Новости кого называли инородцами в 19 веке

Даже принятие инородцами христианства не влекло за собой выхода из этого состояния, т.е. крестившегося представителя аборигенного населения продолжали называть инородцами. В 19 веке в России существовало много антиинородческих политических мер, которые направлялись против так называемых «инородцев». По отношению к инородцам применялись особые нормы управления, прав/обязанностей, воинской повинности и так далее. Причем, большинство обитателей окраин нашей страны, так называемые «инородцы и иноверцы», никогда не страдали от помещичьего произвола.

Как деление на славян и инородцев в Российской Империи позволяло вбирать другие государства

О правах оседлых инородцев вообще», говорится: «Все вообще оседлые инородцы сравниваются с Россиянами в правах и обязанностях, в которые они вступят. В 13 веке книги писали от руки согласно уставу и полууставу. Когда в 19 веке называли инородцами — политический и культурный контекст.

Кто такие «инородцы» и когда они появились в Российской империи?

Правильный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История. Найдите правильный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы. Кого в XIX В называли инородцами. В конце 19 века список народов, официально признанных инородцами, включал тринадцать различных категорий населения от сибирских инородцев до российских евреев. О правах оседлых инородцев вообще», говорится: «Все вообще оседлые инородцы сравниваются с Россиянами в правах и обязанностях, в которые они вступят.

Крупнейшие города Российской империи

  • Когда в 19 веке называли иностранцами
  • Остались вопросы?
  • Кого в 19 веке называли инородцами?...
  • Кого в XIX в. называли инородцами? - Я Отвечаю!

Развернутый ответ:

  • Популярное в разделе
  • кого в 19 веке называли инородцами?
  • Отчего на Руси «инородцы и иноверцы» не могли быть крепостными | ИмперХанс. Знай свою историю
  • Отчего на Руси «инородцы и иноверцы» не могли быть крепостными
  • Толковый словарь
  • КОГО В ЦАРСКОЙ РОССИИ НАЗЫВАЛИ ИНОРОДЦАМИ И ПОЧЕМУ ЭТО СЛОВО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛОХИМ

Инородцы в Российской империи конца 19 века

Некоторые из этих терминов были универсальными и использовались в разных странах, а некоторые были специфичными для отдельных общественных групп. Вот некоторые из наиболее распространенных терминов, которыми обозначали инородцев в 19 веке: Чужаки — этот термин обозначал пришельцев, иностранцев или тех, кто был членом другой национальности или этнической группы. Чужаки часто рассматривались с недоверием и неприятием. Эмигранты — этот термин использовался для обозначения людей, которые покинули свою родину и осели в другой стране. Эмигранты могли быть как политическими беженцами, так и просто ищущими лучшей жизни.

Для действенного контроля со стороны народного представительства за управительными властями края немедленно после открытия сейма ему, прежде всего, сообщалось о том, каким образом употреблены доходы казны. Финляндский сейм избирал двух членов Госсовета Российской Империи. В состав Государственной Думы также входили четыре депутата от Великого Княжества. При этом, порядок избрания тех и других устанавливался сеймом самостоятельно. В 1906 г. При этом были сохранены ограничения для лиц, нарушивших или покушавшихся на нарушение свободы выборов. Должностные лица, за посягательство повлиять на избирательный процесс своей служебной властью, лишались своих постов. За нарушение свободы выборов подговорами или обещаниями виновные подвергались тюремному заключению, а работодатели, препятствовавшие осуществлению работниками избирательного права, наказывались денежными штрафами. Было подтверждено действовавшее ранее правило о том, что сеймовые депутаты при осуществлении своих полномочий, не связаны никакими иными нормами, кроме самого сеймового устава. Депутаты финляндского сейма без согласия последнего не могли привлекаться к судебной ответственности за выраженные ими мнения или вообще за поведение во время прений. Они не могли также подвергаться административному задержанию, за исключением случаев, когда депутат был застигнут при совершении преступления, влекущего наказание тюремным заключением сроком не менее шести месяцев. Юридически в Финляндии было установлено три государственных языка - русский, финский и шведский. Все они равно использовались в законодательной работе. Переписка Статс-Секретариата с финляндскими властями велась на финском или шведском языке к подлинникам прилагались русские переводы , а с российскими - на русском. Финляндцы обладали правом занимать все административные должности Великого Княжества, причем, только для назначения на должности в Статс-Секретариате и Канцелярии Генерал-Губернатора требовалось знать русский язык и иметь высшее образование. В отношении же почтовых, железнодорожных и таможенных чинов необходимость знания русского языка определялось финляндским сенатом. В общем и целом, уровень прав и свобод населения края по сравнению с русскими был настолько высок, что в 1912 г. Николаю II пришлось издать закон об уравнении в правах с финляндцами прочих поданных. Этот акт предоставлял лицам, окончившим учебные заведения в иных областях Империи, равные права с выпускниками соответствующих финляндских средних и высших школ. Исповедующим христианство русским подданным была предоставлена возможность занимать должности преподавателей истории на основаниях, одинаковых с финляндскими гражданами. Имперские подданные получили право подавать в учреждения и должностным лицам Великого Княжества бумаги и прошения и получать ответы на русском, то есть общегосударственном языке. Не правда ли, поразительный контраст по сравнению с национальной политикой государств, ныне расположенных на территориях бывших остзейских губерний России? Кстати, в их отношении в Империи также сохранялся принцип учета местных национальных особенностей путем издания особых законов. Генерал-Губернатор и гражданские губернаторы в порядке управления Лифляндской, Эстляндской и Курляндской губерниями обязаны были руководствоваться местными узаконениями. Это касалось гражданских законов, правам состояний то есть сословий , особенному учреждению местных властей и мест губернского управления, к порядку гражданского и уголовного судопроизводства. В отношении этих территорий допускались изъятия из общеимперских законов об уголовных и исправительных, или, как сейчас принято говорить, административных, наказаниях, о земских повинностях местных налогах и разных отраслей казенного управления, государственного благоустройства и благочиния. Не менее показательной является политика Российских Самодержцев в отношении Польши. Еще до образования Царства Польского, в только что присоединенном к России Великом Герцогстве Варшавском был создан Верховный Совет, соединивший все части управления, и имевший в соответствии с Указом от 1 февраля 1814 г. При этом Императором Александром I были отменены государственные подати, составлявшие более 8 млн. Были предприняты меры для того, чтобы русские войска по территории Великого Герцогства следовали только по военным дорогам. Манифестом от 9 мая 1815 г. Правление им основывалось на особых правилах, "свойственных наречию, обычаям жителей и к местному положению применимых". В том же году была издана Конституционная Хартия Царства, подробнейшим образом определявшая нюансы управления краем. Она предусматривала равную защиту закона всем гражданам без различия сословия и звания. Была гарантирована свобода печати. Всякая собственность была объявлена священной и неприкосновенной. В статье 26 Хартии говорилось, что "никакая власть не может посягнуть на нее собственность - А. Наказание конфискацией имущества было отменено и ни в каком случае не могло быть восстановлено. Уступка собственности в видах общественной пользы допускалась за справедливое и предварительное вознаграждение. Гражданам Царства Польского была гарантирована личная неприкосновенность: "Никто не может быть взят под стражу иначе, как с соблюдением форм и в случаях, предусмотренных законом ст. Более того, было устанавливлено, что "каждый осужденный отбывает наказание в пределах Царства ст. Статья 11 Хартии устанавливала принцип, согласно которому "различие христианских вероисповеданий не устанавливает никакого различия в пользовании гражданскими и политическими правами". Имущество римско-католической и греко-униатской церквей было признано общей неотчуждаемой собственностью каждой. Покровительство законов и правительства распространялось на духовенство всех исповеданий. Более того, согласно Хартии за епископами римско-католической церкви по количеству воеводств и одним греко-униатским епископом было закреплено право на участие в работе сената Царства. Польский государственный долг гарантировался. Сохранялась особые национальные вооруженные силы, состоящие из действительной армии и милиции. При этом было установлено, что польские войска никогда не будут использоваться вне Европы. Сохранялись все гражданские и военные ордена Белого Орла, св. Станислава и Военного Креста. Расходы по содержанию расквартированных в Польше или следующих через ее территорию частей русской армии в полной мере относилось на счет императорской казны. В случае назначения Наместником кого-либо, кроме Великого Князя, им мог быть только местный уроженец или лицо, получившее права польского гражданина, прожившее 5 лет при беспорочном поведении и владеющее недвижимым имуществом в Царстве и владеющее польским языком. Все государственные дела по администрации, судебной и военной части без всяких изъятий должны были производиться на польском языке. Военные и гражданские должности в крае могли замещаться только поляками. Все наследники Императорского Престола обязаны были под клятвой, приносимой при короновании, сохранять Конституционную Хартию Царства. За польским народом было закреплено право на народное представительство - сейм. Он состоял из сената и палаты, в которую входили послы и депутаты от гмин. Сенат состоял из принцев Императорской крови, епископов, воевод и кастелянов. Их число не могло превышать половины представительства послов и депутатов от гмин которых было 77. Последние не имели права занимать какой-либо должности, соединенной с получением жалованья из государственного казначейства. Депутатам гарантировалась неприкосновенность, без согласия сейма они не могли ни быть взяты под стражу, ни судимы уголовным судом. Компетенция народного представительства была чрезвычайно широка. На его обсуждение представлялись все проекты гражданских, уголовных и административных законов, проекты реформы сейма, государственного совета, суда и правительственных комиссий. Его обсуждению подлежали также вопросы об увеличении или уменьшении податей, пошлин и государственных повинностей, о лучшем и наиболее справедливом их распределении, о составлении бюджета доходов и расходов, об урегулировании монетной системы, о наборе новобранцев и другие. В случае непринятия сеймом нового бюджета, до ближайшей сессии сохранял силу прежний. Законы принимались большинством, причем голоса должны подаваться гласно и поименно. Проект, принятый одной из палат не мог изменяться другой. Конституционная Хартия провозглашала несменяемость и независимость судей. Наряду с пожизненным назначением судей Российским Императором, был введен принцип выборности мировые судьи. В ведении польских судов находились все гражданские и уголовные дела, за исключением дел о государственных преступлениях. Вряд ли, памятуя зверства ХХ века, подобный режим можно назвать столь любимым известными кругами словом "оккупация". И не вина Русских Самодержцев, что подобные права и привилегии поляки пытались использовать во вред России мятеж 1830-1831 гг. Дабы воспрепятствовать злоупотреблению правами и установить прочные начала мира и спокойствия в крае, Николай I в 1832 г. Тем не менее, в Польше управление осталось сообразованным с местными потребностями. Царство имело свои особенные Гражданское и Уголовное Уложения. Были сохранены все ранее существовавшие в городах и в сельских обществах местные права и установления на прежнем основании и в прежней силе. Манифест от 14 февраля 1832 г. Свобода вероисповедания подтверждается в полной мере; всякое богослужение может быть отправляемо всеми без исключения, открыто и беспрепятственно, под защитой Правительства и различия в учении разных Христианских вер не могут быть поводом ни к какому различию в правах, всем жителям Царства дарованных. Священнослужители всех исповеданий состоят в равной степени под покровительством властей. Впрочем, вера Римско-Католическая, как исповедуемая большей частью подданных Наших Царства Польского, будет всегда предметом особенных попечений Правительства. Имения, принадлежащие Духовенству Римско-Католическому и Греко-Унитскому, признаются общей неотчуждаемой собственностью церковной Иерархии, каждого из сих вероисповеданий по принадлежности". Наказание конфискацией имения определялось только за государственные преступления первой степени. Обнародование мыслей посредством книгопечатания подвергалось лишь тем ограничениям, которые были необходимы для охранения должного уважения к вере, неприкосновенности верховной власти, чистоты нравов и личной чести. В то же время финансы, так же как и прочие части управления, по-прежнему, заведывались отдельно от других частей Империи. Государственный долг был, по-прежнему, охраняем ручательством имперского правительства и уплачиваем из доходов Польши. Было сохранено местное самоуправление в виде собраний дворянства, собраний городских и сельских обществ и советов воеводств. Все они составляли списки кандидатов на административные должности, и их мнение учитывалось правительством. Была подтверждена выборность судей, которые могли отрешаться от должности не иначе, как по приговору вышестоящего суда. Именно Императорской волей, которой зачастую противоречило местное дворянство, живущие в Царстве крестьяне были освобождены от барщины. Велением Русского Самодержца польским крестьянам предоставлялись льготы и освобождения от повинностей большинство из которых вели свое происхождение еще от независимой Речи Посполитой в пользу помещиков. Указом Александра II от 19 февраля 1864 г. При этом, вознаграждение прежним владельцам земли выдавалось из казны. Заботой Русский Государей польские крестьяне были допущены к участию в делах сельского управления. Тем же самым принципам следовала Российская Империя и в отношении других народов, в частности - молдавского. В соответствии с Уставом образования Бессарабской области от 29 апреля 1818 г. Он был создан для заведывания всеми распорядительными, исполнительными, казенными, то есть финансовыми и экономическими делами края, а также для рассмотрения гражданских, и уголовных дел в апелляционном порядке, осуществления необходимых следственных действий и иных вопросов. Верховный Совет состоял из президента, четырех членов областного правительства и шести депутатов, избираемых от дворянства. Решения, принимались большинством голосов. Дела в Верховном Совете велись как на русском, так и на молдавском языке, с соблюдением законов Российской Империи и с сохранением местных прав и обычаев в отношении частной собственности. Гражданские же дела и вовсе велись на одном молдавском языке и рассматривались на основании законов и обычаев края. Члены гражданского и уголовного суда Бессарабской области были и назначаемы, как тогда говорилось, "от короны", и избираемы молдавским Дворянством в равной пропорции. Производство по уголовным делам как во время суда, так и во время следствия велось на русском для удобства надзора и молдавском языках; для чтения приговоров и в гражданском судопроизводстве употреблялся только молдавский. Прежде всего, было подтверждено, что жители края всех сословий, приобретя права Российских подданных, сохраняют все те привилегии и преимущества, которыми они ранее пользовались. Бессарабскому Дворянству и в области, и в России в целом были предоставлены все права и преимущества, дарованные Дворянскою грамотою и прочими узаконениями. Крестьяне, поселенные к моменту издания Учреждения, и впредь поселяемые, не могли быть в крепостном владении. Вследствие этого, российские дворяне, жившие в Бессарабии, могли иметь там только дворовых людей для личной услуги, а не для закрепления их на земле. Жители Бессарабской Области освобождались от рекрутской повинности. Начала соблюдения интересов местного населения неизменно применялись и в отношении народов Закавказья и Средней Азии. Так, в Высочайшем Манифесте от 12 сентября 1801 г. Император Александр I объявил, что в Грузии, вошедшей в состав Российской Империи, "каждый пребудет при преимуществах состояния своего, при свободном отправлении своей веры и при собственности своей неприкосновенно. Царевичи сохранят уделы свои, кроме отсутствующих, а сим годовой доход с уделов их ежегодно производим будет деньгами, где бы они не обретались". К управлению краем призывались избранные по их достоинствам и общей доверенности представители от местных жителей. Все же налоги, собираемые в Грузии, направлялись на пользу самих грузин, для восстановления разоренных городов и селений. Изданным в тот же день Императорским Рескриптом были сохранены все состояния сословия обитателей царства Грузинского при своих правах и преимуществах. Из данного правила были изъяты все, занимавшие чины и места наследственно, за что им полагалось соответствующее вознаграждение. Сборы государственные в казну и, особенно царскому дому прежде принадлежавшие, приказано было привести в такое положение, чтобы это не только не произвело излишнего отягощения жителям, но и подавало бы им всевозможное облегчение, свободу и ободрение в их упражнениях. В Высочайшем воззвании к Грузинскому народу Русский Государь обязался ограждать новых подданных "от внешних нашествий, сохранять обывателей в безопасности личной и имущественной и доставить правление бдительным и сильным, всегда готовым дать правосудие обиженному, защитить невинность и в пример злым наказать преступника". Тогда же было утверждено Постановление внутреннего в Грузии управления, создавшее в Царстве четкую структуру власти Она предусматривала неизменное привлечение к ее отправлению местного дворянства. Верховное Грузинское Правительство было поделено на четыре экспедиции: для дел исполнительных или правления, одним из трех членов которой постановлено было быть грузинскому князю; для дел казенных и экономических, в составе 6 человек, из которых было два карталинских и два кахетинских князя, а также губернский казначей; для дел уголовных, в составе начальника из российских чиновников и 4 советников из князей грузинских; для дел гражданских, такого же состава, как и в предыдущей. Таким образом, в Верховном Грузинском Правительстве, состоящем всего из 20 человек, было 13 грузин. При этом дела в нем решались окончательно и большинством голосов. В уездных судах под председательством российского чиновника заседали по два заседателя из местных дворян. В управе земской полиции наряду с капитаном-исправником из чиновников также состояло два есаула из местных дворян. Из местного населения, освобожденного от рекрутской повинности, формировалась грузинская милиция. Городскими казначеями и полицмейстерами назначались только грузинские дворяне. Постановлено было, что в первый год назначение должностных лиц из грузинских князей или дворян осуществлялось по усмотрению главнокомандующего из лиц, отличаемых общим уважением и доверенностью своих сограждан, а потом - по воле самих грузинских князей и дворян. Вышедшие из Карабаха армяне оставлялись под начальством своих меликов. Дела гражданские предписано было производить по грузинским обычаям и по изданному Царем Вахтангом Уложению, как коренному грузинскому закону. Уголовные же дела должно было производить по российским законам, сообразуя их, тем не менее, с "умоначертаниями" грузин. При рассмотрении уголовных дел Главнокомандующему было поручено истребить практиковавшиеся в Грузии пытки и смертную казнь, давно отмененные в Империи. Императором было утверждено Положение о временном управлении Имеретинской областью, предусматривавшее создание Областного правления из трех экспедиций: исполнительной, казенной, суда и расправы. Российские чиновники - начальники экспедиций - имели по два асессора из имеретинских князей. По гражданским делам, если в грузинских законах не было пробелов, надлежало руководствоваться законами Царя Вахтанга. При этом, в случае надобности, Правитель собирал для ознакомления о каком-либо существовавшем законе или обычае общее собрание Областного правления, привлекая к нему и посторонних лиц из имеретинских князей или дворян. В соответствии с утвержденным Императором Александром II Положением об управлении Сухумским отделом для исполнения полицейских обязанностей из местных жителей была учреждена земская стража, а для наблюдения за благочинием и порядком в селениях в каждом из них по выбору общества назначались старшины, бывшие, вместе с тем, и сборщиками податей. Разрешение незначительных споров, возникающих между местным населением, было возложено на третейские суды. Окружной суд, разбиравший иные дела, состоял из пяти человек, четверо из которых избирались от населения округа: один от высшего и три от низшего сословий. В рассмотрении дел Главным судом Отдела, служившим апелляционной инстанцией, участвовало помимо трех членов по назначению правительства, восемь выборных лиц от местного населения, по два от каждого округа: один от высшего и один от низшего сословий. Сообразуясь с местными обычаями, местная знать сохраняла, как правило, свой владетельный статус и, кроме того, получала высокие чины и вознаграждения. Так, владетель Абхазии князь Михаил Шервашидзе был удостоен звания генерал-адъютанта, ему, кроме денежного вознаграждения за таможенные сборы, была пожалована ежегодная аренда в 10. За отказ мингрельского князя Николая Дадиани от владетельного права ему было пожаловано 1. Титул князя мингрельского, с тем, чтобы фамилия "Мингрельский" с титулом светлости переходила к старшему в роде. Прочие члены славного рода получили титул князей Дадиани. Дербентский владетель Шейх Али Хан еще 1 сентября 1799 г. Бакинские владельцы, ханы Шишинские и Карабагские, ханы Шакинские и ханы Ширванские в порядке преемства старшинства в роде утверждались в своих титулах Царскими грамотами, жаловались знаменами с гербом Российской Империи и саблями, наследственно хранившимися в каждом владетельном доме. При приеме в подданство населения этих кавказских ханств местное население приравнивались по правам к иным российским подданным, освобождаясь, впрочем, от обязанности военной службы. Власть, сопряженная с внутренним управлением, суд и расправа по сохраняемым обыкновениям, не противоречащим, конечно же, началам милосердия, а равно и доходы с владений сохранялись за прежними владетелями. Кстати, благодаря, именно, переходу Бухарского эмирата и Хивинского ханства под протекторат Российской Империи 1873 г. Прекрасной иллюстрацией российской национальной политики в Средней Азии является изданное в 1892 г. Положение об управлении Туркестанского края. Прежде всего, в нем был закреплен давний принцип равных прав: "Туземцы Туркестанского края кочевые и оседлые , живущие в селениях, пользуются правами сельских обывателей, а проживающие в городах - правами городских обывателей. Преимущества, присвоенные другим состояниям Российской Империи, приобретаются туземцами на основании общих законов". Вместе с тем, местному населению предоставлялись и весьма существенные преимущества.

В 1521 г. Генрих 8 написал сочинение «Защита семи таинств против Мартина Лютера» в защиту традиционной трактовки 7 таинств, признаваемых католической Церковью с посвящением папе Римскому. Оно вызвало оживленную полемику и выдержало несколько изданий в Антверпене, в Риме, во Франкфурте, в Кёльне и в Париже. Отбирание земель у церкви и продажа их; ограничение произвола церкви королевскими указами; проповедование пуританской веры-строгой, как католической, но без пышности и роскоши; установление королевской власти над церковью - полномочия папы римского перешли к королю. Она не испытывала тяги к издевательствам. Ее прозвали Кровавой за то, что, будучи ревностной католичкой, она постановила пытать и казнить тех, кто отказывался принять католичество.

Эмигранты — этот термин использовался для обозначения людей, которые покинули свою родину и осели в другой стране. Эмигранты могли быть как политическими беженцами, так и просто ищущими лучшей жизни. Иностранцы — этот термин применялся для обозначения людей, которые были гражданами другой страны и непринадлежали к местному населению. Иностранцы могли быть как временными гостями, так и постоянными жителями. Иностранные рабочие — этот термин использовался для обозначения людей, которые приезжали из других стран для работы.

Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи. Польша. Инородцы в России

Части делились на старшинства, а старшинства на аулы. Руководителями всех этих подразделений избирались ордынцы. Управление калмыками, кочующими в Астраханской губернии[ править править код ] Управление калмыками, кочующими в Астраханской губернии, относилось к ведению Министерства государственных имуществ. Управляющий государственными имуществами Астраханской губернии был главным попечителем калмыцкого народа. При нём состояло особое управление калмыцким народом, в состав которого входили правительственные чиновники, а также депутат от калмыцкого народа. Весь калмыцкий народ делился на семь улусов, каждый из которых состоял из нескольких родов, или аймаков. Каждый аймак состоял из хотонов, включавших не менее 15 кибиток.

Улусы подразделялись на казённые и владельческие, состоявшие в частном наследственном владении. В частном наследственном владении состояли и некоторые аймаки и хотоны. В соответствии с этим калмыки делились на простолюдинов и владельцев, имевших по несколько кибиток, или владевших аймаками и носивших звание аймачных зайсангов, или владевших улусами и носивших звание нойонов. Владельческий улус, аймаки и отдельные семейства в случае смерти владельцев или поступления их в духовное звание не подлежали разделу между наследниками, а переходили к старшему в роде. Во всех улусах и аймаках создавались улусные и аймачные сходы. Улусные сходы собирались раз в три года.

Могли также собираться чрезвычайные улусные сходы. Они созывались по мере надобности попечителем калмыцкого народа. Улусный сход состоял из владельцев и зайсангов, по одному из каждого семейства, из аймачных старшин и хотонных старост, а также из выборных от хотонов калмыков-простолюдинов, по одному от каждых 20 кибиток. Постоянное руководство улусом осуществлялось улусским управлением, состоявшим в казённых улусах из правителя улуса и улусского попечителя, а во владельческих улусах — из нойона-владельца, а в случае его отсутствия — из опекуна, а также улусского попечителя. Улусские попечители избирались главным попечителем и с одобрения губернатора утверждались министром государственных имуществ. Правители казённых улусов назначались с одобрения губернатора министром государственных имуществ из числа калмыков зайсангов или владельцев, достигших 25-летнего возраста и не состоявших под судом.

Нойоны-владельцы вступали в управление улусом по праву наследства, однако в случае ненадлежащего поведения отстранялись от управления главным попечителем с утверждения губернатора. Заменяющие нойонов опекуны избирались улусным сходом и утверждались министром по представлению главного попечителя и с согласия губернатора. Аймачный сход состоял из зайсангов, по одному из семейства, а также хотонных старост и выборных от хотонов, по одному от пяти кибиток. В сходах могли участвовать калмыки, достигшие возраста 25 лет, владевшие собственным хозяйством и «неопороченные по суду». Участие в сходах и согласие на выполнение работы на выборных должностях являлось обязательным. За неявку на сход налагалось денежное взыскание в размере 1 руб.

Аймачный сход собирался в сроки, установленные управлением государственных имуществ. Ему принадлежало право исключать опорочивших себя калмыков и передавать их в распоряжение властей. Сходом избирались сроком на три года, где не было родовых зайсангов, аймачные старшины и хотонные старосты. При несовершеннолетии родового зайсанга или отстранении его за недостойное поведение аймачным сходом избирался опекун, утверждавшийся губернатором. Аймачные старшины избирались из зайсангов безаймачных или простолюдинов, а хотонные старосты — только из простолюдинов. Для рассмотрения судебных дел образовывались улусные зарго, состоявшие из улусного попечителя, его помощника и двух заседателей, избранных на три года улусным сходом из безаймачных зайсангов.

Они возглавлялись нойоном или казённым правителем улуса.

Сложно складывалась жизнь Мустафы… … Толковый словарь русских существительных Инородцы — название это в обширном смысле слова дается всем русским подданным неславянского племени. В более тесном, техническом смысле действующее законодательство Положение об И. II, изд. IX, ст. V,… … Энциклопедический словарь Ф.

Основные группы нерусских крепостных Поволжья проживали на территориях Белебеевского уезда Уфимской губернии 8 сел и Елабужского уезда Вятской губернии 7 сел. Кроме того, согласно статистической ведомости 1781 года, в Казани при усадьбах местных дворян жили более 550 дворовых людей. Правда, оно сформировалось там только к XIX веку, ранее организованной эксплуатации крестьян помещиками мешало недостаточное количество людей. В 1861 году, когда император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права, свободу от власти 36 помещиков и 70 безземельных дворян Сибири получили около 3 тысяч 700 человек, среди которых почти 900 мужчин и женщин являлись дворовыми людьми. Впрочем, почти все они были русскими. Что касается Северного Кавказа, который был присоединен к России в XIX веке после продолжительных военных действий, то у этих народов крепостничества не было. Они, вообще, не понимали, как такое возможно. Гордые горцы все были вооружены, считали себя воинами. Разумеется, бедняки часто были вынуждены работать на богатых, пасти их скот и обрабатывать поля, но речь шла именно о труде по найму, который оплачивался, если не деньгами, то продуктами. При этом никакой личной зависимости от землевладельцев на Кавказе не было. То же самое можно сказать и о многих других народах, входивших в состав России. Например, не знали крепостничества калмыки, киргизы, казахи, алтайцы. Тогда как почти все крестьяне титульной нации принадлежали дворянам.

Она не испытывала тяги к издевательствам. Ее прозвали Кровавой за то, что, будучи ревностной католичкой, она постановила пытать и казнить тех, кто отказывался принять католичество. Сама на допросах она не присутствовала, за нее всю работу делали церковники и юристы. В годы ее правления было сожжено на костре более 300 человек. Сама Мария в юные годы была столь привержена своей вере, что не отреклась от нее даже тогда, когда это угрожало ее комфортной жизни, безопасности и престолонаследию. Скорее всего, у нее просто не было другого выхода.

Смотрите также

  • Кого в XIX в. называли инородцами? Кого в XIX в. называли инородцами?
  • Когда в 19 веке называли иностранцами
  • КОГО В ЦАРСКОЙ РОССИИ НАЗЫВАЛИ ИНОРОДЦАМИ И ПОЧЕМУ ЭТО СЛОВО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛОХИМ
  • Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи
  • Национальная политика империи

Инородцы в Российской империи

При этом кочевым инородцам в определенной степени государство гарантировало, что они не будут обращены против их воли в звание крестьян и вообще без их собственного желания не будут включены в другое сословие. Многочисленной частью инородческого сословия России стали коренные народы Сибири, которые согласно Уставу зачислялись в новое податное сословие, чей образ жизни базировался на скотоводстве, земледелии, охоте и рыболовстве. Семейство зырян коми , около 1890. Источник: russiahistory. Все инородцы делились на оседлых, кочевых и бродячих. К последней причислили охотничьи народы Северной Сибири. Большая часть сибирских народов буряты, якуты, хакасы, эвенки и др. Им выделялись земли не во владение, а в пользование. По статусу кочевые инородцы стояли на предпоследней ступени в царской России Кочевые инородцы, впрочем, как и все категории сибирских инородцев не имели права собственности на исконные свои земли, в том числе и на земельные наделы.

Но их земли законодательно защищались от посторонних посягательств. Инородцы были обязаны выплачивать государственные повинности за аренду кабинетских земель, собственниками которой выступали российская казна и Кабинет. Они отличались особым типом управления, судебной системой, финансовыми преференциями сравнительно с другими подданными России. Но по правовому статусу кочевые инородцы стояли на предпоследней ступени в царской России на последней — бродячие инородцы , а это означало, что объем их гражданских, политических прав как подданных государства был весьма ограниченным. Они могли избирать и быть избранными только в пределах своих административных ведомств, в т. Степных дум, инородных управ. Но доступ на государственную гражданскую службу в местные земства уездные и губернские был полностью им закрыт наравне с другими податными сословиями мещанства и крестьянства и сословными группами купцы, личные почетные граждане и их дети, за некоторым исключением. Также доступ был закрыт на военную службу.

Освобождение от воинской повинности Инородцам запрещалось самовольно покидать территории обитания, переходить из одной волости в другую. Некоторые исследователи, например, А. Конев объясняли такие ограничения невозможностью иным образом обозначить условные границы окладных объединений. А обширные межевые работы были дорогостоящим предприятием. Кроме того, существовали ограничения в сделках гражданско-правового характера, например особые правила о денежных займах и об отдаче разных промыслов в оброчное содержание. Инородцы также не имели права наниматься на работу. Одним из основных сословных привилегий инородцев принято считать освобождение от воинской повинности. Эти специфические сословные особенности были закреплены в законе также после сибирских реформ первой четверти XIX в.

Но так называемые сословные привилегии были связаны не заботой об инородцах, а прежде всего, с культурным, хозяйственным отличием последних от русского населения империи, их политической благонадежностью и чувствами принадлежности к общей родине. После введения всеобщей воинской повинности оседлые инородцы не освобождались от военной службы В определенных военных и государственных кругах освобождение сибирских инородцев от воинской повинности подвергалось резкой критике. Привилегии инородцев, которыми они пользуются, ровно, как и присутствие восточных инородцев в составе империи, профессор права, публицист и один из образованных людей своего времени Александр Градовский, считал пережитком истории российской имперской экспансии. По его мнению, их сохраняющиеся привилегии фактически свидетельствовали о прежней слабости Российского государства, были «воспоминанием о том времени, когда Московское государство было еще слишком слабо, чтобы окончательно ассимилировать эти племена в этнографическом и политическом отношении». Абхазка с берегов Черного моря, около 1890.

В свою очередь, инородцы разделялись на «кочевых», «бродячих» и «оседлых», и именно это разделение и определяло их правовой и административный статус.

Семейство зырян Коми. Конец 19 века Хевсуры племя грузин-горцев. Конец 19 века Зауральские башкиры. Конец 19 века Знатные туркмены.

Чтобы не вынуждать казаков, направляемых сюда для сбора ясака, «кормиться» за счёт местного населения или, к примеру, похищать местных женщин для создания собственных семей, сюда направляли «чёрных», то есть казённых крестьян в том числе — «на женитьбу» «крестьянских девок и жёнок» , затем — ссыльных преступников и различных «гулящих людей», включая «гулящих женщин», на поселение. Принудительное направление в Сибирь крестьян дополнялось мощной программой по предоставлению льгот на первоначальное обзаведение. С конца XVI века переселяющимся выдавались деньги «на подъём, на дворостроение, на платье и на всякий обиход», семенной и продовольственный хлеб, скот, инвентарь и прочее. Особые льготы давались «гулящим и промышленным людям», согласившимся «оседло» жить и трудиться в Сибири. В результате такой комплексной политики , в земледельческом «поясе» Русского Севера и Сибири постепенно сложилось постоянное русское население.

С конца XVII века продолжалось заселение отдалённых территорий преступниками. Были приняты правительственные указы «Об отсылке бродяг и беглых крестьян в Сибирь» 1729 , «О замене смертной казни ссылкой в Сибирь» 1753 , «О приёме в Сибирь на поселение от помещиков дворовых, синодальных, монастырских, купеческих и государственных крестьян с зачётом их за рекруты…» 1760. Таких переселенцев освобождали на три года от уплаты подати и оброка, после чего они уравнивались в правах с государственными крестьянам. Преступники, а также «принятые от помещиков в зачёт рекрутов на поселение, бродяги не имеющих родства, ссылаемые за шалости церковники» или высланные по приговорам сельских обществ тунеядцы, пьяницы, мелкие уголовники создавали дополнительное напряжение с укоренившимся в Сибири русским населением. В 1907 года сибирский генерал-губернатор докладывал, что ссылаемые в Сибирь с целью «обращать их к заселению края» разного состояния люди отягощали этот край, поскольку «не только как тунеядцы служат к великой тягости земледельцев, но находясь всегда в праздности, по отвычке их от земледелия и по самой несвойственности оного многим из них, не подают никакой надежды, чтобы они могли быть когда-либо полезными поселянами…» [1] Высылка «на поселение» в северных европейских губерниях была прекращена в начале XIX века, в Сибири — с 1900 года. Но продолжалась административная ссылка; довольно часто она имела положительное значение, поскольку таким способом например, по «политическим» статьям сюда попадали образованные, интеллигентные люди, занимавшиеся изучением культуры и быта местного населения, исследованием природных ресурсов, а также нередко и их практическим применением. Расселяясь в отдалённых от дорог и магистральных рек районах что придало новый импульс земледельческой колонизации , спасаясь от преследования властей, они уходили в наиболее труднодоступные места и тем самым осваивали их. Собственно, добровольное переселение в северные районы и в Сибирь для государства было более выгодным, поскольку не требовало расходов на доставку и «укоренение». Затрудняло такое расселение наличие крепостного права, а также в целом малочисленность населения России.

Первый Указ, санкционировавший добровольное переселение, был подписан императором в 1822 году «О дозволении крестьянам поселиться на земли сибирских губерний». В 1843 году, в рамках реформы государственных крестьян известной, как «реформа графа П. Киселева» , был принят закон об их переселении в Сибирь, наделение пятнадцатью десятинами на «душу» с предоставлением различных льгот и пособий. С конца XIX, и особенно в начале XX века в рамках реализации «Столыпинских реформ» правительственная деятельность, направленная на стимуляцию крестьянских переселений, активизировалась. Таким образом, ещё недавно суровая, Сибирь становится богатым земледельческим регионом. Переселение особенно активизировалось со строительством Сибирской железной дороги, администрация которой различными льготами поощряла заселение в район строительства. С этого времени стремительно теряет своё значение северный путь в Сибирь; экономическое развитие северных территорий Европейской России, и особенно Сибири, фактически прекращается. Заинтересованные в подъёме северных территорий предприниматели и исследователи видели основную причину этого в отсутствии трудовых ресурсов и в наличии законов, защищавших права на территории традиционного землепользования малых коренных народов, которым не свойственно было стремление к интенсификации своей хозяйственной деятельности. Первоначально это была пушнина, мамонтовая кость, ценные породы рыб; затем — полезные ископаемые, в первую очередь — нефть и газ.

Политика в отношении коренных народов была направлена также на их постепенное включение в общую социальную и культурную жизнь государства. Рассмотрим эти вопросы на примере Архангельской губернии. События начала ХХ века заставили задуматься, что недооценка культурной работы с коренными народами чревата проблемами в политическом отношении. Например, финны с первых десятилетий XIX века вели активную культурную работу с карельским населением, норвежцы — с лопарями саами , проживавшими на сопредельных территориях России. В революционный период Финляндия договорилась с Советской Россией о проведении референдума среди населения западной части Кольского полуострова о государственном самоопределении. События Гражданской войны не позволили реализовать этот проект. Западная переориентация экономических интересов лопарей, жителей столь привлекательного для Норвегии Мурмана, при определённых условиях также могла привести к потере Россией этих земель. Не меньшую имплицитную опасность создаёт прецедент признания отдельных территорий собственностью «коренного народа». Случилось так, что северные, непривлекательные для жизни и неудобные для аграрного освоения земли были заселены малочисленными в силу невозможности большего демографического давления на эти территории , преимущественно кочевыми или с присваивающей экономикой народами.

Ефименко, опираясь на свидетельства и мнения других исследователей. Такая постановка вопроса достаточно неожиданная, поскольку не ставился же он в отношении русских, поляков или других народов империи была связана с экономическим освоением этих территорий русскими и коми. Мнения как любознательных наблюдателей, так и экспертов учёных-путешественников и государственных чиновников разделились: одни например, побывавший здесь в 1840-е годы чиновник Министерства земледелия и государственных имуществ В. Иславин, Н. Голицын, бывший в 1880-е годы архангельским губернатором придерживались того мнения, что пришельцы обманывают наивных и простодушных ненцев, спаивают их, в результате чего происходит их обеднение. Выход из создавшегося положения видели в своего рода «резервациях», патерналистской защите ненцев от любого внешнего влияния и воздействия. Другие архангельский губернский ветеринар С. Керцелли в 1910 году, архангельский губернатор А. Энгельгардт в 1890-е гг.

По мнению А. Энгельгардта, «тундры, составляющие государственную собственность, должны быть представлены в общее пользование всего местного населения без различия племенного состава».

Первый Указ, санкционировавший добровольное переселение, был подписан императором в 1822 году «О дозволении крестьянам поселиться на земли сибирских губерний». В 1843 году, в рамках реформы государственных крестьян известной, как «реформа графа П. Киселева» , был принят закон об их переселении в Сибирь, наделение пятнадцатью десятинами на «душу» с предоставлением различных льгот и пособий. С конца XIX, и особенно в начале XX века в рамках реализации «Столыпинских реформ» правительственная деятельность, направленная на стимуляцию крестьянских переселений, активизировалась. Таким образом, ещё недавно суровая, Сибирь становится богатым земледельческим регионом. Переселение особенно активизировалось со строительством Сибирской железной дороги, администрация которой различными льготами поощряла заселение в район строительства. С этого времени стремительно теряет своё значение северный путь в Сибирь; экономическое развитие северных территорий Европейской России, и особенно Сибири, фактически прекращается.

Заинтересованные в подъёме северных территорий предприниматели и исследователи видели основную причину этого в отсутствии трудовых ресурсов и в наличии законов, защищавших права на территории традиционного землепользования малых коренных народов, которым не свойственно было стремление к интенсификации своей хозяйственной деятельности. Первоначально это была пушнина, мамонтовая кость, ценные породы рыб; затем — полезные ископаемые, в первую очередь — нефть и газ. Политика в отношении коренных народов была направлена также на их постепенное включение в общую социальную и культурную жизнь государства. Рассмотрим эти вопросы на примере Архангельской губернии. События начала ХХ века заставили задуматься, что недооценка культурной работы с коренными народами чревата проблемами в политическом отношении. Например, финны с первых десятилетий XIX века вели активную культурную работу с карельским населением, норвежцы — с лопарями саами , проживавшими на сопредельных территориях России. В революционный период Финляндия договорилась с Советской Россией о проведении референдума среди населения западной части Кольского полуострова о государственном самоопределении. События Гражданской войны не позволили реализовать этот проект. Западная переориентация экономических интересов лопарей, жителей столь привлекательного для Норвегии Мурмана, при определённых условиях также могла привести к потере Россией этих земель.

Не меньшую имплицитную опасность создаёт прецедент признания отдельных территорий собственностью «коренного народа». Случилось так, что северные, непривлекательные для жизни и неудобные для аграрного освоения земли были заселены малочисленными в силу невозможности большего демографического давления на эти территории , преимущественно кочевыми или с присваивающей экономикой народами. Ефименко, опираясь на свидетельства и мнения других исследователей. Такая постановка вопроса достаточно неожиданная, поскольку не ставился же он в отношении русских, поляков или других народов империи была связана с экономическим освоением этих территорий русскими и коми. Мнения как любознательных наблюдателей, так и экспертов учёных-путешественников и государственных чиновников разделились: одни например, побывавший здесь в 1840-е годы чиновник Министерства земледелия и государственных имуществ В. Иславин, Н. Голицын, бывший в 1880-е годы архангельским губернатором придерживались того мнения, что пришельцы обманывают наивных и простодушных ненцев, спаивают их, в результате чего происходит их обеднение. Выход из создавшегося положения видели в своего рода «резервациях», патерналистской защите ненцев от любого внешнего влияния и воздействия. Другие архангельский губернский ветеринар С.

Керцелли в 1910 году, архангельский губернатор А. Энгельгардт в 1890-е гг. По мнению А. Энгельгардта, «тундры, составляющие государственную собственность, должны быть представлены в общее пользование всего местного населения без различия племенного состава». Сделаем небольшой исторический экскурс. Платившие дань Новгороду, а затем Москве обитатели северных тундр стали обращаться за защитой к русским правителям по двум причинам: для защиты от агрессивных зауральских соседей и для подтверждения своих прав на тундры в связи с экономической экспансией русских. Эти проблемы вытекали одна из другой. Охрана северо-восточных рубежей выражалась в строительстве острогов и размещении в них военных отрядов. Появившееся в результате русское население стало заниматься экономической деятельностью, ущемляя, как казалось ненцам, их интересы.

В правление Ивана Грозного ненцы Тиманской и Канинской тундр получили грамоты на владение тундрами в обмен на уплату ясака; никто другой не имел права промышлять здесь. Эти права подтверждались и позднее. Первоначально ненцы уплачивали ясак мехами, которые должны были сдавать государственным чиновникам. По информации путешественников, ненцы были настолько законопослушны, что отказывались продавать меха, опасаясь наказания П. Путешествие в северные страны. С 1767 года они были освобождены от «луковой подати», а уплачивали фиксированную сумму за пользование каждой тундрой — по 16 р. С 1818 года всем европейским ненцам «натуральный» ясак заменяется денежным эквивалентом, что должно было способствовать их активному включению в товарно-денежные отношения. Управление ненецким населением изменялось в зависимости от приоритетов государства. Так, грамотой Ивана Грозного, кроме прочего, определялось, что «пинежским властителям запрещено было судить самоедов в каких-либо делах кроме убийств и кражи с поличным, так и притеснять их; суд же над ними представлен даньщику, который собирает с них подать на государя».

Когда в 19 веке называли инородцами — политический и культурный контекст

В 19 веке иностранцев из Европы и других западных стран называли «инородцами» и относили к категории «чужеземцы». Текст научной работы на тему «Понятие инородцев и их классификация в дореволюционной юридической литературе и законодательстве Российской империи XIX века». В 19 веке инородцами в России называли людей, принадлежащих к различным этническим и национальным группам, не являющихся русскими.

Инородцы в старой Москве и их место в обществе

В то время инородцы часто сталкивались с дискриминацией и неравенством в обществе, что было связано с национальными и культурными различиями. Однако, с течением времени, отношение к инородцам стало меняться, и они стали получать больше прав и свобод. Поиск вопроса.

То же самое по поводу идеологии можно сказать и о книгах Ерошкина Н. Более всего оказала помощь его монография «Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России». Ерошкин Н. Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России. Монография того же Ерошкина Н. История государственных учреждений дореволюционной России. То же самое можно сказать и о коллективной работе Ерошкина Н.

История государственных учреждений России до Великой Октябрьской социалистической революции. В первый разряд вклю-чались «живущие в городах и селениях», во второй «кочующие земледель-цы» буряты, качинцы , «южные скотоводы и промышленники» сагайпы, те же буряты, некоторые группы южных тунгусов и «северные скотоводы и промышленники». Якуты были тоже отнесены к группе «кочевых инородцев». Признаков, определяющих «бродячих инородцев», Устав не давал. В числе народов, отнесенных к этой группе, были ненцы, «инородцы Охотские, Гнжигинские и Камчатские» и «инородцы Якутской области, то есть: Коряки, Юкагиры, Ламуты и проч. Наибольшее внимание Устав уделил «кочевым» народам. Разложение родоплеменных отношений привело к выделению у этих народов феодальной верхушки, но феодальные основы общественного строя у этих народов сохраняли еще патриархальные формы общественных отношений. Все эти феодалы хотя и захватили лучшие для земледелия и кочевья земли у своих родственников, но продолжали считаться главами-«родоначальниками» и мотивировали все свои действия «интересами» рода. Правовое положение «кочевых инородцев» по Уставу 1822 г.

Они составляли «особенное сословие», прирав-ненное к крестьянскому, но отличное от него «в образе управления». Только но уголовным преступлениям они должны были судиться в общем порядке. За ними сохранялись свобода в вероиспо-ведании н богослужении, освобождение от рекрутской повинности. Подати они платили «по особому положению» с числа душ, которое определялось общей переписью, а также участвовали в «общих по губернии повин-ностях». Устав 1822 г. Распределение этих земель по участкам «зависит от самих кочующих по жеребью или другим их обыкновениям». Русским запрещалось самовольно селиться на землях, отведенных «кочевым ино-родцам», но разрешалось брать эти земли «в оброчное содержание». Наем на работу к частным лицам разрешался только с ведома родового началь-ства. Разрешалась свободная торговля во всякое время «всеми припасами и изделиями», кроме вина.

Чиновникам торговля с «кочевыми инородцами» категорически запрещалась. Для удобства ведения торговли «инородцам» назначались особью места для ярмарок и время их, в соответствии «с вре-менем взноса податей п сообразно с нуждами инородцев». Правовое положение «бродячих инородцев» по Уставу 1822 г. Устав указывал, что «права бродя-чих инородцев или ловцов, живущих в отдалении и рассеянными, вообще состоят в применении правил, для кочующих постановленных». Отличие заключалось лишь в том, что «назначение земель по племенам» и распре-деление их по участкам не распространялось на «бродячих инородцев». Им назначались «по удобности целые полосы земли», в пределах которых им разрешалось свободно переходить для промыслов из уезда в уезд и из губернии в губернию. Кроме того, «бродячие инородцы» не участвовали в земских губернских денежных повинностях. Там же. Отсюда--следующие правила.

Каждое стойбище или улус, в котором считалось не менее 15 семейств, должно было иметь собственное родовое управление, а стойбища или улу-сы, имевшие менее 15 семейств,--причисляться к ближайшим стойбищам. Родовое управление состояло из старосты и одного или двух его помощни-ков из «почетных» и «лучших» родовичей. Староста в соответствии с обычаем избирался или наследовал свое звание.

Эти представления укреплялись расистскими и ксенофобскими идеями того времени, которые воспроизводились в литературе, прессе и общественном мнении. В результате дискриминации инородцы не имели полноценных гражданских прав и часто сталкивались с преследованиями, ограничениями в выборе профессии и проживания, а также с социальным и экономическим изоляцией. Ограничения на основе национальности также касались земельной собственности, законов о бракосочетаниях и воспитании детей, что в значительной степени равнялось с разделением общества. Дискриминация также приводила к нарастанию конфликтов и напряженности между разными национальностями, что потенциально угрожало безопасности и стабильности Российской империи. И хотя в последующие годы дискриминация инородцев постепенно снижалась, это явление оставило глубокий след в истории России и напоминает о важности уважения различий, толерантности и справедливости в обществе.

Ограничения и правовой статус инородцев В 19 веке инородцы, то есть люди, не принадлежащие к основной национальной группе, подвергались серьезным ограничениям и имели непростой правовой статус. В основном, это ограничения касались права на жительство, собственность, образование и участие в политической жизни. Одним из основных ограничений было установление специальных условий для получения разрешения на жительство в территории, где инородец не был уроженцем. Это могло означать наличие квот или ограничений по количеству инородцев в определенных районах или городах. Инородцы также сталкивались с ограничениями в праве на собственность. Они могли быть лишены права захватывать землю или приобретать недвижимость в определенных районах. Для этого требовались специальные разрешения или дополнительные соглашения с местными властями. Еще одним ограничением было право на образование.

Многие школы и учебные заведения предоставляли доступ только для местных уроженцев, что ограничивало возможности инородцев получать качественное образование и развиваться в социальном плане. Наконец, участие инородцев в политической жизни также было ограничено.

Они часто работали в низкооплачиваемых сферах, таких как строительство, промышленность и сельское хозяйство. Иноземцы — этот термин использовался для обозначения людей из других стран, которые временно находились на территории данной страны. Иноземцы могли быть как туристами, так и дипломатами, учеными и торговцами.

Эти термины отражают исторический контекст 19 века и отношение общества к людям, отличающимся от местного населения. Сегодня большинство из них считаются устаревшими или имеют негативный оттенок, а общество стремится к толерантности и инклюзии.

Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи

Разложение родоплеменных отношений привело к выделению у этих народов феодальной верхушки, но феодальные основы общественного строя у этих народов сохраняли еще патриархальные формы общественных отношений. Все эти феодалы хотя и захватили лучшие для земледелия и кочевья земли у своих родственников, но продолжали считаться главами-«родоначальниками» и мотивировали все свои действия «интересами» рода. Правовое положение «кочевых инородцев» по Уставу 1822 г. Они составляли «особенное сословие», прирав-ненное к крестьянскому, но отличное от него «в образе управления». Только но уголовным преступлениям они должны были судиться в общем порядке.

За ними сохранялись свобода в вероиспо-ведании н богослужении, освобождение от рекрутской повинности. Подати они платили «по особому положению» с числа душ, которое определялось общей переписью, а также участвовали в «общих по губернии повин-ностях». Устав 1822 г. Распределение этих земель по участкам «зависит от самих кочующих по жеребью или другим их обыкновениям».

Русским запрещалось самовольно селиться на землях, отведенных «кочевым ино-родцам», но разрешалось брать эти земли «в оброчное содержание». Наем на работу к частным лицам разрешался только с ведома родового началь-ства. Разрешалась свободная торговля во всякое время «всеми припасами и изделиями», кроме вина. Чиновникам торговля с «кочевыми инородцами» категорически запрещалась.

Для удобства ведения торговли «инородцам» назначались особью места для ярмарок и время их, в соответствии «с вре-менем взноса податей п сообразно с нуждами инородцев». Правовое положение «бродячих инородцев» по Уставу 1822 г. Устав указывал, что «права бродя-чих инородцев или ловцов, живущих в отдалении и рассеянными, вообще состоят в применении правил, для кочующих постановленных». Отличие заключалось лишь в том, что «назначение земель по племенам» и распре-деление их по участкам не распространялось на «бродячих инородцев».

Им назначались «по удобности целые полосы земли», в пределах которых им разрешалось свободно переходить для промыслов из уезда в уезд и из губернии в губернию. Кроме того, «бродячие инородцы» не участвовали в земских губернских денежных повинностях. Там же. Отсюда--следующие правила.

Каждое стойбище или улус, в котором считалось не менее 15 семейств, должно было иметь собственное родовое управление, а стойбища или улу-сы, имевшие менее 15 семейств,--причисляться к ближайшим стойбищам. Родовое управление состояло из старосты и одного или двух его помощни-ков из «почетных» и «лучших» родовичей. Староста в соответствии с обычаем избирался или наследовал свое звание. Между своими родовичами он мог носить «именование князца, зайсана н проч.

Помощники старосты выби-рались родовичами на определенное или неопределенное время. Несколько стойбищ или улусов одного рода подчинялись «инородной управе», состояв-шей из головы, двух выборных и письмоводителя. Голова получал свое звание наследственно или по выбору, сообразно «с стенными обычаями каждого племени». Права и обязанности родовых управлений и инородных управ подробно регламентировались.

Родовое управление как первичная ячейка админи-стративной организации имело «ближайший надзор за порядком во вве-ренном ему роде или наслеге». За маловажные проступки оно могло нака-зывать «по обычаям каждого племени и в качестве домашнего исправле-ния». Через родовые управления приводились в исполнение все распоря-жения правительства. Непосредственно на них же возлагался сбор податей «за весь род, как с одного нераздельного лица».

На инородные управы возлагались надзор за родовыми управлениями и «местные распоряжения». Последние заключались: 1 в точном исполнении всех предписаний на-чальства; 2 в понуждении к сбору податей; 3 в сохранении благочиния и порядка; 4 в сохранении прав инородцев от всякого постороннего сте-снения; 5 в розысканиях, по особенным случаям нужных». Инородная управа имела непосредственные сношения с земской полицией и испол-няла все полученные от нее предписания. Наконец, родовое управление и инородная управа несли и судебные функции.

Родовое управление в исковых делах имело право «словесных судов». В делах между людьми разных стойбищ или «по неудовольствию па разбирательство» родового управления второй степенью «расправы словесной» была инородная упра-ва; в делах между людьми, подчиненными разным управам, или в качестве третьей и последней степени «словесной расправы» в случае «неудовольстиия» на разбирательство инородной управы выступала местная земская полиция. Главной задачей «словесной расправы» являлось прекращение несогласий между «инородцами» и примирение спорящих на основания «степных законов и обычаев». В ее функции входил также разбор долго-вых исков и дел о пенях по свадебным договорам.

Высшим органом управления у «кочевых инородцев» являлась степ-ная дума, которая состояла из главного родоначальника и выборных засе-дателей, число которых зависело от обычая или надобности. Обязанности степной думы состояли: «I в народоисчислении; 2 в раскладке сборов; 3 в правильном учете всех сумм и общественного имущества; 4 в рас-пространении земледелия и народной промышленности; 5 в ходатайстве у высшего начальства о пользах родовичей». По «сем этим вопросам степ-ная дума отдавала распоряжения инородным управам и в свою очередь подчинялась окружному управлению. Старосты родовых управлений, главы инородных управ и заседатели стенных дум, вступавшие в должность «преемничеством» или по выбору, утверждались губернатором или областным начальником.

Главный родо-начальник степной думы утверждался генерал-губернатором. Вопрос о бюджете «стенного управления» в Уста не 1822 г. С одной стороны, указывалось, что вес старосты, головы и прочие должностные лица не получают от родовичей никакого жалования и «исправляют должности но сим званиям как общедоступную службу». С другой стороны, Устав подчеркивал, что «содер-жание стенного управления составляет внутреннюю повинность кочую-щих», и отмечал законность привилегированного экономического положе-ния верхушки «степного управления»: «доходы, какие званию их при-своены по степным законам и обычаям с промыслов и владеемых земель, остаются в прежнем положении...

В Уставе 1822 г. Подати и повинности определялись троякого рода: казенные подати; земские повинности; повинности внутренние, на содержание степного управления. О порядке назначения казенных податей ясак как податей, утверждаемых в центре. Объем земских повинностей для «инородцев» устанавливало местное Главное управление.

Сборы на внутренние повинности определя-лись степной думой, а там, где се не было,-- «общественным приговором инородцев». Губернатор или областной начальник составлял подробный расчет сборов на каждый год, в том числе сколько с каждого рода и со всех «инородцев» в губернии или области «причитается порознь каждого наименования», а также сколько всех сборов с души для каждого рода. Степные думы, получив такое «расписание», делали «раскладки» на родо-вые управления, последние в свою очередь распределяли, «сколько именно каждое семейство взнести обязано звериными шкурами пли деньгами, смотря по успеху промыслов и состоянию каждого». Сбор податей лежал на обязанности родовых управлений и производился на ярмарках или сугланах «мирское собрание инородцев» , но «бродячие инородцы», «по уважению дальних их отлучек для промыслов», могли сдавать подати в других местах и даже в других уездах и губерниях.

Особый раздел в Уставе 1822 г. Ка-зенная торговля проследовала двоякую цель: «I доставление необходи-мого пособия по продовольствию и промыслам кочующих; 2 умерение вольных цен на необходимые потребности». В крайних случаях угроза -голода Устав проектировал продажу казенных товаров по пониженной цене и в долг «если необходимость в том надлежащим образом будет до-казана» и под ответственность представителей местного управления. Таковы главный положения «Устава об инородцах» 1822 г.

ГЛАВА 2. Сперанским и его ближайшим помощником инженером Г. Они пытались как-то ограничить произвол чиновничества, усилить контроль за действиями местной администрации. Улан-Удэ, 1954.

Когда в 1852 г. Анненковым, после ревизии Западной Сибири, была представлена во II Сибирский комитет специальная записка о не-состоятельности Устава 1822 г. Однако записка Анненкова о несостоятельности Устава 1822г. Стройная система регламентации Устава во многом оказа-лась нежизненной и неосуществимой.

Исследователи неоднократно отмечали надуманность Устава в некото-рых его частях. Совершенно случайным, не основанным на изучении жизни пародов Сибири, было разделение их на «оседлых», «кочевых» и «бродя-чих». Искусственной являлась сама рубрика «бродячие», так как бродячих пародов, передвигавшихся без определенного порядка, в России вообще не было. Искусственной была и конструкция родовых управлений, требо-вавшая наличия стойбища в 15 семейств.

При этой конструкции живая ткань родовой организации -- у народов, у которых она вообще сохраня-лась,-- разрывалась, более крупные роды раздроблялись, более мелкие присоединялись к другим. Прямым следствием этого являлось создание так называемых «административных родов». Вместе с тем нельзя не под-черкнуть, что Устав 1822 г. Устав обобщал и систематизировал то, что сложилось в админи-стративной практике управления народностями Сибири; составители Уста-ва Сперанский и Батеньков не отбрасывали обычное право народов Сибири, считались с ним и стремились ограничить вмешательство чиновников в «степное управление», ограничить их злоупотребления.

Фактически, прав-да, последнее осталось на бумаге. Во многом Устав 1822 г. В нем заметна тенден-ция поддержать экономику народов Сибири: запрещалось насильственно захватывать угодья «инородцев» и принудительно использовать их рабо-чую силу, чиновникам запрещалось торговать с ними; а целью казенной торговли ставилось «уморение вольных цен», т. Появление всех этих статей вполне понятно.

Хозяйство основной массы «инородцев», особенно народов Севера, ката-строфически разрушалось. Грозным признаком этого явились голодные годы --1810, 1811, 1814, 1816 и 1817. Росли недоимки, фискальная поли-тика правительства трещала по швам. Для того чтобы обеспечить посту-пление податей с «инородцев», нужно было как-то оградить их от торговой кабалы, которая процветала в Сибири, и обеспечить им пользование их вековыми угодьями.

Но вместе с тем, в Уставе 1822 г. Ника-ких гарантий Устав не содержал. Говоря о казенной торговле. Устав под-черкивал, что она не должна оказывать «ни малейшего стеснения промыш-ленности частных людей».

Дальнейшая практика показала, что вахтеры казенных магазинов входили в сделку с купцами, вместе с ними вздували цены на продаваемые товары и беспощадно грабили так опекаемых в Уставе 1822 г. Устав не содержал гарантий и по линии охра-ны промысловых угодий коренного населения. Во-первых, но было проведено никакого землеустройства оно и не предполагалось Уставом , которое одно лишь могло гарантировать сохранение за «инородцами» их земель, так как владение и пользование ими не было оформлено документами. Во-вторых, сам Устав в этом отношении открывал лазейку, разрешая брать у инородцев угодья «в оброчное содержание».

В-третьих, никаких реальных мер против самовольного захвата угодий Устав не предусматривал. Все это привело к тому, что и после введения Устава 1822 года, который торжественно провозгласил, что «инородцы для каждого поколения имеют назначенные во владение земли», в широких масштабах продолжалось обезземеливание коренного населения Сибири, в том числе в Якутии. Обезземеливание проходило различными путями: через «оброчное содержание» и аренду, часто бессрочную, через куплю-продажу характерно, что в Уставе 1822 года об этом ничего не говорится , через самовольный захват. Обнаженно и открыто выступают в Уставе 1822 года фискальные цели, которые Устав и стремился обеспечить в первую очередь.

Сбором податей и повинностей занимались все инстанции «степного управления» под прямым контролем областного управления. Сам областной начальник устанавливал, сколько с каждого рода и даже с каждой души причитается сборов. Устав 1822 года не вмешивался во внутреннюю жизнь «инородцев», в их быт и традиции. Устав предоставлял им свободу в вероисповедании и богослужении что, впрочем, не приостанавливало активной политики христианизации, проводившейся в XIX веке царизмом и церковью , право судопроизводства по мелким гражданским делам.

Но вместе с тем Устав 1822 года настойчиво выдвигал и поддерживал верхушку «инородцев» - патриархально-феодальную знать: «Инородцы управляются собственными своими родоначальниками и почетными людьми, из коих составляется их степное управление». Таким образом, именно в Уставе 1822 года получил законодательное оформление наметившийся еще в XVII веке союз правительства с патриархально-феодальной знатью народов Сибири. Поддерживая патриархально-феодальную знать, укрепляя ее привилегированное положение, Устав превращал ее в свою агентуру, проводника своей политики. Вместе с тем, он, не вполне доверяя и ей, ставил ее под строгий контроль административного и судебного имперского аппарата.

Особенно в этом отношении подчеркивалось значение земской полиции, на которую возлагаются «надзор за инородными управами и родовыми управлениями». Устав 1822 года обобщал и систематизировал то, что сложилось в процессе административной практикиуправления народностями Сибири. Вместе с тем составители Уства Г. Батеньков и М.

Сперанский стремились ограничить вмешательство чиновников в «степное управление», предотвратить их злоупотребления, упорядочить взыскание податных сборов, ограничить личную власть «главных родовых начальников» коллегиальностью «учреждение степных дум, общественные сугланы. Однако эти стремления составителей Устава не осуществились. Царское правительство и его местная администрация по-прежнему опирались на эксплуататорскую верхушку - на «степную аристократию». Степные думы, родовые управления превращались в коллегии нойонов, которые использовали аппарат «степного управления» для своих эксплуататорских целей.

Как исторический источник он имеет огромное значение, так как дает сведения об управлении коренными народами Сибири в царской России. Благодаря этому источнику мы также можем узнать сведения о патриархально-феодальном устройстве «инородцев», о том, как разрушалось это устройство царскими властями, как происходило обезземеливание «инородцев». Кроме того, по «Уставу» мы можем выяснить политику царизма в отношении «инородцев». Несомненно, его составители имели благие цели при составлении.

Но в то же время, при анализе источника, можно заметить недоработки в «Уставе», противоречия, которые впоследствии сыграли важную роль в жизни «инородцев», ухудшая их положение. Хотя, конечно, введение «Устава» регламентировало отношение с «инородцами» и ограждало их от произвола. Последние были включены в состав инородцев как иноверцы; евреи, принимавшие христианство, переставали рассматриваться как инородцы. Термин «инородцы» введён в официальное употребление Уставом об управлении инородцев 1822 года до этого коренные народы Сибири именовались ясачными людьми , который разделил коренное население Сибири аналогичное разделение применялось впоследствии по отношению и к некоторым группам инородцев за пределами Сибири на оседлых инородцев имели постоянное место проживания, но были язычниками или мусульманами ; кочевых инородцев менявших несколько раз в год своё место жительства ; бродячих инородцев, или «ловцов» переходивших «с одного места на другое по рекам и урочищам».

Евреи иудейского вероисповедания отнесены к инородцам в 1835 году. К концу 19 века «восточные» инородцы проживали главным образом в Сибири буряты, коряки, ненцы, эвенки, юкагиры, якуты и др. Оседлые инородцы управлялись и судились по общероссийским законам, записывались в сословия купцов, мещан или государственных крестьян. Кочевые инородцы, перейдя к оседлому образу жизни, имели право записаться в сословия купцов, мещан или государственных крестьян с сохранением свободы от рекрутской повинности.

Кочевые и бродячие инородцы имели особые органы самоуправления. В конце 1890-х - начале 1900-х годов для надзора за самоуправлением сибирских инородцев введены должности крестьянских и инородческих начальников, аналогичные должностям земских начальников в Европейской России. По гражданским делам и за мелкие проступки кочевые и бродячие инородцы судились по нормам обычного права, по уголовным делам и преступлениям, совершённым в русских городах и селениях, - по общероссийским законам. До 1915 года территория проживания «западных» инородцев была ограничена чертой оседлости во 2-й половине 19 - начале 20 века за её пределами могли селиться иудеи - представители определённых социально-профессиональных групп.

Они принадлежали в основном к сословиям мещан, ремесленников, купцов и почётных граждан, подчинялись общей администрации. В городах «западные» инородцы жили вместе с остальным населением однако до 1844 образовывали свою собственную общину во главе с кагалами ; в сельской местности они составляли отдельные сельские общества. Иудеи подлежали суду главным образом по общероссийским законам. В разное время существовали различные ограничения на занятие государственных должностей для «западных» инородцев.

С 1880-х годов правительство ограничивало их долю в средних и высших учебных заведениях. Кочевые и бродячие инородцы Сибири платили ясак, калмыки, кочевые народы Закаспийской области и Туркестана - кибиточную подать. Сборы с «восточных» инородцев были менее обременительны, чем налоги, взимавшиеся с других категорий населения. Законодательство об инородцах было обширным.

Положение «восточных» инородцев наряду с Уставом об управлении инородцев 1822 регламентировалось положениями об управлении калмыцким народом от 23. Законодательство о «западных» инородцах разрабатывалось в 19 веке главным образом еврейскими комитетами. Российское правительство вело попечительскую политику по отношению к «восточным» инородцам, оказывало им продовольственную и медицинскую помощь, принимало меры к урегулированию взаимоотношений между родоплеменной знатью и основным населением, стремилось к ограждению инородцев от неэквивалентной торговли с пришлым населением, а также от распространения пьянства. Однако этим мерам зачастую препятствовали злоупотребления местной администрации.

С конца 19 века для создания фонда земель, предназначенных для переселенцев из Европейской России, правительство сокращало земельный фонд, закреплённый ранее для проживания «восточных» инородцев. Политика российского правительства по отношению к «западным» инородцам была направлена на их христианизацию. Российское правительство различными льготами поощряло переход «западных» инородцев к занятию сельским хозяйством. Все инородцы, как «восточные» за исключением бродячих , так и «западные», с 1906 года пользовались правом участия в выборах в Государственную думу.

В широком смысле инородцами назывались особенно в конце 19 - начале 20 века все подданные российского императора, не относившиеся к славянским народам, например, татары, башкиры. Сборник обычного права сибирских инородцев. Варшава, 1876; Оршанский И. Русское законодательство о евреях.

История русского законодательства о евреях. Инородцы Сибири и среднеазиатских владений России. Евреи в общей школе. Законы о евреях: Систематический обзор действующих законоположений о евреях: В 2 часть П.

Вместо своих сыновей, остававшихся дома, они выплачивали стране официально установленный сбор. При этом на развитие инфраструктуры приобретенных колоний имперская казна ежегодно тратила гораздо вяще средств, чем получала от них доходов. Учитывая все вышесказанное, доктор исторических наук Вадим Трепавлов, как и многие другие исследователи, пришел к выводу, что наиболее дискриминируемым народом в Российской империи бывальщины представители титульной нации, на которых никакие налоговые льготы и другие привилегии не распространялись. Нерусские крепостные Было бы ошибкой утверждать, что среди нерусских, вообще, не было крепостных.

Дело в том, что воли империи старались не производить кардинальных изменений в укладе жизни присоединенных народов. И если крепостное право существовало в какой-то провинции, то так и оставалось. Так, в Белоруссии, Прибалтике и на Украине местные дворяне притесняли крестьян, заставляя отрабатывать барщину и платить оброк, независимо от того, подданными какой края они являлись. Что касается татар, башкир, мордвы и других народов Поволжья, то крепостными среди них являлась лишь малая доля населения.

Они принадлежали своим собственным местным князьям и дворянам. Причем, по закону, при переходе в православие такой крестьянин самодействующи получал свободу. Не желая лишиться рабочих рук, татарские дворяне не могли позволить себе помещичий произвол. Основные группы нерусских крепостных Поволжья проживали на территориях Белебеевского уезда Уфимской губернии 8 сел и Елабужского уезда Вятской губернии 7 сел.

Кроме того, сообразно статистической ведомости 1781 года, в Казани при усадьбах местных дворян жили более 550 дворовых людей. Крепостное право совместно с массовой колонизацией Сибири русскими переселенцами перекочевало и за Урал. Правда, оно сформировалось там только к XIX веку, ранее организованной эксплуатации крестьян помещиками помешивало недостаточное количество людей.

По Уставу об управлении инородцев 1822 делами И. В обиходном словоупотреблении термин применялся ко всем русским подданным неславянского… … Википедия инородцы — в России в XIX начале XX вв. Одни И. Люди, представители нерусской народности, принадлежащие к одному из национальных меньшинств в дореволюционной России, обычно уроженцы восточной окраины Российской империи. Сложно складывалась жизнь Мустафы… … Толковый словарь русских существительных Инородцы — название это в обширном смысле слова дается всем русским подданным неславянского племени.

Но на деле разделение обычно проходило по религиозному принципу и инородцами звали всех неправославных. Это не удивительно: на протяжении столетий культивировалась идеология об уникальности России именно благодаря тому, что это единственное не павшее под ударами врагов православное царство По также термин «инородцы» существовал в официальных законах Российской империи и обозначал народы, к которым применялись иные по сравнению с основным населением юридические нормы.

Инородцы в Российской империи конца 19 века

1) в России до 1917 г. все неславянские народы; 2) в России XIX - начала XX в. название в официальных документах ряда народов (киргизы, калмыки, буряты, якуты и др.), обычно кочевых, проживавших на территории Казахстана и Сибири. В конце 19 века список народов, официально признанных инородцами, включал тринадцать различных категорий населения от сибирских инородцев до российских евреев. ИНОРОДЦЫ, 1) в России до 1917 название всех неславянских народов. 2) В России 19 - нач.

Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи

Первым законодательным актом об инородцах стал «Устав об управлении инородцев», изданный в 1822 году. В 19 веке, иностранцев из Азии и Африки называли в России «инородцами». 3. Кого в XIX в. называли инородцами?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий