Новости гжель чайный сервиз

К тому же чайные сервизы «Гжель — прекрасный подарок на юбилей или к другой важной дате.

Сервиз чайный "Ажурный". Гжель, арт. 14-101

Для росписи понадобится немного: шпатель, кисти и баночка с окисью кобальта, который и дает тот самый неповторимый синий оттенок. При создании столь сложной композиции без предварительной прорисовки не обойтись Интересный факт: сама краска имеет черный цвет, который меняется на синий только в процессе последующего обжига. До термической обработки изделия с гжелью выглядят совсем невзрачно Технология следующая: сначала выполняется роспись, после чего изделие окунается в подготовленную глазурь, далее снова обжигается в печи. Почему же тогда каждый рисунок играет всеми оттенками синего? Такой неповторимый эффект получается с применением особых приемов гжельского письма. Ни один мастер гжельской росписи не ищет в работе легкого пути, осваивая и придумывая новые элементы, детали орнамента, мотивы в народном стиле.

Именно поэтому каждый узор уникален по своей сути, так как в нем заложена частичка творческой души художника. Умельцы были людьми творческими, но малограмотными. Именно в рисунке они непроизвольно старались отразить свое мировосприятие, понимание происходящего, наблюдения за городской или деревенской жизнью, необъяснимые природные явления и, наконец, донести до окружающих свои собственные мысли. Каждое изделие уникально и несет в себе частичку души мастера Исходя из этого, тематика рисунка в стилистике гжель подразделяется на три основных направления: Растительная. Такие рисунки — это классическая гжельская роспись.

Все растения, которые изображаются, имеют несколько стилизованный вид, но основные черты четко просматриваются. Это травинки, черенки, ягоды, цветы. Если художник хотел изобразить ягоды смородины, это видно невооруженным глазом и спутать их, например, с крыжовником, сложно.

Только спустя столетия мастера путем многочисленных экспериментов научились изготавливать тончайший фаянс и фарфор. Интересно, что роспись синей краской стала характерна для гжельских изделий только в середине 20-х годов, XIX века. До этого времени предметы, изготавливаемые гжельскими мастерами, расписывались желтым, лиловым, коричневым и синим цветом.

Как производится легендарная гжельская посуда Посуда гжель изготавливается по специальной технологии. Начинается работа над каждой фигуркой или предметом с разработки единичного экземпляра и создания модельного образца.

В производство серия поступает только после ряда согласований. Ознакомиться с тонкостями технологического процесса можно на сайте завода, но основные этапы — это: - заливка шликера мягкой массы и обжиг в форме; - оправка изделия, устранение мелких дефектов; - роспись кобальтом в специальном цеху; - глазурование и заключительный обжиг. Только после двойной закалки гжельская посуда поступает в продажу. Описанная процедура позволяет сотрудникам «Гжельского фарфорового завода» создавать настоящее чудо с потрясающими сюжетными линиями и пейзажами. Качество гарантируется! Увидев гжельский фарфор, глаза разбегаются! В настоящее время гжельский фарфор представлен такими группами изделий, как посуда, сервировка стола, предметы интерьера, сувениры, игрушки. Имеются даже канцелярские товары и домашний текстиль, оформленные в гжельском стиле.

Полное ручное изготовление и роспись. Экологически чистый фарфор. Изделия уникальны в своем исполнении и не повторяют в точности рисунок.

Цвета могут отличаться Цветовые характеристики товара могут отличаться в зависимости от настроек монитора вашего компьютера.

Сервиз чайный "Гжель" арт.2

Сервизы с творческой росписью. 993 объявления по запросу «чайный сервиз гжель» доступны на Авито во всех регионах. Литература. Новости. Психология. Набор из 6 чайных чашек и блюдец.

Чайный сервиз гжель

По получении от Вас подтверждения оплаты заказа с учетом рассчитанной стоимости доставки, мы сформируем его и отправим Вам. Почтовая доставка Почтой России В ногогодние праздники время доставки увеличино в связи с загруженностью и выходными днями. При отправке Вам товара Почтой России Вы сможете получить заказ в своем почтовом отделении. Для получения товара необходимо будет оплатить как стоимость заказа, так и почтовые услуги. Стоимость доставки Почтой России зависит от веса, габаритов посылки и места назначения и составляет от 300 рублей для отправления с объявленной ценностью. Сроки доставки товаров Почтой России 2-3 недели.

Истинный гжельский фарфор звонкий и легкий, абсолютно непроницаемый.

И если такую чашку гжели поднести к свету, она будет просвечивать. А вот если блюдце или, например, пивная кружка в ваших руках имеет вес — это фаянс. Отличить его от фарфора можно еще и простукиванием: у фаянса звук глухой. Но если найти экспертов, которые сегодня беспристрастно могут ответить на вопрос уникальности гжельской глины, они будут менее эмоциональны. И скажут, что, несмотря на однозначный вклад гжельского промысла в русское народное искусство, никакой такой эксклюзивности в местной глине нет. Просто географически Гжель была самым близким к Москве местом, где залегал целый пирог цветных глин, да еще и в большом количестве.

И если уж быть совсем справедливым, то того самого каолина, без которого немыслимо производство фарфора, в Гжели было очень мало. С конца 19-го века и по день сегодняшний белую глину гжельские мастера получают из Украины. Но отмечают эксперты, что когда знаменитое производство называют уникальным, все же есть в этом смысл. Все крупные керамические центры строили свои заводы сугубо на глиняных карьерах. А Гжель — в лесу. И доступность стройматериала, топлива для печей, и, конечно, многолетние традиции, передающиеся из поколения в поколения, для выживания промысла оказались важнее, чем само сырье.

Все этапы создания Гжели на современном производстве представлены в данном видео. По некоторому шаблону мы привыкли говорить о знаменитых гжельских глинах, но уже больше века как минимум , это заявление неактуально. Другое дело — роспись. Многие уже и забыли, что отдельные мотивы сине-голубой росписи были не более чем модным поветрием. Рисование гжельских элементов и сегодня увлекает художников разного уровня. Главным секретом гжельской росписи можно считать мазок.

И истинный мастер тонко чувствует малейшие цветовые переходы и способен вот, что поистине уникально отличать не менее двух десятков оттенков синего. Мазок же можно считать родовой приметой Гжели. Благодарить за появления «Азбуки мазков» можно считать Александра Салтыкова. Он вместе с живописцами Гжели разработал методику художественной росписи. Она подразумевает несколько приемов: Главный прием.

Фарфоровые чайные сервизы — это подарок молодой семье, которая планирует обустраивать семейное гнездо. Фарфоровые чайные сервизы дарят на годовщину свадьбы для семейных чаепитий с детьми и внуками за большим столом. Фарфоровые чайные сервизы — это украшение интерьера гостиной и кухни, неотъемлемый атрибут для человека, который ценит красоту и стиль во внутреннем убранстве дома.

Высококачественную глину, добывавшуюся там, в XVII веке использовали для создания сосудов медицинского назначения.

Местные крестьяне, в отличие от подавляющего большинства в стране, были вольными людьми, а не крепостными. Изготовлением изделий из глины занимались деревенские мастера со стажем. Дети помогали наносить глазурь. Роспись часто доверяли девочкам. Затем почти готовые вещи обжигались. Технология создания разнилась в зависимости от села. Каждый изготовитель берег секрет собственного производства, передавая его лишь наследникам. Зачатки будущего широкомасштабного посудного производства в виде промысла проявили себя в XVIII веке — наряду с печными изразцами, игрушками и кирпичом местные мастера делали и посуду, которая в основном поставлялась в Москву, пользуясь там большим спросом. Гжельская глина послужила материалом для изготовления знаменитого русского фарфора, изобретенного химиком Дмитрием Виноградовым.

Обладание ею говорило о том, что человек входит в особый круг и может похвастаться своим богатством. Большой спрос на такую продукцию спровоцировал развитие ее фабричного производства. К 70-м годам широкий ассортимент посуды производило уже около сотни небольших фабрик. Гжельские же производители, поставлявшие фарфор к императорскому двору, обеспечили себе вполне безбедную жизнь. Некоторые сервизы, которые здесь создавали и расписывали, были рассчитаны на 150 персон.

Что стало с заводом по производству гжели и можно ли туда попасть туристам

Поэтому делать заказ на чайные и кофейные сервизы следует в фирменных магазинах, получающих продукцию напрямую от завода-производителя. Чтобы купить сервизы гжель в нашем магазине, Вам достаточно оформить заявку на сайте или созвониться с менеджерами компании. Мы ручаемся за подлинность и качество изделий, и предлагаем самые разумные и необременительные цены на художественные сервизы с узнаваемой бело-синей росписью.

Такой неповторимый эффект получается с применением особых приемов гжельского письма. Ни один мастер гжельской росписи не ищет в работе легкого пути, осваивая и придумывая новые элементы, детали орнамента, мотивы в народном стиле. Именно поэтому каждый узор уникален по своей сути, так как в нем заложена частичка творческой души художника.

Умельцы были людьми творческими, но малограмотными. Именно в рисунке они непроизвольно старались отразить свое мировосприятие, понимание происходящего, наблюдения за городской или деревенской жизнью, необъяснимые природные явления и, наконец, донести до окружающих свои собственные мысли. Каждое изделие уникально и несет в себе частичку души мастера Исходя из этого, тематика рисунка в стилистике гжель подразделяется на три основных направления: Растительная. Такие рисунки — это классическая гжельская роспись. Все растения, которые изображаются, имеют несколько стилизованный вид, но основные черты четко просматриваются.

Это травинки, черенки, ягоды, цветы. Если художник хотел изобразить ягоды смородины, это видно невооруженным глазом и спутать их, например, с крыжовником, сложно. Колосья пшеницы, переплетенные с гирляндами цветов или гроздьев ягод, — все это и есть растительные узоры гжель. Орнаментальные узоры. Такие рисунки стилизованные, оригинальные и в каждом просматривается определенная ассоциация.

Наносится он согласно разработанным в старину сеткам.

Наборы дополнялись и небольшими расписными скульптурами, представлявшими различные бытовые сюжеты. Трогательная наивность изображений из народного быта во многом способствовала сохранению популярности именно фарфора гжель, несмотря на то, что уже в XIX веке конкуренция между фарфоровыми заводами была довольно велика. Гжельские заводчики получали серебряные медали за свои достижения в производстве. Любопытно, что сначала посуда гжель была разноцветной.

Ее расписывали с применением красных, зеленых, желтых цветов. Особенные сине-голубые краски начали применяться при ее росписи во второй половине XIX века. Ставший фирменным характерный рисунок синим по белому, порой дополненный золотыми контурами по предметам, придал посуде особенные черты. Хотя само производство пережило длительный период упадка. Это случилось во времена, когда после революции фарфоровые заводы были национализированы, и жизнь на них заглохла до середины XX века.

Сегодня фарфор гжель относится к классу люкс. Из-за своей практичности и особенных эстетических качеств он часто выступает в качестве дорогих подарков. Особенности техники и популярные узоры Особенный сине-голубой узор по белому в гжельской росписи достигается использованием кобальта в качестве красителя. Оригинальная изысканная роспись — это сочетание плавных линий, цветочных и растительных орнаментов. На посуде также изображают настоящие пейзажи, здания, фигуры зверей и людей.

Фарфор коллекции «Безупречная гжель» является идеальным фоном для изысканных и сложных росписей, как бело-синих, так и цветных, которые создаются художниками предприятия только вручную. При этом сохраняются все потребительские свойства гжельского фарфора: прочность, устойчивость к сколам и неприхотливость в ежедневном уходе. Сейчас на предприятии идет работа по созданию новых и адаптации классических форм, утверждению лучших авторских образцов росписи фарфора. Гжельский фарфоровый завод сохранит и классические коллекции из твердого фарфора, привычного для потребителей.

Купить чайные сервизы в Москве

Сотрудничество превратилось в настоящий филологический эксперимент: эксперты с обеих сторон формулировали десятки текстовых запросов. Итогом стала серия бокалов, выпущенных ограниченным тиражом: «Дракон Мудрец» и «Дракон Мечтатель».

Старт Всероссийской онлайн-акции «Марафон доверия. В голосовании могут принять участие жители России старше 14 лет и выбрать объекты, которые... Пожары могут быть очень страшными и опасными!

Даже относительно простой рисунок смотрится просто шикарно Как расписывают гжель Техника выполнения рисунка достаточно сложная и требует определенного мастерства.

К росписи керамического изделия художник приступает сразу после обжига. Древнерусские промыслы многолики и по сей день существует немало тайн и секретов. Первая роспись в стилистике гжели называлась майоликой. Она расписывалась «пятицветкой»: основой являлась белоснежная эмаль, на которую наносился рисунок. Сувенирная черепаха украшенная русской майоликой Такая роспись использовалась и в интерьере Остальные цвета для древнерусской росписи получали из солей: зелень получали из соли меди, желтый оттенок — из соли сурьмы, вишневый цвет давал марганец, а синий — кобальт.

Позже от такой техники отошли, ей на смену пришел привычный и сегодня рисунок кобальтово-синего цвета на белом фоне. Даже двух цветов оказалось достаточно для того, чтобы создавать произведения народного искусства В современном производстве уникальный узор сначала продумывается, а после уже переносится на само изделие. В давние времена народные умельцы рисовали, как говорится, от души, придумывая орнамент прямо во время работы, ежеминутно дополняя его новыми мотивами и деталями. Для росписи понадобится немного: шпатель, кисти и баночка с окисью кобальта, который и дает тот самый неповторимый синий оттенок. При создании столь сложной композиции без предварительной прорисовки не обойтись Интересный факт: сама краска имеет черный цвет, который меняется на синий только в процессе последующего обжига.

До термической обработки изделия с гжелью выглядят совсем невзрачно Технология следующая: сначала выполняется роспись, после чего изделие окунается в подготовленную глазурь, далее снова обжигается в печи. Почему же тогда каждый рисунок играет всеми оттенками синего? Такой неповторимый эффект получается с применением особых приемов гжельского письма.

Дунашова, создававшая периодически образцы для росписи, стала пробовать свои силы в разработке форм изделий. Первая ее самостоятельная работа - ваза "Квадратная", на низком основании с четырехгранным туловом, плавно переходящим в суженное горло с легким раструбом, была выполнена в 1968 году. На плоскостях граней мастерица разместила по одному крупному раскрытому цветку. Ваза вполне удалась художнице.

Сахарница округлой низкой формы с раскрытым краем имеет четыре конические ножки, две фигурные ручки и скульптурно вылепленный хваток на крышке в виде стилизованного цветка. Композицией из трех бутонов, нанесенных сплошным скорописным мазком кисти, дополняется тонкими графическими листочками и завитками. Приставные детали сахарницы окрашены кобальтом, ажурная легкая сеточка идет по краю и с предмета. Эта работа показала большие творческие возможности мастерицы. К числу лучших произведений Т. Дунашовой относится набор для яиц. Простой и красивый, он состоит из круглого блюдца с овальными углублениями для маленькой солонки в виде курочки, помещенной в центре блюдца.

Скромная цветочная роспись украшает предмет. Чем дольше смотришь на эту вещь, тем больше находишь в ней достоинств - целесообразность, образность, высокие декоративные качества. Дунашова творит неспешно, основательно, подолгу обдумывая идею будущего произведения. В последние годы ее увлекают формы сложной профилировки, с гранями, рифлением, фигурными краями, резными витиеватыми ручками навершиями крышек. Увлекаясь сложной граненой формой, автор не нарушает архитектонику предметов, их функциональность. При создании композиций столовый набор "Юбилейный" художник стремится выявить конструктивность основных объёмов, вторя найденной форме в различных предметах сервиза. Дунашова, тонкий живописец, и здесь ей нет равных.

Художница в полном рассвете творческих сил. Ее кисть творит подлинное волшебство. Художница прекрасно чувствует форму, безошибочно размещает роспись то отдельным клеймом, то орнаментальным поясом. Она любит сочный кобальт, густую, темную синь, контраст белого фона с тёмно-синим и сплошь закрашивает приставные детали ручки, носики, хватки тёмным кобальтом, сочетая светотеневой мазок с легкой графикой. Гончар Н. Мордашов за работой. Майоликовый цех, д.

Трошково В 1970-е годы серьезно занялись творческой работой и мастера промысла- старейший модельщик В. Кустарев, живописцы И. Хазова, В. Кустарев — потомственный гжелец, более тридцати пяти лет работающий на промысле скульптором-моделыциком. Его профессия является одной из важных на производстве, от квалификации модельщика, его острого глаза, твердой руки, тонкого чутья и вкуса зависит не только техническое качество изделий, но во многом и художественный облик, пропорции сосудов, четкость силуэтов, общий абрис. По существу, модельщик является соавтором художника, по-этому нет ничего удивительного в том, что В. Кустарев со временем стал создавать самостоятельные работы.

В настоящее время на счету В. Кустарева немало творческих работ, лучшие из которых выпускаются массовым тиражом. Его формы всегда удобны, полезны и необходимы в быту. Это вазы, бокалы, чайники, солонки, наборы чайной и кофейной посуды. На высоком профессиональном и эстетическом уровне сделаны кофейный набор, расписанный Г. Скульптор - модельщик В. Кустарев в модельной мастерской.

Фарфоровый участок, д. С каждым годом все интереснее работает И. На Гжельском промысле мастерица длительное время выполняет живописные работы золотом, где требуется особая легкость руки, тонкое чувство материала. Самостоятельным творчеством И. Хазова, как и В. Кустарев, занимается с середины 1970-х годов. Вначале это были робкие, несовершенные цветочные композиции, но подкупающие искренностью, любовью к материалу.

Одной из первых работ, в которой автор создал и форму, и роспись, была сахарница коническая со слегка отогнутым краем и двумя ручками. Затем появились бокал, вазы, кофейный набор и прочее. Отличительная особенность росписей Хазовой - мягкость, бархатистость, тончайшие градации цвета. Авдонин много лет был живописцем на Кузяевском фарфоровом заводе. В Гжельском объединении он работает живописцем творческой группы, тиражируя небольшими сериями собственные образцы. Мастер, досконально знающий особенности фарфора, систематически занимается творческой работой. Он тяготеет к сложным элементам пластики форм и декора, украшает предметы посуды Фигурным краем, лепными гребешками, завитками, ажурной профилировкой.

Его роспись строится на сочетании растительных и геометризованных мотивов, где доминантой являются тончайшие цветочные букеты, объемные, трепетные, изысканные. Это действительно нарядный набор чайной посуды, где наряду с кобальтом применяется фоновое письмо растворами солей кобальта. В 1970-е годы стали известны новые имена художников Гжели. Он много и плодотворно работает творчески, почти все его произведения принимаются для тиражирования. Художник предпочитает вместительные наполненные объемы, сочную крупную цветочную роспись. Его излюбленный мотив - крепкий, часто нераспустившийся бутон розы. Федотов по-разному строит цветочные композиции, то заключая розу в фигурный медальон, то свободно располагая цветочный мотив по поверхности предмета.

Особенности традиционной русской росписи гжелью и ее место в современном мире

Сервизы чайные. Сервиз чайный голубая рапсодия Гжель гфз 1. Литература. Новости. Психология. Хотя мастера придают неповторимый вид и вполне практичным предметам, например, чайным или столовым сервизам. Сервиз чайный, гжель, 6 чашек, чайник и сахарница. В отличном состоянии. Фарфоровые сахарница и сливочник — предметы, без которых кофейный, чайный сервиз будет неполным.

Гжель 1972-1983

Чайный сервиз "Гжель. Лиза" 15 пр. на 6 персон Чайный Сервиз Фарфор Гжель – покупайте на OZON по выгодным ценам!
Лучшие предложения Просмотрите доску «гжель» пользователя Natasha Fatih в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «русское народное искусство, народная художественная роспись, художественная роспись».
сервизы гжель чайные | Рукоделие и мода Широкий выбор чайных сервизов гжель недорого.

Сервиз чайный "Гжель" на 6 персон

Поделка изделие Папье-маше Чайный сервиз под гжель + фоторепортаж с выставки Бумага газетная Клей. Интернет магазин предлагает широкий ассортимент сувениров и подарков Гжель. Сервиз чайный "Колокольчик" в цвете арт.100546.

Новинка Kandinsky

Ставший фирменным характерный рисунок синим по белому, порой дополненный золотыми контурами по предметам, придал посуде особенные черты. Хотя само производство пережило длительный период упадка. Это случилось во времена, когда после революции фарфоровые заводы были национализированы, и жизнь на них заглохла до середины XX века. Сегодня фарфор гжель относится к классу люкс. Из-за своей практичности и особенных эстетических качеств он часто выступает в качестве дорогих подарков.

Особенности техники и популярные узоры Особенный сине-голубой узор по белому в гжельской росписи достигается использованием кобальта в качестве красителя. Оригинальная изысканная роспись — это сочетание плавных линий, цветочных и растительных орнаментов. На посуде также изображают настоящие пейзажи, здания, фигуры зверей и людей. Сюжеты часто связаны с русской зимой и сказками.

Сине-голубая палитра позволяет делать настоящие картины с русским колоритом. Наиболее популярны изображения птиц и роз. За счет сочетания нежно-голубых и темно-синих оттенков которых насчитывают более 20 изображения получаются необычными, глубокими и выразительными. Техника создания рисунка предусматривает наличие следующих инструментов: кисточек; окиси кобальта; палитры.

При нанесении краски на керамическую поверхность она выглядит черной, а в синюю превращается после обжига. Все картины на посуде создают вручную.

Без исторических деталей развитие промысла невозможно представить: крестьянских уклад жизни на этих землях также важен. Гжельцы имели «вольную» от царя, и это оказало влияние на то, как они занимались посудой, и почему художественное направление стало так активно развиваться.

К 19 столетию ассортимент местной посуды впечатлял, ее продавали в Москве и Киеве, в Харькове, в Сибири, в Астрахани. Но большие объемы продаж сказывались на качестве тарелок из Гжели и кувшинов из Гжели: на рынок поставлялся самый востребованный товар, а действительно искусные, с большим умением расписанные работы оставались единичны. В начале 19-ого столетия секрет изготовления фарфора еще не был открыт местными умельцами. Но уже происходил переход от майолики к полуфаянсу.

Именно в этот период синий цвет, ставший визиткой гжельского искусства, начал вытеснять прочие цвета. Преобладал на то время рисунок двух типов — композиция с центральным цветком и цветочные стилизованные гирлянды. К фарфору гжельцы пришли в середине 19-ого века, а как именно, досконально неизвестно. Есть несколько легенд, связанных с фамилиями Куличкова и Сологая, Храпунова и Гусятникова.

Как бы там ни было, в середине столетия в России появился фарфор. Расцвет промысла можно связать с фамилиями Дунашовых, Кудиновых, Кузнецовых, Мусаковых. А после революции могли навсегда исчезнуть такие понятия как «чайный сервиз Гжель» или «самовар Гжель». Секреты мастерства казались навсегда утерянными.

Но с середины прошлого века, стараниями настоящих сподвижников, промысел начал возрождаться. Материал для изготовления кухонной утвари Технология изготовления фарфора. Из чего делают гжельскую посуду? В обширном районе Подмосковья, объединившем 27 деревень под общим названием «Гжельский куст», практический каждый второй может причислить себя к потомкам династий знаменитых мастеров.

И каждый знает, в чем же секрет знаменитых кувшинов, кружек, тарелочек, сувенирных изделий. В состав фарфора как, впрочем и в состав фаянса входят каолин, полевой шпат кварц и та самая местная глина. Но пропорции ингредиентов разные. Истинный гжельский фарфор звонкий и легкий, абсолютно непроницаемый.

И если такую чашку гжели поднести к свету, она будет просвечивать. А вот если блюдце или, например, пивная кружка в ваших руках имеет вес — это фаянс.

Каждый экземпляр восстановленной скульптуры изготовлен и расписан вручную, а его подлинность подтверждается сертификатом. Считается одним из наиболее ярких художников-керамистов советской эпохи. Народный художник России. Главная тема творчества художницы — образы обычных людей. Ею созданы композиции на сказочные, литературные и театральные сюжеты. Выполнен ряд портретов исторических деятелей, писателей и ученых.

Красивый сервиз с гжельской росписью станет прекрасным и памятным подарком любителю вкусного и ароматного кофе, а также украсит любой интерьер. Объем чашки - 130мл. На дне стоит клеймо Гжельского производства. Покупатели, которые приобрели Сервиз чайный "Гжель" на 6 персон, также купили.

Сервизы чайные из фарфора Гжель

Чайный сервиз Гжель "Анемон". Цена: 26 000RUB. Керамический сервиз чайный авторский ГЖЕЛЬ. Чайные и кофейные сервизы с гжелью от производителя в наличии 13 SKU.

Слайды и текст этой презентации

  • АО "ГФЗ" – Гжельский фарфоровый завод
  • Чайный сервиз с росписью под Гжель
  • Исследовательский проект "Гжель. Чайный сервиз". - начальные классы, презентации
  • Чайный сервиз гжель

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий