Похожие новости. Итоговый диктант / Диктант 1 класс. Алматы: Жеті жарғы, 2001. 2 сыныпқа арналған қазақ тілінен диктанттар жинағы. диктанттар жинағы 1-4
Диктанттар жинағы.
Найди разность чисел 69 и 1 2. Найди сумму числа 56 и 8. Напиши числа, которые состоят из: 8 десятков и 6 единиц; 5 десятков и 4 единиц. Напиши числа, которые на 1 больше чисел: 56, 38, 56, 68. Напиши числа, которые на 1 меньше чисел: 37, 55, 69, 89. Какое число меньше 46 на 6? Какое число меньше 80 на 7? Найди сумму чисел 59 и 7. Найди разность чисел 58 и 9. Напиши числа, которые состоят из: 6 десятков и 1 единицы; 8 десятков и 5 единиц; 7 десятков и 6 единиц.
Напиши числа, которые расположены между числами 67 и 71. Напиши число 75 и числа, которые расположены до и после этого числа. Итоговый диктант за 2 четверть 1. Найди сумму чисел 38 и 9. Вычитаемое равно 58, разность равна 49. Чему равно уменьшаемое?
Напиши число 48. Напишите 4 числа, которые расположены перед ним. Напиши числа, которые состоят из: 7 десятков и 3 единиц; 5 десятков и 8 единиц; 8 десятков и 4 единиц.
Увеличь число 57 на 1. Уменьши число 79 на 1. Найди разность чисел 69 и 1 2. Найди сумму числа 56 и 8. Напиши числа, которые состоят из: 8 десятков и 6 единиц; 5 десятков и 4 единиц. Напиши числа, которые на 1 больше чисел: 56, 38, 56, 68. Напиши числа, которые на 1 меньше чисел: 37, 55, 69, 89. Какое число меньше 46 на 6? Какое число меньше 80 на 7?
Найди сумму чисел 59 и 7. Найди разность чисел 58 и 9. Напиши числа, которые состоят из: 6 десятков и 1 единицы; 8 десятков и 5 единиц; 7 десятков и 6 единиц. Напиши числа, которые расположены между числами 67 и 71.
Васька был рад. Павлик поймал щуку. Диктант «Весна идёт» Прощай, пушистый снег. Идёт весна.
Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок. Диктант «В лодке» Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки.
Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро. Однажды они решили прокатиться в лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка! Грибы Много грибов в лесу. Под берёзами и осинами свои грибы.
Они называются подберёзовики и подосиновики. Но подберёзовик может расти и далеко от берёзки. А вот подосиновик крепко связан с осиной. Красный гриб подосиновик очень стройный. Красивы его шляпка и ножка. Ряска Затянул водную гладь прудов ковёр ряски. Народ зовёт её лягушачьей дерюжкой. Её заросли похожи на плавающую крупу.
Ряска хорошо очищает воду. Гуси и утки охотно едят ряску. Ряску можно есть и людям. Салат из неё похож по вкусу на обычный листовой салат. Но есть ряску лучше со сметаной. Лиственница Хвоинки у лиственницы мягкие и опадают каждую осень. Как листва у других деревьев. Но древесина у неё тяжёлая.
Дерево может утонуть в воде. Древесина очень долговечная. Она не гниёт в почве и даже в воде. Поэтому ещё давно люди мастерили из лиственницы сваи для мостов. Контрольные Диктанты 2 класс 2 четверть Зимний денек Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны.
Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц! Гроза Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы.
Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова. Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль. Гуляют вьюги. Трещат сильные морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег.
Для удобства я их рассортировала по количеству слов.
Обратите внимание: во втором классе, как и в первом, после заголовка дети обязаны поставить точку. Если это противоречит вашим принципам, предупредите об этом учителя. Тяжелеют и оседают снежные шапки сугробов. Около лесочка темнеют первые проталинки. Сквозь прошлогоднюю листву пробивается беленькая головка цветка. Это маленький подснежник приветствует приход весны. Грамматическое задание: В первом предложении подчеркните главные члены.
Разделите слова на слоги: шапки, лесочка, подснежник. В последнем предложении подчеркните глухие согласные. Появились первые весенние грибы. Это строчки и сморчки. У них крепкие белые ножки. Шляпки у грибочков не гладкие, а морщинистые, в складках. Ранние грибы пахнут морозной зимней свежестью.
Грамматическое задание: Во втором предложении подчеркните главные члены. Разделите слова для переноса: растаял, строчки, гладкие. В четвёртом предложении подчеркните звонкие согласные. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки.
Из разлома берёзовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником. Грамматическое задание: В третьем предложении подчеркните главные члены. Разделите слова на слоги: весна, поют, разлом. Подчеркните орфограмму ЧК-ЧН. Каждая пядь земли живет радостной жизнью. Появляются первые ростки молодой зелени.
Зашевелились муравьи, всевозможные жучки, букашки. А воздух звенит птичьим гомоном. Оживает природа. Грамматическое задание: В четвёртом предложении подчеркните главные члены. Во втором предложении разделите слова для переноса. Подчеркните орфограмму ЖИ-ШИ. Три почему-то не взошли.
Четвертое семечко пошло в рост. Листья выросли на нем большие, круглые. Вскоре из круглого зеленого бутона развернулся красивый жёлтый цветок. Во первом предложении разделите слова на слоги. Разберите по составу слова: посадил, семечко, круглые. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей.
С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк. Найдите и обведите в тексте слова, начинающиеся с гласного звука. Поставьте ударения в словахпятого предложения.
В ветвях деревьев будут строить свои гнёзда птицы. В гнёздах запищат маленькие птенчики. Будут птицы кормить их мошками, жирными гусеницами. Много вредных насекомых поедят наши друзья. Сад станет зелёным и красивым. Выделите окончания у прилагательных. Разделите слова на слоги: строить, гнёзда, вредных.
В родные края спешат птичьи стаи. Птицы вьют гнёзда. Ребята смастерили скворечники. Развесили их на деревья. Скоро в них справят новоселье новые жильцы. А позже в гнёздах и скворечниках запищат птенцы.
Оңайлатылған тіркеу
- Диктант «Күз»
- Контрольный диктант за 2 класс
- 2- сыныпқа арналған мазмұндама,диктанттар жинағы
- Контрольный диктант за 2 класс
Диктант. 2 сынып. Астана
диктанттар жинағы 2 сынып Food with ingredients,nutritions,instructions and related recipes. Дәстүрлі диктант оқушылардың жазылым дағдысын дамытса, ал қазіргі өлшемдегі диктанттар оқушылардың оқылым дағдысын дамытады. Бастауыш сыныптарға арналған диктанттар жинағы. Материал по начальным классам Диктанттар жинағы 2 сынып.
Диктант. 2 сынып. Астана
Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки. В третьем предложении подчеркните гласные, обозначающие мягкость стоящих перед ними согласных. Разделите слова на слоги: тают, весёлые, пускают, воробьёв. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле.
Грамматическое задание: Подчеркните главные члены в последнем предложении. В третьем предложении подчеркните гласные, обозначающие твёрдость стоящих перед ними согласных. Разделите слова для переноса: майский, урчат, ожил. Первый весенний день такой тихий и тёплый. Хочется идти медленно и присматриваться ко всей окружающей красоте. Девочки не спешат. Они оглядываются и часто останавливаются. Девочки любовались первым весенним днём. Грамматическое задание: Подчеркните главные члены в предпоследнем предложении. Обведите в тексте имена собственные.
Разделите слова второго предложения на слоги. Светит яркое солнышко. Рыхлый снег остался в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. По дорогам журчат шумные ручьи. Кругом лужи. Весело кричат воробьи. Летят домой птицы. Все рады весне.
Разделите слова для переноса: весна, лесных, ручьи. В четвёртом предложении подчеркните мягкие согласные. Зазеленели длинные серёжки берёз. Гудят шмели и пчёлы. Вьются и танцуют пёстрые мотыльки. На берёзах поют соловьи. Из лесу слышится пение кукушки. Чудо за чудом дарит нам весна. Всюду праздник красоты, чистоты, зелени, ярких красок. Грамматическое задание: Подчеркните главные члены в простых предложениях.
Разделите слова на слоги в третьем предложении. Жёлтые котики свисали на вербе, созывая пчелок и шмелей. Зелёная травка пробивалась уже на свет сквозь сухие листья. Лакомые запахи разливала черемуха. Одни только серьёзные дубы не спешили раскрывать свои почки. Грамматическое задание: В последнем предложении подчеркните главные члены. Разделите слова первого предложения на слоги. В четвёртом предложении подчеркните гласные буквы. На припёке среди прошлогодней травы сидела пёстренькая птичка с небольшим хохолком на голове. Вдруг она стрелой взмыла в небесную вышину.
Над полями и дальним лесом весело зазвенела весенняя песня жаворонка. Разделите слова на слоги: марта, птичка, взмыла, она. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: март, птичка, лес. Недавно прошёл первый дождь. Поля освободились от снега. Река вышла из берегов. Мутная вода затопила окрестности. В такое время очень удобно наблюдать за жизнью зверей. Вот по воде плывёт уж. Рядом виднеется бобровая хатка.
Разделите слова первого предложения для переноса. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы: жизнь, наблюдение.
Киiм ауыстырдым. Кеш болды. Апам кешкi ас дайындады. Бiз ас iштiк. Мерекеге Аяз ата келдi. Наурыз жыл басы.
Жаз келдi. Мен терезелердi аштым, жудым. Диктантар 3 сынып. Оны жиi жуу керек. Мен шашын тараймын, жуамын. Адамдар жылы киiм кидi. Балалар мектепте жиналды. Есiк ашылды.
Зарина жауап бердi.
Они плотно облегали ноги. Натягивали лосины мокрыми. В девятнадцатом веке лосины носили в некоторых полках России.
Их плоды похожи по виду на соевые батончики. Плоды имеют вкус изюма. Такие конфеты очень любят есть дети. Конфетное дерево называется говения.
Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука. Они очень бережно относятся к своей родной земле и считают её живым существом.
Деревья и трава — её волосы. Зелёный дёрн, тундровый мох — её кожа. Поэтому нельзя делать больно земле. Когда хвост ящерицы попадает в ловушку.
Такая способность является защитной. Так ящерица спасается от своих врагов. Но потеря хвоста болезненна для зверька. Ведь с помощью хвоста ящерица сохраняет равновесие.
В Фази все дома и даже крепость со стеной сделаны из обычной соли. В этих местах очень редко выпадают дожди. Вот почему селение из соли существует уже много лет. Они цветут почти всё лето.
Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток.
Там плавают светящиеся рыбы. У каждого вида рыб сверкают разные огоньки рваных цветов. Чаще излучают свет глаза или пятнистые бока. У многих рыбок очень сильный свет.
Такие рыбки даже хищника могут ослепить. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её.
Они смотрят на мир жёлтыми глазами. Но ничего вокруг не замечают. Они ищут красное пятно. Оно есть на клюве взрослой чайки.
Птенец стучит носиком в клюв родителей. Для родителей это приказ. Надо кормить. Их тщательно высушили на солнышке.
До этого виноград привезли на завод. Там специальные машины удаляют мусор. Виноград сушится и сильно теряет в весе. Из сорта винограда кишмиш получается изюм без косточек.
Айналым тым узак екен. Тан аткалы бул мандайынан итерген желдi омыраулап кесiп келе жаткан. Ендi туяктарын жел кеуледi.
Манадан берi ар нокатына дейiн ап-айкын жаткан жол булдыраган шексiз жолакка айналды. Тортiшi айналым да бiттi. Каракшынын касынан тагы зулап оттi.
Алдында уш ат бойы жерде бiр кула каска кетiп барады. Бала тiзгiндi абден еркiне жiбердi. Мiне, кула каскамен катарласты.
Бала тагы козiн сурттi. Алдында ат жок. Жалгыз келдi.
Артынан тускен екi аттан алi алыстай коймапты.. Кiтапты суйiп дарiптемеген адам жаксы бола алмайды. Кiтапка ен жакын досым, акылшым деп карау керек.
Кiтапка жазушы -халкы ушын, жастармен балалар ушын жазады. Егер окымаса , жазудын да, енбектенудiн де кажетi жок. Ол дурыс емес.
Аркайсынын оз орны бар. Кино да, теледирда кiтаптай бола алмайды, сырласа алмайды. Окушы жас кунiен бастап кiтап окуга куныгуы керек.
Айтпеген кунде кiтап оку киын болады. Менiн кушiгiм бар. Озi суп-суйкiмдi, арi пысык.
Кушiгiмнiн аты -Актос. Айтканынды екi етпейдi. Козыларды да сол багады.
Уйдi де кузетедi. Есiк алдына ботен мал келе калса, куып жiбередi. Мен содай кушiгiм болганына оте куанамын.
Балдырган 35 соз «Акку. Сол жайкында аппак болып екi акку сыланып, акырын асем жузiп колендейдi. Екi акку узын , сулу мойындарын иiп, кол ортасында сынкылдап , аппак денесiн кумiс суга тосеп, асем жузiп, кумiс судын айналасындай молдiрiн шымырлатып сызады.
Екi аккудын назiк Сулу унмен сынкылдап жузген кумiс сызыгынан сылдырлап, меруерт, гаухар моншак тiзiледi: 56-соз «Кун куркiредi» Кун куркiредi. Куллi осiмдiктi конiлдендiре сауiрдiн жанбыры жауып оттi. Сауiрдiн саф кумiстей таза, молдiр суына шомылган улпа булттар, шуйгiн шоптер, кок ормандар коз тарта кулпыртады.
Диктанттар мен мәтіндер жинағы
2 сыныпқа арналған диктанттар жинағы Қазақ тілі диктант қазақ тілі 2 сынып сабақ жоспары | Диктанттар (І-IV сыныптар үшін). |
Орыс тілі – 2 сынып – 2 тоқсан – СКУЛХАК | Материал по начальным классам Диктанттар жинағы 2 сынып. |
сборник диктантов по казахскому языку | сыныпқа арналған қазақ тілінің бағдарламасы. |
Диктанттар жинағы. | Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса. |
Қазақ тілінен диктант түрлері 3 сынып І тоқсан | Диктанты по русскому языку по ФГОС, 2 класс Несколько диктантов по русскому языку (ФГОС) для второго класса с грамматическими заданиями. Материалы пригодятся как учителю начальных классов, так и родителям, которые занимаются дома с детьми. |
Диктанттар жинағы
- Сөз бен мағына
- 7-сыныпқа арналған диктанттар жинағы
- Диктанттар жинағы 3-сынып
- Диктанттар жинағы 3-сынып
- Бастауыш 2 сыныпқа арналған диктанттар жинағы
- МЕМЛЕКЕТТІК ТІЛДІ ДАМЫТУ ИНСТИТУТЫ
Диктанттар. 1-4-сынып
Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса. Жаксы диктанттар, осындай материалдар көп болса екен. Қоңырау соғр сыныпқа кірді. Мұғалім келді.Оқушылар орындарынан тұрып сәлемдесті.
Математические диктанты, 2 класс
атты Эссе, шығарма, мазмұндама, пәні - Қазақ тілі. Ұстаз тілегі сайтынан жүктеп алыңыз. Инфоурок › Начальные классы ›Другие методич. материалы›2 сыныпқа арналған диктанттар жинағы. Қазақ әдебиеті, КТЖ 5 сынып. Диктанттар. Инновациялық білім беру ортасында бастауыш сынып оқушыларының субъектілік белсенділігін дамыту. 2 сыныпқа арналған қазақ тілінен диктанттар жинағы. Диктанттар жинағы.1-4 сынып.Құрастырған:Павлодар облысы Баянауыл ауданы білім беру бөлімінің в атындағы жалпы орта білім беру мектеп-интернаты бастауыш сынып мұғалімі Оралбаева Айнур Айтбаевна. Начальные классы, 3 класс, Диктанттар жинағы.
Сабақ жоспары 2 сынып
Адамдар жылы киiм кидi. Балалар мектепте жиналды. Есiк ашылды. Зарина жауап бердi. Iшiк — жылы киiм.
Балалар биледi. Адам ауамен дем алады. Ауа таза болу керек. Достарына рахмет айтты.
Наурыз-жыл басы. Ол биiктеу. Айна шыныдан жасалады. Тапсырма: Кiмдер?
Жанар терезелердi ашты. Терезелерi биiк.
Дошёл Иван до болота. Видит — на кочке лягушка со стрелой сидит. Делать нечего, принёс он лягушку к батюшке. Женился Иван-царевич на лягушке. Из народной сказки Грамматическое задание 1. Выпишите из текста слова с предлогами. Подчеркните пробелы между словами и предлогами.
Бежит мышка по полю и по глядывает по сторонам. Составьте из слов предложения и запишите их. Проверочные диктанты 2 класс за IV четверть Проверочные диктанты по теме «Слова с безударными и парными звонкими и глухими согласными в корне» Художник Зима. На дворе мороз. Он вывел на стекле чудесные узоры. Вот ветка берёзки. На ней висят серёжки. А тут мягкая ветка сосны. Снежок накрыл её пушистой шубкой.
Внизу причудливая травка. Вот так художник-мороз! Выпишите из текста три словах парными согласными в корне. Рядом запишите проверочные слова. Выпишите из текста три слова с непроверяемыми безударными гласными. Подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. Составьте и запишите два предложения со словом мороз: вопросительное и восклицательное. Зимние забавы Зима принесла много забав. Падает на землю лёгкий снег.
Ребята вышли во двор. Женя и Яша слепили снеговика. С горы на санках скатился Олег. У Ольги лыжи. А Инна любит скользкий лед. Как быстро катят коньки! Выпишите из текста по три слова с парными согласными и с безударными гласными в корне; Поставьте в словах ударение, подчеркни буквы, написание которых нужно проверять. Спишите предложение, обозначая звуки буквами. На мя[х]кой траве сверкала р[а]са.
Выпишите из текста два однокоренных слова.
Подберите к каждому слову подходящее по смыслу имя собственное и запишите получившиеся словосочетания. Мы живём на улице Суворова в городе Москве. Мой папа Андрей Ильич работает на заводе Старший брат Иван служит в армии. Мама Анна Анатольевна - учитель. А бабушка Софья ведёт хозяйство. Выпишите из текста слова с разделительным мягким знаком и подчеркните в них заглавную букву.
Напишите, где вы живёте. Укажите страну, город, улицу. Составьте и запишите словосочетания по образцу. Подчеркните заглавную букву в словах. Образец: мой дружок - собака Дружок. Рыжая белка - коза... У бабушки Лизы много животных.
За козой Белкой ухаживала Катя. Брат Сева любил бычка Буйка. Пёс Дружок сторожил дом. Кот Пушок ловил мышей. Напишите свои имя, фамилию и отчество. Спишите предложение, выберите в каждом случае правильный вариант написания. Бабушка Р, р оза живёт на реке Л, л ене.
Спишите, вставьте пропущенные фамилии известных людей. Писатель Корней... Весной кошка пропала. Один раз дети услышали, что над головой кто-то пищит. Вася влез по лестнице под крышу амбара. Там была кошка. У кошки было пять котят.
Найдите в тексте предлоги и подчеркните их. Спишите предложение, раскрывая скобки. Капли дождя за барабанили по крыше. У, гнезде, белочки, в, орешки. Пушок У нас в доме жил ёжик. Мы гладили ёжика по спинке. Тогда он прижимал колючки.
За это мы прозвали его Пушок.
Мальчики идут в парк. Грамматические задания: 1.
Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения. Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука. Весна на окне.
На улице холодно. Идёт весь день колючий снег. А у нас на окне целый сад.
На ветках тополя и берёзки распустились серёжки. На ветках липы показались зелёные листочки. С окна повеяло весною.
На вишнёвых ветках уже есть цветочки. Подчеркнуть орфограммы в словах берёзки, листочки. Текущий Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу, правописание имён собственных, умение переносить слова.
Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель.
Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.
Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши.
Как хорошо пахнут белые ландыши! Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день.
С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха.
Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик.
Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик. Грамматические задания к диктантам: 1.
Подчеркнуть главные члены предложения. Надписать над словами части речи. Разделить для переноса слова.
Итоговый Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу умение переносить слова. Пруд ожил.
ІІІ. Сөздерді буынға бөліңдер (сөздерді тақтаға жазып, оның схемасын сыздыру).
13.А.Қайырбекова, Д.Нұрғожина «Қазақ тілі» диктанттар жинағы, 2-4 сыныптар, Алматы «Атамұра» баспасы, 2013.-102 б. Диктанттар жинағы. Автор: Молдбекова Рахат Толегеновна, КГУ №11 СШ, Осакровский район, село Шункыркол. Оқушылардың дүние танымын қалыптастыруда, олардың ойлау, қабылдау, түйсіну әрекеттерін жетілдіруде сауатты жазу мен сауатты сөйлеудің маңызы ерекше. Бұл үшін оқушы тілдің фонетикалық жүйе.
Диктанты для 2 класса с грамматическими заданиями
В лесу и на полях стало тепло. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река. Плывёт лёд. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде. Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит. Грамматическое задание: Разоберите по членам шестое предложение.
Выпишите слово из двух слогов с проверяемой безударной гласной. Разделите слова на слоги: яркое, шумно, деревья. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов.
Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы: радость, бег. В пятом предложении подчеркните твёрдые согласные. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще.
Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: воробьи, цветы, сок. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки.
На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик. Разделите слова для переноса: апрель, пушистые, мчит. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: клён, снег, апрель.
Закапали днём её слёзы с крыш. Журчащие ручьи побежали по дорожкам. Солнышко поднялось выше и послало на землю свои лучи. Они упали на горку с прошлогодними листьями. Почувствовала тепло и вылезла на свет зелёная травка. Разберите слова по составу: снегом, ручьи, вылезла. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи.
На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. От цветка к цветку летит пчела. В цветах сладкий сок. К воде ползёт жук. Запишите антонимы к словам: тёплые, весело, сочная, сладкий.
Подберите к именам существительным подходящие имена прилагательные: деньки, листва, ягоды. Всюду слышны голоса птиц. Важно по мокрой дороге шагает ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у неё серые или чёрные. Вороны живут в лесах, горах, пустынях.
Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта. Свяжитесь с нами Тел. RU Обращайтесь к нам с Пн-Пт с 9:00 до 19:00 ч.
Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз. Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик. Грамматические задания к диктантам: 1. Подчеркнуть главные члены предложения. Надписать над словами части речи. Разделить для переноса слова. Итоговый Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу умение переносить слова. Пруд ожил. Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда. Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости - глухости согласные в конце слова». Найти и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. В роще. Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками — подосиновики.
Тяжелеют и оседают снежные шапки сугробов. Около лесочка темнеют первые проталинки. Сквозь прошлогоднюю листву пробивается беленькая головка цветка. Это маленький подснежник приветствует приход весны. Грамматическое задание: В первом предложении подчеркните главные члены. Разделите слова на слоги: шапки, лесочка, подснежник. В последнем предложении подчеркните глухие согласные. Появились первые весенние грибы. Это строчки и сморчки. У них крепкие белые ножки. Шляпки у грибочков не гладкие, а морщинистые, в складках. Ранние грибы пахнут морозной зимней свежестью. Грамматическое задание: Во втором предложении подчеркните главные члены. Разделите слова для переноса: растаял, строчки, гладкие. В четвёртом предложении подчеркните звонкие согласные. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома берёзовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником. Грамматическое задание: В третьем предложении подчеркните главные члены. Разделите слова на слоги: весна, поют, разлом. Подчеркните орфограмму ЧК-ЧН. Каждая пядь земли живет радостной жизнью. Появляются первые ростки молодой зелени. Зашевелились муравьи, всевозможные жучки, букашки. А воздух звенит птичьим гомоном. Оживает природа. Грамматическое задание: В четвёртом предложении подчеркните главные члены. Во втором предложении разделите слова для переноса. Подчеркните орфограмму ЖИ-ШИ. Три почему-то не взошли. Четвертое семечко пошло в рост. Листья выросли на нем большие, круглые. Вскоре из круглого зеленого бутона развернулся красивый жёлтый цветок. Во первом предложении разделите слова на слоги. Разберите по составу слова: посадил, семечко, круглые. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк. Найдите и обведите в тексте слова, начинающиеся с гласного звука. Поставьте ударения в словахпятого предложения. В ветвях деревьев будут строить свои гнёзда птицы. В гнёздах запищат маленькие птенчики. Будут птицы кормить их мошками, жирными гусеницами. Много вредных насекомых поедят наши друзья. Сад станет зелёным и красивым. Выделите окончания у прилагательных. Разделите слова на слоги: строить, гнёзда, вредных. В родные края спешат птичьи стаи. Птицы вьют гнёзда. Ребята смастерили скворечники. Развесили их на деревья. Скоро в них справят новоселье новые жильцы. А позже в гнёздах и скворечниках запищат птенцы. Найдите и обведите в тексте однокоренные слова. Разделите слова для переноса: прошла, птичьи, гнёзда. Тают рыхлые снега.
topuch.ru - сайт для учащихся
Бұл – менің үйім. Менің үйім әдемі. Үйдің терезелері үлкен. Терезенің алдында гүлдер бар. (13 сөз). Алдынгурова Сайрагуль Раметовна, Аденова Гулбаршын Есейхановна 2 сыныпқа арналған «Диктанттар жинағы». Диктанттар (І сынып). І. С ө з, дыбыс, ә ріп, сөйлемдер. Бастауыш сыныптарға арналған диктанттар жинағы (15-страниц).
Содержание:
- № 110. Тақырыбы: Бақылау диктанты. Терек.
- Қазақ тілі. Диктанттар жинағы. 2-сынып — Интернет-дүкен Атамұра
- Бастауыш 2 сыныпқа арналған диктанттар жинағы
- Диктанттар жинағы
- Диктанттар жинағы 1-4 сыныптар
- Математические диктанты с ответами, 2 класс. Школа России. ФГОС
Қазақ тілінен диктанттар жинағы
Карашокынын ушар басында отырган Берiктiн карсы алды- жасыл жайлау. Сонау томенде кулындай гана болып булдырап Кокбестi корiнедi. Кокбестi- Берiктi койга мiнетiн аты. Одан берiрек калын балдырга жабысып актылы кой жатыр. Ол -Берiктiн отары. Алсеров, 90- соз Жайлаудагы той. Кок жайлау конiл кытыктайды. Аспан торiнде сурет салып , акша булттар сендей согылады. Жайма-шуак, момакан,селiр шуда булттар. Дал осы кун райынын жайлылыгын тандап алгандай-ак той кызыгы бiрiнен -бiрi отедi. Жайлауга шыккалы малшы кауымы аркасын кенге салып, сауык-сайранды сагынып калган калпы бар.
Асiресе, ат устiнде аударспакка тусу талай нар жiгiттiн намысын коздырады. Каркия жайлаудын екi жактан телемген кыргыз-казак елiнiн онер сынасып калар тусы -осы жаз шагы. Журттын дуын естiген сон жиреннiн аркасы козды. Жиреннiн шабысы бурынгыдан да ширай тускенiн корiп, тобеде тургандарыдын тiптi есi калмады. Айналым тым узак екен. Тан аткалы бул мандайынан итерген желдi омыраулап кесiп келе жаткан. Ендi туяктарын жел кеуледi. Манадан берi ар нокатына дейiн ап-айкын жаткан жол булдыраган шексiз жолакка айналды. Тортiшi айналым да бiттi. Каракшынын касынан тагы зулап оттi.
Алдында уш ат бойы жерде бiр кула каска кетiп барады. Бала тiзгiндi абден еркiне жiбердi. Мiне, кула каскамен катарласты. Бала тагы козiн сурттi. Алдында ат жок. Жалгыз келдi. Артынан тускен екi аттан алi алыстай коймапты.. Кiтапты суйiп дарiптемеген адам жаксы бола алмайды. Кiтапка ен жакын досым, акылшым деп карау керек. Кiтапка жазушы -халкы ушын, жастармен балалар ушын жазады.
Егер окымаса , жазудын да, енбектенудiн де кажетi жок. Ол дурыс емес. Аркайсынын оз орны бар. Кино да, теледирда кiтаптай бола алмайды, сырласа алмайды. Окушы жас кунiен бастап кiтап окуга куныгуы керек.
Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения.
Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Русско-английский словарик в картинках для начальной школы ОГЭ.
Английский язык. Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарий Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Это голосистое эхо.
Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматические задания: Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова. В 4-м предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи. Сделай звуко-буквенный анализ слова снег.
Падают в лужицу капли с рябины. По веткам снуют дрозды. Скоро всё забелеет.
Россыпью гвоздей лежат в воде колючки от ёлок. Берёзка сбросила листья. Только кукушкин лён бодро зеленеет в березняке.
Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы.
Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят.
Кто кладет в рот, кто в кузовок. Грамматические задания: В первом предложении раздели слова на слоги и поставь ударение. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слов а и подбери проверочные слова.
Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы.
Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча.
Нас ожидает веселье! Диктант «Ненастный день» Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье! Диктант «Птицы весной»В марте из жарких стран прилетают к нам птицы. Они вьют гнёзда, устраивают себе жильё. На дорожках весело чирикают воробьи. Скоро в птичьих домах появятся птенцы.
Запоют свои песни голосистые соловьи. Диктант «Зима в лесу» Зима. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Диктант «Рыбалка» Павлик и Юра — братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку.
Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку. Диктант «Весна идёт» Прощай, пушистый снег. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее.
Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок. Диктант «В лодке» Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро. Однажды они решили прокатиться в лодке. На озере была лёгкая рябь.
Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка! Грибы Много грибов в лесу. Под берёзами и осинами свои грибы. Они называются подберёзовики и подосиновики. Но подберёзовик может расти и далеко от берёзки. А вот подосиновик крепко связан с осиной. Красный гриб подосиновик очень стройный. Красивы его шляпка и ножка.
Ряска Затянул водную гладь прудов ковёр ряски. Народ зовёт её лягушачьей дерюжкой. Её заросли похожи на плавающую крупу. Ряска хорошо очищает воду. Гуси и утки охотно едят ряску. Ряску можно есть и людям. Салат из неё похож по вкусу на обычный листовой салат. Но есть ряску лучше со сметаной. Лиственница Хвоинки у лиственницы мягкие и опадают каждую осень. Как листва у других деревьев.
Но древесина у неё тяжёлая. Дерево может утонуть в воде. Древесина очень долговечная. Она не гниёт в почве и даже в воде. Поэтому ещё давно люди мастерили из лиственницы сваи для мостов. Контрольные Диктанты 2 класс 2 четверть Зимний денек Сильные морозы сковали озёра и реки.