Суд Индии оправдал 32 человека, обвиняемых в различных преступлениях, связанных со сносом исторической мечети «Бабри» в индийском штате Уттар-Прадеш в 1992 году. Изначально там стоял храм Рамы, но с завоеванием Индии моголами его разрушили и поставили мечеть Бабри.
Сайт на стадии заполнения
Премьер-министр Индии открыл величественный храм в честь бога Рамы | Житель Индии, активно участвовавший в разрушении печально известной мечети Бабри в городе Айодхья в 1992 году, впоследствии принял Ислам и построил десятки мечетей. |
Сайт на стадии заполнения | Заброшенная и долгое время не используемая мусульманами мечеть Бабри была разрушена 150-тысячной толпой индуистских националистов[5]. |
Мусульмане Индии живут в пугающей реальности
Спор о мечети Бабри Ныне разрушенная мечеть Бабри была построена Миром Баки, главнокомандующим бывшего императора Великих Моголов Бабура в 1528 году. Мечеть в столице Индии, которой более 600 лет, была разрушена бульдозерами 29 января, сообщил член управляющего комитета здания во время сноса с целью удаления «незаконных». Мечеть Бабри. Индусы считают, что на месте древней мечети стояло еще более древнее здание дворца, где родился сам Рама. По словам Хусейна, мечеть получит название не «Дхаппипур» по названию села, в котором она строится, и будет отражать совместную борьбу и общие ценности мусульман и индусов. Судебное разбирательство вокруг древней мечети Гьянвапи в Варанаси, одном из самых священных городов индуизма, типично для нынешней битвы религий в Индии.
babri masjid
Моди сказал в своей речи, что церемония стала «историческим событием», которого индусы ждали веками. Будущий храм будет строиться 3,5 года и станет «символом современной Индии». На церемонию были приглашены 175 религиозных деятелей, священников, представителей индуистской и мусульманской общин. Земля из 1500 святых мест страны, освященная вода из 2000 городов и 100 священных рек также были доставлены на строительную площадку. В течение 108 дней до церемонии здесь начитывались молитвы.
В 1992 году огромная толпа индусов, состоявшая из 150 тыс. Это послужило причиной столкновений между мусульманами и индусами в различных частях Индии, в результате которых погибло более 2000 человек. Сейчас на месте разрушенной мечети идут археологические раскопки, которые должны прояснить, был ли на этом месте индуистский храм на самом деле.
Далее в нем говорилось, что саботаж был спланирован за несколько месяцев вперед Вишва Хинду Паришад и Шив Сена , но не совместно. Последствия Коммунальное насилие Разрушение мечети Бабри вызвало возмущение мусульман по всей стране, спровоцировав несколько месяцев межобщинных беспорядков, в ходе которых индуисты и мусульмане нападали друг на друга, сжигали и грабили дома, магазины и места отправления культа. Несмотря на это, последовавшие за этим беспорядки распространились на такие города, как Мумбаи, Сурат, Ахмедабад, Канпур, Дели, Бхопал и ряд других, в конечном итоге приведя к гибели более 2000 человек, в основном мусульман. Только в результате беспорядков в Мумбаи , которые произошли в декабре 1992 и январе 1993 года и в организации которых Шив Сена сыграла большую роль, погибло около 900 человек, а материальный ущерб оценивается примерно в 9000 крор 3,6 миллиарда долларов. Снос дома и последовавшие за ним беспорядки были одними из основных факторов, приведших к взрывам в Мумбаи в 1993 году и множеству последовавших друг за другом беспорядков в грядущем десятилетии. Группы джихадистов, включая индийских моджахедов, назвали снос мечети Бабри причиной своих террористических атак. Расследование 16 декабря 1992 года министерство внутренних дел Союза учредило Комиссию Либерхан для расследования разрушения мечети, которую возглавил судья Высокого суда в отставке М. После 399 заседаний в течение шестнадцати лет Комиссия 30 июня 2009 года представила свой отчет на 1029 страницах премьер-министру Индии Манмохану Сингху. Согласно отчету, события 6 декабря 1992 года в Айодхье не были «ни спонтанными, ни незапланированными». В марте 2015 года Верховный суд Индии принял к рассмотрению петицию, в которой утверждалось, что, когда у власти находится правительство БДП, CBI не будет выдвигать обвинения в заговоре против высокопоставленных лидеров БДП, включая Л. Адвани и Раджнатха Сингха. Суд попросил CBI объяснить задержку с подачей апелляции. В апреле 2017 года специальный суд Центрального бюро расследований выдвинул обвинения в преступном сговоре против Адвани, Мурли Манохара Джоши , Умы Бхарти , Виная Катияра и нескольких других. Судья особого суда заявил: «Снос не планировался заранее». Международные реакции Пакистан В Пакистане 7 декабря правительство закрыло офисы и школы в знак протеста против сноса мечети Бабри. Министерство иностранных дел Пакистана вызвало индийского посла для подачи официальной жалобы и пообещало обратиться к Организации Объединенных Наций и Организации Исламская конференция с просьбой оказать давление на Индию с целью защиты прав мусульман. По всей стране проходили забастовки, в то время как мусульманские толпы атаковали и разрушили до 30 храмов за один день с помощью огня и бульдозеров, а также штурмовали офис Air India , национальной авиакомпании Индии, в Лахоре. Ответные атаки включали риторику толпы, призывающую к разрушению Индии и индуизма. Нарасимха Рао , и призвали к « джихаду » против индуистов. В последующие годы тысячи пакистанских индуистов, посетивших Индию, стремились получить более длительные визы, а в некоторых случаях и гражданство Индии, сославшись на усиление преследований и дискриминации после сноса дома. Бангладеш После сноса мусульманские толпы в Бангладеш напали и сожгли индуистские храмы, магазины и дома по всей стране. Матч по крикету между Индией и Бангладеш был сорван, когда толпа из примерно 5000 человек попыталась штурмовать национальный стадион Бангабандху в столице страны Дакке. Офис авиакомпании Air India в Дакке подвергся штурму и был разрушен.
Саваркар считал, что индусы были потомками древних ариев и представляют собой нацию с единой географией, расой и культурой. Книга Саваркара «Хиндутва: Кто такой индуист? Любовь индийских христиан и мусульман к Индии «разделена», потому что у каждой группы была своя Святая Земля на Ближнем Востоке. Поздние последователи Хеджевара отмечали, что он выделил главную слабость индуистского общества — его кастовую разобщенность. Поэтому члены РСС носят одинаковую униформу и не имеют между собой никаких знаков различия. Доктор Бхимрао Рамджи Амбедкар — крупный политический деятель во время борьбы за независимость Индии и в годы становления индийской государственности, автор Конституции Индии. Амбедкар принадлежал к касте неприкасаемых и претерпел немало гонений в детские и юношеские годы. В зрелом возрасте он принял буддизм. Когда Амбедкар посетил лагерь РСС, он поделился с Хеджеваром своими тяжелыми воспоминаниями, в ответ на что Хеджевар показал ему лагерь, где абсолютно все участники организации называли себя просто «хинду», без разбора кастовых отличий. Цели организации в начале деятельности В первые годы существования РСС главная цель организации состояла в создании единства, дисциплины и культурного сознания среди индуистов. К концу 1930-х годов РСС представляла собой организованную и подготовленную группу с собственной паравоенной организацией. РСС привлекла внимание правительства Индии, которое начало пристально следить за движением, готовясь к послевоенному периоду и ожидаемым индуистско-мусульманским смутам. Хеджевар положил начало деятельности РСС, организовав сваямсеваков последователей для предоставления услуг индуистам во время публичных праздников и торжеств, особенно в тех местах, где существовала вероятность конфронтации с мусульманами. Приведу пример подобной конфронтации и услуг РСС: в 1925 году в Нагпуре проживающие рядом мусульмане и хинду взаимно выработали соглашение о том, когда и где может и не может звучать музыка перед мечетями. Утверждается, что мусульмане не соблюдали свою часть соглашения, а также заигрывали с проходящими мимо женщинами-хинду. Хеджевар направил туда сваямсеваков и «порядок был восстановлен». Собственно, название РСС и было присвоено организации в 1926 году. Раштрия Сваямсевак Сангх буквально означает «Национальная организация самомотивированных добровольцев». Сваямсеваки носили белые рубашки, шорты и кепки цвета хаки. При этом цель Хеджевара состояла в том, чтобы «продемонстрировать ценность дисциплины как добровольцам, так и широкой общественности». Расцвет движения РСС М. Голвалкар, сарсангчалак РСС «Верховный директор» с 1940 по 1973 год, еще в 1938 году, комментируя расовые законы гитлеровской Германии, говорил следующее: «Германия также показала, насколько почти невозможно для рас и культур, имеющих различия, идущие к корню, ассимилироваться в единое целое; это хороший урок для нас, чтобы учиться и извлекать выгоду». В другом обращении к членам РСС он также утверждал: «Если мы, индусы, станем сильнее, со временем мусульманским друзьям придется играть роль немецких евреев». Он настаивал на том, что «неиндуисты должны или принять индуистскую культуру и язык, научиться уважать и почитать индуистскую религию, или они могут остаться в стране, полностью подчиненной индуистской нации, ничего не требующие, не заслуживающие никаких привилегий». Расизм, религиозный и культурный шовинизм, привели «Сангх Паривар» в конфликт с другими течениями индуизма, особенно с теми, которые проповедовал Махатма Ганди. Голвалкар критиковал Ганди за мягкое отношение к мусульманам, а Ганди в свою очередь называл РСС «общинным органом с тоталитарным мировоззрением». Индуистские националисты обвиняли Ганди в разделе субконтинента на Индию и Пакистан в 1947 году и в расчленении «матери Индии». Что собой представляет организация сегодня? В настоящее время РСС является крупнейшей военизированной организацией с миллионами членов. Образовательное крыло организации — «Видья Бхарати» — насчитывает около двадцати тысяч учебных заведений, в которых работают сто тысяч учителей и занимаются два миллиона студентов. Школы «Видья Бхарати» распространяют буклеты, содержащие карту Индии, которая включает не только Пакистан и Бангладеш, но и прилегающие государства: Бутан, Непал, территории Тибета и некоторые районы Мьянмы, все под общим обозначением «Пунья Бхуми Бхарат» индийская святая земля. РСС также включает в себя отдельные организации для племенных народов, интеллектуалов, учителей, обитателей трущоб, больных проказой, кооперативов; ассоциации потребителей, газеты, промышленные союзы, организации сикхов; объединения бывших военнослужащих, заморских индийцев и организацию по религии, а также профсоюзы, студенческие и экономические организации, женский орден. Помимо РСС, в политическую семью «Сангх Паривар» входят «Баджранг Дал» и «Вишва Хинду Паришад» ВХП — «Всемирный индуистский совет» , которые занимаются пропагандой, вирулентными кампаниями ненависти, а иногда и насилием в отношении религиозных меньшинств. ВХП была создана в 1964 году, чтобы объединить индуистские группы и служить мостом РСС к симпатизирующим религиозным лидерам. Основная цель деятельности «Вишва Хинду Паришад» — радикализация индуистов через утверждение, что индуисты находятся под угрозой «взрывного роста» мусульманского населения и потока обращений в христианство. Именно «Вишва Хинду Паришад» организовала общенациональные демонстрации 1992 года, кульминацией которых стало разрушение мечети в городе Айодхья индуистскими толпами.
7 древних артефактов, за обладание которыми борются государства и сегодня
Строительство Храма Рамы опять разделяет и сталкивает индийских мусульман и верующих индуистов. В начале церемонии он вознес молитвы к девяти каменным блокам с надписью «Рама», которые послужат камнями фундамента. Также он преклонился перед маленьким идолом бога Рама, который хранился в импровизированном храме, построенном индуистскими националистами на месте снесенной мечети 16 века. Моди сказал в своей речи, что церемония стала «историческим событием», которого индусы ждали веками. Будущий храм будет строиться 3,5 года и станет «символом современной Индии».
Богу было угодно, чтобы так и произошло. В Узбекистане Бобура чтят как великого поэта. Бывший правитель бежал в Индию после нашествия войск Шейбани-хана. Одна из центральных улиц Ташкента носит имя Бобура.
Затем божество сможет принять и благословить преданных. После церемонии храм откроется для публики, и, по словам властей, ежедневно его будут посещать около 100 000 верующих. Город Айодхья, известный своими узкими улочками, переполненными индуистскими паломниками, и магазинами, торгующими миниатюрными идолами-баранами, получил обновление благодаря современной инфраструктуре и услугам. Скромная взлетно-посадочная полоса Айодхьи на первом этапе превратилась в обширный международный аэропорт с взлетно-посадочной полосой протяженностью 2,2 километра. Айодхья на протяжении десятилетий была в центре бурной политики Индии и стремления индуистского большинства возродить религиозное прошлое страны. Его разнообразное, мультикультурное прошлое было охвачено резким индуистским национализмом после того, как толпы разрушили мечеть Бабри 16-го века в 1992 году, напоминает Associated Press. Индуисты выиграли длительную судебную тяжбу в 2019 году, позволив им построить храм.
Хусейн напомнил, что 26 января 1950 году в Индии принята новая конституция, предоставляющая одинаковые права всем гражданам страны, в том числе национальным меньшинствам. По его словам, именно поэтому церемония закладки фундамента новой мечети запланирована на 26 января. По словам Хусейна, мечеть получит название не «Дхаппипур» по названию села, в котором она строится, и будет отражать совместную борьбу и общие ценности мусульман и индусов.
На Юго-Западе собрались сотни мусульман. Перекрыли две улицы
РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Мечеть Бабри или Бабура (язык урду: بابری مسجد, язык хинди: बाबरी मस्जिद) — разрушенная мечеть в г. Айодхья. И найдите в библиотеке роялти-фри стоковых изображений iStock еще больше фотографий Мечеть Бабри, доступных для простого и быстрого скачивания. По словам Хусейна, мечеть получит название не «Дхаппипур» по названию села, в котором она строится, и будет отражать совместную борьбу и общие ценности мусульман и индусов.
Заголовок страницы
К мемориальной мечети имени Жафяр-Хазрата Пончаева в Приморском районе на праздничный намаз пришли более 70 тысяч, в молельный дом у станции «Сенная площадь» — около 40 тысяч человек, в молельный дом на улице Беринга — почти 2 тысячи человек, а к молельному дому в Красном Селе — ещё около 15 тысяч верующих. Курбан-Байрам не имеет постоянной даты — его отмечают через 70 дней после праздника Ураза-Байрам, в десятый день месяца Зуль-хиджа. Ураза-Байрам — это торжество в честь окончания поста, длившегося на протяжении всего месяца Рамадана.
Храмовый комплекс в Айодхье на протяжении десятилетий является предметом споров между индусской и мусульманской общинами Индии.
Индусы утверждают, что некогда здесь стоял храм в честь бога-героя Рамы - центрального персонажа эпоса "Рамаяна". По их версии, святыня была разрушена мусульманскими завоевателями, а на ее месте в 16 веке была воздвигнута мечеть, посвященная основателю империи Великих Моголов Бабуру.
Есть ли какой-либо принцип Хинду, Христианства или Мусульманства в еде, которую мы выращиваем и потребляем? Нет, еда не несёт в себе какого-либо религиозного воспитания. Ребёнок мусульманского тела пищи традиционно рассматривается как мусульманин. Но также это справедливо и для ребёнка индуса.
Потому как родители называют себя индусами или мусульманами, они навязывают свою религию и своим отпрыскам. Разве есть религия, вера или кредо в еде - продукте пяти элементов?
Суд вынес оправдательный приговор в отношении 32 человек, включая высокопоставленных членов Индийской Народной партии БДП. При этом коллегия судей заявила, что снос мечети «Бабри» является нарушением закона и данное дело должно рассматриваться отдельно. Проблема исторической мечети «Бабри, десятилетиями являющаяся причиной разногласий между индусами и мусульманами, вновь актуализировалась в Индии после решения Верховного суда страны. В частности, суд постановил, что около 1,1 гектара земли будет выделено индуистскому фонду, который будет создан для строительства храма, а взамен владельцу земли - мусульманскому фонду будет предоставлено 2 гектара земли в другом месте.
Вандализм, погромы и враги-соседи. Проект «Великой Индии» набирает обороты
Мусульмане утром 28 июня собрались у мечетей Петербурга, чтобы совершить праздничный намаз по случ. Во времена правления Великих Моголов на территории Айодхьи, как утверждают индуисты, на месте их храма была построена мечеть Бабри, которая в 1992 году была разрушена в. Житель Индии, активно участвовавший в разрушении печально известной мечети Бабри в городе Айодхья в 1992 году, впоследствии принял Ислам и построил десятки мечетей. В Индии сегодня был вынесен вердикт по резонансному уголовному делу о разрушителях мечети Бабри в Айодхье. В 1990 году полиция была вынуждена применить оружие против толпы индуистских националистов, шедших громить мечеть Бабри. земное воплощение бога Вишну.
Премьер-министр Индии откроет индуистский храм на месте снесенной мечети Бабри
И найдите в библиотеке роялти-фри стоковых изображений iStock еще больше фотографий Мечеть Бабри, доступных для простого и быстрого скачивания. Индиец, активно участвовавший в разрушении печально известной мечети Бабри в городе Айодхья в 1992 году, впоследствии принял ислам и построил десятки мечетей. Прошло 31 лет с тех пор, как историческая мечеть Бабри в Айодхье была разрушена экстремистами Хиндутва.
Как разрушение мечети Бабри повлияло на Индию
Там представители религии смогут восстановить мечеть. В решении суд сослался на то, что археологическая разведка нашла следы более ранних строений на месте разрушенной мечети. Это соотносится с версией индусов: они утверждают, что во времена Империи Великих Моголов мусульмане разрушили храм Рамы и построили вместо него мечеть Бабри. Ислам — вторая по числу последователей религия в Индии.
МИД Малайзии: Проблема беженцев рохинджа нуждается в постоянном внимании и помощи со стороны международного сообщества Четверг, 7 зуль-Кида 1442 г. Министр иностранных дел Малайзии призывает решить проблему рохинджа, чтобы предотвратить приток беженцев Среда, 11 шаабана 1442 г. Организация Объединенных Наций переселила тысячи беженцев рохинджа после того, как в лагере в Бангладеш вспыхнул массовый пожар.
Удивительно, но глава семьи Сомпура — Чандракант — начал работу над проектом храма в месте рождения Рамы еще 30 лет назад, по поручению Ашока Сингхала.
А год назад ему пришлось переработать проект, сделав храм в два раза больше, чем он изначально планировал. Как Индия отметила закладку фундамента Рам Мандира? Для простых индуистов новость о создании храма Рамы Джанмабхуми особенно в локдаун — это приятная новость. Событие невероятно сплотило нацию в столь тяжелый для Индии час борьбы с короновирусом. Многие жители страны не только смотрели прямой эфир проведения бхуми пуджи, но и всячески выказывали свою солидарность с ним: размещали посты в социальных сетях; вывешивали шафрановые флаги символ индуизма на балконах и крышах своих домов; зажигали лампадки на домашних алтариках, крышах, балконах, окнах в поддержку строительства храма Рамы; запускали фейерверки. День бхуми пуджи в честь Рам Мандира в Айодхье стал буквально «вторым дивали» для индийцев не только живущих в Индии, но и проживающих за ее пределами. Стоит ли говорить, что одно из ключевых мест Рамаяны — город Айодхья — порядком преобразился к началу строительства. Улицы города были приведены в порядок, очищены, украшены цветочными гирляндами и прочим декором.
На берегу реки Гхагхра были выставлены сотни лампадок с огоньками. Один из семи священных городов получил возможность стать уникальным и вернуть себе свое историческое прошлое.
Особую популярность Айодхья приобрела после того, как поэт Госвами Тулсидас написал в XVI веке свою версию эпоса на народном языке авадхи первоначально «Рамаяна» была написана на санскрите, которым в Средние века владели только высшие слои индийского общества, так что история стала практически недоступна простым людям. Уже в самом начале «Рамачаритманасы» именно так назвал свою поэму Тулсидас поэт прославляет Айодхью как место рождения Рамы и даже сообщает, что начинает работу над произведением именно в этом городе. С точки зрения рамаитов Рама — не просто одно из воплощений бога Вишну, как верит большинство индусов, а самостоятельное верховное божество, по сравнению с которым даже творец Брахма, хранитель Вишну и разрушитель Шива играют второстепенные роли. Уже с момента своего зарождения почитатели Рамы предпринимали попытки возвращения индийских мусульман назад в индуизм. Сам Рамананда, по преданию, стал духовным наставником поэта мусульманского происхождения Кабира, который в своих популярных в народе песнях прославлял «Раму и Рахима» Рахим — «милосердный», одно из определений Аллаха.
Неудивительно, что один из генералов армии Бабура Мир Баки в 1528 году именно в Айодхье построил мечеть с целью сломить дух сопротивления индусов, показав, что город, считавшийся столицей Рамы, стал теперь мусульманским. Неизвестно, считалось ли уже тогда это место джанмастханом. Первые упоминания об этом относятся лишь к XIX веку и встречаются в британских колониальных источниках. Однако мы точно знаем, что начиная с 1717 года на территории Бабри Масджид отправлялся параллельный культ Рамы и его супруги Ситы. Впервые конфликт между индусами и мусульманами на территории комплекса произошел в 1853 году, после чего вплоть до настоящего момента столкновения и перемирия постоянно сменяли друг друга. Ответить на вопрос об обоснованности претензий индуистской или мусульманской сторон на спорный участок не представляется возможным, так как индийское законодательство располагает достаточно многозначными критериями оценки прав собственности на землю. Поскольку обсуждаемый вердикт Верховного суда перекрывает и отменяет все ранее принятые постановления, на данный момент он является единственным авторитетным заключением по нему.
В течение последнего десятилетия адвокаты с индуистской стороны видели свою цель в том, чтобы доказать факт постройки мечети Бабура поверх более раннего храма. В 2003 году специалисты из Archaeological Survey of India действительно обнаружили под фундаментом мечети скульптурные изображения божеств индуистских или джайнских и колонны здания, стоявшего там ранее. Подлинность текстов установить не удалось, однако они также были приобщены к материалам дела. Устад Гулям Хуссейн с полусотней последователей ворвался на территорию храма и попытался установить над ним контроль. Последний шиитский наваб правитель Авадха Ваджид Али Шах предоставил садху, жившим в храме, военное подкрепление, с помощью которого они и отбили атаку. Символично, что оглашение решения от 9 ноября с. В индуистской же среде это явление было воспринято как чудо и напоминание свыше о том, что здесь некогда родился Рама и, следовательно, мечети тут не место.
Вандализм, погромы и враги-соседи. Проект «Великой Индии» набирает обороты
Знаменитая мечеть Бабри в штате Уттар-Прадеш была разрушена 6 декабря 1992 года индуистскими радикалами. Заброшенная и долгое время не используемая для поклонения мусульманами мечеть Бабри была разрушена 150 тысячной толпой индусских националистов[5]. Мусульмане в Индии снова подверглись нападкам после того, как премьер-министр Нарендра Моди открыл храм Рама 22 января на месте древней мечети Бабри.