Новости запасы лития в мире по странам

Считается, что в кальдере Макдермитт в США находится крупнейшее в мире месторождение лития. Управляющий директор Hamedan Industry, Mine and Trade сказал, что, основываясь на карте запасов лития в мире, Иран занимает четвертое место по запасам этого редкого и стратегического металла. Запасы оксида лития, которые оцениваются в 500 000 тонн, были обнаружены в восточной и центральной Украине.

Глава Минприроды Козлов: лития в России достаточно для обеспечения потребностей и экспорта

Ведущими странами с запасами лития являются Чили, Австралия, Аргентина и Китай. Запасы лития на месторождении, расположенном в провинции Хамадан (на западе страны), оцениваются примерно в 8,6 млн тонн. На сегодняшний день 10 стран с самыми большими запасами лития в мире, по данным Геологической службы США, это. In 2023, reserves of lithium in Chile amounted to an estimated 9.3 million metric tons, the largest worldwide. Росконгресс: РФ по запасам лития может войти в топ-5 производителей мира. Литий широко используется в различных отраслях: в автомобилестроении, металлургии, производстве электроники, ядерной энергетике и даже в медицине.

Разведанные запасы лития в Боливии выросли до 23 млн тонн

Запасы лития на Колмозерском месторождении могут оказаться выше прогнозов. В целом, по разным оценкам, по запасам лития наша страна занимает третье место в мире. В 2022 году запасы лития в Чили составили 9,3 млн тонн, что является самым большим показателем в мире.

Как добывают литий

  • «Росатом» заключил важное соглашение по добыче лития в Центральной Америке
  • «Росатом» и китайские компании лидируют в конкурсе на месторождения лития в Боливии
  • Редкие металлы становятся важнее нефти
  • Россия может стать лидером по запасам лития

Применение лития

  • Лития в Боливии все больше — Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал
  • Забытое изобилие
  • Война за батарейки. Кому достанутся месторождения лития на Украине
  • Как Россия осталась без лития и почему им бредит весь мир: Статьи экономики ➕1, 25.01.2023

Разведанные запасы лития в Боливии выросли до 23 млн тонн

Производство не успевает за растущим спросом. С начала пандемии, то есть с момента, когда западные страны еще не приняли ускоренный курс на «озеленение» экономики, количество электромобилей в мире выросло втрое и в конце 2022 года достигло 30 млн единиц. Больше всего электрического транспорта продается в Китае, где его главный производитель — компания BYD — уже обогнала по продажам американскую Tesla. Действительно ли он выгоден и экологичен и появится ли у России свой электрокар Динамика продаж «зеленых» автомобилей кратно превзошла прогнозы большинства аналитиков, включая представителей Международного энергетического агентства МЭА. Согласно большинству прогнозов, к 2025-му оно вырастет в пять раз, что будет подстегивать добытчиков лития наращивать производство. При этом некоторые страны, например США, уже разработали стратегии полной декарбонизации транспорта к середине XXI века и будут все быстрее отказываться от машин с двигателем внутреннего сгорания.

Литиевые аккумуляторы отличаются невероятно высокой плотностью энергии и удельной энергией — проще говоря, они обладают большой мощностью при скромном размере и способны выдерживать куда больше циклов перезарядки, чем их предшественники. Конечно, добыча лития и производство батарей не проходят бесследно для природы, однако оказывают на нее куда меньшее воздействие, чем добыча, переработка и использование ископаемого топлива. Ежегодно одни только угольщики достают из-под земли 8 млрд т горной породы, а переход к чистой энергии в соответствии с целями Парижского соглашения потребует не более 3,5 млрд т различных минералов в течение следующих 30 лет, согласно оценкам Всемирного банка. Как цифровизация и возобновляемая энергетика уничтожат жизнь на Земле Использование транспорта на литиевых аккумуляторах экологичнее бензина, дизеля и газа, поскольку не влечет за собой выбросы парниковых газов и вредных соединений в воздух, загрязнение водных источников. Впрочем, экологичность зарядки машины на литиевой батарее будет всецело зависеть от того, насколько «зеленая» энергия подается в сеть.

Запасы лития в Чили оцениваются в несколько миллионов тонн. Китай Китай является одним из крупнейших потребителей лития в мире. Однако, помимо потребления, Китай также обладает значительными запасами этого элемента. Запасы лития в Китае оцениваются в несколько миллионов тонн. Аргентина Аргентина занимает четвёртое место по запасам лития. Здесь находится ещё одно крупное месторождение лития - пустыня Салар-дель-Хумауако. Запасы лития в Аргентине оцениваются в несколько миллионов тонн.

Можно вместо этого организовать вторичную переработку отработанных литиевых аккумуляторов, отмечает директор по проектам российского отделения Greenpeace Владимир Чупров: Владимир Чупров директор по проектам российского отделения Greenpeace «Технология для извлечения лития и его повторного использования есть. На сегодня эта технология в самом начале, то есть ее ждет развитие, ее ждет удешевление, как обычно и бывает в технологиях. И вопрос в том, каким образом организовать сбор отработавших литиевых батарей, их переработку. На сегодня из того, что я знаю, в Российской Федерации таких инициатив пока нет. Хотя я лично поднимал этот вопрос в наших переговорах с департаментом транспорта Москвы, где сейчас лития будет много.

Москва — один из растущих рынков по электрокарам. Очень много лития в электросамокатах, и не только. И чаще всего это либо теряется, либо уходит на свалку. Москва могла бы стать форпостом для того, чтобы эти технологии развивать в нашей стране».

Прогнозируется, что к 2050 году спрос на это сырье увеличится в несколько раз. На этом фоне многие державы конкурируют друг с другом за право получить доступ к крупным месторождениям этого ценнейшего ресурса. Судя по всему, Россия преуспела в этой борьбе. Германия также заинтересована в получении прямого или косвенного доступа к литию через страны-партнеры.

Немецкий канцлер Олаф Шольц уже давно пытается заключить соответствующие контракты со странами Южной Америки. Однако пока немецкие власти не могут похвастаться большими успехами.

Крупные залежи лития обнаружены на западе Ирана

Таким образом, Боливия усиливает свои позиции мирового лидера по запасам лития, сказал боливийский лидер. Прирост запасов обеспечили солончаки Койпаса и Пастос-Грандес. На последнем планирует работать «Росатом» в партнерстве с боливийской YLB.

В 1980-е Джон Гуденаф подобрал улучшенный материал для катода с кобальтом, повысивший напряжение аккумулятора. А современный вариант литий-ионного аккумулятора с анодом из графита и катодом из кобальтита лития создал Акира Ёсино. Первый литий-ионный аккумулятор по его патенту выпустила корпорация Sony в 1991 году. В 2019 году Уиттингем, Гуденаф и Ёсино получили Нобелевскую премию по химии с формулировкой «За создание литий-ионных батарей» в полном соответствии с завещанием Нобеля, призвавшего вручать премии не только за выдающиеся научные исследования, но и за революционные изобретения, приносящие наибольшую пользу человечеству. Уиттингем, Гуденаф и Ёсино Литий-ионные аккумуляторы действительно совершили революцию в накоплении энергии. При этом развитие технологии литий-ионных аккумуляторов и улучшение их свойств активно продолжается. Рынок лития В 1991 году, когда Sony выпустила на рынок первый литий-ионный аккумулятор, мировые объемы потребления легкого металла составляли около 5000 т.

С бумом бытовой электроники рост потребления лития для аккумуляторов растет. А с 2017 основной объем аккумуляторов приходится на электромобили. В абсолютных цифрах объемы добычи лития выросли с 5000 т в 1991 до более 85000 в 2020. Электромобили как драйвер роста Основным драйвером потребления литий-ионных аккумуляторов в последнее десятилетие стало растущее производство электромобилей. В 2010 году их было всего порядка 100 тыс. А общий мировой автопарк легковых электромобилей превысил 10 млн. Кстати, машин Tesla из них всего 2 млн. Электрификация разных сегментов транспорта идет неравномерно. Почти половина мирового парка электрического автотранспорта находится в Китае.

Мировой рынок электротранпорта по регионам слева и по типам транспорта справа И темпы электрификации транспорта будут нарастать. Более 20 стран и 70 городов уже объявили о планах поэтапного отказа от транспорта с двигателями внутреннего сгорания в ближайшие десятилетия. В случае сохранения текущих темпов развития, по прогнозам Международного энергетического агентства , к 2030 году продажи электромобилей в мире достигнут 20 млн. Мировой парк электромобилей к 2030 году вырастет минимум в 15 раз и достигнет в зависимости от сценария развития от 145 млн.

Первый произошел в 1990-е годы, когда металл, ранее имевший довольно узкое применение в небольшом числе сфер, стал использоваться в массово производящихся литийионных батареях. Второй прорыв произошел в 2010-е годы с запуском коммерческих электромобилей, в подавляющем большинстве работающих на тех же литийионных аккумуляторах. К концу десятилетия ажиотаж немного спал и цены на литий упали в 3—4 раза по сравнению с пиком несколькими годами ранее. Рынок стал еще более «медвежьим» на фоне пандемии и локдаунов, серьезно снизивших спрос на транспортные средства, в том числе и «климатически дружественные». К тому же в последние несколько лет перед пандемией было запущено множество проектов по добыче литиевой руды, а также перерабатывающих мощностей. Добыча карбоната лития один из двух основных видов литийсодержащих материалов, другой — гидроксид увеличилась к 2019 году более чем в три раза, в результате чего на рынке возник переизбыток сырья. В 2021 году, на фоне принятия множеством стран программ «зеленых переходов», продажи электромобилей по всему миру удвоились до 6,6 млн штук. Предложение за спросом не успело — в мире возник дефицит карбоната лития общим размером более 4 тыс. Не такая уж большая цифра относительно общих объемов, но на разогретом до предела рынке этого с избытком хватило на удвоение цен к концу года. В 2022-м ситуация стала еще более острой. К слову, с 2019 по 2022 год общее потребление лития выросло в 2,1 раза, до предположительных 670 тыс.

Запасы критического сырья в Украине «Примерно пять процентов всех мировых "критического сырья" находятся в Украине, которая занимает всего 0,4 процента поверхности Земли», — об этом заявила заместитель министра защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины Светлана Гринчук, выступая на заседании Европейской экономической комиссии ООН ЕЭК. Замминистра отметила, что Украина является настоящей сокровищницей лития. Запасы этого минерала, столь важного с точки зрения возобновляемых источников энергии, составляют около 500 тысяч тонн. Украина является настоящей сокровищницей лития «Литий, благодаря его эффективному накоплению энергии на единицу веса, стал практически незаменимым при производстве батарей электромобилей EV. Таким образом, поддержка и сотрудничество в дальнейшей деоккупации украинской земли ускорят и расширят доступ к украинским критически важным видам сырья как самой Украины, так и наших партнеров из ЕЭК ООН», — сказала заместитель министра защиты окружающей среды и природных ресурсов. Региональное сотрудничество В преддверии Конференции ООН по изменению климата КС-27 , которая пройдет с 6 по 18 ноября в Египте, в Женеве состоялось заседание Европейской экономической комиссии, посвященное сотрудничеству по финансированию критически важного сырья, необходимого для перехода на низкоуглеродные технологии. Мы могли убедиться в этом за последние семь месяцев беспрецедентной войны, начатой Россией в Украине», — сказала Светлана Гринчук. Она добавила, что сегодняшняя дискуссия «очень важна, своевременна и даже безотлагательна».

Металл, заряженный на успех

  • Глава Минприроды оценил объем запасов лития в России - 29.06.2023, ПРАЙМ
  • Подпишитесь на
  • Telegram: Contact @rationalnumbers
  • Литий и смерть

Состояние мирового рынка лития

Немецкий канцлер Олаф Шольц уже давно пытается заключить соответствующие контракты со странами Южной Америки. Однако пока немецкие власти не могут похвастаться большими успехами. В 2018 году было создано совместное немецко-боливийское предприятие, которое специализировалось на добыче лития. Однако компания не смогла долго проработать.

Из-за недоверия к Германии со стороны боливийских властей и управленческих ошибок немецких менеджеров предприятие обанкротилось. А после того, как в Боливии обосновалась Россия, путь в эту страну для немцев оказался закрыт.

Иран занимает четвертое место после Боливии с запасами лития в 21 млн. Он добавил, что на основании новых исследований литиевого рудника Кахаванд, его резервуар составляет более 8,5 млн.

Источник: Capital Уже в январе 2022 года цены на карбонат лития в Китае выросли до 306 500 юаней 48 300 долларов за тонну на фоне роста мирового спроса и сокращения поставок. По данным Benchmark Mineral Intelligence, запасы карбоната лития у производителей аккумуляторов находятся на низком или нулевом уровне из-за высокого спроса на производство аккумуляторов для электромобилей. При этом текущие темпы добычи лития в Китае не соответствуют спросу. По мнению ряда участников рынка, цены на литий должны оставаться высокими в 2022 году из-за сложившейся динамики спроса и предложения. В 2020 году, согласно исследованию, опубликованному в ноябре 2021 года, объем мирового рынка лития оценивался в 2,7 миллиарда долларов США. Электрификация транспортных средств будет стимулировать рынок в течение прогнозируемого периода. В сегменте автомобильных приложений будет наблюдаться значительный рост, обусловленный строгими правилами для автопроизводителей с ДВС, введенными государственными органами для сокращения выбросов углекислого газа от транспортных средств. Производители лития в мире Аналитики investingnews. Горнодобывающая компания владеет долями в источниках лития в Австралии, Аргентине, Китае и Ирландии. Владеет активами в Австралии, Чили и Китае. Компания также управляет заводом по производству гидроксида лития в промышленной зоне Квинана в Перте, Западная Австралия. Компания работает с литием, йодом, калием и специальными удобрениями для растений. Основной производственной базой лития SQM является источник рассола, расположенный в чилийском Салар-де-Атакама. Pilbara является одним из крупнейших производителей сподумена в мире.

Тем не менее потенциал дальнейшего роста спроса на литий в одном только секторе аккумуляторов огромен: в ближайшие десятилетия ожидается расширение рынков электромобилей и стационарных накопителей энергии на порядок. Сообразно этому должен расти и рынок лития. Так, по оценке IEA, для выполнения согласованных на глобальном уровне целей устойчивого развития необходимо за ближайшие 10 лет увеличить потребление лития в 5 раз, а за 20 лет — в 12 раз. И даже продолжение развития глобальной экономики в нынешнем русле то есть при значительном отставании роста чистых энерготехнологий, в частности, от целей Парижского соглашения по климату спрос на литий все равно увеличится в течение десятилетия в 2,5 раза, а на протяжении двух десятилетий — в 4,5 раза. Между тем рынок лития меняется не только количественно, но и качественно, структурно. Так, для производства аккумуляторов электромобилей наиболее широко используется карбонат лития, однако со временем расширяется применение в этом секторе гидроксида лития, необходимого для аккумуляторов с высоким содержанием никеля в катоде. Кроме того, распространение батарей с твердым электролитом расширит применение металлического лития. Увеличение спроса на определенные формы лития требует адаптации производственной базы. В ряде случаев она происходит сама собой: так, упомянутое расширение рудной добычи лития в Австралии благоприятствует наращиванию поставок на рынок гидроксида лития, поскольку при этом типе добычи данное соединение получается по более короткой технологической схеме, чем при разработке рассолов минуя производство карбоната. По разным оценкам, при увеличении спроса на литий подобными темпами нынешних возможностей его добычи будет достаточно еще несколько лет; без масштабных инвестиций во второй половине текущего десятилетия может возникнуть дефицит лития. Еще раньше проявится нехватка литиевых соединений, таких как гидроксид. Решить проблему может расширение добывающей и перерабатывающей базы. С середины 2010-х годов наблюдается существенный рост объема инвестиций в проекты по добыче лития, в том числе в сравнении с капиталовложениями в поставку ряда других ключевых металлов, используемых в энергетике. Ведущие поставщики реализуют проекты существенного расширения мощностей. Этих и еще нескольких крупных проектов, предполагающих ввод в эксплуатацию новых мощностей в течение ближайших трех лет, хватит для удовлетворения спроса на литий до конца нынешнего десятилетия при его росте примерно текущими темпами. Однако выполнение обязательств Парижского соглашения по климату, которые приняли почти все страны мира, требует ускорения темпов внедрения низкоуглеродных технологий, включая электромобили и накопители энергии. В случае ужесточения во многих странах мер климатической политики с целью наверстать отставание в реализации Парижского соглашения спрос на литий может дополнительно увеличиться, и тогда реализуемых сегодня проектов расширения производства может оказаться недостаточно. Выходом может стать реализация ряда других проектов, многие из которых пока находятся в стадии рассмотрения; некоторые из них предполагают освоение альтернативных нынешним видов природного сырья и внедрение новых технологий, способных повысить производительность. К последней категории относятся среди прочего прямая экстракция лития из рассолов без их выпаривания крайне длительного процесса, занимающего больше года при нынешних технологиях ; освоение рапы геотермальных источников; извлечение лития из сырья с низким содержанием металла, например из глинистых отложений или отвалов добычи других полезных ископаемых. Имеется в виду, например, извлечение лития из отслуживших аккумуляторов, которое сегодня практикуется единичными компаниями в незначительных масштабах, прежде всего в США и Европе. Шансы на расширение «вторички» связаны, в частности, с ожидаемым накоплением огромной массы отработавших батарей по мере быстрого развития электротранспорта и практики аккумулирования энергии в электроэнергетических системах: в ближайшие 10, тем более 20 лет, объем бывших в употреблении батарей увеличится на много порядков, что неизбежно потребует создания полноценной индустрии их утилизации. К решению этой проблемы уже готовятся в ряде государств и регионов. Парадоксальным образом рынок лития, служащий развитию чистой энергетики, в то же время сам порождает ряд специфических проблем для экологии и климата. Необходимость утилизации батарей — лишь один из примеров такого рода. Причем отмеченный выше сдвиг в сторону рудной добычи увеличивает такие риски на порядок в силу технологических особенностей этого производства.

Добыча лития достигла нового исторического максимума

Самое крупное в мире месторождение лития находится в Чили с запасами в 9,3 млн тонн. В 2022 году запасы лития в Чили составили 9,3 млн тонн, что является самым большим показателем в мире. Также китайские компании фактически выиграли «войну за литий» в Африке, отдельные страны которой (Мали, Зимбабве, Намибия, Гана, Демократическая Республика Конго) также обладают весомыми запасами данного металла. 8-9 тыс. тонн в год, причем ранее весь этот объем импортировался из стран так называемого литиевого треугольника - Аргентина, Чили, Боливия.

Мировые ресурсы лития могут оставаться в избытке с 2024 по 2026 год

Полная европейская производственно-сбытовая цепочка аккумуляторов, от обработки материалов до вторичной переработки, может достичь оборота в 250 миллиардов евро в год, прогнозировали в компании. Однако в понедельник, 19 июня, аудиторская палата Европейского союза заявила , что ЕС пока не может стать мировым лидером в производстве аккумуляторных батарей, так как доступ к сырью остается серьезной проблемой. В ЕС также прогнозируют, что расширения мощностей по производству аккумуляторов будет недостаточно для удовлетворения растущего спроса, поэтому ЕС может в конечном итоге не достичь своей цели по сокращению выбросов к 2035 году — к дате, на которую в Евросоюзе запланирован запрет на продажу бензиновых и дизельных автомобилей. По мнению аудиторов, ЕС не следует становиться таким же зависимым от поставок аккумуляторов, как это было с российским природным газом. Что происходит в Кировоградской областиВ ночь на 16 февраля в Кировоградской области было попадание по объекту инфраструктуры в Кропивницком районе. Украинские минеральные запасы были изучены еще в советское время. Перспективными считаются четыре месторождения лития в Кировоградской, Донецкой и Запорожской областях.

Но по понятным причинам активные работы сегодня могут проводиться только на Кировоградщине», — заявил Алёшин. Без производства собственных аккумуляторов в должном объеме Западу придется либо отказываться от своих «зеленых» планов, либо придется становиться зависимым от Китая и поставок батареек.

Литий — шестой по экспорту металл. Это также один из лидеров в производстве лития. Данные о производстве лития США не разглашают, но, по заявлениям управляющей рудником компании Albemarle , ее производство — 5 тысяч тонн в год.

При этом энергопереход требует не только новых технологий, но и новых материалов.

На смену углеводородам приходят новые ресурсы. Один из главных среди них — литий, который иногда называют нефтью 21-го века. Эта статья посвящена обзору рынков лития и технологий его применения, и перспективам России на этих рынках. Революционное изобретение Промышленному использованию лития чуть меньше 100 лет. В 1923 году его первая промышленная добыча составила всего 46 тонн в год. Но за этот век области применения лития несколько раз менялись.

Он использовался для производства огнестойкого стекла и керамики, смазок для авиационных двигателей, в атомной промышленности. Первые химические накопители электроэнергии изобрели более 200 лет назад, но прорыв в их применении случился относительно недавно. В начале 1970-х году Майкл Уиттингем впервые продемонстрировал возможность создания литиевых аккумуляторов, в которых происходило обратимое движение ионов лития между катодом и анодом, а не химическое разрушение последних, как в других химических элементах питания. В 1980-е Джон Гуденаф подобрал улучшенный материал для катода с кобальтом, повысивший напряжение аккумулятора. А современный вариант литий-ионного аккумулятора с анодом из графита и катодом из кобальтита лития создал Акира Ёсино. Первый литий-ионный аккумулятор по его патенту выпустила корпорация Sony в 1991 году.

В 2019 году Уиттингем, Гуденаф и Ёсино получили Нобелевскую премию по химии с формулировкой «За создание литий-ионных батарей» в полном соответствии с завещанием Нобеля, призвавшего вручать премии не только за выдающиеся научные исследования, но и за революционные изобретения, приносящие наибольшую пользу человечеству. Уиттингем, Гуденаф и Ёсино Литий-ионные аккумуляторы действительно совершили революцию в накоплении энергии. При этом развитие технологии литий-ионных аккумуляторов и улучшение их свойств активно продолжается. Рынок лития В 1991 году, когда Sony выпустила на рынок первый литий-ионный аккумулятор, мировые объемы потребления легкого металла составляли около 5000 т. С бумом бытовой электроники рост потребления лития для аккумуляторов растет. А с 2017 основной объем аккумуляторов приходится на электромобили.

В абсолютных цифрах объемы добычи лития выросли с 5000 т в 1991 до более 85000 в 2020.

Выступая на нем, глава Европейской экономической комиссии ЕЭК Ольга Алгаерова напомнила, что регион является одним из крупнейших производителей и потребителей энергии и сырья. В странах-членах Комиссии — самые объемные торговые потоки. Однако сегодня в регионе сложилась очень тревожная ситуация.

Изменение климата напрямую влияет на поставки топлива, производство энергии и физическую устойчивость существующей и будущей энергетической инфраструктуры», — сказала Ольга Алгаерова. Она напомнила о недавнем докладе Всемирной метеорологической организации ВМО , в котором отмечается, что изменение климата является серьезной угрозой энергетической безопасности. Глава Комиссии подчеркнула, что для того, чтобы сдержать глобальное повышение температуры, поставки электроэнергии из экологически чистых источников должны удвоиться в течение следующих восьми лет. В нем говорится о необходимости наращивать рост возобновляемых источников энергии в Юго-Восточной и Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии, покончить там с зависимостью от ископаемого топлива.

Такой подход позволит повысить энергетическую безопасность.

Будущее Кремниевой Долины зависит от Афганистана

Соответственно, во время заряда аккумулятора ионы лития перемещаются от катода к аноду через электролит проводник электрического тока , а во время разряда — от анода к катоду. Спрос на литий, кобальт и графит растет вслед за развитием возобновляемой энергетики ВИЭ. Повысить надежность энергоснабжения в этих условиях можно за счет систем хранения энергии, инвестиции в развитие которых в 2023 г. Локомотивом спроса также является распространение электромобилей.

Кроме лития там добывают железо, золото, кобальт, медь, алмазы и свинец. Литий — шестой по экспорту металл. Это также один из лидеров в производстве лития.

Нужно больше лития! Бум электротранспорта приводит к новым экологическим проблемам 16:17, 1 марта 2021 Как в России и мире добывают литий, один из самых перспективных редких металлов, чем это угрожает планете, и какая связь между пустыней Атакама и московским транспортом. Январь 2021. Теперь на улицах города все чаще встречаются синие электробусы с большими окнами и просторными площадками. Питается электробус от литиевых аккумуляторов — их подзаряжают на конечных остановках. В ближайшее время сборочное производство планируют частично перенести в столицу — на Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод. Каждый год завод планирует выпускать по 450 электробусов, то есть повысить мощности более чем в два раза: за предыдущие два года с сентября 2018 по декабрь 2020 КамАЗ поставил в Москву 400 электробусов. Интересно, что литий, из которого делают аккумуляторы электробусов, скорее всего поступает к нам из Южной Америки, проделывая путь в десятки тысяч километров. Почему же этот металл не добывают в России? И какие экологические риски связаны с производством батарей? Это значит, что добыча редкого металла затронет еще больше уголков нашей планеты. Кроме того, литий — самый легкий металл на планете, что повышает его привлекательность у производителей. По прогнозам Bloomberg , к 2030 году потребность в литиевых батареях увеличится в девять раз. Литий — не новый для человечества металл, его использовали с 19 века: сначала в производстве стекла и фарфора, позднее — в металлургии и атомной энергетике. В начале 21 века спрос на литий резко вырос — в первую очередь из-за развития гаджетов и электротранспорта. Для производства одной батареи для электромобиля Tesla Model S, например, требуется 63 кг лития! Аналитическая компания GlobalData прогнозирует , что к 2024 году спрос на редкий металл увеличится в два с половиной раза — до 117 тысяч тонн. Где и как добывают редкий металл Существует два способа добычи лития: рудный и гидроминеральный. В первом случае металл добывают в шахтах или карьерах, во втором — из подземных рассолов. Рудный способ дороже, зато позволяет добыть литий быстрее, чем за месяц.

Ведущие аналитические центры прогнозируют кратное увеличение спроса на литий или никель в связи с увеличением производства вооружений и переходом к низкоуглеродной экономике. Эксперты корпорации RAND и Всемирного экономического форума одновременно назвали добычу редких металлов ключевой отраслью ближайшего будущего. Для создания ветрогенератора требуется в пять-семь раз больше редких металлов, чем для обычной электростанции. В электромобиле редких металлов в три раза больше, чем в бензиновой машине. Американские эксперты считают, что нынешние события напоминают титановую гонку прошлого века, в которой советские металлурги добились преимущества. В связи с этим структуры ЦРУ тайно закупали советский титан для производства американских суперсовременных самолетов-разведчиков ЦРУ. Сможет ли современная Россия добиться лидерства в производстве редких металлов — большой вопрос. Похоже, что после многолетней паузы РФ сегодня бросается в погоню за мировыми лидерами по производству лития и других редких металлов. Однако наличие запасов в стране еще не гарантирует успеха, так как спрос на эти материалы внутри страны пока минимальный. В Якутии, где есть запасы редкоземельных металлов и углеводородов, планируется создать новый минерально-сырьевой центр, заявил глава Минприроды Александр Козлов после поездки в регион. И конечно, это новые месторождения углеводородов. Мы создадим новый газовый минерально-сырьевой центр», — сказал он, отметив, что работа ведется в рамках федерального проекта «Геология: возрождение легенды». Накануне Роснедра выдали четыре лицензии на проведение геологоразведки промышленных подземных вод, в которых содержится литий. В марте лицензии на разработку литиевых месторождений в Мурманской области — Полмостундровского и Колмозерского — получили компании «Арктический литий» и «Полярный литий». Последнее — это совместное предприятие «Норникеля» и горнорудного дивизиона госкорпорации «Росатом».

Будущее Кремниевой Долины зависит от Афганистана

Всего же в мире, по данным США, 86 млн тонн доказанных запасов лития. Высокий спрос на литиевые батареи приведет к трехкратному увеличению объемов производства лития в мире в течение ближайших четырех лет. Эксперты европейской климатической группы «Транспорт и окружающая среда» (T&E) считают, что мировых запасов никеля и лития, которые используются для создания батарей для электромобилей, хватит. Самое крупное в мире месторождение лития находится в Чили с запасами в 9,3 млн тонн. Управляющий директор Hamedan Industry, Mine and Trade сказал, что, основываясь на карте запасов лития в мире, Иран занимает четвертое место по запасам этого редкого и стратегического металла. Больше данных по литию: Крупнейшие производители лития в мире, 2022 — Мировые объёмы добычи лития по странам, 1995–2021 — Цена литий-ионных батарей и объём рынка, 1992–2016.

Будущее Кремниевой Долины зависит от Афганистана

Более 75% всех разведанных запасов лития залегают в южноамериканском регионе (Аргентине, Боливии и Чили), известном как «литиевый треугольник». Австралия располагает крупнейшими в мире запасами лития для производства аккумуляторных батарей, и доходы от экспорта резко возросли, а литий стал шестым по ценности экспортируемым товаром Австралии. Литиевые запасы Ирана оцениваются в 8,5 млн – Самые лучшие и интересные новости по теме: Иран, в мире, интересно на развлекательном портале

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий