На оценку сочинения по Критерию № 5 распространяются положения о негрубых, повторяющихся и однотипных ошибках. Подробно и обстоятельно про все АКТУАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ проверки сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году. Если при проверке сочинения по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным и сочинение дальше не проверяется (по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов).
Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2024 году
список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними. Критерии оценивания сочинения ЕГЭ-2024 по русскому языку. В 2024 году в систему оценивания Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) по литературе внесены значительные изменения. В связи с изменениями структуры и критериев оценивания ЕГЭ по литературе в 2024 году, рекомендуется скорректировать подготовку к экзамену. Оценка по литературе на ЕГЭ зависит от ряда факторов, включая сложность заданий, качество подготовки выпускников и критерии оценивания. В статье собрана вся информация про обновленный ЕГЭ по литературе — 2024: нумерация заданий, критерии оценивания, структура экзамена.
Структура и критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024
В 2024 году из ЕГЭ по литературе убрали одно задание из тестовой части — осталось шесть базовых вопросов, которые оценивают в 1 балл. − уточнены критерии 6, 7, 8 оценивания выполнения заданий 11.1–11.5 (требования к грамотности сочинений). КРИТЕРИИ оценивания задания 11.1-11.5, требующего развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения. Критерии оценивания.» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. В связи с изменениями структуры и критериев оценивания ЕГЭ по литературе в 2024 году, рекомендуется скорректировать подготовку к экзамену.
ЕГЭ по литературе в 2024 году
Критерии 1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне 3 Сочинение написано на заданную тему, рассмотрен только один из аспектов темы, но он рассмотрен глубоко, ИЛИ сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта неглубоко, но многосторонне 2 Сочинение написано на заданную тему, но тема понята упрощённо и раскрыта поверхностно 1 0 2. Привлечение текста произведения для аргументации Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.
За работу без орфографических ошибок получите целых 3 балла. Больше 4 ошибок — 0 баллов. Критерий 8 — соблюдение пунктуационных норм. Отсутствие запятой в нужном месте может стоить вам целого балла на экзамене. Поэтому проверяем каждое написанное предложение, рассуждаем над постановкой всех знаков препинания. Может понадобиться начертить схему предложения — так будет даже лучше, наглядность поможет сориентироваться в постановке запятой, дефиса, двоеточия. Здесь оценка выстроена следующим образом: Работа без ошибок — 3 балла. Критерий 9 — соблюдение грамматических норм.
Теперь стараемся проверить все слова на правильность склонения, написания и употребления. Тренируемся, решаем его. Забываем про «ляжь», «ехай», «ихний». За сочинение со словами без ошибок — 2 балла. Более двух ошибок — 0 баллов. Критерий 10 — соблюдение речевых норм. Употребление слов в неправильном, несвойственном им значении называется синдромом псевдоинтеллектуала. Это когда человек говорит глупости, но только с умным видом. Чтобы не предстать таковым перед экзаменационной комиссией, не используем незнакомые слова, не мешаем современную лексику с лексикой других исторических эпох, избегаем плеоназмов речевая избыточность. Обратите внимание на словарь паронимов!
Он там не просто так, слова оттуда пригодятся не только в тесте, но и в сочинении. Отсутствие или одна речевая ошибка — 2 балла. Более 3 ошибок — 0 баллов. Критерий 11 — соблюдение этических норм. Никакой агрессии в тексте быть не должно. Забываем про целый ряд слов: глупый, тупой, жирный, уродливый и т. За уважительное отношение к героям и событиям получим 1 балл. При наличии этической ошибки один балл превращается в 0. Критерий 12 — соблюдение фактологической точности в фоновом материале. Этот критерий следит за тем, чтобы ученик знал авторов, их произведения и сюжет и вообще обладал широким кругозором.
Так, если вы не уверены в жанре произведения, лучше не пишите об этом.
Без этого навыки аргументации при раскрытии темы сочинения могут оказаться недостаточными для высокой оценки по критериям ЕГЭ. Повышение требований к грамотности ответов Согласно проекту документа о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов ЕГЭ 2024 года, предъявляемые требования к грамотности ответов экзаменуемых будут повышены. Это коснется всех заданий второй части экзамена - с развернутыми ответами. В частности, если ранее при проверке ответов на задания 4. То есть требования к грамотности для этих заданий фактически приравниваются к требованиям для написания сочинения. Кроме того, незначительно изменены формулировки некоторых критериев оценивания заданий с развернутым ответом. Например, для 4. Лотман , последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в связном ответе»; 2 «Логичность, соблюдение речевых, грамматических норм».
Максимальный балл по каждому критерию - 2. Для заданий 11. Например, если раньше допускалось в сумме 7 орфографических, 4 пунктуационных и 4 грамматических ошибки, то в КИМах 2024 года эти пороги снижены до 5 орфографических, 3 пунктуационных и 3 грамматических ошибок. Таким образом, теперь недостаточно просто продемонстрировать знание текстов произведений и умение строить рассуждение на литературную тему. Не менее важно научиться грамотно излагать свои мысли и аргументы, владеть нормами русского языка. Это также необходимо учитывать при целенаправленной подготовке к экзамену. Рекомендации по подготовке с учетом нововведений В связи с изменениями структуры и критериев оценивания ЕГЭ по литературе в 2024 году, рекомендуется скорректировать подготовку к экзамену.
В предыдущем учебном году были изменены уточнены некоторые принципы создания экзамена. Однако в 2024 году модификаций не будет, а предпосылки, установленные в 2023 году, продолжат действовать. По сравнению с 2022 годом было внесено несколько существенных изменений, в том числе: изменение формулировки вопроса в КИМ; снятие верхнего предела количества слов; уточнение некоторых критериев. При подготовке к ЕГЭ важно иметь в виду, что пока вы можете сосредоточиться на новых критериях написания ЕГЭ в 2024 или 2023 году, не стоит беспокоиться о том, как оценивалось эссе в более ранних версиях материалов ЕГЭ. Если формат экзамена по русскому языку не претерпит дальнейших изменений, формулировка подсказки в 2024 году, как ожидается, будет следующей: На экзамене категорически запрещается использование словарей, текстов литературных произведений и любых других вспомогательных материалов. Оценивание сочинения На первом этапе проверки эксперты удостоверяются, что работа удовлетворяет трем основным критериям. Наличие более 70 слов; Соответствие заданной теме Отсутствие плагиата. Например, при оценке ЕГЭ по русскому языку эксперты сначала определят количество слов в вашем эссе, проанализируют содержание по теме и проверят, не копируется ли работа из интернет-источников. Только после выполнения этих условий эксперты приступят к более всестороннему рассмотрению работы, включающему анализ 12 аспектов.
ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене
Только после выполнения этих условий эксперты приступят к более всестороннему рассмотрению работы, включающему анализ 12 аспектов. Как указывалось, ранее, рекомендуется, чтобы сочинение ЕГЭ было длиннее 150 слов. Однако, если эссе состоит из 70-150 слов, оно будет оцениваться максимальным баллом 20 ПБ, а не полными 24 ПБ. Как упоминалось ранее, рекомендуется, чтобы эссе ЕГЭ превышало 150 слов. Однако, если эссе попадает в диапазон 70-150 слов, оно получит максимальный балл 20 ПБ вместо полных 24 ПБ.
Такая ситуация возможна, если в работе проблема вообще не сформулирована или же сформулирована в одной из частей сочинения, но неверно. Правильную формулировку оценят в 1 ПБ. Также не дадут 1 ПБ, если рассуждая о своей позиции выпускник уклонится от темы сочинения. Ограничение в 2 ПБ может быть достигнуто за счет целостного подхода к работе и правильной структуры, без разделения на абзацы или логических ошибок.
Они обе получили 83 балла. У них одинаковые шансы на поступление. Только одна из них знает предмет на «отлично» и сможет стать хорошим филологом или журналистом, а другая — поверхностно и ей нужно будет проделать огромную работу, чтобы подтянуть знания до нужного уровня. Возникает вопрос: справедлива ли шкала? Только мне обидно потому, что 1 ошибка отнимает сразу 5 баллов? Как Вы относитесь к обновленной шкале?
Толстой Критерии 1. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации 4 балла При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей н т.
ИЛИ текст выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, а текст предложенного — на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Если при проверке сочинения по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным и сочинение дальше не проверяется по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов. Если в сочинении менее 200 слов в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные , то задание считается невыполненным и сочинение оценивается 0 баллов. Критерии 1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие 3 балла Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне 2 балла Сочинение написано на заданную тему, рассмотрен только один из аспектов темы, но он рассмотрен глубоко, ИЛИ сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта неглубоко, но многосторонне 1 балл Сочинение написано на заданную тему, но тема понята упрощённо и раскрыта поверхностно 0 баллов 2.
За эти задания можно набрать максимум по 4 балла — по 2 балла по каждому критерию. Если комиссия сочтет, что экзаменуемый незнаком с произведением, поставит ноль. Они могут принести по 8 первичных баллов каждое. Ответ также должен состоять из 5—10 предложений, оценивать его будут по трем критериям: Экзаменуемый сопоставил выбранное произведение с предложенным текстом.
Это основной критерий, за который можно получить 2 балла. Если комиссия поставит ноль, ответ дальше проверять не будут. Экзаменуемый использовал текст произведения для сопоставления и аргументации. По этому критерию можно получить до 4 баллов. Если в ответе больше четырех фактических ошибок, авторская позиция искажена, а для аргументации выбрано только одно произведение, поставят ноль по этому и следующему критерию. Ответ логичный и соответствует речевым и грамматическим нормам. Этот критерий может принести максимум 2 балла. Ноль ставят, если допустить от двух грамматических, речевых или логических ошибок. Вторая часть ЕГЭ — сочинение на одну из пяти предложенных тем.
За него можно получить максимум 18 первичных баллов. Объем сочинения — минимум 200 слов, иначе ответ не засчитают.
Как сдать ЕГЭ-2024 по литературе
Чтобы добиться результата при поступлении на конкурсной основе, крайне важно знать критерии оценивания сочинения на 2024 год и точно выполнять их во время экзамена. В 2024 году Рособрнадзор изменил критерии оценивания сочинения в рамках ЕГЭ. Критерии оценивания ответа на задание 27.
Демоверсия ЕГЭ 2024 по литературе
Критерии оценивания ЕГЭ 2024. Критерии оценки итогового сочинения в 2023/2024 году. Подробно и обстоятельно про все АКТУАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ проверки сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году.
Критерии оценивания итогового сочинения 2023/2024
Логика вышла из чата. Темы большого сочинения теперь задание 11 в демоверсии охватывают такие периоды: 11. Произведения середины-конца 19 века 11. Произведения начала 20 века 11. Темы по поэзии в демоверсии лирика Есенина, для меня пока неясно, будет ли это лирика вообще либо лирика определенного периода 11. Тема, которую можно раскрыть на основе творчества одного из перечисленных авторов в демоверсии Пушкин, Толстой, Шолохов на выбор Вот такой разбег!
Слова, написанные через дефис, подчитываются как одно слово сравните: всё-таки — одно слово, всё же — два слова. Инициалы с фамилией — это одно слово М. Любые другие символы при подсчёте не учитываются например, 5 лет — это одно слово, пять лет — два слова.
Критерий оценят нулем, если допустить пять и более речевых ошибок. Орфографические нормы — 1 балл. Можно допустить одну орфографическую ошибку без потери балла. Пунктуационные нормы — 1 балл. Можно допустить одну пунктуационную ошибку. Грамматические нормы — 1 балл. Можно допустить одну грамматическую ошибку. Темы для сочинений ЕГЭ по литературе. Из них нужно выбрать одну. В первой 10 вопросов разного уровня сложности, во второй — сочинение. Максимальный первичный балл в 2024 году — 48, тестовый — 100. Экзамен по литературе считается сданным, если набрать 32 тестовых балла. Минимальный балл для подачи заявления в вузы Минобрнауки — 40. Некоторые вузы сами устанавливают порог для приема документов. Средний балл за ЕГЭ по литературе в 2023 году — 63,97.
Раньше экзаменуемый мог использовать любые произведения для раскрытия темы. Сейчас в задании указаны имена трёх писателей, из которых требуется выбрать одного. Изменились критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом в части повышения требований к грамотности. Максимальный первичный балл понижен с 53 до 48 баллов. Расписание ЕГЭ проводят в три этапа: досрочный, основной и резервный. В досрочный период экзамены могут сдать олимпиадники, спортсмены и другие школьники, которые не смогут принять участие в основном периоде, в резервный — те, у кого два экзамена проходили в один день в основной период. ЕГЭ по литературе в досрочный период проходит 22 марта. Резервный день — 19 апреля. В основной период ЕГЭ по литературе назначен на 23 мая, резервный день — 21 июня. Задания Экзамен состоит из 11 заданий, разных по форме и уровню сложности. В первой части ЕГЭ по литературе есть два комплекса заданий. В первом комплексе ученикам нужно ответить на 3 вопроса с кратким ответом одно слово и 2 вопроса с развернутым ответом 5-10 предложений. Например, предлагается ответить на вопрос: "Как называется художественный прием, основанный на нарушении прямого порядка слов в предложении? Второй комплекс заданий связан с лирическим произведением — стихотворением. Здесь также есть 3 задания с кратким ответом и 2 задания с развернутым ответом 5-10 предложений. Например, нужно определить вид рифмовки в стихотворении. Вторая часть работы — это написание развернутого сочинения на литературную тему. В бланке заданий представлены пять тем, участник экзамена выбирает лишь одну.