«Переговоры как пролог для будущих переговоров» — в такую замысловатую формулу уложили намеченную на эту субботу в Саудовской Аравии встречу ее организаторы. В связи с этим Сийято призвал НАТО, Евросоюз и Запад в целом пересмотреть прежний подход к украинскому кризису, который «предусматривал, что Украина одержит военную победу, Россия потерпит поражение, и это будет иметь политические последствия для России». Украина выиграет время. В прошлый раз Россия и Украина вели переговоры весной 2022 года в Стамбуле. Нельзя сказать, что они были совершенно безрезультатными: по их итогам российские войска отошли от Киева и стала возможна «зерновая сделка». Весной 2022 года Украина и Россия вступили в переговоры практически сразу после начала военной операции России.
Переговоры по Украине последние новости на сегодня 2024
Подробнее о том, как Запад манипулирует Украиной вокруг темы переговоров с Россией смотрите в сюжете Виталия Акиньшина для программы «Главное с Ольгой Беловой». По мнению американского эксперта по России и Украине Стивена Пайфера, переговоры между сторонами возможны только при наличии политической воли и готовности к уступкам. По словам Дмитрия Пескова, причина отказа представителей Украины продолжать переговоры с Россией непосредственно связана с Британией. Ранее депутат бундестага Маттиас Моосдорф рассказал, когда состоятся переговоры между Россией и Западом по Украине.
Что мешает переговорам России и Запада по китайскому сценарию
Появление в распоряжении Генштаба ВС РФ столь крупных резервов позволило бы ему проводить на Украине операции стратегического значения. Отказ Украины от дальнейших переговоров с Россией в Стамбуле объясняется прямым давлением со стороны Великобритании. Путин подтвердил, что Россия готова к переговорам с Украиной, если их целью будет не пауза для перевооружения. Ранее депутат бундестага Маттиас Моосдорф рассказал, когда состоятся переговоры между Россией и Западом по Украине.
Снова вброс? В Германии вспомнили о мирных переговорах Украины с Россией
К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры.
Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы.
США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира.
Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года.
Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации.
Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны.
Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени.
Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск.
Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины.
Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области.
Тут Брентон перечисляет танки Leopard, кассетные боеприпасы. И даже истребители F-16 не принесут победу. По его словам, все это оружие не оправдало ожиданий, а финальный мирный договор будет на условиях, как минимум неприятных для Запада. Да, это будет болезненно для всех, кого это касается, но, возможно, менее болезненно, чем происходящее в последние два года», — написал бывший британский посол. Брентон также добавил, что Запад продолжит нести огромные репутационные потери. И отметил, что пока страны НАТО проводят свою «мстительную» политику, имея в виду провокации в отношении России и расширение альянса, весь остальной мир за этим наблюдает и видит, как Запад ничего не делает с гораздо более серьезными вызовами мировому порядку, такими как массовое убийство Израилем мирных жителей Сектора Газа.
Мне кажется, что в данной ситуации пока не просматривается никакого политического решения, пока одна из сторон не получит подавляющего перевеса на поле боя. Одна сторона должна победить, а другая — проиграть, причем это должен быть разгром. Только в этих условиях возможно дальнейшее соглашение. Я не вижу возможности для заключения какого-либо даже среднесрочного действующего соглашения при текущей ситуации на поле боя. От украинской стороны идут разные сигналы и утечки — все понимают, что все хотят как можно скорейшего заключения мира.
О том, стоит ли ждать мирных переговоров в ближайшее время и какими могут быть позиции сторон во время них, RTVI рассказал генеральный директор Российского совета по международным делам РСМД Андрей Кортунов. Кандидат исторических наук.
Входит в экспертные, наблюдательные и попечительские советы многих российских и международных общественных организаций. Почему Россия после заявлений о готовности к переговорам без дополнительных условий снова перешла к риторике, согласно которой «все цели военной операции будут выполнены» Цели спецоперации никогда особо четко не формулировались. Существовали разные интерпретации. В том числе, если говорить о денацификации и демилитаризации Украины, уже были комментарии, согласно которым в процессе осуществления специальной военной операции они на данный момент уже были частично достигнуты. Но понятно, что если военные действия не заканчивается капитуляцией одной из сторон, то они заканчивается переговорами и достижением какого-то компромисса. Пределы этого компромисса с российской стороны пока что не вполне ясны. Возможно, их знает только какой-нибудь инсайдер в Кремле: на какие военные уступки Россия готова пойти?
И хотя мы понимаем, что вернуться к ним именно в том виде едва ли возможно, тем не менее, я могу предположить, что именно они рассматриваются российским руководством как возможность для дальнейшего диалога. Разумеется, с поправкой на положение на поле боя и радикализацию позиций сторон. Готова ли Россия пойти на территориальные компромиссы Я думаю, что о допустимости территориальных компромиссов вам никто, кроме президента Российской Федерации сказать не сможет. Я даже не уверен, что и он сейчас сможет дать ответ на этот вопрос. В указе президента о принятии в состав России новых территорий говорится, что их границы будут определяться границами, которые существовали на день образования и принятия в состав России.
Мирный саммит по Украине в Швейцарии: чего от него ждать и примет ли Россия в нем участие?
Украина вышла из стамбульских переговоров из-за выдвинутого Россией пункта о признании русского языка вторым государственным, утверждает германское СМИ Die Welt*. Переговоры между Москвой и Киевом, 2022 год. Фото: Александр Кряжев / РИА Новости. Вопрос мирных переговоров Украины с Россией стал предметом недавних обсуждений США, представителей европейских стран и киевских властей, сообщил 4. Ясно также, что центральные области Украины (Правобережье Днепра) относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Проект стамбульских договоренностей с Украиной был для России компромиссным решением, в полной мере не удовлетворяющим национальные интересы.
Запад давит на Зеленского. Но он понимает, что мирные переговоры будут началом краха
Политические деятели России, Украины и Запада вновь заговорили о возможности мирных переговоров. Потому-то Столтенберг ждёт «плохих новостей» с Украины. В этом контексте для России любые мирные переговоры ради передышки для США и Запада были бы абсурдны. Киев отказался продолжать мирные переговоры с Москвой после встречи в Стамбуле в 2022 году из-за того, что Россия выдвинула дополнительные условия для окончания войны, пишет Welt со ссылкой на проект соглашения. Западные издания пестрят материалами о секретных переговорах между США, Россией и Украиной. Тупик вокруг украинского конфликта действительно достигнут в вопросе продвижения планов Запада и Украины, отметил политический аналитик, преподаватель Дипломатической академии МИД РФ Андрей Шевелюхин.
Welt рассказала о причинах выхода Украины из переговоров с РФ в 2022 году
7 августа РИА Новости сообщило, что Эрдоган собирается предложить президенту России посредничество в будущих переговорах. Переговоры между Москвой и Киевом, 2022 год. Фото: Александр Кряжев / РИА Новости. Россия не отвергает предложения о переговорах с Украиной на территории западной страны. Борис Грызлов, посол России в Белоруссии: «Россия к переговорам готова.
«Хотели сохранить нацизм»: в Германии назвали причину отказа Киева от переговоров
Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета.
Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну.
Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России.
Об итогах переговорах ничего не сообщается.
Тогда зачем все это нужно? Отсюда такие расплывчатые формулировки. Но, опять же, им главное обозначить, что они за мир и у них собственная позиция по вопросу. На что рассчитывает Пекин? Безусловно, Пекин хотел бы выступить в роли миротворца и тем самым повысить свой международный авторитет и укрепить влияние в Европе. Поэтому турне Ли Хуэя — это скорее прощупывание почвы. Но, как представляется, у КНР все же нет достаточных рычагов влияния на ситуацию. Вероятно, Китай там будет присутствовать, но оставляет за собой свободу маневра. В конечном счете, все понимают, что без участия России любая подобная конференция — бессмысленная говорильня.
В то же время, нужно понимать, что в украинском вопросе Китай ведет свою игру и будет маневрировать между Россией и Западом.
Американцам нужен прорыв. И он произошёл. Это статья Хёрша, в которой даётся понять, что США к мирному диалогу как будто не причастны, и что Россия, наоборот, как будто в этом замешана. Появление этой статьи - от нетерпения американцев и цейтнота, в котором они пребывают. Сеймур Хёрш в своей статье на уже известной доске объявлений ЦРУ, каковой является портал Substack, пишет, что «Россия и Украина начали тайные переговоры» по линии высших военачальников.
Текст Хёрша - это прямое изложение переговорной позиции США. Вашингтон согласен пойти на то, чтобы Россия контролировала Крым, Донецкую, Луганскую, Запорожскую и Херсонскую области. Собственно, эти же мысли, изложенные в завуалированном виде, можно было и ранее прочитать в американской прессе. Белый дом, прекрасно осознавая, что Россия намерена идти дальше на запад и что ВСУ не смогут ей в этом воспрепятствовать, здесь и сейчас пытается застолбить за собой ту часть территории Украины, которая пока ещё контролируется Киевом. Потом будет поздно. Оценивая подобные публикации, надо в первую очередь исходить из того, что PR - это религия американцев.
Это непреложный закон, которому они следуют во всём - от политики до военных действий. Американцы рассматривают PR во всём его разнообразии как инструмент воздействия на массовую аудиторию и, точечно, на конкретных лиц, принимающих решения на каком-то уровне.
О том, что вступление Украины в альянс может состояться только после завершения ее вооруженного конфликта с Россией, заявил на днях и представитель Госдепартамента США Мэттью Миллер. Таким образом, тезис о нейтральном статусе Киева из стамбульских договоренностей вполне может вернуться на стол переговоров, раз это однажды уже произошло и остановить конфликт на иных условиях не получится. Тайный план Трампа и две Украины Между тем, есть еще один игрок, выход которого на сцену мировой политики ждут в Москве, Киеве, Пекине и европейских столицах — кто-то с надеждой, кто-то со страхом и даже ужасом. И, как ни странно, этот игрок способен в какой-то степени разрешить противоречия в потенциальных переговорных позициях Кремля и Банковой и дать им то, что они хотят. Это Дональд Трамп. Экс-президент США не раз заявлял, что у него есть эффективный мирный план, с которым он готов выступить сразу же после возвращения в Овальный кабинет Белого дома.
Детали этого плана официально никогда не оглашались. Позиция Трампа заключается в том, что он может его озвучить только тогда, когда станет главнокомандующим. От Трампа многие ждут быстрого завершения российско-украинского конфликта. Сам Трамп назвал такие утечки «фейк ньюс», призвав подождать его победы на выборах. Его основная идея — разделение Украины на две части как в свое время произошло с Германией после ее поражения во Второй мировой войне и вступление киевского украинского государства в Североатлантический альянс. И, насколько можно судить, этот план некоторые круги в Европе хотят реализовать до выборов в США, чтобы опередить Трампа в решении этого вопроса. Правда, в «немецком» мирном плане есть некоторые сложные моменты. Кроме того, российские официальные лица не раз называли вопрос присутствия Украины в Североатлантическом альянсе экзистенциальным для РФ.
А если так, то даже вступление в НАТО трети или половины страны будет нести такие же риски. Единая Германия — немного не тот образ, которого можно ожидать от «немецкого» плана по Украине.