Юрий Мефодьевич познакомился со своей будущей супругой еще студентом театрального училища. Лента с Юрием Мефодьевичем в главной роли получила «Оскар», но советский артист даже не знал, что фильм отправили на премию. Юрий Соломин в роли адъютанта Кольцова в фильме «Адъютант его превосходительства», 1969 год.
Речи о выписке не идет: в состоянии 88-летнего Юрия Соломина произошли изменения
Юрий Соломин | Советский и российский актер театра и кино. |
Потряс Елизавету II и не уследил за женой: жизнь и смерть «Адъютанта» Юрия Соломина | Краткая биография Юрия Соломина Юрий Мефодьевич родился 18 июня 1935 года в Чите в семье преподавателей музыки. |
Юрий Соломин: «Без искусства нет народа»
Краткая биография Юрия Соломина Юрий Мефодьевич родился 18 июня 1935 года в Чите в семье преподавателей музыки. Юрий Соломин прославился не только своим участием в кинокартинах, но и выступлениями на театральной сцене. Соломин Юрий Мефодьевич. Юрий Мефодьевич Соломин – один из мэтров советского и российского кино, который стал знаменит в конце 60-х годов прошлого столетия. Соломин Юрий Мефодьевич весит около 75 килограммов при росте в 178 сантиметров. Биография Юрия Соломина, его личная жизнь, причина смерти брата Виталия.
Творческий путь в театре
- Юрий Соломин: биография, личная жизнь, семья, жена, дети
- Юрий Мефодьевич Соломин: биография, личная жизнь, причина смерти — 11.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- СОЛОМИН Юрий Мефодьевич (1935-2024)
- Новости партнеров
Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия
В этом госпитале я даже выступал когда-то перед ранеными, когда учился не то в первом, не то во втором классе. У нас была учительница Наталья Павловна Большакова. Видите, помню! Она столько хорошего сделала для всех. И для меня тоже. Это моя первая учительница. RU А потом была химичка, Елизавета Ивановна. Она же завуч школы, она же классный руководитель, такая очень жёсткая женщина. У меня тоже очень много воспоминаний о ней. Была учительница литературы.
Она маленькая такая, часто ходила в пришкольном парке. И когда проходили поэтов, она всегда говорила: «Соломин, вот давай выучи». Я говорю: «А что? И потом, когда был русский язык или литература, она спрашивает: «Ну как? И Пушкина, и Лермонтова, и современных авторов, и так далее. А потом, один раз, это был, наверное уже класс восьмой, и мы проходили Толстого — «Война и мир», «Воскресенье». И мне сказала: «Ну, Юра, давай тоже выбери, что хочешь». Ну я ухватился за монолог Андрея Болконского, его монолог, когда он раненый лежит. Но я его не выучил.
Это такой философский, глубокий текст... Это теперь я знаю, что такое глубина для актера, а тогда я был сопляк, мне было каких-нибудь 14 лет. Я читал, читал... И когда она меня вызвала, сказал: «Я не знаю, почему, я не выучил». Ну, она не стала глубоко копаться, почему я не выучил — она поняла. Вообще были хорошие люди педагоги. RU — А одноклассники? Он был очень хороший художник у нас в Чите, и он рисовал на каких-то бумажках кадры, кадры. А я уже их прочитывал.
И вот мы устраивали такое… И нам доставалось от педагогов, что мы не слушаем. Но вот таким образом я стал артистом, а он — художником. Он был в Союзе художников у нас. Потом я как-то приезжал после училища, ещё просил Владьку, чтобы он следил за могилой отца, и вот он ее подкрашивал. Хороший парень. После первого курса, после второго, после третьего курса училища. Ехал шесть суток на поезде. Всё было очень сложно, денег было не так много, отец болел очень сильно, он уже лежал, когда я заканчивал.
Но я действительно жил далеко от Москвы, это Чита, очень небольшой тогда городок, деревянный, очень морозные зимы, тяжелое военное, да и послевоенное детство... Возможно, все это не сильно отличалось от тех условий, в которых жил Ломоносов. Единственное, у нас было радио, по которому я впервые услышал об актерской профессии, первые в своей жизни спектакли я тоже услышал по радио. В 1949 году я увидел документальный фильм, посвященный Малому театру, и был потрясен! Я совершенно не знал, что, оказывается, существует такой огромный театр и что при нем есть целая театральная школа! Я запомнил адрес: Неглинная, 6. Здесь находится Театральное училище имени Щепкина. Сюда я и отправился, когда окончил школу в 1953 году. Ехал я семь суток и двенадцать часов, столько шел тогда поезд от Читы до Москвы. Долго, но хотя бы не пешком смеется. Мне повезло, я сразу же поступил туда, куда и стремился. На курс к великой актрисе Вере Николаевне Пашенной. Недавно вышла очередная книга о вас и Малом театре. Там раз пять вас называют защитником. От кого и от чего вы защищаете свой театр? Юрий Соломин: Мы ни от кого не защищаемся, мы не допускаем в свой театр сорного, наносного. Александр Николаевич Островский, который был когда-то основным драматургом Малого театра, сказал однажды фразу, которую я часто теперь повторяю, чтобы все помнили: без театра нет нации. Он имел в виду язык. Я очень часто встречаю в нашем театре работников разных иностранных ведомств и посольств, которые приходят к нам на спектакли, чтобы услышать русский язык. Без ложной скромности скажу, что в России это единственный театр, который старается говорить так, как писали русские классики и как звучал раньше русский язык. Это певучий язык, музыкальный. Недаром так много опер у нас и так много великих композиторов русских, взять хотя бы Петра Чайковского, который очень тесно сотрудничал с Малым театром. Кстати, его "Евгений Онегин" впервые был поставлен на сцене Малого театра под руководством композитора. Малый театр называют театром-музеем, вас это не обижает? Юрий Соломин: Наоборот, я горжусь этим.
Известно, что в его состоянии произошли положительные изменения, и в связи с ними его переведут в обычную палату. Однако врачи запрещают ему даже вставать с постели. Об этом сообщает Life. По данным источника, художественному руководителю Государственного академического Малого театра России стало лучше. Его речь уже более четкая, и он даже находит силы принимать не только родственников, но и коллег, друзей.
Он сам играл на всех струнных инструментах, а по всем окрестным сёлам собирал колхозников, игравших кто на чём, и из них создал прекрасный ансамбль. Зинаида Аркадьевна занималась хором во Дворце культуры и дома часто работала над репертуаром, советуясь с мужем. Правда, он иногда мог задремать, пока жена играла на рояле и пела. Зато он всегда одобрял её выбор, а вот многочисленные слушатели, собравшиеся под окнами дома, где жили Соломины, дарили Зинаиде Аркадьевне бурные аплодисменты. Она на самом деле прекрасно пела. Юрий и Виталий Соломины с отцом. Пыталась Зинаида Аркадьевна приучить к музыке и сыновей. Юрий Соломин и ноты выучил, и музицировать мог, но никак не влекла его музыка в качестве профессиональной деятельности, он всё время норовил сбежать с очередного урока, который собиралась дать ему мама. И сбегал при первой же возможности. Впрочем, младший брат Виталий тоже рвения особенного в этом направлении не проявлял. Часто мать просила Юрия «достать Витальку», который прятался под роялем, а его выудить оттуда было непросто. Он забивался в дальний угол и оттуда подвывал: «Не хочуууу! Юрий Соломин в выпускном классе второй справа в верхнем ряду. Юрий Соломин вспоминал, как однажды в 1949 году он увидел документальный фильм «Малый театр и его мастера». Он настолько его потряс, что больше никаких сомнений в вопросе выбора профессии у него не было. Он решил непременно стать актёром и служить только в Малом театре. Сейчас это кажется юношеским максимализмом, но тогда он для себя установил высокую планку. Самое главное, что мечта его сбылась от начала и до конца. Но если бы не было в его жизни Елизаветы Ивановны, учительницы, которая вела у них химию и была одновременно завучем и классным руководителем, возможно, никто и никогда не узнал бы о мальчике, мечтавшем выходить на сцену Малого театра. Неподходящее лицо Юрий Соломин. В точных науках школьник Юрий Соломин не разбирался, куда ближе ему были литература и история. А на уроках химии, когда его вызывали к доске, он спасался исключительно подсказками одноклассников.
Соломин Юрий Мефодьевич
Артисты хохочут до слез. Я показала ему пьесу «А дальше тишина», и он сказал: «Это нужно ставить непременно». Сам взялся за постановку и дал мне главную роль. Этот спектакль — настоящий гражданский подвиг. Во времена, когда с телеканалов льется грязь, семейные разборки, дрязги, судилища, вышел наш спектакль, на котором плачут даже мужчины.
Когда об этом рассказали Юрию Мефодьевичу, он сказал: «Пусть плачут. Пора задуматься о жизни. И пусть у театра всегда стоит скорая помощь! Думаю, скоро вся эта история с коронавирусом закончится и надо бы что-то нам еще с ним замутить.
Я желаю ему только здоровья. Мы все его очень любим. Юра в любой момент может на меня рассчитывать. Я всегда подставлю ему свое плечо.
Дмитрий Барщевский, кинорежиссер — Юрий Соломин — пример высочайших человеческих качеств: благородства, надежности, интеллигентности, партнерства, верности. Творческое проникновение в задачу — это тоже талант, которым Юрия Соломина щедро наградили родители и Бог. Он великий труженик. Я сделал три картины с его участием «Московская сага», «Тяжелый песок» и «Бульварное кольцо» и признаюсь: работать с ним — большая честь и радость.
А дружить — подарок судьбы. Для картины «Московская сага» мы долго не могли подобрать актеров на главные роли — супругов Градовых. И в это мгновение она поняла — это профессор Градов. Благородный герой с мощной внутренней энергией.
Сила в Соломине не очевидна, но это настоящий русский интеллигент, обладающий несгибаемым стержнем. И я бесконечно рад тому, что Юрий Мефодьевич считает свою роль в «Московской саге» одной из главных в жизни и самой серьезной в последние десятилетия. Знаю, что и зрители отплатили ему любовью и пересматривают «Сагу» из года в год. Вот и в эти юбилейные дни Первый канал планирует повтор нашего киноромана.
На даче у него живет не меньше пяти подобранных собак и кошек. Он находит время заниматься ими, кормить, лечить. Это его мир. Кстати, в «Московской саге» он снимался со своей любимой овчаркой Маклаем.
На съемках за Маклая он волновался больше, чем за себя.
Вообще, на педагога выучиться невозможно, особенно на театрального. Нет такой кафедры. У нас берут в ассистентуру, помощником. Подготовить театрального педагога очень тяжело. Так судьба распорядилась, и 40 с лишним лет преподаю. Тогда было больше сил. Желание и тогда было, и сейчас есть, но тогда не было опыта, сейчас опыт есть. Нет чего-то другого.
Чего, не буду говорить, и так ясно: тяжело. Очень тяжело с условиями работы. Я бы отнёс это ко всем вузам культуры: и консерватории, и академии живописи, и библиотечных институтов касаются эти проблемы — условия. И условия студентов, и условия педагогов. Помимо профессиональных вещей, вся программа гуманитарных вузов у нас в институте преподаётся на очень высоком уровне, высоки требования. Артисты будущие должны прочитывать в день не менее 100 страниц текста. Это помимо занятий. А занятия у наших студентов с девяти до девяти. Но если у тебя не получилось до двадцати одного часа, ты приходишь в общежитие, и в голове у тебя твоя работа.
Артист работает 24 часа. И нужны условия для учёбы и для отдыха. А они, к сожалению, год от года лучше не становятся. Некоторые актёры говорят о своей работе: "Я отношусь легко". Что значит легко? Да, это нравится, ты делаешь это с любовью, но это тяжело. Потому и мрут от инфарктов, инсультов. И какие бы лекарства, понижающие давление, ты ни пил, когда выходишь на сцену, кровь начинает бурлить, давление поднимается. Потом адаптируется человек.
Но такая профессия. Спектакль отменить нельзя. Артист может заболеть в три-четыре часа, а в семь часов начало, и декорацию, которая установлена, невозможно переставить, надо отменять спектакль. Отмена спектакля — это деньги, а деньги сегодня являются фактором нашей жизни. Поэтому уговаривать никого не надо: если ты можешь стоять на ногах, если ты в состоянии, ты приходишь. Бывали случаи, что скорую помощь вызывали, врачи говорят — давление высокое, невозможно выходить на сцену. Артист даёт подписку и на сцену выходит. И давление у него стабилизируется. Вот что самое удивительное: после спектакля у него хорошее самочувствие.
Уходят болезни. Самое большое лекарство находится в нас самих. Когда ты лежишь дома, стонешь: "Ой, болит голова, какое бы лекарство выпить? Ты должен на пределе эмоций крикнуть партнёру свою реплику, обязан выложиться перед тысячами людей, сидящими в зрительном зале. А дальше ты заводишься. И забываешь о своих болячках. Я считаю, что нами, артистами, мало интересуется медицина. Если бы к нам что-то подключали, на нас можно много узнать о скрытых резервах организма. Может ли в настоящее время репертуарный театр существовать без поддержки государства?
Может, но это будет жалкое существование. Он сразу станет антрепризным. Должна ставиться задача: для чего театр? Для смеха или чтобы что-то понять? Театр всё-таки ставит вечные вопросы, даже в комедии. Спрашивают иногда: "Почему вы не ставите современные пьесы? Во-вторых, наша классика очень злободневна. Если речь идёт о чиновниках, о коррупции, то зачем что-то придумывать, когда можно поставить "Ревизора"? Простой человек если выживет, то и так выживет".
Разве это не о сегодняшнем дне? Если хотим поговорить о политике, бизнесе, то надо взять Островского — "Свои люди — сочтёмся! Если о глубокой любви, преданности, то есть "Гроза", "Бесприданница", "Последняя жертва". Если проблемы театральные, то "Лес", "Без вины виноватые", "Таланты и поклонники". Во какой Островский! Не случайно великие современники называли его русским Шекспиром. В каждом театре ставится Островский, но сейчас кое-где его ставят на потребу, заманивая зрителя трюками разными. Зачем вы это делаете? А почему вы думаете, что зритель и без ваших вывертов не поймёт?
Зритель всё прекрасно понимает, если делать так, как написал автор. Если бы сейчас в театр пришли легендарные "старики", узнали бы они свой театр, смогли бы выйти "на замену" именно в современный состав актёров, играющий пьесы "Вишнёвый сад", "Лес", "Волки и овцы"? У нас не осталось всё по старинке. Даже текст произносишь с другой интонацией. Время меняет многое, сам ритм жизни изменился. Но не надо под время подлаживаться, иначе мы портим зрителя. Нужно научить человека понимать, куда он пришёл, и какова разница между театром, консерваторией и шоу-представлением. Думаю, когда великий композитор и педагог Дмитрий Кабалевский проводил свои уроки музыки в Колонном зале, он не нанёс вреда тем тысячам людей, которые его слушали, а сейчас работают в разных областях науки и искусства, космонавтами, слесарями, врачами. Музыка испортить не может.
Я сам принимал участие в этих университетах культуры: молодым артистом и выступал, и учился, когда передо мной в концертах выступали Юрий Любезнов, Алексей Грибов, Ирина Архипова, Святослав Рихтер. На этих людей валом валил народ. В библиотеке Ленина, где прекрасный зал, проходили чтецкие концерты, куда невозможно было попасть. Читали Журавлёв, Ильинский. Какие афиши висели, какие вещи читали! Народу было битком. А что случилось? Телевидение заменило всё это?
Позднее стало известно, что у Соломина парализовало левую часть тела [11]. Через два дня, 11 января 2024 года, Юрий Соломин скончался во сне. По предварительным данным, причиной стала почечная недостаточность на фоне осложнений от инсульта. Рядом с ним была его дочь [13]. Ему было 88 лет [14]. Прощание с Юрием Соломиным состоялось на исторической сцене Малого театра 15 января 2024 года [15]. Отпевание прошло в Храме Христа Спасителя в Москве. Актёр похоронен на Троекуровском кладбище рядом с женой, которая скончалась пятью годами ранее [16]. Общественная и политическая деятельность [ править править код ] Юрий Соломин и Кирилл Лавров , 2005 год C 8 сентября 1990 [17] [18] по 15 ноября 1991 года Юрий Соломин был министром культуры РСФСР [19] [20] , затем до 5 декабря того же года временно исполнял обязанности министра [21]. Актёр был членом Союза кинематографистов России , президентом Ассоциации русских драматических театров и президентом Фонда «Покровский собор на Красной площади», академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России [22] , академиком Российской академии образования 2019 , а также членом Общественного совета по изданию «Православной энциклопедии» [23]. С 2013 года Юрий Соломин входил в попечительский совет Московского государственного университета имени М. Ломоносова ; был членом Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации [24].
Жить нам было не на что. Папа занял деньги у друзей на обратные билеты. Мне оставалось пройти всего один тур. Я пошел к руководителю курса Вере Николаевне Пашенной и все рассказал. Вера Николаевна внимательно посмотрела на меня и строго сказала: «Ну, оставайся! Таким образом, я стал студентом Щепкинского театрального училища. На первом курсе встретил свою единственную любовь — Олю, Ольгу Николаевну. Мы поженились. Актер, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин с женой Ольгой и внучкой Александрой. Здесь я нашел все, о чем мечтал. Малый театр, любовь, друзей. Но с первой учительницей из Читы переписывался до конца ее жизни. Она мне ставила оценки за роли, и отправляла их в конвертах с той деревянной почты, которую я помню. Храню все ее письма. Пятерок там не так много, как хотелось бы. Но за роль Николая Миклухо-Маклая учительница поставила «5». Москву я изучаю с помощью Островского. Он родился и жил в столице. Островский — летописец Замоскворечья, где, по счастливому стечению обстоятельств находится филиал Малого театра. Замоскворечье — мой любимый район Москвы. О характере, сердце и горячей руке По своей природе я — невеселый человек, и не очень добрый. Но доверчивый и наивный. Детского во мне много, как у каждого опытного актера. Могу быть злым, даже очень — прямо искры из глаз, если вступаю с кем-то в борьбу, а через несколько минут или дней злость проходит, и я забываю о ней, даже не помню, по какому поводу я злился. Но кто попадет мою «горячую руку», тому мало не покажется. Впрочем, я не из тех, кто постоянно анализирует себя, изучает. Руководствуюсь сердцем, интуицией. Актер Малого театра Юрий Соломин за чтением поздравлений по случаю 25-летия работы в театре. Рядом граница с Японией — нашим врагом. Я хорошо знал историю, географию, литературу, а с химией, физикой, математикой были проблемы.
Сенсация: Соломины - сводные братья?
В 1990 году Юрий Мефодьевич Соломин назначается на пост министра культуры в составе первого Правительства Российской Федерации. Как рассказывал Юрий Мефодиевич в одном из своих интервью, раньше она принадлежала актеру Николаю Светловидову. Юрий Соломин прославился не только своим участием в кинокартинах, но и выступлениями на театральной сцене. Юрий Мефодьевич Соломин – один из мэтров советского и российского кино, который стал знаменит в конце 60-х годов прошлого столетия. Юрий Соломин в роли трактирщика Эмиля (справа) и Олег Янковский в роли Хозяина в художественном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо».
Жена Юрия Соломина
- Тонкости успешной работы опрыскивателей
- Юрий Соломин: Мы с женой Ольгой прожили вместе 62 года
- ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
- «Он в театре и кино нам принесет больше пользы для армии». Творческий путь и роли Юрия Соломина
- Жена Юрия Соломина
Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото
Юрий Соломин в роли адъютанта Кольцова в фильме «Адъютант его превосходительства», 1969 год. Соломин Юрий Мефодьевич. Лента с Юрием Мефодьевичем в главной роли получила «Оскар», но советский артист даже не знал, что фильм отправили на премию. Советский и российский актер театра и кино.
Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото
Соломин, Юрий Мефодьевич | это... Что такое Соломин, Юрий Мефодьевич? | Юрий Мефодьевич Соломин родился в Забайкалье. |
Официальный сайт Малого театра | В 1988 году Юрий Мефодьевич коллективом Малого театра был избран его художественным руководителем. |
«Господь послал ему легкую смерть». Близкие Юрия Соломина и известные артисты — о его смерти
Всё то, чем в полной мере обладал бесподобный Юрий Мефодьевич Соломин. Народный артист СССР Юрий Мефодьевич Соломин всей своей долгой и насыщенной жизнью заслужил право быть гордостью советского и российского театра и кино. 18 июня исполняется 88 лет Юрию Соломину, прекрасному талантливому актёру, сыгравшему множество главных ролей в кино, в том числе и.
Творческий путь в театре
- Где и во сколько похоронят Юрия Соломина: от чего умер артист
- Юрий Соломин – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2021
- Лужина назвала неожиданную причину смерти Юрия Соломина: «Все мы уже идем туда»
- Юрий Соломин - фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2021
- Верность Малому: от рядового актера до худрука