При возвращении на Землю из-за нештатно сработавшей парашютной системы Комаров погиб. Более 13 тысяч человек погибли в Судане за год вооруженного конфликта, рассказал министр здравоохранения страны Хейсам Мухаммед Ибрагим, сообщает РИА Новости. Точно известно, что после падения Чкалов был жив, его даже успели доставить в больницу. Не предполагала, что легендарный советский лётчик Валерий Павлович Чкалов погиб в Москве. Валерий Чкалов родился десятым ребенком в семье мастера-котельщика волжского речного пароходства Павла Григорьевича Чкалова 2 февраля 1904 года.
В гибели Юрия Гагарина, по-видимому, виновато расписание полетов
Уже через неделю двадцатилетний Чкалов за рискованные полеты на стареньком «ньюпоре» оказался на гауптвахте — в первый, однако далеко не в последний раз. Необходимо отметить, что огромную роль в его судьбе сыграл командир эскадрильи Иван Панфилович Антошин, ставший впоследствии начальником Одесской авиашколы. Подумал Иван Панфилович и о безопасности Чкалова, пересадив его на более современный и прочный немецкий истребитель «Фоккер Д-7». Во время полетов Валерий Павлович всегда ставил, на первый взгляд, невыполнимые задачи, старался выжать все возможное из себя и из машины. И за это имел серьезные проблемы с начальством. Ни в одном источнике не указано точно, сколько раз отважный летчик пробыл на гауптвахте, сколько получил взысканий и сколько раз отстранялся от полетов. Только десять суток он отсидел за полеты вниз головой, еще десять — за эксперимент с мертвыми петлями.
Поспорил, что сделаю пятьдесят петель, а вошел во вкус и прокрутил все двести», — объяснял потом Валерий комэску. За пролет между двумя рядом растущими деревьями боком — пять суток, за ставший легендой пролет под Троицким мостом в Ленинграде — пятнадцать суток. Когда об этом происшествии узнал командир эскадрильи, он спросил Чкалова: « А ты представляешь, что случится, если все наши летчики попытаются завтра сделать то же? Он никогда не оправдывался, его грубоватая прямота многих подкупала. И выгнать из военной авиации его решались. Как летчику Чкалову не было равных, если большинству для освоения фигуры требовалось не меньше 50 летных часов, то Валерию достаточно было и пяти.
На аэродроме говорили, что если о самолете Чкалова несколько часов не поступает никаких известий, значит, у летчика просто закончился бензин. Сам же он с усмешкой говорил про себя, что заговорен. Пройдет немного лет и неукротимая фантазия Чкалова подтолкнет его на изобретение и оттачивание абсолютно новых фигур пилотажа. Как и все новое, его элементы будут поначалу восприняты в штыки, а Чкалова заклеймят «нарушителем». Лишь потом придет понимание того, что сделал Валерий Павлович в области авиации. Основанием послужило серьезное дисциплинарное нарушение — драка в пьяном виде.
Позднее срок заключения для летчика снизили до шести месяцев. После возвращения в часть летчик в 1926 году принял участие в перебазировании всей первой Краснознаменной авиаэскадрильи на военный аэродром города Троцка ныне — Гатчина. Весной 1927 года после того, как Чкалов побывал на курсах повышения летного мастерства, командование предложило ему показать то, чему он научился. Валерий Павлович же решил продемонстрировать все фигуры, в том числе и те, которые мог выполнять в воздухе только он один. Таких полетов гатчинский аэродром еще не видел. При планировании на посадку Чкалов исполнил «замедленную бочку» и, успешно посадив самолет, радостный выскочил из него.
Однако счастливое состояние вскоре померкло: комэск, поблагодарив за технику, сделал лишь положенные по инструкции замечания, а вот комбриг дал двадцать суток гауптвахты и на столько же дней отстранил от полетов. В 1927 году Валерий Чкалов женился на ленинградской учительнице русского языка и литературы Ольге Эразмовне Ореховой. Познакомились они в 1925 году, два года длился их роман, а когда девушка окончила институт, Валерий сделал ей предложение. Чкалову сказочно повезло с женой — Ольга Эразмовна все и всегда понимала правильно. В доме летчик бывал только наездами, за одиннадцать лет их брака вместе они прожили не более шести. Обычно он не сообщал ей о своих командировках и планах, мог уехать или приехать в любой момент.
Она не задавала лишних вопросов, всегда ждала его и гордилась им. В январе 1928 года у них родился сын Игорь. К этому времени Валерия Павловича уже перевели в Брянск, и оттуда он постоянно писал письма: «Лелик, выросли у сынки зубки?.. Как он сидит?.. Капризничает или нет?.. Как подрос?..
Вес, какой?.. Ты знаешь, как я хочу все знать! Свою душу на бумагу не выложишь, ну да ты ее и так понимаешь». Кроме прочего он представил пятнадцать фигур высшего пилотажа своего собственного изобретения, в числе которых был полет вверх колесами и восходящий штопор. Байдуков так описывал представление в небесах: «Валерий, пикировал с высоты, заигрывал с землею, чуть не цепляя ее в двойных и учетверенных переворотах через крыло, затем, восстанавливая высоту, ввинчивался вверх, завершая подъемы прекрасными иммельманами или неожиданными, необычными полетами вниз головой…. По чистоте и резвой веселости его полет напоминал полеты стрижей в летнее время».
В этот же день вечером Валерий написал домой: «Лелик, только представь, то, за что меня отправляют на гауптвахту, здесь отмечено денежной премией! После блестящего выступления Чкалов был поставлен командиром звена истребителей. Однако и в новой должности он по-прежнему занимался высшим пилотажем, и однажды это окончилось трагически — в ходе отработки бреющих полетов было разбито несколько самолетов его звена. К счастью, никто не погиб, однако по законам того времени Чкалов был взят под арест и предстал перед военным трибуналом. На нем Валерию припомнили все. И пролет под Троицким мостом, и полеты вокруг Исаакиевского собора, и «гатчинские выкрутасы».
Чкалова обвинили в многочисленных нарушениях дисциплины и воздушном лихачестве, в соответствии с приговором от 30 октября 1928 он был уволен из рядов Красной Армии и приговорен к одному году тюремного заключения. Его разместили в одиночной камере, расположенной на втором этаже Брянской тюрьмы. Летчику было разрешено держать у себя в камере карандаш и бумагу, Чкалов писал в импровизированном дневнике: «Дни проходят однообразно, камера небольшая, но теплая. Ночью не могу долго уснуть. Не дают покоя мысли о жене и сыне. Как они там в Ленинграде?
Делать в тюрьме было решительно нечего, он перечитал все книги в местной библиотеке, слушал радио. Спал днем. Проснулся, когда принесли обед. Лежал, сидел, ходил, все уже надоело», — написано также в его дневнике. Однако известность пилота была уже слишком велика в стране. Благодаря ходатайству бывших командиров, а также вмешательству ряда высокопоставленных особ наказание Чкалова заменили на условное.
Всего в Брянской тюрьме летчик отсидел… девятнадцать дней.
Помимо этого, у него множество других рекордов, внесенных в летопись отечественной и мировой авиации. История Валерий Чкалов родился в 1904 году в небольшом селе Василёво Нижегородской губернии в семье котельщика. Мать умерла, когда Валерий еще не пошел в школу. В школе Валерий хорошо учился и был физически развит. После школы Валерий поступил в училище, но оно закрылось. Валерий рано начал работать. В 1919 году Валерий впервые увидел самолет и сразу захотел летать. Во что бы то ни стало. Он уехал в Нижний Новгород, вступил добровольцем в ряды Красной Армии и устроился работать учеником слесаря-сборщика по сборке самолетов.
Возможно, не холод, а именно заблокированное шасси привело Чкалова к гибели. Если бы его можно было убрать, пилот посадил бы машину на брюхо. Кроме того, известно об отсутствии защищавших мотор от холода жалюзи. Чкалов даже уточнил, как так вышло, на что ему ответили: «Жалюзи не предусмотрены». По другой версии, кто-то срезал жалюзи накануне полета, и об этой неприятности пилот узнал уже в воздухе. Охота на самого известного летчика Небывалая популярность Чкалова породила массу слухов относительно его гибели, опровергнуть которые не удалось по сей день. С этого момента Валерий Чкалов стал не просто героем и отважным летчиком, но и влиятельным политиком. Во время поездок по Горьковской области на него было совершено несколько покушений, а за полгода до крушения И-180 Чкалов едва не разбился во время испытаний другого самолета из-за невыпущенного шасси. Впоследствии выяснилось, что выпустить шасси мешала отвертка, которую кто-то вставил в механизм. Кому же мог «перейти дорогу» герой СССР и народный любимец?
Родные Чкалова догадывались, что у него назрел конфликт со Сталиным. Жена пилота, Ольга Орехова, вспоминала, что супруг старался держать при себе револьвер «на всякий случай». Проблемы начались после того, как Сталин предложил Чкалову пост наркома внутренних дел, а тот отказался, памятуя о судьбах людей, занимавших этот пост ранее.
Официально считается, что при посадке экспериментальный самолет зацепился за провода. Точно известно, что после падения Чкалов был жив, его даже успели доставить в больницу. А дальше версии расходятся. Некоторые источники говорят, что летчик умер через несколько минут после госпитализации. Но были свидетели, которые утверждали, что он прожил еще несколько часов.
Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза
Валерий Павлович Чкалов родился (20 января) 2 февраля 1904 года в слободе Василёво Нижегородской губернии, в семье мастера-котельщика. Валерий Павлович погиб в ходе испытательного полета 15 декабря 1938 года на истребителе И-180 конструкции Поликарпова. 15 декабря 1938 во время испытательного полета разбился легендарный летчик Валерий Чкалов. Кончина 15 декабря 1938 г. Валерий Чкалов погиб при выполнении первого вылета на опытном истребителе И-180.
Прерванный полёт: 85 лет со дня гибели легендарного лётчика Валерия Чкалова
Испытатель Валерий Чкалов возмутился «наездом» на Туполева. Не предполагала, что легендарный советский лётчик Валерий Павлович Чкалов погиб в Москве. 15 декабря 1938 года погиб летчик-испытатель Валерий Чкалов
Гибель В. Чкалова на И-180
И даже успел что-то рассказать о катастрофе врачам. Но что он рассказал? И почему его слова пропали из уголовного дела? Гибель прославленного летчика породила массу слухов. Была ли катастрофа случайной или кто-то убил Чкалова?
Тут же к Валерию Павловичу подбежали ведущий инженер и механик. С их помощью Чкалов развернул И-180 и порулил в сторону летно-испытательной станции. Попытался увеличить обороты мотора — рычаг под его рукой свободно пошел вперед. Эффект оказался обратным ожидаемому — мотор стал уменьшать обороты и наконец заглох, хотя по приборам все в норме: температура масла и головок цилиндров, давление в магистралях бензина и масла. В материалах ЛИС сохранилось задание на первый вылет И-180. На оборотной стороне листа написано, что «при пробной предполетной пробежке сломалась тяга нормального газа». Об этом же сказано и в дневнике ведущего инженера Лазарева. К утру 14 декабря тягу заменили на усиленную и сразу опробовали. В тот же день начальник ЛИС полковник В. Парай и его заместитель по испытаниям А. Соловьев проинформировали директора завода Усачева, что программа земных испытаний самолета «в большинстве своих пунктов к первому полету не выполнена, так как получена в 20 часов 13. И далее следует длинный перечень операций, выполнить которые не успели, — одиннадцать пунктов из двенадцати, включенных в первую часть испытательной программы! Вероятно, Парай и Соловьев решили подстраховаться на случай провала испытаний, иначе чем объяснить, что их непосредственные подчиненные — ведущий инженер по испытаниям и бортмеханик — тем временем утверждают акт о готовности самолета к первому полету. Лазарев и Куракин без тени сомнений подписывают вместе с другими ответственными лицами заключение заместителя главного конструктора по 32-м пунктам дефектной ведомости, тем самым допуская разного рода недоделки. Чкалов получил задание совершить в течение 10—15 минут на высоте 600 м вылет без уборки шасси с ограничением скоростей согласно указаниям главного конструктора завода Н. Особенно теперь — он герой, депутат, всемирно известный летчик, он обязан лететь. Тем более что перед ним лежали полностью оформленные акт о готовности самолета к первому вылету и полетный лист. А полетный лист — боевой приказ для испытателя, и, кроме того, этот документ свидетельствует о полной исправности машины». Чкалов, прочитав задание на полет, красным карандашом поставил свою подпись, что означало: «С заданием ознакомлен». Затем он встретился с Поликарповым. Должно быть, конструктор пояснял испытателю задание, напоминая расчетные режимы полета. В роковой день 15 декабря мотор самолета опробован на земле в течение 25 минут и предоставлен Чкалову для вылета к этому времени мотор отработал в общей сложности всего 6 часов 37 минут. Чкалов прошел к самолету. Надев парашют и дав команду сидевшему в кабине пилота механику Куракину заводить мотор, он отошел в сторону. Мотор легко запустился и вскоре перешел на большие обороты. Опробовав мотор на всех режимах, Чкалов жестом показал, чтобы убрали тормозные колодки. Прибавив обороты, он проверил тормоза, вырулил со стоянки, развернулся влево и, немного отрулив, дал полный газ и почти от самого ангара пошел на взлет. Отрыв от земли нормальный, истребитель стал набирать высоту. Поднявшись метров на пятьсот, летчик медленно покачивает машину с крыла на крыло, — значит, элероны, управляющие креном самолета, работают. Чкалов делает разворот влево на 90 градусов, затем проводит второй разворот.
Валерий Павлович Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении испытательного полета нового истребителя «И-180». По результатам проверки летчик сделал все возможное, чтобы отвести самолет от жилых строений. Чкалов был похоронен у Кремлевской стены на Красной площади в Москве. По материалам Calend.
По другой версии, кто-то срезал жалюзи накануне полета, и об этой неприятности пилот узнал уже в воздухе. Охота на самого известного летчика Небывалая популярность Чкалова породила массу слухов относительно его гибели, опровергнуть которые не удалось по сей день. С этого момента Валерий Чкалов стал не просто героем и отважным летчиком, но и влиятельным политиком. Во время поездок по Горьковской области на него было совершено несколько покушений, а за полгода до крушения И-180 Чкалов едва не разбился во время испытаний другого самолета из-за невыпущенного шасси. Впоследствии выяснилось, что выпустить шасси мешала отвертка, которую кто-то вставил в механизм. Кому же мог «перейти дорогу» герой СССР и народный любимец? Родные Чкалова догадывались, что у него назрел конфликт со Сталиным. Жена пилота, Ольга Орехова, вспоминала, что супруг старался держать при себе револьвер «на всякий случай». Проблемы начались после того, как Сталин предложил Чкалову пост наркома внутренних дел, а тот отказался, памятуя о судьбах людей, занимавших этот пост ранее. Была и другая, более личная причина, расправиться с легендарным пилотом. По слухам, она предпочла Сталину роман с Чкаловым, чего «отец народов» простить не мог. Евгения Хаютина покончила с собой в 1938 году за месяц до гибели Валерия Чкалова. По официальной версии, она страдала от тревожного расстройства.
Валерий Чкалов
Гибель В. Чкалова на И-180 15 декабря 1938 года во время испытательного полета погиб легендарный летчик В. После отказа мотора его истребитель И-180 врезался в землю. Новый истребитель действительно необходим. Устаревшие И-16 в небе республиканской Испании уступали в скорости и мощности огня истребителям Ме-109Е, поставляемым Гитлером для войск генерала Франко. Поликарпова, приказываю: 1. Поликарпову работы вести при обязательном обеспечении окончания постройки самолетов «И-180» в указанные сроки…» Срок сдачи, 20 декабря, не случаен.
На следующий день у И. Сталина день рождения, и ему хотели сделать подарок. Но работа не заладилась с самого начала. Из документа также следовало, что в макете отсутствуют многие узлы. Чкалов приехал на летную испытательную станцию завода, чтобы познакомиться с новым истребителем. Валерия Павловича встретил ведущий инженер по испытаниям Н.
Лазарев и сообщил ему, что с новым самолетом большие проблемы, обнаружена масса дефектов, программа испытаний еще не утверждена, хотя и наркомат, и главное управление требуют побыстрее поднять машину в воздух. Ведомость дефектов, подписанная начальником ОТК Яковлевым, состояла из девяти разделов, причем только в седьмом разряде мотооборудование насчитывалось сорок дефектов! После разговоров с главным конструктором Поликарповым и директором авиазавода Усачевым Чкалов понял главное: самолет И-180 ожидают многие, и делается все возможное и невозможное, чтобы побыстрее запустить его в производство. Что касается дефектной ведомости от 2 декабря 1938 года, то летчика заверили, что дефекты будут устранены. На этой, пожалуй, самой известной фотографии легендарного летчика, он запечатлен вместе с Иосифом Сталиным на Щелковском аэродроме 10 августа 1936 года. Сталин лично встретил Чкалова после его рекордного беспосадочного перелета в составе экипажа в его состав входили помимо Чкалова, пилот Г.
Байдуков и штурман А. В,Беляков Москва — остров Удд. Полет продолжался более пятидесяти шести часов. Следует отметить, что после посадки на острове Удд, экипаж вывел специальной красой на борту самолета надпись «Сталинский маршрут». На обратном пути под Москвой к самолету присоединился воздушный эскорт из двенадцати самолетов. Вместе они сделали круг над Кремлем, перед тем как самолет приземлился на Щелковском ныне Чкаловском аэродроме.
За этот полет все члены экипажа были представлены к званию Героя Советского Союза. На аэродроме Сталин не смог сдержать эмоций и поцеловал Чкалова. На новом истребителе отсутствовали устройства, позволяющие выдерживать номинальные тепловые параметры двигателя при низких температурах наружной атмосферы. Конструкторы и руководство завода понадеялись, что сравнительно теплая зима позволит им провести первый полет без регуляторов температуры головок цилиндров мотора. Вечером 7 декабря И-180 буквально «вытолкнули» с завода на аэродром, не составив даже акта о передаче машины летно-испытательной станции ЛИС. Из записей в дневнике ведущего инженера по испытаниям Лазарева следует, что 8 и 9 декабря самолет спешно готовили к первому вылету, ликвидируя недоделки и дефекты.
Только 11 декабря появляются на свет два важных документа — новая ведомость дефектов и программа испытаний; в ведомости 45 пунктов. Многие дефекты так и остались неустраненными. Байдуков потрясен: «Какой можно сделать вывод, прочитав эту ведомость дефектов?
Задание тоже не представляло сложности. На работу в пилотажной зоне отводилось 20 минут. Но уже в 10.
Больше самолет Гагарина и Серегина на связь не выходил. Двигатель и передняя кабина ушли в землю на 6—7 м. Крылья, хвостовое оперение, баки и кабины разрушились на мельчайшие части, которые были разбросаны в полосе 200 на 100 м. Многие детали самолета, парашютов, одежды пилотов мы находили на высоких сучьях деревьев. Через некоторое время обнаружили обломок верхней челюсти с одним золотым и одним стальным зубом. Врачи по этим останкам идентифицировали Серегина.
На следующий день около восьми утра генералы Кутахов и Каманин почти одновременно заметили на высоте 10—12 м на одной из берез кусок материи. Он оказался частью куртки Гагарина. В грудном кармане куртки нашли талон на завтрак на имя Юрия Алексеевича Гагарина, а также фото академика Королева. На нем он выглядит по-фронтовому: в шинели, подпоясанной офицерским ремнем, фуражке. Космонавт Алексей Архипович Леонов однажды сказал, что Сергей Павлович подарил Гагарину групповое фото, а Юрий вырезал из него фрагмент с Королевым и носил его всегда с собой. Дело в том, что снимок сделан в октябре 1947 года на полигоне после первых удачных пусков баллистических ракет.
Везунчик Не секрет, что Гагарин мог погибнуть гораздо раньше. Свой первый полет он совершил на советском космическом корабле «Восток», предназначенном для пилотируемых полетов по околоземной орбите. Из пяти совершенных полетов этого корабля, предшествующих полету Ю. Гагарина, удачными были только три. Перед своим историческим полетом в космос 10 апреля 1961 года Юрий Гагарин на всякий случай написал прощальное письмо родным. Долгое время родные и близкие не знали о письме.
И только после авиакатастрофы под Киржачом письмо вручили супруге первого космонавта — Валентине Гагариной. Решил вот вам написать несколько строк, чтобы поделиться с вами и разделить вместе ту радость и счастье, которые мне выпали сегодня. Сегодня правительственная комиссия решила послать меня в космос первым. Знаешь, дорогая Валюша, как я рад, хочу, чтобы и вы были рады вместе со мной. Простому человеку доверили такую большую государственную задачу — проложить первую дорогу в космос! В технику я верю полностью.
Она подвести не должна. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться. Но сам я пока в это не верю.
Он был еще сырым, но руководство, как утверждают это был Каганович, требовало провести первый полет до конца 1938 года. А там все было еще недоработано, включая и новый двигатель.
Вот он-то и подведет. Техконтроль завода был категорически против испытания — слишком много недочетов. Но директор завода, боявшийся нагоняя, настаивал. Его поддержал и Чкалов — этот всегда был за любую авантю ру. Чкалову занудно перечислили все де фекты. Но в тот день ничего не получилось — еще на рулежке сломалась тяга газа.
К 15 ноября ее починили. Самолет с Чкаловым взлетел. Первый круг прошел по всем рекомендациям техконтроля. Но вот на второй круг Чкалов ушел довольно далеко от аэрод рома, что уже было нарушением договоренности и рекомендаций. Но вот такой у него характер! И в этот раз везение покинуло летчика.
При заходе на посадку заглох тот самый недоделанный двигатель. Если бы самолет был над аэродромом, то можно было спланировать и посадить. Но ЧП случилось за несколько километров от него, запаса высоты не хватило, чтобы дотянуть до взлетно-посадочной полосы. Под крылом виднелись какие-то дома и бараки, там были люди. Спасая их, он уходит в сторону. В результате машина села на каком-то складе, который был весь завален бревнами и досками.
Крыло задевает столб и самолет развернуло прямо на все эти дрова. От удара об них Чкалов вылетел из кабины и ушибся голово й об а рматуру. Это стало фатальным. Хорон ила легендарного летчика и общего любимца вся страна. Он был кремирован в крематории Донского кладбища, а урна с прахом установлена в Кремлевской стене.
Так он стал не просто народным героем, а реальной политической фигурой. О том, что у Чкалова могли быть какие-то "тёрки" с руководством страны, говорила его жена Ольга. Она рассказывала, что незадолго до гибели муж стал спать с револьвером под подушкой. На её испуганные вопросы отвечал уклончиво: "Это на всякий случай". Во время его поездок по Горьковской области на него было совершено несколько покушений — какие-то люди бросались на него с ножом. За полгода до гибели он едва не разбился во время испытаний самолёта И-16 — не смог выпустить шасси. На земле оказалось, что этому мешала кем-то вставленная в механизм отвёртка. А осенью 1938 года в отпуске в родном селе Василёве под Горьким ему подсунули хитрые охотничьи патроны, которые давали ложную осечку и выстреливали через несколько секунд после того, как охотник спускал курок. Расчёт был сделан на то, что горячий Чкалов начнёт проверять ружьё и убьёт себя. Отказ Родные лётчика и сейчас верят, что покушались на него по приказу самого Сталина. Со времён первого дальнего перелёта Чкалова диктатор общался с ним по-дружески. Но дружба усатого горца стоила дорого. За полгода до гибели он пригласил лётчика на Ближнюю дачу и там предложил посты наркома транспорта и наркома внутренних дел. Чкалов отказался. После этой встречи он перестал спать, понимая, что подписал себе приговор. Он знал, что пост наркома внутренних дел Сталин ранее уже предлагал первому секретарю ЦК комсомола Александру Косареву. Отказ сотрудничать привёл к аресту и расстрелу чиновника. Но Чкалов не был чиновником — он был популярен, и убрать его следовало аккуратно, замаскировав убийство под авиакатастрофу. Попытка спасти По некоторым данным, у Сталина появилась ещё одна причина убрать Чкалова. На лётчика положила глаз известная кремлёвская красавица — жена наркома внутренних дел Ежова Евгения Хаютина. Евгения Хаютина с дочерью Натальей. В гостинице "Националь" она встречалась с Михаилом Шолоховым, и Сталин сам рекомендовал Ежову развестись с "падшей женщиной". По слухам, Сталин сам питал чувства к ветреной красавице, но был отвергнут.
Гибель В. Чкалова на И-180
15 декабря 1938 года в испытательном полёте нового истребителя трагически погиб Валерий Чкалов. Погиб великий летчик нашего времени, имя которого являлось синонимом героизма и мужества, Валерий Чкалов был храбрейшим из храбрых. Валерий Чкалов наслаждался возможностью летать, но строгие военные правила мешали его творческому подходу к делу. Восемнадцатого июня 1937 года пилоты Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и штурман Александр Беляков отправились в необычный полет.
Подготовка к полетам
В последующие годы проходил обучение в Череповецком техническом училище. После его закрытия в 1918 г. Валерий вернулся в Василево, где отец устроил его подручным молотобойца, затем кочегаром на землечерпалке, позднее - на пароходе «Баян». Увидев однажды в небе летящий аэроплан, молодой человек буквально заболел мечтой стать авиатором. На дворе стоял 1918 год. В стране шла братоубийственная Гражданская война. Валерий Чкалов. В 1921 г. Затем продолжил обучение в Борисоглебской военной авиационной школе летчиков, Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа В 15 лет Валерий добровольно вступил в ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии РККА и был принят учеником слесаря, затем слесарем по ремонту и сборке самолетов и моторов в 4-й Канавинский авиационный парк г.
Нижний Новгород. В эти годы Валерий Павлович постигал азы авиационной науки, считаясь одним из лучших учеников. Чкалов среди товарищей в Борисоглебской школе военных летчиков. Курсант школы военных летчиков В. Чкалов был направлен для дальнейшего прохождения службы в состав 1-й Ленинградской Краснознаменной истребительной эскадрильи имени П. По своим летным качествам Валерий Павлович заметно выделялся среди сослуживцев. Его неуемный характер требовал новых открытий в искусстве высшего пилотажа. Он мастерски владел практически всеми фигурами сложного пилотирования: «мертвой петлей», «бочками», «штопорами», полетами вверх колесами и т.
Часто любовь к риску в воздухе выходила за рамки установленной летной программы, что влекло за собой дисциплинарные взыскания и неоднократные отстранения от полетов. Не отличался В. Чкалов высокой дисциплиной и в быту. В ноябре 1925 г. Несмотря на этот серьезный проступок, ему доверили участвовать в воздушном параде в Москве в честь 10-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции 1927 г. За блестящее летное мастерство Валерий Павлович получил благодарность и денежную премию в приказе наркома по военным и морским делам СССР К. Летчики эскадрильи. Середина 1920-х гг.
В марте следующего года он был переведен в состав 15-й Брянской истребительной авиационной эскадрильи на должность командира звена. На новом месте у В. Чкалов служба не сложилась. Очередной рискованный полет завершился аварией и поломкой машин его звена. Валерия Павловича обвинили в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. В октябре 1928 г. За отважного летчика, нестандартность и новаторство которого ценили многие советские авиаторы, вступились высокие должностные лица. По ходатайству заместителя начальника ВВС Я.
Алксниса и наркома К. Ворошилова тюремное наказание было заменено на условный срок. Однако о восстановлении в армии пока не могло быть и речи. После освобождения из Брянской тюрьмы Валерий Павлович вернулся в г. Ленинград, где с удовольствием принял предложение работать в Осоавиахиме летчиком-инструктором. По его инициативе в 1929 г. Инструктор школы планеристов В. Чкалов несет планер к месту полетов в Дудергофе под Ленинградом.
В ноябре 1930 г. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов. Несмотря на высокие показатели в летной практике, в январе 1933 г. Валерий Павлович вновь был уволен с военной службы в запас вследствие личной недисциплинированности.
Беляковым совершил первый беспосадочный перелет через Северный Ледовитый океан из Москвы в Петропавловск-на-Камчатке. За выполнение этого полета был удостоен звания Героя Советского Союза. Это был мировой рекорд беспосадочного полета на расстояние более 12 тыс. Валерий Павлович Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении испытательного полета нового истребителя «И-180». По результатам проверки летчик сделал все возможное, чтобы отвести самолет от жилых строений.
Открыт 20 июня 1975 года. Год спустя приступил к испытаниям нового истребителя — И-180. Чкалова убеждали отказаться от испытаний, но он не послушал. В ходе пробного полёта у самолёта отказал двигатель. В его честь названы вузы, школы, воинские части и предприятия. В ряде городов ему установлены памятники и мемориальные доски. В память о легендарном лётчике были выпущены марки и монета.
А когда в ответ услышал, что несколько часов, решил лететь без них. Кроме этого эксперты насчитали в самолёте 49 неисправностей. Так, может быть, Чкалова просто убрали? Но кто? Или дело рук НКВД? Возможность диверсии была тщательно расследована ещё тогда, зимой 1938—1939 года. Разумеется, немцы были заинтересованы в задержке испытания истребителя, а ещё лучше — в срыве его производства. Однако доказательств диверсии найдено не было. Так, может, его убрали свои? Звезда Чкалова стала восходить в 1936 году, когда он совершил сверхдальний перелёт Москва — Петропавловск-Камчатский. В 1937 году Чкалов перелетел через Северный полюс по маршруту Москва — Ванкувер, после чего стал героем. Так он стал не просто народным героем, а реальной политической фигурой. О том, что у Чкалова могли быть какие-то "тёрки" с руководством страны, говорила его жена Ольга. Она рассказывала, что незадолго до гибели муж стал спать с револьвером под подушкой. На её испуганные вопросы отвечал уклончиво: "Это на всякий случай". Во время его поездок по Горьковской области на него было совершено несколько покушений — какие-то люди бросались на него с ножом. За полгода до гибели он едва не разбился во время испытаний самолёта И-16 — не смог выпустить шасси. На земле оказалось, что этому мешала кем-то вставленная в механизм отвёртка. А осенью 1938 года в отпуске в родном селе Василёве под Горьким ему подсунули хитрые охотничьи патроны, которые давали ложную осечку и выстреливали через несколько секунд после того, как охотник спускал курок. Расчёт был сделан на то, что горячий Чкалов начнёт проверять ружьё и убьёт себя. Отказ Родные лётчика и сейчас верят, что покушались на него по приказу самого Сталина. Со времён первого дальнего перелёта Чкалова диктатор общался с ним по-дружески. Но дружба усатого горца стоила дорого.
Теория заговора в полете. Как на самом деле погиб Чкалов?
За испытание самолета И-16 Валерий Чкалов вместе с конструктором Поликарповым были награждены высшей наградой того времени — орденом Ленина. По иронии судьбы погиб Чкалов во время испытания самолета И-180, созданного тем же конструктором Поликарповым. Для полета пошили костюм из оленьего меха Однако по-настоящему мировая слава пришла к Валерию Чкалову после совершения им двух беспосадочных перелетов: сначала по маршруту Москва — остров Удд 56 часов , а затем по маршруту Москва — Ванкувер 63 часа. Кроме того, советское правительство подарило Чкалову личный самолет У-2.
Рядом с музеем построен ангар для самолетов, связанных с Чкаловым. Есть здесь и тот самый Ант-25, на котором летчик совершил полет над Северным полюсом. Второй перелет был еще более сложным — летчикам предстояло пересечь Северный полюс.
Специально к этому рейсу каждому из них сшили специальный костюм, включающий в себя кухлянку из теплого оленьего меха, кожаную куртку, легкие водонепроницаемые брюки на гагачьем пуху и меховые сапоги-унты. Под костюмы надевалось шерстное белье, под шерстяное — шелковое. Как оказалось, такая подготовка была не напрасной — в дороге у самолета отказала система отопления.
К слову, костюм этот до сих пор хранится в доме-музее Чкалова в Нижегородской области. Здесь же стоит тот самый легендарный самолет Ант-25, на котором Чкалов совершил оба беспосадочных полета. Любимец Сталина Впервые с «отцом народов» Чкалов познакомился в 1935 году на воздушном параде, когда продемонстрировал истребитель И-16.
Как всегда, при первом вылете опытного самолета, все вылеты с аэродрома и все аэродромные работы были прекращены. Самолет Поликарпова конструктора испытываемого самолета — В. Должны были поставить и жалюзи. Валерий Чкалов поинтересовался, сколько времени потребуется на установку жалюзи. Ответ был неопределенным: часа два-три, может, больше. Валерий Павлович понял, что в этом случае назначенный полет может не состояться: была зима, темнело рано. И он решил не подводить конструктора и рабочих и лететь без жалюзи. Поднявшись в воздух, Чкалов совершил полет «по коробочке» по кругу , затем пошел на второй круг на большой высоте — 2000 — 2500 метров вместо положенных 600 — и на большом удалении от аэродрома. Выполнив круг, стал снижаться, сбавив газ.
В это время заглох мотор. Аэродром был еще далеко. Чкалов увидел слева скопище высоких антенн радиостанции… Валерий Чкалов погиб при испытании нового истребителя Самолет с выключенным мотором врезался центропланом — местом соединения крыла с фюзеляжем — в металлическую высоковольтную опору.
Фото РИА Новости 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто трудился и сегодня трудится в космической отрасли.
В 1968 году этот праздник получил международный статус. Провозглашая Международный день полета человека в космос, Генеральная Ассамблея ООН выразила глубокую убежденность «в общей заинтересованности человечества в содействии исследованию и использованию космического пространства, являющегося достоянием всего человечества, в мирных целях, в расширении масштабов этой деятельности и в продолжении усилий по обеспечению всем государствам возможности пользоваться связанными с этим выгодами». Гибель Итак, 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. К сожалению, 55 лет назад 27 марта 1968 года Юрий Гагарин трагически погиб в возрасте 34 лет в авиационной катастрофе вместе с 45-летним летчиком-инструктором, военным летчиком 1-го класса, полковником ВВС СССР Владимиром Серегиным.
Это произошло вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. В Советском Союзе был объявлен государственный траур. Это был первый случай в истории СССР, когда день траура был объявлен в связи со смертью человека, не являвшегося на момент смерти действующим главой государства. Материалы официального расследования катастрофы в советское время не публиковались. По поводу гибели Гагарина циркулировало много слухов, вплоть до фантастических.
Наиболее объективную версию гибели первого космонавта Земли представил в конце марта этого года на очередном заседании клуба «Взлетная полоса» историк авиации, ученый секретарь Музея города Жуковский Московской области Андрей Симонов. Хронология Юрий Гагарин, занимавший к тому времени пост командира отряда советских космонавтов — заместителя начальника Центра подготовки космонавтов, тяготился административной работой. Он был летчик. Генерал Николай Каманин, помощник главнокомандующего ВВС по космосу, также был обеспокоен тем, что офицеры, входящие в отряд космонавтов, не имели летной практики, из-за чего теряли навыки пилотов. Для поддержания летной формы еще в 1962 году была создана смешанная авиационная эскадрилья, командиром которой стал опытнейший летчик-испытатель, Герой Советского Союза Владимир Серегин.
В 1967 году на базе эскадрильи Серегина организуется отдельный испытательный тренировочный полк. Он должен был сосредоточиться на решении всего спектра задач, связанного с отрядом космонавтов, — от учебных полетов на простой авиатехнике для отработки пилотажа до прыжков с парашютом и заданий в условиях кратковременной невесомости. Летную практику первый космонавт проходил на самолете МиГ-15УТИ учебно-тренировочный истребитель с двойным управлением — спарка. Программу полетов с инструктором к концу марта 1968 года Гагарин практически завершил. Предполагалось его выпустить в самостоятельный полет уже на истребителе МиГ-17.
Перед этим было принято решение проверить 27 марта технику пилотирования у Гагарина на спарке МиГ-15. В случае если полет прошел бы без замечаний, планировалось разрешить Юрию Алексеевичу самостоятельный вылет. Погода в этот день не была идеальной, однако и сложности для опытных летчиков она не представляла. Задание тоже не представляло сложности. На работу в пилотажной зоне отводилось 20 минут.
Но уже в 10. Больше самолет Гагарина и Серегина на связь не выходил. Двигатель и передняя кабина ушли в землю на 6—7 м. Крылья, хвостовое оперение, баки и кабины разрушились на мельчайшие части, которые были разбросаны в полосе 200 на 100 м.
Гибель прославленного летчика породила массу слухов.
Была ли катастрофа случайной или кто-то убил Чкалова? Его сын утверждает, что на отца было совершено восемь покушений. Кто совершил девятое — роковое? Смотрите в программе «Исторический детектив».