Хабаровские выпускники рассказали о заданиях ЕГЭ по обществознанию. * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЕГЭ 2024 по обществознанию.
ЕГЭ. Задания по блоку экономика
Я сняла об этом короткий ролик, посмотрите: Что могло вызвать изменение предложения? Цена производства автомобилей снизилась, и это дало возможность производителям увеличить количество произведённых автомобилей. Что могло вызвать изменение спроса? Рост доходов населения приведёт к увеличению спроса и увеличению равновесной цены.
В нашем примере увеличилось предложение при неизменном спросе - это ведёт к снижению равновеснойц цены. Но если спрос тоже увеличивается, то цена уже повышается!
Каждый из блоков «Человек и Общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право» представлен заданиями на множественный выбор, установление соответствия и анализ суждений.
Также в части 1 присутствуют задания особых форматов, тема которых заранее не определена. Ответом к заданиям части 1 являются слово словосочетание или последовательность цифр.
Самое главное, что ученик познакомиться с самой системой и сможет быстрее сориентироваться на проверке знаний. В большинстве случаев вопросы повторяются. Если прорешать максимальное количество тестов, то есть вероятность, что будут такие же задания. Это облегчит работу на экзамене.
На нашем ресурсе собраны все последние варианты, которые предоставлены министерством образования. Удобно отдельно выполнять часть А и Б, чтобы систематизировать свои знания. После тщательной подготовки с помощью нашего сайта, любой может сказать, я решу ЕГЭ обществознание 2024. А если вы заинтересованы в том, чтобы стать репетитором, то блог школы репетиторов может помочь вам в этом! ЕГЭ обществознание теория, материалы, тесты Введите интересующую вас тему Человек как результат биологической и социокультурной эволюции На протяжении всей истории цивилизации человек постоянно стремился постичь себя. Кто мы, откуда пришли в этот мир и с какой целью — этими вопросами задавались лучшие умы человечества.
В поиске ответов на них к единому мнению прийти не удалось и вряд ли когда-нибудь удастся, поскольку эти вопросы принадлежат к разряду так называемых вечных. И всё же человек не теряет надежды хотя бы приблизиться к... Понятие истины, ее критерии. Мышление и деятельность Понятие истины принадлежит к сфере философии, хотя само слово «истина» может использоваться в разных смыслах и различных контекстах. В научном познании истина выступает, во-первых, как цель, а во-вторых, как ценность, обеспечивающая саму возможность соответствия научного знания объективной реальности. Объективная истина — это адекватное отражение объекта познающим его субъектом, воспроизводящее п...
Потребности и интересы Физиологические потребности. Самое важное для человека — это удовлетворение его природных инстинктов, так как без еды и воды, тёплой одежды в холодное время индивид прекращает своё существование.
Каждая из групп потребностей соответствует определённому виду деятельности».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Нетестовые задания ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию раздел "Экономика"
Конспекты для ЕГЭ по кодификатору. Полная теория для ЕГЭ-2024 в свободном доступе. Удобный формат для чтения и запоминания. В демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2024 года на портале ФИПИ содержатся примеры основных заданий, которые могут попасться на настоящем экзамене. Подробный разбор задания 23 из ЕГЭ по обществознанию от преподавателя Skysmart. Задание 24 ЕГЭ обществознание. бери на заметку!
Задания для повторения раздела «Экономика» (ко вторнику )
- Задание 9 ЕГЭ по обществознанию - тренировочные задания
- Задания по экономике егэ обществознание 2023 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Обществознание. Блок: экономика (задания ЕГЭ)
- Задание 21. Задание с графиком спроса и предложения. ЕГЭ 2024 по обществознанию
- С чего начать подготовку ЕГЭ по обществознанию?
- Задание 9 ЕГЭ по обществознанию с разбором и ответами - ЕГЭ на 100
Пробный тест ЕГЭ по обществознанию
Учитывая существующую проблему нехватки благ при безграничных потребностях, на каждой стадии экономической деятельности необходимо принимать решения, исходя из полезности благ и первоочерёдности потребностей. Стадии экономической деятельности — ЕГЭ по обществознанию Экономическая деятельность преимущественно связана с благами и включает в себя 4 основные стадии, которые удобнее всего представить в виде циклического процесса: Обмен бывает бартерный товар-услуга, услуга-товар, товар-товар, услуга-услуга или эквивалентный товар-деньги-товар, услуга-деньги-услуга и т. При этом, эквивалентом стоимости могут выступать не только деньги, но и любые другие предметы, принятые в данном обществе как мера стоимости всего. Так, в древности вместо денег использовали шкуры животных на Руси своеобразной «денежной» единицей выступали куны шкурка куницы. Как наука: наука, которая исследует, как в условиях ограниченных ресурсов удовлетворить постоянно растущие, безграничные потребности людей.
Минимальный тестовый балл для поступления в вузы — 45. Смотрите демоверсии, кодификаторы, спецификации ЕГЭ 2024 года.
Сезонность В летнее время года люди приобретают купальники в разы чаще, чем зимой. Мода В этом месяце тренд на экокожу, именно поэтому спрос на изделия из искусственной кожи возрос. Так, все эти факторы логичны и выходят из повседневного опыта и рационального поведения потребителя. При размышлении о спросе просто постарайтесь задуматься: «А почему бы у меня возникло желание приобрести тот или иной товар? То есть предложение это — «Я готов выставить на продажу этот товар». Важно запомнить, что чем больше цена, тем больше предложение.
Факторы, влияющие на формирование предложения: 1. Цены на взаимозаменяемые товары Например, если производить кофе значительно проще и дешевле, то продавцы будут стараться производить именно кофе, а не чай. Ожидание изменения цен На Новый год люди традиционно покупают красную икру. Именно поэтому продавцы намеренно убирают ее с полок в начале января, а в конце месяца выставляют обратно, но уже по завышенной цене. То есть, если производитель будет знать, что в скором времени спрос на этот товар повысится, то он станет намеренно удерживать предложение, ожидая роста цены. Налоги и дотации К примеру, если государство начнет поддерживать производителей мебели, то многие люди станут производить именно мебель, а не мучные изделия, так как льготы от государства это выгодно.
Природные условия Если в странах Азии случится засуха и многие чайные плантации погибнут, то производителей чая в разы станет меньше. Технология производства На выпечку партии булочек с маком требуется 3000 рублей, а на выпечку ватрушек — 10000 рублей. Именно поэтому производители предлагают в продажу больше булочек с маком, так как производить их дешевле. Цены на ресурсы Если цены на электроэнергию или водоснабжение повысятся, то предложение станет меньше, так как производить товар станет в разы дороже. Количество продавцов — Равновесная цена Это цена, по которой покупатели желают и могут приобрести товары, а продавцы готовы реализовать определенное количество товара. То есть равновесная цена — это компромиссная стоимость товара для покупателей и продавцов.
Разберем задание 21 Все, что нужно знать о графиках: На рисунке представлен график изменения спроса. Обозначение спроса — S, S1. Ось P — цена товара, ось Q — количество товара.
Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «рынок». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «предприятие». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «издержки». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «маркетинг». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «конкуренция». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «финансовый рынок».
Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «банковская система». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «Центральный банк РФ». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «финансовые институты». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «фондовый рынок». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «акции». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «облигации». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «рынок труда». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «безработица ». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «экономический рост».
Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «экономические циклы». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «валовой внутренний продукт». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «общественные блага». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «внешние эффекты». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «налоги». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «государственный бюджет».
Обществознание
Количество продавцов — Равновесная цена Это цена, по которой покупатели желают и могут приобрести товары, а продавцы готовы реализовать определенное количество товара. То есть равновесная цена — это компромиссная стоимость товара для покупателей и продавцов. Разберем задание 21 Все, что нужно знать о графиках: На рисунке представлен график изменения спроса. Обозначение спроса — S, S1. Ось P — цена товара, ось Q — количество товара.
Прямая D — равновесная цена. Эти обозначения необходимо запомнить. Даже если сейчас они кажутся сложными и непонятными, то после решения нескольких заданий, все легко запомнится. Итак, как же изменился спрос на картинке?
Все очень просто. Стрелка указывает вправо, значит спрос увеличился. Только логика и никакой магии. Итак, еще раз.
Если прямая S1 сдвигается вправо, то спрос увеличился. Если прямая S1 сдвигается влево, то спрос уменьшился. Но это еще не все. Так как первым вопросом нас всегда будут спрашивать про равновесную цену.
Как же ее определить по графику? Здесь тоже ничего сложного: Чтобы определить, как изменилась равновесная цена, достаточно провести два пунктира от точек пересечения прямой D с прямыми S и S1. На оси Р получились две точки Р и Р1, становится ясно, что Р больше чем Р1, так располагается дальше от нуля. Именно поэтому в равновесная цена уменьшилась.
Свой ответ обоснуйте. Какие признаки кризиса 1998 года названы в тексте? Укажите любые три из них. Автор документа подчеркивает, что в начале реформ государство фактически самоустранилось от регулирования экономики. Опираясь на знания экономического курса, назовите любые три экономические задачи, которые призвано решать государство в смешанной экономике рыночного типа. Назовите две модели реформирования экономики, упомянутые в тексте. По какой из них реформировалась российская экономика до 1998 года?
Общение Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия. Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей совместный труд, учение, коллективная игра и т. Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т. В повседневной жизни человек учится общению с детства, овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями педагога, актера, диктора, следователя , а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения. По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования.
Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания,… включения человека через общение в духовную атмосферу жизни. Проблема человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную человеческую сущность и привести к упрощенной трактовке общения как информационно- коммуникативной деятельности.
При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других. Общение по своему содержанию — сложнейшая психологическая деятельность партнеров. Крысько 1. Что, по мнению автора, влияет на обучение человека продуктивному и цивилизованному общению? Назовите на основе текста любые три фактора влияния. На основе текста назовите три характеристики понятия «общение». По мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения обменом информацией может заслонить его духовную человеческую сущность.
Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно- коммуникативной деятельности. Автор указывает на «своеобразные массовые формы общения, которые в истории всегда служили средством воспитания, включения человека через общение в духовную атмосферу жизни». Опираясь на текст, знания истории, обществознания, социальный опыт, назовите любые две формы коллективного общения. Объясните на примерах, в чем проявляется воздействие каждой из них на людей. Переход к рыночным отношениям повлёк значительные изменения в регулировании доходов, которые в первую очередь и определяют благосостояние людей. Прежде всего, уменьшилась роль государства в этой области, расширилась самостоятельность регионов и предприятий, а также повысилась значимость рыночных регуляторов… Качество жизни зависит от множества факторов, начиная от места проживания человека и заканчивая общей социально-экономической и экологической ситуацией, а также состоянием политических дел в стране. На качество жизни в той или иной степени могут влиять демографическая ситуация, жилищно-бытовые и производственные условия, объём и качество потребительских товаров и т.
Все наиболее значимые факторы можно объединить в группы: экономические, социальные, экологические и научно-технические факторы. В зависимости от степени удовлетворения потребностей в экономике принято выделять разные уровни жизни населения: достаток — пользование благами, обеспечивающими всестороннее развитие человека; нормальный уровень — рациональное потребление по научно обоснованным нормам, обеспечивающее человеку восстановление его физических и интеллектуальных сил; бедность — потребление благ на уровне сохранения работоспособности как низшей границы воспроизводства рабочей силы; нищета — потребление минимально допустимого по биологическим критериям набора благ и услуг, которые позволяют лишь поддерживать жизнеспособность человека. Население, адаптируясь к рыночным условиям, использует различные дополнительные источники получения доходов, включая поступления из личных подсобных хозяйств, от предпринимательской деятельности и т. В результате меняется структура денежных доходов населения. Основой материального благополучия населения являются денежные доходы. На уровне домохозяйств денежные доходы отдельных их членов накапливаются, определяя материальную основу жизни семьи — бюджет. Объём и структура доходных статей бюджета составляют важнейшую характеристику уровня и качества жизни.
Михайлова 1. Какие два показателя экономического благосостояния рассмотрены в тексте? Что, по мнению автора, является основой материального благополучия населения? Что автор называет достатком? Какие дополнительные два источника получения доходов, по мнению автора, использует население? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два финансовых инструмента увеличения сбережений домохозяйств. В современной науке выделяют несколько показателей индикаторов качества жизни: а средняя продолжительность жизни; б санитарно-гигиенические условия жизни; в возможности получения образования и приобщения к культуре.
Используя обществоведческие знания, поясните связь каждого из этих показателей индикаторов с качеством жизни. Назовите три обстоятельства, которые, по мнению автора, определили изменения в регулировании доходов населения. Поясните, как любое одно из них может изменить механизм регулирования доходов населения. Экономическая наука занимается изучением того, как люди существуют, развиваются и о чём они думают в своей повседневной жизни. Но предметом её исследований являются главным образом те побудительные мотивы, которые наиболее сильно и наиболее устойчиво воздействуют на поведение человека в хозяйственной сфере его жизни. Каждый сколько-нибудь достойный человек отдаёт хозяйственной деятельности лучшие свои качества, и здесь, как и в других областях, он подвержен влиянию личных привязанностей, представлений о долге и преданности высоким идеалам. Правда, самые способные изобретатели и организаторы усовершенствованных методов производства и машин посвящают этому делу все свои силы, движимые скорее благородным духом соревнования, нежели жаждой богатства как такового.
Но при всём этом самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за неё плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу. Она затем может быть израсходована на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели, и здесь находит своё проявление многосторонность человеческой натуры. Однако побудительным мотивом выступает определённое количество денег. Именно это определённое и точное денежное измерение самых устойчивых стимулов в хозяйственной жизни позволило экономической науке далеко опередить все другие науки, исследующие человека. Так же как точные весы химика сделали химию более точной, чем большинство других естественных наук, так и эти весы экономиста, сколь бы грубы и несовершенны они ни были, сделали экономическую науку более точной, чем любая другая из общественных наук. Но экономическую науку, разумеется, нельзя приравнять к точным и естественным наукам, ибо она имеет дело с постоянно меняющимися, очень тонкими свойствами человеческой натуры. Она занимается главным образом теми желаниями, устремлениями и иными склонностями человеческой натуры, внешние проявления которых принимают форму стимулов к действию, причём сила или количественные параметры этих стимулов могут быть оценены и измерены с известным приближением к точности, а поэтому в некоторой степени поддаются исследованию с помощью научного аппарата.
Применение научных методов и анализа в экономической науке возникает лишь тогда, когда силу побудительных мотивов человека — а не самих мотивов — становится возможным приблизительно измерить той суммой денег, которую он готов отдать, чтобы получить взамен желаемое удовлетворение, или, наоборот, той суммой, которая необходима, чтобы побудить его затратить определённое количество утомительного труда… Между тем жизненная сфера, которая особенно интересует экономическую науку, — это та, где поведение человека обдуманно, где он чаще всего высчитывает выгоды и невыгоды какого-либо конкретного действия, прежде чем к нему приступить. Маршалл 1. Что, по мнению автора, является преимуществом экономики перед другими общественными науками? Почему экономику нельзя приравнивать к точным и естественным наукам? Когда, по мнению автора, в экономике могут применяться научные методы и анализ? Какую жизненную сферу изучает экономическая наука? Дайте ответ с опорой на текст.
Что, по мнению автора, является самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности? Какой нематериальный стимул экономической деятельности упомянут в тексте? На какие цели, на взгляд автора, может быть израсходовано материальное вознаграждение за работу? Назовите любые три цели и для каждой из них приведите пример возможной траты полученных средств. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три пояснения значения рационального поведения потребителя для него самого и для общества. Центральное место в методологии исследования А. Смита занимает концепция экономического либерализма, в основу которой он положил идею естественного порядка, то есть рыночных экономических отношений… Без особых комментариев А.
Смит преподносит читателю положение о «невидимой руке». Он говорит о ней как бы между прочим, обращая внимание читателя на то, что «каждый отдельный человек... Таким образом, смитовская «невидимая рука» предполагает такое соотношение между «экономическим человеком» и обществом, то есть «видимой рукой» государственного управления, когда последняя, не противодействуя объективным законам экономики, перестанет ограничивать экспорт и импорт и выступать искусственной преградой «естественному» рыночному механизму. Конкретно за государством А. Смит считает целесообразным закрепить «три весьма важные обязанности», а именно: осуществление издержек на общественные работы, на обеспечение военной безопасности и на отправление правосудия. Непременным условием для того, чтобы экономические законы действовали, является, по убеждению А. Смита, свободная конкуренция.
Только она может лишить участников рынка власти над ценой, и чем больше продавцов, тем менее вероятен монополизм, ибо, на его взгляд, «монополисты, поддерживая постоянный недостаток продуктов на рынке и никогда не удовлетворяя полностью действительный спрос, продают свои товары намного дороже естественной цены и поднимают свои доходы…» А. Смит отмечает, что деньги сделались общепринятым средством торговли с тех пор, «как прекратилась меновая торговля», но, «подобно всем другим товарам, золото и серебро меняются в своей стоимости». Он рассматривает деньги, как и все классики, не иначе как техническое орудие для обмена, торговли, ставя на первое место их функцию средства обращения… Я. Ядгаров 1. Какая идея была положена А. Смитом в основу концепции экономического либерализма? Как А.
Смит объяснил сущность «невидимой руки рынка»? Смит определил роль денег в экономике? Какие «три весьма важные обязанности», по мысли А. Смита, должны быть закреплены за государством? Используя обществоведческие знания, назовите любые другие две не упомянутые в тексте функции, которые выполняют современные государства в экономике. Смит оценивал экономическую роль конкуренции? Назовите любые два вида типа конкурентных рынков и проиллюстрируйте примером каждый из них.
Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, поясните связь рыночной экономики с реализацией любых трёх прав и свобод человека в каждом случае сначала назовите право свободу , а затем приведите пояснение. Наборы задач, решаемых правительствами при регулировании экономики, определяются как общими закономерностями функционирования современных рыночных систем, так и конкретными потребностями, условиями определенной страны. Применительно к современной России можно выделить три крупные обобщенные задачи… Во-первых, обеспечение устойчивости экономического роста, служащего повышению благосостояния и социальному развитию нации. Во-вторых, осуществление эффективного преобразования экономической системы страны с целью повышения результативности и гибкости ее институтов. В-третьих, защита национальных интересов во внешнеэкономических отношениях. Первая из этих задач решается в основном усилиями предприятий, фирм, корпораций… Для достижения устойчивого и социально ориентированного экономического роста нужна целостная экономическая политика общенационального масштаба… Предполагается также реализация государственного заказа и национальных инвестиционных программ по особо значимым для общества направлениям. Сегодня экономическая политика в стране, равнозначной России, непременно должна быть инновационно ориентированной.
Это требует особых мер со стороны государства по поддержке науки, образования и инновационного предпринимательства. Вторая задача — трансформация экономической системы страны… имея в виду создание современной и высокоэффективной рыночной экономики, предполагает широкий круг реформационных действий, которые характеризуются сложными параметрами и требуют особого контроля со стороны государства. Решающее значение в этом блоке задач имеет формирование необходимых для высокоэффективной экономики рыночных институтов, преобразование и совершенствование системы государственного управления. Третья задача — внешнеэкономическая. Она связана с поддержкой государством самостоятельности и идентичности экономической системы страны в отношениях с внешним миром. Известно, что современные международные экономические отношения пронизаны духом глобализма. Национальные экономические интересы могут оттесняться на второй и даже третий план под мощным давлением интересов транснационального капитала.
Но ТНК и международный капитал по-своему тоже национальны. Они выражают приоритеты страны своего базирования или интегральные интересы группы стран. И обычно это наиболее развитые страны мира. Поэтому задача отстаивать во внешнеэкономических отношениях национальные интересы страны не утратила своего значения. Она стала более многогранной и сложной. Кушлин и др. Назовите два фактора, которые, по мнению авторов, определяют задачи правительства при регулировании экономики.
Какие три задачи регулирования экономики современной России авторы считают актуальными? Почему, по мнению авторов, задача отстаивания национальных интересов во внешнеэкономических отношениях сохраняет свое значение в современных условиях? Используя содержание текста, дайте два объяснения. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите три объяснения связи экономического роста и социального развития страны. Какое направление экономической политики в стране, равнозначной России, авторы считают необходимым? В чем сущность этого направления политики? Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения перспективности этого направления экономической политики.
Изучение взаимодействия спроса и предложения, конкуренции как основных инструментов ценообразования позволяет вести результативный поиск элементов эффективного механизма рыночной саморегуляции… В условиях рыночной экономики цена выполняет ряд важных функций. Цены передают информацию… Система цен автоматически распространяет информацию для всех участников рынка об устойчивом росте или снижении спроса на тот или иной вид товара. Это побуждает их наращивать или, наоборот, сокращать объём производства до тех пор, пока вновь рост или падение цен не пошлют сигналы о дефиците или перепроизводстве товарной продукции. В современных условиях в развитых странах Запада действие ценовой системы значительно упрощено благодаря функционированию высокоорганизованных рынков, обладающих развитой инфраструктурой. Вместе с тем, ценовая система усложнена благодаря искажениям ценовой информации, что объясняется рядом причин. Прежде всего, стоит отметить вмешательство государства в экономические процессы. Негативную роль играет деятельность монополий, стремящихся к извлечению максимально высокой прибыли, в том числе путём взвинчивания цен.
Искажающим фактором является также инфляция, особенно если она имеет высокий уровень и неустойчивый характер. Цены выполняют важную стимулирующую функцию. Каждое предприятие стремится снизить издержки производства, справедливо усматривая в этом один из проверенных временем рычагов роста прибыли. В этих целях используются достижения научно- технического прогресса, инновационные и конкурентоспособные технологии, ноу-хау, всевозможные виды менеджмента и др. Себестоимость продукции, трудоёмкость её выпуска являются основой формирования рыночных цен. Каждое предприятие располагает на этом пути своими возможностями и резервами, используя их для достижения поставленной цели. Тем самым цена стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса, способствует снижению издержек производства и повышению качества продукции.
Цены участвуют в регулировании производства товаров и услуг, а также влияют на распределение доходов, на изменение структуры их использования. Эта функция вне государственного воздействия носит стихийный характер. Рост цен, например, способствует увеличению производства товаров, но до известных пределов, так как высокие цены ограничивают спрос. Кушлин 1. Какие три причины, по мнению автора, обуславливают искажение ценовой информации? Известно, что в условиях рынка цены устанавливаются под влиянием спроса и предложения.
Как наука: наука, которая исследует, как в условиях ограниченных ресурсов удовлетворить постоянно растущие, безграничные потребности людей. Что такое благо в экономике? Благо - все, что служит удовлетворению человеческих потребностей. Какие есть стадии экономической деятельности? Производство; Распределение; Обмен; Потребление.
Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:.
Сергей Маркин: Обществознание. ЕГЭ. Выполнение задания 29. Эссе "Экономика"
Методика решения задания 21 ЕГЭ по обществознанию. Разбор заданий 24-25 в ЕГЭ по обществознанию 2022. ЕГЭ 2024. 22 ноя 2022. Пожаловаться. Встречайте МЕГА-ТЕСТ по ЭКОНОМИКЕ, в который мы выбрали все задания по этому блоку из сборников ФИПИ! Сохраняйте, решайте, проверяйте себя по ответам в конце файла. ЕГЭ по обществознанию выбирают многие учащиеся, так как этот экзамен считается очень легким. ЕГЭ по обществознанию уже в четверг — ловите подборку шпор от Насти Маловой.
Как изменилась равновесная цена?
- Подготовка онлайн к ЕГЭ по Обществознанию
- Тесты ЕГЭ для уроков обществознания по темам
- ЕГЭ по обществознанию — Экономика
- Экономика. Теория |
- Раздел 2. ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА.
Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание
Новости Новости Новости. ЕГЭ Обществознание. Тест направлен на отработку умения решать задание №7 ЕГЭ по обществознанию. В этом году ЕГЭ по обществознанию серьезно не меняли, разве что обновили №18 задание.
Самое сложное задание на ЕГЭ по обществознанию
Ниже приведен ряд положений. Все они, за исключением двух, являются действиями рационального потребителя. Ответ: 15 4. Ниже приведен ряд терминов.
Решим 1-ую и 2-ую часть. Экономика за 90 минут. ЕГЭ по обществознанию - Станислав Пчелинцев 05. Рыночные механизмы: цена конкуренция. Издержки, их виды.
Первая часть экзамена состоит из 16 вопросов, 8 из которых базового уровня сложности, а еще 8 повышенного. За эту часть школьник может заработать максимум 28 баллов. За вторую часть экзамена, состоящую из вопросов с развернутыми ответами, можно получить 30 первичных баллов.
Какие права есть у налогоплательщика в Российской Федерации?
Котовой и Т. Могут быть указаны другие права налогоплательщика с опорой на ст. Ответ на четвертый вопрос засчитывается только при указании двух или более прав налогоплательщика.
Демоверсии ЕГЭ по обществознанию в 2024 году
Теоретические материалы и задания Единый государственный экзамен, Обществознание. Сотни заданий с ответами и пояснениями для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ по обществознанию уже в четверг — ловите подборку шпор от Насти Маловой. Сегодня мы с вами разберемся с новыми темами во втором блоке "Экономическая жизнь общества". Подробный разбор всех заданий ЕГЭ по обществознанию 2017 с ответами и пояснениями учителя, данный материал вы можете использовать при подготовке к экзамену в 11 классе в 2018 году. Главная» Новости» Фипи открытый банк заданий егэ обществознание 2024.
Задание 14236
- Демоверсии и КИМы
- Ответы на задания ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Экономика")
- Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание
- Задания по работе с текстом к ЕГЭ (раздел Экономика) из банка ФИПИ скачать
- Тесты по теме: "Экономика" в формате ЕГЭ
- Раздел 2. ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА.