Настоящий ас, легендарный летчик, красавец Валерий Чкалов уверенно вел самолет, преодолевая все трудности опасного маршрута — 8,5 тысяч километров.
Первый в мире беспосадочный перелет через северный полюс, легендарный летчик Валерий Чкалов
И в рай, под мостом, как Чкалов! 03.02.2024 | Пикабу | Истребитель Су-30 ВВС России совершит рекордный перелет в память о легендарном летчике Валерии Чкалове, сообщает РИА Новости. |
Соколы Сталина — Чкалов, Байдуков и Беляков: как Америка встречала "диких русских лётчиков" | В 1937-м Чкалов добился разрешения на перелёт из СССР в США через Северный полюс и 18—20 июня совершил его вместе с Байдуковым и Беляковым. |
Жизнь в полёте. Сегодня — 120 лет со дня рождения Валерия Чкалова. | За свои дерзкие выходки во время полётов Чкалов не раз получал дисциплинарные взыскания, а однажды попал в тюрьму. |
Торжественная церемония посвящённая 85 летию перелёта Чкалова. | За свои дерзкие выходки во время полётов Чкалов не раз получал дисциплинарные взыскания, а однажды попал в тюрьму. |
18 июня 1937 года. Перелет Чкалова через Северный полюс
Только за конец 1938 и в первые месяцы 1939 гг. Бряндинского, Губенко, Серова и Полину Осипенко. Эти тяжёлые потери, как и подавляющее большинство других катастроф и аварий, являются прямым результатом: а преступного нарушения специальных приказов, положений, лётных наставлений и инструкций;. Он стал даже автором новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. Рекордные перелеты Попытки достичь Северного полюса были неразрывно связаны с историей изучения и освоения Арктики. С развитием воздухоплавания и авиации открылись совершенно новые возможности в достижении Северного полюса. Но летчиков постигла неудача — неисправность в маслопроводе заставила их вернуться назад.
Тогда самолет едва не сгорел на земле из-за случайной искры. Леваневский в сердцах заявил, что вся беда в самолете и он больше в него никогда не сядет. Осенью 1935 года другой известный летчик М. И, конечно, просить об этом Сталина, так как в подобных вопросах последнее слово оставалось всегда за ним. Вот именно здесь и проявился непростой характер Чкалова: если быть, то всегда быть первым! Не предупредив Громова, он подал заявление И.
Сталину с просьбой разрешить ему одному полет через Северный полюс в Америку и получил согласие. Узнав об этом, Громов также подал заявление с просьбой о разрешении такого же полета. И тот же Сталин после встречи с летчиком дал свое добро. Оба самолета начали готовить к полету, вспоминал Громов. Испытания подходили к концу. Но однажды утром, войдя в ангар, мы вдруг увидели, что наш самолет стоит без мотора: его передали, как нам сказали, на самолет Чкалова для замены менее надежного.
Можно представить себе наше состояние. Но духом мы не упали, а продолжали работать: ведь на вновь поставленном моторе предстояло налетать двадцать пять часов. А тем временем Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки С. Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку.
Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала борьбы с культом личности Сталина. За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 сейчас находится в музее в Чкаловске. Об исключительной пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обледенение и т. Протяжённость перелёта составила 8504 километра.
За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени.
Его фигура еще при жизни обрастала легендами. В фильме о нем показывали невероятный пролет под Троицким мостом в Ленинграде — был ли он на самом деле, неизвестно, да это и не важно, потому что вклад Чкалова в развитие авиации настолько огромен, что даже если это легенда, его значимость как летчика и аса это не отменяет. О новаторе летного дела — в материале Любови Филипповой.
Вот так бортпроводницы выглядели в 70-х, 80-х, 90-х, 60-х годах. Строгий костюм из жакета с юбкой, чулки, перчатки, берет, элегантные туфли. Согласитесь, такие наряды актуальны и сегодня».
Первый регулярный пассажирский авиарейс был выполнен по маршруту Москва — Нижний Новгород, а приурочен к открытию Нижегородской ярмарки. Сергей Яковлев - министр туризма и промыслов Нижегородской области: "Ведь здесь на нижегородской ярмарке кипела бизнес-индустрия. И сейчас нижегородская ярмарка живет новой эпохой". Нижний Новгород по праву считается одним из столпов гражданской авиации страны. Наша воздушная гавань достойно носит имя великого Чкалова. Сергей Морозов - заместитель губернатора Нижегородской области: «Работали на пределе возможностей в 2021 году приняли 1,5 млн пассажиров...
Скрывал, что он дескать потерпел аварию", — вспоминал генерал-майор авиации, первый герой Советского Союза Александр Ляпидевский. А однажды в показательном бою, когда истребители, имитируя "таран" шли лоб в лоб, разминулся с товарищем в считанных метрах. Этот знаменитый пролет под мостом Равенства, ныне Троицком в Петербурге — Чкалов совершил 1929-м. Едва не задев колесами Неву. Сцену обессмертил Михаил Калатозов в фильме Валерий Чкалов, что вышел через два года после гибели летчика. Однажды воздушный ас развернулся над куполом Исаакиевского собора. В другой раз на спор сделал несколько сотен мертвых петель над Невским проспектом. Нравилось выводить машину из штопора, делать резкие пике, лететь вниз головой на перевернутом самолете. В общем нарушать все мыслимые инструкции и уставы. За что он буквально не вылезал с гауптвахты. Подсчитали, что за 4 года службы в первой краснознаменной эскадрильи в Гатчине Валерий просидел на ней 300 дней. Но бессмысленным воздушным хулиганством его небесная акробатика не была. Чкалов мечтал поехать сражаться в Испанию, но его не пустили. Летчик-новатор, он знал — впереди большая война. И готовясь защищать страну, так изобрел ряд приемов, которые не были предусмотрены уставами и наставлениями, но были с успехом применены в воздушных боях. Он говорил о том, что он должен быть таким истребителем, чтобы самому всегда сбивать неприятеля, а не быть сбитым. Поэтому он должен себя совершенствовать. Его приемы повторит в 42-м летчик Рожнов. Окруженный пятью "Мессершмиттами" он "нырнул" под железнодорожный мост. Чкалов же делал легко, свободно и напористо. Все почти поколения, которому с оружием в руках пришлось встречать противника, они пользовались теорий и практикой Валерия Павловича", — говорил Георгий Байдуков в фильме "Ваша жизнь". Каждый, кто слушает этот праздник по радио, наполнен гордостью за нашу родину, создавшей такую мощную авиацию. Чтобы отразить нападения врага и уничтожить его. Эта уникальная запись с авиационного праздника 1935 года. Ворошилов тогда скажет генсеку: "Вот, тот самый воздушный хулиган, товарищ Сталин". На вопрос вождя, почему пилот не пользуется парашютом, Чкалов ответит, что жалко разбивать опытные машины. Катастрофа на Центральном аэродроме во время испытательного полета истребителя "И180" до сих пор полна загадок. По официальному заключению недоработанный мотор самолета на 25-градусном морозе заглох. А небольшая высота не оставила пилоту возможности для маневра. Загубил много жизней, но сам бы мог спастись.
Легендарный полёт
Микулина и изготовлен на московском заводе. К 1936 году этот мотор строился многосерийным потоком и эксплуатировался не один год на средних и дальних бомбардировщиках и разведчиках. Мотор — это сердце самолета. Если оно маломощно или работает с перебоями, пилотам грозит беда. Недаром летчики говорили: «При хорошем моторе и на палке улетишь». В 1934 году АНТ-25 успешно прошёл летные испытания. К 1935 году удалось построить два самолета. Был утверждён экипаж одной машины: командиром корабля стал известный полярный лётчик Сигизмунд Леваневский, принимавший участие в спасении экипажа и пассажиров парохода «Челюскин», вторым пилотом — слушатель академии ВВС имени Н. Жуковского лётчик Георгий Байдуков, штурманом — Виктор Левченко. В августе 1935 года экипаж Леваневского предпринял попытку долететь из Москвы до Сан-Франциско через Северный полюс.
Советский лётчик С. Леваневский Этот полёт завершился неудачей. Через две тысячи километров, достигнув Кольского полуострова, двигатель машины забарахлил. При аварийной посадке на аэродроме в Кречевицах Новгородской области самолёт загорелся. Машину удалось спасти только благодаря оперативным действиям солдат из команды аэродромного обслуживания. Командир экипажа фактически обвинил создателей АНТ-25 во вредительстве. Но у второго пилота Георгия Байдукова была иная точка зрения относительно надёжности машины. Он твёрдо заявил вождю, что самолёт готов к сверхдальним перелётам. Сталин не стал торопиться с выводами.
Леваневский и Левченко были отправлены в Америку для поиска зарубежной машины, способной осуществить перелёт. Казалось, на АНТ-25 был поставлен крест. Однако через несколько недель Сталин вызвал Байдукова и спросил, кто из знакомых ему пилотов сможет осуществить рекордный полёт через Северный полюс. Байдуков понимал, что руководству страны нужен авторитетный, известный лётчик. Валерия Чкалова он знал лично по совместной работе в ВВС и был убеждён, что лучшей кандидатуры не найти. Однако первая беседа Байдукова с Чкаловым закончилась неудачей. Чкалов отказался, так как считал себя лётчиком-истребителем и не имел опыта длительных полётов, в том числе по приборам. Тем не менее, Байдукову удалось уговорить Чкалова совершить аэродромный полёт на АНТ-25 в условиях февральской позёмки и плохой видимости. Сидя за его спиной, внимательно следил за его первым полетом.
Чувствовался великий художник пилотирования. Ничего не скажешь — молодцы туполевцы! Так согласие Чкалова было получено. Долгое время ответа не было. В начале июня 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков получили приглашение в Кремль. Там в личной беседе со Сталиным им был предложен новый маршрут: Москва — Петропавловск-Камчатский.
Пилот прожил всего 34 года, но за это время он успел стать легендой авиации, кумиром молодежи и символом страны. Подробнее о его жизни — в материале ОТР. Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Васильево Нижегородской области в большой семье: будущий летчик был 10-м ребенком. В шестилетнем возрасте он потерял мать. Мальчик воспитывался отцом и его второй женой — Натальей Георгиевной, выяснили «Известия». Все свободное от школы время Валерий проводил со старшими братьями, возможно, поэтому он был не по годам крепким и бесстрашным. В восемь лет Чкалов не побоялся переплыть Волгу, подныривая под плотами сплавляемого леса. Учеба давалась непросто, но педагоги отмечали хорошую память школьника и его математические способности. В 1916 году Чкалов поступил в Череповецкое техническое училище, но в послереволюционное время было не до образования, и ему пришлось вернуться домой. Валерий начал помогать отцу и работать молотобойцем в Волжском пароходстве. Именно в этот период он впервые увидел пролетающий самолет. Тогда-то у будущего пилота и случилась безусловная любовь с авиацией. Спустя время односельчанин, работавший слесарем по ремонту и сборке самолетов в Канавинском авиационном парке в Нижнем Новгороде, подтянул его к себе на учебу. Из-за того, что учреждение было военным, Чкалову пришлось соврать о своем возрасте тогда ему было всего 15 лет и стать добровольцем Красной армии. В 1921 году Чкалов поступил в летное училище, а после выпуска его порекомендовали в ВВС.
Первым эта воздушная трасса покорилась советским летчикам. На мемориальном комплексе Аллее Геров , в честь этого легендарного события, торжественно прошла церемония возложения цветов к памятнику легендарным лётчикам первого беспосадочного перелета через Северный полюс и к бюстам членов экипажа В. На мероприятии присутствовали почётные гости: -- ветеран Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Экипаж провел в воздухе 72 часа, пролетев 12 411 км. К сожалению, это достижение не было оформлено официально, так как СССР на тот момент не состоял в Международной авиационной федерации. Экипаж Георгия Байдукова, Валерия Чкалова и Александра Белякова после приземления на острове Удд в Охотском море После всех испытаний и доработок зимой 1934—35 года два самолета АНТ-25 были полностью готовы к тому, чтобы официально установить новый мировой рекорд по дальности перелета без посадки. Это достижение считалось самым почетным в авиационном сообществе. Рассматривались перелеты в Южную Америку, Австралию, но в политических целях был выбран маршрут через Северный полюс в США, несмотря на то, что технически он был самым сложным. В августе 1935 года экипаж летчика С. Чтобы еще раз испытать АНТ-25 перед следующей попыткой перелета через Северный полюс, в июле 1936 года экипаж под командованием В. Для этого арктическую модель АНТ-25 доработали системой защиты механизмов от обледенения. Несмотря на то что летчики были снабжены большими аварийными запасами: едой, лодкой, палатками и оружием — «главный полярник» СССР Отто Шмидт выступал против полета. В случае катастрофы шансов выжить у экипажа практически не было, тем не менее Северный флот СССР находился в режиме готовности оказать помощь авиаторам. Штурман Беляков вел подробный бортовой журнал, и нам известны все перипетии, через которые пришлось пройти участникам полета. Над Арктикой температура в кабине все время держалась ниже нуля. Сменяя друг друга, летчики старались отдыхать, выкраивая по 1,5-2 часа для сна. Несмотря на большие запасы еды, экипаж практически не ел, согреваясь горячим чаем и кофе из термосов. Лед на замерзших окнах срезали ножом-финкой. На крыле, стабилизаторе и антеннах также образовалась ледяная корка. Схема перелета Облачность оказалась выше, чем планировалось, и часть маршрута пришлось идти в слепом полете, благо второй пилот Байдуков был признанным в стране мастером полетов вслепую, и около двух третьих всего пути он уверенно вел самолет в облаках по приборам, не сбиваясь с маршрута. Второй причиной, по которой последние 13 часов перед посадкой за штурвалом был не Чкалов, а Байдуков, стало кислородное голодание. Для экономии веса в трансконтинентальном перелете запасы кислорода на борту были ужаты до минимума.
Полет Су-30 напомнит России о Чкалове
Жизнь в полёте. Сегодня — 120 лет со дня рождения Валерия Чкалова. :: Новости :: ИРГСНО | Но идея совершить перелет через Северный полюс в Америку Чкалова пленила, и он согласился. |
Завершился беспосадочный перелет самолета Су-30 по маршруту Чкалова // АвиаПорт.Новости | Точно известно, что после падения Чкалов был жив, его даже успели доставить в больницу. |
Соколы Сталина — Чкалов, Байдуков и Беляков: как Америка встречала "диких русских лётчиков" | Но Чкалов, экономя вес ради увеличения количества горючего для двигателя, из этого провианта согласился взять лишь 115 кг. |
Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс
В нижегородском аэропорту пассажиров поздравили с 85-й годовщиной полета Чкалова. Полёт из Москвы на Камчатку посвящён 85-летию беспосадочного перелёта экипажа Героя Советского Союза, лётчика-истребителя Валерия Чкалова. Сегодня в Николаевске-на-Амуре начались торжества, приуроченные к 80-летию беспосадочного перелета экипажа Валерия Чкалова. Перелет проходил в экстремальных условиях, но, несмотря на трудности, Чкалов и его экипаж выполнили задачу. В 1937-м Чкалов добился разрешения на перелёт из СССР в США через Северный полюс и 18—20 июня совершил его вместе с Байдуковым и Беляковым. Валерий Чкалов стал известен на весь мир, когда совершил рекордный по длительности перелет Москва – Петропавловск-Камчатский.
18 июня 1937 года. Перелет Чкалова через Северный полюс
Полет Су-30 напомнит России о Чкалове | К материалу "Беспосадочный перелет по маршруту Чкалова начнется сегодня вечером". |
Соколы Сталина — Чкалов, Байдуков и Беляков: как Америка встречала "диких русских лётчиков" | Когда перелёт завершился и русские герои были приняты высшими должностными лицами США, Чкалов не преминул подпустить в адрес «всесильной Америки» тонкую шпильку. |
18 июня 1937 года. Перелет Чкалова через Северный полюс | Сегодня исполнилось 85 лет со дня старта беспосадочного полета Валерия Чкалова. |
Завершился беспосадочный перелет самолета Су-30 по маршруту Чкалова
В 1923 году первые перелет пассажирский, а в 1926 году перелет Чкалова через северный полис, что стало развитием авиации". Когда перелёт завершился и русские герои были приняты высшими должностными лицами США, Чкалов не преминул подпустить в адрес «всесильной Америки» тонкую шпильку. 85 лет назад, 20 июня 1937 года, завершился беспосадочный перелёт экипажа Валерия Чкалова через Северный полюс в Америку. Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Истребитель Су-30 ВВС России совершит рекордный перелет в память о легендарном летчике Валерии Чкалове, сообщает РИА Новости. В ходе перелетов неоднократно возникали смертельные опасности, и, умея быстро и трезво оценивать обстановку, Валерий Чкалов как настоящий лидер оперативно принимал нужное.
Перелет Валерия Чкалова через Северный полюс
К материалу "Беспосадочный перелет по маршруту Чкалова начнется сегодня вечером". 18 июня 1937 года стартовал беспосадочный перелет из Москвы в Америку экипажа Чкалова. Сегодня любители авиации по всему миру отмечают юбилей беспосадочного трансарктического перелета экипажа Валерия Чкалова. Сегодня исполнилось 85 лет со дня старта беспосадочного полета Валерия Чкалова. 18 июня 1937 года стартовал беспосадочный перелет из Москвы в США экипажа Чкалова, завершившийся 20 июня.
Двое курсантов Сасовского летного училища повторили перелет Чкалова виртуально
И 18 июня 1937 года стартовал новый рекордный перелет. Встреча героического экипажа, 1938 г. Этот полет превратил Чкалова и его экипаж в легендарных героев. Его имя узнала вся страна. Весь экипаж был удостоен званий Героя Советского Союза, они стали одними из первых, получивших это почетное звание. В 1938 году Валерия Чкалова срочно отозвали из заслуженного отпуска и привлекли к испытаниям новейшего истребителя И-180. Самолеты нового типа срочно требовались армии, международная обстановка накалялась. Во время испытаний было выявлено множество дефектов.
Конструктор Н. Поликарпов в отчаянии писал докладные с требованиями отложить летные испытания, но 15 декабря 1938 года отважный испытатель Валерий Чкалов решился и увел новейший И-180 в воздух. В полете у машины отказал двигатель, но даже с такой неисправностью Чкалов смог отвести самолет от жилых домов и попытался спасти машину, посадив в поле недалеко от аэродрома. К сожалению, планируя, он зацепил линии электропередачи и при жесткой посадке ударился головой. Через два часа он умер, не приходя в сознание, в Боткинской больнице… В. В память о нем названы города и улицы, возведены монументы. Одна из гвардейских эскадрилий в годы Великой Отечественной войны носила его имя.
Сейчас о жизни летчика Чкалова и его подвигах снимаются фильмы и сериалы. Один из них создан при поддержке Российского военно-исторического общества: документальный фильм «Жил был лётчик» рассказывает нам о жизни и истории успеха Валерия Чкалова, в том числе и о том, почему Валерий Павлович нарушил полётное задание и пошёл на второй круг. Ведь летчик знал, что мотор недоработан и может остановиться в любую секунду. Он всегда пытался действовать вопреки правилам и приказам, выходить за пределы возможного.
Чкаловскую лестницу оформил мэппинг от студии dreamlaser с картой территорий, где летел Валерий Чкалов. В ходе мероприятия над лестницей появилась цитата летчика «Если быть, то быть первым». Правнук героя Советского Союза, представитель международного мемориального фонда «Чкалов» Игорь Чкалов отметил, что в рамках празднования 120-летия летчика-испытателя в регионе планируется рассказать об истории его жизни и достижений. Его жизнь — это прекрасный пример достойного Человека с большой буквы, своей работой он доказал, что великие дела начинаются с малого, и, только ежедневно прикладывая усилия, можно достигнуть невероятных высот, — добавил Игорь Чкалов.
Поликарпова и В. Чкалова было оказано большое давление со стороны наркомата и главного управления авиационной промышленности СССР. Полет самолёта назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября, а 2 декабря на собранной машине… было выявлено несколько десятков дефектов. Правда, они, как сообщалось в специальной ведомости, не являлись препятствием для первого вылета. Однако вылет надо было производить, не убирая шасси и с ограничением скоростей и перегрузок. Ознакомившись с этой ведомостью, Чкалов взлетел и… разбился. На И-180 при посадке отказал мотор, самолет врезался в кучу щебня, летчика выбросило из кабины и он ударился головой о лежащие металлические стержни, сложенные на небольшом дворике. Говорят, Чкалов еще жил 40 минут после удара. И последними его словами по воспоминаниям очевидцев были следующие: в случившемся прошу никого не винить, виноват я сам. В Боткинскую больницу его привезли уже мертвым. Ворошилов назначил комиссию по расследованию причин катастрофы. Михаил Громов был членом этой комиссии. Мнение ее было единым: винт остановился из-за переохлаждения мотора. Кроме того, комиссия прямо указала, что «гибель т. Прошло довольно много лет, вспоминал Громов. Уже после войны меня и конструктора мотора снова вызвали для объяснения причин гибели Чкалова и выявления виновных. Мы снова, как и тогда, подтвердили свое мнение, что если говорить о виновных, то винить можно только конструктора самолета Н. Поликарпова и самого В. В выводах комиссии говорилось, что «Поликарпов был ответственен за то, что разрешил первый полет на опытном самолете, совершенно не подготовленном к полету при низких температурах воздуха, в частности, отсутствовали жалюзи, регулирующие охлаждение мотора. Чкалов был ответственен за то, что, имея богатый опыт эксплуатации истребителей в различных температурных условиях, согласился лететь без жалюзи. Во-вторых, знал, что полет без жалюзи ненадежен, но понадеялся на свое искусство пилотирования: выполнял полет по большому кругу в таком удалении от него, что в результате отказа матчасти не мог спланировать на аэродром без мотора. Переохладив мотор при планировании, Чкалов не смог воспользоваться им и не дотянул до аэродрома, приземлился на поселок. Усачев М. Чкалову на самолете И-180, так как необходимо учесть, что Чкалов и Поликарпов пользовались таким авторитетом, что их решение едва ли кто смог отменить». Вопросы, вопросы, вопросы… Это происшествие, равно как и его последствия по-прежнему вызывает массу вопросов едва ли не мистического характера. Не удивительно, что в том числе имела место версия о том, что к аварии И-180 и его дальнейшей судьбе приложили руку не то инопланетяне, не то вообще какие-то потусторонние силы. Понятно, что с потусторонним в те времена было все, мягко говоря, не очень, но посудите сами. Сразу после катастрофы были арестованы заместитель Поликарпова Д. Усачев, начальник главка Наркомата авиационной промышленности С. Порай и многие другие. Самого Поликарпова не тронули, поскольку, как утверждали очевидцы, так приказал Сталин. Однако после гибели Чкалова удачливая до той поры судьба конструктора круто переменилась.
Я уже восемь часов просидел за штурвалом. Впереди еще много тяжелых невзгод. Нужно сохранить силы". Однако хоть члены экипажа и сменяли друг друга, все равно толком отдохнуть не удавалось: то и дело возникали непредвиденные трудности. Технические неполадки устраняли прямо в воздухе. Мотор затрясся, стал вибрировать. Давай скорее давление на антиобледенитель! Северный Полюс преодолели в ясную, солнечную погоду. Перед ними раскинулось бескрайнее ледяное поле. Летчики вспомнили, что внизу работают в это время советские полярники.
Как Чкалов заново открыл Америку
Разумеется, Чкалов не был бы Чкаловым, не сумей он «дожать» проект перелета через Арктику в Америку. У Чкалова был свой личный самолет У-2 подаренный ему Советским правительством за перелет на остров Удд. В Нижнем Новгороде воссоздали знаменитый беспосадочный перелет Чкалова. Ранним утром 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов приехал на Ходынский аэродром – предстояло испытать на взлёт новый истребитель И-180.