкой и монументальные павильоны из белого кирпича. В них постоянно снимают телешоу и сериалы «Куприн», «Новогодний огонек», авторскую программу Владимира Соловьева , «Танцы со звездами», «Ледниковый период», «Без страховки» и новое шоу пародиста Максима Галкина — «МаксимМаксим».
Это редкая возможность поэкспериментировать, приобщиться к чему-то историческому». Новое видение получили киноафиши фильмов, которые особо любимы отечественными зрителями. Резиденты иллюстраторского агентства Bang! Из предложенного списка этот фильм меньше всего переосмысливали в иллюстрации. С огромным удовольствием пересмотрел его с семьей, и выбрал момент, где три разные локации вступают в связку между собой. Их удалось объединить центральной темой дома, микромира, в котором происходит часть фильма».
Биография: Тимофей Яржомбек с 2003-го работает фриланс-иллюстратором, основное направление — периодические издания и книги. С 2020 — с агентством Bang! Драйв», «Сбербанк», «Ситимобил», Nutella, «Додо пицца» и др. Вадим Ганненко: «Посмотри на мир другими глазами и мир станет другим». Мы, современники, привыкли прятаться за масками, а что там за маской зачастую не видим, да и не хотим. Узнать человека, раскрыть его истинное лицо, измениться и изменить своё отношение к нему в наш прагматичный, расчётливый век, не до того...
Киностудия Мосфильм
Мосфильм — все новости по теме на сайте издания Силовики проверяют Волочкову «за взмах ноги» у военного самолета. Уже более 200 кинокартин «Мосфильма» прошли реставрацию, 16 из них – в 2023 году, сообщил журналистам пресс-секретарь концерна Евгений Долгих. «Мосфильм» предложил кинотеатрам запустить в повторный прокат фильмы Андрея Тарковского, Карена Шахназарова, Александра Птушко, Геральда Бежанова и Александра Прошкина. Афиша Plus - 14 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
мосфильм – последние новости
Киноконцерн "Мосфильм" отреставрировал почти все фильмы Леонида Гайдая. подписаться на новости и события москино. Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы. Среди новых фильмов, снятых на «Мосфильме», стоит отметить такие проекты: фильм 2019 года «Конец сезона» Константина Худякова о трех сестрах из прибалтийского городка, мечтающих вернуться в Москву, но вынужденных бороться за свою жизнь (в ролях. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #мосфильм.
Двойная премьера на «Мосфильме» — киноцентр и новый съемочный павильон
Захаров же видел своего Мюнхгаузена другим. Он пригласил на главную роль молодого Олега Янковского, амплуа которого на тот момент не соответствовало образу фантазёра и мечтателя. Но режиссёр отстоял его кандидатуру перед худсоветом. В 8:00 сказка «Обыкновенное чудо», снятая по одноимённой пьесе Евгения Шварца.
История о Волшебнике, который решил придумать сказку наоборот и заколдовал не принца, а медведя. Юноша может вернуться в привычный облик зверя, когда в него влюбится и поцелует принцесса. По воле Волшебника король, который путешествует с дочерью и свитой, останавливается в его доме.
Благодаря труду реставраторов, обновлённый вид в последние годы обрели такие классические фильмы, как «Летят журавли», «Война и мир», «Я шагаю по Москве» и многие другие. На «Мосфильме» рассказали о том, что в данный момент ведётся работа над фильмом «Сорок первый». В ходе реставрации проводится оцифровка фильмов, а также цветокоррекция, стабилизация и покадровая чистка от царапин и сколов.
Весь подготовительный период и съемочный процесс происходили в четырех огромных павильонах. Второй раздел выставки — о работе студии в 1930-1940-е годы. В 1932-м здесь сняли первые звуковые киноленты. С 1941 по 1944 год сотрудники «Мосфильма» были эвакуированы в Алма-Ату: у студии был статус важного стратегического предприятия. Активная работа над фильмами и съемки продолжались, несмотря на нехватку оборудования, пленки и сложные условия для работы. Например, известен случай, произошедший во время записи картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Было так холодно, что Людмила Целиковская, игравшая роль царицы Анастасии, курила, лежа в гробу в тяжелом костюме, чтобы немного согреться, пока сцену готовили к съемкам. Третий раздел выставки посвящен 1950-1960-м годам и знаменитым картинам эпохи оттепели.
Сериал показывали в эфире Первого канала и телеканала «Мир», потом выложили на стриминговых платформах. Число ее зрителей измерялось десятками миллионов — цифры по нынешним временам поразительные. Главную роль играл Олег Стриженов, «Советский экран» назвал его актером года, также в ленте снимались Людмила Максакова и Леонид Куравлев. В центре сюжета — проблема чести и совести, а заодно любовный треугольник: при крушении самолета во время учебного полета гибнет командир экипажа, и сбежавший радист оговаривает второго пилота, а заодно уводит его девушку. Правда выходит наружу через много лет, когда все трое встречаются в гражданском самолете. Серия 1 драма, режиссеры Валерий Усков, Владимир Краснопольский, 1971 г. Наследники богатых сибирских семей не принимают советскую власть, после поражения белогвардейцев «залегают на дно» в маленькой деревне, чтобы переждать и бороться впредь изнутри. Но новая страна крепнет, и даже их близкие проникаются ее идеалами.
Со дня рождения режиссера «Вечного зова» и «Экспроприатора» Владимира Краснопольского — 90
Киностудия за 99 лет работы создала более 1650 полнометражных фильмов. Фильмы, которые считаются визитными карточками студии, знают практически все. Почти вся советская классика принадлежит именно «Мосфильму»: это «Афоня», «Бриллиантовая рука», «Любовь и голуби», «Жестокий романс» и многие другие. За последнее десятилетие «Мосфильм» выпустил немного новых фильмов. Среди новинок в основном военные и исторические картины.
Культовым фильмом в Японии стала трагикомедия "Кин-дза-дза!
Распад Советского Союза в 1991 году, конечно, нанес удар по государственному "Мосфильму", но с тех пор студия восстановилась и в последнее время начала производить сто фильмов в год. Она выпускает фильмы широкого спектра жанров — боевики, такие как "Ночной дозор" Тимура Бекмамбетова 2009 ошибка в дате, 2004, — Прим. История Вронского" 2017. Все они находят путь на западные рынки и к сердцам зрителей. В последние годы "Мосфильм" продолжает пробовать новые инициативы, такие как создание музея в своей студии.
Но один из его проектов, который привлекает большое внимание, — это создание официального канала на YouTube. На нем бесплатно доступны более 1,4 тысячи видеороликов, в том числе фильмы и драмы, снятые за почти столетнюю историю "Мосфильма", а также короткометражные клипы из различных фильмов. В эту линейку вошли шедевры, представляющие "Мосфильм" там можно посмотреть все работы студии, упомянутые в этой статье. Для снятия языкового барьера "Мосфильм" снабдил многие видеоролики английскими субтитрами. В видео "Мосфильма" ее можно рассмотреть поближе, как и тщательно снятые картины осенней природы в "Дерсу Узала", чтобы полностью насладиться ими.
Особенно сильной стороной "Мосфильма" остается, то что на студии было создано много работ исключительного масштаба и высокого художественного качества. В фильм "Война и мир", помимо прекрасно воспроизведенных интерьеров и костюмов эпохи начала XIX века, включены многочисленные батальные сцены, в которых было задействовано 120 тысяч статистов. Такие фильмы в жанре фэнтези, как "Каменный цветок" 1946 , и приключенческая картина "Садко" 1952 , относящиеся к категории семейных, с точки зрения операторского искусства и спецэффектов превосходят западное кино того же периода. На YouTube-канале "Мосфильма" можно бесплатно посмотреть все шедевры "поэта кино" Андрея Тарковского! Все художественные фильмы Тарковского советских времен были произведены на "Мосфильме".
Хороший пример, зачем хранить пленки. Существует фильм 1969 года «Директор». Он был оцифрован, но это была черно-белая версия фильма. А на самом деле фильм был снят на широкоформатную цветную пленку. Цветной оригинал этого фильма утрачен.
А сохранившаяся копия может быть оцифрована, и мы снова увидим картину как на сеансах полвека назад. Пока эта копия еще существует. Для кинопроизводства пленки уже практически не выпускаются, в мире остался единственный завод. И необходимость в содержании дорогостоящих кинолабораторий на студиях отпала.
Золотая коллекция» в коллаборации с агентством Bang!
В начале ноября канал перешёл на новый формат вещания и теперь зрители могут увидеть любимые фильмы в новом супер-качестве. Любителям кино предлагается угадать по новым постерам фильмы и поделиться впечатлениями о новых воплощениях советских афиш на официальном сайте киноканала. Новый взгляд: киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция Привлечь внимание и передать настроение — настоящее искусство, которым владеет талантливый иллюстратор. Советский киноплакат — это отдельный жанр русского дизайна, который отражает культуру того времени.
Наряду с фильмами Эйзенштейна в историю вошли киноафиши от братьев Стенбергов. Геометричные формы плаката цепляли взгляд прохожих, хоть и не всегда раскрывали сюжет фильма. Директор по киноканалам АО «Цифровое Телевидение» Иван Кудрявцев: «Очень свежие ощущения испытываешь при взгляде на плакаты современных художников. Наши ровесники, они сделали так, словно фильм — совсем новый и где-то прямо сейчас идёт в кино! Удивительный шанс испытать то самое чувство предвкушения от просмотра, которое испытывали наши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда, завидев афишу, бежали в кинотеатр.
Фильмы любимых мастеров, объединяющие поколения огромной страны, обретают новую жизнь и новый контакт со зрителем в нашем эфире и в этих плакатах».
Новый взгляд: киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция» обновил афиши к советским фильмам
Мосфильм – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. Все материалы по теме «Мосфильм» на Канобу. Новости кино и сериалов. В последние годы "Мосфильм" продолжает пробовать новые инициативы, такие как создание музея в своей студии.
«Мосфильм» сообщил о реставрации более 200 своих кинокартин
Это история о молодом военном по имени Виктор, который, совершив случайное убийство, решает бежать и ищет помощи во Владивостоке, где живет его старый друг. В надежде, что друг поможет Виктору покинуть страну, молодой человек приезжает во Владивосток, но сможет ли он уехать оттуда после знакомства с роковой красавицей по имени Ника? Сценарием фильма занимался продюсер и автор идеи, сам Карен Шахназаров, а режиссерское кресло доверили Антону Борматову, уже известному по сериалу «Хиромант». Кстати, главную женскую роль в фильме сыграла внучка знаменитой актрисы Валентины Талызиной Анастасия. Даже спустя почти столетие, «Мосфильм» все еще стоит у руля отечественной кинематографии. Радует то, что концерн открыт новым веяниям и все время находится в поиске новых идей и путей их реализации. Хочется надеяться, что после вынужденной паузы, связанной с пандемией, на широкие и телеэкраны вновь выйдут интересные проекты под родным знакомым логотипом.
Уточняется, что «Мосфильм» владеет правами на такие ленты, как «Сталкер», «Солярис», «Иваново детство», «Андрей Рублёв». Ранее сайт «Москва 24» передавал, что в сети кинотеатров «Москино» пройдут показы фильмов с участием народного артиста СССР Юрия Никулина по случаю празднования его 100-летия. Кинопоказы пройдут в период с 14 по 21 декабря.
Печальной новостью для фанатов кинопроизводства поделились на днях на киностудии «Мосфильм». Там закрыли последнюю в стране лабораторию по проявке кинопленки. Отказ от технологии объясняют просто: кинолента, реактивы, сушильные машины остались далеко в прошлом. На смену пленке пришла цифра. И содержать лабораторию стало дорого и бессмысленно. Из 1300 пленочных киноустановок в столице сохранились единицы, и работают они уже на тематических показах. В «Москино», основанном в 1932 году, около 9000 копий старых пленок. Черно-белые пленки живут до 100 лет, век цветных — короче. Там делают все возможное, чтобы продлить жизнь старым картинам.
Многие из этих фильмов бывают востребованы на телевидении, на различных кинофестивалях. Но время безжалостно — кинопленка изнашивается, а исходные материалы фильмов стареют. Если вовремя не позаботиться — можно потерять уникальную коллекцию. В 1999 году руководство «Мосфильма» приняло программу восстановления фонда фильмов прошлых лет. Обломова», «Операция »Ы« и другие приключения Шурика», «Осенний марафон», «Парад планет», «Спортлото-82», «Старики-разбойники», «Старшая сестра», «Сюжет для небольшого рассказа», «Табор уходит в небо», «Убийство на улице Данте», «Укрощение огня», «Экипаж». Сам процесс восстановления занимает достаточно много времени. Это связано с тем, что из 28 картин нет ни одной, кроме «Укрощения огня», в которой не обнаружилось бы множества дефектов — механических, фотографических, дефектов звучания фонограммы. В связи с этим возникает необходимость апробации, чтобы выяснить, пригодны ли эти материалы для восстановления. И так по всем картинам — они требуют ремонта, реставрации, восстановления. Нужно заметить, что это не единственная технологическая сложность. Анатолий Петрицкий, оператор-постановщик, осуществляющий творческий контроль за программой восстановления: «Дело в том, что эти картины восстанавливаются и печатаются на пленке »Кодак« и »Фуджи«, а в свое время они печатались на советской пленке »СВЕМА« и пленке ORWO, которую мы получали из ГДР. Сейчас, при переходе на пленку »Кодак«, которая имеет обратный порядок слоев, надо корректировать режимы печати и обработки.
«Мосфильм» отреставрировал свыше 200 своих кинокартин
Преображенский», так как боялись, что женское имя отпугнёт зрителей — настолько тогда это была экзотика. Эйзенштейн Основным зданием кинофабрики был ханжонковский дом на Житной улице. Туда приходили Иосиф Бабель, Аркадий Асеев, Лиля Брик, Виктор Шкловский и другие писатели, художники и просто творческие люди: писали сценарии, рисовали афиши, делали титры… Дом был похож на улей: комнаты в из без того маленьком помещении делились занавесками на отсеки, и в каждом углу шла работа над каким-то фильмом. В год выходило примерно по 20 фильмов, а производство всё нарастало и нарастало. Киностудии требовалось пространство, и было решено построить новый киногород, где хватило бы места всем. Жители деревни разом обрели работу — они помогали на стройке, снимались в эпизодах и вообще оказали неоценимую помощь в становлении студии. Торжественное открытие новой площадки состоялось через четыре года. Тогда это была фабрика «Союзкино», через год она стала «Росфильмом», потом «Союзфильмом», после называлась Московским кинокомбинатом и, наконец, в 1935-м году получила окончательное название — киностудия «Мосфильм». Александров Запуск киногорода совпал с появлением звукового кино.
Любивший американские мюзиклы Григорий Александров почти сразу взялся за создание советского мюзикла, и в 1934 году выпустил первую музыкальную комедию « Весёлые ребята ». Фильм имел оглушительный успех и у советских зрителей, и за рубежом, где его показывали под названием «Москва смеётся». Пырьев На «Мосфильме» заработало и мультипликационное отделение, где в 1937 Александр Птушко снял первый цветной мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке». Мультфильмы того времени были кукольными, их создание занимало много времени и требовало кропотливой работы. На киностудии это направление не получило развития, а мультипликаторы перешли в созданный как раз в те годы «Союзмультфильм». Птушко Через некоторое время после появления звука киногороду потребовалась модернизация, так как в павильонах времён немого кино не было звукоизоляции, зато была ненужная теперь акустика. Перестроить не успели — началась война. Сначала остановили работу над текущими проектами, а потом киностудия была эвакуирована в Алма-Ату.
Черкасов в центре , Малюта Скуратов — М. Жаров справа. Фото А.
Главархив Москвы В экспозиции представлены документы и фотографии из фондов Главархива, рассказывающие о съемках известных кинокартин и творческой жизни студии с 1920-х по 1980-е годы. К юбилею киностудии «Мосфильм» Главархив открыл новую онлайн-выставку. Материалы доступны для просмотра в виртуальном музее «Москва — с заботой об истории» в зале «1950—2000 годы» раздел «Медиатека», подраздел «Выставки».
В экспозиции четыре тематических раздела. Первый посвящен 1920-м, эпохе немого кино, возникновению индустрии и появлению киностудии.
И, между прочим, среди постоянных зрителей канала больше половины составляет зарубежная аудитория.
Самая свежая премьера киноконцерна — фильм «Владивосток», который вышел в прокат 9 декабря 2021 года. Это история о молодом военном по имени Виктор, который, совершив случайное убийство, решает бежать и ищет помощи во Владивостоке, где живет его старый друг. В надежде, что друг поможет Виктору покинуть страну, молодой человек приезжает во Владивосток, но сможет ли он уехать оттуда после знакомства с роковой красавицей по имени Ника?
Сценарием фильма занимался продюсер и автор идеи, сам Карен Шахназаров, а режиссерское кресло доверили Антону Борматову, уже известному по сериалу «Хиромант». Кстати, главную женскую роль в фильме сыграла внучка знаменитой актрисы Валентины Талызиной Анастасия. Даже спустя почти столетие, «Мосфильм» все еще стоит у руля отечественной кинематографии.
Перестроить не успели — началась война. Сначала остановили работу над текущими проектами, а потом киностудия была эвакуирована в Алма-Ату. В Алма-Ате Иван Пырьев закончил работу над комедией « Свинарка и пастух », а Сергей Эйзенштейн снял первую часть исторической драмы « Иван Грозный », снимались боевые листки с участием самых знаменитых актёров тех лет, комедии и патриотические фильмы. Эйзенштейн В 1941 году в повторный прокат запустили фильм « Александр Невский », который три года назад принёс режиссёру Сергею Эйзенштейну Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. Ещё тогда популярность «Александра Невского» сравнивали с триумфом ленфильмовского « Чапаева », а в Великую Отечественную войну фильм стал значить больше, чем просто историческая драма. В псах-рыцарях угадывалась фашистская армия, а фраза «кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская Земля! Эйзенштейн, Д. Васильев, Б. Иванов В 1943 году «Мосфильм» начал возвращаться в киногород, оживали павильоны, начинались съёмки в родных стенах.
В 1944 году был снят первый для киностудии цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос», а вскоре наступило время «малокартинья» — кино почти перестало финансироваться, а от режиссёров требовали только идеологически правильные и высокохудожественные шедевры. С середины 40-х и до начала 50-х на киностудии выходило в среднем семь фильмов год, но среди них были те, которые положили начало «золотому фонду» — « Кубанские казаки », « Беспокойное хозяйство », « Каменный цветок », «Повесть о настоящем человеке», « Садко ». Проходные биографии и патриотические фильмы тоже присутствовали, они снимались по разнарядке и давали возможность студиям не привлекать лишнего внимания властей. Пырьев В 1947 году у «Мосфильма» появилась знаменитая эмблема — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни. Снимали не настоящую скульптуру, а её небольшую копию, которую Мухина сделала специально для съёмок заставки. Впервые «мосфильмовский» логотип появился перед титрами комедии «Весна». С 50-х наступило время расцвета студии и киноиндустрии в целом.